Главная / Начальные классы / Рабочая программа учебного курса "Математика" в 1 классе

Рабочая программа учебного курса "Математика" в 1 классе

Название документа Рабочая программа Математика 1кл.docx

hello_html_40fee697.gifМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании  кафедры начального

образования и воспитателей ГПД

Протокол №1 от

Заведующий кафедрой

_______ Л.И. Павлова




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

____________ А.М. Афроськин

Приказ №







учебного курса «Математика»

во 1 «Б» классе







  

Составитель:

учитель начальных классов

Власова С.В.
 
 







2013

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Математика» составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких - М. : Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ « Большеелховская СОШ» всего на изучение учебного курса « Математика» в 1 классе выделяется 4 часа в неделю, 132 часа в год.


Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике;

выявить и развить математические и творческие способности.



Общая характеристика

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности1, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Принцип минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Ценностные ориентиры содержания


Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Вклад курса в решение основных педагогических задач

Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Особенности содержания и организация учебной деятельности школьников

Программа будет реализована при условии занятий с детьми в соответствии с предъявляемыми требованиями:

- применение разнообразных методов и средств обучения;

- поддержание познавательного интереса и самостоятельной умственной активности детей;

- целесообразное расходование времени урока;

- высокий положительный уровень межличностных отношений педагога и учащихся;

- дифференцированный и индивидуальный подход к детям;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Необходимо создание благоприятной атмосферы во время учебных занятий, оборудование кабинета должно соответствовать требованиям СанПИНа, дети должны знать требования техники безопасности.



II. Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.



Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень

Ученик научится использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень

Ученик получит возможность научиться:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.




III. Учебно-тематический план



Наименование

раздела

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Экскурсии

Числа и величины

20


1


Арифметические действия

40


1


Текстовые задачи

26


2


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

16




Работа с данными

10




Повторение и закрепление изученного

20

2


2

Итого

132

2

4

2



Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. Самостоятельные работы и итоговая контрольная работа проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием.




IV.Основное содержание учебного предмета

Общие понятия (10 ч.)

Признаки предметов. 6 ч.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения 4 ч.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними (57 ч.)

Числа от 1 до 10 ( 38 ч.)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Числа от 1 до 20 ( 19 ч.)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.



Величины и их измерение ( 13 ч.)

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи (14 ч.)

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

  3. задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии (14 ч.)

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры ( 4 ч.)

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х − а = b.

Итоговое повторение (20 ч.)



















  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета (математика)



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

«Программа курса математики для четырехлетней школы» (для четырехлетней начальной школы) Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких , рекомендованная Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М. : Баласс, 2012)


С.А. Козлова, Т.Е. Демидова « Математика» Учебник.-М: Баласс, 2012г.


Самостоятельные и контрольные работы по курсу

« Математика» 1 класс.

-М:Баласс,2012г


Т.Е. Демидова. Рабочая тетрадь к учебнику

« Математика», 1 класс.

-М:Баласс,2012г.











К



К




К


Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

С.А. Белякова « Комплект наглядных пособий по математике», 1 класс.- М: Баласс, 2012г.

К.М. Тихомирова. Таблицы « Арифметические действия»

Таблицы «Математика вокруг нас».

Таблицы «Нумерация.»

Таблицы "Порядок действий" с раздаточными карточками


Д



Д

Д

Д


Технические средства обучения



Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Д

Д



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



Часы с синхронизированными стрелками

д


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения



Комплект инструментов классных.

В комплект входит 1 линейка, 2 треугольника, 1 транспортир, 1 циркуль

Экран настенный 1,5х1,5 м

Д



Д




Оборудование класса



Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Ф


Д

д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Игры и игрушки



Комплект настольных развивающих игр по тематике предмета "Математика"

П


Конструкторы

П


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П
















































VII. Литература

Название пособия

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2012.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2012.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2012.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2012.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

Программа «Математика»

(для четырехлетней начальной школы)

Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких , рекомендованная Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. - М. : Баласс, 2012)

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.

Учебник в 3-х частях. -М: Баласс, 2012.

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М., Баласс, 2012.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.

Учебник в 3-х частях. -М: Баласс, 2012.

Т.Е. Демидова, Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику

« Математика», 1 класс. -М: Баласс, 2012г.

Самостоятельные и контрольные работы по курсу

« Математика» 1 класс. -М: Баласс, 2012г

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www. km.ru/ed

6. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru





































1

Название документа Тематическое планирование Математика 1кл.docx

МАТЕМАТИКА 1 класс

УМК « Школа 2100» , 4ч. в неделю ( 132 ч. в год)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Количество часов

Дата

план. проведения

Дата факт. проведения

Характеристика деятельности учащихся


I четверть (36 часов)


1

Раздел 1

Признаки предметов (6ч)


1.Цвет. Знакомство с радугой.

Открытие новых знаний



1



  1. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

  2. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,

окружность, круг.

  1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.

  2. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  4. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  5. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

2

2.Форма.

Открытие новых знаний.

1



3

3.Размер.

Открытие новых знаний

1



4

4.Признаки предметов.

Открытие новых знаний

1



5

5.Признаки предметов.

Открытие е новых знаний

1



6

6.Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»

Закрепление знаний.

1



7

Раздел 2.

Отношения (4ч)

1.Порядок.

Открытие новых знаний

1




  1. Выполнять упражнения с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам»

  2. Систематизировать понятия «сравнение предметов по разным признакам», «счёт предметов».

  3. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  4. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

8

2.Отношения «Равно», «не равно»

Открытие новых знаний

1



9

3.Отношения «больше», «меньше»

Открытие новых знаний

1



10

4.Прямая и кривая линии. Луч.

Открытие новых знаний

1






11

Раздел 3

Числа от 1 до 10 (48ч.)

1.Число один. Цифра 1. Один и много.

Урок открытия нового знания



1





  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

  3. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

  4. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  5. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

  6. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  7. Измерять длину отрезка.

  8. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

  9. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

  10. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.



12

2.Замкнутые и незамкнутые кривые

Урок открытия нового знания

1



13

3.Число два, цифра 2

Урок открытия нового знания

1



14

4.Знаки >, <, =

Математический диктант № 2

« Цифры и числа от 1 до 2»

Урок повторения.

1



15

5. 4.Знаки >, <, =

Математический диктант № 2

« Цифры и числа от 1 до 2»

Урок повторения.

1



16

6.Отрезок

Урок открытия нового знания

1



17

7.Число три, цифра 3

Урок открытия нового знания

1



18

8.Число три, цифра 3

Урок открытия нового знания

1



19

9.Сложение

Урок открытия нового знания

1



20

10.Вычитание

Урок открытия нового знания

1



21

11.Выражения. Значение выражения. Равенство.

Урок открытия нового знания

1





22

12.Целое и части.

Математический диктант № 3

« Цифры и числа от 1 до 3»

Урок открытия нового знания



1



  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  3. Слушать и понимать речь других.


  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


  1. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

  2. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  3. Вычислять значение числового выражения

  4. Читать несложные готовые круговые диаграммы.

  5. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  6. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

  7. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  8. Вычислять значение числового выражения

  9. Читать несложные готовые круговые диаграммы.

  10. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


23

13.Работа над ошибками

Сложение и вычитание отрезков

Урок коррекции знаний и умений

1



24

14.Число четыре, цифра 4

Урок открытия нового знания

1



25

15.Мерка. Единичный отрезок

Урок открытия нового знания

1



26

16.Мерка. Единичный отрезок

Урок открытия нового знания

1



27

17.Угол. Прямой угол

Урок открытия нового знания

1



28

18.Прямоугольник

Урок открытия нового знания

1



29

19.Прямоугольник

Урок открытия нового знания

1



30

20.Число пять, цифра 5.

Урок комплексного применения новых знаний

1



31

21. Число пять, цифра 5.

Урок комплексного применения новых знаний

1



32

22.Число пять, цифра 5. Математический диктант № 4

« Цифры и числа от 1 до 5»

Урок комплексного применения новых знаний.

1



33

23.Работа над ошибками

Число шесть, цифра 6

Урок коррекции знаний и умений



1



34

24.Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний

1



35

25.Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний.

1



36

26.Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний.

1






II четверть (28 часов)


37

27.Числа 1-6

Урок комплексного применения новых знаний.

1




38

28.Число семь. Цифра 7

Урок открытия нового знания

1




39

29. Математический диктант №5

«Числа от одного до семи»

Урок контроля

1




40

30.Работа над ошибками

Слагаемое, сумма

Урок коррекции знаний и умений

1




41

31. Переместительное свойство сложения

Урок открытия нового знания

1




42

32.Слагаемое, сумма

Урок комплексного применения новых знаний

1




43

33. Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Урок открытия нового знания

1




44

34.Числа 1 – 7

Урок комплексного применения новых знаний



1




45

35. Число восемь, цифра 8

Урок открытия нового знания

1




46

36.Числа 1-8.

Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми»

Урок контроля

1




47

37. Работа над ошибками

Число 9.

Урок коррекции знаний и умений

1




48

38. Числа 1-9

Урок комплексного применения новых знаний.

1




49

39. Число ноль , цифра 0.

Урок открытия нового знания

1




50

40.Число 0-9

Урок комплексного применения новых знаний.

1




51

41.Число 10

Урок комплексного применения новых знаний

1




52

42. Таблица сложения

Урок комплексного применения новых знаний

1





53

43. Таблица сложения

Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

1



54

44. Числа и цифры. Римские цифры

1




55

45. Числа 0 – 10

Урок комплексного применения новых знаний

1



56

46. Числа 0-10

Урок комплексного применения новых знаний.

1



57

47. Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

1



58

48. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

1



59


Задача (14ч.)

1.Задача

Урок открытия нового знания

1



  1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

  2. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

  3. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  4. Учиться находить разные способы решения задачи.

  5. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

  6. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.


60

2. Задачи на нахождение части и целого

Урок открытия нового знания

1



61

3. Задачи на нахождение части и целого

Урок комплексного применения новых знаний.

1



62

4. Обратная задача

Урок открытия нового знания

1



63

5.Задачи на разностное сравнение

Урок открытия нового знания

1



64

6. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1




III четверть (36 часов)

65

7.Задачи на увеличение числа

Урок открытия нового знания

1





66

8. Решение задач

Урок открытия нового знания



1




  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Проговаривать последовательность действий на уроке.


67

9. Задача на уменьшение числа

Урок открытия нового знания

1



68

10. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



69

11. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.


1



70

12. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



71

13. Самостоятельная работа №2

по теме « Решение задач»

урок контроля

1



72

14. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

1



73


Уравнение (4ч)

1. Уравнение

Урок открытия нового знания

1



  1. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  2. Учиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  3. Учиться проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки, результата действия).

74

2. Уравнение

Математический диктант

«Решение задач»№8

Урок контроля

1



75

3. Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок открытия нового знания

1



76

4. Уравнение

Урок комплексного применения новых знаний.


1



77

Величины (13ч)

1.Длина, сантиметр

Урок открытия нового знания

1



  1. Измерять длину отрезка;

  2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

  3. Устанавливать закономерность — правило, по которому

  4. Составлять числовую последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

  5. Учиться классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  6. Учиться выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

  7. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

  8. Переходить от одних единиц измерения к другим.

  9. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

  10. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  11. Находить геометрические величины разными способами.

  12. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  13. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  14. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

  15. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

78

2. Величина, длина

Урок открытия нового знания

1



79

3.Длина, дециметр

Урок открытия нового знания

1



80

4. Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



81

5. Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



82

6. Величины.

Масса, килограмм

Урок открытия нового знания

1



83

7. Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант «Величины»№9

Урок контроля

1



84

8. Величины, объем, литр

Урок открытия нового знания

1



85

9.Сложение и вычитание величин

Урок комплексного применения новых знаний.

1



86

10. Величины, решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



87

8. Величины, объем, литр

Урок открытия нового знания

1



88

9.Сложение и вычитание величин

Урок комплексного применения новых знаний.

1



89

10. Величины, решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



90

11. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

1



91

12. Самостоятельная работа № 3

«Решение задач»

Урок контроля

1



92

13. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

1



93

Раздел 4

Числа от 10 до 20 (19ч+4из резерва)

1.Числа от 10 до 20

Урок открытия нового знания

1




1. Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);

2.Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;


94

5. Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний.

1



95

6. Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний.

1





96

7.Проверочная работа по теме

«Числа от 10 до 20»

Урок контроля

1



3.Вычислять значение числового выражения.

Учиться выполнять действия с величинами.

4.Учиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

5 .Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  1. Выполнять действия с величинами;

  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

  3. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


97

8. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

1



98

9. Табличное сложение

Урок открытия нового знания

1



99

10. Табличное сложение

Урок открытия нового знания

1



100

11. Табличное сложение

Урок комплексного применения новых знаний.

1



IV четверть (32 часа)


101

12. Табличное сложение

Урок комплексного применения новых знаний.

1



102

13. Табличное вычитание.

Урок комплексного применения новых знаний.

1



103

14. Табличное вычитание.

Урок комплексного применения новых знаний.

1



104

15. Табличное сложение и вычитание

Урок развития умений и навыков

1



105

16. Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний.

1



106

17. Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний.

1




107

18.Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков

1



108

19. Сложение и вычитание в пределах 20

Математический диктант №10

Урок контроля

1



109

20. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков.

1



110

21. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок комплексного применения новых знаний.

1



111

22.Самостоятельная работа №4

Урок контроля

1



112

23.Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

1



113

Повторение изученного в 1 классе

(18ч +2)

1.Повторение . Табличное сложение и вычитание

Урок комплексного применения новых знаний.




  1. Читать несложные готовые таблицы;

  2. Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);

  3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  4. Вычислять значение числового выражения

  5. Учиться использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

  6. Слушать и понимать речь других.

  7. Читать и пересказывать текст.

  8. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

114

2. Административная стандартизированная контрольная работа за год

Урок контроля



1



115

3. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

1



116

4. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок развития умений и навыков.

1



117

5. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала.

1



118

6. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала.

1



119

7. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала.

1



120

8. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

Урок повторения и систематизации материала.

1



121

9. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок рефлексии

1



122

10. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок повторения и систематизации материала.



1



  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


123

11. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин

Урок повторения и систематизации материала.

1



124

12. Повторение. Длина. Решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

1



125

13. Комплексная контрольная работа

Урок контроля

1



126

14. Повторение. Длина. Решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

1



127

15. Повторение. Величины, решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

1



128

16. Повторение. Величины, решение задач

Урок повторения и систематизации материала.

1



129

17. Повторение. Величины, решение задач

Урок комплексного применения знаний

1



130

18. Повторение. Величины, решение задач

Урок комплексного применения знаний



1



131

19. Повторение. Уравнение.

Урок повторения и систематизации материала.

1



132

20. Повторение. Уравнение.

Урок повторения и систематизации материала.

1





Рабочая программа учебного курса "Математика" в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:
  1. Рабочая программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких - М. :  Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»). На изучение учебного курса « Математика» в 1 классе выделяется 4 часа в неделю, 132 часа в год. 

    Структура рабочей программы:

    1.      Пояснительная записка

    2.      Результаты изучения учебного предмета

    3.      Учебно - тематический план

    4.      Основное содержание учебного предмета

    5.      Календарно- тематический план

    6.      Материально-техническое обеспечение

    7.      Литература

     

Автор Власова Светлана Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 240
Номер материала 34568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓