Главная / Химия / Рабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»

Рабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»


МАОУ «Лицей №9»



РАССМОТРЕНО

на заседании ПО

Протокол №___

от «___»______ 20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Куневская Л.В.

__________________________

о«___»______ 20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Лицей №9»

______________________

Г.Ф. Филимонов

Приказ от __________ №______



Рабочая программа спецкурса

Наименование учебного предмета «Экспериментальная Химия»_______________

Класс (ы)______8Б___________________________

Учитель __Тестоедова Светлана Владимировна_________________________________

Срок реализации программы, учебный год (ы)__2014-2015_гг______________________

Количество часов по учебному плану:

8 класс






в год 18ч






в неделю 0,5ч







Программа составлена на основе: авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С. Габриеляна,2013г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник: Химия -8 О.С. Габриеляна ,2013-2014г

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)


Рабочую программу составил (а)_____________________________Тестоедова С.В.______

подпись расшифровка подписи

г. Новосибирск

2014


Пояснительная записка.

1.1. Обоснование актуальности курса Химия играет важнейшую роль в жизнедеятельности общества и человека. Это система его жизнеобеспечения. Химия- наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая теория непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат эксперимента- это химический факт , поэтому опыты в химии необходимо правильно поставить. При постановке опыта ученик-исследователь пытается предвидеть его результаты на основе уже имеющихся знаний, высказывает гипотезу. Опыт ставится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в подтверждение идеи или наоборот, опровергнуть её. Учащиеся проходят стадию осмысления, т.е. связывают химический факт с известными теориями и законами.

1.2.Целью данной программы является приобретение обучаемыми практических навыков работы в химической лаборатории, постановке эксперимента, что способствует пониманию теоретического курса химии.

Задачи:

1.Сформировать практические умения и навыки работы с веществом.

2.Знать и применять правила по технике безопасности проведения эксперимента.

1.3.Нормативные документы. Программа определяет содержание базового курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии стандарту химичес­кого образования основной школы (БУП 2004) Рабочая программа, разработана на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы»,Дрофа, Москва .2010г Министерство образования Российской Федерации).Данным автором разработан УМК.

1.4. Место программы в образовательном процессе: данная программа разработана для обучаемых 8 класса, естественнонаучного профиля, для формирования экспериментальных умений и навыков.

1.5.Особенности программы. Решение любых задач является важным средством развития химического мышления. И одним из путей осуществления связи теории с практикой. Экспериментальные задачи способствуют глубокому изучению материала, являясь средством обучения учащихся, применения знаний и умений и обеспечивают прочность знаний. Экспериментальный курс закрепляет интерес к предмету химии, развивает мышление и самостоятельность, способствует индивидуальному совершенству личности. Важным этапом практической деятельности является умение описать опыт , выполнить точные расчеты, сделать выводы.

1.6.Контингент и уровень подготовки учащихся. 8б – химико-биологический класс, учащиеся которого имеют представления. полученные при изучении природоведения, биологии, физики, спецкурса « В мире химических элементов»7 класс

1.7.Педагогическая технология. Технология обусловлена требованиями, существующими в образовательном учреждении. Она основывается на концепции естественнонаучного образования в лицее. Цель технологии – создать условия для формирования предметных компетентностей- постановка и проведение эксперимента Основными приёмами деятельности учащихся являются: методики самообучения и исследовательской деятельности; развитие логичности мышления – использование элементов диалектического метода обучения; развитие творческого мышления посредством решения задач- экспериментальных, расчетных.

1.8. Требования к уровню подготовки учащегося

  1. Работать с химической посудой

  2. Брать точные навески вещества

  3. Выполнять расчеты

  4. Приготавливать растворы заданной концентрации

  5. Получать газы

  6. Получать неорганические вещества

  7. Определять качественный состав вещества

  8. Идентифицировать неорганические вещества

  9. Доказывать химические свойства вещества.

1.9. Условием решения образовательных задача химического обучения на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в реализации концепции естественнонаучного образования в лицее. Условиями эффективной реализации данной программы является наличие в Кабинете химии (с 1993 года): смарт - доски с медиапроектором, компьютера, электрической Периодической системы, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование. Кинофильмы и медиатека. Разнообразие дидактического материала. Перечень оборудования: наборы « школьная химическая лаборатория»(18шт), наборы реактивов, наборы коллекций, медиапрезентации по темам программы, химическая посуда, химические приборы. Практический раздаточный материал по неорганической химии.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 кл М Дрофа 2013

  2. Габриелян О.С. Смирнова Т.В. Изучаем химию 8кл; Дидактические материалы- М Блик плюс 2010

  3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8-11 класс-М Дрофа 2008

  4. Ахметов Н.С. Неорганическая химия 1998

  5. Чернобельская Г.М. Практические занятия и экспериментальные задачи по химии М « Высшая школа» 1989

  6. Позин М.Е. Руководство к практическим занятиям по технологии неорганических веществ Л « Химия» 1968

  7. Журин А.А. Лабораторные опыты и практические работы по химии. М Аквариум1997

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 –М Дрофа 2013гг

  2. Сатбалдина С.Т. Химия 8-9 кл- М Просвещение 2001

  3. Ахметов Н.С. Неорганическая химия1998

  4. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачник для поступающих в ВУЗы. М Оникс2001


Справочная литература для учителя и учащихся

1.ПомеранцевГ.В. Справочник для 7-11 классов М Русское слово 1999

2.Популярная библиотека химических элементов Наука М 1983

3.Малая детская энциклопедия Химия М 2001















Программа спецкурса

( 0,5 часа в неделю) 18ч

Тема практическая работа

Знать/уметь

1

Правила техники безопасности(ТБ) при работе в химическом кабинете.

Выучить правила по технике безопасности

2

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

ТБ. Изучить строение лабораторного штатива, спиртовки/собирать простейший прибор ,для нагревания воды

3

Получение и свойства водорода

ТБ. Лабораторные и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания водорода

4

Получение свойства кислорода

ТБ. Лабораторные и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания кислорода

5

Разделение смесей, на основе физических свойств вещества. Очистка поваренной соли.

ТБ. Методы разделения смесей/ Сборка приборов для растворения, отстаивания, фильтрования, выпаривания.

6

Признаки химических реакций.

ТБ. Признаки химических реакций./проведение опытов, доказывающих признаки химических реакций.

7

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТБ. Массовая доля растворенного вещества/ взвешивание, растворение, измерение жидкости.

8

Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

ТБ. Реакции ионного объёма/проведение опытов, доказывающих образование условий необратимости: газа, осадка, воды.

9

Свойства кислот.

ТБ. Химические свойства кислот в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства соляной и серной кислот

10

Свойства оснований и щелочей.

ТБ. Химические свойства оснований и щелочей в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства гидроксидов натрия и свойства нерастворимого основания, гидроксида меди (II).

11

Свойства оксидов.

ТБ. Химические свойств основных и кислотных оксидов в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства оксидов.

12

Свойства солей.

ТБ. Химические свойств солей в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства солей.

13

Решение экспериментальных задач. Получение неорганического вещества

ТБ. Химические свойств классов неорганических соединений , в свете ТЭД/ проведение опытов для получения разных классов неорганических веществ

14

Решение экспериментальных задач. Определение качественного состава неорганического вещества ,на основе качественных реакций

ТБ. Качественные реакции на катионы и анионы/решение экспериментальных задач на определение качественного состава неорганического вещества

15

Решение экспериментальных задач. Идентификация неорганического вещества, на основе качественных реакций.

ТБ. Качественные реакции на катионы и анионы/ Идентификация неорганического вещества, на основе качественных реакций.

16

17

Решение экспериментальных задач. Решение генетической связи

ТБ. Химические свойств классов неорганических соединений , в свете ТЭД/проведение опытов подтверждающих генетическую связь химического элемента.

18

Зачет

тест


Рабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»
  • Химия
Описание:

     Химия играет важнейшую роль в жизнедеятельности общества и человека. Это система его жизнеобеспечения. Химия- наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая теория непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат эксперимента- это химический факт , поэтому опыты в химии необходимо правильно поставить.  При постановке опыта  ученик-исследователь пытается предвидеть его результаты на основе уже имеющихся знаний, высказывает гипотезу. Опыт ставится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в подтверждение идеи или наоборот, опровергнуть её. Учащиеся проходят стадию осмысления, т.е. связывают химический факт с известными теориями и законами.

Целью данной программы является приобретение обучаемыми практических навыков работы в химической лаборатории, постановке эксперимента, что способствует пониманию теоретического курса химии.

Задачи:

1.Сформировать практические умения и навыки работы с веществом.

2.Знать и применять правила по технике безопасности проведения эксперимента.

Нормативные документы. Программа определяет содержание базового курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии стандарту химичес­кого образования основной школы (БУП 2004) Рабочая программа,  разработана на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы»,Дрофа, Москва .2010г Министерство образования Российской Федерации).Данным автором разработан УМК.

Место программы в образовательном процессе: данная программа разработана   для обучаемых 8 класса, естественнонаучного профиля, для формирования экспериментальных умений  и навыков.             

 

Особенности программы. Решение любых задач является важным средством развития химического мышления. И одним из путей осуществления связи теории с практикой. Экспериментальные задачи способствуют глубокому изучению материала, являясь средством обучения учащихся, применения знаний и умений и обеспечивают прочность знаний. Экспериментальный курс закрепляет интерес к предмету химии, развивает мышление и  самостоятельность, способствует индивидуальному совершенству личности. Важным этапом  практической деятельности является  умение описать опыт ,  выполнить точные расчеты,  сделать  выводы. 

Автор Тестоедова Светлана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 580
Номер материала 32172
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓