МАОУ
«Лицей №9»
РАССМОТРЕНО
на
заседании ПО
Протокол
№___
от
«___»______ 20___
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
Куневская
Л.В.
__________________________
о«___»______
20___
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «Лицей №9»
______________________
Г.Ф.
Филимонов
Приказ
от __________ №______
|
Рабочая программа спецкурса
Наименование
учебного предмета «Экспериментальная Химия»_______________
Класс (ы)______8Б___________________________
Учитель
__Тестоедова Светлана Владимировна_________________________________
Срок реализации программы,
учебный год (ы)__2014-2015_гг______________________
Количество часов по
учебному плану:
8 класс
|
|
|
|
|
|
в год 18ч
|
|
|
|
|
|
в неделю 0,5ч
|
|
|
|
|
|
Программа
составлена на основе: авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса
химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С. Габриеляна,2013г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник: Химия -8
О.С. Габриеляна ,2013-2014г
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу
составил (а)_____________________________Тестоедова С.В.______
подпись расшифровка подписи
|
г. Новосибирск
2014
Пояснительная записка.
1.1. Обоснование
актуальности курса Химия играет важнейшую роль в
жизнедеятельности общества и человека. Это система его жизнеобеспечения. Химия-
наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая теория непременно
подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат
эксперимента- это химический факт , поэтому опыты в химии необходимо правильно
поставить. При постановке опыта ученик-исследователь пытается предвидеть его
результаты на основе уже имеющихся знаний, высказывает гипотезу. Опыт ставится
для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в
подтверждение идеи или наоборот, опровергнуть её. Учащиеся проходят стадию
осмысления, т.е. связывают химический факт с известными теориями и законами.
1.2.Целью данной программы является приобретение обучаемыми практических навыков работы
в химической лаборатории, постановке эксперимента, что способствует пониманию
теоретического курса химии.
Задачи:
1.Сформировать
практические умения и навыки работы с веществом.
2.Знать и применять
правила по технике безопасности проведения эксперимента.
1.3.Нормативные
документы. Программа определяет содержание базового
курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений в
соответствии стандарту химического образования основной школы (БУП
2004) Рабочая программа, разработана на основе авторской программы
курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна
(Программы для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы»,Дрофа, Москва
.2010г Министерство образования Российской Федерации).Данным автором разработан
УМК.
1.4. Место
программы в образовательном процессе: данная программа
разработана для обучаемых 8 класса, естественнонаучного профиля, для формирования
экспериментальных умений и навыков.
1.5.Особенности
программы. Решение любых задач является важным
средством развития химического мышления. И одним из путей осуществления связи теории
с практикой. Экспериментальные задачи способствуют глубокому изучению
материала, являясь средством обучения учащихся, применения знаний и умений и
обеспечивают прочность знаний. Экспериментальный курс закрепляет интерес к
предмету химии, развивает мышление и самостоятельность, способствует
индивидуальному совершенству личности. Важным этапом практической деятельности
является умение описать опыт , выполнить точные расчеты, сделать выводы.
1.6.Контингент и уровень подготовки учащихся. 8б – химико-биологический
класс, учащиеся которого имеют представления. полученные при изучении
природоведения, биологии, физики, спецкурса « В мире химических элементов»7
класс
1.7.Педагогическая технология. Технология обусловлена
требованиями, существующими в образовательном учреждении. Она основывается на
концепции естественнонаучного образования в лицее. Цель технологии
– создать условия для формирования предметных компетентностей- постановка и
проведение эксперимента Основными приёмами деятельности учащихся
являются: методики самообучения и исследовательской деятельности; развитие
логичности мышления – использование элементов диалектического метода обучения;
развитие творческого мышления посредством решения задач- экспериментальных, расчетных.
1.8. Требования к уровню подготовки учащегося
- Работать с
химической посудой
- Брать точные
навески вещества
- Выполнять расчеты
- Приготавливать
растворы заданной концентрации
- Получать газы
- Получать неорганические
вещества
- Определять
качественный состав вещества
- Идентифицировать неорганические
вещества
- Доказывать
химические свойства вещества.
1.9. Условием решения образовательных задача
химического обучения на базовом уровне является образовательная среда,
обеспечивающая участие обучающихся в реализации концепции естественнонаучного
образования в лицее. Условиями эффективной реализации данной программы
является наличие в Кабинете химии (с 1993 года): смарт - доски с
медиапроектором, компьютера, электрической Периодической системы, таблицы по
технике безопасности, лабораторное оборудование. Кинофильмы и медиатека.
Разнообразие дидактического материала. Перечень оборудования: наборы « школьная
химическая лаборатория»(18шт), наборы реактивов, наборы коллекций,
медиапрезентации по темам программы, химическая посуда, химические приборы.
Практический раздаточный материал по неорганической химии.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Габриелян О.С.
Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 кл М Дрофа 2013
- Габриелян О.С.
Смирнова Т.В. Изучаем химию 8кл; Дидактические материалы- М Блик
плюс 2010
- Габриелян О.С.
Настольная книга учителя химии 8-11 класс-М Дрофа 2008
- Ахметов Н.С.
Неорганическая химия 1998
- Чернобельская Г.М. Практические занятия и
экспериментальные задачи по химии М « Высшая школа» 1989
- Позин М.Е. Руководство к практическим
занятиям по технологии неорганических веществ Л « Химия» 1968
- Журин А.А. Лабораторные опыты и практические
работы по химии. М Аквариум1997
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Габриелян О.С. Химия
8 –М Дрофа 2013гг
- Сатбалдина С.Т.
Химия 8-9 кл- М Просвещение 2001
- Ахметов Н.С.
Неорганическая химия1998
- Хомченко Г.П.,
Хомченко И.Г. Задачник для поступающих в ВУЗы. М Оникс2001
Справочная литература для учителя и учащихся
1.ПомеранцевГ.В.
Справочник для 7-11 классов М Русское слово 1999
2.Популярная библиотека
химических элементов Наука М 1983
3.Малая детская
энциклопедия Химия М 2001
Программа
спецкурса
(
0,5 часа в неделю) 18ч
№
|
Тема практическая
работа
|
Знать/уметь
|
1
|
Правила техники безопасности(ТБ) при работе в химическом кабинете.
|
Выучить правила
по технике безопасности
|
2
|
Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными
приборами.
|
ТБ. Изучить
строение лабораторного штатива, спиртовки/собирать простейший прибор
,для нагревания воды
|
3
|
Получение и свойства водорода
|
ТБ. Лабораторные
и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания
водорода
|
4
|
Получение свойства кислорода
|
ТБ. Лабораторные
и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания
кислорода
|
5
|
Разделение смесей, на основе физических свойств вещества. Очистка
поваренной соли.
|
ТБ. Методы
разделения смесей/ Сборка приборов для растворения, отстаивания,
фильтрования, выпаривания.
|
6
|
Признаки химических реакций.
|
ТБ. Признаки химических реакций./проведение опытов, доказывающих
признаки химических реакций.
|
7
|
Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в
растворе.
|
ТБ. Массовая доля
растворенного вещества/ взвешивание, растворение, измерение жидкости.
|
8
|
Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между
растворами электролитов до конца.
|
ТБ. Реакции
ионного объёма/проведение опытов, доказывающих образование условий
необратимости: газа, осадка, воды.
|
9
|
Свойства кислот.
|
ТБ. Химические
свойства кислот в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства соляной
и серной кислот
|
10
|
Свойства оснований и щелочей.
|
ТБ. Химические свойства оснований и щелочей в свете ТЭД/ проведение
опытов, доказывающих свойства гидроксидов натрия и
свойства нерастворимого основания, гидроксида меди (II).
|
11
|
Свойства оксидов.
|
ТБ. Химические свойств основных и кислотных
оксидов в свете ТЭД/ проведение опытов,
доказывающих свойства оксидов.
|
12
|
Свойства солей.
|
ТБ. Химические свойств солей в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих
свойства солей.
|
13
|
Решение экспериментальных задач. Получение
неорганического вещества
|
ТБ. Химические свойств классов
неорганических соединений , в свете ТЭД/
проведение опытов для получения разных классов неорганических веществ
|
14
|
Решение экспериментальных задач. Определение
качественного состава неорганического вещества ,на основе качественных
реакций
|
ТБ. Качественные реакции на катионы и
анионы/решение экспериментальных задач на определение качественного состава
неорганического вещества
|
15
|
Решение экспериментальных задач. Идентификация неорганического
вещества, на основе качественных реакций.
|
ТБ. Качественные реакции на катионы и
анионы/ Идентификация неорганического вещества, на
основе качественных реакций.
|
16
17
|
Решение экспериментальных задач. Решение генетической
связи
|
ТБ. Химические свойств классов
неорганических соединений , в свете
ТЭД/проведение опытов подтверждающих генетическую связь химического элемента.
|
18
|
Зачет
|
тест
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.