Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»

Рабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»

Скачать материал

 

МАОУ «Лицей №9»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПО

Протокол №___

от «___»______ 20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Куневская Л.В.

__________________________

о«___»______ 20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Лицей №9»

______________________

Г.Ф. Филимонов

Приказ от __________ №______

 

 

Рабочая программа спецкурса

Наименование учебного предмета   «Экспериментальная Химия»_______________

 Класс (ы)______8Б___________________________

Учитель __Тестоедова Светлана Владимировна_________________________________

 

Срок реализации программы, учебный год (ы)__2014-2015_гг______________________

Количество часов по учебному плану:

8 класс

 

 

 

 

 

в год 18ч

 

 

 

 

 

в неделю 0,5ч

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе: авторской  программы О.С. Габриеляна  «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С. Габриеляна,2013г.

 (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник: Химия -8 О.С. Габриеляна ,2013-2014г                                                                              

                                                                    (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

 

Рабочую программу составил (а)_____________________________Тестоедова С.В.______

подпись                   расшифровка  подписи

                                                              г. Новосибирск

2014

 

Пояснительная записка.

1.1. Обоснование актуальности курса Химия играет важнейшую роль в жизнедеятельности общества и человека. Это система его жизнеобеспечения. Химия- наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая теория непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат эксперимента- это химический факт , поэтому опыты в химии необходимо правильно поставить.  При постановке опыта  ученик-исследователь пытается предвидеть его результаты на основе уже имеющихся знаний, высказывает гипотезу. Опыт ставится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в подтверждение идеи или наоборот, опровергнуть её. Учащиеся проходят стадию осмысления, т.е. связывают химический факт с известными теориями и законами.

1.2.Целью данной программы является приобретение обучаемыми практических навыков работы в химической лаборатории, постановке эксперимента, что способствует пониманию теоретического курса химии.

Задачи:

1.Сформировать практические умения и навыки работы с веществом.

2.Знать и применять правила по технике безопасности проведения эксперимента.

1.3.Нормативные документы. Программа определяет содержание базового курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии стандарту химичес­кого образования основной школы (БУП 2004) Рабочая программа,  разработана на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы»,Дрофа, Москва .2010г Министерство образования Российской Федерации).Данным автором разработан УМК.

1.4. Место программы в образовательном процессе: данная программа разработана    для обучаемых 8 класса, естественнонаучного профиля, для формирования экспериментальных умений  и навыков.             

1.5.Особенности программы. Решение любых задач является важным средством развития химического мышления. И одним из путей осуществления связи теории с практикой. Экспериментальные задачи способствуют глубокому изучению материала, являясь средством обучения учащихся, применения знаний и умений и обеспечивают прочность знаний. Экспериментальный курс закрепляет интерес к предмету химии, развивает мышление и  самостоятельность, способствует индивидуальному совершенству личности. Важным этапом  практической деятельности является  умение описать опыт ,  выполнить точные расчеты,  сделать  выводы.

1.6.Контингент и уровень подготовки учащихся. 8б – химико-биологический  класс,  учащиеся  которого  имеют  представления. полученные при изучении природоведения, биологии, физики, спецкурса « В мире химических элементов»7 класс 

1.7.Педагогическая технология. Технология обусловлена требованиями, существующими в образовательном учреждении. Она основывается на концепции естественнонаучного образования в лицее. Цель  технологии – создать условия для формирования предметных компетентностей- постановка и проведение эксперимента Основными приёмами деятельности учащихся являются: методики самообучения и исследовательской деятельности; развитие логичности мышления – использование элементов диалектического метода обучения; развитие творческого мышления посредством решения  задач- экспериментальных, расчетных.

1.8. Требования к уровню подготовки учащегося

  1. Работать с химической посудой
  2. Брать точные навески вещества
  3. Выполнять расчеты
  4. Приготавливать растворы заданной концентрации
  5. Получать газы
  6. Получать неорганические вещества
  7. Определять качественный состав вещества
  8. Идентифицировать  неорганические вещества
  9. Доказывать химические свойства вещества.

1.9. Условием решения образовательных задача химического обучения на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в  реализации  концепции естественнонаучного образования в лицее. Условиями эффективной реализации данной программы является наличие в Кабинете химии (с 1993 года): смарт - доски с медиапроектором, компьютера, электрической Периодической системы, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование. Кинофильмы и медиатека. Разнообразие дидактического материала. Перечень оборудования: наборы « школьная химическая лаборатория»(18шт),  наборы реактивов, наборы коллекций, медиапрезентации по темам программы, химическая посуда, химические приборы. Практический раздаточный материал по неорганической химии.

 

ЛИТЕРАТУРА   ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ:

  1. Габриелян О.С.  Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 кл М Дрофа 2013
  2. Габриелян О.С.  Смирнова Т.В.  Изучаем химию 8кл; Дидактические материалы- М        Блик плюс 2010
  3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 8-11 класс-М Дрофа 2008
  4. Ахметов Н.С. Неорганическая химия 1998
  5. Чернобельская Г.М. Практические занятия и экспериментальные задачи по химии М « Высшая школа» 1989
  6. Позин М.Е. Руководство к практическим занятиям по технологии неорганических веществ Л « Химия» 1968
  7. Журин А.А. Лабораторные опыты и практические работы по химии. М Аквариум1997

ЛИТЕРАТУРА   ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 –М Дрофа 2013гг
  2. Сатбалдина С.Т. Химия 8-9 кл- М Просвещение 2001
  3. Ахметов Н.С. Неорганическая химия1998
  4. Хомченко  Г.П., Хомченко И.Г. Задачник для поступающих в ВУЗы. М  Оникс2001

 

Справочная литература для учителя и учащихся

1.ПомеранцевГ.В. Справочник для 7-11 классов М Русское слово 1999

2.Популярная библиотека химических элементов Наука М 1983

3.Малая детская энциклопедия Химия М 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа спецкурса

( 0,5 часа в неделю) 18ч

 Тема практическая работа

Знать/уметь

1

Правила техники безопасности(ТБ) при работе в химическом кабинете.

Выучить правила по технике безопасности

2

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

ТБ. Изучить строение лабораторного штатива, спиртовки/собирать простейший прибор ,для нагревания воды

3

Получение и свойства водорода

ТБ. Лабораторные и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания водорода

4

Получение свойства кислорода

ТБ. Лабораторные и промышленные способы получения/ Сборка прибора для получения и собирания кислорода

5

Разделение смесей, на основе физических свойств вещества. Очистка поваренной соли.

ТБ. Методы разделения смесей/ Сборка приборов для растворения, отстаивания,  фильтрования, выпаривания.

6

Признаки химических реакций.

ТБ. Признаки химических реакций./проведение опытов, доказывающих признаки химических реакций.

7

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТБ. Массовая доля растворенного вещества/ взвешивание, растворение, измерение жидкости.

8

Ионные реакции.  Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

ТБ. Реакции ионного объёма/проведение опытов, доказывающих образование условий необратимости: газа, осадка, воды.

9

Свойства кислот.

ТБ. Химические свойства кислот в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства соляной и серной кислот

10

Свойства  оснований и щелочей.

ТБ. Химические свойства  оснований и щелочей в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства гидроксидов натрия  и свойства нерастворимого основания, гидроксида меди (II).

11

Свойства оксидов.

ТБ. Химические свойств основных и кислотных оксидов  в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства оксидов.

12

Свойства солей.

ТБ. Химические свойств солей  в свете ТЭД/ проведение опытов, доказывающих свойства солей.

13

Решение экспериментальных задач. Получение неорганического вещества

ТБ. Химические свойств классов неорганических соединений , в свете ТЭД/ проведение опытов для получения разных классов неорганических веществ

14

Решение экспериментальных задач. Определение качественного состава неорганического вещества ,на основе качественных реакций

ТБ. Качественные реакции на катионы и анионы/решение экспериментальных задач на определение качественного состава неорганического вещества

15

Решение экспериментальных задач. Идентификация неорганического вещества, на основе качественных реакций.

ТБ. Качественные реакции на катионы и анионы/ Идентификация неорганического вещества, на основе качественных реакций.

16

17

Решение экспериментальных задач. Решение генетической связи

ТБ. Химические свойств классов неорганических соединений , в свете ТЭД/проведение опытов подтверждающих генетическую связь химического элемента.

18

Зачет

тест

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа спецкурса «Экспериментальная Химия»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Химия играет важнейшую роль в жизнедеятельности общества и человека. Это система его жизнеобеспечения. Химия- наука экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая теория непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом. Результат эксперимента- это химический факт , поэтому опыты в химии необходимо правильно поставить.  При постановке опыта  ученик-исследователь пытается предвидеть его результаты на основе уже имеющихся знаний, высказывает гипотезу. Опыт ставится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения и собрать доказательства в подтверждение идеи или наоборот, опровергнуть её. Учащиеся проходят стадию осмысления, т.е. связывают химический факт с известными теориями и законами.

Целью данной программы является приобретение обучаемыми практических навыков работы в химической лаборатории, постановке эксперимента, что способствует пониманию теоретического курса химии.

Задачи:

1.Сформировать практические умения и навыки работы с веществом.

2.Знать и применять правила по технике безопасности проведения эксперимента.

Нормативные документы. Программа определяет содержание базового курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии стандарту химичес­кого образования основной школы (БУП 2004) Рабочая программа,  разработана на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (Программы для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы»,Дрофа, Москва .2010г Министерство образования Российской Федерации).Данным автором разработан УМК.

Место программы в образовательном процессе: данная программа разработана   для обучаемых 8 класса, естественнонаучного профиля, для формирования экспериментальных умений  и навыков.             

 

Особенности программы. Решение любых задач является важным средством развития химического мышления. И одним из путей осуществления связи теории с практикой. Экспериментальные задачи способствуют глубокому изучению материала, являясь средством обучения учащихся, применения знаний и умений и обеспечивают прочность знаний. Экспериментальный курс закрепляет интерес к предмету химии, развивает мышление и  самостоятельность, способствует индивидуальному совершенству личности. Важным этапом  практической деятельности является  умение описать опыт ,  выполнить точные расчеты,  сделать  выводы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 571
    • DOCX 64.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тестоедова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29988
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 42 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов