Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа Русский язык 7 класс В.В.Бабайцева

Рабочая программа Русский язык 7 класс В.В.Бабайцева



Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание рабочей программы.

  3. Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  7. Контрольно- измерительные материалы.

  8. Источники информации.

  9. Средства обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся основного общего образования 7 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Примерная учебная программа основного общего образования по русскому языку (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень);

  • Авторская программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив :А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова) 2011.

  • Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2. Приказ № 96 от 27. 08. 2014г.

  • Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) утвержденного приказом от №33а 10. 03. 2012г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.


Русский язык является предметом федерального компонента, учебного плана ОУ базового уровня, на реализацию которого отводится 3 часа в неделю ( 105 часов в год).

Общая характеристика учебного предмета.


Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.

Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Важной особенностью программы является то, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе функционального подхода. В соответствии с этим в VIX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая функции.

Коммуникативная функция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) функции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая функция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

  • способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного

и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Обоснованием выбора данной программы послужили следующие мотивы:

  • Рекомендована Минобрнауки РФ основного среднего образования.

  • Соответствует стандарту основного среднего образования по русскому языку

  • Построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса

  • Включает базовые знания и умения, которыми должны владеть обучающиеся.


Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе в объёме 105 часов, т.е. по 3 урока в неделю в течение 35 учебных недель. Рабочая программа составлена на 105 часов: 3 часа в неделю в течение 35 учебных недель.

Рабочая программа по русскому языку за 2012-2013 учебный год реализована в полном объеме.


Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной так, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Межпредметные связи с уроками литературы, истории, ИЗО осуществляются посредством использования упражнений и заданий с текстами из произведений писателей, поэтов и текстами публицистического характера по истории и культуре.  Содержание работы по русскому языку в связи с изучением литературы отражено в программе, требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка.

Интегрированные уроки: 1. Раздельное и дефисное написание частиц. (русский язык и литература С.-Щедрин).2. Тарас Бульба- Запорожская Сечь, её нравы и обычаи(русский язык и литература)3. В конце учебного года планируется провести внеклассное мероприятие интегрированный урок-игра " Счастливый случай"(русский, литература, история) для 6-7 классов.


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 "б" класса и специфики классного коллектива. В 7 "б" классе обучаются 13 детей. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Основная масса обучающихся 7 Б класса – это дети со средним и низким уровнем способностей, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Особо низкий уровень способностей отмечается у следующих обучающихся: Быкова О., Калюжный Д., Маликов М., Семенов Е., Тимошенко К. Детей с высоким уровнем способностей в 7 Б классе нет.


Требования реализации компонента регионального содержания образования до 10% от общего количества времени, отведенного на изучение материала учебного курса как вкрапление в предмет.


Сопоставление авторской (Примерной) и рабочей (авторизированной) программ выявило изменение тем. По авторской (примерной) программе тема "Наречие" изучается в 7 классе, а по рабочей

(авторизированной) программе данная тема пройдена в 6 классе.

В связи с чем количество часов по темам изменено.


В работе используется учебник УМК В.В.Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011, соответствующий федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (приказ №1067 от19 декабря 2012г.).


содержание рабочей программы


№ п\п

Название темы

Содержание темы

Количество часов

Авторская (примерная)

Программа-170

Рабочая

(авторизированная)

Программа-105

1

Введение

Знакомство с содержание УМК.


1

1

2

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ


Актуализация и систематизация ЗУН по темам «Орфография», «Морфология (глагол, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, слова состояния)», «Пунктуация».


14

6

3

Причастие

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами -вш-и -ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

31

31

4

Деепричастие

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

12

18

5

наречие


34

-

6

Предлог

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

13

16

7

Союз

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

18

11

8

Частица

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.

22

11

9

Междометие

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

4

7

10

Повторение изученного в 7 классе

Повторение изученного в 7 классе

14

4


Практические занятия по предмету.



№ п/п

Наименование разделов

Всего часов





Плановых уроков

Контрольных уроков

Уроков р\речи

Всего по разделу

1

Введение

1

-

-

-

2

Систематизация и повторение изученного в 5-6 классах


6

1

-

1

3

Причастие

31

1

3

4

4

Деепричастие

18

2

3

5

5

Предлог

16

1

2

3

6

Союз

11

1

1

2

7

Частица

11

1

1

2

8

Междометие

7

1

1

3

9

Повторение изученного в 7 классе

4

-

-

-





№ п\п

Название темы

Вид практического занятия, контроля

Кол-во

Источник контрольно-измерительного материала

1

Введение


1

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений\Г.А.Богданова.-7 изд..-М.: Просвещение, 2012
КИМ. Русский язык. 7 класс/Сост.Н.В. Егорова , М.ВАКО, 2013

Русская речь. Развитие речи. 7 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2002


2

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ


Контрольный урок по теме «Повторение. Морфология. Орфография».

1

3

Причастие

Подготовка к домашнему сочинению по картине Петрова-Водкина

«Утренний натюрморт»


Подробное изложение повествовательного текста.


Развитие речи.

Повествование. Рассказ на основе услышанного.


Контрольный диктант по теме «Причастие».


4

4

Деепричастие

Развитие речи.

Сжатое изложение текста типа повествование с предварительной домашней подготовкой.


Развитие речи.

Описание действий.

Сочинение – описание трудового процесса


Контрольный диктант по теме «Деепричастие»


Итоговый урок по теме «Самостоятельные части речи».


Рр Как создать киносценарий в разных формах?

5

5

Предлог

Контрольная работа по теме «Предлог».


Интервьюрование


Развитие речи.

Сжатое изложение публицистического текста с творческим заданием


2


6

Союз

Сочинение – описание по картине В.Д. Паленова «Золотая осень».


Контрольная работа по теме «Союз».

2

7

Частица

Развитие речи.

Подробное изложение художественного теста типа описание с предварительной домашней подготовкой.


Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

2

8

Междометие

Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».


Итоговая контрольная работа за курс русского языка 7 класса.

2

9

Повторение изученного в 7 классе


-
















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры; уметь:


речевая деятельность:

аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные
    слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста
    вслух;

говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности,
    выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового
    анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и
    выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связномтексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
    речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и
    средства связи предложений в тексте;


фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;


морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

  • определять способы образования слов разных частей речи;

анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в
    морфемной структуре слова;


лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;

  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;


морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить
    морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;


орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;


синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.




Календарно-тематическое планирование



№\п

Тема урока

Дата проведения

Вид контроля

Средства обучения

Повторение

По плану

факт


ВВЕДЕНИЕ


1

Нрк Русский язык – национальный язык русского народа.

Язык как средство общения в определённом национальном коллективе.

04.09



Учебник, высказывания писателей

Язык как средство общения


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ


2.

Морфология.

Части речи. Основные признаки частей речи.

5



Таблица, учебник

Морфемика, орфография, морфология

3.нрк

нрк Правописание глаголов.

9



Мультимедийная презентация

Частица не с глаголами

4.

Правописание прилагательных.

11




-н-,-нн-

5.

Особенности употребления в речи числительных.

Правописание наречий и местоимений

12



Таблица, учебник

Числ.:Оба, обе-склонение


Суффиксы наречий








6.д

Контрольный урок по теме «Повторение. Морфология. Орфография».

16


Контрольный диктант



причастие

7.

Работа над ошибками. Причастие в системе частей речи.

Особенности причастия как части речи. Сфера употребления причастий.

18



Мультимедийная презентация

Суффиксы глаголов 1 и 2 спряжения

Образование глаголов и прилагательных

8.

Признаки прилагательного у причастия.


19



Таблица, учебник

Морфологические признаки прилагательных

9.

Правописание окончаний причастий.

23


Тестирование



10.

рру

11

Ррп

нрк

Нрк Развитие речи.

Основные признаки текста. Подготовка к домашнему сочинению по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

25

26


Подбор материала

к сочинению



12

Повторим орфографию

30.





13.

Признаки глагола у причастия.




Мультимедийная презентация

Суффиксы глаголов

14.

Причастный оборот.

Понятие о причастном обороте. Структура причастного оборота. Согласование причастного оборота с определяемым словом.





Существительное как определяемое слово

15-16

Пунктуационное и интонационное выделение причастных оборотов в предложении.




Мультимедийная презентация

Знаки препинания при причастном обороте

17-18

НЕ с причастиями.





Не с прилагательными

19-20рру

Ррп

Подробное изложение повествовательного текста.



Изложение


Стили речи

21.

Действительные и страдательные причастия.




Таблица, учебник

Образование причастий

22-23

Образование и правописание ДПНВ.




Мультимедийная презентация


24.

Образование и правописание СПНВ.






25.

Практикум по орфографии






26.

Рру

нрк

Нрк Развитие речи.

Повествование. Рассказ на основе услышанного.



Устный рассказ



Типы речи

27.

Образование и правописание ДППВ.




Мультимедийная презентация


28.

Образование и правописание СППВ.






29.

Е и Ё после шипящих в суффиксах СППВ.




Таблица, учебник

О, Е у прилагательных и существительных

30.

Гласные перед Н (НН) в суффиксах СППВ.





Образование глаголов

31.

Краткие причастия.




Таблица, учебник


32-33

НЕ с причастиями.







34.

Н и НН в причастиях.



Тестирование

Мультимедийная презентация


35-36т

Систематизация и обобщение материала, изученное по теме «Причастие»



Тестирование


Орфография и пунктуация по теме «Причастие»

37

Д

Контрольный диктант по теме «Причастие».



Контрольный диктант с грамматическим заданием



38.

Ррп

нрк

Нрк Развитие речи.

Отзыв о книге.

Анализ контрольной работы по теме «Причастие».



Рецензия




деепричастие

39.

Понятие о деепричастии.




Мультимедийная презентация


40.

Признаки глагола у причастия. Не с деепричастиями.




Таблица, учебник

Суффиксы глаголов

41.

Признаки наречий у причастия.





Суффиксы наречий

42

рру

Ррп

Развитие речи.

Сжатое изложение текста повествование с предварительной домашней подготовкой.



Изложение



43

Контрольная работа



тест



44.

Деепричастный оборот




Мультимедийная презентация

Знаки препинания при деепричастном обороте

45.

Рру

нрк

Развитие речи.

Описание действий.

нрк



Подбор материала

к сочинению




46

ррп

Сочинение – описание трудового процесса.



Сочинение


Типы речи

47.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.




Мультимедийная презентация


48.

Гласная перед суффиксами деепричастий –В-, -ВШИ-.






49.

Употребление деепричастий в речи.




Таблица, учебник


50.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»





Орфография и пунктуация по теме «Деепричастие»

51.т

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»



Контрольный диктант



52.

Ррп

нрк

нрк Развитие речи.

Описание литературного героя.



Сочинение.

Мультимедийная презентация


53.

Орфографический практикум.





орфография

54.рру

Развитие речи.

Публицистический стиль речи.






55.

Пунктуационный практикум.



Диктант



56.т

Итоговый урок по теме «Самостоятельные части речи».







57

Работа над ошибками. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.





Мультимедийная презентация


58

рру

Рр Как создать киносценарий в разных формах?



Развитие речи



Служебные части речи

59.

Понятие о служебных частях речи. Классификация служебных слов и их основные функции.




Мультимедийная презентация

Повторение предлогов, изученных в 5,6 кл.

предлог

60.

Понятие о предлоге.






61.

Классификация предлогов по значению. Многозначность предлогов.




Таблица, учебник

Различие сочинительных и подчинительных предлогов

62. нрк

нрк Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования в русском языке.




Мультимедийная презентация


63.

Производные и непроизводные предлоги.






64-65

Правописание производных предлогов.






66.

Простые и составные предлоги.




Таблица, учебник

Правописание предлогов

67-68

нрк

Ррп

Рру

нрк Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования в русском языке



Интервьюрование




69.

Систематизация изученного по теме «Предлог».







70.д

Контрольная работа по теме «Предлог».




Контрольная работа по теме



71-72

рру

Ррп

Развитие речи.

Сжатое изложение публицистического текста с творческим заданием.



Изложение


Типы речи

союз

73.

Понятие о союзе.




Мультимедийная презентация


74.

Простые и составные союзы.




Таблица, учебник


75.рру

Рр Морфологические средства связи предложений в тесте.



Развитие речи.




76-77

рру

ррп

Развитие речи.

Сочинение – описание по картине В.Д. Паленова «Золотая осень».



Сочинение


Типы речи и стили речи

78.

Сочинительные союзы.






79.

Правописание сочинительных союзов также, тоже, зато.




Мультимедийная презентация


80.

Подчинительные союзы.

Основные функции подчинительных союзов






81.

Правописание подчинительных союзов чтобы, потому что и т.п.




Таблица, учебник

Правописание союзов

82.

Орфографический практикум.




Мультимедийная презентация


83.т

Контрольная работа по теме «Союз».



Тестирование



частица

84.

Понятие о частице.

Правописание частиц.






85.

Классификация частиц. Формообразующие частицы.






86-87

Модальные частицы и их значения.






88.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.




Мультимедийная презентация


89-90

Различение частиц НЕ и НИ.






91-92.

рру

ррп

Развитие речи.

Подробное изложение художественного теста типа описание с предварительной домашней подготовкой.



Изложение



93.

Правописание частицы НЕ со словами разных частей речи.




Таблица, учебник

Частицы НЕ и НИ в разных частях речи

94.д

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».



Контрольная работа



Междометия

95. нрк

нрк Междометия как особый разряд слов. Виды междометий.




Таблица, учебник

Значение междометий и звукоподражательных слов

96.

Знаки препинания при междометиях.




Мультимедийная презентация


97.

Звукоподражательные слова и их грамматические особенности.






98-99.

Рру

ррп

Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».



Сочинение


Типы речи

100

Д

Итоговая контрольная работа за курс русского языка 7 класса.



Контрольная работа



101

Анализ контрольного диктанта






Повторение изученного в 7 классе

102. нрк

нрк Культура речи. Слагаемые культурной речи. Понятие о литературной норме.




Мультимедийная презентация

Культура речи

103.

Лексические нормы языка.




Таблица, учебник

Лексика

104.

Грамматические (морфологические) нормы языка.





грамматика

105.т

Итоговый урок.



тест
































Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся



Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Диктант(объяснительный,предупредительный,графический,выборочный,распределительный,
    словарно-орфографический, с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).

  2. Комплексный анализ текста.

  3. Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку, по опорным словам).

  4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое).

  5. Тест.

  6. Словарный диктант.

  7. Терминологический диктант.

  8. Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).

  9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую и свободную тему.




I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретныхслучаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


II. Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 класса – 110-120, для 8 класса – 120-150, для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных, орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.




В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов,в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместоработает), «дулпо» (вместодупло), «мемля» (вместоземля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написанииыиипосле приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода воды, рот ротик, грустный грустить, резкий резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.


Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.


При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более.

Диктант оценивается одной отметкой.



Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.


При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


III. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.




Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5-1,0 страница, в 6 классе – 1,0-1,5, в 7 классе – 1,5-2,0, в 8 классе – 2,0-3,0, в 9 классе – 3,0-4,0.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.


Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая, или

1 пунктуационная, или

1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

2 орфографические и

2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографическая и

3 пунктуационные ошибки, или

4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также

2 грамматические ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки, или

3 орфографические ошибки и

5 пунктуационных ошибок, или

7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 6 классе

5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также

4 грамматические ошибки

«2»

1.Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок



Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.





2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах...», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».




IV. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Шкала тестирования (одно задание – 1 балл)


1. 90 – 100 баллов - «5»

2. 70 - 90 баллов – «4»

3. 20 – 70 баллов – «3»

















Источники информации



Для учителя:

  1. поурочные разработки по русскому языку: 7 класс.-М.:Вако, 2009

  2. поурочное планирование: к учебному комплексу "Русский язык.: теория. практика. русская речь.5-9 кл."/А.Ю.Купалова-М.:Дрофа,2007.

  3. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 7 класс. - М.: Дрофа 2004

  4. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
    «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005

  5. «Тесты по русскому языку 5-7 кл..» Н.В. Чеснокова, Р.П. Козлова.

6. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: справочное пособие.-М.: Дрофа,2002

  1. русский язык. нестандартные уроки. 6-8 классы.-Волгоград,

  2. Экстремум, 2007

  3. русский язык. литература.5-11 классы: уроки путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины \Е.М.Мордас.-Волгоград:Учитель, 2009

  4. обучение сочинению по картине. 5-9 классы: конспекты уроков\авт.-сост. О.П. Баландина. Волгоград. Учитель, 2013.




Для учащихся:

  1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2012

  2. Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/Под редакцией Г.К. Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2011

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2012

  4. КИМ. Русский язык. 7 класс/Сост.Н.В. Егорова , М.ВАКО, 2013

5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

6. Тренажёр «Фраза»






  1. Русский язык Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru/

  2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru/

  3. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/

  4. Культура письменной речи http://www.gramma.ru/

  5. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

  6. Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/

  7. Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http://www.gimn13.tl.ru/rus/

  8. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/

  9. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru/

  10. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org/

  11. Мир слова русского http://www.rusword.org/ Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

  12. Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

  13. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  14. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

  15. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru/

  16. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru/

  17. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru/

  18. Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

  19. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru/

  20. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/

  21. Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/

  22. Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru/

  23. Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой http://slovesnik-oka.narod.ru/

  24. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru/

  25. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/ Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru/

  26. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/

  27. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru/

 


 







Средства обучения

1.Компьютер

2.Аудиоколонки

3.Проектор

4. Экран

5. Компакт-диски:

  • Тесты по русскому языку.

  • Проверочные работы.

  • Тематическое планирование. Русский язык и литература.

  • Фраза.

  • Комплект таблиц




Рабочая программа Русский язык 7 класс В.В.Бабайцева
  • Русский язык и литература
Описание:

Статус документа

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся основного общего образования 7 класса составлена на основе документов:

ü  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

ü  Примерная учебная  программа основного общего образования по русскому языку (Департамент  государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень);

ü  Авторская программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив :А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова) 2011.

ü  Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2. Приказ № 96 от 27. 08. 2014г.

ü  Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) утвержденного приказом от №33а 10. 03. 2012г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.

 

 

  Русский язык является предметом федерального компонента, учебного плана ОУ базового уровня, на реализацию которого отводится 3 часа в неделю ( 105 часов в год).

Автор Косарева Анна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5738
Номер материала 36127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы