Главная / Начальные классы / Рабочая программа Русский язык 2 класс УМК

Рабочая программа Русский язык 2 класс УМК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П. Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________ Н.В. Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» _______________________Н.Г. Жихарева

Приказ №_____от «___» сентября 2014 г.




Рабочая программа по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для обучающихся 2 Б класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа разработана на основе авторской Программы Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

.

Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Ключи 2014



Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ №1» (далее

Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» (ФГОС);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.


Цель:

- сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Задачи:

- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие зрительной и моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.

- развитие  способностей  обучающихся, формирование  основы умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- обучение  навыкам общения и сотрудничества, различным видам деятельности через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширять  опыт самостоятельного выбора;

- формирование  интеллектуально и духовно развитой личности, готовой  к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения.



Содержание учебного предмета.

В рабочей программе по русскому языку представлены три содержательные линии: « Как устроен наш язык » , «Правописание», «Развитие речи».Они конкретизируются с учетом специфики русского языка как учебного предмета. В разделах выделены темы:

« Фонетика», « Слово и предложение », «Состав слова », « Лексика», «Правописание», «Развитие речи».

«Как устроен наш язык» (57 часов)

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

Чередование согласных в корнях слов.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов.

Суффиксальный способ образования слов.

Приставка как часть слова; значения приставок.

Приставочный способ образования слов.

Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов.

Основа слова.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

Наблюдение за использованием в речи антонимов.

Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Повторение изученного материала.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

«Правописание» (58 часов)

Повторение: применение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Ознакомление с правилом переноса слов.

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение.

Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок-; -ик-, -ек- и их применение

Ознакомление с правилом правописания суффикса -ость- и его применение.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён прилагательных и их применение.

Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- и их применение.

Ознакомление с правилом правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков и его применение.

Применение правила правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами.

Повторение изученных правил правописания.

«Развитие речи» (34 часа)

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов.

Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. План текста. Составление планов предложенных текстов.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

«Комплексное повторение изученного» (5 час)

Резерв: 16 часов

Изменения, внесенные в авторскую программу.

Программа соответствует авторской программе. Резервные 16 часов используются на контроль знаний: диктантов 7, контрольных работ 7 и 2 контрольных списывания.

Контрольные работы.

Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание»

Контрольная работа № 2 по теме «Корень слова, суффикс»

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 полугодие «Фонетика, слово, предложение; корень слова, суффикс».

Контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

Итоговая контрольная работа № 5 «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы»

Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика»

Тест «Правописание слов с изученными орфограммами».

Диктанты.

Текущий диктант №1 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Итоговый диктант № 2 «Перенос слов. Безударные гласные в корне слова»

Текущий диктант №3 «Правописание согласных в корне слова»

Итоговый диктант №4 «Правописание изученных орфограмм»

Текущий диктант №5 «Правописание разделительных Ь и Ъ, правописание приставок и предлогов»

Итоговый диктант № 6 «Правописание слов с изученными орфограммами»

Итоговый диктант №7 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Контрольное списывание.

Контрольное списывание №1 по теме «Правописание согласных в корне слова»

Контрольное списывание №2 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Формы, методы, технологии и средства обучения.

Урок русского языка характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся. Специфика самого предмета такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок русского языка характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.

Абстрактный характер языковых понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.

На уроках русского языка используются наглядно-образные опоры (схемы, алгоритмы, рисунки, таблицы). Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.

Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.

Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы учащихся на уроках.

Используются дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение ИКТ технологий способствует лучшему запоминанию.

Предлагаются следующие способы организации урока: урок-сказка, урок-конкурс, библиотечный урок , урок обучения работы с детской книгой, урок проверки и контроля, творческий урок, урок-наблюдение, урок-поиск, урок-тренинг, урок-проект.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету этой образовательной области используются:

Фронтальный опрос. Проводится, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить

статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, и т.п.

Индивидуальный опрос. Ученик дает последовательное, логическое описание, раскрывающее их существенные понятия и признаки.

При оценке этого вида опроса учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта,

логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.

Письменная проверка знаний.

Исходя из особенностей структуры учебного предмета в системе «Начальная школа 21 века» предлагаются следующие типы контрольных работ:

- текущая контрольная работа - проверяет уровень достижения предметных планируемых результатов, связанных с применением правил орфографии и пунктуации при списывании, записи текста под диктовку и написании словарных слов. Проводится несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы.

- тестовая контрольная работа – направлена на оценку достижения предметных планируемых результатов блока «Как устроен наш

язык».

- диктант – служит средством проверки орфографических и пунктационных навыков.

- списывание (с орфографическим и пунктационным заданием – как и диктант служит способом проверки орфографических и

пунктационных навыков, умений видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части.

- словарный диктант – включены слова с непроверяемым написанием. Количество слов в словарном диктанте во 2 классе не превышает

8 – 10 слов.

Для оценки метапредметных результатов проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.

  2. Принцип дифференциации.

  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Критерии оценивания

При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

-Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Оценка знаний к УМК «Начальная школа 21 века»

1.Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013

2. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко Русский язык: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64 с.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Контрольная работа: текущая – после изучения крупных тем программы, итоговая – проверка уровня достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями программы за истекший период времени.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Списывание текста:

Списывание предлагается в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности

1 вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью предлагаются связные тексты с одной – двуми орфографическими или пунктуационными заданиями.

2 вариант ориентирован на хорошо успевающих учеников. Текст для списывания с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся должны сначала найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.

Оценки

2 класс

«5»


«4»

1 ошибка и исправление

«3»

2 ошибки и

1 исправление

«2»

3 ошибки

Диктант.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков.

В тексте могут встречаться еще не знакомые учащимся орфограммы и пунктограммы. В зависимости от принятой формы работы учитель либо записывает слова с неизученными орфограммами на доске до начала работы, либо четко проговаривает их во время диктанта.

При проверке диктанта учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками.

За диктант выставляется одна отметка:

Оценка "5"-если в диктанте нет ошибок;

Оценка "4"-если допущено не более двух ошибок;

Оценка "3"-если допущено не более четырех ошибок;

Оценка "2"-если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:

1) повторная ошибка в одном слове считается за одну ошибку(например , ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);

2) ошибки на одно и тоже правило , допущенные в разных словах, считаются за две ошибки( например , ученик написал букву т вместо д в слове лошадки и букву с вместо з в слове повозки)

Ошибкой считается

  1. нарушение орфографических правил при написании слов , включая ошибки на пропуск , перестановку , замену и вставку лишних букв в словах;

  2. неправильное написание слов , не регулируемых правилами(слов с непроверяемыми написания, т.е словарных) круг которых очерчен программой каждого класса.

  3. Отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием, представленным в двух равных по сложности вариантах. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка.

Орфографическое задание оценивается так:

Оценка "5"-за полностью выполненное задание без ошибок;

Оценка "4"- за полностью выполненное задание при одной ошибке;

Оценка "3"- за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках;

Оценка "2"- за не выполненное задание.

Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы. Эта оценка в журнал не заносится , но ставится в дневник учащегося.

Словарный диктант

Объем словарных диктантов:

2 класс 8 - 10 слов,

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Контрольная работа

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

Оценка "3" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 1/2 всех заданий;

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством заданий.

Задания повышенного уровня сложности (помеченные звёздочкой) оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов.

Комплексные итоговые контрольные работы.

Комплексные итоговые контрольные работы можно разделить на две группы.

Первая группа – задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая группа (задания помечены звездочкой)- задания повышенного уровня сложности

За каждое выполненное задание ученик получает один или два балла.

Выставляется отдельная отметка за выполнение базовых заданий:

Оценка "5" - если ученик набрал 15-16 баллов;

Оценка "4" - если ученик набрал 12-14 баллов;

Оценка "3" - если ученик набрал 8-11 баллов;

Оценка "2" - если ученик набрал менее 8 баллов.

Задания повышенного уровня сложности (помеченные звёздочкой) оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования       (2013г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

С.В. Иванов, М.И. Кузнецов Русский язык. Комментарии к урокам 2 класс. - М.: «Вентана – Граф» 2012 г

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. –

3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова –

3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Тетрадь для контрольных работ, В.Ю. Романова, Л.В. Петленко, Москва, «Вентана-Граф» 2014г. 2 класс.

Рабочая тетрадь «Запоминаем слова с непроверяемым написанием», С.Ю. Михайлова, Москва, «Вентана-Граф» 2014г. 2 класс

Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.

Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.

Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты,

диктанты, изложения под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Компьютер, мультимедиапроектор.

Таблицы, схемы, фишки звуков.

Карточки, раздаточный материал.

Словари.











Тематический план

учебного предмета «Русский язык»

(5 ч в неделю; 34 учебных недели)


Содержание

Кол-во часов

Из них

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке



Диктанты

Списывание

Контрольная работа

I



1.

Как устроен наш язык

Фонетика и графика

57



10



Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание»

Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- уметь различать буквы и звуки, ударные и безударные звуки, обозначать мягкость согласного на письме;

- давать полную характеристику звуков речи, различать их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными;

- уметь делить слова на слоги.

Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты.

Фишки звуков, учебник, словарь. Парная, групповая коллективная формы работы.

2.

Слово и предложение

6




Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- уметь различать слова, обозначающие предмет, признак и действие предмета;

- уметь различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты. Парная, групповая коллективная формы работы

Таблицы, схемы, учебник

3.

Состав слова

(морфемика)

19



Контрольная работа № 2 по теме «Корень слова, суффикс»

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 полугодие «Фонетика, слово, предложение; корень слова, суффикс».

Контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

Итоговая контрольная работа № 5 «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы»

Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

-уметь находить и выделять окончание;

-уметь различать произношение и написание слов;

-цитировать правило;

-знать значимые части слова;

-уметь анализировать состав слова;

-знать слова, форма которых не изменяется;

- уметь различать произношение и написание слов.

- знать понятие «корень слова»;

- научиться выделять корень слова;

- уметь приводить свои примеры;

- знать суффикс как часть слова и его основные признаки;

- цитировать правило;

- уметь выделять приставку в корне, определять значение приставок;

-объяснять свой выбор способа.

Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Словари, учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийные презентации.

Парная, групповая коллективная формы работы


4.

Лексика

22



Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика»

Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- определять значения слова по тексту или уточнять значения с помощью толкового словаря;

- различать однозначные и многозначные слова;

- иметь представление о прямом и переносном значении слова;

- наблюдать за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов;

- различать слова исконные и заимствованные;

- знать устаревшие слова;

- наблюдать за использованием в речи фразеологизмов.

Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты.

Словари синонимов, антонимов, учебник, тетрадь на печатной основе.

Парная, групповая коллективная формы работы

II

Правописание

58

Текущий диктант №1 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Итоговый диктант № 2 «Перенос слов. Безударные гласные в корне слова»

Текущий диктант №3 «Правописание согласных в корне слова»

Итоговый диктант №4 «Правописание изученных орфограмм»

Текущий диктант №5 «Правописание разделительных Ь и Ъ, правописание приставок и предлогов»

Итоговый диктант № 6 «Правописание слов с изученными орфограммами»


Контроль-ное списыва-ние №1 по теме «Правописание согласных в корне слова»

Контроль-ное списыва-ние №2 по теме «Правописание слов с изучен-ными орфограм-мами»

Тест «Правописание слов с изучен-ными орфограм-мами»

Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- осознать места возможного возникновения орфографической ошибки;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- уметь применять правила правописания: перенос слов;

- уметь проверять проверяемые безударные гласные в корнях слов,

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов, непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой),

разделительный твёрдый и мягкий знаки,

правописание приставок: об-, от-,до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -енок-, -ок; -ек; -ик; -ость;

правописание суффиксов имён прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

- использовать орфографический словарь учебника для определения (уточнения) написания слова;

- формировать действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Работа со словарём, Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты Индивидуальные перфокарты, таблицы

III

Развитие речи

34




Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- соблюдать нормы речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.




Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты, Индивидуальная и фронтальная работа над составлением текста, парная,

групповая коллективная формы работы,

Словари, таблицы, учебник

IV

Повторение

5

Итоговый диктант №7 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»



Личностные.

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Метапредметные

Регулятивные

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

- владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Предметные:

- закрепить знания по всем темам курса.

Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения.

Презентации, тесты, Индивидуальная и фронтальная работа над составлением текста, парная,

групповая коллективная формы работы,

Словари, таблицы, учебник


Резерв

16







Всего

Из них:





170






7



2



6+1(тест)














Тематический поурочный план

учебного предмета «Русский язык»

( 5 ч в неделю; 34 учебных недели)

урока

Тема урока

Тип урока

1

Звуки речи и буквы.

Урок систематизации и обобщения знаний

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Урок систематизации и обобщения знаний

3

Обозначение звуков речи на письме.

Урок систематизации и обобщения знаний

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Урок систематизации и обобщения знаний

5

Согласные звуки.

Урок систематизации и обобщения знаний

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Урок систематизации и обобщения знаний

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

8

Учимся писать сочетания жи-ши.

Урок систематизации и обобщения знаний

9

Учимся писать сочетания ча-ща.

Урок систематизации и обобщения знаний

10

Учимся писать сочетания чу-щу.

Урок систематизации и обобщения знаний

11

Разделительный мягкий знак (ь).

Урок изучения нового

12

Текущий диктант № 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

13

Работа над ошибками. Слог.

Урок систематизации и обобщения знаний

14

Учимся переносить слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

15

Учимся переносить слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

16

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Урок изучения нового

17

Слово.

Урок систематизации и обобщения знаний

18

Слова, называющие предметы

Урок изучения нового

19

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Урок изучения нового

20

Слово и предложение.

Урок систематизации и обобщения знаний

21

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Урок изучения нового

22

Слова в предложении.

Урок систематизации и обобщения знаний

23

Окончание как часть слова.

Урок изучения нового

24

Изменение формы слова с помощью окончания.

Урок изучения нового

25

Неизменяемые слова.

Урок изучения нового

26

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Урок систематизации и обобщения знаний

27

Итоговая контрольная работа № 1 по теме: ««Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

28

Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Урок систематизации и обобщения знаний

29

Корень как часть слова

Урок изучения нового

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок изучения нового

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

34

Итоговый диктант № 2 по темам: «Перенос слов, безударные гласные в корне слова»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

35

Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных слов.

Урок систематизации и обобщения знаний

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Урок закрепления знаний

39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

40

Однокоренные слова

Урок изучения нового

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Урок изучения нового

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Урок закрепления знаний

43

Контрольное списывание № 1 по теме «Правописание согласных в корне слова»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

44

Работа над ошибками. Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

45

Корень слова с чередованием согласных.

Урок изучения нового

46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

50

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

51

Суффикс как часть слова.

Урок изучения нового

52

Текущий диктант № 3 по теме: «Правописание согласных в корне слова»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

53

Работа над ошибками. Значение суффиксов.

Урок систематизации и обобщения знаний

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Урок изучения нового

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Урок систематизации и обобщения знаний

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Урок систематизации и обобщения знаний

57

Значения суффиксов.

Урок систематизации и обобщения знаний

58

Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок-.

Урок изучения нового

59

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Урок изучения нового

60

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Урок систематизации и обобщения знаний

61

Значение суффиксов.

Урок систематизации и обобщения знаний

62

Учимся писать суффикс -ость-

Урок изучения нового

63

Образование слов при помощи суффиксов.

Урок систематизации и обобщения знаний

64

Текущая контрольная работа № 2 по теме: «Корень слова, суффикс».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

65

Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

Урок систематизации и обобщения знаний

66

Образование слов с помощью суффиксов.

Урок систематизации и обобщения знаний

67

Учимся писать корни и суффиксы.

Урок систематизации и обобщения знаний

68

Приставка как часть слова.

Урок изучения нового

69

Значение приставок.

Урок изучения нового

70

Учимся писать приставки.

Урок изучения нового

71

Учимся писать приставки.

Урок систематизации и обобщения знаний

72

Итоговая контрольная работа № 3 за первое полугодие по теме «Фонетика; слово и предложение; корень слова, суффикс»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

73

Работа над ошибками. Различаем приставки с буквами о, а.

Урок систематизации и обобщения знаний

74

Образование слов при помощи приставок.

Урок изучения нового

75

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

Урок изучения нового

76

Различаем разделительные ь и ъ.

Урок систематизации и обобщения знаний

77

Итоговый диктант № 4 за 1 полугодие по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

78

Работа над ошибками. Как образуются слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

79

Различаем разделительные ь и ъ..

Урок систематизации и обобщения знаний

80

Основа слова.

Урок изучения нового

81

Учимся различать предлоги и приставки

Урок изучения нового

82

Учимся различать предлоги и приставки

Урок систематизации и обобщения знаний

83

Повторяем состав слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

84

Повторяем правописание частей слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

85

Повторяем правописание частей слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

86

Текущий диктант № 5 по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь; правописание приставок и предлогов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

87

Работа над ошибками. Слово и его значение.

Урок систематизации и обобщения знаний

88

Значение слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

89

Повторяем правописание частей слова

Урок систематизации и обобщения знаний

90

Текст.

Урок изучения нового

91

Заголовок текста.

Урок изучения нового

92

Как сочетаются слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

93

Значение слова в словаре и тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

94

Повторяем правописание частей слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

95

Текущая контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

96

Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки.

Урок систематизации и обобщения знаний

97

Учимся озаглавливать текст.

Урок систематизации и обобщения знаний

98

Слово в толковом словаре и тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

99

Слова однозначные и многозначные.

Урок изучения нового

100

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Урок систематизации и обобщения знаний

101

Учимся озаглавливать текст.

Урок систематизации и обобщения знаний

102

Как строится текст. Окончание текста

Урок изучения нового

103

Как появляются многозначные слова.

Урок изучения нового

104

Как определить значение многозначного слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

105

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Урок систематизации и обобщения знаний

106

Учимся заканчивать текст.

Урок систематизации и обобщения знаний

107

Слова - синонимы

Урок изучения нового

108

Сочетание синонимов с другими словами.

Урок систематизации и обобщения знаний

109

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

110

Как строится текст. Начало текста.

Урок изучения нового

111

Сочиняем начало текста.

Урок систематизации и обобщения знаний

112

Как используются синонимы.

Урок систематизации и обобщения знаний

113

Синонимы в тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

114

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

115

Итоговая контрольная работа № 5 по теме «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

116

Работа над ошибками. Учимся составлять текст.

Урок систематизации и обобщения знаний

117

Последовательность предложений в тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

118

Слова – антонимы.

Урок изучения нового

119

Сочетания антонимов с другими словами.

Урок систематизации и обобщения знаний

120

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

121

Связь предложений в тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

122

Слова - омонимы.

Урок изучения нового

123

Слова исконные и заимствованные.

Урок изучения нового

124

Итоговый диктант № 6 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

125

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

126

Абзац.

Урок изучения нового

127

Учимся выделять абзацы.

Урок изучения нового

128

Значения заимствованных слов.

Урок систематизации и обобщения знаний

129

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

130

Последовательность абзацев.

Урок систематизации и обобщения знаний

131

Учимся составлять текст из абзацев.

Урок систематизации и обобщения знаний

132

Устаревшие слова.

Урок изучения нового

133

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

134

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

135

Учимся составлять текст.

Урок систематизации и обобщения знаний

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Урок систематизации и обобщения знаний

137

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

138

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

139

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

140

Контрольное списывание № 2 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами»


141

Работа над ошибками. План текста.

Урок систематизации и обобщения знаний

142

Учимся составлять план текста

Урок систематизации и обобщения знаний

143

Фразеологизмы.

Урок изучения нового

144

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

145

Составляем текст по плану.

Урок систематизации и обобщения знаний

146

Учимся писать письма по плану.

Урок систематизации и обобщения знаний

147

Значение фразеологизмов.

Урок систематизации и обобщения знаний

148

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

149

Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

150

Работа над ошибками. Составляем текст по плану.

Урок систематизации и обобщения знаний

151

Текст – описание.

Урок изучения нового

152

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

153

Особенности текста-описания.

Урок систематизации и обобщения знаний

154

Учимся сочинять текст-описание.

Урок систематизации и обобщения знаний

155

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

156

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Урок систематизации и обобщения знаний

157

Текст-повествование.

Урок изучения нового

158

Особенности текста – повествования

Урок систематизации и обобщения знаний

159

Учимся применять орфографические правила.

Урок систематизации и обобщения знаний

160

Учимся сочинять текст-повествование

Урок систематизации и обобщения знаний

161

Описание и повествование в тексте.

Урок систематизации и обобщения знаний

162

Текст - рассуждение


163

Особенности текста-рассуждения.

Урок систематизации и обобщения знаний

164

Описание. Повествование. Рассуждение.

Урок систематизации и обобщения знаний

165

Итоговый контрольный диктант № 7 по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

166

Работа над ошибками. Повторение. Правописание частей слова

Урок систематизации и обобщения знаний

167

Повторение. Правописание частей слова

Урок систематизации и обобщения знаний

168

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

169

Повторение. Правописание гласных и согласных букв в корне слова.

Урок систематизации и обобщения знаний

170

Повторение. Правописание гласных и согласных букв в корне слова

Урок систематизации и обобщения знаний

Итого:

Из них:

170 ч.

контрольных работ – 6, тест – 1, диктанты – 7, списывание – 2.



Планируемые результаты

Личностные.

Будут сформированы ( не менее 50%):

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи.

Получат возможность (не менее 10%)

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные.

Регулятивные

Будут сформированы ( не менее 50%):

-оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Получат возможность (не менее 10%)

-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия;

-корректировать выполнение задания.

Познавательные

Будут сформированы ( не менее 50%)

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение задавать вопросы.

Получат возможность(не менее 10%)

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;

-умение обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Коммуникативные

Будут сформированы ( не менее 50%)

- владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Получат возможность (не менее 10%)

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

Предметные

Ученик научится (не менее 50%):

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться (не менее 10%)

- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в

последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).













Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения









































42


Рабочая программа Русский язык 2 класс УМК
  • Начальные классы
Описание:
  • Рабочая программа поРУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • для обучающихся  2 Б класс
  • (170 часов в год, 5 часов в неделю)
  • Уровень начального общего образования
  • Срок реализации: 2014-2015 учебный год

 

Рабочая программа разработана на основе авторской Программы Русский язык: 1 – 4 классы:   программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.

  • Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

    - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

    - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ №1» (далее   

      Образовательной программой);

    - с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» (ФГОС);

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 36772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓