Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ

Скачать материал

№ п/п

 

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

4

комбинирован

ный

Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.

Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку на­писания слов по образцу

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

фронтальный

2

3

4

5

Развитие речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

практи­ческая работа

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Личностные :

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

комбинирован

ный

Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение).

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; находит родственные слова; определять значения выделенных слов

Познавательные:                ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный

7

Входной диктант.

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

диктант

8

Работа над ошибками. Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

комбинирован

ный

Уметь; выполнять работу над ошибка­ми; выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суф­фиксы-омонимы

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

2

комбинирован

ный

Знать, что в русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились.

Уметь: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; выделять в словах корни;

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

10

11

Развитие речи. Учимся рассуждать.

1

практи­ческая работа

Знать, что рассуждение - это объясне­ние какого-либо явления.

Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения

2

комбинирован

ный

Знать понятие «однородные члены предложения».

Уметь: сравнивать схемы предложе­ний; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

 

 

фронтальный

13

14

Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения.

Где поставить запятую?

Деформированный текст.

1

комбинирован

ный

Знать правила постановки запятой при однородных членах предложения.

Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

 

фронтальный

15

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

3

комбинирован

ный

Знать правило постановки запятой пе­ред союзами и, а, но.

Уметь: определять однородные члены; работать со словообразовательным сло­варем; находить предложения с одно­родными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение с его схемой

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

 

 

Глагол.  Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

1

комбинирован

ный

Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

 

фронтальный

19

Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям.

Списывание.

1

комбинирован

ный

Знать, чем отличается написание окон­чаний в форме 3-го лица множественно­го числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

фронтальный

20

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

комбинирован

ный

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

фронтальный

21

Учимся правильно писать безударные личные  окончания глаголов

2

комбинирован

ный

Знать, как определить спряжение глагола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользо­ваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов

 Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

 

фронтальный

22

23

Развитие речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

практи­ческая работа

Знать, что размышления и объяснения -это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выпол­нять задания; отвечать на вопросы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

 

фронтальный

24

Правило употребления пред­логов о и об.

 

1

комбинирован

ный

Знать, что если слово начинается с со­гласного звука, то оно употребляется с предлогом о, а если с гласного - с предлогом об.

Уметь: формулировать правило; записы­вать текст, выбирая нужный предлог

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные:

постановка и решение проблемы

 

фронтальный

25

Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

2

комбинирован

ный

Знать, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей».

Уметь: работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единст­венном и во множественном числе

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

 

26

27

Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

практи­ческая работа

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

фронтальный

28

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

5

комбинирован

ный

Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; образовывать формы глагола 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа; записывать текст, вставляя нужные буквы; чередовать согласные звуки в корне

Логические:

подведение под правило. Общеучебные:

постановка и решение проблемы

фронтальный

29

30

31

32

33

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

практи­ческая работа

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации.

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

 

фронтальный

34

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Словарный диктант.

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения

Регулятивные:

контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

фронтальный

35

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

2

комбинирован

ный

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению.

Уметь: разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единствен­ного числа

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

фронтальный

 

36

37

Диктант за четверть

Областной мониторинг

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

диктант

38

Работа над ошибками.

 

На­писание без­ударных суф­фиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Знать, что у глагола в форм прошед­шего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; определять время и спряжение гла­гола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

39

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением.

 

1

практи­ческая работа

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

40

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

41

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Уметь: ставить глаголы в форму про­шедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по со­ставу; объяснять написание пропущен­ных глагольных суффиксов; образовы­вать начальную форму глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

42

Развитие речи. Продолжа­ем знакомиться с текстом- рассуждением

1

практи­ческая работа

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

43

Суффиксы повелительной формы глагола.

Различение повелительной формы множественного числа и формы

2-го лица множественного числа

4

комбинирован

ный

Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».

Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

44

45

46

47

Развитие речи. Письменное изложение

1

практи­ческая работа

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

 

фронтальный

48

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

2

комбинирован

ный

Уметь: выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

фронтальный

49

50

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь

2

комбинирован

ный

Знать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Уметь: пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

51

52

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

практи­ческая работа

Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообще­ние, опираясь на данные тезисы; оцени­вать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

53

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной бу­квой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

54

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

3

комбинирован

ный

Знать, что спряжение глагола опреде­ляется по личным окончаниям глагола  или по его началь­ной форме.

Уметь: образовывать глаголы настоя­щего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по со­ставу

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

 

фронтальный

55

56

57

Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение

1

практи­ческая работа

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

58

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть».

Списывание с грамматическим заданием

1

комбинирован

ный

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание о и ё после шипящих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

3

комбинирован

ный

Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных.

Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

фронтальный

60

61

62

Развитие речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

практи­ческая работа

Знать творчество И. Левитана.

Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

63

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных)

3

комбинирован

ный

Знать: часть речи «наречие»; что в суф­фиксах наречий после шипящих под уда­рением пишется о, без ударения - е.

Уметь: пользоваться обратным слова­рем; образовывать с помощью суффик­са -о- наречия от прилагательных с ос­новой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

 

фронтальный

64

65

66

67

68

Развитие речи. Что такое монолог и диалог

1

практи­ческая работа

Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение по теме «Глагол»

3

комбинирован

ный

 

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

70

71

72

Развитие речи. Письмен­ное изложение

1

практи­ческая работа

Уметь: делить текст на смысловые час­ти; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

73

Повторение по теме «Глагол»

2

 

Уметь: ставить ударение; различать разные формы одного и того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному

 

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

74

75

Диктант с грамматиче­ским заданием «Зимние забавы»

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

76

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам пред­ложения; составлять схему предложе­ния; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в слово­сочетании

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

77

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

комбинирован

ный

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

78

Повторение по теме «Глагол».

Словарный диктант (24.12)

2

комбинирован

ный

Знать понятие «контекстные антонимы».

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; находить антонимы в пословицах и поговорках

 

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

79

80

Где используются однород­ные члены

3

комбинирован

ный

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

81

82

83

Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

1

практическая работа

Уметь: высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

Существительное. Олимпиадное задание

2

комбинирован

ный

Знать признаки имен существительных

Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить нескло­няемое существительное; работать по обратному словарю

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

 

фронтальный

85

86

Прилагательное

1

комбинирован

ный

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

87

Развитие речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение.

1

практическая работа

Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

88

Краткая форма прилагательных

1

комбинирован

ный

Знать понятие «краткая форма прилагательного».

Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударени­ем; объяснять орфограммы

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

89

Повторение по теме «Синонимы»

1

комбинирован

ный

Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования.

Уметь: находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

90

Глагол .

Списывание с грамматическим заданием (26.01)

3

комбинирован

ный

Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окон­чания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

91

92

93

Развитие речи.

Учимся писать сочинение

1

практическая работа

Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

94

Устойчивые выражения

2

комбинирован

ный

Иметь представление о фразеологиз­мах.

Уметь: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания ус­тойчивыми выражениями; находить ан­тонимы; объяснять значения устойчивых выражений

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

95

96

Простая и сложная формы будущего времени глагола

4

комбинирован

ный

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род. 

Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы бу­дущего времени и вставлять их в предло­жения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

97

98

99

100

Развитие речи. Как устрое­на книга

1

практи­ческая работа

Знать понятия «форзац», «оборот титу­ла», «титульный лист», «аннотация». Уметь: находить элементы книги; от­вечать на вопросы; работать со слова­рем происхождения слов

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

101

Личные местоимения

3

комбинирован

ный

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го ли­ца; определять лицо, число и падеж ме­стоимений в тексте

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

102

103

104

Развитие речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

практическая

работа

Уметь: работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

105

Разбор слова по составу

2

комбинирован

ный

Знать порядок разбора слова по составу.

Уметь выполнять разбор слова по составу

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

106

107

Развитие речи. Что такое аннотация и как ее составить

2

практическая работа

Знать понятие «аннотация»; где распо­лагается аннотация.

Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

108

109

Орфограммы в корнях слов

4

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; находить в тексте орфограммы; работать с орфографическим слова­рем; находить в тексте словарные сло­ва; сравнивать написание и произно­шение слов

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

110

111

112

113

Орфограммы в суффиксах слов. Словарный диктант

1

комбинирован

ный

Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода.

Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударе­нием»

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

114

 

 

 

 

 

 

Существи

тельные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существи

тельные

Существитель­ные. Беглый гласный

2

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суф­фиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью умень­шительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

115

116

Существитель­ные. Буквы о и е  после  шипящих

1

комбинирован

ный

Знать правило написания букв о, е по­сле шипящих.

 Уметь: при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значе­нием -ок- и -ек- образовывать родствен­ные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

117

Развитие речи. Письмен­ное изложение

1

практи­ческая работа

Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

118

Существитель­ные. Безудар­ный гласный, проверяемый ударением.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Знать правило написания безударных гласного, проверяемого ударением.

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать от основ существитель­ных существительные с помощью суф­фикса -ищ-          

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

119

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагательные

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

комбинирован

ный

Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с боль­шой буквы.

 

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

 

фронтальный

120

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием

1

контрольный

урок

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

121

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-

образовательным словарем; от основ дан­ных существительных образовывать с по­мощью суффикса -лив- прилагательные

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

 

фронтальный

122

Развитие речи. Что такое монолог и диалог

1

практическая

работа

Знать понятия «диалог» и «монолог».

Уметь: пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

 

123

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1

комбинирован

ный

Знать, что написание суффикса -чив- надо запомнить.

Уметь: находить слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками; выделять суффиксы прилагательного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме..

 

124

Глагольные суффиксы

2

комбинирован

ный

Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в пред­ложении с однородными членами

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

 

125

126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфограммы в окончаниях слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфограммы в окончаниях слов

Орфограммы в окончаниях существительных

2

комбинирован

ный

Уметь: определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения;

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

 

127

128

Диктант за четверть

1

контрольный

урок

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

129

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях существительных

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-

образовательным словарем; от основ дан­ных существительных образовывать с по­мощью суффикса -лив- прилагательные

Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

130

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

комбинирован

ный

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагатель­ных

Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

131

Орфограммы в окончаниях глаголов

4

комбинирован

ный

Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущен­ные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы

Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

фронтальный

132

133

134

135

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

практическая

работа

Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

136

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола  

2

комбинирован

ный

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

фронтальный

137

138

Развитие речи. Работа с картиной Н. Богданова-  Бельского «Дети»

1

практическая работа

Уметь: анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени­ях, которыми поделился художник; записывать описание картины по дан­ному плану

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный

139

Орфограммы в приставках

3

комбинирован

ный

Знать, что перед глаголами предлогов не бывает.

Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обрат­ным словарем;

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

140

141

142

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа Ь знака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа Ь знака

Работа разделительного ь знака

1

комбинирован

ный

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

143

Развитие речи. Письменное изложение

1

практическая

работа

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

фронтальный

144

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

3

комбинирован

ный

Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

145

146

147

Слова, которые легко перепутать.

Списывание с грамматическим заданием

1

комбинирован

ный

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу

Общеучебные:

постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

148

Развитие речи. Учимся составлять аннотации

1

практическая

работа

Уметь: составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях»

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный

149

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Краткая форма прилагательных

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

фронтальный

151

Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы

1

комбинирован

ный

Уметь: определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с фразеологическим сло­варем; объяснять устойчивые выражения

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

152

Написание -ться и –тся в глаголах

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распространен­ные и нераспространенные предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи. Рассматри­ваем старые фотографии

1

практическая

работа

Уметь: рассматривать старые фотогра­фии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение

Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

фронтальный

154

Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

комбинирован

ный

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предло­жения; разбирать предложения по членам

 

фронтальный

155

Учимся давать характеристику предложению.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм разбора предложения.

Уметь давать характеристику предло­жению

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Общеучебные:

постановка и решение проблемы

фронтальный

156

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях

1

комбинирован

ный

Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.

Уметь; находить сложные слова в тек­сте; выделять основу предложения

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

157

Развитие речи.

Учимся писать

Сочинение «О чём мне рас­сказала старая фотография»

1

практическая

работа

Уметь писать сочинения, используя данный план

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

158

Итоговый дик­тант «Русский лес» с грамма­тическим заданием

1

кон­троль знаний, умений

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Регулятивные:

 контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

фронтальный

159

Работа над ошибками. От­личие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

160

Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами

7

комбинирован

ный

Знать, что сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами; в сложном предложении несколько основ, а в простом предложении с однородными членами - одна основа.

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

161

162

163

164

165

166

167

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

Развитие речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

практи­ческая работа

Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять про­изведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

168

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

Словарный диктант

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

169

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола  

1

комбинирован

ный

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу;

Общеучебные:

постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

систематизация и обобщение знаний

Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 35 часов отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программного содержания используются:

1.  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: учебник в 3 ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Уч-к, 2012.

2.  Байкова Т.А. русский язык. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014.

3.  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: метод. Пособие для учителя /Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига /Уч-к, 2013.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2095
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 409
    • DOCX 86.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маскаленко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маскаленко Елена Ивановна
    Маскаленко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11582
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе