Главная / Начальные классы / Рабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ

Рабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ

п/п


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

1























Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке













































Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


































Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

4

комбинирован

ный

Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.

Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

Личностные :

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

фронтальный

2

3

4

5

Развитие речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

практическая работа

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Личностные :

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

фронтальный

6

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

комбинирован

ный

Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение).

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; находит родственные слова; определять значения выделенных слов

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

фронтальный

7

Входной диктант.

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

диктант

8

Работа над ошибками. Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

комбинирован

ный

Уметь; выполнять работу над ошибками; выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

2

комбинирован

ный

Знать, что в русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились.

Уметь: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; выделять в словах корни;

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

10

11

Развитие речи. Учимся рассуждать.

1

практическая работа

Знать, что рассуждение - это объяснение какого-либо явления.

Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

12



















Однородные члены предложения




























Однородные члены предложения

2

комбинирован

ный

Знать понятие «однородные члены предложения».

Уметь: сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.




фронтальный

13

14

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Где поставить запятую?

Деформированный текст.

1

комбинирован

ный

Знать правила постановки запятой при однородных членах предложения.

Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности


фронтальный

15

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

3

комбинирован

ный

Знать правило постановки запятой перед союзами и, а, но.

Уметь: определять однородные члены; работать со словообразовательным словарем; находить предложения с однородными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение с его схемой

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

16

17

18

















Глагол























































Глагол



































































Глагол







































































Глагол





























































Глагол







































































Глагол

























































Глагол













































Глагол




Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

1

комбинирован

ный

Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам.

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.


фронтальный

19

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

Списывание.

1

комбинирован

ный

Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

фронтальный

20

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

комбинирован

ный

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

фронтальный

21

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

2

комбинирован

ный

Знать, как определить спряжение глагола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей


фронтальный

22

23

Развитие речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

практическая работа

Знать, что размышления и объяснения -это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности


фронтальный

24

Правило употребления предлогов о и об.


1

комбинирован

ный

Знать, что если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом о, а если с гласного - с предлогом об.

Уметь: формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные:

постановка и решение проблемы


фронтальный

25

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

2

комбинирован

ный

Знать, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей».

Уметь: работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный


26

27

Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

практическая работа

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

фронтальный

28

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

5

комбинирован

ный

Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; образовывать формы глагола 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа; записывать текст, вставляя нужные буквы; чередовать согласные звуки в корне

Логические:

подведение под правило. Общеучебные:

постановка и решение проблемы

фронтальный

29

30

31

32

33

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

практическая работа

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации.

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.


фронтальный

34

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Словарный диктант.

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения

Регулятивные:

контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

фронтальный

35

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

2

комбинирован

ный

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению.

Уметь: разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

фронтальный


36

37

Диктант за четверть

Областной мониторинг

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

диктант

38

Работа над ошибками.



Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Знать, что у глагола в форм прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

39

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением.


1

практическая работа

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

40

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

41

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

комбинирован

ный

Уметь: ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

42

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

практическая работа

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

43

Суффиксы повелительной формы глагола.

Различение повелительной формы множественного числа и формы

2-го лица множественного числа

4

комбинирован

ный

Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».

Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

44

45

46

47

Развитие речи. Письменное изложение

1

практическая работа

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме


фронтальный

48

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

2

комбинирован

ный

Уметь: выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

фронтальный

49

50

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь

2

комбинирован

ный

Знать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Уметь: пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

51

52

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

практическая работа

Уметь: сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

53

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

54

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

3

комбинирован

ный

Знать, что спряжение глагола определяется по личным окончаниям глагола или по его начальной форме.

Уметь: образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по составу

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

Личностные: смыслообразование и самоопределение


фронтальный

55

56

57

Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение

1

практическая работа

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Личностные: смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

58

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть».

Списывание с грамматическим заданием

1

комбинирован

ный

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

59



















Написание о и ё после шипящих




























Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

3

комбинирован

ный

Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных.

Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

фронтальный

60

61

62

Развитие речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

практическая работа

Знать творчество И. Левитана.

Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

63

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

3

комбинирован

ный

Знать: часть речи «наречие»; что в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения - е.

Уметь: пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

Общеучебные: постановка и решение проблемы.


фронтальный

64

65

66

67

68

Развитие речи. Что такое монолог и диалог

1

практическая работа

Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

69





















Повторение пройденного































































Повторение пройденного








































Повторение по теме «Глагол»

3

комбинирован

ный


Личностные: смыслообразование и самоопределение

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

70

71

72

Развитие речи. Письменное изложение

1

практическая работа

Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фронтальный

73

Повторение по теме «Глагол»

2


Уметь: ставить ударение; различать разные формы одного и того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному



Регулятивные: контроль и самоконтроль.

фронтальный

74

75

Диктант с грамматическим заданием «Зимние забавы»

1

контроль знаний, умений

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

76

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в словосочетании

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

77

Развитие речи. Учимся делать научное сообщение

1

комбинирован

ный

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

78

Повторение по теме «Глагол».

Словарный диктант (24.12)

2

комбинирован

ный

Знать понятие «контекстные антонимы».

Уметь: пользоваться толковым словарем; находить антонимы в пословицах и поговорках



Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

79

80

Где используются однородные члены

3

комбинирован

ный

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные определения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

81

82

83

Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

1

практическая работа

Уметь: высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

84





















Части речи





































































Части речи

























































Части речи



































































Части речи

















































Части речи

Существительное. Олимпиадное задание

2

комбинирован

ный

Знать признаки имен существительных

Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации


фронтальный

85

86

Прилагательное

1

комбинирован

ный

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

87

Развитие речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение.

1

практическая работа

Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

88

Краткая форма прилагательных

1

комбинирован

ный

Знать понятие «краткая форма прилагательного».

Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

89

Повторение по теме «Синонимы»

1

комбинирован

ный

Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования.

Уметь: находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

90

Глагол .

Списывание с грамматическим заданием (26.01)

3

комбинирован

ный

Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

91

92

93

Развитие речи.

Учимся писать сочинение

1

практическая работа

Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

94

Устойчивые выражения

2

комбинирован

ный

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы; объяснять значения устойчивых выражений

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

95

96

Простая и сложная формы будущего времени глагола

4

комбинирован

ный

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род.

Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

97

98

99

100

Развитие речи. Как устроена книга

1

практическая работа

Знать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Уметь: находить элементы книги; отвечать на вопросы; работать со словарем происхождения слов

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

101

Личные местоимения

3

комбинирован

ный

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

102

103

104

Развитие речи. Рассуждаем о нашем прошлом

1

практическая

работа

Уметь: работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

105

Разбор слова по составу

2

комбинирован

ный

Знать порядок разбора слова по составу.

Уметь выполнять разбор слова по составу

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

106

107

Развитие речи. Что такое аннотация и как ее составить

2

практическая работа

Знать понятие «аннотация»; где располагается аннотация.

Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

108

109

Орфограммы в корнях слов

4

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; находить в тексте орфограммы; работать с орфографическим словарем; находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение слов

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

110

111

112

113

Орфограммы в суффиксах слов. Словарный диктант

1

комбинирован

ный

Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода.

Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

114













Существи

тельные



























Существи

тельные

Существительные. Беглый гласный

2

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

115

116

Существительные. Буквы о и е после шипящих

1

комбинирован

ный

Знать правило написания букв о, е после шипящих.

Уметь: при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением -ок- и -ек- образовывать родственные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

фронтальный

117

Развитие речи. Письменное изложение

1

практическая работа

Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

фронтальный

118

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Знать правило написания безударных гласного, проверяемого ударением.

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать от основ существительных существительные с помощью суффикса -ищ-

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

фронтальный

119

















Прилагательные















































Прилагательные

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

комбинирован

ный

Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с большой буквы.


Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.


фронтальный

120

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием

1

контрольный

урок

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации.

Логические:

подведение под правило.

фронтальный

121

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-

образовательным словарем; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -лив- прилагательные

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:

контроль и самоконтроль.


фронтальный

122

Развитие речи. Что такое монолог и диалог

1

практическая

работа

Знать понятия «диалог» и «монолог».

Уметь: пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог

Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности


123

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить

1

комбинирован

ный

Знать, что написание суффикса -чив- надо запомнить.

Уметь: находить слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками; выделять суффиксы прилагательного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме..


124

Глагольные суффиксы

2

комбинирован

ный

Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей


125

126





























Орфограммы в окончаниях слов







































Орфограммы в окончаниях слов

Орфограммы в окончаниях существительных

2

комбинирован

ный

Уметь: определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения;

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные:

постановка и решение проблемы.


127

128

Диктант за четверть

1

контрольный

урок

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

129

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях существительных

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-

образовательным словарем; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -лив- прилагательные

Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

130

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

комбинирован

ный

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных

Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

фронтальный

131

Орфограммы в окончаниях глаголов

4

комбинирован

ный

Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы

Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

фронтальный

132

133

134

135

Развитие речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением

1

практическая

работа

Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

136

















Глагол

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

2

комбинирован

ный

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Регулятивные:

контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

фронтальный

137

138

Развитие речи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети»

1

практическая работа

Уметь: анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный

139

Орфограммы в приставках

3

комбинирован

ный

Знать, что перед глаголами предлогов не бывает.

Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем;

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

140

141

142



























Работа Ь знака











































Работа Ь знака

Работа разделительного ь знака

1

комбинирован

ный

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

143

Развитие речи. Письменное изложение

1

практическая

работа

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

фронтальный

144

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

3

комбинирован

ный

Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

145

146

147

Слова, которые легко перепутать.

Списывание с грамматическим заданием

1

комбинирован

ный

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу

Общеучебные:

постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

148

Развитие речи. Учимся составлять аннотации

1

практическая

работа

Уметь: составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях»

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный

149

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Краткая форма прилагательных

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме

Общеучебные:

постановка и решение проблемы.

фронтальный

151

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы

1

комбинирован

ный

Уметь: определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с фразеологическим словарем; объяснять устойчивые выражения

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

152

Написание -ться и –тся в глаголах

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

153













































Распространенные и нераспространенные предложения










































Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии

1

практическая

работа

Уметь: рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение

Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

фронтальный

154

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

комбинирован

ный

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам


фронтальный

155

Учимся давать характеристику предложению.

Деформированный текст

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм разбора предложения.

Уметь давать характеристику предложению

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Общеучебные:

постановка и решение проблемы

фронтальный

156

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

комбинирован

ный

Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.

Уметь; находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

157

Развитие речи.

Учимся писать

Сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»

1

практическая

работа

Уметь писать сочинения, используя данный план

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

158

Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием

1

контроль знаний, умений

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Регулятивные:

контроль и самоконтроль. Личностные:

контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

фронтальный

159

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

160

Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами

7

комбинирован

ный

Знать, что сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами; в сложном предложении несколько основ, а в простом предложении с однородными членами - одна основа.

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фронтальный

161

162

163

164

165

166

167













Повторение























Повторение

Развитие речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

практическая работа

Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: понимание и применение знаний

фронтальный

168

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

Словарный диктант

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Регулятивные:

контроль и самоконтроль.

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

фронтальный

169

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола

1

комбинирован

ный

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу;

Общеучебные:

постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

фронтальный

170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

систематизация и обобщение знаний

Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу

Коммуникативные:

кооперация

Личностные:

формирование ценностно-смысловой ориентации

фронтальный





Рабочая программа ро русскому языку 4 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 35 часов отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программного содержания используются:

1.  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: учебник в 3 ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Уч-к, 2012.

2.  Байкова Т.А. русский язык. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014.

3.  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: метод. Пособие для учителя /Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига /Уч-к, 2013.

 

 

Автор Маскаленко Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1281
Номер материала 48432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓