«Русский
язык» (Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)
170 часов (5 часов в неделю)
Тематическое
планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
и обеспечено УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.
Прониной, О.В. Чиндиловой и др.
Пояснительная записка
Курс русского
языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения,
поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной
школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский
литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому
языку в основной школе:
1) развитие и
совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма,
слушания, говорения;
2) формирование
элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из
этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том,
чтобы заложить основу формирования
функционально
грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему
осознать себя носителем языка.
Цель
определяется как развитие личности ребёнка средствами
предмета «Русский
язык», а именно
– формирование
у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины
мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных
положений науки о языке (познавательная цель);
–
формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с
этой целью ставятся задачи:
1) развитие у
детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к
нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к
языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем
языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и
созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей
чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством
(а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь,
делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых
знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и
навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить,
читать и писать на родном языке.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета.
Личностными
результатами
изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются следующие умения:
- осознавать роль
языка и речи в жизни людей;
- эмоционально
«проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции
других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать
внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или
многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством
достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными
результатами
изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать
по предложенному учителем плану
Средством
формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные
УУД:
- ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством
формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический
аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных
навыков работы с информацией).
Коммуникативные
УУД:
- оформлять свои
мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
- слушать и
понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
- выразительно
читать и пересказывать текст;
- договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и
самооценки и следовать им;
- учиться работать
в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством
формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и
организация работы в парах и малых группах.
Предметными
результатами
изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на
слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно,
правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл
заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на
части, озаглавливать части;
- подробно и
выборочно пересказывать текст;
- правильно
называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать
ударный и безударные слоги;
- делить слова на
части для переноса;
- производить
звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных
двусложных словах;
- правильно списывать
слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под
диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок
слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные
места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без
ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в
корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и
в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию
приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с
изученными орфограммами;
- находить и
исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень
в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки,
образовывать слова с помощью этих суффиксов и
приставок;
видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать
внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы
к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в
предложении и что говорится;
- составлять
предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по
заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы
учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту
после его чтения;
выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять
небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью
учителя и записывать его.
Ученики должны
сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к
его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать,
чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы
понимать других и самому быть понятым.
Резервные уроки (12 часов) распределены по
следующим разделам:
-
«Предложение» – 1 ч;
-
«Текст» – 1 ч;
-
«Слова, которые отвечают на вопросы
кто? что?» – 1 ч.;
-
«Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»
– 1 ч.;
-
«Слова, к которым нельзя задать
вопрос» – 1 ч.;
-
«Алфавит. Написание большой буквы в словах» – 1 ч.;
-
«Буквы звонких и глухих согласных
в конце слова» – 1 ч.;
-
«Повторение» – 5 ч.
Тематическое планирование.
№
п/п
|
Дата
|
Раздел,
тема
|
Кол-во
часов
|
Планируемые
результаты
|
Виды
деятельности
|
План
|
Факт
|
Предметные
|
Метапредметные и личностные (УУД)
|
1.
|
|
|
Вводный урок.
Знакомство с новым
учебником «Русский язык».
|
1
|
Знать: что
слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и
переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные
глухие и звонкие, твердые и мягкие;
пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
Уметь: слушать
звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать
состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове,
делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить
«опасные места»
в слове уметь пользоваться словарём.
|
Личностные:
- проявлять
интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание
учиться;
- проявлять
интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в
получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;
- стараться
сдерживать себя, высказывать просьбы,
предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявлять
интерес к письменной форме общения;
- обнаруживать
настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- положительно
относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать
трудности.
Познавательные:
- использовать
готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
|
Беседа по
вопросам;
Самостоятель-ная
работа;
Конструирова-ние текстов;
Индивидуаль-ный
зрительно-слуховой диктант;
Диктант с
комментирова-нием;
Распределитель-ный
диктант;
Объяснитель-ный
диктант;
Предупредитель-ный
диктант;
Словарный
диктант;
Свободный
диктант;
Словарно-орфографичес-кая
работа;
|
|
|
|
1. Слово
|
5
|
2.
|
|
|
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)
|
1
|
3.
|
|
|
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)
|
1
|
4.
|
|
|
Как устроен
наш
язык?
|
1
|
5.
|
|
|
«Опасные места»
в словах
русского языка.
|
1
|
6.
|
|
|
«Опасные места»
в словах
русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.
|
1
|
|
|
|
2. Предложение
|
11+1
|
Знать: различие
предложений и слов;
признаки
предложения по цели
высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;
Уметь:
правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с
образцом;
составлять
предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять
предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно
анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу;
находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.
|
7.
|
|
|
Признаки предложения.
|
1
|
8.
|
|
|
Составление предложений по схемам.
|
1
|
9.
|
|
|
Признаки предложения. Оформление предложений на письме.
|
1
|
10.
|
|
|
Развитие умения
правильно списывать и оформлять предложения
на
письме.
|
1
|
11.
|
|
|
Развитие умения
правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.
|
1
|
12.
|
|
|
Конструирование предложений.
|
1
|
13.
|
|
|
Знаки препинания в конце
предложения.
|
1
|
14.
|
|
|
Знаки препинания в конце
предложения. Чтение предложений с различной интонацией.
|
1
|
15.
|
|
|
Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)
|
2
|
16.
|
|
|
17.
|
|
|
Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 1.
|
1
|
18.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
- находить
необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;
- задавать
вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в
рамках допустимого);
- определять тему
и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их
значения разными способами;
- уметь отбирать
из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы;
- сравнивать и
группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Регулятивные:
- уметь организовывать свое рабочее место и работу;
- определять,
формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,
одноклассниками и самостоятельно;
- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставлять
свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;
- уметь высказывать
свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;
|
Словарная работа;
Индивидуаль-ная
работа по карточкам;
Работа в парах,
группах;
Изложение;
Письмо по памяти;
Тест;
Списывание
текста;
Проверочная
работа.
|
|
|
|
3. Текст
|
12+1
|
Знать: признаки
предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия
текста; правила оформления текста.
Уметь: отличать
текст от набора предложений;
предполагать по
заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на
вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее
заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие
части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте,
письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать
слова, предложения, текст, проверять написанное,
сравнивая с образцом;
|
19.
|
|
|
Признаки текста.
|
1
|
20.
|
|
|
Роль заглавия в тексте.
|
1
|
21.
|
|
|
Связь заглавия и главной
мысли текста.
|
2
|
22.
|
|
|
23.
|
|
|
Озаглавливание текстов.
|
2
|
24.
|
|
|
25.
|
|
|
Конструирование текстов.
|
4
|
26.
|
|
|
27.
|
|
|
28.
|
|
|
29.
|
|
|
Повторение.
|
1
|
30.
|
|
|
Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 2.
|
1
|
31.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
4. Слова,
которые отвечают на вопросы кто? что?
|
6+1
|
Знать:
особенности употребления существительных, их роль в предложении;
Уметь: находить
слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать
вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название;
правильно списывать слова.
|
32.
|
|
|
Какие слова отвечают на вопрос кто?,
а какие
на вопрос что?
|
1
|
33.
|
|
|
Слова, которые
называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
|
1
|
34.
|
|
|
Объединение слов в тематические группы.
|
1
|
35.
|
|
|
Конструирование сочетаний слов и предложений.
|
2
|
36.
|
|
|
37.
|
|
|
Развитие умения ставить вопросы
кто?
что? к словам.
|
2
|
38.
|
|
|
|
|
|
5. Слова,
которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое?
какие?
|
10+1
|
Знать:
особенности употребления прилагательных, их роль в предложении; обозначение
главного и зависимого слов в словосочетаниях;
Уметь:
находить слова-признаки предметов, задавать вопросы, графически показывать
связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам; подбирать синонимы и
антонимы, выписывать пары слов.
|
39.
|
|
|
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
|
1
|
40.
|
|
|
Как
связаны
между
собой
слова-названия
предметов и
слова-названия признаков.
|
3
|
41.
|
|
|
42.
|
|
|
43.
|
|
|
Развитие умения
находить в предложениях слова, которые отвечают
на
вопросы кто? что?
и какой? какая?
|
1
|
|
- оценивать выполнение
действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- оформлять
свою мысль в устной и письменной речи;
- обосновывать
высказанное суждение;
- стараться
договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- уметь
задавать уточняющие вопросы;
- при работе в
паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.
|
|
44.
|
|
|
Развитие умения подбирать слова-названия признаков.
|
2
|
45.
|
|
|
46.
|
|
|
Закрепление и повторение изученного.
|
2
|
47.
|
|
|
48.
|
|
|
Проверочная работа
№ 3.
|
1
|
49.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
6.
Слова, которые отвечают на вопросы
что делает?
что делал? что сделал?
|
5
|
Знать:
особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое
грамматическая основа.
Уметь: находить
глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать
грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с
помощью вопросов.
|
50.
|
|
|
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения
ставить к ним вопросы.
|
2
|
51.
|
|
|
52.
|
|
|
Развитие умения
находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
|
3
|
53.
|
|
|
54.
|
|
|
|
|
|
7. Связь
слов в предложении
|
7
|
Знать: признаки
изученных частей речи (не называя их);
Уметь: находить
главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения
с опорой на вопросы.
|
55.
|
|
|
Развитие умения
ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или
предмет.
|
3
|
56.
|
|
|
57.
|
|
|
58.
|
|
|
Конструирование предложений из слов
с опорой на вопросы.
|
2
|
59.
|
|
|
60.
|
|
|
Проверочная работа
№ 4.
|
1
|
61.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
8. Слова,
к которым нельзя
задать вопрос
|
8+1
|
Иметь
представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи;
правило написания предлогов с другими словами;
Уметь:
подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими
словами;
|
62.
|
|
|
Слова, которые
выражают различные чувства, и их роль в речи.
|
1
|
63.
|
|
|
Сравнение слов-названий предметов, признаков,
действий и слов,
выражающих различные чувства.
|
1
|
64.
|
|
|
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими
словами.
|
5
|
|
|
|
65.
|
|
|
66.
|
|
|
67.
|
|
|
68.
|
|
|
69.
|
|
|
Проверочная работа
№ 5.
|
1
|
70.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
9. Части
слова. Корень
|
3
|
Знать: названия
частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.
Уметь: находить корень в группе
однокоренных слов, видеть
и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.
|
71.
|
|
|
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
|
1
|
72.
|
|
|
Развитие умения находить корень в группе
однокоренных слов.
|
1
|
73.
|
|
|
Распознавание однокоренных слов.
|
1
|
|
|
|
10. Суффикс
|
4
|
Знать: правило
определения суффикса;
Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;
|
74.
|
|
|
Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.
|
1
|
75.
|
|
|
Развитие умения
находить в словах
суффиксы.
|
2
|
76.
|
|
|
77.
|
|
|
Разбор слова по составу. Проверочное списывание.
|
1
|
|
|
|
11. Приставка
|
7
|
Знать: правило
определения приставок, правописание приставок;
Уметь: видеть
в словах изученные приставки, образовывать слова с
помощью приставок; уметь разбирать слова по ставу,
различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.
|
78.
|
|
|
Роль приставки в слове.
Определение приставки.
|
1
|
79.
|
|
|
Развитие умения
находить в словах
приставки и образовывать слова с помощью приставок.
|
1
|
80.
|
|
|
Значение приставок. Слитное написание приставок.
|
1
|
81.
|
|
|
Развитие умения
различать приставки и предлоги.
|
2
|
82.
|
|
|
83.
|
|
|
Проверочная работа
№ 6.
|
1
|
84.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
12. Алфавит.
Написание большой буквы
в словах
|
13+1
|
Знать:
названия, порядок букв русского алфавита;
Уметь: писать
без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
|
85.
|
|
|
Закрепление знания
порядка букв русского
алфавита.
|
1
|
86.
|
|
|
Развитие умения
писать большую букву
в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись
этих слов в алфавитном порядке.
|
6
|
географических названиях;
|
|
|
87.
|
|
|
88.
|
|
|
89.
|
|
|
90.
|
|
|
91.
|
|
|
92.
|
|
|
Написание слов типа орёл и Орёл.
|
1
|
93.
|
|
|
Упражнения в правописании имен собственных.
|
2
|
94.
|
|
|
95.
|
|
|
Сочинение по картинке.
|
1
|
96.
|
|
|
«Пишу правильно»
(работа над ошибками).
|
1
|
97.
|
|
|
Проверочный диктант № 1.
|
1
|
98.
|
|
|
«Пишу правильно»
(работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
13. Правописание буквосочетаний
жи–ши, ча–ща, чу–щу
|
14
|
Знать: правила
написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
Уметь:
производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания;
графически обозначать данную орфограмму; находить и исправлять ошибки на
изученное правило.
|
99.
|
|
|
Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).
|
1
|
100.
|
|
|
Что такое
орфограмма. Орфографическое правило.
|
1
|
101.
|
|
|
Упражнения в написании буквы и после
ж и ш. Обозначение орфограммы.
|
2
|
102.
|
|
|
103.
|
|
|
Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ
|
1
|
104.
|
|
|
Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие
орфографических умений.
|
2
|
105.
|
|
|
106.
|
|
|
Наблюдение за написанием буквы у
после ч и щ.
|
1
|
107.
|
|
|
Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу.
|
2
|
108.
|
|
|
109.
|
|
|
Упражнения в написании букв и,
у, а после шипящих.
|
2
|
110.
|
|
|
111.
|
|
|
Проверочный диктант № 2.
|
1
|
112.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
14. Правописание букв ъ и ь
|
15
|
Знать:
обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь.
Роль Ъ и Ь знака в словах;
|
113.
|
|
|
Способы обозначения мягкости согласных звуков
на письме.
|
1
|
|
|
114.
|
|
|
Буква ь в конце
и в середине слова. Перенос
слов с буквой
ь в середине.
|
1
|
Уметь: правильно писать слова с разделительными
Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах,
Ь для
обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически
данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор
написаний в словах с изученными орфограммами.
|
115.
|
|
|
Правописание буквы
ь
для обозначения мягкости согласных в конце
и в середине слова.
|
1
|
116.
|
|
|
Слова, в которых пишется и не пишется
буква ь.
|
1
|
117.
|
|
|
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой
ь.
|
2
|
118.
|
|
|
119.
|
|
|
Звук [й'] и его обозначение на письме.
|
1
|
120.
|
|
|
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.
|
2
|
121.
|
|
|
122.
|
|
|
Правописание слов с разделительным ь и с ь для
обозначения мягкости согласных на письме.
|
2
|
123.
|
|
|
124.
|
|
|
Правописание слов с разделительным ъ.
|
2
|
125.
|
|
|
126.
|
|
|
Проверочный диктант № 3.
|
1
|
127.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
|
15. Буквы
безударных гласных в корне слова
|
12
|
Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных
гласных; графическое обозначение орфограмм;
Уметь: находить
безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить
проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова;
видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные
места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать
согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.
|
128.
|
|
|
Развитие умений
делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.
|
1
|
129.
|
|
|
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.
|
2
|
130.
|
|
|
131.
|
|
|
Нахождение проверочных слов в группе
однокоренных слов.
|
2
|
132.
|
|
|
133.
|
|
|
Свободный диктант.
|
1
|
134.
|
|
|
Обучение применению правила.
|
1
|
135.
|
|
|
Проверочная работа
№ 7.
|
1
|
136.
|
|
|
Упражнения в написании слов с буквой
безударного гласного в корне.
|
1
|
137.
|
|
|
Проверочный диктант № 4.
|
1
|
138.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
|
|
139.
|
|
|
Обобщающий урок по разделу
в форме игры «Счастливый случай».
|
1
|
|
|
|
|
16. Буквы
звонких и глухих согласных в конце слова
|
12+1
|
Знать: пары
согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора
проверочных слов;
Уметь: находить
орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть
опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.
|
140.
|
|
|
Оглушение звонких согласных в конце слова.
|
1
|
141.
|
|
|
Знакомство с новой орфограммой.
|
1
|
142.
|
|
|
Развитие умения
писать слова с проверяемыми буквами
согласных в конце слова.
|
5
|
143.
|
|
|
144.
|
|
|
145.
|
|
|
146.
|
|
|
147.
|
|
|
Свободный диктант.
|
1
|
148.
|
|
|
Обучающее изложение.
|
1
|
149.
|
|
|
Повторение. «Пишу правильно» (работа
над ошибками).
|
1
|
150.
|
|
|
Проверочный диктант № 5.
|
1
|
151.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
152.
|
|
|
Развитие умения
писать слова с проверяемыми буквами
согласных в конце слова.
|
1
|
|
|
|
17. Повторение
|
13+5
|
Знать
изученные орфограммы.
Видеть опасные
места в словах;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40
слов, писать на слух без ошибок слова, где
произношение и написание совпадаю.
|
153.
|
|
|
Текст.
|
2
|
154.
|
|
|
155.
|
|
|
Повторение. Свободный диктант.
|
1
|
156.
|
|
|
Предложение.
|
2
|
157.
|
|
|
158.
|
|
|
Обучающее изложение.
|
1
|
159.
|
|
|
Слово. Состав
слова. Однокоренные слова.
|
2
|
160.
|
|
|
161.
|
|
|
Повторение и классификация изученных орфограмм.
|
3
|
162.
|
|
|
163.
|
|
|
164.
|
|
|
Повторение. Итоговый
контроль (тест).
|
1
|
165.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
166.
|
|
|
Повторение. Контрольное списывание.
|
1
|
|
|
|
167.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
168.
|
|
|
Итоговый
контрольный диктант.
|
1
|
169.
|
|
|
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
|
1
|
170.
|
|
|
Заключительный урок.
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.