Главная / Математика / Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"

Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"


Утверждаю


Директор

____________

«______»_____________20__ г.

Приказ № ________________





Рабочая программа

Решение конкурсных задач по математике

за курс среднего общего образования








Автор-составитель:

Ларионов Валерий Анатольевич – учитель математики и информатики МОУ СОШ №14.











Оглавление



Общая характеристика программы

Данная программа предлагается для обучения старшеклассников (10—11 классы), желающих усилить свою подготовку по математике с целью повышения конкурентоспособности в конкурсной ситуации единого государственного экзамена, олимпиад и т.д.

Основу программы составляют наиболее важные узловые вопросы школьной программы, которые выносятся в содержание итоговой аттестации за курс средней школы и являются базовыми для обучения в ВУЗах.

Обучение по представленной программе призвано способствовать развитию интереса к математике, переходу от увлечения внешней занимательностью к серьезному изучению предмета, самостоятельности в познании нового, совершенствовании практических навыков и творческому подходу в решении различных задач.

В курс включено большое число задач исследовательского, поискового характера, что должно обеспечить развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся, а также помочь им в профессиональном самоопределении.

Программа может быть использована для проведения факультативного курса, оказания платных образовательных услуг, а также как элективный курс в системе профильного обучения.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 учебных занятия по 2 академических часа)

Цель:

сформировать математическую культуру у обучающихся, обеспечивающую конкурентоспособность в конкурсной ситуации и позволяющую осуществить неслучайный профессиональный выбор.

Задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • овладение навыками решения задач различными методами;

  • формирование способностей алгоритмизации, оптимизации и рационализации.

Ожидаемые результаты


Владение каждым обучающимся

  • навыками и методами решения рассмотренных в программе задач;

  • владение каждым обучающимся математическими методами решения прикладных задач;

  • методами алгоритмизации, оптимизации и рационализации решений;

  • способами решения творческих исследовательских задач.

Основные методы и формы обучения


Выбор методов и форм обучения по данной программе основан на принципах личностно ориентированного обучения как единственно возможного при обеспечении достижения поставленной цели (автор И.А.Якиманская).

Введение новых, обобщение и развитие ранее изученных теоретических положений математической науки должен осуществляться в соответствии с технологией укрупнения дидактических единиц (автор П.М. Эрдниев).

Методы формирования практических навыков – проблемно-поисковые, исследовательские

Содержание программы


  1. Понятие равносильности уравнений и неравенств.

  2. Степень с рациональным показателем.

  3. Область допустимых значений и тождественные преобразования.

  4. Рациональные уравнения и неравенства.

  5. Иррациональные уравнения и неравенства.

  6. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

  7. Тригонометрия.

  8. Показательные и логарифмические уравнения.

  9. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

  10. Нестандартные уравнения.

  11. Системы уравнений.

  12. Геометрия.

  13. Показательные и логарифмические неравенства.

  14. Сложная экспонента. Логарифм с переменным основанием.

  15. Неравенства, содержащие сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием.

  16. Задачи с параметрами.

  17. Элементы математического анализа.

  18. Математические модели.

Тематическое планирование


№№

занятий

Номера тем

Темы занятий

Количество часов

1


Особенности тестирования как способа оценки знаний. Структура контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена.

2

2, 3

1, 16

Понятие равносильности уравнений и неравенств.

Задачи с параметрами.

4

4

2

Степень с рациональным показателем.

2

5, 6

4, 16

Рациональные уравнения и неравенства.

Задачи с параметрами.

4

7

3

Область допустимых значений и тождественные преобразования.

2

8, 9

5

Иррациональные уравнения и неравенства.

Задачи с параметрами.

4

10, 11, 12, 13

12

Геометрия. Планиметрия. Стереометрия

8

14, 15

6, 16

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Задачи с параметрами.

4

16, 17

7

Тригонометрия.

4

18, 19

8, 16

Показательные и логарифмические уравнения.

Задачи с параметрами.

4

20, 21

9

Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

4

22

10

Нестандартные уравнения.

2

23, 24

11, 16

Системы уравнений. Задачи с параметрами.

4

25

13

Показательные и логарифмические неравенства.

2

26

14, 15

Сложная экспонента. Логарифм с переменным основанием. Неравенства, содержащие сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием.

2

27, 28

16

Задачи с параметрами.

4

29, 30

18

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.

4

31, 32

17, 16

Элементы математического анализа.

Задачи с параметрами.

4

Литература и информационные источники

  1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/%D0%A11_2012miet.pdf

  2. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Многогранники: типы задач и методы их решения. Режим доступа: http://miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C2-2013-MIET.pdf

  3. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Решение неравенств с одной переменной. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE_2014/C3_2014_miet.pdf

  4. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Системы неравенств с одной переменной. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/%D0%A13_2012.pdf

  5. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи). Часть I. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C4_2013_MIET.pdf

  6. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи). Часть II. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C4_2013_2_MIET.pdf

  7. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Функция и параметр. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C5-2012-MIET.pdf

  8. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Уравнения и неравенства с параметрами: количество решений. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C5.pdf

  9. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Задачи на целые числа. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C6.pdf

  10. Чуваков В.П. Квадратичная функция. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp1.html

  11. Чуваков В.П. Ускользающая парабола или задачи сводящиеся к квадратичным. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp2.html

  12. Чуваков В.П. Шары и многогранники. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp3.html

  13. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи на вычисление и доказательство. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/182015.html

  14. Кожухов С.К. Уравнения и неравенства с параметром. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/skk.html

  15. Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/nest_metod.html

  16. Власова А.П., Евсеева Н.В., Латанова Н.И. Решение уравнений в целых числах. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/velc6.html

  17. Власова А.П., Евсеева Н.В., Латанова Н.И. Показательная и логарифмическая функции в задачах и примерах. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/velc3.html


Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"
  • Математика
Описание:

Данная программа предлагается для обучения старшеклассников (10—11 классы), желающих усилить свою подготовку по математике с целью повышения конкурентоспособности в конкурсной ситуации единого государственного экзамена, олимпиад и т.д.

Основу программы составляют наиболее важные узловые вопросы школьной программы, которые выносятся в содержание итоговой аттестации за курс средней школы и являются базовыми для обучения в ВУЗах.

В курс включено большое число задач исследовательского, поискового характера, что должно обеспечить развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся, а также помочь им в профессиональном самоопределении.

Программа может быть использована для проведения факультативного курса, оказания платных образовательных услуг, а также как элективный курс в системе профильного обучения.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 учебных занятия по 2 академических часа).

 

 

Автор Ларионов Валерий Анатольевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 42496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓