Главная / Физкультура / рабочая программа "Подвижные игры"

рабочая программа "Подвижные игры"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 322

Фрунзенского района Санкт - Петербурга





Рассмотрено Утверждаю

протокол педагогического _______________________

совета № ____ директор ГБОУ СОШ № 322

Е.Н.Лебедева

от «___» ____________2013г. Дата «___» ____________2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Подвижные игры»



Возраст обучающихся 8-11 лет

Срок реализации 2 года








Разработала: Васильева Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования










Санкт - Петербург

2013г.



Пояснительная записка

к программе секции «Подвижные игры» общеобразовательной школы клуба «Палестра», адаптированной для данного учебного заведения.


1. Нормативные правовые документы

Программа составлена на основе нормативных документов:

- концепция модернизации Российского образования;

- закон Российской Федерации «Об образовании»;

- концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

- положение о Рабочей программе.


2. Сведения о программе


Рабочая программа по «Подвижные игры» разработана на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича / издательство «Просвещение» 2010г. Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.


3. Цели и задачи программы

Цель дополнительной образовательной программы:


-         формирование физической культуры личности школьника посредством
освоения основ содержания физкультурной деятельности.

- создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Задачи дополнительной образовательной программы:


-   укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

-  развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость;

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание     инициативности,     самостоятельности,     взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-    воспитание  нравственных  и  волевых  качеств,  развитие  психических
процессов и свойств личности.

4. Определение места и роли программы

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Подвижные игры» является обязательным для детей 8-11 лет. На него отводится 144 часа в год при двухразовых занятиях в неделю по два часа.

5. Общая характеристика предмета обучения


Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.


Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.


Игры, подводящие к спортивной деятельности — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и
простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Подобные игры используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга.


6. Учебно-методические средства обучения

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ СОШ № 322 №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году.

1.      Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту – М., 1985

2.      Воспитание и обучение детей (Под ред. Воронковой В.В.) – М., 1994.

3.      Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании – М., 2008.

4.      Черник Е.С. Физическая культура – М., 2007.

5. В.И. Лях Программа по физкультуре Москва «Просвещение» 2010г.


7. Количество учебных часов

Программа рассчитана на детей 8-11 лет.


В группу принимаются все желающие. Группа разновозрастная.


Количество учащихся в группах:

2 год обучения – 12 человек,

Срок реализации программы -2года, учебно-тренировочная нагрузка на группу 4 часа в неделю. /144ч./


Включает в себя подвижные игры, предусмотренные школьным курсом физической культуры, а также игры, ранее не знакомые детям.

Учебно-тематический план 2 года обучения


п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

-

1

2.

Общефизическая подготовка

1

50

51

3

Скоростно-силовая подготовка

2

27

29

4

Тактика игры

3

8

11

5

Тестирование

2

5

7

6

Игры, подводящие к баскетболу

3

15

18

7

Игры, подводящие к волейболу

3

15

18

8

Соревнования

1

7

8

9

Итоговое занятие

-

1

1

10

Итого:

16

128

144



8. Формы обучения


Формы организации деятельности детей на занятиях

Основными формами обучения являются:

групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах, индивидуальные, коллективные.


Формы занятий

индивидуальные, практические, комбинированные, соревновательные.

- лекции (изложение теоретического учебного материала),

- беседы,

- практические занятия (освоение и отработка практических знаний и умений),

- нестандартные занятия (экскурсии, занятия-игры, соревнования)

- просмотр видеозаписей

- домашняя самостоятельная работа.


9. Виды и формы контроля


Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагог секции использует варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты. 














КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

по общей и специальной физической подготовке

п/п





Наименование упражнений



8-11 лет

девочки


мальчики


1

Бег 20 м с высокого старта (с)

4,4-4,7

4,1-4,4

2

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,2-5,5

5,0-5,4

3

Бег 500 м (800 м)

Без учета времени

4

Прыжок в длину с места (см)

165-175

175-185




10. Требования к уровню подготовки учащихся


Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.


Программа предусматривает промежуточное и итоговое тестирование учащихся.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточное тестирование проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Оно предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговое тестирование проводится в конце года обучения по общей физической подготовке, а также открытого мероприятия для родителей.


Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.



Ожидаемые результаты

1. Овладение техникой основных приемов владения мячом;

2. Формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования;

3. Приобретения навыков самостоятельной организации и проведения подвижных игр;

4. Содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств - применительно к игровым видам спорта.




11. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Для занятий по программе требуется:


  • большой спортивный школьный зал


спортивный инвентарь и оборудование:


  • обручи малые и большие

  • набивные мячи

  • перекладины для подтягивания

  • скакалки для прыжков на каждого обучающегося

  • секундомер

  • гимнастические скамейки – 2-3 штуки

  • гимнастические маты – 10 штук

  • гимнастическая стенка

  • волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи

  • гандбольный мяч

  • кегли

  • флажки

  • кубики

  • веревка -2 шт.

  • аптечка


12. Тематическое планирование занятий


п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание занятия

1

2

03.09.

Т.Б. Вводное занятие. ОФП.

2

2

04.09.

ОФП

3

2

10.09.

Скоростно-силовая подготовка

4

2

11.09

ОФП

5

2

17.09.

ОФП

6

2

18.09.

Скоростно-силовая подготовка

7

2

24.09.

Тактика игры.

8

2

25.09.

ОФП

9

2

01.10.

Скоростно-силовая подготовка

10

2

02.10.

Тестирование.

11

2

08.10.

ОФП

12

2

09.10.

Тактика игры.

13

2

15.10.

Игры, подводящие к баскетболу.

14

2

16.10.

ОФП

15

2

22.10.

Скоростно-силовая подготовка

16

2

23.10.

Игры, подводящие к баскетболу.

17

2

29.10.

ОФП

18

2

30.10.

Скоростно-силовая подготовка

19

2

05.11.

Тактика игры.

20

2

06.11.

ОФП

21

2

12.11.

Скоростно-силовая подготовка

22

2

13.11.

Игры, подводящие к баскетболу.

23

2

19.11.

ОФП

24

2

20.11.

Тактика игры.

25

2

26.11.

Тестирование.

26

2

27.11.

ОФП

27

2

03.12.

Скоростно-силовая подготовка

28

2

04.12.

Игры, подводящие к баскетболу.

29

2

10.12.

ОФП

30

2

11.12.

Скоростно-силовая подготовка

31

2

17.12.

Игры, подводящие к баскетболу.

32

2

18.12.

ОФП

33

2

24.12.

Тактика игры. Тестирование.

34

2

25.12.

Игры, подводящие к баскетболу.

35

2

14.01.

ОФП

36

2

15.01.

Скоростно-силовая подготовка

37

2

21.01.

Игры, подводящие к баскетболу.

38

2

22.01.

ОФП

39

2

28.01.

Тактика игры.

40

2

29.01.

Тестирование.

41

2

04.02.

ОФП

42

2

05.02.

Скоростно-силовая подготовка

43

2

11.02.

Игры, подводящие к баскетболу.

44

2

12.02.

ОФП

45

2

18.02.

Скоростно-силовая подготовка

46

2

19.02.

Игры, подводящие к баскетболу.

47

2

25.02.

ОФП

48

2

26.02.

Соревнования

49

2

04.03.

Скоростно-силовая подготовка

50

2

05.03.

ОФП

51

2

11.03.

Игры, подводящие к волейболу.

52

2

12.03.

Игры, подводящие к волейболу.

53

2

18.03.

ОФП

54

2

19.03.

Соревнования

55

2

25.03.

Скоростно-силовая подготовка

56

2

26.03.

ОФП

57

2

01.04.

Игры, подводящие к волейболу.

58

2

02.04.

Игры, подводящие к волейболу.

59

2

08.04.

ОФП

60

2

09.04.

Скоростно-силовая подготовка

61

2

15.04.

Игры, подводящие к волейболу.

62

2

16.04.

ОФП

63

2

22.04.

Игры, подводящие к волейболу.

64

2

23.04.

Игры, подводящие к волейболу.

65

2

29.04.

ОФП

66

2

30.04.

Соревнования

67

2

06.05.

Игры, подводящие к волейболу.

68

2

07.05.

ОФП

69

2

13.05.

Игры, подводящие к волейболу.

70

2

14.05.

ОФП

71

2

20.05.

Соревнования

72

2

21.05.

Скоростно-силовая подготовка Итоговое занятие.





рабочая программа "Подвижные игры"
  • Физкультура
Описание:

Пояснительная записка

к программе секции «Подвижные игры» общеобразовательной школы клуба «Палестра», адаптированной для данного учебного заведения.

 

1. Нормативные правовые документы

Программа составлена на основе нормативных документов:

-  концепция модернизации Российского образования;

-  закон Российской Федерации «Об образовании»;

- концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р              «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

-  положение о Рабочей программе.

 

2. Сведения о программе

 

Рабочая программа по «Подвижные игры»  разработана  на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся    1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и  А.А. Зданевича   / издательство «Просвещение» 2010г.   Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

3. Цели и задачи программы

Цель дополнительной образовательной  программы:

 

-         формирование физической культуры личности школьника посредством
освоения основ содержания физкультурной деятельности.

- создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Задачи дополнительной образовательной программы:

 

-   укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

-  развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, выносливость; 

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание     инициативности,     самостоятельности,     взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-    воспитание  нравственных  и  волевых  качеств,  развитие  психических
процессов и свойств личности.

4. Определение места и роли программы

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Подвижные игры»  является обязательным   для детей  8-11 лет. На него отводится  144  часа в год при двухразовых занятиях в неделю по два часа.

 

Автор Васильева Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1298
Номер материала 26859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓