Главная / Другое / Рабочая программа "Начальное краеведение" (2 класс)

Рабочая программа "Начальное краеведение" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г.Курчатова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


__________ Начальное краеведение

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)


________________2 б_________________

(КЛАСС)


____________2014-2015 учебный год_________

(СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)


Педагог дополнительного образования Дрёмова Инна Владимировна

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу)








Программа объединения

дополнительного образования «Начальное краеведение»


Пояснительная записка.

Чтобы понять, по достоинству оценить и по-настоящему

полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания

(Ю.К.Ефремов)

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

  1. Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.

  2. Задачи программы:

  • Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.

  • Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

  • Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

  1. Особенности программы.

Данный курс “Краеведения” рассчитан на 2 года преподавания в начальной школе (3 А.Б классы), 34 часа в год (1 час в неделю) содержит пять разделов:

п/п (блока)

Тема

Кол – во часов

1

Курчатов - город мой (история города, района)

7

2

Моя семья

5

3

Моя гимназия

6

4

Мой край Соловьиный

8

5

Знаменитости Курской области

6

Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.

В итоге, в конце учебного года обучающиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

  1. самостоятельно подбирать литературу по теме;

  2. работать в читальном зале библиотеки;

  3. готовить и выступать с докладами и сообщениями;

  4. работать в семейных архивах;

  5. сравнивать и обобщать факты;

  6. воспитывать бережное отношение к своему городу.

  7. воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков

Тематическое планирование на учебный год

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

блок


Тема занятий

Всего часов

Количество часов

теория

практика



1

Вводное занятие. Техника БП. Что изучает краеведение?

1

1

-

I блок

Курчатов - город мой (история города, района)

7

5

1


2

История рождения города Курчатова


1



3

Улицы нашего города, карта города


1



4

Мой дом, моя улица, мой город


1



5

Памятные места города Курчатова



1


6

Предприятия нашего города


1



7

Православие в нашем городе (встречи)



1


8

Обобщающий урок по теме


1


II блок

Моя гимназия

5

3

2


9

История гимназии


1



10

Школьная библиотека



1


11

Мои родители учились в моей школе


1



12

Учителя нашей гимназии (встречи)



1


13

Обобщающий урок по теме


1


III блок

Моя семья

6

6

0


14

Имя, отчество, фамилия


1



15

Моя родословная


1



16

Режим дня


1



17

Спорт в моей семье


1



18

Увлечения моей семьи


1



19

Обобщающий урок по теме


1


IV блок

Мой край Соловьиный

8

7

1


20

Край, в котором мы живем.


1



21

Пернатые Курского края (зимующие птицы)


1



22

Пернатые Курского края (зимующие птицы)


1



23

Животный мир Курского края.


1




24

Домашние животные (выставка)


1



25

Земноводные Курского края.


1



26

Красная книга


1



27

Обобщающий урок по теме



1

V блок

Знаменитости Курской области

6

3

3


28

А.П.Гайдар


1



29

Е.Благинина


1



30

Г. Шелихов



1


31

И.Зиборов (встреча)



1


32

М.Малец (встреча)



1


33

Обобщающий урок по теме


1









34

Итоговое занятие


1





Итого:

34

27

7



Прогнозируемые результаты:

Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.

в итоге учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

  1. самостоятельно подбирать литературу по теме;

  2. работать в читальном зале библиотеки;

  3. готовить и выступать с докладами и сообщениями;

  4. работать в семейных архивах;

  5. сравнивать и обобщать факты;

  6. воспитывать бережное отношение к своему городу.

  7. воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков



6


Рабочая программа "Начальное краеведение" (2 класс)
  • Другое
Описание:

Чтобы понять, по достоинству  оценить и по-настоящему

 полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания

(Ю.К.Ефремов)

 

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

 

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

 

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Автор Дрёмова Инна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 688
Номер материала 35179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓