№
п/п
|
Тема занятия
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню
подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
УУД
|
Дата
проведения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Выявление
уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного
года
|
Определение
исходного уровня развития учащихся
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний
|
Тест
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
|
|
2
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации
внимания.
|
Уметь определять последовательность событий
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные
рассуждения. Сотрудничать с товарищами
|
|
3
|
Логически – поисковые
задачи
|
Решение логических задач
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
4
|
Тренировка внимания учащихся
|
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости.
|
Уметь определять последовательность событий
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
5
|
Логические задачи на развитие аналитических
способностей и способностей рассуждать
|
Формирование основных мыслительных операций
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные
рассуждения
|
|
6
|
Тренировка слуховой
памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
7
|
Тренировка зрительной памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
8
|
Логически – поисковые задачи.
|
Решение логических задач
|
Уметь
решать задачи повышенной сложности
|
Текущий,
фронтальный опрос
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
9
|
Поиск закономерностей.
|
Упражнения на формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
умения выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Практическая работа
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
10
|
Развитие быстроты реакции
|
Тренировочные упражнения на развитие
быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
11
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации внимания.
|
Уметь определять последовательность событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
12
|
Тренировка внимания.
Коррегирующая гимнастика для глаз.
|
Тренировочные упражнения на развитие
способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости,
концентрации внимания.
|
Уметь выявлять закономерности
и проводить аналогии
|
Практическая работа
|
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных
видах учебно-познавательной деятельности.
|
|
13
|
Тренировка слуховой памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
14
|
Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки
|
|
15
|
Поиск закономерностей
|
Упражнения на формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
умения выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
16
|
Совершенствование воображения.
|
Упражнения по совершенствованию воображения
|
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
17
|
Ребусы
|
Логические игры
|
Уметь
выявлять функциональные отношения между понятиями
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
|
|
18
|
Многоугольники.
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть многоугольники.
|
Практическая работа
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
19
|
Многогранники.
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть многоугольники.
|
Практическая работа
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
20
|
Развитие быстроты реакции.
|
Тренировочные упражнения на развитие быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами. Сотрудничать с товарищами при работе в
паре.
|
|
21
|
Логически – поисковые
задания.
|
Решение логических задач
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
22
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации внимания.
|
Уметь определять последовательность событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
23
|
Тренировка внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости.
|
Уметь выявлять закономерности
и проводить аналогии
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами
|
|
24
|
Веселая переменка
|
Дидактические игры
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Практическая работа
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
25
|
Тренировка слуховой памяти.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
26
|
Тренировка зрительной памяти.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
27
|
Поиск закономерностей
|
Упражнения на формирование основных мыслительных
операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения
выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
28
|
Логические
задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
|
Упражнения
на формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное
|
Уметь
решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
29
|
Совершенствование воображения.
|
Упражнения по совершенствованию воображения
|
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
30
|
Ребусы
|
Логические игры
|
Уметь решать задачи на смекалку.
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
31
|
Многоугольники
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть и различать геометрические фигуры
|
Практическая работа
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
32
|
Многогранники
|
Геометрические фигуры
|
Уметь называть и различать геометрические фигуры
|
Практическая работа
|
Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
|
|
33
|
Развитие быстроты
реакции.
|
Тренировочные упражнения на развитие быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
34
|
Логически – поисковые задания
|
Решение заданий повышенной трудности
|
Уметь
решать логические задачи
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
35
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации
внимания.
|
Уметь определять последовательность событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
|
|
36
|
Логически – поисковые
задачи
|
Решение логических задач
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные
рассуждения. Сотрудничать с товарищами
|
|
37
|
Тренировка внимания учащихся
|
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости.
|
Уметь: определять последовательность событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
38
|
Логические задачи на развитие аналитических
способностей и способностей рассуждать
|
Формирование основных мыслительных операций
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
39
|
Тренировка слуховой
памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные
рассуждения
|
|
40
|
Тренировка зрительной памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
41
|
Логически – поисковые задачи.
|
Решение логических задач
|
Уметь
решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
42
|
Поиск закономерностей.
|
Упражнения на формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
умения выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Практическая работа
|
Cтроить простые индуктивные и дедуктивные
рассуждения Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
43
|
Развитие быстроты реакции
|
Тренировочные упражнения на развитие
быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
44
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации внимания.
|
Уметь определять последовательность
событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
45
|
Тренировка внимания.
Коррегирующая гимнастика для глаз.
|
Тренировочные упражнения на развитие
способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации внимания.
|
Уметь выявлять закономерности
и проводить аналогии
|
Практическая работа
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
46
|
Тренировка слуховой памяти
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных
видах учебно-познавательной деятельности.
|
|
47
|
Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
48
|
Поиск закономерностей
|
Упражнения на формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
умения выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки
|
|
49
|
Совершенствование воображения.
|
Упражнения по совершенствованию воображения
|
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
50
|
Ребусы
|
Логические игры
|
Уметь выявлять функциональные отношения между понятиями
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
51
|
Многоугольники.
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть многоугольники.
|
Практическая работа
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
|
|
52
|
Многогранники.
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть многоугольники.
|
Практическая работа
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
53
|
Развитие быстроты реакции.
|
Тренировочные упражнения на развитие быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
54
|
Логически – поисковые
задания.
|
Решение логических задач
|
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
|
|
55
|
Развитие концентрации внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие концентрации внимания.
|
Уметь
определять последовательность событий
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
56
|
Тренировка внимания.
|
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости.
|
Уметь выявлять закономерности
и проводить аналогии
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
57
|
Веселая переменка
|
Дидактические игры
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Практическая работа
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
58
|
Тренировка слуховой памяти.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
59
|
Тренировка зрительной памяти.
|
Тренировочные упражнения по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
|
Уметь описывать признаки
предметов и узнавать предметы по их признакам
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
60
|
Поиск закономерностей
|
Упражнения на формирование основных
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
умения выделять главное и существенное.
|
Уметь классифицировать явления, предметы
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
61
|
Логические
задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.
|
Упражнения
на формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное
|
Уметь
решать задачи повышенной сложности
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
62
|
Совершенствование воображения.
|
Упражнения по совершенствованию воображения
|
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
63
|
Ребусы
|
Логические игры
|
Уметь решать задачи на смекалку.
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами
|
|
64
|
Многоугольники
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть и различать геометрические фигуры
|
Практическая работа
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
65
|
Многогранники
|
Геометрические фигуры
|
Уметь
называть и различать геометрические фигуры
|
Практическая работа
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
66
|
Развитие быстроты
реакции.
|
Тренировочные упражнения на развитие быстроты реакции.
|
Уметь работать по предложенному
плану
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Сотрудничать с товарищами при работе в паре.
|
|
67
|
Логически – поисковые задания
|
Решение заданий повышенной трудности
|
Уметь
решать логические задачи
|
Текущий, фронтальный опрос
|
Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать
ответы.
|
|
68
|
Выявление
уровня развития познавательных процессов у второклассников в конце учебного года
|
Определение исходного уровня развития учащихся
|
Уметь
определять последовательность событий
|
Тест
|
Сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия.
Сотрудничать с товарищами
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.