Главная / Математика / Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов »



Проверено___________________

«__» _________20__год Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________

(Крапивьянова О.И.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Избранные вопросы математики для 11 А класса



СОСТАВИТЕЛЬ: Филатова Н.А. , учитель математики первой квалификационной категории

Г.О. Краснотурьинск

2013 – 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения, с использованием “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Данная программа предназначена для занятий в 11 классе базового уровня. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ по математике

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, дать им возможность окунуться в мир интересных и сложных задач. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Программа курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) и нацелена на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса:

  • оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.

  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

Основные задачи курса:

  • Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

  • Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

  • Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;

  • Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

  • Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

Требования к учащимся: учащийся должен:

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

  • знать методы исследования элементарных функций

  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности



Календарно-тематическое планирование

урока

урока в рамках темы

Тема урока

Кол.

Час

Дата

пров.

Форма организ.

урока

Вид

контр.

Формирование

предметных

компетенций



Тождественные преобразования различных выражений

16






В результате изучения темы учащиеся получают опыт преобразования различных выражений: алгебраических, логарифмических, тригонометрических. выражений, содержащих степени и корни. Такие преобразования необходимы для заданий В7, С1 ЕГЭ


1

1

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1


Урок изучения нового

материала



2

2

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1


практикум

фронтальный

3

3

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1


практикум


4

4

Действия со степенями и радикалами

1


практикум

Самостоятельная работа обучающего характера

5

5

Преобразование логарифмических выражений

1


Комбинированный урок


6

6

Преобразование логарифмических выражений

1


практикум


7

7

Преобразование тригонометрических выражений (В7)

1


практикум


8

8

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1


Комбинированный урок


9

9

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1


практикум


10

10

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1


практикум

тематический

11

11

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1


Урок обобщения и систематизации знаний и умений


12

12

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)


1



практикум

тематический

13

13

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1


практикум




14

14

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1


практикум


15


15

Различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях ( С1)

1


практикум

фронтальный

16

16

Различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях ( С1)

1


Комбинированный урок


С.Р



После изучения темы уучащиеся приобретают опыт

решения простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.






Элементы комбинаторики и теории вероятностей

20




17

1

Перестановки

1


Урок изучения нового

материала



18

2

Решение задач на перестановки

1


практикум


19

3

Размещения

1


Урок изучения нового

материала



20

4

Решение задач на размещения

1


практикум


21

5

Сочетания. их свойства

1


Урок изучения нового

материала


Фронтальная устная работа

22

6

Решение задач на сочетания

1


практикум


23

7

Вероятность события

1


Урок изучения нового

материала



24

8

Решение задач на классическое определение вероятности

1


практикум


25

9

Решение простейших вероятностных задач

1


практикум


26

10

Сложение вероятностей

1


Урок изучения нового

материала



27

11

Решение задач на сложение вероятностей

1


практикум


28

12

Вероятность противоположного события

1


Урок изучения нового

материала


Фронтальная устная работа

29

13

Условная вероятность

1


Урок изучения нового

материала



30

14

Вероятность произведения независимых событий

1


Урок изучения нового

материала



31

15

Произведение вероятностей

1


Урок изучения нового

материала



32

16

Решение вероятностных задач типа В 10

1


практикум

тест

33

17

Решение вероятностных задач типа В10

1


практикум


34

18

Решение вероятностных задач типа В10

1


практикум


35

19

Решение вероятностных задач типа В10

1


семинар


36

20

Контрольная работа № 1

1


К.Р




Решение стереометрических задач с помощью формул аналитической геометрии

16








После изучения данной темы учащиеся приобретают опыт решения стереометрических задач используя формулы векторной алгебры и аналитической геометрии, особо не заморачиваясь конкретно где будет находиться тот или иной элемент геометрического тела; особенно это поможет тем учащимся, у которых плохо обстоит дело с пространственным мышлением.


37

1

Нахождение расстояния между двумя прямыми

1


Урок изучения нового

материала



38

2

Нахождение расстояния между двумя прямыми

1


практикум


39

3

Нахождение расстояния между прямой и плоскостью

1


Урок изучения нового

материала


Проверка д/з

40

4

Нахождение расстояния между прямой и плоскостью

1


практикум


41

5

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1


Урок изучения нового

материала



42

6

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1


практикум


43

7

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1


практикум

С.Р

44

8

Нахождение угла между прямыми



Урок изучения нового

материала



45

9

Нахождение угла между прямыми

1


практикум


46

10

Нахождение угла между прямой и плоскостью

1


Урок изучения нового

материала


Фронтальная устная работа

47

11

Нахождение угла между прямой и плоскостью

1


практикум


48

12

Нахождение угла между плоскостями

1


Урок изучения нового

материала



49

13

Нахождение угла между плоскостями

1


практикум


50

14

Нахождение угла между плоскостями

1


практикум


51

15

Решение задач типа С2

1


практикум


52

16

Решение задач типа С2

1


практикум



53

17

Решение задач типа С2

1


практикум



54

18

Контрольная работа № 2

1


К.р

К.Р




Решение текстовых задач

14





55

1

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1


практикум


Изучение данной

темы поможет

учащимся

отработать навык

решения текстовых

задач, познакомит

их с новыми типами

таких задач и с

нетрадиционным

подходом к их

решению. а значит

поможет успешно

сдать ЕГЭ


56

2

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1


практикум

Фронтальная устная работа

57

3

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1


практикум


58

4

Решение задач на проценты типа В13

1


практикум


59

5

Решение задач на проценты типа В13

1


практикум

Фронтальная устная работа

60

6

Решение задач на проценты типа В13

1


практикум


61

7

Решение задач на движение вдогонку типа В 13

1


практикум


62

8

Решение задач на движение вдогонку типа В 13

1


практикум


63

9

Решение задач на движение протяженных тел типа В 13

1


практикум

Фронтальная устная работа

64

10

Решение задач на движение протяженных тел типа В 13

1


практикум

Домашняя к,р

65

11

Решение задач на движение по окружности типа В 13

1


практикум


66

12

Решение задач на движение по окружности типа В 13

1


практикум


67

13

Обобщающий урок по теме

1


практикум


68

14

Контрольная работа № 3

1


К.Р

К.р



Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе


1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа . 10-11 кл./ Сост. Т.А Бурмистрова рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

2. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

3. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

4.Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.



ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

Литература


  • Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

  • Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

  • Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

  • Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

  • А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса
  • Математика
Описание:

                        Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

            Данная программа предназначена для занятий в 11 классе базового уровня. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ по математике.

Автор Филатова Наталья Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 40055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓