Главная / Другое / Рабочая программа " Черчение 7 класс"

Рабочая программа " Черчение 7 класс"

Комитет по образованию и делам молодёжи Косихинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


________________________


«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор школы


________________________



«__»________________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

основной школы

« Черчение »


для 7-класса


Срок реализации 1 го




Составитель: Бочарова Ирина.Васильевна

первая квалификационная категория









2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по черчению для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.


Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Программы общеобразовательных учреждений: Черчение 7-8 класс Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г


- Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений

Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых,необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.













4.Учебно-тематический план

по изобразительному искусству в 5- классах на 2014 – 15 учебный год



п/п


Название модуля

Кол-во

часов всего

В том числе




Теория

Практика

Контроль ЗУНов

5 класс

1

Правила оформления чертежей (5 ч.)

6




2

Способы проецирования 8 часов

8




3

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

15




4

Обобщение знаний


5




Итого:

34




Календарно - тематическое планирование

7 класс


Номер в теме

Наименование разделов и тем


Количество часов


дата

Примечания

I.


Правила оформления чертежей (6 ч.)


Введение. Учебный предмет черчение.

1




Правила оформления чертежей.

1




Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1




Сведения о чертёжном шрифте

1




Сведения о нанесении размеров

1




Графическаяработа№2

Нанесение размеров

1



II


Способы проецирования 8 часов


Способы проецирования

1




Проецирование детали на три плоскости проекций

1




Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1




Графическая работа №3 «Построение трёх проекций предмета».

1




Получение и построение аксонометрических проекций.

1




Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1




Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

1




Технический рисунок.

1



III

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)


Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

3




Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1




Графическая работа №4 «Построение третьей проекции по двум данным».

1




Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1




Графическая работа №5 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1




Порядок чтения чертежей деталей.

1




Практическая работа «Устное чтение чертежей».

1




Графическая работа №6 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы».

1




Эскизы деталей.

1




Графическая работа №7 «Эскиз и технический рисунок предмета».

2




Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета»

2




Обобщение знаний

1




Графический диктант «Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

1




Графическая работа №9(контрольная) «Чертеж детали»

2




Анализ контрольной работы. Обобщение знаний по теме «Чтение и выполнение чертежей»

1



Итого

34




6.Материально-техническое обеспечение

  • -Банк разработок Черчение.

  • Графические и контрольные работы учащихся.

  • Пособия к уроку (модели, таблицы)

  • Учебник «Черчение»;

  • Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

  • Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4 ;

  • Миллиметровая бумага;

  • Калька;

  • Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

  • Линейка деревянная 30 см;

  • Чертежные угольники с углами:

    • 90, 45, 45 -градусов;

    • 90, 30, 60 - градусов.

  • Рейсшина;

  • Транспортир;

  • Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

  • Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

  • Ластик для карандаша (мягкий);

  • Инструмент для заточки карандаша.










7.Литература

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008.-224с.

  2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

  3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

  4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004.-192с.

  5. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с

  6. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

  7. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

  8. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений. – М.: Высшая школа.: 2005. – 351 с.

  9. Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.

  10. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.




8. Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































Рабочая программа " Черчение 7 класс"
  • Другое
Описание:

Настоящая программа по черчению для 7  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

 

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Автор Бочарова Ирина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1222
Номер материала 47586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓