Главная / Химия / Рабочая программа пропедевтического курса химии. 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса химии. 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №1 имени 397-й Сарненской дивизии

города Аткарска Саратовской области






«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МОУ-СОШ №1 _______/Е.А. Ещенко/ УВР МОУ-СОШ №1 _______ /И.Ю.Тарасова/

_________ /И.В. Салимзянова/

Протокол №1 от Приказ № ____от

«____» августа 2013 г. «____» сентября 2013 г. «____» сентября 2013 г.








Рабочая программа педагога


Салимзяновой Ирины Владимировны, I квалификационная категория


по пропедевтическому курсу химии


для 7 класса












Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1от

«30» августа 2013 г.






2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка


С целью подготовки учащихся к изучению нового учебного предмета «Химия» в 8 классе, создания познавательной мотивации, формирования предметных знаний, умений и навыков, ознакомления со становлением и развитием науки химии, интеграции знаний по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия» введён пропедевтический курс химии.

Рабочая программа пропедевтического курса химии для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы №1 г. Аткарска составлена на основе авторской программы вводного курса химии для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2006 г.). Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Предмет «химия» входит в образовательную область естествознание.


Ведущая идея предлагаемого курса:

В данном курсе реализована идея раннего систематического изучения химии не в качестве собственно пропедевтики, а как составной части школьного курса химии, сформированного за счет перенесения части учебного материала из курса 8-го класса в 7-й.

Начало системного изучения химии в 7-м классе позволяет:

- уменьшить интенсивность прохождения учебного материала в основной школе;

- получить возможность изучать, а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.


Курс химии 7-го класса включает три главы:

Глава I. Химия в центре естествознания

Глава II. Математика в химии

Глава III. Явления, происходящие с веществами


Рубежный контроль знаний осуществляется проведением двух контрольных работ по темам:

- «Математические расчеты в химии».

- «Явления, происходящие с веществами».


Курс построен на идее реализации межпредметных связей химии с другими естественными дисциплинами, введенными в обучение ранее или параллельно с химией, а потому позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе.

В результате уменьшается психологическая нагрузка на учащихся с появлением новых предметов. Таким образом, формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В конечном счёте такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.


Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту.

Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников

безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.


Практические работы:

№1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ».

№2 «Наблюдения за горящей свечой. Приемы обращения со спиртовкой, ее устройство»

№3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

№4 «Выращивание кристаллов соли»

№5 «Очистка поваренной соли»

№6 «Изучение процесса коррозии железа»

Дополнительные работы:

«Чистые вещества и смеси. Способы разделения неоднородных смесей»

«Определение состава почвы»

«Измерение массы тела и веществ с помощью весов и разновесов»

«Измерение объема жидкости с помощью мерной посуды»

Для реализации пропедевтического курса использован следующий учебник:

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.

Химия. Вводный курс. 7 класс.

М. Дрофа, 2007 г. (С.159).

В учебно-методический комплект пропедевтического курса химии помимо учебника входят:

- методическое пособие для учителя;

- рабочая тетрадь для учащихся (выпущенные издательством «Дрофа» в 2007 г.)


Изучение химии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический экспе-

римент, производить расчеты на основе химических формул веществ;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов ес-

тествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ

и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Место предмета в базисном учебном плане

Данная рабочая программа курса химии «Введение в химию» для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа (34 учебные недели) – 1 учебный час в неделю, согласно образовательному плану школы.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Введение в химию» являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

- использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты обучения

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении вводного курса химии в 7 классе строится мною с учетом следующих методов обучения:

- информационный;

- исследовательский (организация исследовательского лабораторного практикума, самостоятельных работ и т.д.);

- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы (познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента, алгоритмы описания химического объекта, алгоритм рассказа о строении и свойствах химического элемента и т.д.);

- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.


Организационные формы обучения химии, используемые на уроках:

- лекция;

- практическая и лабораторная работа;

- самостоятельная работа;

- внеаудиторная работа.


- контрольных работ: 2

- практических работ: 6

- рефератов: 10


Система оценки достижений учащихся

Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования, являются:

• открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;

• создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

• введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.


В своей работе на уроках химии я оцениваю прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Использую классическую 5-ти балльную шкалу в качестве основы.


Форма проверки

ОЦЕНКА

5

4

3

2

Устный ответ

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.

Ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя


Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые не исправлены при наводящих вопросах учителя.

Экспериментальная работа

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (чистота и порядок на рабочем месте, экономное использование реактивов)


Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ, исправленная по требованию.

Допущены 2- и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ, не исправленных по требованию.

Решение
экспериментальных задач

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Правильно составлен план решения и осуществлен подбор реактивов и оборудования, но при этом допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Допущены 2 – и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Решение расчетных задач

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более 2х несущественных ошибок.


В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в расчетах.

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Письменная работа

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Ответ неполный или допущено не более 2х несущественных ошибок.

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная и 2-3 несущественные ошибки.

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.


Учитываются требования единого орфографического режима


Тестовая
работа

срезовая

90%

80%

65%

менее 65%

контрольная

90%

80%

70%

менее 70%


Инструментарий для оценивания достижений учащихся

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживаю

проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы,

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы.


Система условных обозначений:

ИТБ – инструктаж по технике безопасности

Д.О. – демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

П.Р. – практическая работа





















Учебно-тематический план по химии в 7 классе.


п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эксперимент

Дата проведения

Домашнее

задание

ИКТ

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Тема 1. Химия в центре естествознания. 11часов.


1

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вводный инструктаж по ТБ.


Урок формирования новых знаний.

1

Знать определение важнейших понятий: вещества. тела.

Различать понятия «ве-во» и «тело».

§1, упр.1-3

Д.1. Коллекция разных тел из одного вещества.

Д. 2. Коллекция различных тел.

Л.О.1 Описание свойств О2



§1, упр.4-6


2

Методы изучения естествознания.

Урок формирования новых знаний.

1

Знать определение важнейших понятий: наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Эксперимент лабораторный, домашний. Способы фиксации результатов.


§2, упр. 1

Д. 3. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, химии, биологии, географии.

Л.О. 2 Строение пламени свечи.



§2, упр. 2-4


3

П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.

Урок-практикум.

1

Знать правила Т.Б. при работе в хим. кабинете.

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.





§1, 2, стр.14-22


4

П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.

Урок-практикум.

1

Знать правила Т.Б. при работе в хим. кабинете. Устройство спиртовки, правила работы с нагревательными устройствами.

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.





Стр.22-23


5

Моделирование.

Комбинированный урок.

1

Знать определение важнейших понятий: моделирование, его виды.

§3, упр. 1

Д. 4. Электрофорная машина в действии.

Д. 5. Географические модели – глобус, карта.

Д. 6. Биологические модели – муляжи органов, систем органов растений, животных, человека

Д. 7. Физические и химические модели атомов, молекул кристаллическая решетка.



§3, упр. 2-4


6

Химическая символика.

Урок формирования новых знаний.

1

Уметь называть х.э.

Знать химическую символику первых 20 х.э.

§4, упр.1-3

Д. 8. Объемные и шаростержневые модели H2O, CO2, SO2, CH4.

Домашний эксперимент 1. Изготовление моделей молекул из пластилина.




§4, упр.4-6


7

Химия и физика. Универсальный характер молекул – кинетической теории.

Комбинированный урок.

1

Уметь отличать химические р-ции от физ-их явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с ве-ми и материалами, экологически грамотно-

го поведения в окружающей среде, оценки влияния хим. загрязнения окр. среды на организм человека.

§5, упр.1-2

Д. 9. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта, как процесс диффузии.

Д. 10. Образцы твердых веществ, кристаллического строения.

Д. 11. Модели кристаллических решеток.

Л.О. 3 Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом.

Домашний эксперимент 2 Изучение скорости диффузии аэрозолей. Домашний эксперимент 3 Диффузия сахара в воде.



§5, упр.3-6


8

Химия и физика. Агрегатные состояния вещества.

Комбинированный урок.

1

Знать важнейшие агрегатные состояния веществ (твердые, жидкие, газообразные, плазма).

§6, упр.1-5

Д.12. Три агрегатных состояния H2O.

Д.13. Переливание CO2 в стакан уравновешивание на весах.

Д.14. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.

Домашний эксперимент 5. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.



§6, упр.6-8


9

Химия и география.

Комбинированный урок.

1

Уметь находить связь между явлениями, протекающими в живой природе и в химии.


§7, упр.1-3

Д. 15. Коллекция минералов.

Д.16. Коллекция горных пород.



§7, упр.4-7


10

Химия и биология.

Комбинированный урок.

1

Уметь находить связь между явлениями, протекающими в живой природе и в химии.


§8, упр.1-3


Д. 17. Спиртовая экстракция хлорофилла.

Д. 18. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для изучения количественного состояния минеральных веществ.

Л.О. 5 Обнаружение жира в подсолнечнике и грецких орехах.

Л.О. б. Обнаружение эфирных масел в корке апельсина.

Л.О. 7. Обнаружение белка клейковины и крахмала в пшеничной муке.

Домашний эксперимент 6. Количественное содержание H2O в свежей зелени.

Домашний эксперимент 7. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с J2.

Домашний эксперимент 8. Изучение состава поливитаминов домашней аптечки.




§8, упр.4-6

Д.Э.6-8


11

Качественные реакции в химии.

Урок формирования новых знаний.

1

Знать понятие «качественные реакции».

Уметь наблюдать признаки кач. реакций.


§9, упр.1-3


Д. 19. Качественная реакция наO2

Д. 20. Качественная реакция на CO2.

Д. 21. Качественная реакция на известковую воду.

Л.О. 8. Обнаружение CO2 в выдыхаемом воздухе известковой водой.

Домашний эксперимент 9. Обнаружение крахмала в продуктах питания.



§9, упр.4-7

Д.Э.9



Тема 2. Математические расчеты в химии. (10 часов)


12

Относительная атомная и молекулярная массы.

Урок объяснения нового материала.

1

Знать определение понятий: «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса».

Уметь рассчитывать относительно молекулярную массу через атомные массы х.э. в веществе.

§10, упр.1-3




§10, упр.4-6


13

Массовая доля химических элементов в сложном веществе.

Комбинированный урок.

1

Знать определение понятияй «массовая доля элемента»

Уметь вычислять массовую долю х.э. в сложном веществе по формуле.

§11, упр.1

Д. 1. Минералы куприт, тенорит.

Д. 2. Оксид ртути (II)



§11, упр.2-3


14

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения нового материала

1

Уметь разделять смеси: речной песок + соль + вода; железные опилки +сера

+ вода и т.д.

§12, упр.1-3


Д. 3.Коллекция различных видов мрамора и изделий из него.

Д. 4. Разделение смеси песка и сахара.

Д. 5. Центрифугирование.

Д. 6.Фильтрование.

Домашний эксперимент 1. Изучение состава бытовых кулинарных, хозяйственных смесей по этикеткам.



§12, упр.4-6

Д.Э.1


15

Объемная доля компонента газовой смеси.

Комбинированный урок.

1

Уметь вычислять объемную доли вещества в растворе (смеси).

§13, упр.1

Д. 7. Диаграмма объемного состава воздуха.

Д. 8. Диаграмма объемного состава природного газа.



§13, упр.2-4


16

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Комбинированный урок.

1

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе (смеси).

§14, упр.1, стр.77


Д. 9. Приготовление раствора с заданной массой и массовой долей растворенного вещества. Домашний эксперимент 2 Приготовление раствора соли, расчет массовой доли р. в. и опыты с полученным раствором.



§14, упр.2-4, стр.77,

Д.Э.2


17

П.Р. №.3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»


Комбинированный урок.

1

Уметь готовить растворы заданной концентрации.





Оформление П.Р.


18

Массовая доля примесей.

Комбинированный урок.

1

Уметь вычислять массовую долю примесей в смесях.

§15, упр.1-2,

Д. 10. Образцы веществ и материалов содержащих определенную долю примесей. Домашний эксперимент 3. Изучение состава некоторых бытовых и фармакологических препаратов, содержащих определенную долю примеси по их этикеткам.



§15, упр.3-4, Д.Э.2


19

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии»

Комбинированный урок.

1

Уметь вычислять по хим. формулам массовую и объемную доли ве-в в смеси (растворе), массовую долю х.э. в ве-ве., долю примесей в смесях.

§16, упр.1-2




§16, упр.3-4


20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: «Математические расчеты в химии».


Урок закрепления приобретенных знаний.

1






Повторить §10-16, упр. в тетради


21

Контрольная работа №1 по теме: «Математические расчеты в химии».



Урок контроля.

1






Дидактический материал.



Тема 3. Явления, происходящие с веществами. (11часов)


22

Разделение смесей.

Урок объяснения нового материала.

1

Уметь разделять смесь, обращаться с лабораторным оборудованием при проведении опытов.


Д. 1. Просеивание через сито муки и сахара.

Д. 2. Разделение Si Fe.

Д. 3. Разделение S и песка.

Д. 4. Разделение воды и растительного масла делительной воронкой.

Д. 5. Центрифугирование.

Домашний эксперимент 1 Разделение смеси сухого молока и речного песка.



§17, Д.Э.5


23

Фильтрование.

Урок объяснения нового материала.

1

Знать понятия: «фильтрование», «фильтрат».


Д. 6. Фильтрование.

Д. 7. Респираторные маски и марлевые повязки. Л.О. 1. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.

Домашний эксперимент 2. Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период гриппа.

Домашний эксперимент 3. Отстаивание смеси порошка для чистки посуды и её декантация.



§17, Д.Э.2,3


24

Адсорбция.

Урок объяснения нового материала.

1

Знать понятия: адсорбция, сорбенты. Устройство противогаза, активированный уголь.


Д. 8. Адсорбционные свойства активированного угля.

Д. 9. Селикагель и его применение в быту и легкой промышленности.

Д. 10. Противогаз и его устройство.

Домашний эксперимент 4. Адсорбция кукурузными початками паров пахучих веществ.

Домашний эксперимент 5. Адсорбция красящих веществ кока-колы активированным углем.



§17, Д.Э. 4,5


25

Дистилляция, кристаллизация, выпаривание.

Комбинированный урок.

1

Знать понятия дистилляция, дистиллятор, дистиллированная вода. Кристаллизация, кристаллизаторы.


Д. 11. Получение дистиллированной воды.

Д. 12. Коллекция нефть и нефтепродукты.

Д. 13. Разделение перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.



§17, П.Р.№4, стр.96-97


26

П.Р.№.4 (домашний эксперимент).

« Выращивание кристаллов соли». Обсуждение работы. Итоги конкурса на лучший кристалл.

Урок-соревнование.

1






.


27

П.Р. №5 «Очистка поваренной соли»

Урок-практикум.

1

Уметь разделять смесь, обращаться с лабораторным оборудованием при проведении опытов.





Оформить ПР.


28

Химические реакции.

Урок объяснения нового материала

1

Знать понятия: химические реакции. Условия течения и прекращения реакций.


Д. 14. Взаимодействие S и Fe при t.

Д. 15. Получение CO2 взаимодействием мрамора кислотой и обнаружение его известковой водой.

Д. 16. Каталитическое разложение H2O2 (MnO2) Д. 17. Ферментативное разложение H2O2.

Д. 18. Кислотный огнетушитель, его устройство, принцип действия.

Домашний эксперимент 6. Изучение состава и применения СМС, содержащих. энзимы.



§18, Д.Э.6.


29

Признаки химических реакций.

Урок объяснения нового материала

1

Знать признаки химических реакций


Д. 19. Реакции нейтрализации с фенолфталеином.

Д. 20. Взаимодействие растворов KMnO4 и K2Cr2O7 с раствором Na2SO3.

Д. 21. Получение осадка Cu(OH)2 и Fe(OH)3 реакций обмена.

Д. 22. Получение CO2 из карбоната натрия с кислотой.

Л.О. 2. Изучение устройства зажигалки и её пламени.

Домашний эксперимент 7. Разложение питьевой соды и сахарной пудры при нагревании. Домашний эксперимент 8э Растворение таблетки УПСА в H2O.

Домашний эксперимент 9. Приготовление известковой воды и опыты с ней.

Домашний эксперимент 10. Взаимодействие раствора KMnO4 с аскорбиновой кислотой.



§19, Д.Э.7-10, П.Р.№:6


30

П.Р. №6 (домашний эксперимент) Коррозия металлов. Обсуждение итогов, конкурс на лучший эксперимент.

Комбинированный урок.

1






Повторить §17-19


31

Обобщение систематизация, коррекция знаний по теме «Явления, происходящие с веществами».

Урок закрепления приобретенных знаний.

1






Повторить §17-19, упр. в тетради


32

Контрольная работа №2 по теме: «Явления, происходящие с веществами».

Урок контроля.

1






Подготовка к конференции.



Тема 4. Рассказы по химии. (2 часа)


33

Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые химики»


Урок-конференция

1






Подготовка к конкурсу


34

Конкурс ученических проектов.

Урок с использованием презентаций.

1










Содержание тем учебного курса


Тема 1. Химия в центре естествознания. (11часов).



Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Химия – наука о ве-вах, их строении, св-вах и превращениях. Методы изучения естествознания (наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Эксперимент лабораторный, домашний. Способы фиксации результатов).

Моделирование. Химическая символика (химические знаки, химические формулы, индексы, коэффициенты).

Химия и физика (универсальный характер молекул – кинетической теории).

Химия и география.

Химия и биология.

Качественные реакции.

П.Р. № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.

П.Р. №2 Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.


Учащиеся должны знать/ понимать:

определение важнейших понятий: простые и сложные ве-ва, х.э., атом, молекула. Различать понятия «ве-во» и «тело», «простое ве-во» и «х.э.»; знаки первых 20 х.э.; определение хим. фомулы ве-ва, понимать и записывать хим. формулы веществ.

Определять состав веществ по хим. формуле, принадлежность к простым и сложным веществам; правила Т.Б. при работе в хим. кабинете.

уметь:

отличать химические р-ции от физ-их явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с ве-ми и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния хим. загрязнения окр. среды на организм человека; определять положение х.э. в ПСХЭ, называть х.э, обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.



Тема 2. Математические расчеты в химии. (10 часов)



Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химических элементов в сложном веществе. Чистые вещества и смеси. Смеси: газообразные, жидкие, твердые; гомогенные, гетерогенные. Объемная доля компонента газовой смеси. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Массовая доля примесей.

П.Р. №.3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»


Учащиеся должны знать/ понимать:

определение важнейших понятий: относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля, объемная доля.

уметь:

отличать чистые вещества от смесей, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, обращаться с хим. посудой и лабораторным

оборудованием. Вычислять относительную молекулярную массу ве-ва, массовую долю х.э. в соединении. Устанавливать простейшую формулу ве-ва по массовым долям х.э. Производить математические расчеты по химическим формулам.



Тема 3. Явления, происходящие с веществами. (11часов)



Физические явления в химии. Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Адсорбция. Дистилляция, кристаллизация, выпаривание.

Химические реакции. Признаки химических реакций.

П.Р.№.4 (домашний эксперимент) « Выращивание кристаллов соли».

П.Р. №5 «Очистка поваренной соли»

П.Р. №6 (домашний эксперимент) Коррозия металлов.


Учащиеся должны знать/ понимать:

способы разделения смесей; определение понятия «хим. реакция», признаки и условия течения хим. реакций.

уметь:

проводить опыты с использованием хим. посуды и оборудования, наблюдать за ходом хим. реакций, делать выводы о том, как прошла та или иная реакция.



Тема 4. Рассказы по химии. (2 часа)


Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые химики».

Конкурс ученических проектов.


Учащиеся должны знать/ понимать:

выдающихся ученых-химиков, их главные работы и достижения.

уметь:

сопровождать свои сообщения, рефераты, исследования презентациями, работать с Интернет-ресурсами и отбирать необходимый материал для составления отчетов.























Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе




знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относи-

тельные атомная и молекулярная массы, ион, вещество, классификация

веществ, химическая реакция;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их по-

ложения в периодической системе Д.И.Менделеева;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классам простых и сложных соединений;

составлять: химические формулы неорганических соединений;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массо-

вую долю вещества в растворе; объемную долю газа в смеси;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.




Семиклассник должен обладать следующими компетенциями:

-  знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;

-  уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

-  уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

-  уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий.









Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия:


- Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия. Вводный курс. 7 класс. Методическое пособие для учителя.

М.: Дрофа, 2007 г.


-О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Ящукова.

Настольная книга учителя. Химия. 8 класс.

М.: Дрофа, 2002 г.


-О.С.Габриелян, Т.В. Смирнова.

Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна « Химия. 8 класс».

Москва: «БЛИК и К». 2001 г.


-О.Г.Блохина.

Я иду на урок химии: 8-11 классы. Книга для учителя.

М.: «Первое сентября»,2002 г.


-Л.И.Некрасова.

Химия. 8 класс. Карточки заданий к учебнику Габриеляна О.С..

Саратов: Лицей, 2004 г.


-И.И.Новошинский.

Сборник самостоятельных работ по химии для 8-11 классов.Пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2002 г.



- О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс». – М.: Дрофа, 2005 год;



Оформление интерьера.


Постоянную экспозицию класса-аудитории составляют учебные пособия, необходимые почти на каждом уроке:

- таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

- справочно-инструктивные материалы(таблицы), разъясняющие, как выполнить отдельные химические операции;

- правила поведения учащихся в кабинете химии;

- портреты ученых-химиков.

В секционных шкафах размещена учебно-методическая литература,

дидактический материал, дополнительная учебно-познавательная литература для учащихся, а также материалы докладов и рефератов учащихся.


Виды оборудования.

  1. Натуральные объекты (коллекции, реактивы, материалы).

  2. Модели атомов и молекул (шаростержневые, кристаллические решетки)

  3. Приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента.


  1. Химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента.

  2. Печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы)

  3. Экранно-звуковые средства: электронные образовательные средства на компакт-дисках, видеофильмы, диафильмы, серии диапозитивов.

Современных технических средств кабинет химии не имеет.


Качество ресурсного обеспечения


Для проведения уроков химии в школе выделен отдельный кабинет. В нём имеются парты, стулья, демонстрационный стол, наглядные пособия: таблица Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости химических веществ, таблица электроотрицательности химических элементов; ряд электронапряжения металлов; основные формулы, применяемые в химии для решения задач; схемы производственных процессов получения аммиака, серной кислоты; портреты великих химиков.

Но нет слива. Приходится пользоваться ведром во время проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов. Нет вытяжных шкафов, их заменяют открытые форточки.

Имеется лаборантская для хранения химической посуды и химических реактивов. Использую на уроках коллекции металлов, бумаги, стекла, синтетических волокон и тканей, строительных материалов, топлива, продуктов переработки нефти и газа, модели органических молекул, кристаллических решёток.

Изучение химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает проведение эксперимента. В связи с этим в кабинете, согласно современным требованиям, имеется уголок безопасности: таблица, плакаты, аптечка, ящик с песком, огнетушитель.

В начале учебного года, а также непосредственно перед проведением лабораторных и практических занятий я повторяю со школьниками правила поведения в кабинете, и инструктирую по проведению конкретной работы.

При организации практических работ компьютер мог бы стать эффективным помощником. Виртуальный мир может дать возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся. Потому я практикую применение компьютерной технологии эпизодически. Для этих целей я использую учебные диски по химии. Я организую просмотр конкретного химического опыта при помощи мультимедиа при прохождении учебной программы (в кабинете географии). Мною разработан ряд уроков с мультимедийной презентацией.
















Список литературы

Литература, использованная при подготовке рабочей программы:

- Авторская программа вводного курса химии для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2006 г.)

Литература, рекомендованная для учащихся:


Для реализации пропедевтического курса используется учебник:

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.

Химия. Вводный курс. 7 класс. М. Дрофа, 2007 г. (С.159).


- Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. Вводный курс. 7 класс»

М.: Дрофа, 2007 г.


Образовательные диски:

  1. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004 г.

  2. Школьный курс химии 2009. Электронные пособия, домашние задания, коллекции рефератов, программы.

  3. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Просвещение МЕДИА, 2007 г. (диск 1,2,3).

  4. Самоучитель. Химия для всех – 21 век. ООО «Хронобус»,2003 г.

























Цифровые образовательные ресурсы (предмет «химия»):

п/п

Наименование ЦОР

Содержание

Адрес (Url)

Alhimik


Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии.

http://www.alhimik.ru


Bent Crystal Channeling and Nanobeams

Публикации о кристаллах. Каталог Web-ресурсов о кристаллах.

http://crystalbeam.narod.ru

C-BOOKS

Литература по химии.

http://c-books.narod.ru

ChemFinder


Поисковая система по формуле, имени, физическим свойствам химических соединений. Научные центры, лаборатории.

http://chemfinder.cambridgesoft.com/


Chemicool

Периодическая система элементов Менделеева.

http://www.chemicool.com/

ChemicSoft


Подборка программного обеспечения по химии для ученых, преподавателей, студентов. Базы данных. Справочники и учебники по химии.

http://www.chemicsoft.chat.ru/


Table

Многофункциональная периодическая система элементов и химический калькулятор.

http://www.chemtable.com/


Web-химия




Зеркало обширного каталога WebChemistry-UK размещено на сервере Новосибирского института катализа им. Борескова. Здесь собраны ссылки на химические ресурсы Интернет всего мира. Вы найдете адреса институтов, отделений, факультетов и центров разных стран, химические обзоры и подборки, огромные ftp-архивы, каталоги, базы данных и т.д.

http://www.catalysis.nsk.su/internet/webchem.html


WebElements Professional edition

Периодическая таблица химических элементов


http://www.webelements.com/webelements/


Xимия

Учебное пособие гимназистам и студентам высших учебных заведений.

http://canov.hut.ru/

Азбука веб-поиска для химиков

Методика поиска информации по химии. Обзор бесплатных патентных баз данных. Ежемесячные аннотации новых химических научных ресурсов.

http://www.chemistry.bsu.by/abc/


Аналитика - Мир профессионалов



Аналитическая химия в России для вас. Единое web-пространство для химиков аналитиков и всех, кто интересуется аналитическими вопросами. Каталог ресурсов, форум по аналитической химии и литература. Лаборатории, работа для химиков-аналитиков.

http://analytica.pochtamt.ru


Аналитическая химия

Статьи, методики. Спорные вопросы. О приборах.

http://www.geocities.com/novedu

Атомы в кристаллах

Учебное пособие. Авторы Москвин А.С., Панов Ю., Екатеринбург.

http://virlib.eunnet.net/win/metod_materials/wm9/

ВЕБ-квест по химии


Составлен учащимися средней школы N100 города Перми. Очень интересный и полезный сайт! Размещен на сервере ассоциации РЕЛАРН.

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/


Входные тестовые работы



Разноуровневые тестовые задания по химии для 9 класса общеобразовательной школы. на сервере Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/tes.html

Галерея кристаллических структур

3D изображения структур неорганических веществ на атомном уровне в формате VRML.


http://www.ill.fr/dif/3D-crystals/


Изучение теоретических основ органической химии

Специализированный курс по органической химии рассчитан на школьников и абитуриентов. Методическая разработка гимназии №13 города Пензы.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Именные реакции

История науки в школьном курсе органической химии.

http://www.1september.ru/ru/him/2000/no38_1.htm

Интеллектуальная игра для 9 класса




Цели игры: в развлекательной форме обобщить знания; стимулировать чтение книг по истории химии, познакомить с необычными фактами, интересными случаями; способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также актерских способностей учеников и их интереса к изучению химии.

http://archive.1september.ru/him/1999/no25.htm


Информация для химиков



Подборка ссылок на электронные базы данных химической информации: библиотеки, энциклопедии, материалы конференций и пр. Информация о научных событиях. Сайт на английском языке.

http://www.chem.ac.ru/


История и методология химии


Курс "История и методология химии". С 1987 года на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова курс читает профессор П.М.Зоркий. Литература и информация.

http://www.chemnet.ru/rus/chemhist/istkhim/welcome.html


Квантовая химия



Программа курса, лекции, методические материалы для выполнения практических заданий. Гипер-глоссарий терминов, используемых в квантовой химии.

http://www.muctr.edu.ru/~quant/quant/q_method.htm


Конспекты по химии для школьников 8-11 классов

Уроки по химии для школьников, написанные московским учителем Болотовым Дмитрием Валентиновичем

http://chemistry.r2.rue-mail: mailto:bolotov_dmitrii@mail.ru

Контрольные задания по химии. 10 класс

Примеры заданий с ответами. Автор: А.Логинов, Центр образования № 109, Москва

http://news.1september.ru/fiz/1999/no37_2.htm


Курс органической химии за 10 класс

Постановка опытов. Классы органических соединений, тестирование. Биографии знаменитых ученых-химиков.

http://formula44.narod.ru

Лаборатория Морских Липидов

Cайт лаборатории сравнительной биохимии Института биологии моря ДВО РАН. Биохимия. Липиды. Хроматография. Жирные кислоты. Морские организмы.

http://lipid.narod.ru/

Лекционные курсы по химии

Лекции для студентов по общей и неорганической химии, физической химии, микробиологии воды, концепциям естествознания, теории технологических процессов (в формате pdf).

http://kutol.narod.ru/ftpc.htm


Механизмы органических реакций

Основные типы механизмов химических реакций. Пособие предназначено для учителей химии, учащихся старших классов, абитуриентов.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him2.htm


Мир химии

Справочная информация, опыты, новости науки.

http://www.chem.km.ru/

Мир химии

Некоторые направления химической науки: общая характеристика. Опыты, таблицы. Великие химики: годы жизни.

http://www.chemistry.narod.ru/

Обучающая программа "1С:Репетитор. Химия"

Описание программы.


http://www.informika.ru/text/inftech/edu/chemist.html


Общая и неорганическая химия. Н.В.Чежина

Конспект курса лекций для студентов 1 курса биолого-почвенного факультета СпбГУ.

http://www.bio.pu.ru/win/lit/chem/


Опорные конспекты по химии


Поурочные конспекты для школьников 8-11 классов.


http://khimia.h1.ru/


Опыты по неорганической химии

Описания реакций, фотографии, справочная информация.

http://shnic.narod.ru/


Органическая химия

Электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Органическая химия


Электронный учебник для средней школы, 10-11 классы Под редакцией Г.И. Дерябиной, А.В. Соловова

http://cnit.ssau.ru/organics/

Органические вещества

Методические рекомендации для учителя по изучениею компенсаторного курса "Органическая химия" в 9 классе сельской школы.

http://www.ipk.alien.ru/education/s-school/org-him.html


Основы номенклатуры органических соединений

Методические рекомендации для учителей и учащихся, углубленно изучающих химию. Основные типы механизмов химических реакций.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him11.htm


Открытие элементов и происхождение их названий


По материалам книги проф. Химического факультета МГУ Н.А.Фигуровского "Открытие элементов и происхождение их названий" (Москва, Наука, 1970).

http://www.chem.msu.su:8081/rus/history/element/welcome.html


Открытый Колледж: Химия


Учебник по химии, таблица Менделеева с подробной характеристикой элементов, интерактивные модели, новости, хрестоматия, ресурсы Интернет по химии, тесты.

http://www.chemistry.ru


Периодические системы элементов

История открытия элементов и происхождение их названий, описание физических и химических свойств.

http://www.jergym.hiedu.cz/~canovm/vyhledav/varianty/rusko2.html

Первоначальные химические понятия

Задания и опыты на уроках химии в 8 классе. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut2.html

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Простой, но полезный справочник по каждому элементу таблицы Д.И.Менделеева.


http://www.russian.ee/~star/period/


Периодическая таблица

Д.И. Менделеева.

По каждому химическому элементу можно посмотреть его некоторые физические и химические характеристики.

http://ull.chemistry.uakron.edu/periodic_table/


Получение ацетатного волокна путем применения газа озона

Материалы урока химии по теме "Промышленный способ получения волокон". Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/semenova/azetat.html

Предельные и непредельные углеводороды


Методика проведения зачета. Автор - соросовский учитель математики О.А.Маивеева. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/matveeva/zahet.html

Прикладные аспекты органической химии

Курс знакомит с проблемами практического использования достижений органической химии, а также с работами промышленных фирм по созданию новых химических продуктов.

http://www.nsu.ru/fen/manu/


Производство серной кислоты

Ролевая игра на уроке химии. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/semenova/igra.html

Расчетные задачи по химии


Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном спецкурсе. Список литературы.

http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html


Репетитор по Химии


Это место, где Вам помогут подготовиться к Централизованному тестированию и Единому Государственному экзамену по химии.


http://chemistry.nm.ru


Решение расчетных химических задач

Сборник расчетных задач по органической и неорганической химии.

http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/himia.htm


Российская дистанционная олимпиада школьников по химии


Вузы-организаторы приглашают вас принять участие в дистанционных олимпиадах школьников и студентов по химии. В этих олимпиадах могут участвовать учащиеся любых классов средних учебных заведений и студенты любых курсов всех вузов Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья.

http://www.muctr.edu.ru/olimpiada/


Российские Интернет-ресурсы по химии и медицинской химии

Электронная конференция, посвященная обсуждению российских ресурсов Internet в области химии и медицинской химии и их использованию в научных и образовательных целях.

http://conf.chemnet.ru


Теоретические основы органической химии

Программа курса.

http://tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him10kl.htm


Теория электрической диссоциации

Тестовые задания по теме.


http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/him111.htm


Тесты по химии

Оксиды азота. Азотная кислота. Нитраты. Азот. Аммиак. Соли аммония.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/himtest.htm

Углеводы

Материалы урока по химии для 11 класса. Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/maxut3.html

Урок о поваренной соли

Материалы урока в 8-м химико-биологическом классе гимназии №13 города Пензы.

http://www.tl.ru/~gimn13/docs/ximia/urok.htm


Успехи химии

Русская интернет-версия журнала. Доступен поиск по интернет-версия всех химических журналов, участвующих в этом проекте.

http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html


Учебные пособия по химии для абитуриентов

Аннотированный каталог изданий УНЦ ДО


http://www.abiturcenter.ru/izdat/index.php?tr_num=5


ХимРАР - информационная система по химии

Химические каталоги. Тематические новости и ссылки.

http://www.chemrar.ru/


Химическая страничка

Материалы олимпиад по химии. Описание опытов. Свойства элементов. Химические свойства минералов. Словарь химических терминов.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/cources/chem/


Химические дни в Красноярском университете



Сайт посвящен ежегодно проводимым в Красноярском государственном университете "Российским химическим дням". Содержится информация обо всех мероприятиях, проводимых в рамках этого события, в числе которых Всероссийская студенческая олимпиада по химии и Международная научная конференция "Молодежь и химия".

http://res.krasu.ru/chem


Химические программы, базы данных

Описание химических и физических свойств элементов, растворов и др. Авторские программы: расчет плотности, "Таблица "Менделеева" и др.

http://city.tomsk.net/~chukov/


Химические тайны запаха

Рассмотрены тайны запаха и вкуса с точки зрения химии

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/CHIM/STAT/YASH/yash.htm

Химический ускоритель

Справочно-информационная система по органической химии

http://www.chem.isu.ru/leos/

Химическое искусство


Галерея химического искусства. Представлены визуальные изображения и анимация в области химии.


http://www.csc.fi/chem/gallery.phtml


Химия - абитуриенту


Как сдать вступительный экзамен по химии. Пособие для абитуриентов: лекции, задачи, советы, FAQ, примеры экзаменационных билетов. Лекции по общей и неорганической химии для "ленивых" первокурсников.

http://chem-abitur.narod.ru/


Химия для вас

Материалы по различным разделам химии. Рефераты.

http://chem4you.boom.ru/

Химия для всех

Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия.

http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

Химия для всех

Электронный справочник за полный курс химии.

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

Химия для любознательных


Информационные материалы. Описание занимательных опытов по химии. Новости химического мира, обзоры, статьи.

http://www.chemlab.boom.ru/


Химия природных энергоносителей и углеродных материалов

Учебное пособие. Сырьевые материалы, химическая сторона процессов их переработки и получаемые продукты.

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/content.html


Химия. Образовательный сайт для школьников.

Экспериментальный учебник по общей и неорганической химии для 8-11 классов, предназначенный как для начального обучения, так и для подготовки к экзаменам в вуз. В перспективе: расширенный задачник, олимпиады.

http://hemi.wallst.ru/


Химия: Синтез

Проблемы синтеза органических соединений. Методики.

http://www.chemistry1.narod.ru

Химия: теория и практика

Программа для обучения школьным предметам, подготовки к контрольным работам, тестам.

http://gophers.on.ufanet.ru/ximiya.html


Школьная химия - справочник по химии и активная помощь ученику или студенту.

Сайт представляет собой справочник и учебник по химии. Главная особенность - химкалькулятор, который упрощает решение задач по химии.

http://www.schoolchemistry.by.ru


Экспериментальная химия


Интересные химические опыты. Описание кристаллов разных солей, фотографии и практические советы по их выращиванию.

http://www.chemexperiment.narod.ru


Электронная библиотека по химии

Книги и аналитические обзоры. Учебники. Журналы. Учебные базы данных. Нобелевские премии по химии.

http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.html


Электронная библиотека по химии

Журналы, базы данных, книги, аналитические обзоры, учебники, сборники задач.

http://www.chem.msu.su/rus/elbibch.html


Электронный вариант Периодической системы Д. И. Менделеева

2 электронные учебные программы по химии


http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/Chem/


Юный химик

Описания занимательных опытов и синтезов органических и неорганических соединений, коллекция ссылок и список химической литературы.

http://ychem.euro.ru/






Приложения к программе

Списки тем рефератов:

  1. Эпоха алхимии.

  2. Ученые-химики на службе науки.

  3. Откуда к нам пришли химические знаки.

  4. Происхождение названий химических элементов.

  5. Химические элементы в организме человека.

  6. Физические явления в химии.

  7. Превращения веществ.

  8. Состав воздуха.

  9. Химическое загрязнение воздуха.

  10. «Химия – польза или вред?».








Рабочая программа пропедевтического курса химии. 7 класс
  • Химия
Описание:

Рабочая программа пропедевтического курса химии для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы вводного курса химии для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С. (М.: Дрофа, 2006 г.). Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы и ЦОРов, приложение (список тем проектов).  

Автор Салимзянова Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1726
Номер материала 20690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓