Главная / Другое / Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.02 по профессиональному модулю ПМ.02. Участие в разработке информационных систем по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.02 по профессиональному модулю ПМ.02. Участие в разработке информационных систем по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)


Приложение № 1


Министерство образования Республики Башкортостан



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

ПП.02 Практика управления проектами


по профессиональному модулю
ПМ.02.
Участие в разработке информационных систем


по специальности

230401 Информационные системы по (отраслям)





















2013

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки)





ОДОБРЕНА


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе _____________/_________________

подпись ФИО

«____»_______ 20 ____ г.

предметно-цикловой комиссией информатики

Протокол № _____

от «____»_______ 20 ____ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________/_________________


подпись ФИО



СОСТАВИТЕЛЬ:

Калимуллина Зимфира Камиловна преподаватель ГБОУ СПО «УКСИВТ»



ЭКСПЕРТЫ:

Внутренняя экспертиза:

_______________________________/ ______________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись


_____________________________/ ________________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись


_______________________________/ ______________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись




Внешняя экспертиза (для производственной практики (по профилю специальности)):

___________________________________________________/ __________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись


___________________________________________________/ __________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись


__________________________________________________/ ___________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись


___________________________________________________/ __________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


  1. Паспорт программы практики…………………………………………..4



  1. Структура и содержание практики…………………………………..…6



  1. Условия проведения практики……………………………………...…..9



  1. Контроль и оценка результатов практики…….……………………...13






































1.Паспорт программы

ПП.02 Практика управлению проектами

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК.2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК.2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

И приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности - Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин – ПМ.03_Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.


1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности


Цели производственной практики:

- закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки работы по разработке информационных систем.


В ходе освоения программы практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

уметь:

  • создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;

знать:

  • основные процессы управления проектом разработки.


По окончании производственной практики студент сдаёт следующие документы:

  • аттестационный лист, сформированный по результатам практики руководителями практики от Колледжа, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций за весь период прохождения практики;

  • характеристика на обучающегося от руководителя практики Колледжа по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

  • отчет о практике;

  • дневник практики, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

  • приложения к дневнику: графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий и документы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, а также освоение студентом общих и профессиональных компетенций.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта согласно рабочему учебному плану Колледжа.


1.3. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 90 часов, 2,5 недель.

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Базой практики является профильное предприятие/организация (в соответствии с договором).

2. Структура и содержание практики


2.1. Объем практики и виды учебной работы


Виды учебных занятий,

обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

90

Практические занятия

90


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание практики


Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ на рабочих местах организации

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Вводная лекция. Ознакомление с требованиями практики. Инструктаж по ТБ, по ОТ, по ПБ.

2


Раздел 2

Управление проектами информационных систем

84


Тема 2.1

Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции

Практические занятия

6


1

Анализ интегрированной информационной среды предприятия.

2


2

Определение характеристик информационного объекта, анализ информации о производственной среде предприятия.

4


Тема 2.2

Управление качеством АИС

Практические занятия

8


1

Полномочия на использование базы данных

2


2

Работа с внешними базами данных

6


Тема 2.3

Администрирование АИС

Практические занятия

70


1

Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями.

8


2

Определение показателей технологической безопасности информационных систем.

4


3

Установление привилегии доступа.

4


4

Резервное копирование и восстановление данных.

2


5

Восстановление данных в критических ситуациях.

2


6

Инсталляция, конфигурирование и настройка ПО сторонних производителей [в основном на MicroSoft(MS)]:

Oracle (инсталляция, конфигурирование на примере конкретной, относительно простой, задачи с написанием (или использованием имеющейся) программы-клиента, т.е. акцент на администрировании, а не на программировании)

Web-сервер [не IIS и Apache]

FTP-сервер

Mail-сервер [POP3/IMAP4/SMTP]

Router [с NAT-ом]

Proxy (сравнение со Squid-ом)

VPN-сервер(и MS)

Удаленное управление (и MS)

TS [терминальный] (MS)

50


Итоговая аттестация

Защита отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики

4



всего

90


3. Условия ПРОВЕДЕНИЯ практики


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


  1. кабинет, оснащенный компьютерной техникой;

  2. программное обеспечение общего и профессионального назначения.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фуфаев, Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем [Текст]: учеб.пособие/ Э.Д. Фуфаев М.: Академия, 2010. – 304с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем [Текст]: учеб.пособие/ Д.В. Киселева [и др.]. М.: Форум-Инфра-М, 2013. – 384с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).

  3. Фуфаев, Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных [Текст]: учеб.пособие/ - М.: Академия, 2012. – 256с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).


Дополнительные источники:

  1. Баутов, А.Г. Стандарты и оценка эффективносзащиты информации. [Текст]: Москва: Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем", 23-24 апреля 2003 г.

  2. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем. [Текст]: учеб.пособие/ Денищенко Г.Н. [и др.]. М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2012 г., 304 стр.


Электронные ресурсы:

  1. http://www.it.ua/about_022_target.php - Цели автоматизации и источники эффективности проектов

  2. http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure – Типы организационных структур предприятий

  3. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ - Организационная структура предприятия

  4. http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html - Основные требования к проектированию автоматизированных комплексных систем безопасности и жизнеобеспечения

  5. http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm - Информационные системы и технологии

  6. http://www.excode.ru/art6058p1.html - Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)

  7. http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm - Организация труда при разработке АИС

  8. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html - Проектирование информационных систем

  9. http://www.intuit.ru/department/se/devis/ - Проектирование информационных систем

  10. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm - Проектирование информационных систем

  11. http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm - Проектирование и разработка корпоративных информационных систем

  12. http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html - Администрирование информационных систем

  13. www.rugost.com/index.php?option=com_content&task.-

  14. ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению.

  15. www.docload.ru/Basesdoc/38/38511/index.htm - ГОСТ Р ИСО 9127-94,  Системы обработки информации. ....планы сборки и тестирования программного обеспечения

  16. www.iso.org/iso/ru/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=26732 - ISO/IEC 6592:2000 Руководящие указания по разработке документации на компьютерные прикладные системы


г) учебно-методические материалы:


  • задания практики;

  • методические рекомендации по выполнению видов работ практики;

  • требования к отчету по практике.


Перечень утвержденных заданий практики:

  1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС.

  2. Формирование требований пользователя к АИС.

  3. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания.

  4. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

  5. Участие в разработке технического задания на создание АИС.

  6. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям.

  7. Участие в разработке документации на АИС и её части.

  8. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части.

  9. Участие в разработке или адаптации программ.

  10. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие.

  11. Проведение предварительных испытаний.

  12. Участие в проведении опытной эксплуатации.

  13. Участие в проведении приёмочных испытаний.


3.3. Требования к руководителям практики от колледжа и организации

Требования к руководителям практики от колледжа и от организации:

Наличие высшего профессионального образования, его соответствия профилю профессиональных модулей ПМ.02.


3.4. Организация практики

Для проведения практики разработана следующая документация:

  • положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

  • рабочая программа производственной практики;

  • календарно-тематический план;

  • списочный состав студентов (ведомость), успешно завершивших обучение по элементам профессионального модуля: междисциплинарных курсов, учебной практики (при направлении на производственную практику);

  • график проведения практики;

  • задание на практику;

  • график консультаций и контроля выполнения студентами программы практики;

  • график защиты отчетов по практике.


В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

  • проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;

  • осуществление руководства практикой;

  • формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;


В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

  • проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;

  • осуществление руководства практикой;

  • контроль реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;

  • организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

  • разработка формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.


Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

  • соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.





4. Контроль и оценка результатов практики


Перечень документов, представляемых обучающимся (студентом) по окончании практики

По окончании производственной практики студент сдаёт следующие документы:


  • Аттестационный лист, сформированный по результатам практики руководителями практики от организации и от Колледжа, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций за весь период прохождения практики;

  • Характеристика на обучающегося от руководителя практики Колледжа по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

  • Отчет о практике;

  • Дневник практики, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

  • Приложения к дневнику: графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий и документы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, а также освоение студентом общих и профессиональных компетенций.


Требования к отчету, дневнику практики, рекомендации по заполнению отчета и дневника

Отчет должен быть выполнен в текстовом редакторе.

Дневник практики должен отражать ежедневный объем выполненных работ и выполнен в текстовом редакторе.


Алгоритм оценки сформированности общих и профессиональных компетенций на практике, условия положительной оценки результатов обучения на практике



Текущий контроль заключается в наблюдении за выполнением заданий практики.

Сформированность общих и профессиональных компетенций определяется на основании аттестационного листа.

Итоговый контроль заключается в защите отчета по практике.

Дифференцированный зачет по практике выставляется в соответствии с таблицей.

Оценка

Результаты текущего контроля

Результаты итогового контроля

Неудовлетворительно

Выполнены не все задания

Не допускается

Удовлетворительно

Задания выполнялись с нарушением сроков, постоянная помощь преподавателя

Неполный отчет, неуверенные ответы на вопросы преподавателя

Хорошо

Обращение за помощью к преподавателю в трудных ситуациях

Недочеты в отчете, уверенные ответы на вопросы преподавателя

Отлично

Задания выполнены самостоятельно

Отчет соответствует требованиям, уверенные ответы на вопросы





Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП.02 по профессиональному модулю ПМ.02. Участие в разработке информационных систем по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
  • Другое
Описание:

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки)

 

Программа производственной практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

 

Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

 

ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

 

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

 

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

 

ПК.2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

 

ПК.2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

 

И приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности - Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин – ПМ.03_Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

 

Автор Калимуллина Зимфира Камиловна
Дата добавления 07.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1320
Номер материала 55855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы