№
|
Тема урока
|
Основной материал.
|
Форма
и тип урока
|
Текущий
и промежуточный контроль
|
Требования
к уровню подготовки
|
Домашнее задание.
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
|
Электродинамика(20
часов)
Глава 1. Магнитное поле.(
8час)
|
|
1/1.
|
Взаимодействие токов. Магнитное поле.
|
Вводный инструктаж.
Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитные взаимодействия. Свойства
магнитного поля. Замкнутый контур с током в магнитном поле.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
взаимоконтр .
|
Знать/понимать
смысл величин: «магнитная индукция», Уметь определять величину и направление
магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током
Знать/понимать
смысл величин: «магнитная индукция», «сила Ампера». Уметь определять величину
и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током
|
§1, страницы5-6.
Повторить «Магнитные линии»
9 класс
|
01.09
|
|
|
2/2.
|
Вектор магнитной
индукции. Сила Ампера.
|
Вектор магнитной
индукции. Линии магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции.
Положительная нормаль. Правило буравчика. Правило правой руки. Вихревое поле.
Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
взаимоконтр.
|
§2, 3, страницы 6-14.
Упражнение 1(1, 2, 3).
|
02.09
|
|
|
3/3.
|
Электроизмерительные
приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.
|
Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.
Громкоговоритель.Решение задач.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
|
§4, 5, страницы 14-17.
|
03.09
|
|
|
4/4.
|
Применение закона
Ампера. Лабораторная работа №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
|
Решение задач №1081-1087(С). Инструктаж №1. Наблюдение действия магнитного
поля на ток.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
ЛР
|
Взаимоконтроль,
Индивидуальный контроль
|
§1-5, повторить.
№).
|
04.09
|
|
|
5/5.
|
Действие магнитного поля
на движущийся заряд. Сила Лоренца.
|
Сила Лоренца. Модуль силы Лоренца. Движение заряженной
частицы в однородном магнитном поле. Использование действия магнитного поля
на движущиеся заряды. Масс- спектрограф.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Взаимоконтроль,
Индивидуальный контроль
|
Уметь
определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения
зарядов по окружности и винтовой траектории
|
§6, страницы 17-20.
Упражнение 1(4).
|
06.09
|
|
|
6/6.
|
|
Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики.
Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись
информации.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный контроль
|
|
§7, страницы 20-24.
№
|
08.09
|
|
|
7/7.
|
Применение силы Лоренца.
|
Решение задач. Сила Лоренца.
|
Экспериментальная поисковая Урок - практикум работа
|
Взаимоконтроль,
Индивидуальный контроль
|
Уметь
применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления
индукционного тока
|
§6,7, повторить.
№
|
09.09
|
|
|
8/8.
|
Самостоятельная работа
по теме «Магнитное поле».
|
Самостоятельное решение задач по теме «Магнитное поле».
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум
|
Фронтальный,
индивидуальный дифференцированный Взаимоконтроль
|
§1-7, повторить.
Примеры решения задач, страница 24.
Упражнение 1(4).
|
10.09
|
|
|
^
|
|
|
1/9.
|
Открытие
электромагнитной индукции. Магнитный поток.
|
Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный
опрос
|
Знать/понимать
закон электромагнитной индукции
|
§8, 9, страницы 27-31.
|
11.09
|
|
|
2/10.
|
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
|
Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило ленца.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Знать/понимать
смысл величин: «индуктивность», «энергия магнитного поля». Уметь применять
правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного
тока
|
§10, страницы 31-33.
Упражнение 2(1-5).
|
13.09
|
|
|
3/11.
|
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
|
ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое
электрическое поле. Работа вихревого электрического поля. Индукционные токи в
массивных проводах. Применение ферритов.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный
опрос
|
§11, 12,
страницы 34-39.
|
15.09
|
|
|
4/12.
|
Правило Ленца. Закон
электромагнитной индукции.
|
Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Решение задач. №
|
Эвристическая беседа. Экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
§8-11, повторить.
|
16.09
|
|
|
5/13.
|
ЭДС индукции в
движущихся проводниках. ^
|
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный
опрос
|
Уметь
описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных
приборов, электродвигателя и генератора переменного тока
|
§12-14,
страницы 39-42.
|
17.09
|
|
|
6/14.
|
Самоиндукция. Индуктивность.
|
Самоиндукция. Индуктивность. Индуктивность контура.
Коэффициент самоиндукции. Аналогия между самоиндукцией и инерцией.
|
Эвристическая
беседа. Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный
опрос
|
|
§15, страницы 43-45.
Упражнение 2(6,7).
|
18.09
|
|
|
7/15.
|
Энергия магнитного поля.
|
Энергия магнитного поля.
|
Эвристическая
беседа.
|
Фронтальный
опрос
|
|
§16, страницы 45-46.
|
20.09
|
|
|
8/16.
|
Электромагнитное поле.
|
Возникновение магнитного поля при изменении
электрического поля. Электромагнитное поле.
|
Эвристическая
беседа.
|
Фронтальный
опрос
|
|
§17,
страницы 46-52.
|
22.09
|
|
|
9/17.
|
Лабораторная работа №2.
Изучение явления электромагнитной индукции.
|
Инструктаж №2. Изучение явления электромагнитной индукции.
|
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская
работа
ЛР
|
контроль индивидуальный
|
Уметь
объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и
проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь
прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
§1-5, повторить.
|
23.09
|
|
|
10/18.
|
Электромагнитная индукция. Решение задач.
|
№ и другие.
|
Экспериментальная поисковая работа
Урок - практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и
проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь
прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов
|
§8-17, повторить.
|
24.09
|
|
|
11/19.
|
Электромагнитная
индукция. Решение задач. Обобщение материала.
|
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
|
Урок - практикум Обобщающее систематизированное
повторение
ФД
|
Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль
|
|
25.09
|
|
|
12/20.
|
Контрольная работа №1.
Электродинамика.
|
Электродинамика.
|
КР
|
контроль индивидуальный
|
§8-17, повторить,
Примеры решения задач на странице
|
27.09
|
|
|
Колебания и волны(41часов).
|
|
1/21.
|
Свободные и вынужденные
колебания. Условия возникновения свободных колебаний.
|
Анализ типичных ошибок. Механические колебания. Свободные колебания.
Вынужденные колебания.
|
Исследовательская лабораторная работа
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Знать/понимать
смысл величин: «амплитуда», «период», «частота», «циклическая частота», «фаза
колебаний». Уметь строить и читать графики колебательного процесса.
|
§18, 19,
страницы 53-58.
|
29.09
|
|
|
2/22.
|
Математический маятник.
Динамика колебательного движения.
|
Уравнение движения тела,
колеблющегося под действием силы упругости. Уравнение движения
математического маятника.
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити.
Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и
читать графики.
|
§20, 21,
страницы 58-62.
|
30.09
|
|
|
3/23.
|
Гармонические колебания.
|
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Знать/понимать
смысл величин: «амплитуда», «период», «частота», «циклическая частота», «фаза
колебаний». Уметь строить и читать графики колебательного процесса
|
§22, страницы 62-64.
|
01.10
|
|
|
4/24.
|
Фаза колебаний.
Уравнение гармонических колебаний.
|
Фаза колебаний. Сдвиг фаз.
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
§23, страницы 66-69.
|
02.10
|
|
|
5/25.
|
Превращение энергии при
гармонических колебаниях.
|
Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания.
|
Эвристическая
беседа Комбинированный урок- углубленное повторение
|
Фронтальныйиндивидуальный.
взаимоконтроль
|
|
§24, страницы 69-72.
Упражнение 3.
|
04.10
|
|
|
6/26.
|
Вынужденные колебания. Резонанс.
|
Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.
|
Эвристическая беседа, КМД
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Знать/понимать:
смысл понятия «резонанс», условия возникновения резонанса. Уметь приводить
примеры практического применения резонанса
|
§25, 26,
страницы 72-79.
Примеры решения задач на странице 76.
|
06.10
|
|
|
7/27.
|
Механические колебания.
|
Решение задач.
|
Экспериментальная поисковая работа
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
применять полученные знания и умения при решении задач
|
§18-26, повторить самое основное.
|
07.10
|
|
|
8/28.
|
Самостоятельная работа
по теме «Механические колебания».
|
Решение задач по карточкам.
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
индивидуальный.
|
Уметь
применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
08.10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Глава 4.
Электромагнитные колебания(12часов)
|
1/29.
|
Свободные и вынужденные
электромагнитные колебания.
|
Анализ типичных ошибок. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа. Составление опорного конспекта
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
|
§27, страницы 80-82.
|
09.10
|
|
|
2/30.
|
Колебательный контур.
Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
|
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных
колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда
собственных колебаний»
|
§28, страницы 82-84.
|
11.10
|
|
|
3/31.
|
Аналогия между
механическими и электромагнитными колебаниями
|
Решение задач №
|
Комбинированный урок-
углубленное повторение, решение задач
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
§29, страницы 84-86.
|
13.10
|
|
|
4/32.
|
Уравнение, описывающее
процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний.
|
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
Период свободных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и
тока.
|
Комбинированный урок- углубленное повторение,
решение за дач
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
§30, страницы 86-89.
|
14.10
|
|
|
5/33.
|
Переменный электрический ток.
|
Переменный электрический ток.
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать формулы для
вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений.
|
§31,
страницы 90-92.
|
15.10
|
|
|
6/34.
|
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
|
Решение задач №
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
решать задачи на определение амплитуды, частоты и периода свободных
электромагнитных колебаний
|
§27-31,повторить,
№
|
16.10
|
|
|
7/35.
|
|
Сила тока в цепи с резистором. Активное
сопротивление. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и
напряжения.
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
|
§32, страницы 92-95.
№
|
18.10
|
|
|
8/36.
|
Конденсатор в цепи переменного тока.
|
Ёмкостное сопротивление.
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на
конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и
магнитного полей
|
§33, страницы 96-97.
|
20.10
|
|
|
9/37
|
|
Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь
строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на
конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и
магнитного полей.
|
§34, страницы 98-100.
|
21.10
|
|
|
10/38.
|
|
Решение задач, №
|
Комбинированный урок- углубленное
повторение, решение задач
|
Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль
|
Знать
и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного
тока
|
§32-34, повторить
|
22.10
|
|
|
11/39.
|
|
Резонанс в электрическом колебательном контуре. Амплитуда силы тока при
резонансе.
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный,
|
Уметь
раскрыть физ. сущность процессов, происходящих при резонансе напряжений.
|
§35,
страницы 100-103.
|
23.10
|
|
|
12/40.
|
Генератор на транзисторе.
|
Автоколебательные системы.
Устройство и принцип действия генератора
незатухающих электромагнитных колебаний
|
Комбинированный урок- углубленное
повторение, решение задач
|
Фронтальный.
ФД.
|
Уметь
описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих
электромагнитных колебаний
|
§36,
страницы 103-110.
|
25.10
|
|
|
13/41.
|
Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».
|
Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
индивидуальный.
|
Уметь
применять полученные знания и умения при решении задач
|
§27-36, повторить.
Упр-ие 4, примеры решения задач на странице 108.
|
27.10
|
|
|
|
|
|
1/42.
|
Гененрирование
электрической энергии.
|
Анализ типичных ошибок. Генератор переменного тока.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторение
|
Фронтальный
|
Знать/понимать строение, назначение, принцип
действия генератора переменного тока.
|
§37,
страницы 111-114.
|
28.10
|
|
|
2/43.
|
Трансформаторы.
|
Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора..
Решение задач №
|
Экспериментальная исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл коэффициента
трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора
|
§38,
страницы 114-116.
№
|
29.10
|
|
|
3/44.
|
Производство и использование электрической энергии.
|
ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических
проблем, преимущества и недостатки каждого вида электростанций.
Альтернативные источники энергии: проблемы и перспективы их использования.
Передача электроэнергии. Энергетическая безопасность
|
Творческий семинар: защита рефератов,
конкурс домашних заданий
|
Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль
|
Уметь приводить примеры практического
применения физических знаний законов механики, термодинамики и
электродинамики в энергетике. Уметь описывать и объяснять виды альтернативных
источников энергии, приводить примеры их практического применения
|
§39, 40, 41,
страницы 117-124.
№
|
30.10
|
|
|
4/45.
|
01.11
|
|
5/46.
|
Повт-но-обоб-ий урок по теме
«Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»
|
Аналогия механических и электромагнитных
колебаний. Составление аналоговой таблицы. Решение задач
|
Организационно-деловая игра
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль.
ФД.
|
Уметь определять параметры процессов,
происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных
электромагнитных колебаний
|
§27-41, повторить.
Упражнение 5.
№
|
10.11
|
|
|
6/47.
|
Контрольная работа №2.
|
Колебания и волны.
|
Индивидуальная поисковая работа КР
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
|
11.11
|
|
|
|
|
|
1/48.
|
Волновые явления.
|
Анализ типичных ошибок.
Волна. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Деформация сдвига.
Энергия волны. Распространение волн.
|
Эвристическая беседа, составление опорного
конспекта
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: волна, фронт
волны, луч.
|
§42, 43, страницы 124-130.
№
|
12.11
|
|
|
2/49.
|
Длина волны. Скорость
волны. Уравнение гармонической волны.
|
Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны.
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок- углубленное повторение, изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл величин: длина волны,
скорость волны.
Уметь составлять уравнения бегущих и стоячих
волн
|
§44, 45, страницы 130-133.
№
|
13.11
|
|
|
3/50.
|
Свойства волн:
отражение, дифракция, интерференция, преломлениеРаспространение волн в
упругой среде.
|
Распространение волн в упругой среде.
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок- углубленное повторение, изучение нового материала
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь описывать и объяснять явления
отражения, преломления, интерференции и дифракции волн
|
§46, страницы 133-135.
Упражнение 6.
|
15.11
|
|
|
4/51.
|
Звуковые волны.
|
Возбуждение звуковых волн. Акустика. Звуковые волны в различных средах.
Значение звука. Скорость звука.
|
Эвристическая беседа
Комбинированный урок- углубленное повторение.
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «звук»,
«громкость», «высота», «тембр», «инфразвук», «ультразвук», «уровень шума».
Уметь приводить примеры практического применения инфразвука и ультразвука
|
§47, страницы 135-139.
№527-530(С).
|
17.11
|
|
|
5/52
|
Механические волны.
|
Решение задач.
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль.
ФД.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
§42-47, повторить
№
|
18.11
|
|
|
Глава 7.
Электромагнитные волны(9часов)
|
|
|
1/53.
|
Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.
|
Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Роль
математики в физике. Физический смысл уравнений Максвелла. Поперечность
электромагнитных волн. Экспериментальное открытие электромагнитных волн
Распространение электромагнитных волн. Электромагнитная волна
|
Лекция, составление опорного конспекта
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять процесс
возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов
электродинамики
|
§48, 49, страницы 140-146.
№
|
19.11
|
|
|
2/54.
|
Плотность потока электромагнитного излучения.
|
Плотность потока электромагнитного излучения.
|
Урок изучения нового материла.
Лекция.
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятия «плотность
потока излучения»
|
§50, страницы 146-149.
№
|
20.11
|
|
|
3/55.
|
Изобретение радио
Поповым А. С.
Принцип радиосвязи.
Модуляция и
детектирование.
|
Радиотелефонная связь.
Амплитудная модуляция.
Детектирование. Простейший радиоприёмник.
|
Эвристическая беседа,
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
Знать/понимать устройство и принцип действия
радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия
микрофона, процесс амплитудной модуляции
|
§51, 52, 53,
страницы 149-153.
страницы 154-156.
|
22.11
|
|
|
4/56.
|
Физические основы радиотехники:
радиопередатчи.Решение задач
|
Решение задач.
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль.
|
Уметь решать задачи на определение
параметров колебательных систем
|
|
24.11
|
|
|
5/57.
|
Свойства электромагнитных волн.
|
Поглощение, отражение, преломление, поляризация, дифракция, интерференция,
поперечность волн.
|
Эвристическая беседа, исследовательская
экспериментальная работа
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятий: «волновая
поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на
основе принципа Гюйгенса Уметь описывать и объяснять явления интерференции,
дифракции и поляризации;
|
§54, страницы 157-159.
|
25.11
|
|
|
6/58.
|
Распространение радиоволн.
|
Распространение радиоволн. Радиолокация.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторение.
|
Фронтальный
|
Знать диапазоны радиоволн; понимать и уметь
объяснить особенности распространения волн разного диапазона.
|
§55, 56, страницы 159-163.
|
26.11
|
|
|
7/59.
|
Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
|
Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
|
Самостоятельная работа с различными источниками
информации
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Уметь приводить примеры практического
применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для
развития радио- и телекоммуникаций
|
§57, 58,
страницы 163-167.
Упражнение 7.
|
27.11
|
|
|
8/60.
|
Обобщение материала по теме «Электромагнитные волны». Решение задач.
|
Решение задач .
|
.
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный.
Взаимоконтроль.ФД.
|
Уметь приводить примеры практического
использования законов колебательных и волновых явлений, знать основы
электротехники и области их применения. Уметь предлагать схемы решении
экспериментальных задач
|
§48-58, повторить самое основное.
|
29.11
|
|
|
9/61
|
Контрольная работа №3.
|
Колебания и волны.
|
КР
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
|
01.12
|
|
|
Оптика(23часа)
|
|
1/62.
|
Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
|
Анализ типичных ошибок. Методы измерения скорости света.
|
Семинар (чтение и обсуждение заранее
подготовленных докладов),
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Уметь описывать и объяснять методы
определения скорости света
|
§59, страницы 168-173.
|
02.12
|
|
|
2/63.
|
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
|
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
|
Эвристическая беседа
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «волновая
поверхность», «луч».
|
§60, страницы 173-175.
|
03.12
|
|
|
3/64.
|
Закон преломления света.
|
Наблюдение преломления света. Вывод закона преломления света. Закон
преломления света. Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме.
|
Эвристическая беседа
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «волновая
поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на
основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы
отражения и преломления волн.
|
§61, страницы 175-178.
|
04.12
|
|
|
4/65.
|
Лабораторная работа№3.
|
Инструктаж №3. Измерение показателя преломления стекла.
|
ЛР
исследовательская экспериментальная работа
|
индивидуальный.
|
|
§61,страницы 175-178.
|
06.12
|
|
|
5/66.
|
Полное отражение света.
|
Полное отражение света. Предельный угол полного отражения.
|
Эвристическая беседа
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «волновая
поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на
основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы
отражения и преломления волн.
|
§62, страницы 179-183.
|
08.12
|
|
|
6/67.
|
Закон преломления света.
Полное отражение света.
|
Полное отражение света.
№
|
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
§61,
страницы 175-178.
|
09.12
|
|
|
7/68.
|
Световые явления.
|
Решения задач, примеры решения задач, страницы 182-184. Упражнение 8.
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «волновая
поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на
основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы
отражения и преломления волн.
|
§59-62, повторить.
|
10.12
|
|
|
8/69.
|
Световые явления
|
Решение задач, №
|
Комбинированный урок- углубленное повторен
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
§59-62, повторить.
|
11.12
|
|
|
9/70.
|
Линза.
|
Виды линз. Изображение в
линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.
|
Эвристическая беседа
|
Фронтальный
|
Знать ход лучей в линзах, характеристики
линз.
|
§63,
страницы 185-190.
№
|
13.12
|
|
|
10/71.
|
Построение изображения в
линзе.
|
Построение изображения в линзе.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторение, практикум по решению задач
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь строить изображения в линзах.
|
§64,
страницы 190-192.
Примеры решения задач на странице 194
|
15.12
|
|
|
11/72.
|
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
|
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
|
Изучение нового материала
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий:
«фокус линзы», «оптическая сила линзы»,
«линейное увеличение».
Знать и уметь объяснить работу оптических
приборов
|
§65, страницы 192-194,
|
16.12
|
|
|
12/73.
|
Линза. Решение задач.
|
Линза. Решение задач.
№
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь использовать формулу тонкой линзы при
решении задач
|
§63-65, повторить.
|
17.12
|
|
|
13/74.
|
Лабораторная работа №4. Определение оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы.
|
Инструктаж №4. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей
линзы.
|
исследовательская экспериментальная работа
|
индивидуальный.
|
|
§63-65, повторить.
|
18.12
|
|
|
14/75.
|
Дисперсия света.
|
Дисперсия. Решение задач.
№
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять явление
дисперсии, знать/понимать ее практическое применение
|
§66, страницы 196-198. №
|
20.12
|
|
|
15/76.
|
Интерференция механических волн.
|
Сложение волн.
Интерференция. Условие максимумов. Условие минимумов. Когерентные волны.
Распределение энергии при интерференции.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятия
«когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн
|
§67, страницы 198-202.
|
22.12
|
|
|
16/77.
|
Интерференция света.
|
Условие когерентности
световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой
волны. Интерференция электромагнитных волн.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятия
«когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн,
уметь объяснять цвета тонких пленок
|
§68, страницы 202-206.
№1449-1459, (устно).
|
23.12
|
|
|
17/78.
|
Некоторые применения интерференции.
|
Проверка качества поверхности металла. Просветление оптики.
№
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять практическое
применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь
применять эти знания при решении задач
|
§69, страницы 207-208.
№
|
24.12
|
|
|
18/79.
|
Дифракция механических волн. Дифракция света.
|
Дифракция. Опыт Юнга. Теория Френеля. Дифракционные картины от различных
препятствий. Границы применимости геометрической оптики.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять явление
дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и
минимумов дифракционной картины
|
§70, 71,
страницы 209-214.
|
25.12
|
|
|
19/80.
|
Дифракционная решётка.
|
Дифракционная решётка. Период решётки.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «период
решетки», «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать
задачи на расчет дифракционной картины. Знать/понимать применение
дифракционных решеток
|
§72, страницы 215-217.
|
27.12
|
|
|
20/81.
|
Дифракционная решётка. Решение задач.
|
№
|
Комбинированный урок- изучение нового материала, практикум по
решению задач
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «период
решетки», «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать
задачи на расчет дифракционной картины. Знать/понимать применение
дифракционных решеток
|
§72,
страницы 215-217.
|
12.01
|
|
|
21/82.
|
Лабораторная работа
№5. 6. Измерение длины световой волны. Наблюдение сплошного и линейчатого
спектров.
|
Инструктаж №5,6.
Измерение длины световой волны. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
|
исследовательская экспериментальная работа
|
индивидуальный.
|
|
§72,
страницы 215-217.
|
13.01
|
|
|
22/83.
|
Поперечность световых волн.
Поляризация света. Электромагнитная теория света.
|
Опыты с турмалином. Поперечность световых волн. Поляроиды.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа
|
|
Уметь описывать и объяснять явление
поляризации, знать/понимать её практическое применение
|
§73, 74,
страницы 219-222.
Упражнение 10.
|
14.01
|
|
|
23/84
|
Контрольная работа по
теме «Световые явления»№4.
|
Световые явления.
|
КР
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
§59-74, повторить самое основное.
|
15.01
|
|
|
Глава 9. Элементы теории
относительности( 4часа).
|
|
1/85.
|
Законы электродинамики и
принцип относительности. Постулаты теории относительности.
|
Анализ типичных ошибок. Принцип относительности в механике и электродинамике.
Постулаты теории относительности.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа.
Изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Уметь определять относительную, переносную и
абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при
движении точки в подвижной системе отсчета
|
§75, 76,
страницы226-230.
№
|
17.01
|
|
|
2/86.
|
Относительность
одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности.
|
Относительность
одновременности.^ . Основные следствия из
постулатов теории относительности. Относительность расстояний.
Относительность времени.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская
работа.
Изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Уметь определять относительную, переносную и
абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при
движении точки в подвижной системе отсчета
|
§77, 78,
страницы 230-234.
№
|
19.01
|
|
|
3/87.
|
Элементы релятивистской механики.
|
Полная энергия. Энергия покоя. Принцип соответствия. Релятивистский импульс.
Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа.
Изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятий: «система
отсчета», «абсолютное, переносное и относительное движение». Уметь
определять, какие величины являются инвариантными, а какие – относительными
|
§79,
страницы 235-238.
Упражнение 11.
|
20.01
|
|
|
4/88.
|
Элементы теории относительности.
|
Решение задач, №
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь решать задачи для случаев, когда
переносное и относительное движения прямолинейны
|
№
|
21.01
|
|
|
|
|
1/89.
|
Виды излучений.
Источники света. Спектры и спектральные аппараты.
|
Свет. Виды излучений. Источники света. Распределение энергии в спектре.
Плотность потока излучения. Спектральные аппараты.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторен, изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Знать/понимать процесс поглощения и
испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры
|
§80, 81,
страницы 239-244.
№1620-1630(С).
|
22.01
|
|
|
2/90.
|
Виды спектров. Спектральный анализ.
|
Непрерывные спектры. Линейчатые спектры. Полосатые спектры. Спектры
поглощения.
|
Эвристическая беседа, экспериментальная
исследовательская работа.
Изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Знать/понимать процесс поглощения и
испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры
|
§82, 83,
страницы 244-247.
№
|
24.01
|
|
|
3/91.
|
Лабораторная работа №6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
|
Инструктаж №6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
|
Творчески-репродуктивный
ЛР
|
Фронтальный
|
Знать/понимать процесс поглощения и
испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры
|
§82, 83,
страницы 244-247.
|
26.01
|
|
|
4/92.
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
|
Семинар (чтение и обсуждение заранее
подготовленных докладов), КМД
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать, уметь объяснять
особенности, полезные, вредные
свойства, области применения Инфракрасного и
ультрафиолетового излучения.
|
§84, 85,
страницы 248-253.
№
|
27.01
|
|
|
5/93.
|
Шкала электромагнитных волн.
|
Шкала электромагнитных волн.
|
Организационно-деловая игра
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать единую природу
электромагнитных излучений, уметь объяснять особенности, полезные,
вредные свойства, области применения
|
§86,
страницы 253-255.
|
28.01
|
|
|
Квантовая Физика.
|
|
1/94.
|
Границы применимости классической физики
Зарождение квантовой теории.
Фотоэффект.
|
Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова.
|
Проблемная лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Знать границы применимости классической
физики. Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с
позиций классической механики и электродинамики.
|
§87
страницы 256-260.
|
29.01
|
|
|
2/95.
|
Теория фотоэффекта.
|
Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Ток насыщения. Задерживающее напряжение.
|
Проблемная лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный, индивидуальный
|
Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и
уравнения Эйнштейна
Уметь применять уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта при решении задач
|
§ 88.
страницы 260-265.
|
31.01
|
|
|
3/96.
|
Фотоны.
|
. Энергия и импульс
фотона. Корпускулярно волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Дифракция
электронов.
|
.
Эвристическая беседа Изучение нового
материала.
|
Фронтальный
|
Уметь вычислять массу, импульс и энергию
фотонов
|
§87-89,
страницы 257-265, повторить
|
02.02
|
|
|
4/97.
|
Фотоэффект.
|
Решение задач. №
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и
уравнения Эйнштейна
Уметь применять уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта при решении задач
|
§90,
страницы 265-267.
|
03.02
|
|
|
5/98.
|
Применение фотоэффекта.
|
Применение фотоэффекта.
|
Семинар (чтение и обсуждение заранее
подготовленных докладов)
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и
уравнения Эйнштейна
Уметь применять уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта при решении задач
|
§91,
страницы 267-269.
|
04.02
|
|
|
6/99.
|
Давление света.
|
Опыты П.Н. Лебедева и С. И.
Вавилова. Сила светового давления.
|
Эвристическая
беседа.
Изучение нового
материала.
|
Фронтальный
|
Уметь объяснять давление света с волновой и
квантовой точки зрения.
|
§92,
страницы 269-271.
Упражнение 1
|
05.02
|
|
|
7/100.
|
Химическое действие света.
|
Химическое действие света.
Решение задач.
|
Эвристическая беседа
|
Фронтальный
|
Уметь объяснять химическое действия света.
Проанализировать ряд примеров химического
действия света.
|
§87-92, повторить.
|
07.02
|
|
|
8/101.
|
Световые кванты.
|
Решение задач.
|
ФД
Экспериментальная
поисковая работа .Урок - практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и
уравнения Эйнштейна Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов
Уметь применять уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта при решении задач
|
§87-92, повторить
№.
|
09.02
|
|
|
9/102
|
Самостоятельная работа
по теме «Световые кванты».
|
Решение задач по теме «Световые кванты».
|
экспериментальная исследовательская работа
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
|
10.02
|
|
|
Физика атома и атомного ядра(18часов).
|
|
1/103.
|
Строение атома. Опыты Резерфорда.
|
Эволюция представлений о природе атома.
Модель атома Томсона. Анализ типичных ошибок.
Строение атома. Опыты Резерфорда.
|
Проблемная лекция
Комбинированный урок-
углубленное повторен, изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять ядерную модель
строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда
|
§93,
страницы 272-275.
|
11.02
|
|
|
2/104.
|
Квантовые постулаты
Бора. Модель атома водорода по Бору.
|
Квантовые постулаты Бора
и линейчатые спектры. Модель атома водорода по Бору. Энергетическая
диаграмма состояний атома.
|
Эвристическая беседа
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь
использовать их для объяснения линейчатых спектров
|
§94,
страницы 276-278.
|
12.02
|
|
|
3/105.
|
Трудности теории Бора. Лазеры.
|
Индуцированное
излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазеров.
Трёхуровневая система. Устройство рубинового лазера. Применение лазеров.
|
Лекция
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять ядерную модель
строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда
|
§95, 96
страницы 279-285.
Упражнение 13.
|
14.02
|
|
|
|
|
1/106.
|
Методы наблюдений и регистрации элементарных частиц.
|
Принцип действия
приборов для регистрации частиц. Газоразрядный счётчик Гейгера. Камера
Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсии.
|
Лекция
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Знать устройство и понимать принцип действия
приборов для регистрации частиц. Уметь описывать и объяснять процессы,
происходящие в них.
|
§97, страница №288-290.
№
|
16.02
|
|
|
2/107.
|
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма - частицы.
|
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- частицы
|
Эвристическая беседа;.
углубленное повторен,
изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Уметь описывать и объяснять процесс
радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и
гамма-распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения,
сопровождающего альфа- и бета-распад
|
§98,99, страницы 291-296.
№
|
17.02
|
|
|
3/108.
|
Радиоактивные превращения.
Правило смещения.
|
Правило смещения.
Решение задач, №
|
Эвристическая беседа
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь описывать и объяснять процесс
радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и
гамма-распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения,
сопровождающего альфа- и бета-распад
|
§100,
страницы 296-298.
№
|
18.02
|
|
|
4/109.
|
Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.
|
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
|
Лекция;
углубленное повторен,
изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Уметь составлять уравнения ядерных реакций.
Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон
радиоактивного распада
|
§101, 102,
страницы 299-302.
|
19.02
|
|
|
5/110.
|
Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.
|
Искусственные превращения атомных ядер. Открытие нейтрона.
Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.
|
Эвристическая беседа;
углубленное повторен,
изучение нового материала
|
Фронтальный
|
Знать/понимать смысл понятий: «атом»,
«атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Уметь определять
зарядовое и массовое числа.
|
§103, 104,
страницы 303-306.
|
21.02
|
|
|
6/111.
|
Энергия связи атомных ядер.
|
Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи.
|
Лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл величин: «энергия
связи», «удельная энергия связи», «дефект масс»
|
§105,
страницы 307-308.
|
23.02
|
|
|
7/112.
|
Энергия связи атомных ядер.
|
Решение задач,№
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
№
|
24.02
|
|
|
8/113.
|
Ядерные реакции.
|
Энергетический выход ядерных реакций. Ядерные реакции на нейтронах.
|
Комбинированный урок-
углубленное повторен, изучение нового материала, практикум по решению задач.
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать условия и механизм протекания
ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и
неуправляемой цепной ядерной реакции
|
§106,
страницы 309-312.
|
25.02
|
|
|
9/114.
|
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.
|
Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Изотопы урана. Коэффициент
размножения нейтронов. Образование плутония.
|
Лекция
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Знать/понимать условия и механизм протекания
ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и
неуправляемой цепной ядерной реакции
|
§107, 108,
страницы 312-316.
|
26.02
|
|
|
10/115.
|
Ядерный реактор. Термоядерные реакции.
|
Ядерный реактор. Реакторы на быстрых нейтронах. Критическая масса. Первые ядерные
реакции.
|
Лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
Знать/понимать условия и механизм протекания
ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и
неуправляемой цепной ядерной реакции
|
§109, 110,
Страницы 317-322.
|
28.02
|
|
|
11/116.
|
Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных
излучений.
|
Развитие ядерной энергетики. Ядерное оружие. Получение радиоактивных изотопов
и их применение. Доза излучения.
|
Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных
докладов), групповая работа.
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь описывать и объяснять взаимодействие
ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих
излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивых
загрязнений
|
§111, 112, 113,
страницы 324-330.
Упражнение 14.
|
02.03
|
|
|
12/117.
|
Решение задач по основным вопросам главы.
|
Правило смещения.
Закон радиоактивного
распада. Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи.
Энергетический выход
ядерных реакций.
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
№
|
03.03
|
|
|
13/118
|
Контрольная работа №5.
|
Квантовая физика.
|
Экспериментальная поисковая работа
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач
|
|
04.03
|
|
|
Глава
14. Элементарные частицы(2часа).
|
|
|
1/119
|
|
Понятие элементарных частиц. Античастицы.
Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия.
|
Лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный,
|
Знать классификацию и основные
характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия
«фундаментальные взаимодействия», уметь описывать виды фундаментальных
взаимодействий
|
§114,
страницы 333-336.
|
05.03
|
|
|
2/120.
|
Открытие позитрона. Античастицы.
|
Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация
элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия.
|
Лекция.
Изучение нового материала.
|
Фронтальный
|
§115,
страницы 336-339.
|
07.03
|
|
|
Строение Вселенной(12час).
|
|
|
1/121.
|
Видимое движение небесных тел.
|
Астрономия – древнейшая из наук. Звездное
небо. Небесные координаты. Созвездия. Видимое движение небесных тел. Время восхода
и захода светил. Эклиптика. Зависимость времени восхода и захода Солнца от
географической широты и времени года Движение в гравитационном поле.
Конические сечения. Законы Кеплера.
|
Лекция
Изучение нового материала.
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
Знать/понимать смысл понятий: «небесная
сфера», «эклиптика», «небесный экватор», «небесный меридиан», «созвездие»,
«зодиакальное созвездие», «день летнего/зимнего солнцестояния», «день
весеннего/осеннего равноденствия». Уметь описывать и объяснять изменение вида
звездного неба в течение суток и в течение года, изменение продолжительности
дня и ночи в течение года на разных широтах
|
§116,
страницы 340-343.
|
09.03
|
|
|
2/122.
|
Карта звездного неба.
|
Решение задач
|
Экспериментальная поисковая работа .Урок -
практикум
|
Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль
|
|
10.03
|
|
|
3/123.
|
Законы Кеплера.
|
Движение в гравитационном поле. Конические
сечения. Законы Кеплера.
Решение задач.
|
Лекция
|
Фронтальный,индивидуальный.
|
§117,
страницы 344-345.
|
11.03
|
|
|
4/124.
|
Система Земля и Луна.
|
Система Земля и Луна.
|
Лекция
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
Знать/понимать, уметь описывать и объяснять
отличительные особенности Луны как спутника Земли, объяснять солнечные и
лунные затмения.
|
§118,
страницы 345-348.
|
12.03
|
|
|
5/125.
|
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
|
Физическая природа планет
|
Семинар (чтение и обсуждение заранее
подготовленных докладов), групповая работа.
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
Знать/понимать смысл понятий: «звезда», «планета»,
«астероид», «комета», «метеорное тело». Знать/понимать основные положения
современной космогонииУметь описывать и объяснять отличительные особенности
каждой из планет: состав и плотность атмосферы, наличие/отсутствие магнитного
поля, рельеф поверхности, температурный режим и т. д. Уметь описывать состав,
строение, происхождение, характер движения малых тел Солнечной системы
|
§119,
.страницы 349-352.
|
14.03
|
|
|
6/126.
|
Физическая природа
планет и малых тел Солнечной системы.
|
Физическая природа малых
тел Солнечной системы
|
Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль
|
§119,
.страницы 349-352.
|
16.03
|
|
|
7/127.
|
Солнце.
|
Основные характеристики.
Строение солнечной атмосферы.
|
Лекция
|
Фронтальный, индивидуальный.
|
Знать/понимать смысл понятий: «фотосфера»,
«хромосфера», «солнечная корона», «вспышки», «протуберанцы», «солнечный
ветер» «звезды-гиганты», «звезды-карлики», переменные и двойные звезды,
нейтронные звезды, черные дыры.. Уметь описывать и объяснять процессы,
происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле Уметь
описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до
«смерти»
|
§120,
страницы 353-357.
|
17.03
|
|
|
8/128.
|
Основные характеристики звёзд.
|
Основные характеристики звёзд.
|
Лекция
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
§121,
страницы 358-360. примеры решения задач.
|
18.03
|
|
|
9/129.
|
Внутреннее строение звёзд. Эволюция звёзд.
|
Звёзды и источники их
энергии. Красные гиганты и сверхгиганты. Белые карлики. Пульсары и нейтронные
звёзды. Чёрные дыры. Современные представления о происхождении и эволюции
звёзд.
|
.
Лекция
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
§122,123.
страницы 361-366.
Упражнение 15.
|
19.03
|
|
|
10/130.
|
Млечный путь - наша
Галактика. Галактики.
|
Наша галактика. Другие
галактики. Красное смещение в спектрах галактик.
|
Лекция
|
Фронтальный,
индивидуальный.
|
Уметь описывать строение Вселенной, виды
галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика»,
«Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о
зарождении и эволюции Вселенной
|
§124,125,
страницы 367-373.
|
21.03
|
|
|
11/131.
|
Строение и эволюция
Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
|
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость физических
законов для объяснения природы космических объектов.
|
.
Лекция
|
Фронтальный
|
§126,
страницы 373-377.
|
01.04
|
|
|
12/132.
|
Самостоятельная работа по теме «Строение Вселенной».
|
Самостоятельная работа по теме «Строение Вселенной».
|
СР
|
индивидуальный.
|
Уметь применять полученные знания и умения
при решении задач. Знать теорию главы.
|
§116-126, повторить.
|
02.04
|
|
|
Обобщающее
повторение (19 часов).
|
|
|
1/133
|
Единая физическая
картина мира.
|
Единая физическая картина мира.
|
Лекция
|
|
|
§127,
страницы 378-381.
|
04.04
|
|
|
2/134
|
Повторительно- обобщающий урок « Развитие
представлений о строении и свойствах вещества»
|
|
Лекция
|
|
|
|
06.04
|
|
|
3/135
|
«Современная единая физическая картина мира»
|
|
Лекция
|
|
|
|
07.04
|
|
|
4/136
|
« Физика как часть человеческой культуры»
|
|
Лекция
|
|
|
|
08.04
|
|
|
5/137
|
Физика и научно-технический прогресс
|
|
Лекция
|
|
|
|
09.04
|
|
|
6/138
|
Основы электродинамики.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§1-17, повторить самое основное, формулы знать.
|
11.04
13.04
|
|
|
7/139
|
Основы электродинамики.
|
Решение задач.
|
Тестирование.
|
|
|
|
|
8/140
|
Колебания и волны.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§18-58, повторить самое
основное, формулы знать.
|
14.04
15.04
|
|
|
9/141
|
Колебания и волны.
|
Решение задач.
|
Тестирование.
|
|
|
|
|
10/142
|
Оптика.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§ 59-74, повторить самое основное, формулы знать.
|
16.04
18.04
|
|
|
11/143
|
Оптика.
|
Решение задач.
|
Тестирование.
|
|
|
|
|
12/144
|
Специальная теория
относительности.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§ 75-86, повторить самое
основное, формулы знать.
|
20.04
|
|
|
13/145
|
Квантовая физика.
Атомная физика.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§ 87-96, повторить самое основное, формулы знать.
|
21.04
22.04
|
|
|
14/146
|
Квантовая физика. Атомная физика.
|
Решение задач.
|
Тестирование.
|
|
|
|
|
15/147
|
Физика атомного ядра.
|
Решение задач.
|
|
|
|
§97-115, повторить самое основное, формулы знать.
|
23.04
25.04
|
|
|
16/148
|
Физика атомного ядра.
|
Решение задач.
|
Тестирование.
|
|
|
|
|
17/149
|
Обобщение и повторение материала физики 11 класса.
|
Решение задач.
|
|
|
|
|
27.04
|
|
|
18/150
|
Итоговая контрольная работа №6.
|
Итоговая контрольная работа №6.
Тестирование.
|
Тестирование.
|
|
|
|
28.04
|
|
|
19/151
|
Заключительный урок.
|
Анализ типичных ошибок.
|
|
|
|
|
29.04
|
|
|
Резерв времени.
30.04,04.05, 05.05, 06.05,07.05, 11.05,12.05, 13.05, 14.05, 16.05, 18.05,
19.05, 20.05, 21.05, 23.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.