Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа (профильный класс)

Рабочая программа (профильный класс)

Скачать материал

             «Рассмотрено»                                       «Согласовано»                       «Утверждено»

              на заседании МО                                   зам.дир._______                       Директор________

                               Чувалова Л.Н.                                        Боброва Н.А.                                              Евлентьев А.А.

              протокол №___                                                                                                              Приказ №

              от_________2014 г.                                  от________2014 г.                     от __________2014г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физике

 

11 Б класс

(профильный)

                         

 

 

 

Учителя второй квалификационной категории

МАОУ «Средняя  общеобразовательная школа №3»

 

Андреевой Татьяны Петровны

 

 

 

 

                                                                                                                         «Рассмотрено»

                                                                                                                        на педсовете

                                                                                                                             29 августа   2014

                                                                                                                          протокол № 1

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

      Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

     Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

      Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя физики могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем, перечнем демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ. В них может быть более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 

Структура документа

     Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела « Физика как наука. Методы научного познания природы».

      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

     Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

    Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

 

Место предмета в учебном плане

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В примерной программа предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

 

познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

 

рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

11 класс.  Содержание учебного материала.

(170 часов, 5 часов в неделю)

Основы электродинамики  

 

    Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

    Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

1.Наблюдения действия магнитного поля на ток

2.Изучения явления электромагнитной индукции

Колебания и волны

   Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление.   Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

    Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Лабораторные работы

1.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Оптика

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность.    Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

    Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

1.Измерение показателя преломления стекла.

2.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

3. Измерение длины световой волны.

 

Квантовая физика

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

    Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

    Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада.    Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

1.Наблюдение линейчатых спектров

 

Строение Вселенной

    Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики.     Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик.   Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Обобщающее повторение

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

знать/понимать

·                 основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

·                вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

·                приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

·                описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·                применять полученные знания для решения физических задач;

·                представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

·                 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·                анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·                рационального природопользования и защиты окружающей среды;

·                определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование образовательного учреждения: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Класс: 11 «Б»

Учитель: Андреева Т.П.

Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругин 2009 г.

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся: Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругин Физика. 10 класс. – Москва «Просвещение», 2009.

Методические пособия: Методические материалы к учебнику «Физика. 10 класс» / Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругин Физика. 10 класс. – Москва «Просвещение», 2009.

Дополнительная литература: Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: 6

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 170 ч. (5часов в неделю)

Количество лабораторных и практических работ: 6               

 

 

 

 

Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе

(5 учебных часов в неделю, всего 170ч)

Учебник: Г. Я. Мякишев, .Б.Буховцев

11 класс

 



Тема урока


Основной материал.



Форма и тип урока

Текущий и промежуточный контроль

Требования к уровню подготовки


Домашнее задание.



Дата

 

план

факт

 

Электродинамика(20 часов)
Глава 1. Магнитное поле.(
  8час)

 

1/1.

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитные взаимодействия. Свойства магнитного поля. Замкнутый контур с током в магнитном поле.



Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, взаимоконтр .

Знать/понимать смысл величин: «магнитная индукция», Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током

Знать/понимать смысл величин: «магнитная индукция», «сила Ампера». Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током


§1, страницы5-6.
Повторить «Магнитные линии»

9 класс

01.09

 

 

2/2.

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Положительная нормаль. Правило буравчика. Правило правой руки. Вихревое поле. Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Направление силы Ампера.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный,        взаимоконтр.


§2, 3, страницы 6-14.
Упражнение 1(1, 2, 3).


02.09

 

 

3/3.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.Решение задач.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

 


§4, 5, страницы 14-17.


03.09

 

 

4/4.

Применение закона Ампера. Лабораторная работа №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.


Решение задач №1081-1087(С). Инструктаж №1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

ЛР

Взаимоконтроль, Индивидуальный контроль


§1-5, повторить.

№).

04.09

 

 

5/5.

Действие магнитного поля на               движущийся заряд. Сила Лоренца. 

Сила Лоренца. Модуль силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Использование действия магнитного поля на движущиеся заряды. Масс- спектрограф.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Взаимоконтроль, Индивидуальный контроль

Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории


§6, страницы 17-20.

Упражнение 1(4).


06.09

 

 


6/6.

Магнитные свойства вещества.

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный контроль

 


§7, страницы 20-24.



08.09

 

 


7/7.


Применение силы Лоренца. 


Решение задач. Сила Лоренца.



Экспериментальная поисковая Урок - практикум работа

Взаимоконтроль, Индивидуальный контроль

Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока


§6,7, повторить.


09.09

 

 

8/8.

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».


Самостоятельное решение задач по теме «Магнитное поле».



Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный дифференцированный Взаимоконтроль

§1-7, повторить.
Примеры решения задач, страница 24. 
Упражнение 1(4).

10.09

 

 

^ Глава 2. Электромагнитная индукция. (12 час.)

 

 

 


1/9.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.


Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный опрос

Знать/понимать закон электромагнитной индукции


§8, 9, страницы 27-31.


11.09

 

 


2/10.


Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило ленца.

 

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Знать/понимать смысл величин: «индуктивность», «энергия магнитного поля». Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока


§10, страницы 31-33.
Упражнение 2(1-5).

13.09

 

 


3/11.


Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Работа вихревого электрического поля. Индукционные токи в массивных проводах. Применение ферритов.



Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный опрос


§11, 12, 

страницы 34-39.


15.09

 

 


4/12.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.


Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Решение задач. №


Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль


§8-11, повторить.


16.09

 

 


5/13.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. ^Электродинамический микрофон.


ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.



Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный опрос

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и генератора переменного тока


§12-14, 

страницы 39-42.

17.09

 

 


6/14.


Самоиндукция. Индуктивность.

Самоиндукция. Индуктивность. Индуктивность контура. Коэффициент самоиндукции. Аналогия между самоиндукцией и инерцией.



Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный опрос

 


§15, страницы 43-45.

Упражнение 2(6,7).

18.09

 

 


7/15.

Энергия магнитного поля.


Энергия магнитного поля.

Эвристическая беседа.

Фронтальный опрос

 


§16, страницы 45-46.

20.09

 

 


8/16.


Электромагнитное поле.

Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля. Электромагнитное поле.



Эвристическая беседа.

Фронтальный опрос

 


§17, 

страницы 46-52.

22.09

 

 


9/17.


Лабораторная работа №2. 

Изучение явления электромагнитной индукции.


Инструктаж №2. Изучение явления электромагнитной индукции.



Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа

ЛР

контроль индивидуальный

 

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов


§1-5, повторить.


23.09

 

 


10/18.


Электромагнитная индукция. Решение задач.


№                                        и другие.

Экспериментальная поисковая работа

Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь объяснять предлагаемые опыты, применяя законы сохранения. Уметь планировать и проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения. Уметь прогнозировать и объяснять результат предлагаемых экспериментов


§8-17, повторить.


24.09

 

 


11/19.

Электромагнитная индукция. Решение задач. Обобщение материала.


Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

 

Урок - практикум Обобщающее систематизированное повторение

ФД

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

 

25.09

 

 


12/20.


Контрольная работа №1. 
Электродинамика.


Электродинамика.

 

КР

 

контроль индивидуальный

 

§8-17, повторить,
Примеры решения задач на странице

27.09

 

 

Колебания и волны(41часов).
 Глава 3. Механические колебания(8 часов)

 


1/21.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.


Анализ типичных ошибок. Механические колебания. Свободные колебания. Вынужденные колебания.

Исследовательская лабораторная работа

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Знать/понимать смысл величин: «амплитуда», «период», «частота», «циклическая частота», «фаза колебаний». Уметь строить и читать графики колебательного процесса.


§18, 19,

страницы 53-58.


29.09

 

 


2/22.


Математический маятник.

Динамика колебательного движения.

Уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости. Уравнение движения математического маятника.



Эвристическая беседа

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити. Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.


§20, 21,

страницы 58-62.


30.09

 

 


3/23.


Гармонические колебания.


Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний



Эвристическая беседа

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Знать/понимать смысл величин: «амплитуда», «период», «частота», «циклическая частота», «фаза колебаний». Уметь строить и читать графики колебательного процесса


§22, страницы 62-64.


01.10

 

 


4/24.

Фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний.


Фаза колебаний. Сдвиг фаз.


Эвристическая беседа

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль


§23, страницы 66-69.

02.10

 

 


5/25.

Превращение энергии при гармонических колебаниях.


Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания.

Эвристическая беседа Комбинированный урок- углубленное повторение

 

Фронтальныйиндивидуальный. взаимоконтроль

 

§24, страницы 69-72.
Упражнение 3.

04.10

 

 


6/26.


Вынужденные колебания. Резонанс.


Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.



Эвристическая беседа, КМД

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Знать/понимать: смысл понятия «резонанс», условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса

§25, 26, 
страницы 72-79.
Примеры решения задач на странице 76.

06.10

 

 


7/27.


Механические колебания. 


Решение задач.

Экспериментальная поисковая работа

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач


§18-26, повторить самое основное.


07.10

 

 


8/28.

Самостоятельная работа по теме «Механические колебания».


Решение задач по карточкам.



Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

индивидуальный.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач



08.10

 

 

 Глава 4. Электромагнитные колебания(13часов)

 

 

 

 

 


^ Глава 4. Электромагнитные колебания(12часов)


1/29.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.


Анализ типичных ошибок. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа. Составление опорного конспекта

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

 


§27, страницы 80-82.

09.10

 

 


2/30.

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.



Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»


§28, страницы 82-84.


11.10

 

 


3/31.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями


Решение задач №



Комбинированный урок- углубленное повторение, решение задач

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль


§29, страницы 84-86.


13.10

 

 


4/32.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока.

Комбинированный урок- углубленное повторение, решение за дач

Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль


§30, страницы 86-89.


14.10

 

 


5/33.


Переменный электрический ток.


Переменный электрический ток.



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений.


§31, 

страницы 90-92.

15.10

 

 


6/34.


Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.


Решение задач №



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь решать задачи на определение амплитуды, частоты и периода свободных электромагнитных колебаний


§27-31,повторить,

16.10

 

 


7/35.


Активное сопротивление в цепи переменного тока.

Сила тока в цепи с резистором. Активное сопротивление. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения.



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

 


§32, страницы 92-95.

18.10

 

 


8/36.


Конденсатор в цепи переменного тока.


Ёмкостное сопротивление.



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей


§33, страницы 96-97.


20.10

 

 


9/37


Катушка в цепи переменного тока.


Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей.


§34, страницы 98-100.


21.10

 

 


10/38.

 Активное, ёмкостное, индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.


Решение задач, №

Комбинированный урок- углубленное повторение, решение задач

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока


§32-34, повторить

22.10

 

 


11/39.

 

 Резонанс в электрической цепи.


Резонанс в электрическом колебательном контуре. Амплитуда силы тока при резонансе.



Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный,

Уметь раскрыть физ. сущность процессов, происходящих при резонансе напряжений.


§35, 

страницы 100-103.

23.10

 

 


12/40.


Генератор на транзисторе.


Автоколебательные системы.

Устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний



Комбинированный урок- углубленное повторение, решение задач

Фронтальный.

ФД.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний


§36,

страницы 103-110.


25.10

 

 


13/41.


Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».


Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные колебания».



Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

индивидуальный.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач


§27-36, повторить.
Упр-ие 4, примеры решения задач на странице 108.

27.10

 

 


 Глава 5. Производство, передача, использование электрической энергии(6часов)

 

 

 


1/42.

Гененрирование электрической энергии.


Анализ типичных ошибок. Генератор переменного тока.

Комбинированный урок- углубленное повторение

Фронтальный

Знать/понимать строение, назначение, принцип действия генератора переменного тока.

§37, 

страницы 111-114.

28.10

 

 


2/43.


Трансформаторы.


Назначение трансформаторов. Устройство трансформатора.
. Решение задач

Экспериментальная исследовательская работа

Фронтальный

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора

§38, 

страницы 114-116.

29.10

 

 


3/44.


Производство и использование электрической энергии.

ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимущества и недостатки каждого вида электростанций. Альтернативные источники энергии: проблемы и перспективы их использования. Передача электроэнергии. Энергетическая безопасность



Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий

Фронтальный, индивидуальный. взаимоконтроль

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения


§39, 40, 41,

страницы 117-124.

30.10

 

 


4/45.

01.11

 


5/46.

Повт-но-обоб-ий урок по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

Аналогия механических и электромагнитных колебаний. Составление аналоговой таблицы. Решение задач

Организационно-деловая игра

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль. ФД.

Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебаний

§27-41, повторить.

Упражнение 5.

10.11

 

 

6/47.


Контрольная работа №2.


Колебания и волны.

Индивидуальная поисковая работа КР

индивидуальный.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

11.11

 

 

 

Глава 6.Механические волны(5часов)

 

 


1/48.


Волновые явления.

Анализ типичных ошибок. Волна. Скорость волны. Поперечные и продольные волны. Деформация сдвига. Энергия волны. Распространение волн.



Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: волна, фронт волны, луч.


§42, 43, страницы 124-130.

12.11

 

 


2/49.

Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны.


Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны.

Эвристическая беседа Комбинированный урок- углубленное повторение, изучение нового материала

 

Фронтальный

Знать/понимать смысл величин: длина волны, скорость волны.

Уметь составлять уравнения бегущих и стоячих волн


§44, 45,  страницы 130-133.

13.11

 

 


3/50.

Свойства волн: отражение, дифракция, интерференция, преломлениеРаспространение волн в упругой среде. 


Распространение волн в упругой среде.



Эвристическая беседа Комбинированный урок- углубленное повторение, изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять явления отражения, преломления, интерференции и дифракции волн


§46, страницы 133-135.
Упражнение 6.

15.11

 

 


4/51.


Звуковые волны.


Возбуждение звуковых волн. Акустика. Звуковые волны в различных средах. Значение звука. Скорость звука.

Эвристическая беседа Комбинированный урок- углубленное повторение.

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «звук», «громкость», «высота», «тембр», «инфразвук», «ультразвук», «уровень шума». Уметь приводить примеры практического применения инфразвука и ультразвука


§47, страницы 135-139.

№527-530(С).

17.11

 

 

 

5/52


Механические волны.


Решение задач.

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль. ФД.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

§42-47, повторить

18.11

 

 

 

Глава 7. Электромагнитные волны(9часов)

 

 

 


1/53.


Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Роль математики в физике. Физический смысл уравнений Максвелла. Поперечность электромагнитных волн. Экспериментальное открытие электромагнитных волн
Распространение электромагнитных волн. Электромагнитная волна



Лекция, составление опорного конспекта

Фронтальный

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн и их свойства на основе знаний законов электродинамики


§48, 49, страницы 140-146.

19.11

 

 


2/54.


Плотность потока электромагнитного излучения.


Плотность потока электромагнитного излучения.

 

Урок изучения нового материла.

Лекция.

Фронтальный

Знать/понимать смысл понятия «плотность потока излучения»


§
50, страницы 146-149.

20.11

 

 


3/55.




Изобретение радио
Поповым А. С.

Принцип радиосвязи.

Модуляция и детектирование.


Радиотелефонная связь.

Амплитудная модуляция. Детектирование. Простейший радиоприёмник.

Эвристическая беседа,

Фронтальный,

индивидуальный.

Знать/понимать устройство и принцип действия радиопередатчика. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия микрофона, процесс амплитудной модуляции


§51, 52, 53,
страницы 149-153.
страницы 154-156.


22.11

 

 

4/56.

Физические основы радиотехники: радиопередатчи.Решение задач

Решение задач.

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль.

Уметь решать задачи на определение  параметров колебательных систем

 

24.11

 

 


5/57.


Свойства электромагнитных волн.


Поглощение, отражение, преломление, поляризация, дифракция, интерференция, 
поперечность волн.



Эвристическая беседа, исследовательская экспериментальная работа

Фронтальный

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на основе принципа Гюйгенса Уметь описывать и объяснять явления интерференции, дифракции и поляризации;


§54, страницы 157-159.

25.11

 

 


6/58.


Распространение радиоволн.


Распространение радиоволн. Радиолокация.



 

Комбинированный урок- углубленное повторение.

 

Фронтальный

Знать диапазоны радиоволн; понимать и уметь объяснить особенности распространения волн разного диапазона.


§55, 56,  страницы 159-163.

26.11

 

 


7/59.


Понятие о телевидении. Развитие средств связи.


Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

 

Самостоятельная работа с различными источниками информации

 

Фронтальный, индивидуальный

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций


§57, 58,
страницы 163-167.
Упражнение 7.

27.11

 

 


8/60.


Обобщение материала по теме «Электромагнитные волны». Решение задач.


Решение задач .

.

 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль.ФД.

Уметь приводить примеры практического использования законов колебательных и волновых явлений, знать основы электротехники и области их применения. Уметь предлагать схемы решении экспериментальных задач


§48-58, повторить самое основное.

 

29.11

 

 

 

9/61

 


Контрольная работа №3.


Колебания и волны.

 

КР

 

индивидуальный.

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

01.12

 

 

Оптика(23часа)
 Глава 8. Световые явления.

 


1/62.


Развитие взглядов на природу света. Скорость света.


Анализ типичных ошибок. Методы измерения скорости света.

 

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов),

 

Фронтальный, индивидуальный

Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света


§59, страницы 168-173.


02.12

 

 


2/63.


Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.


Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

 

 

Эвристическая беседа

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч».

 


§60, страницы 173-175.


03.12

 

 


3/64.


Закон преломления света.


Наблюдение преломления света. Вывод закона преломления света. Закон преломления света. Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме.



 

Эвристическая беседа

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы отражения и преломления волн.


§61, страницы 175-178.

04.12

 

 


4/65.


Лабораторная работа№3.


Инструктаж №3. Измерение показателя преломления стекла.

 

ЛР

исследовательская экспериментальная работа

 

индивидуальный.

 


§61,страницы 175-178.

06.12

 

 


5/66.


Полное отражение света.


Полное отражение света. Предельный угол полного отражения.

 

Эвристическая беседа

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы отражения и преломления волн.


§62, страницы 179-183.

08.12

 

 


6/67.

Закон преломления света. Полное отражение света.


Полное отражение света. 



 

 

 

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль


§61,

страницы 175-178.

09.12

 

 


7/68.


Световые явления. 


Решения задач, примеры решения задач, страницы 182-184. Упражнение 8.



 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «волновая поверхность», «луч». Уметь объяснять процесс отражения и преломления волн на основе принципа Гюйгенса. Знать и уметь применять при решении задач законы отражения и преломления волн.


§59-62, повторить.


10.12

 

 


8/69.


Световые явления 


Решение задач, №

Комбинированный урок- углубленное повторен

 

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль


§59-62, повторить.


11.12

 

 


9/70.


Линза.

Виды линз. Изображение в линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.



 

Эвристическая беседа

 

Фронтальный

 

Знать ход лучей в линзах, характеристики линз.

 


§63, 
страницы 185-190.

13.12

 

 


10/71. 

Построение изображения в линзе.


Построение изображения в линзе.



 

Комбинированный урок- углубленное повторение, практикум  по решению задач

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

 

Уметь строить изображения в линзах.


§64, 
страницы 190-192.
Примеры решения задач на странице 194

15.12

 

 


11/72.


Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.


Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. 



 

Изучение нового материала

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

 

Знать/понимать смысл понятий:

«фокус линзы», «оптическая сила линзы», «линейное увеличение».

Знать и уметь объяснить работу оптических приборов


§65, страницы 192-194,


16.12

 

 


12/73.


Линза. Решение задач.


Линза. Решение задач. 

 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

 

Уметь использовать формулу тонкой линзы при решении задач


§63-65, повторить.


17.12

 

 


13/74.


Лабораторная работа №4. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.


Инструктаж №4. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.



 

исследовательская экспериментальная работа

 

индивидуальный.

 


§63-65, повторить.


18.12

 

 


14/75.


Дисперсия света.


Дисперсия. Решение задач. 

 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный

 

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии, знать/понимать ее практическое применение


§66,  страницы 196-198. №

20.12

 

 


15/76.


Интерференция механических волн.

Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов. Условие минимумов. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции.

 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный

 

Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн


§67,  страницы 198-202.

22.12

 

 


16/77.


Интерференция света.

Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Интерференция электромагнитных волн.



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный

 

Знать/понимать смысл понятия «когерентность», уметь определять результат интерференции когерентных волн, уметь объяснять цвета тонких пленок


§68, страницы 202-206.
№1449-1459, (устно).

23.12

 

 


17/78.


Некоторые применения интерференции.


Проверка качества поверхности металла. Просветление оптики. 



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный

Уметь описывать и объяснять практическое применение интерференции. Знать условия максимумов и минимумов и уметь применять эти знания при решении задач


§69, страницы 207-208.

24.12

 

 


18/79.


Дифракция механических волн. Дифракция света.


Дифракция. Опыт Юнга. Теория Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Границы применимости геометрической оптики.

 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный

 

Уметь описывать и объяснять явление дифракции, уметь решать задачи на определение расположения максимумов и минимумов дифракционной картины


§70, 71, 

страницы 209-214.


25.12

 

 


19/80.


Дифракционная решётка.


Дифракционная решётка. Период решётки.



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать задачи на расчет дифракционной картины. Знать/понимать применение дифракционных решеток


§72, страницы 215-217.


27.12

 

 


20/81.


Дифракционная решётка. Решение задач.


 

 

Комбинированный урок- изучение нового материала, практикум  по решению задач

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «период решетки», «разрешающая способность дифракционной решетки». Уметь решать задачи на расчет дифракционной картины. Знать/понимать применение дифракционных решеток


§72, 

страницы 215-217.


12.01

 

 


21/82.

Лабораторная работа 
№5. 6. Измерение длины световой волны. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Инструктаж №5,6. Измерение длины световой волны. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

исследовательская экспериментальная работа

 

индивидуальный.

 


§72, 

страницы 215-217.

13.01

 

 


22/83.


Поперечность световых волн.
Поляризация света. Электромагнитная теория света.


Опыты с турмалином. Поперечность световых волн. Поляроиды.



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа

 

 

Уметь описывать и объяснять явление поляризации, знать/понимать её практическое применение


§73, 74, 

страницы 219-222. 

Упражнение 10.

14.01

 

 

 

23/84

Контрольная работа по теме «Световые явления»№4.


Световые явления.



 

КР

 

индивидуальный.

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач


§59-74, повторить самое основное.

15.01

 

 

 

 Глава 9. Элементы теории относительности( 4часа).

 


1/85.

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.


Анализ типичных ошибок. Принцип относительности в механике и электродинамике. Постулаты теории относительности.



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Изучение нового материала

 

Фронтальный

 

Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета


§75, 76,

страницы226-230.

17.01

 

 


2/86.

Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности.

Относительность одновременности.^ Пространство и время в СТО. Основные следствия из постулатов теории относительности. Относительность расстояний. Относительность времени.

 



 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Изучение нового материала

 

Фронтальный

 

Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета


§77, 78,

страницы 230-234.



19.01

 

 


3/87.


Элементы релятивистской механики.


Полная энергия. Энергия покоя. Принцип соответствия. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

 

 

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Изучение нового материала

 

Фронтальный

 

Знать/понимать смысл понятий: «система отсчета», «абсолютное, переносное и относительное движение». Уметь определять, какие величины являются инвариантными, а какие – относительными


§79, 

страницы 235-238.

Упражнение 11.

20.01

 

 

4/88.


Элементы теории относительности.


Решение задач, №

 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

 

Уметь решать задачи для случаев, когда переносное и относительное движения прямолинейны


21.01

 

 

 

 Глава 10. Излучение и спектры(5часов).

 

 


1/89.

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.


Свет. Виды излучений. Источники света. Распределение энергии в спектре. Плотность потока излучения. Спектральные аппараты.



Комбинированный урок- углубленное повторен, изучение нового материала

Фронтальный

Знать/понимать процесс поглощения и испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры


§80, 81,

страницы 239-244.

№1620-1630(С).

22.01

 

 


2/90.


Виды спектров. Спектральный анализ.


Непрерывные спектры. Линейчатые спектры. Полосатые спектры. Спектры поглощения.

Эвристическая беседа, экспериментальная исследовательская работа.

Изучение нового материала

Фронтальный

Знать/понимать процесс поглощения и испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры


§82, 83,

страницы 244-247.

24.01

 

 


3/91.


Лабораторная работа №6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


Инструктаж №6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.



Творчески-репродуктивный

ЛР

Фронтальный

Знать/понимать процесс поглощения и испускания света атомами Уметь описывать и объяснять оптические спектры


§82, 83,

страницы 244-247.

26.01

 

 


4/92.


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов), КМД

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать, уметь объяснять

 особенности, полезные, вредные свойства, области применения Инфракрасного и

ультрафиолетового излучения.


§84, 85, 

страницы 248-253.

27.01

 

 

5/93.


Шкала электромагнитных волн.


Шкала электромагнитных волн.

 

Организационно-деловая игра

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать единую природу электромагнитных излучений, уметь объяснять  особенности, полезные, вредные свойства, области применения


§86, 

страницы 253-255.


28.01

 

 

Квантовая Физика.

 Глава 11. Световые кванты(9часов)

 


1/94.

Границы применимости классической физики

Зарождение квантовой теории.

Фотоэффект.


Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова.



Проблемная лекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный

Знать границы применимости классической физики. Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с позиций классической механики и электродинамики.


§87

страницы 256-260.


29.01

 

 


2/95.

Теория фотоэффекта.

 Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Ток насыщения. Задерживающее напряжение.

Проблемная лекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный, индивидуальный

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач


§ 88.

страницы 260-265.


31.01

 

 


3/96.

Фотоны.

. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Дифракция электронов.

.

Эвристическая беседа Изучение нового материала.

Фронтальный

Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов

§87-89, 
страницы 257-265, повторить

02.02

 

 


4/97.


Фотоэффект.


Решение задач. №

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач


§90, 

страницы 265-267.


03.02

 

 


5/98. 


Применение фотоэффекта. 


Применение фотоэффекта.



Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов)

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач


§91, 

страницы 267-269.

04.02

 

 


6/99.


Давление света.


Опыты П.Н. Лебедева и С. И. Вавилова. Сила светового давления.

Эвристическая беседа.

Изучение нового материала.

Фронтальный

Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения.

§92, 
страницы 269-271.
Упражнение 1

05.02

 

 


7/100.


Химическое действие света.


Химическое действие света. 

Решение задач.



Эвристическая беседа

Фронтальный

Уметь объяснять химическое действия света.

Проанализировать ряд примеров химического действия света.


§87-92, повторить.

07.02

 

 


8/101. 


Световые кванты.


Решение задач.

ФД

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл законов фотоэффекта и уравнения Эйнштейна Уметь вычислять массу, импульс и энергию фотонов

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач


§87-92, повторить

№.

09.02

 

 


9/102

Самостоятельная работа по теме «Световые кванты».


Решение задач по теме «Световые кванты».

экспериментальная исследовательская работа

индивидуальный.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

10.02

 

 

Физика атома и атомного ядра(18часов).

 Глава 12. Атомная физика(3часа).

 

1/103.


Строение атома. Опыты Резерфорда.

Эволюция представлений о природе атома. Модель атома Томсона. Анализ типичных ошибок. Строение атома. Опыты Резерфорда.

 

Проблемная лекция

Комбинированный урок- углубленное повторен, изучение нового материала

 

Фронтальный

 

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда


§93, 

страницы 272-275.


11.02

 

 


2/104.

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Модель атома водорода по Бору. Энергетическая диаграмма состояний атома.



 

Эвристическая беседа

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

 

Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров


§94, 

страницы 276-278.


12.02

 

 


3/105.


Трудности теории Бора. Лазеры.

Индуцированное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазеров. Трёхуровневая система. Устройство рубинового лазера. Применение лазеров.



 

Лекция

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

 

Уметь описывать и объяснять ядерную модель строения атома. Знать/понимать смысл опытов Резерфорда


§95, 96

страницы 279-285.

Упражнение 13.

14.02

 

 

Глава 13. Физика атомного ядра(13часов).

 

 


1/106.


Методы наблюдений и регистрации элементарных частиц.

Принцип действия приборов для регистрации частиц. Газоразрядный счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсии.



 

Лекция

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

Знать устройство и понимать принцип действия приборов для регистрации частиц. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в них.


§97, страница №288-290.


16.02

 

 


2/107.


Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма - частицы.


Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- частицы

 

Эвристическая беседа;.

углубленное повторен, изучение нового материала

 

Фронтальный

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад


§98,99, страницы 291-296.


17.02

 

 


3/108.



 

 

 

 

 


Радиоактивные превращения.

Правило смещения.


Правило смещения.


Решение задач, №

 

Эвристическая беседа

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада. Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад


§100, 

страницы 296-298.





18.02

 

 


4/1
09.


Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.


Закон радиоактивного распада. Период полураспада.



 

Лекция;

углубленное повторен, изучение нового материала

 

Фронтальный

Уметь составлять уравнения ядерных реакций. Знать и уметь применять при решении задач законы сохранения и закон радиоактивного распада


§101, 102,

страницы 299-302.


19.02

 

 


5/11
0.


Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.


Искусственные превращения атомных ядер. Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

 

Эвристическая беседа;

углубленное повторен, изучение нового материала

 

Фронтальный

Знать/понимать смысл понятий: «атом», «атомное ядро», «изотоп», «нуклон», «протон», «нейтрон». Уметь определять зарядовое и массовое числа.


§103, 104,

страницы 303-306.


21.02

 

 


6/11
1.


Энергия связи атомных ядер.


Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи.

 

Лекция.

Изучение нового материала.

 

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл величин: «энергия связи», «удельная энергия связи», «дефект масс»


§105, 

страницы 307-308.


23.02

 

 


7/11
2.


Энергия связи атомных ядер.


Решение задач,№

 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 



24.02

 

 


8/11
3.


Ядерные реакции.


Энергетический выход ядерных реакций. Ядерные реакции на нейтронах.

 

 

Комбинированный урок- углубленное повторен, изучение нового материала, практикум по решению задач.

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции


§106, 

страницы 309-312.


25.02

 

 


9/11
4.


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.


Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Изотопы урана. Коэффициент размножения нейтронов. Образование плутония.



 

Лекция

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

Знать/понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции


§107, 108,

страницы 312-316.

26.02

 

 


10/11
5.


Ядерный реактор. Термоядерные реакции.


Ядерный реактор. Реакторы на быстрых нейтронах. Критическая масса. Первые ядерные реакции.

 

Лекция.

Изучение нового материала.

 

Фронтальный

Знать/понимать условия и механизм протекания ядерных реакций. Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции


§109, 110,

Страницы 317-322.


28.02

 

 


11/11
6.


Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений.


Развитие ядерной энергетики. Ядерное оружие. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Доза излучения. 



 

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов), групповая работа.

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Уметь описывать и объяснять взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивых загрязнений


§111, 112, 113,

страницы 324-330.

Упражнение 14.


02.03

 

 


12/11
7.

 

Решение задач по основным вопросам главы.

Правило смещения.

Закон радиоактивного распада. Энергия связи атомных ядер. Удельная энергия связи.

Энергетический выход ядерных реакций.

 

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

03.03

 

 

13/118


Контрольная работа №5.


Квантовая физика.

 

Экспериментальная поисковая работа

 

индивидуальный.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

04.03

 

 

 

Глава 14. Элементарные частицы(2часа).

 

 

 

1/119


 Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

 

 Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия.

 

 

Лекция.

Изучение нового материала.

 

Фронтальный,

 

 

Знать классификацию и основные характеристики элементарных частиц. Знать/понимать смысл понятия «фундаментальные взаимодействия», уметь описывать виды фундаментальных взаимодействий


§114, 

страницы 333-336.

05.03

 

 


2/12
0.


Открытие позитрона. Античастицы.


Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия.

 

Лекция.

Изучение нового материала.

 

Фронтальный


§115, 

страницы 336-339.

07.03

 

 

 

Строение Вселенной(12час).

 

 

 


1/12
1.


Видимое движение небесных тел.

 

Астрономия – древнейшая из наук. Звездное небо. Небесные координаты. Созвездия. Видимое движение небесных тел. Время восхода и захода светил. Эклиптика. Зависимость времени восхода и захода Солнца от географической широты и времени года Движение в гравитационном поле. Конические сечения. Законы Кеплера.



 

Лекция

Изучение нового материала.

 

Фронтальный,

индивидуальный.

Знать/понимать смысл понятий: «небесная сфера», «эклиптика», «небесный экватор», «небесный меридиан», «созвездие», «зодиакальное созвездие», «день летнего/зимнего солнцестояния», «день весеннего/осеннего равноденствия». Уметь описывать и объяснять изменение вида звездного неба в течение суток и в течение года, изменение продолжительности дня и ночи в течение года на разных широтах


§116, 

страницы 340-343.

09.03

 

 


2/12
2.

Карта звездного неба.

Решение задач

Экспериментальная поисковая работа .Урок - практикум

Фронтальный,индивидуальный. Взаимоконтроль

 

10.03

 

 


3/123.


Законы Кеплера.

 Движение в гравитационном поле. Конические сечения. Законы Кеплера.
Решение задач.



 

Лекция

 

 

Фронтальный,индивидуальный.


§117, 

страницы 344-345.

11.03

 

 


4/12
4.


Система Земля и Луна.


Система Земля и Луна.



 

Лекция

 

 

Фронтальный,

индивидуальный.

Знать/понимать, уметь описывать и объяснять отличительные особенности  Луны как спутника Земли, объяснять солнечные и лунные затмения.


§118, 

страницы 345-348.

12.03

 

 


5/12
5.


Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.


Физическая природа планет

 

Семинар (чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов), групповая работа.

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

Знать/понимать смысл понятий: «звезда», «планета», «астероид», «комета», «метеорное тело». Знать/понимать основные положения современной космогонииУметь описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет: состав и плотность атмосферы, наличие/отсутствие магнитного поля, рельеф поверхности, температурный режим и т. д. Уметь описывать состав, строение, происхождение, характер движения малых тел Солнечной системы


§119, 

.страницы 349-352.

14.03

 

 


6/12
6.

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Физическая природа малых тел  Солнечной системы

 

Фронтальный, индивидуальный. Взаимоконтроль

§119, 

.страницы 349-352.

16.03

 

 


7/12
7.


Солнце.

Основные характеристики. Строение солнечной атмосферы.



 

Лекция

Фронтальный, индивидуальный.

Знать/понимать смысл понятий: «фотосфера», «хромосфера», «солнечная корона», «вспышки», «протуберанцы», «солнечный ветер» «звезды-гиганты», «звезды-карлики», переменные и двойные звезды, нейтронные звезды, черные дыры.. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле Уметь описывать и объяснять эволюцию звезд различной массы от «рождения» до «смерти»


§120, 
страницы 353-357.

17.03

 

 


8/12
8.


Основные характеристики звёзд.


Основные характеристики звёзд.

 

 

Лекция

 

Фронтальный,

индивидуальный.

§121, 
страницы 358-360. примеры решения задач.

18.03

 

 


9/1
29.


Внутреннее строение звёзд. Эволюция звёзд.

Звёзды и источники их энергии. Красные гиганты и сверхгиганты. Белые карлики. Пульсары и нейтронные звёзды. Чёрные дыры. Современные представления о происхождении и эволюции звёзд.

.

 

Лекция

 

Фронтальный,

индивидуальный.


§122,123.

страницы 361-366.

Упражнение 15.

19.03

 

 


10/13
0.

Млечный путь - наша Галактика. Галактики.

Наша галактика. Другие галактики. Красное смещение в спектрах галактик. 

 

Лекция

 

 

Фронтальный,

индивидуальный.

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятий: «галактика», «наша Галактика», «Млечный путь», «межзвездное вещество», «квазар». Знать сущность теорий о зарождении и эволюции Вселенной


§124,125,
страницы 367-373.

21.03

 

 


11/13
1.

Строение и эволюция Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. 


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость физических законов для объяснения природы космических объектов.

.

 

Лекция

Фронтальный

 


§126, 

страницы 373-377.

01.04

 

 


 12/13
2.


Самостоятельная работа по теме «Строение Вселенной».


Самостоятельная работа по теме «Строение Вселенной».



 

СР

 

индивидуальный.

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. Знать теорию главы.

 


§116-126, повторить.

02.04

 

 

 

Обобщающее повторение (19 часов).

 

 



1/133

Единая физическая картина мира.


Единая физическая картина мира.



 

Лекция

 

 


§127, 

страницы 378-381.

04.04

 

 

 

2/134

Повторительно- обобщающий урок « Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.04

 

 

 

 

3/135

«Современная единая физическая картина мира»

 

 

Лекция

 

 

 

07.04

 

 

 

4/136

« Физика как часть человеческой культуры»

 

 

Лекция

 

 

 

08.04

 

 

 

5/137

Физика и научно-технический прогресс

 

 

Лекция

 

 

 

09.04

 

 

 

6/138


Основы электродинамики.


Решение задач.

 

 

 


§1-17, повторить самое основное, формулы знать.

11.04

13.04

 

 

 

7/139

Основы электродинамики.


Решение задач.

Тестирование.

 

 

 

 

 

8/140

Колебания и волны. 


Решение задач.

 

 

 

§18-58, повторить самое основное, формулы знать.

14.04

15.04

 

 

 

9/141

Колебания и волны. 


Решение задач.

Тестирование.

 

 

 

 

10/142

Оптика.

Решение задач.

 

 

 

§ 59-74, повторить самое основное, формулы знать.

16.04

18.04

 

 

 

11/143


Оптика.


Решение задач.

Тестирование.

 

 

 

 

 

12/144

Специальная теория относительности.


Решение задач.

 

 

 

§ 75-86, повторить самое основное, формулы знать.

20.04

 

 

 

13/145

Квантовая физика. Атомная физика.


Решение задач.

 

 

 


§ 87-96, повторить самое основное, формулы знать.

21.04

 

 

 

 

22.04

 

 

 

14/146


Квантовая физика. Атомная физика.


Решение задач.

Тестирование.

 

 

 

 

 

15/147


Физика атомного ядра.


Решение задач.

 

 

 


§97-115, повторить самое основное, формулы знать.

23.04

25.04

 

 

 

16/148


Физика атомного ядра.


Решение задач.

Тестирование.

 

 

 

 

 

17/149


Обобщение и повторение материала физики 11 класса.


Решение задач.

 

 

 

 

27.04

 

 

 

18/150


Итоговая контрольная работа №6.


Итоговая контрольная работа №6.
Тестирование.

Тестирование.

 

 

 

28.04

 

 

 

19/151

Заключительный урок.

Анализ типичных ошибок.

 

 

 

 

29.04

 

 

Резерв времени. 30.04,04.05, 05.05, 06.05,07.05, 11.05,12.05, 13.05, 14.05, 16.05, 18.05, 19.05, 20.05, 21.05, 23.05

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа (профильный класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

     Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 297
    • DOCX 352.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Татьяна Петровна
    Андреева Татьяна Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3314
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе