Муниципальное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
г.
Березники Пермского края
«СОГЛАСОВАНО»:
«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по
УВР
директор СКОШ №3
Бабушкина
Л.А. Никитина
О.Н.
« » 2014г.
« » 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
(швейное дело)
6 класс
2014/2015 учебный год
Учитель:
Л.А. Вычегдина
г. Березники
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии
с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного
образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального
государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и
проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых
детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту:
· Программы специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. –
М.: ВЛАДОС, 2011.
· Программы специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы: 2-е издание/ под
ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2001.
· В.П. Южанинова. Программа кружка макраме
«Волшебный узелок», рецензия в Пермском областном институте повышения
квалификации работников образования, 1997г.
· Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело:
учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М.: Просвещение, 2006.
· Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело:
рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2007.
Методические
пособия:
· С.Л. Мирский. Методика
профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для
учителей. – М.: Просвещение. 1980.
· С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для
трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный
комплекс №102. Москва 1995.
· В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая
игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. –
Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.
· Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое
руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и
санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.:
Просвещение. 1988.
· Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман.
Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред.
Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.
Методические
рекомендации:
· Н.Г. Самойлова, Т.М. Таланина. Тематическое
планирование уроков швейного дела в IV – V классах вспомогательной школы. Методические
рекомендации/ Свердловский педагогический институт: Свердловск, 1991.
· С.Л. Мирский. Методические рекомендации по
дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.
2. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ШВЕЙНОЕ
ДЕЛО» В 6 КЛАССЕ
Основной
целью курса является:
овладение
общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления
женской и детской лёгкой одежды.
Обучение
включает теоретический и практический материалы и направленно на решение
следующих задач:
1.
Коррекционно-образовательная:
- формирование
знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
- осуществление
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с проблемами
через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической
и учебно-дидактической базы предметного кабинета.
2.
Коррекционно-развивающая:
- развитие
познавательно-трудовой активности;
- развитие
деятельностно-коммуникативных способностей через организацию различных видов
деятельности: взаимопроверки, видов самооценки и т.д.
3.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание
ответственное отношение к труду и результатам труда;
- формирование
культуры труда и требование к его безопасности.
Основной
задачей практического обучения является:
- совершенствование
общетрудовых умений и навыков.
3. ОПИСАНИЕ
МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Предмет
«Швейное дело» предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных
заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии
швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.
Программой
на изучение швейного дела в 5-9 классах выделяется 1705 часов. В настоящей
рабочей программе на уроки швейного дела в 6 классе отводится 272,8 часов (8
часов в неделю; 34,1 учебные недели). С учётом специфики нашего
образовательного учреждения реализуется программа «Швейное дело» специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (автор Л.С.
Иноземцева, под редакцией В.В. Воронковой, 2011).
В рабочей
программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью
которых формируются базовые учебные действия, календарное планирование
представлено ниже в табличной форме.
4. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа составлена на основе
модифицированной программы «Швейное дело», вместо раздела практическое
повторение введёт раздел плетения в технике макраме.
Для
успешного обучения в программу включено ознакомление учащихся приёмам
работы с последующей отработкой на образцах, после чего эти приёмы
используют при обработке швейных изделий, знакомятся с устройством
швейной машины, выполняют упражнения по освоению приёмов работы на ней.
В программу 6
класса включены темы:
·
Обработка
обтачкой среза ткани;
·
Обработка
сборок;
·
Запошивочный
шов;
·
Бытовая
швейная машина с электроприводом;
·
Обработка
и соединение накладного кармана;
·
Ремонт
одежды (заплата).
по построению
изделий:
·
Построение
чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с
закруглённым срезом;
·
Построение
чертежа и раскрой фартука для работы;
·
Построение
чертежа и раскрой поясного спортивного белья;
·
Построение
чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.
по пошиву
изделий:
·
Фартук
с закруглённым срезом на поясе;
·
Ночная
сорочка с круглым вырезом;
·
Фартук
с нагрудником;
·
Пошив
поясного спортивного белья;
·
Пошив
летнего головного убора.
Для
проверки умений и навыков в конце каждой темы, четверти предусмотрена
самостоятельная работа.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях
обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными
особенностями развития обучающихся.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечивает достижение личностных и
предметных результатов.
Личностные
результаты:
1.
Развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
3.
Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых
мотивов учебной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень.
1.
Правила работы в
мастерской и уметь организовывать своё рабочее место;
2.
Правила безопасной работы
с ручными инструментами и на швейной машине;
3.
Изделия, которые
изготовляются из льняных тканей и их применение;
4.
Подбирать инструменты
необходимые для работы;
5.
Выполнять общественные
поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
Достаточный уровень.
1.
Правила подготовки швейной
машины к работе;
2.
Процесс изготовления
льняных тканей;
3.
Правила снятия мерок для
построения чертежа и условные обозначения;
4.
Основные механизмы швейных
машин с электроприводом;
5.
Название деталей и
контурных срезов плечевого, поясного и головного белья.
6.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ СКОШ №3
Настоящая рабочая программа учитывает особенности
класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и своём темпе.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в
дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного
уровня.
Программа составлена с учетом уровня обученности
воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет
направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и
умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических
особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод
совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает
познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать
или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания,
которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения
обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой
деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале
формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту
обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для
последующего овладения профессиями швейного производства.
В
процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков
познавательной активности, наблюдательности, воображения, речи, а также
мелкой моторики рук.
На протяжении всего обучения проводится
целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые
формируют у школьников осознанное отношение к обучению и становлению ученика
как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него
уровне.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и
развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику
развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного
восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем,
существующих в современном мире.
Система учебных занятий призвана способствовать
развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному
познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности,
толерантности.
Личностные учебные действия:
1.
Соблюдать правила
безопасного и бережного поведения;
2.
Уважительно и бережно
относиться к людям труда и результатам их деятельности;
3.
Принимать и сохранять цели
и задачи решения типовых учебных и практических задач.
Коммуникативные учебные действия:
1.
Вступать и поддерживать
коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.
Регулятивные учебные действия:
1.
Осознанно действовать на
основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
2.
Адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку.
Познавательные учебные действия:
1.
Применять начальные
сведения для выполнения практических работ;
2.
Искать и использовать
необходимые средства и способы её достижения.
7. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 учебный
год
I II III IV Год
По плану 66,4
61,6 68,8 76
272,8
По факту
6-Б
66 62 72
74 274
I
ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п
|
дата
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
6-Б 02.09.2014
|
1
|
Вводное занятие.
|
2.
|
6-Б 02.09.
|
1
|
Правила работы в мастерской. План работы на четверть.
|
Обработка обтачкой среза ткани
|
3.
|
6-Б 03.09.
|
1
|
Виды и ткани.
Срезы в ткани.
|
4.
|
6-Б 03.09.
|
1
|
Виды обтачек.
Раскрой долевой обтачки.
|
5.
|
6-Б 05.09.
|
1
|
Обработка среза
ткани долевой обтачкой.
|
6.
|
6-Б 05.09.
|
1
|
Пооперационная обработка
среза долевой обтачкой (образец).
|
7.
|
6-Б 06.09.
|
1
|
Обработка среза
поперечной обтачкой.
|
8.
|
6-Б 06.09.
|
1
|
Пооперационная
обработка среза поперечной обтачкой (образец).
|
9.
|
6-Б 09.09.
|
1
|
Раскрой косых
обтачек и соединение их частей.
|
10.
|
6-Б 09.09.
|
1
|
Соединение
раскроенных частей косых обтачек.
|
11.
|
6-Б 10.09.
|
1
|
Обработка
закруглённого среза косой одинарной обтачкой.
|
12.
|
6-Б 10.09.
|
1
|
Пооперационная
обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.
|
13.
|
6-Б 12.09.
|
1
|
Дальнейшая
обработка закруглённого среза.
|
14.
|
6-Б 12.09.
|
1
|
Окончательная
обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.
|
15.
|
6-Б 13.09.
|
1
|
Обработка
закруглённого среза косой двойной обтачкой.
|
16.
|
6-Б 13.09.
|
1
|
Пооперационная обработка
закруглённого среза косой двойной обтачкой.
|
17.
|
6-Б 16.09.
|
1
|
Дальнейшая
обработка закруглённого среза.
|
18.
|
6-Б 16.09.
|
1
|
Окончательная
обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.
|
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
|
19.
|
6-Б 17.09.
|
1
|
Планирование
работы по изготовлению косынки.
|
20.
|
6-Б 17.09.
|
1
|
Построение
чертежа косынки.
|
21.
|
6-Б 19.09.
|
1
|
Раскрой косынок.
|
22.
|
6-Б 19.09.
|
1
|
Соединение
долевой обтачки.
|
23.
|
6-Б 20.09.
|
1
|
Обработка прямых
срезов косынки.
|
24.
|
6-Б 20.09.
|
1
|
Обработка
долевой обтачкой косого среза косынки.
|
25.
|
6-Б 23.09.
|
1
|
ВТО готового изделия. Правила ТБ с утюгом.
|
Обработка сборок
|
26.
|
6-Б 23.09.
|
1
|
Отделка изделия
- сборка.
|
27.
|
6-Б 24.09.
|
1
|
Обработка сборок ручным способом.
|
28.
|
6-Б 24.09.
|
1
|
Прокладывание прямых стежков.
|
29.
|
6-Б 26.09.
|
1
|
Обработка сборок
машинным способом.
|
30.
|
6-Б 26.09.
|
1
|
Прокладывание параллельных строчек.
|
31.
|
6-Б 27.09.
|
1
|
Равномерное
распределение сборки.
|
32.
|
6-Б 27.09.
|
1
|
Окончательная
обработка сборок машинным способом.
|
Обработка двойной косой обтачкой
закруглённого среза в поясном изделии
|
33.
|
6-Б 30.09.
|
1
|
Производство и
свойство хлопчатобумажной ткани.
|
34.
|
6-Б 30.09.
|
1
|
Полотняное
переплетение.
|
35.
|
6-Б 01.10.
|
1
|
Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажной
ткани».
|
36.
|
6-Б 01.10.
|
1
|
Виды фартуков.
Зарисовка фартука.
|
37.
|
6-Б 03.10.
|
1
|
Детали и контурные срезы фартука.
|
38.
|
6-Б 03.10.
|
1
|
Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.
|
39.
|
6-Б 04.10.
|
1
|
Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.
|
40.
|
6-Б 04.10.
|
1
|
План пошива
фартука.
|
41.
|
6-Б 07.10.
|
1
|
Прокладывание
контрольных линий.
|
42.
|
6-Б 07.10.
|
1
|
Заготовка косой
бейки.
|
43.
|
6-Б 08.10.
|
1
|
Примётывание
косой бейки к фартуку.
|
44.
|
6-Б 08.10.
|
1
|
Обработка
закруглённого среза фартука.
|
45.
|
6-Б 10.10.
|
1
|
Вымётывание
бейки на фартуке.
|
46.
|
6-Б 10.10.
|
1
|
Настрачивание
отделочной строчки.
|
47.
|
6-Б 11.10.
|
1
|
Обработка верхнего среза фартука поясом.
|
48.
|
6-Б 11.10.
|
1
|
Прокладывание машинных строчек для образования
сборок по верхнему срезу.
|
49.
|
6-Б 14.10.
|
1
|
Равномерное распределение сборок.
|
50.
|
6-Б 14.10.
|
1
|
Обтачивание концов пояса. Правила ТБ за швейной
машиной.
|
51.
|
6-Б 15.10.
|
1
|
Примётывание
пояса. Правила ТБ с иглой.
|
52.
|
6-Б 15.10.
|
1
|
Замётывание пояса.
|
53.
|
6-Б 17.10.
|
1
|
Прокладывание
отделочной строчки.
|
54.
|
6-Б 17.10.
|
1
|
Обработка кармана.
|
55.
|
6-Б 18.10.
|
1
|
Соединение кармана с основной деталью.
|
56.
|
6-Б 18.10.
|
1
|
Настрачивание кармана на фартук.
|
57.
|
6-Б 21.10.
|
1
|
ВТО готового изделия.
|
58.
|
6-Б 21.10.
|
1
|
Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.
|
Ремонт одежды
|
59.
|
6-Б 22.10.
|
1
|
Виды ремонта
одежды - заплата.
|
60.
|
6-Б 22.10.
|
1
|
Подбор ткани для
заплаты.
|
61.
|
6-Б 24.10.
|
1
|
Раскрой заплаты.
Правила ТБ с ножницами.
|
62.
|
6-Б 24.10.
|
1
|
Наложение заплат ручным способом. Правила ТБ с
иглой.
|
63.
|
6-Б 25.10.
|
1
|
Подшивание заплаты косыми стежками.
|
64.
|
6-Б 25.10.
|
1
|
Утюжка заплаты. Правила ТБ с утюгом.
|
Самостоятельная работа
|
65.
|
6-Б 28.10.
|
1
|
Самостоятельная работа.
|
66.
|
6-Б 28.10.
|
1
|
Выполнение сборок по поперечному срезу.
|
II
ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п
|
дата
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
1.
|
6-Б 05.11.
|
1
|
Вводное занятие.
|
2.
|
6-Б 05.11.
|
1
|
Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и
за швейной машиной.
|
Запошивочный шов
|
3.
|
6-Б 07.11.
|
1
|
Соединительные швы – запошивочный.
|
4.
|
6-Б 07.11.
|
1
|
Выполнение запошивочного шва.
|
5.
|
6-Б 08.11.
|
1
|
Смётывание детали с соблюдением ширины шва.
|
6.
|
6-Б 08.11.
|
1
|
Выполнение
запошивочного шва путём сложения ткани с выпуском одного среза.
|
7.
|
6-Б 11.11.
|
1
|
Выполнение
запошивочного шва способом вкладывания одной детали в подогнутый срез второй.
|
8.
|
6-Б 11.11.
|
1
|
ВТО
запошивочного шва. Правила ТБ с утюгом.
|
Построение чертежа, изготовление выкройки и
раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом
|
9.
|
6-Б 12.11.
|
1
|
Виды ночных сорочек. Зарисовка сорочки.
|
10.
|
6-Б 12.11.
|
1
|
Ткани, применяемые при пошиве ночных сорочек.
|
11.
|
6-Б 14.11.
|
1
|
Переплетение нитей в сатине и сарже.
|
12.
|
6-Б 14.11.
|
1
|
Правила снятия мерок.
|
13.
|
6-Б 15.11.
|
1
|
Снятие мерок с
фигуры человека.
|
14.
|
6-Б 15.11.
|
1
|
Детали и контурные срезы сорочки.
|
15.
|
6-Б 18.11.
|
1
|
Приёмы работы с масштабной линейкой.
|
16.
|
6-Б 18.11.
|
1
|
Построение сетки чертежа в М 1:4.
|
17.
|
6-Б 19.11.
|
1
|
Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4.
|
18.
|
6-Б 19.11.
|
1
|
Построение
спинки.
|
19.
|
6-Б 21.11.
|
1
|
Построение
полочки.
|
20.
|
6-Б 21.11.
|
1
|
Оформление
чертежа ночной сорочки в М 1:4.
|
21.
|
6-Б 22.11.
|
1
|
Снятие мерок для ночной сорочки.
|
22.
|
6-Б 22.11.
|
1
|
Построение выкройки в натуральную величину.
|
23.
|
6-Б 25.11.
|
1
|
Построение
спинки ночной сорочки.
|
24.
|
6-Б 25.11.
|
1
|
Построение
полочки в натуральную величину.
|
25.
|
6-Б 26.11.
|
1
|
Оформление
чертежа ночной сорочки.
|
26.
|
6-Б 26.11.
|
1
|
Изготовление выкройки. Правила ТБ с ножницами.
|
27.
|
6-Б 28.12.
|
1
|
Подготовка ткани к раскрою.
|
28.
|
6-Б 28.12.
|
1
|
Раскрой ночной сорочки.
|
Обработка косой обтачкой закруглённого среза
в плечевом бельевом изделии
|
29.
|
6-Б 29.11.
|
1
|
Свойства тканей применяемых для ночных сорочек.
|
30.
|
6-Б 29.11.
|
1
|
Обработка плечевых срезов запошивочным швом.
|
31.
|
6-Б 02.12.
|
1
|
Раскрой и обработка косых обтачек.
|
32.
|
6-Б 02.12.
|
1
|
Соединение частей обтачки.
|
33.
|
6-Б 03.12.
|
1
|
Обработка горловины.
|
34.
|
6-Б 03.12.
|
1
|
Соединить обтачку с горловиной.
|
35.
|
6-Б 05.12.
|
1
|
Выметать кант. Правила ТБ с иглой.
|
36.
|
6-Б 05.12.
|
1
|
Настрачивание обтачки. Правила ТБ за швейной
машиной.
|
37.
|
6-Б 06.12.
|
1
|
Обработка боковых срезов сорочки.
|
38.
|
6-Б 06.12.
|
1
|
Сметывание боковых срезов.
|
39.
|
6-Б 09.12.
|
1
|
Обработка запошивочного шва.
|
40.
|
6-Б 09.12.
|
1
|
ВТО боковых швов. Правила ТБ с утюгом.
|
41.
|
6-Б 10.12.
|
1
|
Обработка рукавов ночной сорочки.
|
42.
|
6-Б 10.12.
|
1
|
Замётывание нижнего среза рукавов.
|
43.
|
6-Б 12.12.
|
1
|
Застрачивание рукава. Правила ТБ за швейной машиной.
|
44.
|
6-Б 12.12.
|
1
|
Обработка нижнего среза ночной сорочки.
|
45.
|
6-Б 13.12.
|
1
|
Замётывание нижнего среза. Правила ТБ с иглой.
|
46.
|
6-Б 13.12.
|
1
|
Застрачивание нижнего среза.
|
47.
|
6-Б 16.12.
|
1
|
ВТО ночной сорочки.
|
48.
|
6-Б 16.12.
|
1
|
Утюжка готового изделия. Правила ТБ с утюгом.
|
Практическое повторение
|
49.
|
6-Б 17.12.
|
1
|
Вводное занятие. Применяемые инструменты и
материалы.
|
50.
|
6-Б 17.12.
|
1
|
Плетеное кольцо. Правила ТБ с булавкой.
|
51.
|
6-Б 19.12.
|
1
|
Плетение образцов с пико.
|
52.
|
6-Б 19.12.
|
1
|
Приёмы окончания работ – бахрома.
|
53.
|
6-Б 20.12.
|
1
|
Узел «капуцин».
|
54.
|
6-Б 20.12.
|
1
|
Кисти – приёмы окончания работ
|
55.
|
6-Б 23.12.
|
1
|
Приёмы окончания работ – чистый край.
|
56.
|
6-Б 23.12.
|
1
|
Плетение репсового узла в чистый край.
|
57.
|
6-Б 24.12.
|
1
|
Приёмы расширения плетеного полотна.
|
58.
|
6-Б 24.12.
|
1
|
Плетение квадратного узла при расширении полотна.
|
Самостоятельная работа
|
59.
|
6-Б 26.12.
|
1
|
Самостоятельная работа.
|
60.
|
6-Б 26.12.
|
1
|
Обработка горловины косой двойной обтачкой.
|
61.
|
6-Б 27.12.
|
1
|
Анализ самостоятельной работы.
|
62.
|
6-Б 27.12.
|
1
|
Итоговый урок.
|
III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п
|
дата
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
1.
|
6-Б 13.01.15
|
1
|
Вводное занятие.
|
2.
|
6-Б 13.01.
|
1
|
Подготовка инструментов и швейных машин к работе.
|
Бытовая швейная машина с электроприводом
|
3.
|
6-Б 14.01.
|
1
|
Устройство бытовой швейной машины с электроприводом.
|
4.
|
6-Б 14.01.
|
1
|
Основные детали швейной машины с электроприводом.
|
5.
|
6-Б 16.01.
|
1
|
Механизмы регулировки машины.
|
6.
|
6-Б 16.01.
|
1
|
Челночный комплект.
|
7.
|
6-Б 17.01.
|
1
|
Выполнение машинных строчек. Правила ТБ за машиной с
электроприводом.
|
8.
|
6-Б 17.01.
|
1
|
Тренировочные упражнения на машине.
|
Обработка мягких складок
|
9.
|
6-Б 20.01.
|
1
|
Мягкие складки – вид отделки лёгкого платья.
|
10.
|
6-Б 20.01.
|
1
|
Разметка складок.
|
11.
|
6-Б 21.01.
|
1
|
Мягкие складки, заложенные в разные стороны.
|
12.
|
6-Б 21.01.
|
1
|
Встречная складка.
|
13.
|
6-Б 23.01.
|
1
|
Мягкие складки, заложенные в одну сторону.
|
14.
|
6-Б 23.01.
|
1
|
Односторонние складки.
|
Обработка и соединение накладного кармана с
основной деталью
|
15.
|
6-Б 24.01.
|
1
|
Виды накладных карманов.
|
16.
|
6-Б 24.01.
|
1
|
Раскрой кармана по лекалу.
|
17.
|
6-Б 27.01.
|
1
|
Приёмы обработки верхнего среза кармана
прямоугольной формы.
|
18.
|
6-Б 27.01.
|
1
|
Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.
|
19.
|
6-Б 28.01.
|
1
|
Обработка боковых срезов кармана
|
20.
|
6-Б 28.01.
|
1
|
Обработка нижнего среза кармана прямоугольной формы.
|
21.
|
6-Б 30.01.
|
1
|
Выполнение закруглённого кармана с отворотом.
|
22.
|
6-Б 30.01.
|
1
|
Детали кармана с отворотом.
|
23.
|
6-Б 31.01.
|
1
|
Обработка отворота кармана закруглённой формы.
|
24.
|
6-Б 31.01.
|
1
|
Обработка боковых и нижнего срезов кармана по
лекалу.
|
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
|
25.
|
6-Б 03.02.
|
1
|
Формы углов швейных изделий
|
26.
|
6-Б 03.02.
|
1
|
Способы обработки углов.
|
27.
|
6-Б 04.02.
|
1
|
Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую
сторону.
|
28.
|
6-Б 04.02.
|
1
|
Раскрой обтачки. Правила ТБ с ножницами.
|
29.
|
6-Б 06.02.
|
1
|
Вымётывание канта. Правила ТБ с иглой.
|
30.
|
6-Б 06.02.
|
1
|
Настрачивание отделочной строчки.
|
31.
|
6-Б 07.02.
|
1
|
Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную
сторону.
|
32.
|
6-Б 07.02.
|
1
|
Окончательная обработка углов. Правила ТБ за швейной
машиной.
|
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
|
33.
|
6-Б 10.02.
|
1
|
Льняное волокно и его свойства.
|
34.
|
6-Б 10.02.
|
1
|
Лабораторная работа «Изучение свойств льняных
тканей».
|
35.
|
6-Б 11.02.
|
1
|
Виды фартуков. Зарисовка фартука.
|
36.
|
6-Б 11.02.
|
1
|
Снятие мерок с фигуры человека.
|
37.
|
6-Б 13.02.
|
1
|
Построение чертежа фартука с нагрудником в
М 1:4
|
38.
|
6-Б 13.02.
|
1
|
Оформление чертежа.
|
39.
|
6-Б 14.02.
|
1
|
Построение выкройки фартука с нагрудником.
|
40.
|
6-Б 14.02.
|
1
|
Построение основных деталей фартука.
|
41.
|
6-Б 17.02.
|
1
|
Оформление чертежа фартука с нагрудником.
|
42.
|
6-Б 17.02.
|
1
|
Изготовление выкройки.
|
43.
|
6-Б 18.02.
|
1
|
Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.
|
44.
|
6-Б 18.02.
|
1
|
Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.
|
Соединение деталей изделия с помощью пояса и
обработка отделочной строчкой
|
45.
|
6-Б 20.02.
|
1
|
Отделка тканей.
|
46.
|
6-Б 20.02.
|
1
|
Различные виды отделки ткани.
|
47.
|
6-Б 21.02.
|
1
|
Подготовка к пошиву фартука.
|
48.
|
6-Б 21.02.
|
1
|
План пошива фартука.
|
49.
|
6-Б 24.02.
|
1
|
Обработка боковых срезов фартука.
|
50.
|
6-Б 24.02.
|
1
|
Обработка нижнего среза фартука.
|
51.
|
6-Б 25.02.
|
1
|
Обработка кармана. Правила ТБ с иглой.
|
52.
|
6-Б 25.02.
|
1
|
Соединение кармана с основной деталью.
|
53.
|
6-Б 27.02.
|
1
|
Обработка бретелей. Правила ТБ за швейной машиной.
|
54.
|
6-Б 27.02.
|
1
|
Обработка нагрудника фартука.
|
55.
|
6-Б 28.02.
|
1
|
Обработка верхнего среза фартука поясом.
|
56.
|
6-Б 28.02.
|
1
|
Обработка защип на фартуке.
|
57.
|
6-Б 03.03.
|
1
|
Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука.
|
58.
|
6-Б 03.03.
|
1
|
Замётывание шва.
|
59.
|
6-Б 04.03.
|
1
|
Выполнение отделочной строчки.
|
60.
|
6-Б 04.03.
|
1
|
Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.
|
Практическое повторение
|
61.
|
6-Б 06.03.
|
1
|
Плетение кошелька «хозяюшка». Зарисовка схемы.
|
62.
|
6-Б 06.03.
|
1
|
Плетение по выбранной схеме.
|
63.
|
6-Б 07.03.
|
1
|
Расчёт нитей для плетения.
|
64.
|
6-Б 07.03.
|
1
|
Подготовка нитей. Правила ТБ с ножницами.
|
65.
|
6-Б 10.03.
|
1
|
Навешивание нитей.
|
66.
|
6-Б 10.03.
|
1
|
Плетение кошелька «хозяюшка».
|
67.
|
6-Б 11.03.
|
1
|
Горизонтальные бриды. Правила ТБ с иглой.
|
68.
|
6-Б 11.03.
|
1
|
Окончание работы – чистый край.
|
69.
|
6-Б 13.03.
|
1
|
Полезные советы. Удлинение нити по ходу работы.
|
70.
|
6-Б 13.03.
|
1
|
Отпаривание готового изделия.
|
Самостоятельная работа
|
71.
|
6-Б 14.03.
|
1
|
Самостоятельная работа.
|
72.
|
6-Б 14.03.
|
1
|
Изготовление накладного кармана 12х14.
|
IV ЧЕТВЕРТЬ
1.
|
6-Б 24.03.
|
1
|
Вводное занятие.
|
2.
|
6-Б 24.03.
|
1
|
Виды предстоящих работ. Правила безопасной работы труда.
|
Построение чертежа и раскрой поясного
спортивного белья
|
3.
|
6-Б 25.03.
|
1
|
Виды поясных изделий. Зарисовка трусов.
|
4.
|
6-Б 25.03.
|
1
|
Ткани, применяемые при пошиве трусов.
|
5.
|
6-Б 27.03.
|
1
|
Снятие мерок для трусов.
|
6.
|
6-Б 27.03.
|
1
|
Мерки для построения чертежа.
|
7.
|
6-Б 28.03.
|
1
|
Построение чертежа трусов в М 1:4.
|
8.
|
6-Б 28.03.
|
1
|
Построение сетки чертежа.
|
9.
|
6-Б 31.03.
|
1
|
Построение передней половинки.
|
10.
|
6-Б 31.03.
|
1
|
Построение задней половинки.
|
11.
|
6-Б 01.04.
|
1
|
Изготовление выкройки трусов в натуральную величину.
|
12.
|
6-Б 01.04.
|
1
|
Построение сетки чертежа.
|
13.
|
6-Б 03.04.
|
1
|
Построение передней половинки.
|
14.
|
6-Б 03.04.
|
1
|
Построение задней половинки.
|
15.
|
6-Б 04.04.
|
1
|
Подготовка выкройки к раскрою.
|
16.
|
6-Б 04.04.
|
1
|
Раскладка выкройки на ткани.
|
17.
|
6-Б 07.04.
|
1
|
Раскрой трусов. Правила ТБ с ножницами.
|
18.
|
6-Б 07.04.
|
1
|
Выкраивание деталей с припусками на швы.
|
Пошив поясного спортивного белья
|
19.
|
6-Б 08.04.
|
1
|
Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей.
|
20.
|
6-Б 08.04.
|
1
|
Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажных и
льняных тканей »
|
21.
|
6-Б 10.04.
|
1
|
Планирование пошива трусов.
|
22.
|
6-Б 10.04.
|
1
|
Обработка накладной детали (ластовицы).
|
23.
|
6-Б 11.04.
|
1
|
Обработка ластовицы на трусах.
|
24.
|
6-Б 11.04.
|
1
|
Обработка боковых срезов трусов.
|
25.
|
6-Б 14.04.
|
1
|
Соединение запошивочным швом боковых срезов.
|
26.
|
6-Б 14.04.
|
1
|
Обработка верхнего среза трусов.
|
27.
|
6-Б 15.04.
|
1
|
Пошив шва вподгибку закрытым срезом.
|
28.
|
6-Б 15.04.
|
1
|
Обработка нижних срезов трусов.
|
29.
|
6-Б 17.04.
|
1
|
Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.
|
30.
|
6-Б 17.04.
|
1
|
Пооперационная обработка нижних срезов.
|
31.
|
6-Б 18.04.
|
1
|
Прокладывание отделочных строчек.
|
32.
|
6-Б 18.04.
|
1
|
ВТО трусов. Правила ТБ с утюгом.
|
Ремонт одежды
|
33.
|
6-Б 21.04.
|
1
|
Наложение заплаты накладным швом.
|
34.
|
6-Б 21.04.
|
1
|
Раскрой заплатки. Правила ТБ с ножницами.
|
35.
|
6-Б 22.04.
|
1
|
Намётывание заплаты. Правила ТБ с иглой.
|
36.
|
6-Б 22.04.
|
1
|
Настрачивание заплаты накладным швом.
|
37.
|
6-Б 24.04.
|
1
|
Ремонт одежды штопкой.
|
38.
|
6-Б 24.04.
|
1
|
Подготовка ткани под штопку.
|
39.
|
6-Б 25.04.
|
1
|
Выполнение штопки. Правила ТБ с иглой.
|
40.
|
6-Б 25.04.
|
1
|
Утюжка изделия. Правила ТБ с утюгом.
|
Построение чертежа и изготовление выкроек
для деталей
летнего головного убора
|
41.
|
6-Б 28.04.
|
1
|
Фасоны головных уборов.
|
42.
|
6-Б 28.04.
|
1
|
Ткани, применяемые для головных уборов.
|
43.
|
6-Б 29.04.
|
1
|
Снятие мерок для пошива кепи и беретов.
|
44.
|
6-Б 29.04.
|
1
|
Мерки для построения чертежа клина.
|
45.
|
6-Б 02.05.
|
1
|
Построение чертежа клина.
|
46.
|
6-Б 02.05.
|
1
|
Окончательное оформление чертежа клина.
|
47.
|
6-Б 05.05.
|
1
|
Построение козырька.
|
48.
|
6-Б 05.05.
|
1
|
Окончательное оформление чертежа козырька.
|
49.
|
6-Б 06.05.
|
1
|
Оформление чертежа кепи.
|
50.
|
6-Б 06.05.
|
1
|
Изготовление выкройки.
|
51.
|
6-Б 08.05.
|
1
|
Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавкой.
|
52.
|
6-Б 08.05.
|
1
|
Раскрой головного убора. Правила ТБ с ножницами.
|
Пошив летнего головного убора
|
53.
|
6-Б 12.05.
|
1
|
Планирование пошива головного убора.
|
54.
|
6-Б 12.05.
|
1
|
Составление плана пошива.
|
55.
|
6-Б 13.05.
|
1
|
Приёмы выполнения настрочного шва.
|
56.
|
6-Б 13.05.
|
1
|
Выполнение настрочного шва на образце.
|
57.
|
6-Б 15.05.
|
1
|
Приёмы выполнения расстрочного шва.
|
58.
|
6-Б 15.05.
|
1
|
Выполнение расстрочного шва на образце.
|
59.
|
6-Б 16.05.
|
1
|
Обработка головки головного убора.
|
60.
|
6-Б 16.05.
|
1
|
Стачивание клиньев. Правила ТБ за швейной машиной.
|
61.
|
6-Б 19.05.
|
1
|
Соединение деталей головки.
|
62.
|
6-Б 19.05.
|
1
|
Стачивание деталей подкладки.
|
63.
|
6-Б 20.05.
|
1
|
Обработка козырька.
|
64.
|
6-Б 20.05.
|
1
|
Обтачивание детали козырька. Правила Т.Б за швейной
машиной.
|
65.
|
6-Б 22.05.
|
1
|
Прокладывание отделочной строчки.
|
66.
|
6-Б 22.05.
|
1
|
Примётывание козырька к головке. Правила Т.Б с
иглой.
|
67.
|
6-Б 23.05.
|
1
|
Соединение козырька с изделием.
|
68.
|
6-Б 23.05.
|
1
|
Стачивание деталей кепи. Правила Т.Б за швейной
машиной.
|
69.
|
6-Б 26.05.
|
1
|
Отделка изделия. Правила ТБ с иглой.
|
70.
|
6-Б 26.05.
|
1
|
Влажно тепловая обработка кепи.
|
Контрольная работа
|
71.
|
6-Б 27.05.
|
1
|
Контрольная работа.
|
72.
|
6-Б 27.05.
|
1
|
Пошив головного убора.
|
73.
|
6-Б 29.05.
|
1
|
Анализ контрольной работы.
|
74.
|
6-Б 29.05.
|
1
|
Итоговый урок.
|
ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА – 10 дней
№ п/п
|
дата
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
6-Б 15.09.
|
1
|
Вводное занятие. Правила ТБ с ручными инструментами.
|
2.
|
6-Б 13.10.
|
1
|
Декотирование ткани. Правила ТБ с утюгом.
|
3.
|
6-Б 17.11.
|
1
|
Подготовка ткани к раскрою и пошиву рабочих рукавиц.
|
4.
|
6-Б 15.12.
|
1
|
Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавками.
|
5.
|
6-Б 19.01.
|
1
|
Раскрой деталей рукавиц. Правила ТБ с ножницами.
|
6.
|
6-Б 16.02.
|
1
|
Смётывание деталей рукавиц. Правила ТБ с иглой.
|
7.
|
6-Б 23.03.
|
1
|
Стачивание деталей. Правила ТБ за швейной машиной.
|
8.
|
6-Б 13.04.
|
1
|
Соединение основных деталей.
|
9.
|
6-Б 27.04.
|
1
|
Пошив рабочих рукавиц.
|
10.
|
6-Б 18.05.
|
1
|
Складывание и сшивание пар рукавиц.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.