Главная / Технология / Рабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)

Рабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида

г. Березники Пермского края





«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР директор СКОШ №3

Бабушкина Л.А. Никитина О.Н.

« » 2014г. « » 2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

(швейное дело)

6 класс

2014/2015 учебный год





Учитель:

Л.А. Вычегдина














г. Березники


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


  • Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.

  • Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы: 2-е издание/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2001.

  • В.П. Южанинова. Программа кружка макраме «Волшебный узелок», рецензия в Пермском областном институте повышения квалификации работников образования, 1997г.

  • Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006.

  • Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2007.


Методические пособия:


  • С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.

  • С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.

  • В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.

  • Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.

  • Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.


Методические рекомендации:


  • Н.Г. Самойлова, Т.М. Таланина. Тематическое планирование уроков швейного дела в IV – V классах вспомогательной школы. Методические рекомендации/ Свердловский педагогический институт: Свердловск, 1991.

  • С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» В 6 КЛАССЕ


Основной целью курса является:

овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской лёгкой одежды.


Обучение включает теоретический и практический материалы и направленно на решение следующих задач:


  1. Коррекционно-образовательная:

- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.


  1. Коррекционно-развивающая:

- развитие познавательно-трудовой активности;

- развитие деятельностно-коммуникативных способностей через организацию различных видов деятельности: взаимопроверки, видов самооценки и т.д.

  1. Коррекционно-воспитательная:

- воспитание ответственное отношение к труду и результатам труда;

- формирование культуры труда и требование к его безопасности.


Основной задачей практического обучения является:

- совершенствование общетрудовых умений и навыков.



  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Предмет «Швейное дело» предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.


Программой на изучение швейного дела в 5-9 классах выделяется 1705 часов. В настоящей рабочей программе на уроки швейного дела в 6 классе отводится 272,8 часов (8 часов в неделю; 34,1 учебные недели). С учётом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа «Швейное дело» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (автор Л.С. Иноземцева, под редакцией В.В. Воронковой, 2011).


В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, календарное планирование представлено ниже в табличной форме.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы «Швейное дело», вместо раздела практическое повторение введёт раздел плетения в технике макраме.


Для успешного обучения в программу включено ознакомление учащихся приёмам работы с последующей отработкой на образцах, после чего эти приёмы используют при обработке швейных изделий, знакомятся с устройством швейной машины, выполняют упражнения по освоению приёмов работы на ней.


В программу 6 класса включены темы:

  • Обработка обтачкой среза ткани;

  • Обработка сборок;

  • Запошивочный шов;

  • Бытовая швейная машина с электроприводом;

  • Обработка и соединение накладного кармана;

  • Ремонт одежды (заплата).


по построению изделий:

  • Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом;

  • Построение чертежа и раскрой фартука для работы;

  • Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья;

  • Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.


по пошиву изделий:

  • Фартук с закруглённым срезом на поясе;

  • Ночная сорочка с круглым вырезом;

  • Фартук с нагрудником;

  • Пошив поясного спортивного белья;

  • Пошив летнего головного убора.


Для проверки умений и навыков в конце каждой темы, четверти предусмотрена самостоятельная работа.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.









5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.


Предметные результаты:


Минимальный уровень.

  1. Правила работы в мастерской и уметь организовывать своё рабочее место;

  2. Правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;

  3. Изделия, которые изготовляются из льняных тканей и их применение;

  4. Подбирать инструменты необходимые для работы;

  5. Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;


Достаточный уровень.

  1. Правила подготовки швейной машины к работе;

  2. Процесс изготовления льняных тканей;

  3. Правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  4. Основные механизмы швейных машин с электроприводом;

  5. Название деталей и контурных срезов плечевого, поясного и головного белья.



  1. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ СКОШ №3


Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и своём темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.


Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.


В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.


В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной активности, наблюдательности, воображения, речи, а также мелкой моторики рук.


На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.


Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.


Личностные учебные действия:


  1. Соблюдать правила безопасного и бережного поведения;

  2. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  3. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.


Коммуникативные учебные действия:


  1. Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.


Регулятивные учебные действия:


  1. Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  2. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.


Познавательные учебные действия:


  1. Применять начальные сведения для выполнения практических работ;

  2. Искать и использовать необходимые средства и способы её достижения.



  1. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 учебный год




I II III IV Год

По плану 66,4 61,6 68,8 76 272,8



По факту

6-Б 66 62 72 74 274




I ЧЕТВЕРТЬ


п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1

2

3

4

1.

6-Б 02.09.2014

1

Вводное занятие.

2.

6-Б 02.09.

1

Правила работы в мастерской. План работы на четверть.


Обработка обтачкой среза ткани


3.

6-Б 03.09.

1

Виды и ткани. Срезы в ткани.

4.

6-Б 03.09.

1

Виды обтачек. Раскрой долевой обтачки.

5.

6-Б 05.09.

1

Обработка среза ткани долевой обтачкой.

6.

6-Б 05.09.

1

Пооперационная обработка среза долевой обтачкой (образец).

7.

6-Б 06.09.

1

Обработка среза поперечной обтачкой.

8.

6-Б 06.09.

1

Пооперационная обработка среза поперечной обтачкой (образец).

9.

6-Б 09.09.

1

Раскрой косых обтачек и соединение их частей.


10.

6-Б 09.09.

1

Соединение раскроенных частей косых обтачек.

11.

6-Б 10.09.

1

Обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

12.

6-Б 10.09.

1

Пооперационная обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

13.

6-Б 12.09.

1

Дальнейшая обработка закруглённого среза.

14.

6-Б 12.09.

1

Окончательная обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

15.

6-Б 13.09.

1

Обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.

16.

6-Б 13.09.

1

Пооперационная обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.

17.

6-Б 16.09.

1

Дальнейшая обработка закруглённого среза.


18.

6-Б 16.09.

1

Окончательная обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.


Обработка долевой обтачкой косого среза ткани


19.

6-Б 17.09.

1

Планирование работы по изготовлению косынки.

20.

6-Б 17.09.

1

Построение чертежа косынки.

21.

6-Б 19.09.

1

Раскрой косынок.

22.

6-Б 19.09.

1

Соединение долевой обтачки.

23.

6-Б 20.09.

1

Обработка прямых срезов косынки.

24.

6-Б 20.09.

1

Обработка долевой обтачкой косого среза косынки.

25.

6-Б 23.09.

1

ВТО готового изделия. Правила ТБ с утюгом.


Обработка сборок


26.

6-Б 23.09.

1

Отделка изделия - сборка.

27.

6-Б 24.09.

1

Обработка сборок ручным способом.

28.

6-Б 24.09.

1

Прокладывание прямых стежков.

29.

6-Б 26.09.

1

Обработка сборок машинным способом.

30.

6-Б 26.09.

1

Прокладывание параллельных строчек.

31.

6-Б 27.09.

1

Равномерное распределение сборки.

32.

6-Б 27.09.

1

Окончательная обработка сборок машинным способом.


Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии


33.

6-Б 30.09.

1

Производство и свойство хлопчатобумажной ткани.

34.

6-Б 30.09.

1

Полотняное переплетение.

35.

6-Б 01.10.

1

Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажной ткани».

36.

6-Б 01.10.

1

Виды фартуков. Зарисовка фартука.

37.

6-Б 03.10.

1

Детали и контурные срезы фартука.

38.

6-Б 03.10.

1

Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.

39.

6-Б 04.10.

1

Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.

40.

6-Б 04.10.

1

План пошива фартука.

41.

6-Б 07.10.

1

Прокладывание контрольных линий.

42.

6-Б 07.10.

1

Заготовка косой бейки.

43.

6-Б 08.10.

1

Примётывание косой бейки к фартуку.

44.

6-Б 08.10.

1

Обработка закруглённого среза фартука.

45.

6-Б 10.10.

1

Вымётывание бейки на фартуке.

46.

6-Б 10.10.

1

Настрачивание отделочной строчки.

47.

6-Б 11.10.

1

Обработка верхнего среза фартука поясом.

48.

6-Б 11.10.

1

Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу.

49.

6-Б 14.10.

1

Равномерное распределение сборок.

50.

6-Б 14.10.

1

Обтачивание концов пояса. Правила ТБ за швейной машиной.

51.

6-Б 15.10.

1

Примётывание пояса. Правила ТБ с иглой.

52.

6-Б 15.10.

1

Замётывание пояса.

53.

6-Б 17.10.

1

Прокладывание отделочной строчки.

54.

6-Б 17.10.

1

Обработка кармана.

55.

6-Б 18.10.

1

Соединение кармана с основной деталью.

56.

6-Б 18.10.

1

Настрачивание кармана на фартук.

57.

6-Б 21.10.

1

ВТО готового изделия.

58.

6-Б 21.10.

1

Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.


Ремонт одежды


59.

6-Б 22.10.

1

Виды ремонта одежды - заплата.

60.

6-Б 22.10.

1

Подбор ткани для заплаты.

61.


6-Б 24.10.

1

Раскрой заплаты. Правила ТБ с ножницами.

62.

6-Б 24.10.

1

Наложение заплат ручным способом. Правила ТБ с иглой.

63.

6-Б 25.10.

1

Подшивание заплаты косыми стежками.

64.

6-Б 25.10.

1

Утюжка заплаты. Правила ТБ с утюгом.


Самостоятельная работа


65.

6-Б 28.10.

1

Самостоятельная работа.

66.

6-Б 28.10.

1

Выполнение сборок по поперечному срезу.




II ЧЕТВЕРТЬ


п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1.

6-Б 05.11.

1

Вводное занятие.

2.

6-Б 05.11.

1

Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и за швейной машиной.


Запошивочный шов


3.

6-Б 07.11.

1

Соединительные швы – запошивочный.

4.

6-Б 07.11.

1

Выполнение запошивочного шва.

5.

6-Б 08.11.

1

Смётывание детали с соблюдением ширины шва.

6.

6-Б 08.11.

1

Выполнение запошивочного шва путём сложения ткани с выпуском одного среза.

7.

6-Б 11.11.

1

Выполнение запошивочного шва способом вкладывания одной детали в подогнутый срез второй.

8.

6-Б 11.11.

1

ВТО запошивочного шва. Правила ТБ с утюгом.


Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом


9.

6-Б 12.11.

1

Виды ночных сорочек. Зарисовка сорочки.

10.

6-Б 12.11.

1

Ткани, применяемые при пошиве ночных сорочек.

11.

6-Б 14.11.

1

Переплетение нитей в сатине и сарже.

12.

6-Б 14.11.

1

Правила снятия мерок.

13.

6-Б 15.11.

1

Снятие мерок с фигуры человека.

14.

6-Б 15.11.

1

Детали и контурные срезы сорочки.

15.

6-Б 18.11.

1

Приёмы работы с масштабной линейкой.

16.

6-Б 18.11.

1

Построение сетки чертежа в М 1:4.

17.

6-Б 19.11.

1

Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4.

18.

6-Б 19.11.

1

Построение спинки.


19.

6-Б 21.11.

1

Построение полочки.


20.

6-Б 21.11.

1

Оформление чертежа ночной сорочки в М 1:4.


21.

6-Б 22.11.

1

Снятие мерок для ночной сорочки.

22.

6-Б 22.11.

1

Построение выкройки в натуральную величину.

23.


6-Б 25.11.

1

Построение спинки ночной сорочки.


24.

6-Б 25.11.

1

Построение полочки в натуральную величину.


25.

6-Б 26.11.

1

Оформление чертежа ночной сорочки.


26.

6-Б 26.11.

1

Изготовление выкройки. Правила ТБ с ножницами.

27.


6-Б 28.12.

1

Подготовка ткани к раскрою.

28.


6-Б 28.12.

1

Раскрой ночной сорочки.


Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии


29.

6-Б 29.11.

1

Свойства тканей применяемых для ночных сорочек.

30.

6-Б 29.11.

1

Обработка плечевых срезов запошивочным швом.

31.

6-Б 02.12.

1

Раскрой и обработка косых обтачек.

32.

6-Б 02.12.

1

Соединение частей обтачки.

33.

6-Б 03.12.

1

Обработка горловины.

34.

6-Б 03.12.

1

Соединить обтачку с горловиной.

35.

6-Б 05.12.

1

Выметать кант. Правила ТБ с иглой.

36.

6-Б 05.12.

1

Настрачивание обтачки. Правила ТБ за швейной машиной.

37.

6-Б 06.12.

1

Обработка боковых срезов сорочки.

38.

6-Б 06.12.

1

Сметывание боковых срезов.

39.

6-Б 09.12.

1

Обработка запошивочного шва.

40.

6-Б 09.12.

1

ВТО боковых швов. Правила ТБ с утюгом.

41.

6-Б 10.12.

1

Обработка рукавов ночной сорочки.

42.

6-Б 10.12.

1

Замётывание нижнего среза рукавов.

43.

6-Б 12.12.

1

Застрачивание рукава. Правила ТБ за швейной машиной.

44.

6-Б 12.12.

1

Обработка нижнего среза ночной сорочки.

45.

6-Б 13.12.

1

Замётывание нижнего среза. Правила ТБ с иглой.

46.

6-Б 13.12.

1

Застрачивание нижнего среза.

47.

6-Б 16.12.

1

ВТО ночной сорочки.

48.

6-Б 16.12.

1

Утюжка готового изделия. Правила ТБ с утюгом.


Практическое повторение


49.

6-Б 17.12.

1

Вводное занятие. Применяемые инструменты и материалы.

50.

6-Б 17.12.

1

Плетеное кольцо. Правила ТБ с булавкой.

51.

6-Б 19.12.

1

Плетение образцов с пико.

52.

6-Б 19.12.

1

Приёмы окончания работ – бахрома.

53.

6-Б 20.12.

1

Узел «капуцин».

54.

6-Б 20.12.

1

Кисти – приёмы окончания работ

55.

6-Б 23.12.

1

Приёмы окончания работ – чистый край.

56.

6-Б 23.12.

1

Плетение репсового узла в чистый край.

57.

6-Б 24.12.

1

Приёмы расширения плетеного полотна.

58.

6-Б 24.12.

1

Плетение квадратного узла при расширении полотна.


Самостоятельная работа


59.

6-Б 26.12.

1

Самостоятельная работа.

60.

6-Б 26.12.

1

Обработка горловины косой двойной обтачкой.

61.

6-Б 27.12.

1

Анализ самостоятельной работы.

62.

6-Б 27.12.

1

Итоговый урок.






III ЧЕТВЕРТЬ


п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1.

6-Б 13.01.15

1

Вводное занятие.


2.

6-Б 13.01.

1

Подготовка инструментов и швейных машин к работе.


Бытовая швейная машина с электроприводом

3.

6-Б 14.01.

1

Устройство бытовой швейной машины с электроприводом.

4.

6-Б 14.01.

1

Основные детали швейной машины с электроприводом.

5.

6-Б 16.01.

1

Механизмы регулировки машины.


6.

6-Б 16.01.

1

Челночный комплект.


7.


6-Б 17.01.

1

Выполнение машинных строчек. Правила ТБ за машиной с электроприводом.

8.


6-Б 17.01.

1

Тренировочные упражнения на машине.


Обработка мягких складок


9.


6-Б 20.01.

1

Мягкие складки – вид отделки лёгкого платья.

10.


6-Б 20.01.

1

Разметка складок.

11.

6-Б 21.01.

1

Мягкие складки, заложенные в разные стороны.


12.

6-Б 21.01.

1

Встречная складка.


13.

6-Б 23.01.

1

Мягкие складки, заложенные в одну сторону.


14.

6-Б 23.01.

1

Односторонние складки.



Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью


15.

6-Б 24.01.

1

Виды накладных карманов.


16.

6-Б 24.01.

1

Раскрой кармана по лекалу.


17.

6-Б 27.01.

1

Приёмы обработки верхнего среза кармана прямоугольной формы.

18.

6-Б 27.01.

1

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.


19.

6-Б 28.01.

1

Обработка боковых срезов кармана


20.

6-Б 28.01.

1

Обработка нижнего среза кармана прямоугольной формы.

21.

6-Б 30.01.

1

Выполнение закруглённого кармана с отворотом.

22.

6-Б 30.01.

1

Детали кармана с отворотом.


23.

6-Б 31.01.

1

Обработка отворота кармана закруглённой формы.

24.

6-Б 31.01.

1

Обработка боковых и нижнего срезов кармана по лекалу.


Обработка подкройной обтачкой внешнего угла


25.

6-Б 03.02.

1

Формы углов швейных изделий


26.

6-Б 03.02.

1

Способы обработки углов.


27.

6-Б 04.02.

1

Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

28.

6-Б 04.02.

1

Раскрой обтачки. Правила ТБ с ножницами.


29.

6-Б 06.02.

1

Вымётывание канта. Правила ТБ с иглой.


30.

6-Б 06.02.

1

Настрачивание отделочной строчки.


31.

6-Б 07.02.

1

Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону.

32.

6-Б 07.02.

1

Окончательная обработка углов. Правила ТБ за швейной машиной.


Построение чертежа и раскрой фартука для работы


33.

6-Б 10.02.

1

Льняное волокно и его свойства.


34.

6-Б 10.02.

1

Лабораторная работа «Изучение свойств льняных тканей».

35.

6-Б 11.02.

1

Виды фартуков. Зарисовка фартука.


36.

6-Б 11.02.

1

Снятие мерок с фигуры человека.


37.

6-Б 13.02.

1

Построение чертежа фартука с нагрудником в

М 1:4

38.

6-Б 13.02.

1

Оформление чертежа.


39.

6-Б 14.02.

1

Построение выкройки фартука с нагрудником.


40.

6-Б 14.02.

1

Построение основных деталей фартука.


41.

6-Б 17.02.

1

Оформление чертежа фартука с нагрудником.


42.

6-Б 17.02.

1

Изготовление выкройки.


43.

6-Б 18.02.

1

Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.

44.

6-Б 18.02.

1

Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.



Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой


45.

6-Б 20.02.

1

Отделка тканей.

46.

6-Б 20.02.

1

Различные виды отделки ткани.


47.

6-Б 21.02.

1

Подготовка к пошиву фартука.

48.

6-Б 21.02.

1

План пошива фартука.

49.

6-Б 24.02.

1

Обработка боковых срезов фартука.

50.

6-Б 24.02.

1

Обработка нижнего среза фартука.

51.

6-Б 25.02.

1

Обработка кармана. Правила ТБ с иглой.

52.

6-Б 25.02.

1

Соединение кармана с основной деталью.

53.

6-Б 27.02.

1

Обработка бретелей. Правила ТБ за швейной машиной.

54.

6-Б 27.02.

1

Обработка нагрудника фартука.

55.

6-Б 28.02.

1

Обработка верхнего среза фартука поясом.

56.

6-Б 28.02.

1

Обработка защип на фартуке.

57.

6-Б 03.03.

1

Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука.

58.

6-Б 03.03.

1

Замётывание шва.

59.

6-Б 04.03.

1

Выполнение отделочной строчки.

60.

6-Б 04.03.

1

Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.


Практическое повторение


61.

6-Б 06.03.

1

Плетение кошелька «хозяюшка». Зарисовка схемы.

62.

6-Б 06.03.

1

Плетение по выбранной схеме.

63.

6-Б 07.03.

1

Расчёт нитей для плетения.

64.

6-Б 07.03.

1

Подготовка нитей. Правила ТБ с ножницами.

65.

6-Б 10.03.

1

Навешивание нитей.

66.

6-Б 10.03.

1

Плетение кошелька «хозяюшка».

67.

6-Б 11.03.

1

Горизонтальные бриды. Правила ТБ с иглой.


68.

6-Б 11.03.

1

Окончание работы – чистый край.

69.

6-Б 13.03.

1

Полезные советы. Удлинение нити по ходу работы.


70.

6-Б 13.03.

1

Отпаривание готового изделия.


Самостоятельная работа


71.

6-Б 14.03.

1

Самостоятельная работа.

72.

6-Б 14.03.

1

Изготовление накладного кармана 12х14.




IV ЧЕТВЕРТЬ


1.

6-Б 24.03.

1

Вводное занятие.


2.

6-Б 24.03.

1

Виды предстоящих работ. Правила безопасной работы труда.


Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья


3.

6-Б 25.03.

1

Виды поясных изделий. Зарисовка трусов.


4.

6-Б 25.03.

1

Ткани, применяемые при пошиве трусов.


5.

6-Б 27.03.

1

Снятие мерок для трусов.


6.

6-Б 27.03.

1

Мерки для построения чертежа.


7.

6-Б 28.03.

1

Построение чертежа трусов в М 1:4.


8.

6-Б 28.03.

1

Построение сетки чертежа.


9.

6-Б 31.03.

1

Построение передней половинки.


10.

6-Б 31.03.

1

Построение задней половинки.


11.

6-Б 01.04.

1

Изготовление выкройки трусов в натуральную величину.

12.

6-Б 01.04.

1

Построение сетки чертежа.


13.

6-Б 03.04.

1

Построение передней половинки.


14.

6-Б 03.04.

1

Построение задней половинки.


15.

6-Б 04.04.

1

Подготовка выкройки к раскрою.


16.

6-Б 04.04.

1

Раскладка выкройки на ткани.


17.

6-Б 07.04.

1

Раскрой трусов. Правила ТБ с ножницами.


18.

6-Б 07.04.

1

Выкраивание деталей с припусками на швы.



Пошив поясного спортивного белья


19.

6-Б 08.04.

1

Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей.

20.

6-Б 08.04.

1

Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей »

21.

6-Б 10.04.

1

Планирование пошива трусов.


22.

6-Б 10.04.

1

Обработка накладной детали (ластовицы).


23.

6-Б 11.04.

1

Обработка ластовицы на трусах.


24.

6-Б 11.04.

1

Обработка боковых срезов трусов.


25.

6-Б 14.04.

1

Соединение запошивочным швом боковых срезов.

26.

6-Б 14.04.

1

Обработка верхнего среза трусов.


27.

6-Б 15.04.

1

Пошив шва вподгибку закрытым срезом.


28.

6-Б 15.04.

1

Обработка нижних срезов трусов.


29.

6-Б 17.04.

1

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.

30.

6-Б 17.04.

1

Пооперационная обработка нижних срезов.


31.

6-Б 18.04.

1

Прокладывание отделочных строчек.


32.

6-Б 18.04.

1

ВТО трусов. Правила ТБ с утюгом.



Ремонт одежды

33.

6-Б 21.04.

1

Наложение заплаты накладным швом.


34.

6-Б 21.04.

1

Раскрой заплатки. Правила ТБ с ножницами.


35.

6-Б 22.04.

1

Намётывание заплаты. Правила ТБ с иглой.


36.

6-Б 22.04.

1

Настрачивание заплаты накладным швом.


37.

6-Б 24.04.

1

Ремонт одежды штопкой.


38.

6-Б 24.04.

1

Подготовка ткани под штопку.


39.

6-Б 25.04.

1

Выполнение штопки. Правила ТБ с иглой.


40.

6-Б 25.04.

1

Утюжка изделия. Правила ТБ с утюгом.



Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей

летнего головного убора


41.

6-Б 28.04.

1

Фасоны головных уборов.


42.

6-Б 28.04.

1

Ткани, применяемые для головных уборов.


43.

6-Б 29.04.

1

Снятие мерок для пошива кепи и беретов.


44.

6-Б 29.04.

1

Мерки для построения чертежа клина.


45.

6-Б 02.05.

1

Построение чертежа клина.


46.

6-Б 02.05.

1

Окончательное оформление чертежа клина.


47.

6-Б 05.05.

1

Построение козырька.


48.

6-Б 05.05.

1

Окончательное оформление чертежа козырька.


49.

6-Б 06.05.

1

Оформление чертежа кепи.


50.

6-Б 06.05.

1

Изготовление выкройки.


51.

6-Б 08.05.

1

Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавкой.

52.

6-Б 08.05.

1

Раскрой головного убора. Правила ТБ с ножницами.


Пошив летнего головного убора


53.

6-Б 12.05.

1

Планирование пошива головного убора.


54.

6-Б 12.05.

1

Составление плана пошива.


55.

6-Б 13.05.

1

Приёмы выполнения настрочного шва.


56.

6-Б 13.05.

1

Выполнение настрочного шва на образце.


57.

6-Б 15.05.

1

Приёмы выполнения расстрочного шва.


58.

6-Б 15.05.

1

Выполнение расстрочного шва на образце.


59.

6-Б 16.05.

1

Обработка головки головного убора.


60.

6-Б 16.05.

1

Стачивание клиньев. Правила ТБ за швейной машиной.

61.

6-Б 19.05.

1

Соединение деталей головки.


62.

6-Б 19.05.

1

Стачивание деталей подкладки.


63.

6-Б 20.05.

1

Обработка козырька.


64.

6-Б 20.05.

1

Обтачивание детали козырька. Правила Т.Б за швейной машиной.

65.

6-Б 22.05.

1

Прокладывание отделочной строчки.


66.

6-Б 22.05.

1

Примётывание козырька к головке. Правила Т.Б с иглой.

67.

6-Б 23.05.

1

Соединение козырька с изделием.


68.

6-Б 23.05.

1

Стачивание деталей кепи. Правила Т.Б за швейной машиной.

69.

6-Б 26.05.

1

Отделка изделия. Правила ТБ с иглой.


70.

6-Б 26.05.

1

Влажно тепловая обработка кепи.



Контрольная работа


71.

6-Б 27.05.

1

Контрольная работа.


72.

6-Б 27.05.

1

Пошив головного убора.


73.

6-Б 29.05.

1

Анализ контрольной работы.


74.

6-Б 29.05.

1

Итоговый урок.





ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА10 дней


п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1

2

3

4

1.

6-Б 15.09.

1

Вводное занятие. Правила ТБ с ручными инструментами.

2.

6-Б 13.10.

1

Декотирование ткани. Правила ТБ с утюгом.

3.

6-Б 17.11.

1

Подготовка ткани к раскрою и пошиву рабочих рукавиц.

4.

6-Б 15.12.

1

Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавками.

5.

6-Б 19.01.

1

Раскрой деталей рукавиц. Правила ТБ с ножницами.

6.

6-Б 16.02.

1

Смётывание деталей рукавиц. Правила ТБ с иглой.

7.

6-Б 23.03.

1

Стачивание деталей. Правила ТБ за швейной машиной.

8.

6-Б 13.04.

1

Соединение основных деталей.

9.

6-Б 27.04.

1

Пошив рабочих рукавиц.

10.

6-Б 18.05.

1

Складывание и сшивание пар рукавиц.





Рабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)
  • Технология
Описание:

Данная работа предназначена для учителей коррекционных школ. Представляю вам рабочую программу для 6 класса по профилю "Швейное дело" для коррекционных школ VIII  вида. Она включает в себя:

  • Пояснительную записку, в которой описан учебно-методический комплект по которому работае учитель
  • Цели и задачи учебного предмета "Швейного дела" в 6 классе, где описаны основная цель курса и задачи (коррекционно-образовательная, коррекционно-развивающая , коррекционно-воспитательная, а так же задача практического обучения)
  • Описание места учебного предмета в учебном плане, где указанно сколько часов выделяется на обучение данного предмета
  • Структуру и содержание учебного предмета, где указанны темы предмета
  • Результаты изучения учебного предмета, где описанны личностные и предметные результаты
  • Целевую ориентацию рабочей программы в практике СКОШ №3
  • Календарное поланирование 
Автор Вычегдина Лилия Азмухановна
Дата добавления 13.12.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1525
Номер материала 7121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓