Инфоурок Технология Рабочие программыРабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)

Рабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида

г. Березники Пермского края

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»:                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР                                                                      директор СКОШ №3

Бабушкина Л.А.                                                                                 Никитина О.Н.

«      »                    2014г.                                                                    «      »                    2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

(швейное дело)

6 класс

2014/2015 учебный год

 

 

 

            

 

 

                                                                                           Учитель:                                                                                                                          

                                                                                           Л.А. Вычегдина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники

 

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

 

·     Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2011.

·     Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы: 2-е издание/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2001.

·     В.П. Южанинова. Программа кружка макраме «Волшебный узелок», рецензия в Пермском областном институте повышения квалификации работников образования, 1997г.

·     Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006.

·      Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2007.

 

Методические пособия:

 

·     С.Л. Мирский. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1980.

·     С.Л. Мирский. Инструктивные материалы для трудового обучения умственно отсталых детей и подростков. Учебно-воспитательный комплекс №102. Москва 1995.

·     В.Г. Девяткина, Л.И. Казакова. Учебно-технологическая игра в трудовом обучении коррекционной школы. Учебно-методическое пособие. – Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002.

·     Е.В. Васильченко, А.Я. Лабзина.  Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению «Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования», 5 – 7 классы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1988.

·     Л.В. Мельникова, Л.В. Осипова, Т.Б. Фридман. Методика трудового обучения: (Обслуживающий труд). Учебное пособие/ под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.

 

Методические рекомендации:

 

·     Н.Г. Самойлова, Т.М. Таланина. Тематическое планирование уроков швейного дела в IV – V классах вспомогательной школы. Методические рекомендации/ Свердловский педагогический институт: Свердловск, 1991.

·     С.Л. Мирский. Методические рекомендации по дифференциации учащихся по нарушению сторон учебно-трудовой деятельности.

2.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» В 6 КЛАССЕ

 

Основной целью курса является:

овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в   области  технологии  изготовления  женской  и  детской  лёгкой  одежды.

 

Обучение включает теоретический и практический материалы и направленно на решение следующих задач:

 

1.     Коррекционно-образовательная:

- формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.

 

2.     Коррекционно-развивающая:

- развитие познавательно-трудовой активности;

- развитие деятельностно-коммуникативных способностей через организацию различных видов деятельности: взаимопроверки, видов самооценки и т.д.

 

3.     Коррекционно-воспитательная:

- воспитание ответственное отношение к труду и результатам труда;

- формирование культуры труда и требование к его безопасности.

 

Основной задачей практического обучения является:

- совершенствование общетрудовых умений и навыков.

 

 

3.     ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет «Швейное дело» предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.

 

Программой на изучение швейного дела в 5-9 классах выделяется 1705 часов. В настоящей рабочей программе на уроки швейного дела в 6 классе отводится 272,8  часов (8 часов в неделю; 34,1 учебные недели). С учётом специфики нашего образовательного учреждения реализуется программа «Швейное дело» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (автор Л.С. Иноземцева, под редакцией В.В. Воронковой, 2011).

 

В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, календарное планирование представлено ниже в табличной форме.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы «Швейное дело», вместо раздела практическое повторение введёт раздел плетения в технике макраме.

 

Для  успешного  обучения  в  программу  включено  ознакомление  учащихся  приёмам  работы  с  последующей  отработкой  на  образцах, после   чего  эти  приёмы  используют  при  обработке  швейных  изделий, знакомятся  с  устройством  швейной  машины, выполняют  упражнения  по  освоению  приёмов  работы  на  ней.

 

   В программу 6 класса включены темы:

·        Обработка обтачкой среза ткани;

·        Обработка сборок;

·        Запошивочный шов;

·        Бытовая швейная машина с электроприводом;

·        Обработка и соединение накладного кармана;

·        Ремонт одежды (заплата).

 

 по построению изделий:

·        Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом;

·        Построение чертежа и раскрой фартука для работы;

·        Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья;

·         Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.

 

по  пошиву изделий:

·        Фартук с закруглённым срезом на поясе;

·        Ночная сорочка с круглым вырезом;

·        Фартук с нагрудником;

·        Пошив поясного спортивного белья;

·        Пошив летнего головного убора.

 

Для  проверки  умений  и  навыков  в  конце  каждой  темы, четверти  предусмотрена  самостоятельная  работа.

 Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Программа обеспечивает достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.     Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2.     Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень.

1.     Правила работы в мастерской и уметь организовывать своё рабочее место;

2.     Правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;

3.     Изделия, которые изготовляются из льняных тканей и их применение;

4.     Подбирать инструменты необходимые для работы;

5.     Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

 

Достаточный уровень.

1.     Правила подготовки швейной машины к работе;

2.     Процесс изготовления льняных тканей;

3.     Правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

4.     Основные механизмы швейных машин с электроприводом;

5.     Название деталей и контурных срезов плечевого, поясного и головного белья.

 

 

6.        ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ  НАСТОЯЩЕЙ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  В ПРАКТИКЕ СКОШ №3

 

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и своём темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

 

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

 

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

 

В  процессе  трудового  обучения  осуществляется  исправление  недостатков  познавательной  активности, наблюдательности, воображения, речи, а  также  мелкой  моторики  рук.

 

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению  и становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

 

Личностная ориентация образовательного про­цесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

 

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.

 

Личностные учебные действия:

 

1.     Соблюдать правила безопасного и бережного поведения;

2.     Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

3.     Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

 

Коммуникативные учебные действия:

 

1.     Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной и трудовой ситуациях.

 

Регулятивные учебные действия:

 

1.     Осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2.     Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

 

Познавательные учебные действия:

 

1.     Применять начальные сведения для выполнения практических работ;

2.     Искать и использовать необходимые средства и способы её достижения.

 

 

7.     КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 учебный год

 

 

 

                                     I                    II                    III                   IV                Год

 

По плану                 66,4                61,6                68,8                 76                 272,8                                                                               

 

 

По факту

    6-Б                        66                  62                     72                   74                 274

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

 

№ п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1

2

3

4

1.

6-Б   02.09.2014

1

Вводное занятие.

2.

6-Б   02.09.

1

Правила работы в мастерской. План работы на четверть.

 

Обработка обтачкой среза ткани

 

3.

6-Б   03.09.

1

Виды и ткани. Срезы в ткани.

4.

6-Б   03.09.

1

Виды обтачек. Раскрой долевой обтачки.

5.

6-Б   05.09.

1

Обработка среза ткани долевой обтачкой.

6.

6-Б   05.09.

1

Пооперационная обработка среза долевой обтачкой  (образец).

7.

6-Б   06.09.

1

Обработка среза поперечной обтачкой.

8.

6-Б   06.09.

1

Пооперационная обработка среза поперечной обтачкой  (образец).

9.

6-Б   09.09.

1

Раскрой косых обтачек и соединение их частей.

 

10.

6-Б   09.09.

1

Соединение раскроенных частей косых обтачек.

11.

6-Б   10.09.

1

Обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

12.

6-Б   10.09.

1

Пооперационная обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

13.

6-Б   12.09.

1

Дальнейшая обработка закруглённого среза.

14.

6-Б   12.09.

1

Окончательная обработка закруглённого среза косой одинарной обтачкой.

15.

6-Б   13.09.

1

Обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.

16.

6-Б   13.09.

1

Пооперационная обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.

17.

6-Б   16.09.

1

Дальнейшая обработка закруглённого среза.

 

18.

6-Б   16.09.

1

Окончательная обработка закруглённого среза косой двойной обтачкой.

 

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

 

19.

6-Б   17.09.

1

Планирование работы по изготовлению косынки.

20.

6-Б   17.09.

1

Построение чертежа косынки.

21.

6-Б   19.09.

1

Раскрой косынок.

22.

6-Б   19.09.

1

Соединение долевой обтачки.

23.

6-Б   20.09.

1

Обработка прямых срезов косынки.

24.

6-Б   20.09.

1

Обработка долевой обтачкой косого среза косынки.

25.

6-Б   23.09.

1

ВТО готового изделия. Правила ТБ с утюгом.

 

Обработка сборок

 

26.

6-Б   23.09.

1

Отделка изделия - сборка.

27.

6-Б   24.09.

1

Обработка сборок ручным способом.

28.

6-Б   24.09.

1

Прокладывание прямых стежков.

29.

6-Б   26.09.

1

Обработка сборок машинным способом.

30.

6-Б   26.09.

1

Прокладывание параллельных строчек.

31.

6-Б   27.09.

1

Равномерное распределение сборки.

32.

6-Б   27.09.

1

Окончательная обработка сборок машинным способом.

 

Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии

 

33.

6-Б   30.09.

1

Производство и свойство хлопчатобумажной ткани.

34.

6-Б   30.09.

1

Полотняное переплетение.

35.

6-Б   01.10.

1

Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажной ткани».

36.

6-Б   01.10.

1

Виды фартуков. Зарисовка фартука.

37.

6-Б   03.10.

1

Детали и контурные срезы фартука.

38.

6-Б   03.10.

1

Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.

39.

6-Б   04.10.

1

Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.

40.

6-Б   04.10.

1

План пошива фартука.

41.

6-Б   07.10.

1

Прокладывание контрольных линий.

42.

6-Б   07.10.

1

Заготовка косой бейки.

43.

6-Б   08.10.

1

Примётывание косой бейки к фартуку.

44.

6-Б   08.10.

1

Обработка закруглённого среза фартука.

45.

6-Б   10.10.

1

Вымётывание бейки на фартуке.

46.

6-Б   10.10.

1

Настрачивание отделочной строчки.

47.

6-Б   11.10.

1

Обработка верхнего среза фартука поясом.

48.

6-Б   11.10.

1

Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу.

49.

6-Б   14.10.

1

Равномерное распределение сборок.

50.

6-Б   14.10.

1

Обтачивание концов пояса. Правила ТБ за швейной машиной.

51.

6-Б   15.10.

1

Примётывание пояса. Правила ТБ с иглой.

52.

6-Б   15.10.

1

Замётывание пояса.

53.

6-Б   17.10.

1

Прокладывание отделочной строчки.

54.

6-Б   17.10.

1

Обработка кармана.

55.

6-Б   18.10.

1

Соединение кармана с основной деталью.

56.

6-Б   18.10.

1

Настрачивание кармана на фартук.

57.

6-Б   21.10.

1

ВТО готового изделия.

58.

6-Б   21.10.

1

Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.

 

Ремонт одежды

 

59.

6-Б   22.10.

1

Виды ремонта одежды - заплата.

60.

6-Б   22.10.

1

Подбор ткани для заплаты.

61.

 

6-Б   24.10.

1

Раскрой заплаты. Правила ТБ с ножницами.

62.

6-Б   24.10.

1

Наложение заплат ручным способом. Правила ТБ с иглой.

63.

6-Б   25.10.

1

Подшивание заплаты косыми стежками.

64.

6-Б   25.10.

1

Утюжка заплаты. Правила ТБ с утюгом.

 

Самостоятельная работа

 

65.

6-Б   28.10.

1

Самостоятельная работа.

66.

6-Б   28.10.

1

Выполнение сборок по поперечному срезу.

 

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

№ п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1.

6-Б   05.11.

1

Вводное занятие.

2.

6-Б   05.11.

1

Правила ТБ при работе с иглой, ножницами, утюгом и за швейной машиной.

 

Запошивочный шов

 

3.

6-Б   07.11.

1

Соединительные швы – запошивочный.

4.

6-Б   07.11.

1

Выполнение запошивочного шва.

5.

6-Б   08.11.

1

Смётывание детали с соблюдением ширины шва.

6.

6-Б   08.11.

1

Выполнение запошивочного шва путём сложения ткани с выпуском одного среза.

7.

6-Б   11.11.

1

Выполнение запошивочного шва способом вкладывания одной детали в подогнутый срез второй.

8.

6-Б   11.11.

1

ВТО запошивочного шва. Правила ТБ с утюгом.

 

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом

 

9.

6-Б   12.11.

1

Виды ночных сорочек. Зарисовка сорочки.

10.

6-Б   12.11.

1

Ткани, применяемые при пошиве ночных сорочек.

11.

6-Б   14.11.

1

Переплетение нитей в сатине и сарже.

12.

6-Б   14.11.

1

Правила снятия мерок.

13.

6-Б   15.11.

1

Снятие мерок с фигуры человека.

14.

6-Б   15.11.

1

Детали и контурные срезы сорочки.

15.

6-Б   18.11.

1

Приёмы работы с масштабной линейкой.

16.

6-Б   18.11.

1

Построение сетки чертежа в М 1:4.

17.

6-Б   19.11.

1

Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4.

18.

6-Б   19.11.

1

Построение спинки.

 

19.

6-Б   21.11.

1

Построение полочки.

 

20.

6-Б   21.11.

1

Оформление чертежа ночной сорочки в М 1:4.

 

21.

6-Б   22.11.

1

Снятие мерок для ночной сорочки.

22.

6-Б   22.11.

1

Построение выкройки в натуральную величину.

23.

 

6-Б   25.11.

1

Построение спинки ночной сорочки.

 

24.

6-Б   25.11.

1

Построение полочки в натуральную величину.

 

25.

6-Б   26.11.

1

Оформление чертежа ночной сорочки.

 

26.

6-Б   26.11.

1

Изготовление выкройки. Правила ТБ с ножницами.

27.

 

6-Б   28.12.

1

Подготовка ткани к раскрою.

28.

 

6-Б   28.12.

1

Раскрой ночной сорочки.

 

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии

 

29.

6-Б   29.11.

1

Свойства тканей применяемых для ночных сорочек.

30.

6-Б   29.11.

1

Обработка плечевых срезов запошивочным швом.

31.

6-Б   02.12.

1

Раскрой и обработка косых обтачек.

32.

6-Б   02.12.

1

Соединение частей обтачки.

33.

6-Б   03.12.

1

Обработка горловины.

34.

6-Б   03.12.

1

Соединить обтачку с горловиной.

35.

6-Б   05.12.

1

Выметать кант. Правила ТБ с иглой.

36.

6-Б   05.12.

1

Настрачивание обтачки. Правила ТБ за швейной машиной.

37.

6-Б   06.12.

1

Обработка боковых срезов сорочки.

38.

6-Б   06.12.

1

Сметывание боковых срезов.

39.

6-Б   09.12.

1

Обработка запошивочного шва.

40.

6-Б   09.12.

1

ВТО боковых швов. Правила ТБ с утюгом.

41.

6-Б   10.12.

1

Обработка рукавов ночной сорочки.

42.

6-Б   10.12.

1

Замётывание нижнего среза рукавов.

43.

6-Б   12.12.

1

Застрачивание рукава. Правила ТБ за швейной машиной.

44.

6-Б   12.12.

1

Обработка нижнего среза ночной сорочки.

45.

6-Б   13.12.

1

Замётывание нижнего среза. Правила ТБ с иглой.

46.

6-Б   13.12.

1

Застрачивание нижнего среза.

47.

6-Б   16.12.

1

ВТО ночной сорочки.

48.

6-Б   16.12.

1

Утюжка готового изделия. Правила ТБ с утюгом.

 

Практическое повторение

 

49.

6-Б   17.12.

1

Вводное занятие. Применяемые инструменты и материалы.

50.

6-Б   17.12.

1

Плетеное кольцо. Правила ТБ с булавкой.

51.

6-Б   19.12.

1

Плетение образцов с пико.

52.

6-Б   19.12.

1

Приёмы окончания работ – бахрома.

53.

6-Б   20.12.

1

Узел «капуцин».

54.

6-Б   20.12.

1

Кисти – приёмы окончания работ

55.

6-Б   23.12.

1

Приёмы окончания работ – чистый край.

56.

6-Б   23.12.

1

Плетение репсового узла в чистый край.

57.

6-Б   24.12.

1

Приёмы расширения плетеного полотна.

58.

6-Б   24.12.

1

Плетение квадратного узла при расширении полотна.

 

Самостоятельная работа

 

59.

6-Б   26.12.

1

Самостоятельная работа.

60.

6-Б   26.12.

1

Обработка горловины косой двойной обтачкой.

61.

6-Б   27.12.

1

Анализ самостоятельной работы.

62.

6-Б   27.12.

1

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

III ЧЕТВЕРТЬ

 

№ п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1.

6-Б   13.01.15

1

Вводное занятие.

 

2.

6-Б   13.01.

1

Подготовка инструментов и швейных машин к работе.

 

Бытовая швейная машина с электроприводом

3.

6-Б   14.01.

1

Устройство бытовой швейной машины с электроприводом.

4.

6-Б   14.01.

1

Основные детали швейной машины с электроприводом.

5.

6-Б   16.01.

1

Механизмы регулировки машины.

 

6.

6-Б   16.01.

1

Челночный комплект.

 

7.

 

6-Б   17.01.

1

Выполнение машинных строчек. Правила ТБ за машиной с электроприводом.

8.

 

6-Б   17.01.

1

Тренировочные упражнения на машине.

 

Обработка мягких складок

 

9.

 

6-Б   20.01.

1

Мягкие складки – вид отделки лёгкого платья.

10.

 

6-Б   20.01.

1

Разметка складок.

11.

6-Б   21.01.

1

Мягкие складки, заложенные в разные стороны.

 

12.

6-Б   21.01.

1

Встречная складка.

 

13.

6-Б   23.01.

1

Мягкие складки, заложенные в одну сторону.

 

14.

6-Б   23.01.

1

Односторонние складки.

 

 

Обработка и соединение  накладного кармана с основной деталью

 

15.

6-Б   24.01.

1

Виды накладных карманов.

 

16.

6-Б   24.01.

1

Раскрой кармана по лекалу.

 

17.

6-Б   27.01.

1

Приёмы обработки верхнего среза кармана прямоугольной формы.

18.

6-Б   27.01.

1

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

 

19.

6-Б   28.01.

1

Обработка боковых  срезов кармана

 

20.

6-Б   28.01.

1

Обработка нижнего среза кармана прямоугольной формы.

21.

6-Б   30.01.

1

Выполнение закруглённого кармана  с отворотом.

22.

6-Б   30.01.

1

Детали кармана с отворотом.

 

23.

6-Б   31.01.

1

Обработка отворота кармана закруглённой формы.

24.

6-Б   31.01.

1

Обработка боковых и нижнего  срезов кармана по лекалу.

 

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

 

25.

6-Б   03.02.

1

Формы углов швейных изделий

 

26.

6-Б   03.02.

1

Способы обработки углов.

 

27.

6-Б   04.02.

1

Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

28.

6-Б   04.02.

1

Раскрой обтачки. Правила ТБ с ножницами.

 

29.

6-Б   06.02.

1

Вымётывание канта. Правила ТБ с иглой.

 

30.

6-Б   06.02.

1

Настрачивание отделочной строчки.

 

31.

6-Б   07.02.

1

Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону.

32.

6-Б   07.02.

1

Окончательная обработка углов. Правила ТБ за швейной машиной.

 

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

 

33.

6-Б   10.02.

1

Льняное волокно и его свойства.

 

34.

6-Б   10.02.

1

Лабораторная работа «Изучение свойств льняных тканей».

35.

6-Б   11.02.

1

Виды фартуков. Зарисовка фартука.

 

36.

6-Б   11.02.

1

Снятие мерок с фигуры человека.

 

37.

6-Б   13.02.

1

Построение чертежа фартука с нагрудником в

М 1:4

38.

6-Б   13.02.

1

Оформление чертежа.

 

39.

6-Б   14.02.

1

Построение выкройки фартука с нагрудником.

 

40.

6-Б   14.02.

1

Построение основных деталей фартука.

 

41.

6-Б   17.02.

1

Оформление чертежа фартука с нагрудником.

 

42.

6-Б   17.02.

1

Изготовление выкройки.

 

43.

6-Б   18.02.

1

Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ с утюгом.

44.

6-Б   18.02.

1

Раскрой фартука. Правила ТБ с ножницами.

 

 

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

 

45.

6-Б   20.02.

1

Отделка тканей.

46.

6-Б   20.02.

1

Различные виды отделки ткани.

 

47.

6-Б   21.02.

1

Подготовка к пошиву фартука.

48.

6-Б   21.02.

1

План пошива фартука.

49.

6-Б   24.02.

1

Обработка боковых срезов фартука.

50.

6-Б   24.02.

1

Обработка нижнего среза фартука.

51.

6-Б   25.02.

1

Обработка кармана. Правила ТБ с иглой.

52.

6-Б   25.02.

1

Соединение кармана с основной деталью.

53.

6-Б   27.02.

1

Обработка бретелей. Правила ТБ за швейной машиной.

54.

6-Б   27.02.

1

Обработка нагрудника фартука.

55.

6-Б   28.02.

1

Обработка верхнего среза фартука поясом.

56.

6-Б   28.02.

1

Обработка защип на фартуке.

57.

6-Б   03.03.

1

Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука.

58.

6-Б   03.03.

1

Замётывание шва.

59.

6-Б   04.03.

1

Выполнение отделочной строчки.

60.

6-Б   04.03.

1

Утюжка фартука. Правила ТБ с утюгом.

 

Практическое повторение

 

61.

6-Б   06.03.

1

Плетение кошелька «хозяюшка». Зарисовка схемы.

62.

6-Б   06.03.

1

Плетение по выбранной схеме.

63.

6-Б   07.03.

1

Расчёт нитей для плетения.

64.

6-Б   07.03.

1

Подготовка нитей. Правила ТБ с ножницами.

65.

6-Б   10.03.

1

Навешивание нитей.

66.

6-Б   10.03.

1

Плетение кошелька «хозяюшка».

67.

6-Б   11.03.

1

Горизонтальные бриды.  Правила ТБ с иглой.

 

68.

6-Б   11.03.

1

Окончание работы – чистый край.

69.

6-Б   13.03.

1

Полезные советы. Удлинение нити по ходу работы.

 

70.

6-Б   13.03.

1

Отпаривание готового изделия.

 

Самостоятельная работа

 

71.

6-Б   14.03.

1

Самостоятельная работа.

72.

6-Б   14.03.

1

Изготовление накладного кармана 12х14.

 

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

1.

6-Б   24.03.

1

Вводное занятие.

 

2.

6-Б   24.03.

1

Виды предстоящих работ. Правила безопасной работы труда.

 

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья

 

3.

6-Б   25.03.

1

Виды поясных изделий. Зарисовка трусов.

 

4.

6-Б   25.03.

1

Ткани, применяемые при пошиве трусов.

 

5.

6-Б   27.03.

1

Снятие мерок для трусов.

 

6.

6-Б   27.03.

1

Мерки для построения чертежа.

 

7.

6-Б   28.03.

1

Построение чертежа трусов в М 1:4.

 

8.

6-Б   28.03.

1

Построение сетки чертежа.

 

9.

6-Б   31.03.

1

Построение передней половинки.

 

10.

6-Б   31.03.

1

Построение задней половинки.

 

11.

6-Б   01.04.

1

Изготовление выкройки трусов в натуральную величину.

12.

6-Б   01.04.

1

Построение сетки чертежа.

 

13.

6-Б   03.04.

1

Построение передней половинки.

 

14.

6-Б   03.04.

1

Построение задней половинки.

 

15.

6-Б   04.04.

1

Подготовка выкройки к раскрою.

 

16.

6-Б   04.04.

1

Раскладка выкройки на ткани.

 

17.

6-Б   07.04.

1

Раскрой трусов. Правила ТБ с ножницами.

 

18.

6-Б   07.04.

1

Выкраивание деталей с припусками на швы.

 

 

Пошив поясного спортивного белья

 

19.

6-Б   08.04.

1

Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей.

20.

6-Б   08.04.

1

Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей »

21.

6-Б   10.04.

1

Планирование пошива трусов.

 

22.

6-Б   10.04.

1

Обработка накладной детали (ластовицы).

 

23.

6-Б   11.04.

1

Обработка ластовицы на трусах.

 

24.

6-Б   11.04.

1

Обработка боковых срезов трусов.

 

25.

6-Б   14.04.

1

Соединение запошивочным швом боковых срезов.

26.

6-Б   14.04.

1

Обработка верхнего среза трусов.

 

27.

6-Б   15.04.

1

Пошив шва вподгибку закрытым срезом.

 

28.

6-Б   15.04.

1

Обработка нижних срезов трусов.

 

29.

6-Б   17.04.

1

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.

30.

6-Б   17.04.

1

Пооперационная обработка нижних срезов.

 

31.

6-Б   18.04.

1

Прокладывание отделочных строчек.

 

32.

6-Б   18.04.

1

ВТО трусов. Правила ТБ с утюгом.

 

 

Ремонт одежды

 

33.

6-Б   21.04.

1

Наложение заплаты накладным швом.

 

34.

6-Б   21.04.

1

Раскрой заплатки. Правила ТБ с ножницами.

 

35.

6-Б   22.04.

1

Намётывание заплаты. Правила ТБ с иглой.

 

36.

6-Б   22.04.

1

Настрачивание заплаты накладным швом.

 

37.

6-Б   24.04.

1

 Ремонт одежды штопкой.

 

38.

6-Б   24.04.

1

Подготовка ткани под штопку.

 

39.

6-Б   25.04.

1

Выполнение штопки. Правила ТБ с иглой.

 

40.

6-Б   25.04.

1

Утюжка изделия. Правила ТБ с утюгом.

 

 

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей

 летнего головного убора

 

41.

6-Б   28.04.

1

Фасоны головных уборов.

 

42.

6-Б   28.04.

1

Ткани, применяемые для головных уборов.

 

43.

6-Б   29.04.

1

Снятие мерок для пошива кепи и беретов.

 

44.

6-Б   29.04.

1

Мерки для построения чертежа клина.

 

45.

6-Б   02.05.

1

Построение чертежа клина.

 

46.

6-Б   02.05.

1

Окончательное оформление чертежа клина.

 

47.

6-Б   05.05.

1

Построение козырька.

 

48.

6-Б   05.05.

1

Окончательное оформление чертежа козырька.

 

49.

6-Б   06.05.

1

Оформление чертежа кепи.

 

50.

6-Б   06.05.

1

Изготовление выкройки.

 

51.

6-Б   08.05.

1

Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавкой.

52.

6-Б   08.05.

1

Раскрой головного убора. Правила ТБ с ножницами.

 

Пошив летнего головного убора

 

53.

6-Б   12.05.

1

Планирование пошива головного убора.

 

54.

6-Б   12.05.

1

Составление плана пошива.

 

55.

6-Б   13.05.

1

Приёмы выполнения настрочного шва.

 

56.

6-Б   13.05.

1

Выполнение настрочного шва на образце.

 

57.

6-Б   15.05.

1

Приёмы выполнения расстрочного шва.

 

58.

6-Б   15.05.

1

Выполнение расстрочного шва на образце.

 

59.

6-Б   16.05.

1

Обработка головки головного убора.

 

60.

6-Б   16.05.

1

Стачивание клиньев. Правила ТБ за швейной машиной.

61.

6-Б   19.05.

1

Соединение деталей головки.

 

62.

6-Б   19.05.

1

Стачивание деталей подкладки.

 

63.

6-Б   20.05.

1

Обработка козырька.

 

64.

6-Б   20.05.

1

Обтачивание детали козырька. Правила Т.Б за швейной машиной.

65.

6-Б   22.05.

1

Прокладывание отделочной строчки.

 

66.

6-Б   22.05.

1

Примётывание козырька к головке. Правила Т.Б с иглой.

67.

6-Б   23.05.

1

Соединение козырька  с изделием.

 

68.

6-Б   23.05.

1

Стачивание деталей кепи. Правила Т.Б за швейной машиной.

69.

6-Б   26.05.

1

Отделка изделия. Правила ТБ с иглой.

 

70.

6-Б   26.05.

1

Влажно тепловая обработка кепи.

 

 

Контрольная работа

 

71.

6-Б   27.05.

1

Контрольная работа.

 

72.

6-Б   27.05.

1

Пошив головного убора.

 

73.

6-Б   29.05.

1

Анализ контрольной работы.

 

74.

6-Б   29.05.

1

Итоговый урок.

 

 

 

 

ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА10 дней

 

№ п/п

дата

Кол-во часов

Тема урока

1

2

3

4

1.

6-Б  15.09.

1

Вводное занятие. Правила ТБ с ручными инструментами.

2.

6-Б  13.10.

1

Декотирование ткани. Правила ТБ с утюгом.

3.

6-Б  17.11.

1

Подготовка ткани к раскрою и пошиву рабочих рукавиц.

4.

6-Б  15.12.

1

Раскладка выкройки на ткани. Правила ТБ с булавками.

5.

6-Б  19.01.

1

Раскрой деталей рукавиц. Правила ТБ с ножницами.

6.

6-Б  16.02.

1

Смётывание деталей рукавиц. Правила ТБ с иглой.

7.

6-Б  23.03.

1

Стачивание деталей. Правила ТБ за швейной машиной.

8.

6-Б  13.04.

1

Соединение основных деталей.

9.

6-Б  27.04.

1

Пошив рабочих рукавиц.

10.

6-Б  18.05.

1

Складывание и сшивание пар рукавиц.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа профиль "Швейное дело" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа предназначена для учителей коррекционных школ. Представляю вам рабочую программу для 6 класса по профилю "Швейное дело" для коррекционных школ VIII  вида. Она включает в себя:

  • Пояснительную записку, в которой описан учебно-методический комплект по которому работае учитель
  • Цели и задачи учебного предмета "Швейного дела" в 6 классе, где описаны основная цель курса и задачи (коррекционно-образовательная, коррекционно-развивающая , коррекционно-воспитательная, а так же задача практического обучения)
  • Описание места учебного предмета в учебном плане, где указанно сколько часов выделяется на обучение данного предмета
  • Структуру и содержание учебного предмета, где указанны темы предмета
  • Результаты изучения учебного предмета, где описанны личностные и предметные результаты
  • Целевую ориентацию рабочей программы в практике СКОШ №3
  • Календарное поланирование 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2014 309
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вычегдина Лилия Азмухановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вычегдина Лилия Азмухановна
    Вычегдина Лилия Азмухановна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15046
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека