Инфоурок Информатика Рабочие программыРабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности СПО: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности СПО: 230401 Информационные системы (по отраслям)

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

 

 

ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем

 

 

 

 

 

Специальность СПО:

230401 Информационные системы (по отраслям)

 

 

Программа подготовки

Базовая

 

 

Форма получения образования

очная

 

 

 

 

 

 

 

Уфа-2014

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы (по отраслям).

 

 

Организация-разработчик:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»

 

Разработчики:

 

Калимуллина З.К., преподаватель ФГОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»;

 

 

 

Рекомендована Экспертным советом                                                                                                     

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

 

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©ФГОУ СПО УКСИВТ

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 2

1.1. Область применения программы.. 2

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля. 2

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 6

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО) 6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 16

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 16

4.2. Информационное обеспечение обучения. 16

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 17

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 19

Разработчики: 23

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация и модификация информационных систем

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и модификация информационных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, профессиональной подготовке работников в областях, связанных с эксплуатацией и разработкой информационных систем, при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;

- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

- сохранения и восстановления базы данных информационной системы;

- организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;

- обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;

- определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

 

уметь:

- осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;

- поддерживать документацию в актуальном состоянии;

- принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

- идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;

- производить документирование на этапе сопровождения;

- осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;

- составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;

- организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации;

- проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

 

знать:

- основные задачи сопровождения информационной системы;

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

- типы тестирования;

- характеристики и атрибуты качества;

- методы обеспечения и контроля качества;

- терминологию и методы резервного копирования;

- отказы системы; восстановление информации в информационной системе;

- принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;

- цели автоматизации организации;

- задачи и функции информационных систем;

- типы организационных структур;

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;

- методы и средства проектирования информационных систем;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –687 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 399 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 266 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 133 часа;

учебной и производственной практики – 288 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и модификация информационных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

 ПК 1

 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 2

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 3

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 4

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 5

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 6

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 7

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 8

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 9

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 10

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1-ПК4

Раздел МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы

154

72

30

-

46

-

36

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

18

 

18

ПК5-ПК10

Раздел МДК 01.02. Методы и средства проектирования информационных систем

195

130

40

-

65

 

144

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

18

 

18

 

Всего:

385

202

70

-

111

-

180

36

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1. Основные этапы обработки информации в информационной системе

 

72

 

 

МДК 01.01. Эксплуатация информационной системы

 

72

 

Тема 1.1.  Понятие и классификация АИС

Содержание

4

 

1.

Основные понятия и определения информационных систем. 

1

 

Предметная область, информационное обеспечение. Классификация информационных систем по типу хранимых данных, по степени автоматизации информационных процессов. Классификация АИС по характеру обработки данных, по характеру использования выходной информации, в зависимости от сферы применения

 

2.

Структура и состав ИС.

1

 

Деление ИС на функциональные подсистемы и обеспечивающие подсистемы: информационное, программное, техническое, правовое, лингвистическое, организационное, эргономическое, математическое, технологическое обеспечение.

 

Тема 1.2 Этапы и виды технологических процессов обработки информации

 

Содержание

4

 

1.

Технологический процесс обработки информации. Информационная технология обработки данных.

1

 

Понятие информационной технологии. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии. Пакетный и диалоговый режимы работы информационной системы. Требования предъявляемые к информационной технологии. Централизованная и децентрализованная обработка информации. Их достоинства и недостатки. Основные компоненты информационной технологии обработки данных.

 

2.

Анализ использования и функционирования информационной системы.

2

 

Анализ использования и функционирования информационной системы. Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы, составление отчетной документации.

2

 

Лабораторные работы

6

 

 

1.

Изучение работы АИС на примере работы правового законодательства «Консультант плюс»

 

Тема 1.3. Организация сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в АИС

 

Содержание

10

 

1.

Режимы и способы обработки данных.

2

 

Процессы автоматизированных информационных систем, компоненты и структуры. Режимы обработки данных. Централизованная и децентрализованная обработка данных. Распределенная обработка данных. Интегрированный способ обработки данных.

 

2.

Методы и средства сбора и передачи данных.

2

 

Механизированный, автоматизированный, автоматический методы сбора и регистрации данных. Технические средства передачи данных. Характеристики каналов связи.

 

3.

Модификация отдельных модулей информационной системы.

2

 

Модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием. Документирование произведенных изменений.

 

4.

Экспериментальное тестирование информационной системы.

2

 

Экспериментальное тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации. Фиксирование выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

 

5.

Взаимодействие со специалистами смежного профиля.

2

 

Взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов. Межпредметная связь.

 

Лабораторные работы

4

 

 

1.

Этапы создания информационной системы. Сбор данных, при взаимодействии со специалистами смежного профиля, для создания информационной системы. Анализ функционирования информационной системы.

 

2.

Модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием. Документирование произведенных изменений.

4

 

Тема 1.4 Экспортирование структур баз данных

Содержание

8

 

1.

Экспорт и импорт данных. Технология экспортирования данных.

2

 

Формы переноса данных. Унаследованные системы. Утилиты экспорта и импорта данных.

 

2.

Преобразование данных при экспортировании.

2

 

Переименование. Реструктуризация. Агрегирование. Кодирование и декодирование. Конвертирование. Согласование. Проверка.

 

Тема 1.5 Восстановление информации в базах данных. Обеспечение достоверности информации в процессе хранения и обработки

Содержание

8

 

 

1.

Журнализация и восстановление.

2

 

Ведение журнала. Поддержка теневых состояний сегментов. Системные контрольные точки. Техника теневых страниц. Восстановление RAID. Восстановление RAID- массивов.

 

2.

Выполнение резервирования.

2

 

Выполнение резервирования. Типы методов резервирования. Планирование стратегии резервирования.

 

3.

Восстановление резервных копий и полное восстановление БД.

2

 

Восстановление с помощью резервной копии. Полное восстановление БД. Bulk Logged-модель восстановления. Простая модель восстановления. Обновление, техническое сопровождение и восстановление данных информационной системы

 

4.

Способы обеспечения отказоустойчивости ИС.

2

 

Резервирование SQL Server. Резервирование системных баз данных. Резервирование пользовательских баз данных. Ограничения активности во время резервирования.

 

Практические занятия

8

 

 

1.

Решение практических задач. Разработка фрагментов методики обучения пользователей информационной системы. Составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования. Составление пользовательских инструкций для работы.

 

Тема 1.6 Модификация системы

Содержание

8

 

1.

Экспериментальное тестирование.

2

 

Тестирование. Типы тестирования. Экспериментальное тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирование в разрабатываемых модулях информационной системы.

 

2.

Модификация системы.

2

 

Внесение изменений в модель и документацию системы. Полное или частичное перепрограммирование.  Доведение прототипа до состояния нового программного продукта.

 

Практические занятия

8

 

 

1.

Внесение изменений в модель и документацию системы. Составление отчетной документации и разработка проектной документации на модификацию информационной системы.

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

46

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам раздела модуля

Примерные темы рефератов:

1. Основные направления разработки автоматизированных информационных систем.

2. Стандарты, регламентирующие документирование. Основные термины и определения.

3. Этапы разработки проекта: стратегия и анализ

4. Этапы разработки проекта: определение стратегии тестирования и проектирование

Домашняя работа при изучении раздела ПМ:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий:

1.     Основные понятия и определения информационных систем. 

2.     Структура и состав ИС.

3.     Технологический процесс обработки информации. Информационная технология обработки данных.

4.     Анализ использования и функционирования информационной системы.

5.     Режимы и способы обработки данных.

6.     Методы и средства сбора и передачи данных.

7.     Модификация отдельных модулей информационной системы.

8.     Экспериментальное тестирование информационной системы.

9.     Экспорт и импорт данных. Технология экспортирования данных.

10. Журнализация и восстановление.

11. Способы обеспечения отказоустойчивости ИС.

12. Экспериментальное тестирование.

13. Модификация системы.

 

Примерная тематика тем учебной практики:

1. Практическое задание по определению состава оборудования разрабатываемой информационной системы.

2. Практическое задание работы с утилитами экспорта и импорта данных.

3. Практическое задание по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы.

4. Практическое задание по анализу предметной области индивидуального задания.

5. Практическое задание по осуществлению выбора модели построения информационной системы.

6. Практическое задание по определению программных средств разрабатываемой информационной системы.

7. Практическое задание по использованию инструментальных средств программирования для разработки индивидуальной информационной системы.

8. Практическое задание по инсталляции одной из предложенных информационных систем.

36

Примерная тематика тем производственной практики:

1. Практическое задание по инсталляции, настройки и сопровождению одной из информационных систем.

2. Практическое задание по выполнению регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы.

3.Практическое задание по сохранению и восстановлению базы данных информационной системы.

4. Практическое задание по организации доступа пользователей к информационной системы в рамках компетенции конкретного пользователя.

18

Итого по разделу

172

 

 

Раздел ПМ 02. Методы и средства проектирования информационных систем

 

195

 

МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных

 

195

 

 

 

 

 

Тема 2.1  Основные понятия методологии и технологии проектирования автоматизированных информационных систем (АИС)

Содержание

4

1.

Технология проектирования АИС.

2

 

Технология проектирования АИС. Классификация методов проектирования АИС: по степени автоматизации, степени использования типовых проектных решений и степени адаптивности проектных решений

 

2.

Стадии и этапы создания АИС.

3

 

Стадии и этапы создания АИС. Каноническое  проектирование АИС, стадии и этапы создания АИС. Обследование объекта.

 

Практические занятия

4

 

 

1.

Практическое задание по обследованию объекта.

 

 

Тема 2.2  Жизненный цикл АИС. Модели жизненного цикла АИС

Содержание

4

 

 

1.

Основные процессы жизненного цикла АИС.

2

 

Основные процессы жизненного цикла АИС. Вспомогательные и организационные процессы.

 

2.

Модели жизненного цикла.

2

 

Модели жизненного цикла. Понятие модели жизненного цикла. Каскадная модель, ее достоинства и недостатки. Итерационная модель. Спиральная модель, ее достоинства и недостатки

 

Практические занятия

4

 

 

1.

Модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием.

 

Тема 2.3  Организация проектирования ИС

Содержание

14

 

1.

Классификация методов проектирования АИС.

2

 

Документация, регламентирующая процесс проектирования АИС. Классификация методов проектирования АИС по степени автоматизации, по степени использования типовых проектных решений, по степени адаптивности проектных решений.

 

2.

Каноническая и индустриальная технологии проектирования.

2

 

3.

 

Стадии и этапы создания АИС.

2

Обследование объекта автоматизации. Технико-экономическое обоснование проекта. Техническое задание. Эскизный проект системы. Технический проект системы. Рабочая документация. Отладка системы. Предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания.

 

4.

Типовые проектные решения АИС.

2

 

Классификация типовых проектных решения по уровню декомпозиции решений. Подходы к реализации типового проектирования: параметрически-ориентированное проектирование, модельно-ориентированное проектирование.

 

5

Технический проект системы.

 

 

Технический проект системы. Рабочая документация. Отладка системы. Предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания.

 

 

6

Типовые проектные решения АИС.

 

 

Типовые проектные решения АИС.Классификация типовых проектных решения по уровню декомпозиции решений.

 

 

7

Подходы к реализации типового проектирования: параметрически-ориентированное проектирование, модельно-ориентированное проектирование.

 

 

 

 

Лабораторные работы

2

 

 

1

Формирование требований к АИС. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

Практические занятия

2

 

 

Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АИС (тактико-технического задания).

 

Тема 2.4  Анализ предметной области.

Формализация материалов обследования

Содержание

10

 

1.

Этапы анализа предметной области.

2

 

Стратегия комплексной автоматизации. Основные ограничения при выборе стратегии автоматизации. Анализ деятельности предприятия. Различные методологии реорганизации деятельности предприятия.

 

2.

 

Методы сбора материалов обследования.

2

 

Реинжиниринг бизнес-процессов.  Построение бизнес-модели компании. Миссия компании. Бизнес-потенциал компании. Функционал компании. Процессная потоковая модель. Модель структур данных. Результат предпроектного обследования

 

3.

 

Моделирование предметной области.

2

 

Типовая структура «Отчет об экспресс-обследовании предприятия». Построение модели организации «как есть» и модели «как должно быть».  Объектные и функциональные методики бизнес-моделирования. Сущность функционального подхода к моделированию бизнес-процессов. Объектно-ориентированный подход.

4.

Спецификация функциональных требований к ИС.

2

 

Сущность структурного подхода к разработке АИС. Методология SADT. CASE-средство Bpwin фирмы Computer Associates - средство функционального моделирования, реализующее методологию IDEF1. Знакомство с пакетом для создания диаграмм Microsoft Visio. Создание организационной структуры предприятия с помощью категории Organization Chart. Создание наглядной документации для оценивания состояния бизнес-процессов и систем с помощью категорий Business Process и Flowchart.

Лабораторные работы

14

 

3.

Моделирование процессов предметной области в Case-средстве Bpwin (контекстная диаграмма, диаграммы декомпозици, диаграмма потоков данных)

4.

Создание модели данных с использованием CASE-средства Врwin (EOF диаграмма, Расщепление и слияние моделей, Создание диаграммы IDEF3). Создание сценария.

5.

Создание модели данных с использованием CASE-средства Врwin (Стоимостный анализ (Activity Based Costing), Использование категорий UDP)

6.

 

Создание диаграмм в пакете Microsoft Visio с помощью категорий Organization Chart, Business Process, Flowchart

Практические занятия

4

1.

Обследование объекта автоматизации, составление технической документации

Тема 2.5 Разработка проектных документов

Содержание

2

1.

Стадии и этапы создания Автоматизированных систем.

3

Стадии и этапы создания Автоматизированных систем. Виды и наименование проектных документов. Комплектность документации. Применение документации систем качества.

Практические занятия

6

 

1.

Разработка и оформление проектных документов. Разработка проектной документации на модификацию информационной системы.

Применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации. Применение документации систем качества. Применение требований нормативных документов к основным видам процессов.

Тема 2.6 Разработка технического проекта

Содержание

2

1.

Состав и содержание технического задания.

3

Состав и содержание технического задания. Правила оформления технического задания. Работа с технической документацией.

Лабораторные работы

6

 

1.

Разработка и оформление технического задания на создание АИС. Настройка и инсталляция информационной системы согласно требованиям технической документации.

2.

Разработка и оформление технического проекта.

Практические занятия

4

1.

Разработка и оформление индивидуального технического проекта

Тема 2.7 Разработка рабочей документации

Содержание

4

1.

Разработка рабочей документации на систему и её части.

3

Разработка рабочей документации на систему и её части. Разработка и адаптация программ.

Лабораторные работы

8

 

1.

Разработка рабочей документации на систему и её части

Практические занятия

4

1.

Разработка рабочей документации на систему и её части.

Тема 2.8 Ввод в действие ИС

Содержание

4

1.

Предварительные испытания ИС, опытная эксплуатация, приемочные испытания.

3

Предварительные испытания ИС, опытная эксплуатация, приемочные испытания. Разработка фрагментов документации по эксплуатации ИС. Консультация пользователей ИС и разработка фрагментов методики обучения пользователей ИС.

Лабораторные работы

8

 

1.

Манипуляция данными с использованием языка запросов баз данных.

2.

Инсталляция и настройка информационной системы. Организация разноуровневого доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

Практические занятия

4

1.

Разработка фрагментов документации по эксплуатации ИС.

Идентификация технических проблем, возникающих в процессах экспериментального тестирования и эксплуатации системы, нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

Тема 2.9 Качество ИС

Содержание

4

1.

Дефектологические свойства ИС.

3

Дефектологические свойства ИС: дефектогенность, дефектабельность и дефектоскопичность. Характеристики, показатели, критерии качества ИС. Оценка качества и экономической эффективности ИС.

Практические занятия

6

 

1.

Практические задания по оценке качества и экономической эффективности ИС.

Тема 2.10  Оформление технической документации АИС в соответствии со стандартами

Содержание

6

1.

Сертификация.

2

Проблемы обеспечения качества АИС. Сертификация.

2.

Организационно-правовые документы.

2

Стандарты, регламентирующие обеспечение адекватности функционирования АИС. Стандарты, в области систем качества, реализуемых на  предприятиях-разработчиках. Стандарты, регламентирующие управление проектированием программного обеспечения. Стандарты, регламентирующие документирование. Основные термины и определения.

3.

Порядок проведения сертификации.

2

Система функциональных показателей, оцениваемых при сертификации.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

65

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: написание рефератов по темам раздела модуля.

Примерные темы рефератов:

1. Оценка качества и экономической эффективности информационной системы.

2. Пакетный и диалоговый режимы обработки данных.

3. Моделирование потоков данных (DFD).

4. Моделирование данных (ERD).

5. Понятие и структура проекта информационной системы. Классификация методов и технологий проектирования ИС. 7. Особенности индустриального проектирования информационных систем.

6. Особенности канонического проектирования информационных систем. Стадии процесса проектирования ИС (в соответствии с ГОСТ 34.601-90).

7. .Автоматизированное проектирование информационных систем. Стадии и этапы процесса проектирования ИС с применением CASE-технологии. Основные изменения в жизненном цикле ИС при использовании CASE-технологий по сравнению с традиционной разработкой. Архитектура CASE-средства. Классификация CASE-средств.

8. Этапы разработки проекта: реализация, тестирование, эксплуатация и сопровождение

 

 

 

Домашняя работа при изучении раздела ПМ:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий:

1.     Технология проектирования АИС.

2.     Стадии и этапы создания АИС

3.     Основные процессы жизненного цикла АИС.

4.     Модели жизненного цикла.

5.     Классификация методов проектирования АИС.

6.     Каноническая и индустриальная технологии проектирования.

7.     Стадии и этапы создания АИС. Типовые проектные решения АИС.

8.     Этапы анализа предметной области.

9.     Методы сбора материалов обследования.

10. Моделирование предметной области.

11. Спецификация функциональных требований к ИС.

12. Стадии и этапы создания Автоматизированных систем.

13. Состав и содержание технического задания.

14. Разработка рабочей документации на систему и её части.

15. Предварительные испытания ИС, опытная эксплуатация, приемочные испытания.

16. Дефектологические свойства ИС.

17. Проблемы обеспечения качества АИС. Сертификация.

18. Порядок проведения сертификации.

 

Примерная тематика тем учебной практики:

1. Практическое задание по обследованию объекта. Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АИС (тактико-технического задания).

2. Практическое задание по составлению технического задания.

3. Практическое задание по составлению эскизного проекта.

4. Практическое задание по составлению технической документации.

5. Практическое задание по разработке и оформлению проектных документов.

6. Практическое задание по разработке рабочей документации на информационную систему и её части.

7. Практическое задание по модификации отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документирование произведенных изменений.

8. Практическое задание по внесению изменений в модель и документацию системы

9. Оформление программной и технической документации, с использованием стандартов оформления программной документации

10. Практическое задание по манипулированию данными с использованием языка запросов баз данных, определение ограничения целостности данных

11. Составление отчетной документации и разработка проектной документации на модификацию информационной системы. Применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации.

12. Практическое задание по оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

13. Практическое задание по  экспериментальному тестированию информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

234

Примерная тематика тем производственной практики:

1. Практическое задание по обеспечению сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации.

2. Практическое задание по определению состава оборудования и программных средств разработки информационной системы.

3. Практическое задание по использованию инструментальных средств программирования информационной системы.

4. Практическое задание по участию в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождении ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

5. Практическое задание по разработке фрагментов документации по эксплуатации информационной системы.

6. Практическое задание по участию в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

7. Практическое задание по модификации отдельных модулей информационной системы.

8. Взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

18

 

Итого по разделу

561

 

Всего

715

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Программирования и баз данных»:

-               посадочные места по количеству обучающихся;

-               рабочее место преподавателя;

-              компьютер, принтер, мультимедиа проектор;

-              коммутатор;

-              программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;

-               сетевое оборудование;

-               комплект учебно-методической документации.

 

Оборудование  лаборатории и рабочих мест лаборатории «Информационные системы»:

               компьютеры по количеству посадочных мест, принтер;

               программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;

             сетевое оборудование;

             интерактивная доска,

             комплект учебно-методической документации,

Требуется наличие полигонов разработки бизнес-приложений, проектирования  информационных систем

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю., Основы построения автоматизированных информационных систем, Москва, ИД Форум – ИНФРА-М, 2007.
  2. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, Москва, Издательский центр  Академия, 2010.
  3. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Е.Л. Федотова, Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, Москва, ИД Форум – ИНФРА-М, 2009.
  4. Димов Ю.В., Метрология, Стандартизация и Сертификация, Питер, 2005.

 

Дополнительные источники:

  1. А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г.
  2. Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.

 

Электронные ресурсы:

1.             http://www.management.com.ua/ims/ims031.html - Проектирование информационных систем;

2.             http://www.intuit.ru/department/se/devis/ - Интернет-университет информационных технологий;

3.             http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm - InterfaceПроектирование информационных систем;

4.              http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm - IT - решения для Вашего бизнеса; http://www.it.ua/about_022_target.php - Цели автоматизации и источники эффективности проектов

5.             http://csgtr.narod.ru/pis.html -   Этапы проектирования ИС

6.             http://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structure – Типы организационных структур предприятий

7.             http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ - Организационная структура предприятия

8.             http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.html - Основные требования к проектированию автоматизированных комплексных систем безопасности и жизнеобеспечения

9.             http://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htm - Информационные системы и технологии

10.         http://www.excode.ru/art6058p1.html - Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)

11.         http://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htm - Организация труда при разработке АИС

12.         http://www.management.com.ua/ims/ims031.html - Проектирование информационных систем

13.         http://www.intuit.ru/department/se/devis/ - Проектирование информационных систем

14.         http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm - Проектирование информационных систем

15.         http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm - Проектирование и разработка корпоративных информационных систем

16.         http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html - Администрирование информационных систем

17.         www.rugost.com/index.php?option=com_content&task.- ГОСТ 19.201-78 Техническое задание, требования к содержанию и оформлению.

18.         www.docload.ru/Basesdoc/38/38511/index.htm - ГОСТ Р ИСО 9127-94,  Системы обработки информации. ....планы сборки и тестирования программного обеспечения

19.         www.iso.org/iso/ru/iso_catalogue/catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=26732 - ISO/IEC 6592:2000 Руководящие указания по разработке документации на компьютерные прикладные системы

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация и модификация информационных систем» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» и специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем». Прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Стаж работы: один год и более. Опыт работы: требуется.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство учебной и производственной практикам профессионального модуля: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов, а так же общепрофессиональных дисциплин. Прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Стаж работы: не менее 1 года. Опыт работы: требуется.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы

-     обеспечение сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы;

-     соответствие отчетной документации установленным ГОСТам;

-     соответствие разработки проектной документации на модификацию информационных систем ГОСТу 34.601-90 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на АС. АС. Стадия создания».

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение на практических занятиях при выполнении практических заданий по сбору данных для анализа использования и функционирования информационной системы, участия  в составлении отчетной документации по результатам работ

- защита практических работ

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

 

-     разработка методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

-     взаимодействие со специалистами смежного профиля

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения

 

-     модификация отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием;

-     точность и грамотность разработки проектной документации на модификацию информационных систем

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

-     идентификация технических проблем, возникающих в процессах экспериментального тестирования и эксплуатации системы;

-     нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

-     демонстрация навыков сохранения и восстановления базы данных информационной системы

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Разрабатывать фрагменты технической документации  по эксплуатации информационной системы

 

-     использование и оформление фрагментов технической документации  по эксплуатации информационной системы в соответствии с действующими нормативными документами

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы

 

-     тестирование информационной системы для оценки ее качества и экономической эффективности;

-     разработка документации систем качества;

-     работа с  нормативными документами к основным видам продукции (услуг) и процессов

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ

 

-     точность и скорость настройки и инсталляции информационной системы согласно требованиям технической документации;

-     сопровождение информационной системы;

-     правильное и точное документирование результатов работ

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы

 

-     тестирование  пользователей информационной системы;

-     разработка фрагментов методики обучения пользователей информационной системы;

-     взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

 

Выполнять регламенты по обновлению, техническому

сопровождению и восстановлению данных информационной системы,

работать с технической документацией

 

-     создание регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

-     составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования

-     применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

-     применение документации систем качества;

-     применение основных правил и документов системы сертификации российской федерации

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

- экзамен по МДК 01.02 профессионального модуля

Обеспечивать организацию доступа пользователей

информационной системы в рамках своей компетенции

-     организация разноуровневого доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;

-     манипуляция данными с использованием языка запросов баз данных.

- наблюдение при выполнении лабораторных работ

- защита лабораторных работ

- наблюдение при выполнении работ по производственной практике

- зачет по видам работ производственной практики

 


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-   демонстрация интереса к будущей профессии

- профориентационное тестирование;

- наблюдение на практических и лабораторных занятиях при выполнении лабораторных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики

Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-   выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки информационных систем;

-   оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-   решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки информационных  систем

 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

 

-   осуществление поиска и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач;

-   использование различных источников информации

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

-    использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

-   взаимодействие со студентами, преподавателями, потребителями и коллегами на практических занятиях в ходе обучения

 

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий

-   самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов коллектива

 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-   самостоятельная постановка и определение задач профессионального и личностного развития;

-   осознанное планирование повышения квалификации

 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-   анализ инновационных технологий в профессиональной деятельности

 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)

-   готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний

 

 

Разработчики:

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

Преподаватель: Калимуллина Зимфира Камиловна

Эксперты:

______________ _____________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

______________ _____________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем по специальности СПО: 230401 Информационные системы (по отраслям)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы (по отраслям). Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и модификация информационных систем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 159
    • DOCX 445 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарев Сергей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарев Сергей Андреевич
    Чеботарев Сергей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91360
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 49 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе