Наименование
разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если
предусмотрены)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
МДК.01.01. Устройство и обслуживание
локальных компьютерных сетей
|
|
|
|
Раздел 1. Обзор
и архитектура вычислительных сетей
|
|
|
|
Тема 1.1. Основные определения и термины
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сеть. Локальные вычислительные сети (ЛВС)
или Local Area Network (LAN), распределенные
компьютерные сети, глобальные или Wide Area Network
(WAN), состав сети, коммуникационная сеть, информационная сеть, каналы связи
(data link), протокол, топология, архитектура
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Составить
словарь основных определений и терминов.
|
2
|
|
Тема 1.2. Преимущества использования сетей
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Периферийные устройства, информационные ресурсы,
многопользовательские программы.
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
2
|
|
Тема 1.3. Архитектура сетей.
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Архитектура
терминал – главный компьютер; одноранговая архитектура; архитектура клиент –
сервер, выбор архитектуры сети.
|
2
|
3
|
ЛПЗ №1. Сетевые
устройства и средства коммуникаций.
|
6
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Начертить схемы
основных видов архитектур сети
|
2
|
|
Раздел 2. Семиуровневая модель OSI
|
|
|
|
Тема 2.1. Взаимодействие уровней модели OSI
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Горизонтальная модель на базе протоколов,
вертикальная модель на основе услуг, пакет (packet),
уровни модели.
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 2.2. Прикладной уровень (Application
layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Прикладной уровень. Описание форм и методов
взаимодействия прикладных процессов. Наиболее распространенные протоколы
верхних трех уровней
|
1
|
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 2.3. Уровень представления данных
(Presentation layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Уровень представления данных, основные функции
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Проработка
материалов
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 2.4. Сеансовый уровень (Session layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сеансовый уровень, основные функции
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и написание реферата на тему: «Семь уровней ЛКС»
|
1
|
|
Тема 2.5. Транспортный уровень (Transport
Layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Транспортный уровень, основные функции,
распространенные протоколы транспортного уровня
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 2.6. Сетевой уровень (Network Layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сетевой уровень, основные функции,
распространенные протоколы сетевого уровня
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Создание
мультимедийной презентации «Уровни ЛВС»
|
1
|
|
Тема 2.7. Канальный уровень (Data Link)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Канальный уровень, основные функции,
распространенные протоколы канального уровня
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Проработка
изученного материала
- Подготовка к
ЛПЗ
|
1
|
|
Тема 2.8. Физический уровень (Physical
Layer)
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Физический уровень, основные функции,
распространенные протоколы физического уровня
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Подготовка к
ЛПЗ
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 2.9. Сетезависимые протоколы. Стеки
коммуникационных протоколов
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Функции, зависящие от конкретной технической
реализации сети. Функции, ориентированные на работу с приложениями. Стеки
коммуникационных протоколов
|
1
|
1
|
ЛПЗ №2. Изучение вопросов конфигурации сетей Еthernet
|
4
|
2
|
ЛПЗ №3. Изучение вопросов конфигурации сетей Fast Ethernet
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Оформление ЛПЗ
|
1
|
|
Раздел 3. Стандарты и стеки протоколов
|
|
|
|
Тема 3.1. Спецификации стандартов
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Спецификации Institute of Electrical
and Electronics Engineers IEEE802. Двенадцать стандартов
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
2
|
|
Тема 3.2.
Протоколы и стеки протоколов
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Протоколы и стеки протоколов. Сетевые протоколы. Транспортные протоколы. Прикладные протоколы.
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Составить схему
по теме: «Протоколы. Стеки протоколов»
|
1
|
|
Тема 3.3. Стек OSI
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Стек протоколов OSI и модель OSI.
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовиться к ЛПЗ « Механизм адресации в IP-сетях»
|
1
|
|
Тема 3.4.
Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Набор многоуровневых протоколов,
стек TCP/IP. Уровень
Приложения. Уровень транспорта TCP/IP. Протокол управления передачей TCP.
Пользовательский протокол
дейтаграмм (UDP). Межсетевой уровень. Протокол IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP. Протокол управления сообщениями Интернета (ICMP – Internet Control
Message Protocol). Протокол управления группами Интернета (IGMP – Internet
Group Management
Protocol). Network
Device Interface
Specification. Уровень сетевого
интерфейса.
|
2
|
3
|
ЛПЗ №4.
Механизм адресации в IP-сетях
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Оформить
результаты ЛПЗ.
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
2
|
|
Раздел 4. Топология
вычислительной сети и методы доступа
|
|
|
|
Тема 4.1.
Топология вычислительной сети
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Тип
топологии. Широковещательные топологии ПК: общая шина, дерево, звезда.
Последовательные топологии ПК: произвольная (произвольное соединение ПК),
кольцо, цепочка. Общая шина (Bus); кольцо (Ring); звезда (Star); древовидная (Tree); ячеистая (Mesh).
|
3
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Подготовить 10
вопросов по теме «Топология ЛВС»
- Ведение
словаря основных определений и терминов
- Составить
кроссворд по теме «Топология ЛВС»
- Подготовиться
к выполнению ЛПЗ
|
3
|
|
Тема 4.2. Методы
доступа
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Множественный
доступ с прослушиванием несущей и разрешением коллизий (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection – CSMA/CD); множественный
доступ с передачей полномочия (Token
Passing Multiple Access – TPMA) или метод с
передачей маркера; множественный доступ с разделением во времени (Time Division Multiple Access – TDMA); множественный
доступ с разделением частоты (Frequency
Division Multiple Access – FDMA) или множественный
доступ с разделением длины волны (Wavelength
Division Multiple Access – WDMA).
|
3
|
1
|
ЛПЗ №5.
Моделирование простой сети.
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Подготовить
презентацию на тему: «Топология вычислительной сети
и методы доступа».
- Оформить
результаты ЛПЗ.
|
3
|
|
Раздел 5. ЛВС и
компоненты ЛВС
|
|
|
|
Тема 5.1. Основные
компоненты
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Аппаратные компоненты сети: абонентские
системы, сетевое оборудование, коммуникационные каналы.
Программные компоненты сети: сетевые операционные системы,
сетевое программное обеспечение (Сетевые службы).
|
1
|
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 5.2. Рабочие
станции
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Рабочая станция (workstation). Сетевое программное обеспечение рабочей станции.
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить 10
вопросов по теме: «ЛВС и компоненты ЛВС»
|
0,5
|
|
Тема 5.3. Сетевые
адаптеры
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сетевые адаптеры, типы сетевых адаптеров.
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
0,5
|
|
Тема 5.4. Файловые
серверы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Файловый сервер, типов серверов
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Составить
тестовые вопросы по теме «Компоненты ЛВС»
|
1
|
|
Тема 5.5. Сетевые
операционные системы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сетевые операционные
системы (Network Operating System – NOS)
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить
сообщение по теме «Сетевые операционные системы»
|
0,5
|
|
Тема 5.6. Сетевое
программное обеспечение
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Клиент для сетей. Сетевая карта, драйверы.
Протоколы.
Служба удаленного доступа
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Составить
кроссворд теме «Сетевое программное обеспечение»
|
0,5
|
|
Тема 5.7. Защита
данных
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Защита данных от несанкционированного
доступа
|
0,5
|
|
Самостоятельная
работа.
|
|
3
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
0,5
|
|
Тема 5.8.
Использование паролей и ограничение доступа
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Управление доступом
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовиться к
выполнению ЛПЗ «IP-маршрутизация»
|
0,5
|
|
Тема 5.9. Типовой
состав оборудования локальной сети
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Основные типы коммуникационного
оборудования
|
1
|
1
|
ЛПЗ №6. IP-маршрутизация
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Оформить
результаты ЛПЗ
|
0,5
|
|
Раздел 6. Физическая среда передачи данных
|
|
|
|
Тема 6.1. Кабели
связи, линии связи, каналы связи
|
Содержание учебного материала
|
|
1
|
Механические и электрические (оптические)
свойства среды передачи. Кабели связи, линии связи, каналы связи
|
1
|
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить презентацию
на тему: «Кабели связи, линии связи, каналы связи»
|
1
|
|
Тема 6.2. Типы
кабелей и структурированные кабельные системы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Виды кабелей: коаксиальный кабель, кабель на
основе экранированной и неэкранированной витой пары и оптоволоконный кабель. Структурированная
кабельная система (Structured Cabling System – SCS)
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить
сообщение на тему: «Типы кабелей»
|
1
|
|
Тема 6.3.
Кабельные системы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Два класса кабелей: электрические и
оптические.
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить
кроссворд на тему «Физическая среда передачи данных»
|
1
|
|
Тема 6.4. Типы
кабелей
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Кабель типа «витая пара» (twisted
pair). Коаксиальные кабели. Оптоволоконный
кабель (Fiber Optic
Cable).
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и написание реферата на тему: «Типы кабелей. Использование их при
прокладке ЛВС»
|
1
|
|
Тема 6.5.
Кабельные системы Ethernet
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Неэкранированная витая пара (Unshielded
Twisted Pair – UTP).
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Подготовка к
ЛПЗ «Списки управления доступом ACL»
|
1
|
|
Тема 6.6.
Беспроводные технологии
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Радиосвязь, связь в микроволновом диапазоне,
инфракрасная связь
|
1
|
1
|
ЛПЗ №7. Списки управления доступом ACL
|
6
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Оформление
результатов ЛПЗ «Списки управления доступом ACL»
|
1
|
|
Раздел 7. Сетевые операционные системы
|
|
|
|
Тема 7.1. Структура сетевой операционной
системы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сетевые операционные системы (Network
Operating System –NOS). Структура сетевой ОС. Клиентское программное
обеспечение. Редиректор. Распределитель (designator). Имена UNC (Universal Naming
Convention — Универсальное
соглашение по наименованию). Серверное программное
обеспечение. Клиентское и серверное программное
обеспечение. Выбор сетевой операционной системы.
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
- Подготовить
тестовые вопросы по теме: «Сетевые операционные
системы»
|
2
|
|
Тема 7.2. Одноранговые NOS и NOS с
выделенными серверами
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Создать
презентацию на тему «Сетевые операционные системы»
|
2
|
|
Тема 7.3. NOS для сетей масштаба предприятия
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сети отделов. Сети кампусов. Сети
предприятия (корпоративные сети).
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и написание реферата на тему: «Сети предприятий»
|
1
|
|
Тема 7.4. Сетевые ОС NetWare фирмы Novell
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
изученных материалов
|
1
|
|
Тема 7.5. Семейство сетевых ОС Windows NT
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Структурна Windows NT. Средства сетевого взаимодействия Windows
NT. Модульная
операционная система. Свойства
Windows NT. Области
использования Windows NT.
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Составить схему
по теме: «Сетевые операционные системы»
|
2
|
|
Тема 7.6. Семейство ОС UNIX
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
- Подготовиться
к выполнению «ЛПЗ Преобразование сетевых адресов NAT»
|
2
|
|
Тема 7.7. Обзор Системы Linux
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
2
|
1
|
ЛПЗ №8. Преобразование сетевых адресов NAT
|
6
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Оформление
результатов ЛПЗ «Преобразование сетевых адресов NAT»
|
2
|
|
Раздел 8.
Требования, предъявляемые к сетям
|
|
|
|
Тема 8.1.
Производительность
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Производительность. Характеристики сети влияющие на производительность. Приемы,
повышающие производительность сети.
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Работа со
словарем.
|
1
|
|
Тема 8.2. Надежность
и безопасность
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Надежность. Отказоустойчивость. Безопасность
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и работа над рефератом на тему: «Требования,
предъявляемые к сетям»
|
0,5
|
|
Тема 8.3.
Прозрачность
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Прозрачность. Прозрачная сеть. Прозрачное
соединение.
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и работа над рефератом на тему: «Требования,
предъявляемые к сетям»
|
0,5
|
|
Тема 8.4.
Поддержка разных видов трафика
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Сегменты сети. Локализация трафика
средствами мостов и коммутаторов. Эффективная консолидация трафика.
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Проработка
материалов и завершение работы над рефератом на тему: «Требования,
предъявляемые к сетям»
|
0,5
|
|
Тема 8.5.
Управляемость
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Модель управления сети.
Управление эффективностью; управление конфигурацией; управление учетом
использования ресурсов; управление неисправностями; управление защитой
данных.
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Создать
презентацию на тему «Требования, предъявляемые к сетям»
|
1
|
|
Тема 8.6.
Совместимость
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Совместимость и мобильность программного
обеспечения.
|
0,5
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовить
вопросы по теме: «Требования, предъявляемые к сетям»
|
0,5
|
|
Раздел 9. Сетевое оборудование
|
|
|
|
Тема 9.1. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card).
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение
словаря основных определений и терминов
|
1
|
|
Тема 9.2.
Повторители и концентраторы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
- Работа с
конспектами лекций
- Ведение словаря
основных определений и терминов
- Подготовиться
к выполнению ЛПЗ
|
2
|
|
Тема 9.3. Мосты и
коммутаторы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Мост (bridge) – ретрансляционная система. Различие между мостом и коммутатором. Коммутатор
(switch). Коммутатор
локальной сети (local-area
network switch).
|
2
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовка к
выполнению ЛПЗ
Динамическая маршрутизация
|
|
|
Тема 9.4.
Маршрутизатор
|
Содержание учебного материала
|
|
|
|
1
|
1
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Подготовка к
выполнению ЛПЗ Настройка
маршрутизаторов. Моделирование сети со статической
маршрутизацией
|
1
|
|
Тема 9.5. Шлюзы
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Шлюз (gateway) –
ретрансляционная система, обеспечивающая взаимодействие информационных сетей
|
1
|
1
|
ЛПЗ №9. Настройка
маршрутизаторов. Моделирование сети со статической
маршрутизацией
|
4
|
2
|
ЛПЗ №10. Динамическая маршрутизация
|
4
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
Оформить
результаты ЛПЗ
|
1
|
|
Тема 9.6. Мониторинг и администрирование ЛКС
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Способы
мониторинга кабельной системы. Документация по системе ЛС. Ведение
документации через инструменты администрирования
|
2
|
1
|
ЛПЗ №11 «Мониторинг и администрирование ЛКС»
|
2
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
1. Изучение
стандарта документации ЛС TIA/EIA-606-А
|
2
|
|
Тема 9.7. Устранение неполадок в ЛКС.
|
Содержание учебного материала
|
|
|
Типичные сбои соединений. Подходы к
устранению неполадок.
|
2
|
1
|
ЛПЗ №12 «Устранение неполадок в ЛКС»
|
2
|
2
|
Самостоятельная
работа.
|
|
|
1. Сбои
соединений у медных кабелей.
2. Проблемы в
оптоволоконных соединениях
|
2
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
2
|
3
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.