Инфоурок Информатика Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01. ПМ.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01. ПМ.01

Скачать материал

 

Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК.01.01.

ПМ.01

«Устроиство и обслуживание Локальных компьютерных сетей»

 

для специальности:

09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нальчик, 2014 г.


«Утверждаю»

заместитель директора

по УВР ГКОУ СПО «КБАДК»

____________ С.Ю. Какулина

 

 

            Рабочая программа профессионального модуля «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей» и имеет индекс ПМ.02, МДК.01.01.       

               Рабочая программа составлена в соответствии с  Требованиями к разработке и оформлению рабочих учебных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в КБАДК», рассмотренных на заседании Методического совета ГКОУ СПО «КБАДК», протокол № 28 от 29.04.2014 г. (председатель – методист ГКОУ СПО «КБАДК» А.М. Ашурова).

                Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК  «Общеобразовательные дисциплины», протокол № 1 от 03.09.2014 г., председатель ______________ Жемухова М.М.

 

 

Организация-разработчик:
Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж».

 

Разработчики:

Калмыкова Елена Петровна, преподаватель ГКОУ СПО «КБАДК»

Жемухова Марьят Мухамедовна, преподаватель ГКОУ СПО «КБАДК»

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

9

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

12

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Наладчик компьютерных сетей

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – «программа») – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.
  2.  Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.
  3.  Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.
  4.  Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.
  5. Осуществлять системное администрирование локальных сетей.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       монтажа, эксплуатации и обслуживания локальных компьютерных сетей;

уметь:

·       осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;

·       осуществлять монтаж беспроводной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;

·       осуществлять диагностику работы локальной сети;

·       подключать сервера, рабочие станции, принтеры и другое сетевое оборудование к локальной сети;

·       выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования;

·       обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети;

·       осуществлять системное администрирование локальных сетей;

·       вести отчетную и техническую документацию;

 

знать:

·       общие сведения о локальных компьютерных сетях, их назначении и области применения;

·       топологию локальных сетей, физическую структуру, способы соединения компьютеров в сеть, виды интерфейсов, кабелей и коннекторов;

·       виды инструментов, используемых для монтажа и диагностики кабельных систем компьютерных сетей;

·       состав аппаратных ресурсов локальных сетей;

·       виды активного и пассивного сетевого оборудования;

·       логическую организацию сети;

·       протоколы передачи данных в локальных компьютерных сетях;

·       программное обеспечение для доступа к локальной сети;

·       программное обеспечение для мониторинга и управления локальной сетью.

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 180 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по налаживанию компьютерных сетей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.

ПК 2.

Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.

ПК 3.

Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.

ПК 4.

Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.

ПК 5.

Осуществлять системное администрирование локальных сетей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


 

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-5

Раздел 1. Обзор и архитектура вычислительных сетей 

30

12

6

6

12

-

ПК 1-5

Раздел 2. Семиуровневая модель OSI

45

18

8

9

18

-

ПК 1-5

Раздел 3. Стандарты и стеки протоколов

25

10

4

5

10

-

ПК 1-5

Раздел 4. Топология вычислительной сети и методы доступа

25

10

4

5

10

-

ПК 1-5

Раздел 5. ЛВС и компоненты ЛВС

25

10

4

5

10

-

ПК 1-5

Раздел 6. Физическая среда передачи данных

30

12

6

6

12

-

ПК 1-5

Раздел 7. Сетевые операционные системы

48

18

6

10

20

-

ПК 1-5

Раздел 8. Требования, предъявляемые к сетям

10

4

0

2

4

-

ПК 1-5

Раздел 9. Сетевое оборудование

60

24

12

12

24

-

 

Итоговая контрольная работа

2

2

-

-

-

-

 

Учебная практика

120

 

120

 

Производственное обучение, часов

108

 

108

 

Всего:

408

120

50

60

120

228

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей

 

 

 

Раздел 1. Обзор и архитектура вычислительных сетей 

 

 

 

Тема 1.1. Основные определения и термины

Содержание учебного материала

 

 

Сеть. Локальные вычислительные сети (ЛВС) или Local Area Network (LAN), распределенные компьютерные сети, глобальные или Wide Area Network (WAN), состав сети, коммуникационная сеть, информационная сеть, каналы связи (data link), протокол, топология, архитектура

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

Составить словарь основных определений и терминов.

2

 

Тема 1.2. Преимущества использования сетей

Содержание учебного материала

 

 

Периферийные устройства, информационные ресурсы, многопользовательские программы.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

2

 

Тема 1.3. Архитектура сетей.

Содержание учебного материала

 

 

Архитектура терминал – главный компьютер; одноранговая архитектура; архитектура клиент – сервер, выбор архитектуры сети.

2

3

ЛПЗ №1.  Сетевые устройства и средства коммуникаций.

6

2

Самостоятельная работа.

 

 

Начертить схемы основных видов архитектур сети

2

 

Раздел 2. Семиуровневая модель OSI

 

 

 

Тема 2.1. Взаимодействие уровней модели OSI

Содержание учебного материала

 

 

Горизонтальная модель на базе протоколов, вертикальная модель на основе услуг, пакет (packet), уровни модели.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 2.2. Прикладной уровень (Application layer)

Содержание учебного материала

 

1

Прикладной уровень. Описание форм и методов взаимодействия прикладных процессов. Наиболее распространенные протоколы верхних трех уровней

1

 

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 2.3. Уровень представления данных (Presentation layer)

Содержание учебного материала

 

 

Уровень представления данных, основные функции

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Проработка материалов
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 2.4. Сеансовый уровень (Session layer)

Содержание учебного материала

 

 

Сеансовый уровень, основные функции

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и написание реферата на тему: «Семь уровней ЛКС»

1

 

Тема 2.5. Транспортный уровень (Transport Layer)

Содержание учебного материала

 

 

Транспортный уровень, основные функции, распространенные протоколы транспортного уровня

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 2.6. Сетевой уровень (Network Layer)

Содержание учебного материала

 

 

Сетевой уровень, основные функции, распространенные протоколы сетевого уровня

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Создание мультимедийной презентации «Уровни ЛВС»

1

 

Тема 2.7. Канальный уровень (Data Link)

Содержание учебного материала

 

 

Канальный  уровень, основные функции, распространенные протоколы канального уровня

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Проработка изученного материала
  2. Подготовка к ЛПЗ

1

 

Тема 2.8. Физический уровень (Physical Layer)

Содержание учебного материала

 

 

Физический уровень, основные функции, распространенные протоколы физического уровня

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Подготовка к ЛПЗ
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 2.9. Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов

Содержание учебного материала

 

 

Функции, зависящие от конкретной технической реализации сети. Функции, ориентированные на работу с приложениями. Стеки коммуникационных протоколов

1

1

ЛПЗ №2.  Изучение вопросов конфигурации сетей  Еthernet

4

2

ЛПЗ №3.  Изучение вопросов конфигурации сетей  Fast Ethernet

4

2

Самостоятельная работа.

 

 

Оформление ЛПЗ

1

 

Раздел 3. Стандарты и стеки протоколов

 

 

 

Тема 3.1. Спецификации стандартов

Содержание учебного материала

 

 

Спецификации Institute of Electrical and Electronics Engineers IEEE802. Двенадцать стандартов

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

2

 

Тема 3.2. Протоколы и стеки протоколов

Содержание учебного материала

 

 

Протоколы и стеки протоколов. Сетевые протоколы. Транспортные протоколы. Прикладные протоколы.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Составить схему по теме: «Протоколы. Стеки протоколов»

1

 

Тема 3.3. Стек OSI

Содержание учебного материала

 

 

Стек протоколов OSI и модель OSI.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовиться к ЛПЗ « Механизм адресации в IP-сетях»

1

 

Тема 3.4. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP

Содержание учебного материала

 

 

Набор многоуровневых протоколов, стек TCP/IP. Уровень Приложения. Уровень транспорта TCP/IP. Протокол управления передачей TCP. Пользовательский протокол дейтаграмм (UDP). Межсетевой уровень. Протокол IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP. Протокол управления сообщениями Интернета (ICMPInternet Control Message Protocol). Протокол  управления группами Интернета (IGMP – Internet Group Management Protocol). Network Device Interface Specification. Уровень сетевого интерфейса.

2

3

ЛПЗ №4.  Механизм адресации в IP-сетях

4

2

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Оформить результаты ЛПЗ.
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

2

 

Раздел 4. Топология вычислительной сети и методы доступа

 

 

 

Тема 4.1. Топология вычислительной сети

Содержание учебного материала

 

 

Тип топологии. Широковещательные  топологии ПК: общая шина, дерево, звезда. Последовательные  топологии ПК: произвольная (произвольное соединение ПК), кольцо, цепочка. Общая шина (Bus); кольцо (Ring); звезда (Star); древовидная (Tree); ячеистая (Mesh).

3

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Подготовить 10 вопросов по теме «Топология ЛВС»
  2. Ведение словаря основных определений и терминов
  3. Составить кроссворд по теме «Топология ЛВС»
  4. Подготовиться к выполнению ЛПЗ

3

 

Тема 4.2. Методы доступа

Содержание учебного материала

 

 

Множественный доступ с прослушиванием несущей и разрешением коллизий (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection – CSMA/CD); множественный доступ с передачей полномочия (Token Passing Multiple Access – TPMA) или метод с передачей маркера; множественный доступ с разделением во времени (Time Division Multiple Access – TDMA); множественный доступ с разделением частоты (Frequency Division Multiple Access – FDMA) или множественный доступ с разделением длины волны (Wavelength Division Multiple Access – WDMA).

3

1

ЛПЗ №5.  Моделирование простой сети.

4

2

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Подготовить презентацию на тему: «Топология вычислительной сети и методы доступа».
  2. Оформить результаты ЛПЗ.

3

 

Раздел 5. ЛВС и компоненты ЛВС

 

 

 

Тема 5.1. Основные компоненты

Содержание учебного материала

 

1

Аппаратные компоненты сети: абонентские системы, сетевое оборудование, коммуникационные каналы.

Программные компоненты сети: сетевые операционные системы, сетевое программное обеспечение (Сетевые службы).

1

 

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 5.2. Рабочие станции

Содержание учебного материала

 

 

Рабочая станция (workstation). Сетевое программное обеспечение рабочей станции.

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить 10 вопросов по теме: «ЛВС и компоненты ЛВС»

0,5

 

Тема 5.3. Сетевые адаптеры

Содержание учебного материала

 

 

Сетевые адаптеры, типы сетевых адаптеров.

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

0,5

 

Тема 5.4. Файловые серверы

Содержание учебного материала

 

 

Файловый сервер, типов серверов

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Составить тестовые вопросы по теме «Компоненты ЛВС»

1

 

Тема 5.5. Сетевые операционные системы

Содержание учебного материала

 

 

Сетевые операционные системы (Network Operating System – NOS)

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить сообщение по теме «Сетевые операционные системы»

0,5

 

Тема 5.6. Сетевое программное обеспечение

Содержание учебного материала

 

 

Клиент для сетей.  Сетевая карта, драйверы. Протоколы.

Служба удаленного доступа

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Составить кроссворд  теме «Сетевое программное обеспечение»

0,5

 

Тема 5.7. Защита данных

Содержание учебного материала

 

 

Защита данных от несанкционированного доступа

0,5

 

Самостоятельная работа.

 

3

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

0,5

 

Тема 5.8. Использование паролей и ограничение доступа

Содержание учебного материала

 

 

Управление доступом

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовиться к выполнению ЛПЗ «IP-маршрутизация»

0,5

 

Тема 5.9. Типовой состав оборудования локальной сети

Содержание учебного материала

 

 

Основные  типы коммуникационного оборудования

1

1

ЛПЗ №6.  IP-маршрутизация

4

2

Самостоятельная работа.

 

 

Оформить результаты ЛПЗ

0,5

 

Раздел 6. Физическая среда передачи данных

 

 

 

Тема 6.1. Кабели связи, линии связи, каналы связи

Содержание учебного материала

 

1

Механические и электрические (оптические) свойства среды передачи. Кабели связи, линии связи, каналы связи

1

 

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить презентацию на тему: «Кабели связи, линии связи, каналы связи»

1

 

Тема 6.2. Типы кабелей и структурированные кабельные системы

Содержание учебного материала

 

 

Виды кабелей: коаксиальный кабель, кабель на основе экранированной и неэкранированной витой пары и оптоволоконный кабель. Структурированная кабельная система (Structured Cabling System – SCS)

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить сообщение на тему: «Типы кабелей»

1

 

Тема 6.3. Кабельные системы

Содержание учебного материала

 

 

Два класса кабелей: электрические и оптические.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить кроссворд на тему «Физическая среда передачи данных»

1

 

Тема 6.4. Типы кабелей

Содержание учебного материала

 

 

Кабель типа «витая пара» (twisted pair). Коаксиальные кабели. Оптоволоконный кабель (Fiber Optic Cable).

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и написание реферата на тему: «Типы кабелей. Использование их при прокладке ЛВС»

1

 

Тема 6.5. Кабельные системы Ethernet

Содержание учебного материала

 

 

Неэкранированная витая пара (Unshielded Twisted Pair – UTP).

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Подготовка к ЛПЗ «Списки управления доступом ACL»

1

 

Тема 6.6. Беспроводные технологии

Содержание учебного материала

 

 

Радиосвязь, связь в микроволновом диапазоне, инфракрасная связь

1

1

ЛПЗ №7. Списки управления доступом ACL

6

2

Самостоятельная работа.

 

 

Оформление результатов ЛПЗ «Списки управления доступом ACL»

1

 

Раздел 7. Сетевые операционные системы

 

 

 

Тема 7.1. Структура сетевой операционной системы

Содержание учебного материала

 

 

Сетевые операционные системы (Network Operating System –NOS). Структура сетевой ОС. Клиентское программное обеспечение. Редиректор. Распределитель (designator). Имена  UNC (Universal Naming Convention — Универсальное соглашение по наименованию). Серверное программное обеспечение. Клиентское и серверное программное обеспечение. Выбор  сетевой операционной системы.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов
  3. Подготовить тестовые вопросы по теме: «Сетевые операционные системы»

2

 

Тема 7.2. Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами

Содержание учебного материала

 

 

Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами. Клиент-серверная сеть.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

Создать презентацию на тему «Сетевые операционные системы»

2

 

Тема 7.3. NOS для сетей масштаба предприятия

Содержание учебного материала

 

 

Сети отделов. Сети кампусов. Сети предприятия (корпоративные сети).

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и написание реферата на тему: «Сети предприятий»

1

 

Тема 7.4. Сетевые ОС NetWare фирмы Novell

Содержание учебного материала

 

 

Назначение ОС NetWare. Структурная схема OC. Основные сетевые возможности. Средства защиты информации встроены в NetWare.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка изученных материалов

1

 

Тема 7.5. Семейство сетевых ОС Windows NT

Содержание учебного материала

 

 

Структурна Windows NT. Средства сетевого взаимодействия Windows NT. Модульная операционная система. Свойства Windows NT. Области использования Windows NT.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

Составить схему по теме: «Сетевые операционные системы»

2

 

Тема 7.6. Семейство ОС UNIX

Содержание учебного материала

 

 

Операционная система UNIX. Программы. Основные  функции ядра ОС UNIX. Файловая система. Принципы защиты. Идентификаторы пользователя и группы пользователей. Защита файлов от несанкционированного доступа в ОС UNIX.ю

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов
  3. Подготовиться к выполнению «ЛПЗ Преобразование сетевых адресов NAT»

2

 

Тема 7.7. Обзор Системы Linux

Содержание учебного материала

 

 

Ядро. Системные программы. Графический интерфейс пользователя. Работа с сетью. Сетевые файловые системы. Электронная почта.

2

1

ЛПЗ №8. Преобразование сетевых адресов NAT

6

2

Самостоятельная работа.

 

 

Оформление результатов ЛПЗ «Преобразование сетевых адресов NAT»

2

 

Раздел 8. Требования, предъявляемые к сетям

 

 

 

Тема 8.1. Производительность

Содержание учебного материала

 

 

Производительность. Характеристики сети влияющие на производительность.  Приемы, повышающие производительность  сети.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Работа со словарем.

1

 

Тема 8.2. Надежность и безопасность

Содержание учебного материала

 

 

Надежность. Отказоустойчивость. Безопасность

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и работа над рефератом на тему: «Требования, предъявляемые к сетям»

0,5

 

Тема 8.3. Прозрачность

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Прозрачность. Прозрачная сеть. Прозрачное соединение.

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и работа над рефератом на тему: «Требования, предъявляемые к сетям»

0,5

 

Тема 8.4. Поддержка разных видов трафика

Содержание учебного материала

 

 

Сегменты сети. Локализация трафика средствами мостов и коммутаторов. Эффективная консолидация трафика.

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Проработка материалов и завершение работы над рефератом на тему: «Требования, предъявляемые к сетям»

0,5

 

Тема 8.5. Управляемость

Содержание учебного материала

 

 

Модель управления сети.

Управление эффективностью; управление конфигурацией; управление учетом использования ресурсов; управление неисправностями; управление защитой данных.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Создать презентацию на тему «Требования, предъявляемые к сетям»

1

 

Тема 8.6. Совместимость

Содержание учебного материала

 

 

Совместимость и мобильность программного обеспечения.

0,5

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовить вопросы по теме: «Требования, предъявляемые к сетям»

0,5

 

Раздел 9. Сетевое оборудование

 

 

 

Тема 9.1. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card).

Содержание учебного материала

 

 

Сетевые адаптеры. Назначение. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Функции сетевых адаптеров. Базовый, или физический, адрес. Типы сетевых адаптеров.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов

1

 

Тема 9.2. Повторители и концентраторы

Содержание учебного материала

 

 

Основная функция повторителя (repeater). Концентратор (concentrator) или хаб (hub). Планирование сети с хабом. Преимущества концентратора.

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

  1. Работа с конспектами лекций
  2. Ведение словаря основных определений и терминов
  3. Подготовиться к выполнению ЛПЗ

2

 

Тема 9.3. Мосты и коммутаторы

Содержание учебного материала

 

 

Мост (bridge) – ретрансляционная система. Различие между мостом и коммутатором. Коммутатор (switch). Коммутатор локальной сети (local-area network switch).

2

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовка к выполнению ЛПЗ  Динамическая маршрутизация

 

 

Тема 9.4. Маршрутизатор

Содержание учебного материала

 

 

Маршрутизатор (router). Различие между маршрутизаторами и мостами.

1

1

Самостоятельная работа.

 

 

Подготовка к выполнению ЛПЗ  Настройка маршрутизаторов. Моделирование сети со статической маршрутизацией

1

 

Тема 9.5. Шлюзы

Содержание учебного материала

 

 

Шлюз (gateway) – ретрансляционная система, обеспечивающая взаимодействие информационных сетей

1

1

ЛПЗ №9.  Настройка маршрутизаторов. Моделирование сети со статической маршрутизацией

4

2

ЛПЗ №10. Динамическая маршрутизация

4

2

Самостоятельная работа.

 

 

Оформить результаты ЛПЗ

1

 

Тема 9.6. Мониторинг и администрирование ЛКС

Содержание учебного материала

 

 

Способы мониторинга кабельной системы. Документация по системе ЛС. Ведение документации через инструменты администрирования

2

1

ЛПЗ №11 «Мониторинг и администрирование ЛКС»

2

2

Самостоятельная работа.

 

 

1. Изучение стандарта документации ЛС TIA/EIA-606-А

2

 

Тема 9.7. Устранение неполадок в ЛКС.

Содержание учебного материала

 

 

Типичные сбои соединений. Подходы к устранению неполадок.

2

1

ЛПЗ №12 «Устранение неполадок в ЛКС»

2

2

Самостоятельная работа.

 

 

1. Сбои соединений у медных кабелей.

2. Проблемы в оптоволоконных соединениях

2

 

 

Итоговая контрольная работа

2

3


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета информационных технологий с доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, персональные компьютеры с лицензионно-программным обеспечением и доступом к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением,  позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

            4.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Анкудинов Г.И., Стрижаченко А.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации (архитектура и протоколы): Учеб.пособие. – 2-е изд.- СПб.: СЗТУ, 2009.- 72с.

2.  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2009. – 672 с.

3. Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Методическое пособие. – Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 55с.

Дополнительный:

4.  Компьютерные сети: Учебный курс/Пер. с англ.-М.: ТОО «Channel Trading Ltd», 1997.- 696 с.

4.  Советов Б.Я., Яковлев С.А. Построение сетей интегрального обслуживания. – Л.: Машиностроение, 1990. – 332 с.

5.  Англо-русский словарь по сетям и сетевым технологиям / Сост. С.Б.Орлов. – М.: «Солон», 1997. – 301 с.

6. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей: Энциклопедия. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 704 с.

7.  Гук М. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедия.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 576 с.

8.  Ногл М. TCP/IP: Учебник.- М.: ДМК Пресс, 2001.- 480 с.

9. Новиков Ю.В., Кондратенко С.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование.- М.: Изд-во ЭКОМ, 2000.- 312 с.

10.  Уолрэнд Дж. Телекоммуникационные и компьютерные сети: Вводный курс/ Пер. с англ.- М.: Постмаркет, 2001.- 480с.

 

 Интернет – ресурсы:

 

1.              Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

2.              Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

3.              Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

4.              Полная энциклопедия Windows [Электронный ресурс] http://windata.ru/windows-xp/localnaya-set-xp/nastrojka-lokalnoj-seti/.

  1. Программы [Электронный ресурс] http://www.softportal.com/software-3195-systemtools-hyena.html.
  2. Sibnet-Софт [Электронный ресурс] http://soft.sibnet.ru/soft/?id=14493.
  3. Компьютерная сеть [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/Networks
  4. OnWarez.ru [Электронный ресурс] http://onwarez.ru/utility/33863-systemtools-hyena-8-5.html.
  5. Софт для Windows [Электронный ресурс] http://www.softomir.ru/soft/soft_dlja_vsex/lokalnaja_set/lanspector_1_3_108.html
  6. Локальная вычислительная сеть [Электронный ресурс] http://www.atc-tele.ru/uslugi/lvs.php.
  7. Администрирование локальной сети [Электронный ресурс] http://www.softco.ru/admlvs.htm
  8. Коллекция рефератов [Электронный ресурс] http://revolution.allbest.ru/programming/00037316_0.html
  9. Настройка сети [Электронный ресурс] http://www.kmd-servis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=91&Itemid=68

14.                 Программирование и настройка сети [Электронный ресурс] http://www.cyberguru.ru/networks/lan/

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

Консультации для обучающихся предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Реализация ППКРС обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;

 

 

 

 

  • осуществлять монтаж беспроводной сети и оборудования локальных сетей различной топологии;
  • осуществлять диагностику работы локальной сети;
  • подключать сервера, рабочие станции, принтеры и другое сетевое оборудование к локальной сети;
  • выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования;

 

  • обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети;
  • осуществлять системное администрирование локальных сетей;
  • вести отчетную и техническую документацию;

 

 

Уметь соединять два компьютера в ЛКС,

осуществлять диагностику работы локальной сети;

подключать сервера, рабочие станции, принтеры и другое сетевое оборудование к локальной сети;

Устанавливать сетевые протоколы передачи данных в локальных компьютерных сетях, программное обеспечение для доступа к локальной сети;

Осуществлять мероприятия по диагностике, профилактике, ремонту оргтехники, заправке картриджей и анализу результатов  эксплуатации оборудования, а также удаленное администрирование. Поддерживать оборудования в работоспособном состоянии.

 

Уметь устанавливать пароли, создать схемы  идентификации и аутентификации.

Сетевой администратор должен планировать определенные изменения в структуре сети — добавление новых рабочих мест, добавление или удаление сетевых протоколов. Делать монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.

 

 

Выполнение и оценка результатов практических занятий

 

Оценка работы с программными продуктами

 

 

Решение вариантных задач и упражнений.

 

Знания:

  • общие сведения о локальных компьютерных сетях, их назначении и области использования;
  • топологию локальных сетей, физическую структуру, способы соединения компьютеров в сеть, виды интерфейсов, кабелей и коннекторов;
  • виды инструментов, используемых для монтажа и диагностики кабельных систем компьютерных сетей;
  • состав аппаратных ресурсов локальных сетей;
  • виды активного и пассивного сетевого оборудования;
  • логическую организацию сети;
  • протоколы передачи данных в локальных компьютерных сетях;
  • программное обеспечение для доступа к локальной сети;
  • программное обеспечение для мониторинга и управления локальной сетью.

 

Знать назначение и область использования локальных компьютерных систем, их топологию, физическую структуру, способы монтажа и соединения компьютеров в сеть, виды интерфейсов, кабелей, коннекторов, инструментов, используемых для монтажа и диагностики кабельных систем компьютерных сетей, состав аппаратных ресурсов локальных сетей, программное обеспечение для доступа к локальной сети, ее мониторинга и управления.

 

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

 

Оценка работы с программными продуктами.

 

 

 

Оценка результатов тестирования.

 

 

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

 

Разработчики:        

ГКОУ СПО «КБАДК»                  преподаватель                             Е.П.Калмыкова

           (место работы)                           (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)

 

ГКОУ СПО «КБАДК»                  преподаватель                             М.М.Жемухова

           (место работы)                           (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)

 



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01. ПМ.01"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время всё больше становятся востребованными специалисты по обслуживанию компьютеров, умеющие обеспечивать бесперебойное функционирование компьютерных программ и информационных сетей, развёртывать и подключать сетевое оборудование, поддерживать его работу, в процессе работы проводить диагностику и устранять неисправность в работе элементов локальной сети и сетевого оборудования, производить обмен информации по локальной корпоративной сети, выполнять профилактические работы, координировать работы по конфигурированию и эксплуатации компьютерных сетей, охватывая сегменты глобальной сети Интернет, то есть наладчики компьютерных сетей. Именно таких специалистов выпускает Государственное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж» по рабочим программам профессиональных модулей, разработанным педагогами колледжа на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 года № 863. Предлагаемая Рабочая программа профессионального модуля имеет индекс ПМ.01, МДК.01.01. «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 413
    • DOCX 432 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумова Ольга Сергеевна
    Шумова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77210
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе