Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное учреждение)

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»












рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
























Минусинск, 2012







Одобрена цикловой комиссией

преподавателей

электротехнических дисциплин

Протокол № __________

«_____» ____________ 20__ г.

Председатель ЦК


______________Н.Н. Фролов


Составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, от 2010г.


Зам. директора по учебной работе

__________________И.В.Гуменко

«_______»_______________20__ г







Согласована:


Работодатель _____________ ____________________

Подпись И.О. Фамилия


Место работы _____________________________________________


Занимаемая должность _______________________________________


«____»___________20___г.














Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства , входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия.




Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж».



Разработчик: Ласков Василий Петрович, преподаватель специальных дисциплин.


Рекомендована техническим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.



Заключение технического совета № 1 от 20 апреля 2012г.






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, по профессии 19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК5.1.Осуществлять техническое обслуживание электроустановок.

ДК.5.1.Отработка практических навыков по монтажу основных видов электрооборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации электрооборудования, применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: участия в текущем обслуживании электроустановок, двигателей разных типов, генераторов, аккумуляторов, зарядно-разрядных и силовых щитов, выпрямителей.

уметь: вести наблюдение за показаниями приборов; определять по отдельным признакам и показаниям приборов неполадки в работе оборудования; устранять несложные повреждения в двигателях; проводить частичную разборку и чистку отдельных узлов оборудования; выполнять работы по монтажу электроосвещения; вести техническую документацию по выполняемым работам;

должен знать: элементарные сведения по электротехнике и теплотехнике; принципы работы двигателей, генераторов, аккумуляторов, выпрямителей, силовых и зарядно-разрядных щитов; устройство и назначение измерительных приборов; режимы работы аккумуляторных батарей; правила технической эксплуатации обслуживаемых электроустановок.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 90 часов том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;

учебной практики – 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК5.1.

Осуществлять техническое обслуживание электроустановок.

ДК1.

Отработка практических навыков по монтажу основных видов электрооборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-

венная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел ПМ 1.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

54

36



18




УП.03. Практика по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и средств автоматизации

36


36

Всего:

90

36



18



36




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Раздел ПМ 1.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


54


Электромонтер по обслуживанию электроустановок


36

Тема 1.1.

Допуски, технические измерения, стандартизация и контроль качества

Содержание учебного материала

2


1

Допуски и технические измерения.

Стандарты. Метрология. Система управления качеством

выполняемых работ.


2

Тема 1.2.

Слесарные и плотницкие работы


Содержание учебного материала

4


1

Плоскостная разметка. Рубка. Правка. Гибка. Резка. Опиливание.

Сверление, зенкерование и развертывание. Нарезание резьбы.

Клепка. Распиливание. Шабрение. Притирка. Лужение. Пайка.

Склеивание. Технологический процесс слесарной обработки.

Охрана труда.


2

2


Древесина, как строительный материал. Плотничный и

измерительный инструмент. Соединение деревянных деталей. Основные

виды плотницких работ. Технология производства плотницких работ. Охрана труда.

2


Тема 1.3.

Такелажные работы


Содержание учебного материала

2


1

Оборудование, приспособления, инструмент, механизмы и др.

используемые при такелажных работах. Виды, общее содержания и

способы выполнения такелажных работ.

Охрана труда.


2

Тема 1.4. Электромонтажные работы

Содержание учебного материала

8


1

Основы производства электромонтажных работ. Правила чтения электрических схем. Монтаж трансформаторных подстанций.


2

2

Монтаж осветительных и облучательных установок. Монтаж электроприводов. Монтаж приборов и средств автоматизации. Электрические сети. Разметка сети по чертежам в зданиях и сооружениях.

2

3

Разметка трассы кабельных и воздушных линий. Монтаж воздушных и кабельных линий Освоение основных приемов по монтажу кабельных и воздушных линий, ВЛИ, СИП

2

4

Смена и установка промежуточных, анкерных и угловых опор высотой свыше 9 м. Освоение приемов монтажа проводов. Регулирование стрелы, провеса проводов. Охрана труда.

2

Тема 1.7.

Эксплуатация и ремонт

Содержание учебного материала

2


1

Организация эксплуатации и ремонта электроустановок


2

Тема 1.8.

Силовое электрооборудование

Содержание учебного материала

4


1

Эксплуатация и обслуживание силовых трансформаторов. Энергетические масла.


2

2

Эксплуатация и ремонт резервных электростанций

2

Тема 1.9.

Заземляющие устройства

Содержание учебного материала

2


1

Заземляющие устройства и защита от перенапряжений


2

Тема 1.10.

Электрические машины

Содержание учебного материала

4


1

Эксплуатация электрических двигателей.


2

2

Ремонт электрических машин.


2

Тема 1.11.

ПЗРА


Содержание учебного материала

2


1

Эксплуатация пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры и распределительных устройств. Ремонт пусковой, защитной, регулирующей аппаратуры и распределительных устройств.

Эксплуатация средств автоматизации установок.


2


Тема 1.12.

Воздушные линии

Содержание учебного материала

2


1


Эксплуатация ВЛ, ВЛИ, СИП, ремонт ВЛ, ВЛИ, СИП


2


Тема 1.13.

Кабельные линии

Содержание учебного материала

2


1

Эксплуатация кабельных линий. Ремонт кабельных линий


2

Тема 1.14.

Освещение

Содержание учебного материала

2


1


Эксплуатация и ремонт сетей освещения

Аварии в электрических установках, их предупреждение и устранение.

Охрана труда при эксплуатации и ремонте электроустановок


3


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление дефектовочной ведомости ремонта трансформатора.

2. Составление дефектовочной ведомости ремонта асинхронного электродвигателя.

3. Построение электрических схем нахождения повреждений в кабельных линиях.

4. Составление вариантов электрических схем для зарядки аккумуляторных батарей.

5. Защита от коммутационных перенапряжений асинхронного электропривода на предприятиях хранения и переработки зерна

6. Исследование и разработка энергосберегающих режимов электрокаллориферной сушки зерна для крестьянско-фермерских хозяйств

18


Учебная практика УП.03. Практика по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования и средств автоматизации

Виды работ:

1. Инструктажи по охране труда и правилам безопасности при работе в электроустановках

2. Освоение приемов работы под руководством инструктора (мастера производственного обучения)

при выполнении:

- обслуживания электроустановок, двигателей разных типов, генераторов, аккумуляторов, зарядно-разрядных и силовых щитов, выпрямителей;

- наблюдения за показаниями приборов;

- определения по отдельным признакам и показаниям приборов неполадок в работе оборудования;

- устранения несложных повреждений в двигателях;

- частичной разборки и чистки отдельных узлов оборудования;

- выполнении работ по монтажу электроосвещения;

- ведению технической документации по выполняемой работе;

3. Самостоятельное выполнение работ категории сложности электромонтера 3 разряда


36


4. условия реализации профессионального модуля


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий «Электронная техника», «Электрические машины и аппараты», «Основы автоматики», «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.Электронная техника:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- лабораторные столы с необходимым универсальным оснащением для выполнения лабораторных и практических работ;

- устройства, приборы и элементы электронной техники;

- комплекты электромонтажного оборудования для выполнения пайки изделий;

- электрические и электронные контрольно-измерительные приборы.

- комплект плакатов и учебно-методической документации.

2.Электрические машины и аппараты:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электрические машины и аппараты»;

- образцы электрических машин и аппаратов.

- лабораторные столы с установками для испытаний электрических машин и аппаратов.

3.Основы автоматики:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов «Основы автоматики»;

- образцы и макеты устройств и элементов автоматики;

- лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения лабораторных и практических работ;

- электрические контрольно-измерительные приборы.

4.Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электрооборудование и средства автоматизации»;

- образцы и макеты электрооборудования и средств автоматизации;

- электрические, функциональные схемы включения электрооборудования и средств автоматизации;

- комплекты технологической и учебно-методической документации;

- лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения лабораторных и практических работ.

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

- компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор;

- лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Б.К. Иванов Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 г.

  1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  2. Межотраслевые правила по охране труда(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. (с изменениями и дополнениями) ПОТ РМ – 016-2004. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004

4. Правила устройства электроустановок. 7-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.

5. А.В. Суворин, Современный справочник электрика. – Ростов-на Дону:

«Феникс» 2012

6. Интернет-ресурсы:

1.© Андрей Повный, http://electrolibrary.info

«Электронная электротехническая библиотека»

2. ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИКА

Серия «Путеводитель по электротехническому Интернету»

3. Поисковый сайт по электротехническим ресурсам - http://1el.ru/

позиционирует себя, как "Первый электротехнический поиск".

4. Каталог электротехнических сайтов - http://www.electric-find.com/

5. Electric Pilot - http://www.electricpilot.com/ Англоязычная поисковая

система по различным электротехническим сайтам (производители,

поставщики, подрядчики и т. д

6. Электротехника:

http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Electronics/Electrical_Engineeri

ng/

7. Электролаборатория - http://www.yanviktor.narod.ru/

8. Техническая библиотека - http://umup.narod.ru

9. © Школа для Электрика. Все Секреты Мастерства http://electricalschool.info/

10. «Я электрик!»: www. electrolibrary. info e-mail: electrobу@mail.ru


Дополнительные источники:

  1. Воробьев, В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств

автоматизации/ В.А. Воробьев,- Москва: «Колос»,2004.

4. Ерошенко Г.П., Коломиец А.П. и др. Эксплуатация

электрооборудования. - М.: Колос, 2007.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: (опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной направленности является обязательным), (группа допуска по электробезопасности не ниже III) наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники», и специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».



Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, прошедшие стажировку в профильных организациях.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ДК 5.1.Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.













- чтение электромонтажных схем;


- работа с технической документацией;



- качество технического обслуживания;




- качество выполнения электромонтажных работ;




- использование электрических машин, аппаратов и средств автоматизации;

- практическая проверка



- практическая проверка и защита практической работы


- экспертная оценка выполнения практических заданий на практике



- оценка выполнения практических работ и практических заданий на практике


- проверка и защита лабораторных и практических работ и заданий на практике














Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

- уровень самостоятельности при организации и выполнении конкретных производственных задач

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

Оценка выполнения самостоятельной работы

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Презентация и защита выполненных работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках


1

2

3

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- поиск, отбор информации из различных источников, включая Интернет.

Эффективное использование информации для решения профессиональных задач, и профессионального личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках. Оценка самостоятельной работы по сбору информации и ее применению

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности

Экспертное наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практик.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении

работ на учебной и производственной практиках, при коллективных методах работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

- формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

- самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы

Рефлексивный анализ



1

2

3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения уровня личностного и квалификационного уровня развития

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

Оценка самостоятельной работы студентов

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в самостоятельной профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках.

Оценка работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация интереса к военной профессии по специальности

Экспертное наблюдение


Разработчик:

Минусинский

Сельскохозяйственный

колледж преподаватель В.П. Ласков


Эксперты:

____________________ __________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия

4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
  • Другое
Описание:

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, по профессии 19850  Электромонтер по обслуживанию электроустановок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)\; дополнительных ДК:

ПК5.1.Осуществлять техническое обслуживание электроустановок.

ДК.5.1.Отработка практических навыков по монтажу основных видов электрооборудования.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации электрооборудования, применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 

Автор Ласков Василий Петрович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1617
Номер материала 33503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓