Министерство образования и науки Красноярского
края
краевое государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное учреждение)
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
Минусинск, 2012
Одобрена цикловой комиссией
преподавателей
электротехнических дисциплин
Протокол № __________
«_____» ____________
20__ г.
Председатель ЦК
______________Н.Н. Фролов
|
Составлена в соответствии с федеральными государственными
требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства, от 2010г.
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В.Гуменко
«_______»_______________20__ г
|
Согласована:
Работодатель
_____________ ____________________
Подпись И.О. Фамилия
Место работы
_____________________________________________
Занимаемая должность
_______________________________________
«____»___________20___г.
Рабочая программа
профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства ,
входящей в укрупненную группу 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению
подготовки 110800 Агроинженерия.
Организация-разработчик:
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное учреждение)
«Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчик: Ласков Василий
Петрович, преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендована техническим советом
Минусинского сельскохозяйственного колледжа.
Заключение технического совета № 1
от 20 апреля 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8
|
3. СТРУКТУРА и
содержание профессионального модуля
|
9
|
4 условия реализации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
14
|
5. Контроль и оценка
результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной
деятельности)
|
17
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа
профессионального модуля (далее программа) – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, входящей в укрупненную группу 110000 Сельское
и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих, по профессии 19850
Электромонтер по обслуживанию электроустановок и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК5.1.Осуществлять техническое обслуживание
электроустановок.
ДК.5.1.Отработка практических навыков по монтажу
основных видов электрооборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации
электрооборудования, применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего
(полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи
профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального
модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: участия в текущем обслуживании электроустановок,
двигателей разных типов, генераторов, аккумуляторов, зарядно-разрядных и
силовых щитов, выпрямителей.
уметь: вести наблюдение за показаниями приборов; определять по
отдельным признакам и показаниям приборов неполадки в работе оборудования; устранять
несложные повреждения в двигателях; проводить частичную разборку и чистку
отдельных узлов оборудования; выполнять работы по монтажу электроосвещения; вести
техническую документацию по выполняемым работам;
должен знать: элементарные сведения по электротехнике и
теплотехнике; принципы работы двигателей, генераторов, аккумуляторов,
выпрямителей, силовых и зарядно-разрядных щитов; устройство и назначение
измерительных приборов; режимы работы аккумуляторных батарей; правила
технической эксплуатации обслуживаемых электроустановок.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля:
всего – 90 часов том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;
учебной практики – 36 часов.
2. результаты освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы
профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной
деятельности (ВПД) выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок), в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК5.1.
|
Осуществлять
техническое обслуживание электроустановок.
|
ДК1.
|
Отработка практических навыков по монтажу основных видов
электрооборудования.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том
числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
4. условия реализации профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий
«Электронная техника», «Электрические машины и аппараты», «Основы автоматики»,
«Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1.Электронная техника:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторные столы с необходимым универсальным оснащением для
выполнения лабораторных и практических работ;
- устройства, приборы и элементы электронной техники;
- комплекты электромонтажного оборудования для выполнения пайки
изделий;
- электрические и электронные контрольно-измерительные приборы.
- комплект плакатов и учебно-методической документации.
2.Электрические машины и аппараты:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электрические машины и аппараты»;
- образцы электрических машин и аппаратов.
- лабораторные столы с установками для испытаний электрических машин и
аппаратов.
3.Основы автоматики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов «Основы автоматики»;
- образцы и макеты устройств и элементов автоматики;
- лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения
лабораторных и практических работ;
- электрические контрольно-измерительные приборы.
4.Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с лицензионным
программным обеспечением и мультимедиапроектором;
- комплект учебно-наглядных пособий «Электрооборудование и средства
автоматизации»;
- образцы и макеты электрооборудования и средств автоматизации;
- электрические, функциональные схемы включения электрооборудования и
средств автоматизации;
- комплекты технологической и учебно-методической документации;
- лабораторные столы с необходимым оснащением для выполнения
лабораторных и практических работ.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
- компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор;
- лицензионное программное обеспечение общего и профессионального
назначения;
- комплект учебно-методической документации.
4.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Б.К. Иванов
Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования, Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2011 г.
2.
Правила технической
эксплуатации электроустановок потребителей.- М.: НЦ ЭНАС, 2004.
3.
Межотраслевые правила по
охране труда(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. (с
изменениями и дополнениями) ПОТ РМ – 016-2004. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004
4. Правила устройства
электроустановок. 7-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.
5. А.В.
Суворин, Современный справочник электрика. – Ростов-на Дону:
«Феникс» 2012
6. Интернет-ресурсы:
1.© Андрей Повный, http://electrolibrary.info
«Электронная электротехническая библиотека»
2. ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИКА
Серия «Путеводитель по электротехническому Интернету»
3. Поисковый сайт по электротехническим ресурсам -
http://1el.ru/
позиционирует себя, как "Первый
электротехнический поиск".
4. Каталог электротехнических сайтов - http://www.electric-find.com/
5. Electric Pilot - http://www.electricpilot.com/
Англоязычная поисковая
система по различным электротехническим сайтам
(производители,
поставщики, подрядчики и т. д
6. Электротехника:
http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Business/Production/Electronics/Electrical_Engineeri
ng/
7. Электролаборатория - http://www.yanviktor.narod.ru/
8. Техническая библиотека - http://umup.narod.ru
9. © Школа для Электрика. Все Секреты Мастерства http://electricalschool.info/
10. «Я электрик!»: www. electrolibrary. info e-mail: electrobу@mail.ru
Дополнительные источники:
1.
Воробьев, В.А.
Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств
автоматизации/ В.А. Воробьев,- Москва: «Колос»,2004.
4.
Ерошенко Г.П., Коломиец А.П. и др. Эксплуатация
электрооборудования. - М.: Колос, 2007.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием для допуска к производственной практике
(по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных
навыков в рамках профессионального модуля.
Кадровое
обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических
(инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарным курсам: (опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной направленности является обязательным), (группа допуска по
электробезопасности не ниже III) наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание,
диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники», и специальности
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров,
осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных курсов, прошедшие стажировку в профильных организациях.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка
результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной
деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
1
|
2
|
3
|
ДК 5.1.Осуществлять
техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
|
- чтение электромонтажных схем;
- работа с технической документацией;
- качество технического обслуживания;
- качество выполнения электромонтажных работ;
- использование электрических машин, аппаратов и
средств автоматизации;
|
- практическая
проверка
- практическая
проверка и защита практической работы
- экспертная оценка выполнения практических
заданий на практике
- оценка выполнения практических работ и
практических заданий на практике
- проверка и защита лабораторных и
практических работ и заданий на практике
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
1
|
2
|
3
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- демонстрация
интереса к будущей профессии
|
Экспертное
наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении
работ на учебной и производственной практиках
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
|
- обоснование
выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач
|
Экспертное
наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении
работ на учебной и производственной практиках
|
- уровень
самостоятельности при организации и выполнении конкретных производственных
задач
|
Экспертное
наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении
работ на учебной и производственной практиках
Оценка выполнения
самостоятельной работы
|
- демонстрация
эффективности и качества выполнения профессиональных задач
|
Презентация и
защита выполненных работ
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
|
- демонстрация
способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
|
Экспертное
наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении
работ на учебной и производственной практиках
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.