Главная / Информатика / Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Информатика и вычислительная техника»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

__________________ Л.В. Башукова

Приказ № _____ от «_____»___________ 2014 г.





Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

















Нижневартовск

2014


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 852) по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника и результатов маркетинговых исследований.


Типовая (примерная) программа по модулю отсутствует.



Составитель: Г.Н. Петренко, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский политехнический колледж»




Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника», протокол № 7 от «10» июня 2014 г.


Зав. кафедрой ________М.А.Юрченкова


Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 18 июня 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. МОДЕРНИЗАЦИЯ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий код 230000 Информатика и вычислительная техника.

Программа профессионального модуля может быть использована в программах курсов дополнительного образования.

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен приобрести компетенции:

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

  • удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

  • заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

  • обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

  • вести отчетную и техническую документацию.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

  • классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

  • устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • методики модернизации аппаратного обеспечения;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

  • оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

  • удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

  • замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 495 часов, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки студента 315 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 210 часов;

самостоятельной работы студента 105 часов.

  • производственная практика 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности – модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практики)


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1. -

Раздел 1 ПМ.03. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию

213

88

45

45


80

ПК 3.2 - ПК 3.3.

Раздел 2 ПМ.03. Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы

282

122

60

60


100


Производственная практика






180


Всего:

495

210

105

105

0

180


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.03. Оптимизация конфигурации средств вычислительной техники


213


МДК 03.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов



133

Тема 1.1. Состав вычислительной техники.


Содержание

43

1.

Основные задачи, решаемые с использованием возможностей вычислительной техники. Определение и инструментарий новых информационных технологии.

2

2.

Перспективные направления развития аппаратных средств реализации информационных процессов. Необходимость обеспечения конкурентоспособности отечественных информационных технологий на мировом рынке.

2

3.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой: охрана труда, правила внутреннего распорядка, трудовой кодекс, должностная инструкция, требования противопожарной безопасности,

3

4.

Требования производственной санитарии, современные требования к оснащению рабочего места, международные стандарты.

3

5.

Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники: типы процессоров, типы и логическое устройство материнских плат, виды корпусов и блоков питания, модули оперативной и КЭШ-памяти; периферийные устройства вычислительной техники: общие принципы построения, программная поддержка работы; накопители на магнитных и оптических носителях;

3


6.

Основные конструктивные элементы видеоподсистемы, мониторы, видеоадаптеры;

3

7.

Основные конструктивные элементы и принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы, средства распознавания речи;

3

8.

Основные конструктивные элементы устройств вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры;

3

9.

Основные конструктивные элементы манипуляторных устройств ввода информации (клавиатура, мышь и т.д.); нестандартные периферийные устройства.

3

10.

Конфигурация. Конфигурирование средств вычислительной техники.

3

11.

Конфигурация компьютера. Основы формирования и управления конфигурацией.

3

12.

Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей, совместимость аппаратного и программного обеспечения.

3

13.

Устройство серверов, основные блоки, функции и технические характеристики.

3

14.

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия

3

15.

Интерфейсы подключения периферийных устройств

3

16.

Правила эксплуатации периферийных устройств.

3

Лабораторные работы

30


1.

Мониторинг производительности.

2.

Конфигурирование средств вычислительной техники.

3.

Тестирования компонентов ПК.

4.

Работа с BIOS.

Практические занятия

15

1.

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

2.

Подключение и правило эксплуатации основного оборудования компьютера.

3.

Устройство и принцип работы системного блока ПК,

4.

Подключение периферийных устройств и их правила эксплуатации.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Конфигурация персональных компьютеров», «Конфигурация серверов», «Устройство персональных компьютеров и серверов».

45


Примерная тематика домашних заданий

Перспективные направления развития аппаратных средств

Перечислите нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером.

Что входит в должностную инструкцию?

Требования противопожарной безопасности.

Основные конструктивные элементы материнских плат.

Какие виды корпусов существуют?

Общие принципы построения вычислительной техники.

Основные конструктивные элементы видеосистемы.

Принципы обработки звуковой информации.

Основные характеристики устройств вывода информации на печать.

Перечислите основные характеристики сканера.

Перечислите нестандартные периферийные устройства.

Что входит в конфигурацию компьютера?

Совместимость аппаратного и программного обеспечения.

Составить конфигурацию офисного компьютера.

Перечислите основные блоки персонального компьютера и сервера.

Укажите основные функции сервера.

Какие существуют интерфейсы подключения?

Правило эксплуатации лазерных и струйных принтеров.


Производственная практика

Виды работ

-Содержание труда наладчика аппаратного и программного обеспечения.

-Роль практического обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда наладчик аппаратного и программного обеспечения.

-Профессиональная компетентность и мастерство как залог конкурентоспособности на рынке труда.

-Вредные воздействия персонального компьютера на пользователя.

-Вредные воздействия пользователя на персональный компьютер. Правила безопасной работы.

-Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами.

-Расстановка учащихся по рабочим местам. Установка оборудования.

-Расположение монитора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, взаимная ориентация их.

-Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил.

-Установка периферийных устройств. Правила подключения принтера, сканера, акустических колонок, модема и др.

-Самостоятельная организация рабочего места наладчика аппаратного и программного обеспечения.

-Организационные работы с персональным компьютером.

-Техника безопасности при работе с компьютером и его периферией.

-Работать с клавиатурой и мышью.

роизводить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

-Подключение и применение правил эксплуатации процессора, материнской платы, видеокарты, сетевой, звуковой карты, оперативной памяти, НЖМГ, оптических приводов персонального компьютера.

-Настройка BIOS. Работа с жестким диском. Сборка системного блока.

-Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

-Собирать и разбирать на отдельные аппаратные части привод, жесткий диск, клавиатуру, мышь, принтер.

-Осуществлять запись на компакт – диски, flash – накопители, жесткие диски.

-Изучать основной состав материнской платы.

-Соблюдение энергосберегающих технологий и методы экономии электроэнергии на практике.

-Осуществлять мониторинг производительности.

-Выполнять конфигурирование средств вычислительной техники.

-Осуществлять тестирования компонентов ПК.

- Подключение и применение правил эксплуатации средств ввода и вывода информации.

80


Раздел ПМ 2. Модернизация оборудования.



282


МДК 1. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов.



122

Тема 2.1. Настройка компонентов операционной системы

Содержание

22

1.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; Классификация, общие принципы построения, физические основы работы, программная поддержка операционной системы работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера; настройка программных средств управления работой периферийных устройств.

2

2.

Виды и характеристики носителей информации; установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера; способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств), драйверы оборудования.

3

3.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; проверка совместимости оборудования с операционной системой; ручная и автоматическая установка оборудования.

3

4.

Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств. Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.

3

Лабораторные работы

20


1.

Установка и настройка основных компонентов операционной системы.

2.

Установка драйверов периферийного оборудования.

3.

Организация поддержки устройств операционной системой.

4.

Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе. Тестирование работоспособности оборудования.

5.

Легкая настройка операционной системы Ubuntu Linux

6.

Настройка ОС Ubuntu Linux с помощью программы Ubuntu Tweak.

7.

Настройка основных параметров операционной системы Ubuntu Linux и рабочего стола GNOME.

8.

Установка и настройка браузера TOR в Ubuntu Linux.

9.

Основные команды ОС Ubuntu Linux.

10

Создание виртуальной машины и установка на нее ОС Ubuntu Linux.

Практические занятия

2


1.

Установка драйвера принтера hp LaserJet 1020 в ОС Ubuntu Linux.


Тема 2.2. Модернизация аппаратных средств.

Содержание

40


1.

Модернизация. Понятие модернизации. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Причины проведения модернизации, характерные признаки необходимости модернизации.

2

2.

Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации аппаратного обеспечения.

2

3.

Модернизация аппаратного обеспечения: блок питания, система охлаждения, BIOS, процессор, память, запоминающих устройств, видеоадаптер, TV – тюнер.

2

4.

Основные направления изменения конфигурации: замена устаревших комплектующих, расширение возможностей (модернизация) (апгрейд), повышение производительности системы — «разгон» (оверклокинг) и изменение внешнего вида компьютера (моддинг). Периодичность и способы обновления аппаратного обеспечения.

2

5.

Модернизация ноутбука в рамках сервисного центра: аппаратная диагностика ноутбука; увеличение оперативной памяти; замена жесткого диска на более вместительный; установка привода дисков (CD, DVD, Blue-ray); замена корпуса.

2

6.

Сохранение информации при модернизации. Модернизация локальной сети.

3

7.

Модификация: разгон и охлаждение. История разгона. Тактовые генераторы современных персональных компьютеров.

3

8.

Принципы разгона. Частота шины и коэффициенты умножения. Разгон компьютера с помощью BIOS. Требование к разгоняемым элементам.

3

9.

Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров и жестких дисков. Пошаговая схема разгона. Тестирование разогнанных систем. Результаты разгона. Материнские платы и чипсеты форсированных режимов.

3

10.

Методы и средства охлаждения. Охлаждение: теплоотводы, жидкостное охлаждение, корпус с улучшенными температурными характеристиками.

3

11.

Установка дополнительного оборудования.

Принципы выбора компонентов вычислительной машины с учетом перспективы и сохранения возможности модернизации.

2

12.

Технология взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера.

2

13.

Организация обмена данными между устройствами компьютера: интерфейсы, каналы ввода-вывода, параллельная и последовательная передача данных.

3

14.

Параллельные и последовательные порты. Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.

3

Лабораторные работы

20


1.

Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем.

2.

Программы утилиты для разгона.

3.

Установка и настройка операционной системы, других программ.

4.

Обновление драйверов.

5.

Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения

6.

Выбор рациональной конфигурации оборудования

7.

Модернизация системного блока

8.

Замена аппаратных блоков компьютера на совместимые.

9.

Программы утилиты для разгона.

10

Разгон компьютера с помощью BIOS. Тестирование разогнанных систем.

Практические занятия

8


1.

Установка дополнительного оборудования. Охлаждающая система.

2.

Замена аппаратных блоков компьютера на совместимые.

3.

Модернизация жесткого диска. Модернизация системного блока.

4.

Оформление и заполнение отчетной и технической документации

К.Т.2

1.

Экзамен по модулю

6


Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 03

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Оптимизация операционной системы», «Основные настройки параметров функционирования периферийных устройств», «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров», «Модернизация аппаратного обеспечения серверов», «Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования персональных компьютеров».

60


Примерная тематика домашних заданий

Что входит в понятие модернизация компьютера и сервера?

Модернизации и оптимизации периферийного оборудования.

Методики модернизации аппаратного обеспечения.

Что входит в модернизацию системы охлаждения.

Определите понятия апгрейд, оверклокинг и моддинг.

Укажите периодичность и способы обновления аппаратного обеспечения.

Перечислите принципы разгона компьютера.

Как можно разогнать компьютер с помощью BIOS.

Укажите основные методы и средства охлаждения компьютеров и серверов.

Перечислите основные принципы выбора компонентов вычислительной машины с учетом перспективы и сохранения возможности модернизации.

Изучите технологию взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера.

Изучите технологию модернизации локальной сети.



Производственная практика

Виды работ

- Установка и настройка основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования.

- Программная поддержка операционной системы работы периферийных устройств оборудования

персонального компьютера и сервера.

- Настройка программных средств управления работой периферийных устройств.

- Определять виды и характеристики носителей информации.

- Установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

- Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств. Создание и настройка профилей оборудования в операционной системе.

- Диагностика компьютера.
- Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований.
 - Установка комплектующих персонального компьютера и сервера.
 - Установка и настройка операционной системы, других программ.
 - Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.
 - Тестирование модернизированного компьютера.

- Осуществлять модернизацию компьютера: системного блока Upgrade.

- Установка дополнительного оборудования.

- Осуществлять модернизацию аппаратного обеспечения персонального компьютера и сервера.

- Осуществлять модификацию: разгон и охлаждение. - Тестирование разогнанных систем.

- Осуществлять разгон персонального компьютера с помощью BIOS.

- Осуществлять модернизацию ноутбука.

- Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

- Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;

- Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;

- Удаление и добавление аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

- Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

- Обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования; - Заполнять отчетную и техническую документацию.


100


Всего

495




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:

  • рабочие места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;

  • учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;

  • видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

  • плакаты по устройству различного оборудования;

  • образцы инструментов, приспособлений;

  • измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

  • макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.

Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники.

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;

  • измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

  • цифровой мультиметр;

  • логические пробники;

  • генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;

  • тестовые разъемы;

  • платы мониторинга системы (РОST- платы)

  • программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;

  • специализированные программно-аппаратные комплексы

  • программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;

  • программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;

  • стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;

  • тестер сетевой розетки;

  • химические препараты для очистки контактов;

  • баллончик со сжатым газом;

  • приспособления для извлечения микросхем из гнезд;

  • комплект для пайки;

  • клещи обжимные;

  • станции по очистки картриджей;

  • сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;

  • зарядные устройства;

  • сверла для картриджей;

  • промывочные жидкости;

  • смазочные материалы;

  • термопаста;

  • антистатические средства;

  • чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.

  • Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.

    3. Соломенчук В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010

    4. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

    5. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

    6. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-воПитер, 2010.

    7. Степаненко О.С. Сборка компьютера. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

    8. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.

    9. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.

    10. ХолмеД.,Рест Н. Настройка Active Directory. WindowsServer 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.

    11. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.:Питер, 2010.

    12. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.

    13. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.

    14. Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.

Дополнительные источники:

  1. Хубаев Г.И. Информатика [Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010

  2. Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.

  3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.

  4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.

  5. Кукушкина М.С. Работа в MSOffice 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010.

  6. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.

  7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.

Электронный ресурс:

  1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .

  2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.

  3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих образовательные программы СПО, осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Изучению данного профессионального модуля предшествует изучение таких дисциплин как ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности, ОДП.11 Информатика и ИКТ, ОП,01 Основы информационных технологий, ОП,02 Основы электротехники, ОП.10 Введение в профессиональную деятельность.

4.4. Применяемые педагогические технологии

При освоении профессионального модуля применяются технологии: интегральная (объединяющая) технология обучения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, дифференцированного обучения, коллективного способа обучения, модульная технология, обеспечивающие формирование компетенций: ПК 3.1.Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. ПК 3.2.Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

4.5. Методы и формы работы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (лекция, рассказ, беседа, диалог);

  • наглядные (демонстрация, иллюстрация, презентация);

  • практические (лабораторные работы, упражнения, выполнение заданий);

  • логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии);

  • гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);

  • самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, оборудованием).

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • методы формирования интереса к профессии (учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм», деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);

  • методы формирования долга и ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • устная, письменная проверка и проверка с использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа),

  • методы самоконтроля (портфолио работ).

4.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты

25

бумага

3.

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага

4.

Комплект для итоговой аттестации

25

бумага

5.

Пособие для интерактивной доски

1

диск

6.

Электронное учебное пособие

1

диск

7.

Аудио учебно-информационные материалы

25

диск

8.

Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы

25

диск

9.

Тренинговые учебно-тренировочные упражнения

25

бумага

10.

Рабочая программа

1

бумага, электронный вариант

11.

Список литературы (основной, дополнительной)

1

бумага

12.

Методические указания по изучению модуля

1

бумага

13.

Опорный конспект лекций

1

1

14.

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

бумага

15.

Комплект установочных или обзорных лекций

1

диск

16.

Обучающие программы

25

бумага, диск

17.

Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий

2

бумага

18.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант



4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":

  1. обучение по междисциплинарному курсу (обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

  2. руководство практикой:

  • Инженерно-педагогический состав -обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Раздел/тема междисциплинарного курса

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

Раздел 1 ПМ.03. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию МДК.03.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.


1. Обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя (5 баллов);

2. Соблюдение технологической последовательности сборки и разборки на основные компоненты (блоки), сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники (5 баллов);

3. Выполнение инструкций по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники (3 балла);

4. Выполнение инструкций по настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения (4 балла).

Макс: 17 баллов.

Контрольная работа

Промежуточный обобщающий педагогический контроль


1

критериально-операциональный

балльная

Инструкционно-технологическая карта с заданием;

Системный блок;

Устройства ввода-вывода; Комплектующие

Периферийные устройства; отвертки,

Интерфейсные и сетевые кабели.


Раздел 2 ПМ.03. Обслуживание средств вычислительной техники и расходные материалы

МДК.03.01. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.


1. Соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры (4 балла);

2. Точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые (5 баллов);

3. Оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями (3 балла);

4. Правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспеченияна аналогичные или совместимые (5 баллов).

Макс: 17 баллов.

Дифференцированный зачет

Промежуточный педагогический контроль

2

критериально-операциональный

балльная

Инструкционно-технологическая карта с заданием;

Зачетная ведомость;

Системный блок;

Устройства ввода-вывода; Комплектующие

Периферийные устройства; отвертки,

Интерфейсные и сетевые кабели;

Расходные материалы.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик


ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;


Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
  • Информатика
Описание:

Область применения рабочей программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий код 230000 Информатика и вычислительная техника.

Программа профессионального модуля может быть использована в программах курсов дополнительного образования.

Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен приобрести компетенции:

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Автор Петренко Галина Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1963
Номер материала 7923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓