Бюджетное
учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«Нижневартовский
политехнический колледж»
Кафедра
«Информатика и вычислительная техника»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.
директора по НМР
__________________
Л.В. Башукова
Приказ
№ _____ от «_____»___________ 2014 г.
Рабочая
программа профессионального модуля
ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения
персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Нижневартовск
2014
Рабочая программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 852) по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного
обеспечения, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и
специальностей 230000 Информатика
и вычислительная техника и результатов маркетинговых исследований.
Типовая (примерная) программа
по модулю отсутствует.
Составитель: Г.Н.
Петренко, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский политехнический
колледж»
Рабочая программа
рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная
техника», протокол № 7 от «10» июня 2014 г.
Зав. кафедрой
________М.А.Юрченкова
Рабочая учебная
программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 18 июня 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 6
3. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 22
ПМ.03.
МОДЕРНИЗАЦИЯ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ,
ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. Область применения рабочей программы профессионального
модуля
Программа
профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного
обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий код 230000 Информатика и
вычислительная техника.
Программа профессионального модуля может быть
использована в программах курсов дополнительного образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной
профессиональной образовательной программы: модуль
входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате освоения профессионального
модуля студент должен приобрести компетенции:
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию
средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и
решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты
персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять
основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной
оргтехники.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
-
удалять и добавлять компоненты (блоки)
персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
-
заменять, удалять и добавлять основные
компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
-
обеспечивать совместимость компонентов
персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;
-
вести отчетную и техническую документацию.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
-
классификацию видов и архитектуру
персональных компьютеров и серверов;
-
устройство персональных компьютеров и
серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;
-
виды и назначение периферийных устройств,
их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила
эксплуатации;
-
принципы установки и настройки основных
компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
-
методики модернизации аппаратного
обеспечения;
-
нормативные документы по установке,
эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным
оборудованием и компьютерной оргтехникой.
В результате освоения профессионального
модуля студент должен иметь практический опыт:
-
оптимизации конфигурации средств
вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых
пользователем задач;
-
удаления и добавления аппаратных
компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на
совместимые;
-
замены, удаления и добавления основных
компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
1.4. Количество часов на освоение
программы профессионального модуля:
Всего 495 часов,
в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки студента 315
часов, в том числе:
обязательной аудиторной
учебной нагрузки студента 210 часов;
самостоятельной работы студента
105 часов.
-
производственная практика 180 часов.
Результатом
освоения профессионального модуля является овладение студентами видом
профессиональной деятельности – модернизация аппаратного обеспечения
персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Модернизация
аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных
устройств и оборудования.
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 3.1
|
Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в
зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
|
ПК 3.2
|
Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и
серверов, заменять на совместимые.
|
ПК 3.3
|
Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных
устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
|
ОК 1.
|
Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
|
ОК 3.
|
Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
|
ОК 4.
|
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач.
|
ОК 5.
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать
в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7.
|
Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей)
|
4.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных
кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с
основами радиоэлектроники.
Оборудование
учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных
технологий:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и
разработки;
- учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические
средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и
сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Оборудование
лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами
радиоэлектроники.
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
аппаратные части средств вычислительной техники и
оргтехники;
-
измерительные приборы и тестовые разъемы для
проверки портов ПК;
-
цифровой мультиметр;
-
логические пробники;
-
генераторы одиночных импульсов для проверки
цифровых схем;
-
тестовые разъемы;
-
платы мониторинга системы (РОST- платы)
-
программно-аппаратные комплексы проверки
материнской платы;
-
специализированные программно-аппаратные комплексы
-
программно-аппаратные комплексы проверки отдельных
элементов системы;
-
программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;
-
стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая
и плоская), пинцет, цанговый зажим;
-
тестер сетевой розетки;
-
химические препараты для очистки контактов;
-
баллончик со сжатым газом;
-
приспособления для извлечения микросхем из гнезд;
-
комплект для пайки;
-
клещи обжимные;
-
станции по очистки картриджей;
-
сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной
техники;
-
зарядные устройства;
-
сверла для картриджей;
-
промывочные жидкости;
-
смазочные материалы;
-
термопаста;
-
антистатические средства;
-
чистящие средства для вычислительной техники и
компьютерной оргтехники.
-
Реализация программы модуля предполагает
обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1. Логинов
М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное
пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
2. Мюллер
С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. [Текст] – М.: ООО
«И.Д. Вильямс», 2010.
3. Соломенчук
В.Г. Железо ПК 2010[Текст]. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010
4. Балабанов
П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного
и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. –
Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
5.
Ташков П.
Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.
6.
Ташков П.
Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-воПитер, 2010.
7.
Степаненко
О.С. Сборка компьютера. [Текст] – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
8.
Бардиян
Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер,
2009.
9.
Алиев
Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.
10.
ХолмеД.,Рест Н.
Настройка Active Directory. WindowsServer 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция»,
2011.
11.
Таненбаум
Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.:Питер, 2010.
12.
Вонг
Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.
13.
Халябия
Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно –
методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.
14.
Нестеров
С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к
лабораторным работам. Санкт
– Петербург. 2010.
Дополнительные источники:
1. Хубаев Г.И. Информатика [Текст]:
учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010
2. Системный администратор.
[Текст]Ежемесячный журнал.
3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и
компьютерных технологиях.
4. Алгоритм безопасности.
Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы
технического обеспечения безопасности объектов.
5. Кукушкина М.С. Работа в MSOffice 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. –
Ульяновск: УЛГТУ, 2010.
6. Фиошин М.Е. Информатика и
ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.
7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011.
Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен»,
2011.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками.
[Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими
руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –рРежим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и
модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного
процесса
Лекционно-практические занятия проводятся
в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих
образовательные программы СПО, осуществляется в учебных лабораториях, а также
на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых
форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и
образовательным учреждением.
Изучению
данного профессионального модуля предшествует изучение таких дисциплин как
ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности, ОДП.11 Информатика и ИКТ, ОП,01
Основы информационных технологий, ОП,02 Основы электротехники, ОП.10 Введение в
профессиональную деятельность.
4.4. Применяемые педагогические технологии
При освоении профессионального модуля применяются технологии:
интегральная (объединяющая) технология обучения,
технология
коллективной учебно-познавательной деятельности, дифференцированного обучения,
коллективного способа обучения, модульная технология, обеспечивающие
формирование компетенций: ПК 3.1.Оптимизировать
конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых
требований и решаемых пользователем задач. ПК 3.2.Удалять и добавлять
компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. ПК
3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств,
оборудования и компьютерной оргтехники.
4.5. Методы и формы работы
Методы
организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
-
словесные
(лекция, рассказ, беседа, диалог);
-
наглядные (демонстрация, иллюстрация,
презентация);
-
практические (лабораторные работы,
упражнения, выполнение заданий);
-
логические (индуктивные, дедуктивные,
аналогии);
-
гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);
-
самоуправление учебными действиями
(самостоятельная работа с книгой, оборудованием).
Методы
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
-
методы формирования интереса к профессии
(учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм»,
деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);
-
методы формирования долга и
ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).
Методы
контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
-
устная, письменная проверка и проверка с
использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа),
-
методы самоконтроля (портфолио работ).
4.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№
|
Наименование
|
Количество
|
Тип носителя
|
1.
|
Технологические
карты
|
25
|
бумага
|
3.
|
Комплект
для промежуточной аттестации
|
25
|
бумага
|
4.
|
Комплект
для итоговой аттестации
|
25
|
бумага
|
5.
|
Пособие
для интерактивной доски
|
1
|
диск
|
6.
|
Электронное
учебное пособие
|
1
|
диск
|
7.
|
Аудио
учебно-информационные материалы
|
25
|
диск
|
8.
|
Видео
учебно-информационные материалы лабораторные практикумы
|
25
|
диск
|
9.
|
Тренинговые
учебно-тренировочные упражнения
|
25
|
бумага
|
10.
|
Рабочая
программа
|
1
|
бумага,
электронный вариант
|
11.
|
Список
литературы (основной, дополнительной)
|
1
|
бумага
|
12.
|
Методические
указания по изучению модуля
|
1
|
бумага
|
13.
|
Опорный конспект
лекций
|
1
|
1
|
14.
|
Тесты
(входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)
|
25
|
бумага
|
15.
|
Комплект
установочных или обзорных лекций
|
1
|
диск
|
16.
|
Обучающие
программы
|
25
|
бумага,
диск
|
17.
|
Рабочая
тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий
|
2
|
бумага
|
18.
|
Рекомендации
по организации самостоятельной работы
|
1
|
бумага,
электронный вариант
|
4.7.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических
(инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования":
1.
обучение по междисциплинарному курсу (обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование по направлению подготовки
"Образование и педагогика" или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
2.
руководство практикой:
-
Инженерно-педагогический состав
-обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки
"Образование и педагогика" или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Мастера - высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в областях,
соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование
по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.