Главная / Информатика / Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский профессиональный колледж»

Кафедра «Информатика и вычислительная техника»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

__________________ Л.В. Башукова

Приказ № _____ от «_____»___________ 2013 г.





Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.02. УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ












Нижневартовск

2013


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 852 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (Зарегистрировано в Минюсте России от 08.04.2010 № 307), входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника и результатов маркетинговых исследований.


Типовая (примерная) программа по модулю отсутствует.



Составитель: Г.Н. Петренко, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

Рецензент: М.А.Юрченкова, преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника»,

7 от «10» июня 2013 г.

Зав. кафедрой ________М.А.Юрченкова


Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3от «18» июня 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.УСТАНОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ, СЕРВЕРОВ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения», входящей в состав укрупненной группы профессий код 230000 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

  • установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

  • администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

  • установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;

  • установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

  • диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

  • выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

  • устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

  • оценивать производительность вычислительной системы;

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

  • осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

  • устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

  • устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

  • вести отчетную и техническую документацию;

В результате освоения профессионального модуля студент должен знать:

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

  • классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;

  • принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

  • виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

  • порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;

  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 292 часа, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента89часов;

самостоятельной работы обучающегося 27часов.

  • учебная практика (производственное обучение) 176часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности – обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3

Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

ОК 1.6

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

266

1

2

Обязательная аудиторная нагрузка

89

51

38

в том числе




лабораторные работы

40

20

20

практические занятия

5

3

2

контрольные работы

4

2

2

Самостоятельная работа (всего)

27

13

14

в том числе




Систематическая проработка конспектов занятий и литературы

14

7

7

Подготовка к лабораторным и практическим работам

5

2

3

Написание рефератов

8

4

4

Учебная практика(производственное обучение)

150

36

140

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет






3.2. Тематический план и содержание профессионального модуляПМ.02.«Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 семестр



Раздел 1 ПМ.02. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования


100


МДК.02.01.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов


64

Тема 1.1. Состав и структура программного обеспечения

Содержание

5

1.

Программное обеспечение персональных компьютеров. История развития, термины, определения, состав, структура. Понятие о командах и программах. Определение программы. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы.

2

2

2.

Краткие сведения об организации хранения информации в персональных компьютерах. Классификация программного обеспечения. Функциональные требования. Жизненный цикл программ.

2

3.

Принципы построения работы с наиболее распространенными пакетными, системными, служебными и прикладными программами и инструментальными средствами.

2

4.

Определение интерфейса программы. Типы и характеристики существующих интерфейсов. Способы хранения данных и программ в персональных компьютерах.

2

Практические занятия

3


1.

Организация информации в персональных компьютерах. Программный интерфейс.

2.

Системные программы. Инструментальные программы

Тема 1.2. Операционные системы.

Содержание

6

1.

Операционные системы. Понятие, основные функции, типы операционных систем; операционное окружение; машинно-зависимые свойства операционных систем: обработка прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода. Управление виртуальной памятью; машинно-независимые свойства операционных систем: работа с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов.

2

2

2.

Защищенность и отказоустойчивость операционных систем; принципы построения операционных систем; особенности работы в конкретной операционной системе. Файловая структура; стандартные программы операционной системы.

2

3.

Поддержка приложений других операционных систем, способы организации поддержки устройств. Драйверы оборудования; понятие, функции и способы использования

3

4.

программный интерфейс операционной системы, виды пользовательского интерфейса. Установка и сопровождение операционных систем.

3

Лабораторные работы

4


1.

Изучение пользовательского интерфейса операционной системы. Настройка операционной системы. Изучение командных файлов

2.

Изучение команд конфигурации и многовариантной конфигурации

Системы. Изучение файловой системы. Изучение процесса загрузки операционной системы.

3.

Изучение системного реестра. Команды операционной системы. Диспетчер задач. Консоль восстановления.Восстановление установок компьютера. Встроенные приложения операционной системы.

4.

Организация обмена данными в операционной системе. Планирование процессов и обслуживание ввода – вывода. Установка операционной системы. Защищенность и отказоустойчивость операционной системы.

Тема 1.3. Установка и настройка оборудования.

Содержание

6

1.

Классификация, общие принципы построения, физические основы работы, программная поддержка работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера; Программные средства управления работой периферийных устройств; виды и характеристики носителей информации; установка программного обеспечения устройства персонального компьютера и сервера;

2

2

2.

Способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств), драйверы оборудования; установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования; проверка совместимости оборудования с операционной системой; ручная и автоматическая установка оборудования. Оптимизация рабочей среды и установка драйверов устройств. Создание и настройка профилей оборудования.

2

3.

Организация системы ввода – вывода информации, аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств: контроллеры, адаптеры, мосты, прямой доступ к памяти, приостановки, прерывания, драйверы. Современные и перспективные интерфейсы и шины ввода – вывода; накопители; видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры; видеопроекторы; принципы обработки звуковой информации. Устройства вывода информации на печать (принтеры, плоттеры и др.); сканеры; цифровые фотокамеры; манипуляторные устройства ввода информации (клавиатура, мышь и др.).

3

Лабораторные работы

4


1.

Программные средства управления и поддержка работы периферийных устройств. Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера.

2.

Диспетчер устройств и драйверы оборудования. Составить сравнительные характеристики носителей информации.

3.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Организация системы ввода – вывода информации

Тема 1.4. Прикладное программное обеспечение.

Содержание

7

1.

Прикладное ПО. Пакеты прикладных программ. Основные классы задач в области конструирования и производства аппаратно-программных систем, решаемых с использованием пакетов прикладных программ. Классификация, назначение, функции, типовой состав пакетов прикладных программ для разработки аппаратно-программных систем; требования к аппаратным средствам;

5

2

2.

Программы, работающие под управлением определенной операционной системы. Принципы работы пакетов прикладных программ;

2

3.

Пакеты прикладных программ в сфере профессиональной деятельности; структура пакета: управляющие, обслуживающие и обрабатывающие модули, информационная база; виды интерфейсов: внешние, внутренние, справочные, управления, ввода-вывода, информационные; функциональное и системное наполнение пакета; жизненный цикл программы; интеграция выбранного пакета с другими программами; понятие.

2

4.

Функции и способы использования программного интерфейса прикладных программ, виды пользовательского интерфейса; Установка и сопровождение прикладных программ на персональные компьютеры; Принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов; Порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на серверы.

2

Лабораторные работы

2


1.

Принципы работы пакетов прикладных программ.

2.

Программы, работающие под управлением определенной операционной системы (установка и настройка).

3.

Настройка программного интерфейса прикладных программ

4.

Установка и настройка прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы.

Тема 1.5.Программные средства мультимедиа.


Содержание

12

1.

Программные средства мультимедиа.

Мультимедийные приложения. Средства создания мультимедийных приложений — редакторы видеоизображений;

8

2

2.

Профессиональные графические редакторы. Средства для записи, создания и редактирования звуковой информации и др.

2

3.

Установка и настройка мультимедийных приложений.

Технологии мультимедиа. Понятие о телевизионном приёме (вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ)

2

4.

Видеозахват ("захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров). Анимации (воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения)

2

5.

Трёхмерная 3D графика. Принципы цифрового представления звуковой информации в персональном компьютере.

3

6.

Принципы цифрового представления графической информации в персональном компьютере. Принципы цифрового представления видео информации в персональном компьютере.

3

7.

Принципы цифрового представления мультимедийной информации в персональном компьютере. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.

3

8.

Методы конвертирования файлов. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

2

9.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента.

2

10.

Виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.

2

11.

Виртуальная реальность (VirtualReality, VR). Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя в виртуальной реальности. Признак устройств виртуальной реальности: (моделирование в реальном масштабе времени;

2

12.

Признак устройств виртуальной реальности: имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; Возможности воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь в устройствах виртуальной реальности.

2

Лабораторные работы

4


1.

Технология работы с графическими редакторами

2.

Технология работы со звуковыми редакторами

3.

Технология работы с видео редакторами. Программы по конвертированию файлов.

4.

Программа мультимедиа контента. Программы по видеозахвату.

5.

Программы по созданию анимацией. Программы трехмерной графики.

6.

Мультимедиа в сети интернет. Установка и настройка мультимедиа контента.

Тема 1.6. Компьютерные сети и интернет.

Содержание

7

1.

Функции вычислительных сетей, масштаб, перспективы, использование, основные понятия и термины. Разновидности сетей. Технологические отличия локальных и глобальных сетей, их основные характеристики. Топология локальных сетей. Наиболее часто встречаемые способы объединения компьютеров в локальную сеть: звезда, общая шина и кольцо. Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети. Методы доступа.

3

2

2.

Рабочие станции. Требования к рабочим станциям (быстродействие и объем оперативной памяти).

Серверы. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам. Функции сервера (центральное хранилище, управляющие).

2

3.

Программное обеспечение локальных сетей.

Сети с централизованным управлением. Модели сетей с централизованным управлением. Достоинства и недостатки моделей, их основные свойства. Одноранговые сети. Основные отличия одноранговых сетей от сетей с централизованным управлением. Передача функций управления сетью. Сетевые операционные системы. Основные операции, осуществляемые в сети с помощью сетевых операционных систем (файловая поддержка, коммуникация, услуги поддержки оборудования). Критерии выбора сетевых операционных систем. Категории пользователей сети.

3

4.

Глобальные компьютерные сети. Интернет.

Глобальная компьютерная сеть Интернет (Internet). Основные этапы

развития глобальной компьютерной сети, термины и определения. Структура и информационные ресурсы сети Интернет.

Необходимые компоненты сетевого оборудования.

Режимы информационного обмена (on-line и offline), их свойства, характеристики и отличия.

3

5.

Гипертекстовый WorldWideWeb сайт (WWW-сайт), как
интеллектуальный ресурс. Всемирная паутина гипертекстовых
интеллектуальных ресурсов, принципы доступа к ней. Программы навигации (браузеры) по Всемирной паутине
Internet. Возможности и порядок пользования браузером InternetExplorer. Понятие о тематических новостных группах (телеконференциях). Основные термины и определения. Общие принципы работы телеконференций. Правила участия в телеконференциях. Электронная почта, как простейший экономичный вид связи в рамках Глобальной Сети.

2



Лабораторная работа

4


1.

Работа с браузером и поисковыми системами. Электронная почта. Избранное, подписка, каналы и рабочий стол. Сохранение, редактирование и печать страницы WEB.

2.

Общение и обмен информации по локальной сети. Адресация в компьютерной сети. Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

3.

Установка и настройка программного обеспечения локальных сетей. Публикация информации в интернете.

Тема 1.7. Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов:


Содержание

6

1.

Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов. Сетевые операционные системы: назначение, требования к аппаратуре, функциональные компоненты.

4

2

2.

Совместимость сетевых операционных систем с другими ОС. Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения, сетевая печать

2

3.

Установка операционной системы, адаптера, протокола и их конфигурация. Создание пользователей и групп пользователей; настройка учетной политики.

3

4.

Регистрация компьютеров для подключения к домену. Типы серверов и способы удаленного управления сервером: графический терминал, TELNET (командная строка), посредством WWW.

2

5.

Сетевые приложения; утилиты сервера; электронная почта; . языки гипертекстовой разметки, технологии построения WEB–серверов: технология «Клиент – Сервер»; Сервер рабочей группы.

2

6.

принципы построения и основные задачи, выполняемые серверными программами; создание клиентской части приложения, Современные редакторы для Web-дизайна.

3

Лабораторные работы

2


1.

Технология работы с сетевыми операционными системами. Установка сетевых операционных систем.

2.

Использование удалённых сетевых ресурсов.Настройка учетной политики

3.

Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы.Установка ОС и построение контроллера домена. Управление учетными записями пользователей.

4.

Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети. Механизмы резервного копирования данных в сетевой операционной системе.

5.

Управление сервером. Утилиты сервера

6.

Языки гипертекстовой разметки. Технология работы с веб – сервером.

К.Т.1

1.

Контрольная работа по Разделу 1

2

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 ПМ.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Организация информации в персональных компьютерах.», «Классификация программного обеспечения.», «Операционные системы персональных компьютеров»

13


Примерная тематика домашних заданий

Рассмотреть информационные системы разных отраслей.

Определить основной инструментарий новых информационных технологий.

История развития программного обеспечения средств вычислительной техники.

Способы организация хранения информации в персональных компьютерах.

Способы организация хранения информации в серверах.

Укажите основные элементы интерфейса. Из каких элементов состоит программный интерфейс операционной системы.

Перечислите наименование операционных систем и их отличительные характеристики.

Какие машинно-зависимые свойства операционных систем, вы знаете?

Определите основное назначение файловой системы.

Определите основной состав операционной системы.

С какой информацией предназначены работать стандартные программы операционной системы.

Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение.

Как понимаете сопровождение операционной системы.

Технология работы с системными программами.

Технология работы с служебными программами.

Технология работы с прикладными программами.

Технология работы с инструментальными программами.

Технологии мультимедиа.

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере.

Признаки устройств виртуальной реальности.

Топология локальных и глобальных сетей.

Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети.

Требования к рабочим станциям. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам.

Сетевые операционные системы. Понятие о модемной связи.

Методы доступа к Интернету.

Технология поиска источников информации.

Технология работы с электронной почтой.

Шифрование и электронная подпись.

Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения.

Типы серверов и способы удаленного управления сервером.


УП.02. Учебная практика

Виды работ

-Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных

-Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

-Ведение установленной документации

-Работа с клавиатурой.

-Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления.

-Работа с файловой системой. Организация информации на персональном компьютере.

-Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами.

-Управление работой текстовых редакторов.

-Работа с электронными таблицами, ведение в них обработки текстовой и цифровой информации.

-Работа с базами данных. Ввод, редактирование и оформление информации.

-Работа с программами по архивации данных.

-Работа с мультимедийными программами.

-Выполнение работы с помощью наиболее распространенных пакетов графических программ.

-Установка и сопровождение операционных систем.

-Установка прикладных программ.

-Настройка операционных систем и прикладных программ.

-Работа с программами, которые осуществляют поддержку работы периферийных устройств оборудования персонального компьютера и сервера.

-Установка и настройка драйверов.

-Работа с диспетчерами устройств.

-Оптимизация рабочей среды.

-Создание и настройка профилей оборудования.

-Организация системы ввода – вывода информации.

-Работа с программами конвекторами.

-Работа с компьютерами и аппаратными ресурсами сети.

-Работа с программным обеспечением локальной сети.

-Работа в вычислительных (компьютерных) сетях.

-Выполнение работ с различными поисковыми системами.

-Порядок регистрации персонального электронного ящика на российском сервере.

-Правила работы в основных почтовых системах.

-Установка сетевых операционных систем.

-Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы.

-Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

-Управление сервером.

-Работа с утилитами сервера.

36


Раздел 2 ПМ 02 Обслуживание программного обеспечения


192


МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов


52

Тема 2.1.Защита информации.

Содержание

12

1.

Информационная безопасность:

Понятие и основные направления компьютерных преступлений. Предупреждение компьютерных преступлений. Основные сведения о защите информации. Основные направления защиты информации в персональных компьютерах



4

2

2.

Основные направления защиты информации в серверах, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления. Способы и средства защиты информации. Несанкционированный доступ к информации в персональных компьютерах и серверах. Криптография, и ее применение при защите информации от несанкционированного доступа.

2

3.

Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Общие сведения о специальном программном обеспечения по защите информации. Специальные средств защиты информации ПК от несанкционированного доступа.

2

4.

Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ, основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты.

2

5.

Защита от утечки информации по техническим каналам; организационно-правовое обеспечение информационной безопасности. Механизмы защиты данных в сетях персональных компьютеров и серверов.

2

6.

Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации. Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита данных методом прозрачного кодирования. Выполнение профилактических мероприятий.

2

Лабораторные работы

6


1.

Программные средствазащитыинформации

2.

Архивация данных под паролем.

3.

Антивирусная защита.

4.

Защита операционной системы. Программы, распределяющие права пользователей. Защита загрузочного сектора от вирусов.

5.

Защиты данных в сетях персональных компьютеров и серверов.

Практические занятия.

2

1.

Криптография.

Тема 2.2. Оптимизация работы персонального компьютера.


Содержание

14

1.

Способы и методы оптимизации работы персонального компьютера. Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOSи процедуры начальной загрузки.

6

2

2.

Повышение тактовой частоты. Ускорения памяти (кэширование). Повышение скорости дисковых операций. Защита загрузочного сектора от вирусов. Оптимизация настроек Windows. Ускорение загрузки Windows. Программные сбои. Программные неисправности. Диагностика. Выявление признаков зависание компьютера.

2

3.

Диагностирующие программы. Тестирование системы. Настройка виртуальной памяти. Варианты загрузки персонального компьютера. Повышение скорости вывода информации на экран.

2

4.

Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства. Освобождение памяти для программ операционной системы. Ускорение обмена с дисками. Системы автоматического восстановления: утилита восстановления системы; консоль восстановления; утилита NTBackup

3

5.

Резервное копирование данных; создание образа системы. Программы утилиты. Регулярное обслуживание дисков. Дефрагментация и оптимизация дисков.

3

6.

Избавление от компьютерных вирусов. Ускорение работы клавиатуры и мыши. Быстрая печать на принтере.

Повышение быстродействия оперативной памяти.

2

Лабораторные работы.

8


1.

Методы восстановления ОС

2.

Утилита синхронизация в операционной системе. Утилиты по настройки и оптимизации операционной системы.

3.

Восстановление информации с различных носителей. Обслуживание дисков.

4.

Основы диагностики сети. Тестирование программного обеспечения персонального компьютера и сервера.

5.

Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS Программы - ускорители операционной системы

6.

Организация информации (сжатие и очистка информации)

Тема 2.3. Администрирования операционных систем.

Содержание

10

1.

Введение. Понятие администрирования операционных систем. Основные обязанности администратора. Подготовка компьютера к установке операционных систем.

4

2

2.

Понятие мультизагрузки. Обзор системных загрузчиков. Проверка совместимости оборудования с операционной системой. Различные варианты установки ОС, разрешение проблем. Установка и настройка операционных системы.

3

3.

Работа с переменными окружения. Создание и настройка профилей оборудования. Работа с профилями пользователей. Настройка рабочего стола. Инструментарий администратора сетевой операционной системы. Создание и использование консолей управления.

3

4.

Хранилища данных. Управление логическими дисками и съемными устройствами в сетевых операционных системах. Проверка и дефрагментация дисков. Разграничение доступа к ресурсам с помощью разрешений NTFS. Использование и назначение разрешений NTFS. Объединение и наследование разрешений NTFS. Службы сетевой операционной системы. 

2

5.

Политики безопасности. Создание консоли управления политиками безопасности. Настройка политик безопасности системы. Альтернативные интерфейсы. Управление автоматической загрузкой программ. Изменение параметров автозагрузки.

2

6.

 Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей. Основы сетей TCP/IP. Различные типы адресации в сетях TCP/IP. Создание одноранговой сети. Иерархические сети. Понятие доменов в сетях на базе операционных систем. Установка и настройка основных и дополнительных контроллеров домена.

3

7.

Работа с электронной почтой. Установка и настройка серверов электронной почты и почтовых клиентов в среде операционной системы. Понятие веб-серверов. Работа с веб-серверами. Установка и конфигурация веб-серверов в среде операционной системы. 

2

8.

Маршрутизация и удалённый доступ. Понятие маршрутизации. Установка и настройка протоколов маршрутизации. Управление маршрутизацией в среде сетевой операционной системы. Установка и настройка входящих и исходящих сетевых подключений. Создание виртуальных частных сетей (VPN).

2

9.

Работа с виртуальными машинами. Устройство, использование, создание и настройка виртуальных машин. Установка операционных систем на виртуальные машины и их взаимодействие. Способы защиты от взлом и восстановление операционной системы. Варианты альтернативной загрузки. Работа с системой восстановления. Защита серверов от взлома и безопасное хранение информации.

2

Лабораторные работы

6


1.

Работа с дисками персонального компьютера. Установка и настройка операционной системы

2.

Оптимизация рабочей среды операционной системы. Инструментарий администратора операционной системы.

3.

События и настройка журнала. Управления учетными записями. Управление логическими дисками и съемными устройствами.

4.

Разграничение доступа к ресурсам. Службы операционной системы. Настройка безопасности системы. 

5.

Системный реестр операционной системы.

6.

Основы сетей TCP/IP. Установка, настройка и работа с файрволами.

7.

Работа с хранилищами сертификатов. Установка и настройка локальных и сетевых принтеров и управление печатью

8.

Технология работы с серверами. Технология работы с электронной почтой. Технология работы с веб-серверами.

9.

Технология работы с виртуальными машинами. Тестирование работоспособности программного обеспечения операционной системы. Мониторинг производительности системы.

К.Т.2

1.

Дифференцированный зачет по модулю

2

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 ПМ.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. Написание рефератов по темам: «Защита информации в персональных компьютерах», «Оптимизация работы персонального компьютера», «Дефрагментация и оптимизация дисков».

14


Примерная тематика домашних заданий

Что можно назвать компьютерным преступлением?

Что входит в информационную безопасность?

Перечислите способы и средства защиты информации.

Как понимаете значение слова криптография?

Как применяется криптография по защите информации?

Перечислите алгоритмы кодирования данных.

Какие функции входят в программы по защите информации?

Перечислите типы вирусов.

Технология распространения вирусов.

Структура современных вирусных программ.

Перечислите классы антивирусных программ.

Укажите методы антивирусной защиты.

Архивация данных под паролем.

Профилактические мероприятия по защите информации.

Какими методами можно увеличить скорость работы компьютера?

Как антивирусные программы влияют на скорость работы компьютера.

Перечислите программные неисправности и сбои.

Варианты загрузки персонального компьютера.

Настройка виртуальной памяти.

Диагностирующие программы.

Технология работы с памятью.

Перечислите основные обязанности администратора операционной системы.

Какие файловые системы существуют, и укажите их отличие?

Как понимаете мультизакрузка.

Что необходимо для проверки совместимости оборудования с системой.

Перечислите состав системных требований.

Что входит в оптимизацию рабочей среды операционной системы.

Что означает понятие консоль управления?

Зачем нужна проверка и дефрагментация диска?

Мониторинг производительности системы.

Технология работы с компьютерными сетями.

Системный реестр операционной системы.

Электронная почта.

Назначение виртуальных машин.

Технология работы с сервером.


УП02. Учебная практика

Виды работ

-Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации.

-Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита данных методом прозрачного кодирования.

-Выполнение профилактических мероприятий.

-Начало работа в ЛВС (на примере сетевого адаптера Ethernet).

-Загрузка диска с дистрибутивами операционной системы для установки дополнительных компонентов, предназначенных для поддержки сетевого окружения.

-Установка сетевых протоколов.

-Установка Службы доступа к файлам и принтерам сетей.

-Присвоение имени компьютеру и рабочей группе.

-Установка дополнительных сетевых настроек в случае Работы в сети с централизованным управлением.

-Настройка доступов к ресурсам для других участников сети. Установка паролей.

-Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Добавление нового сетевого протокола.

-Управление принтерами и другими компонентами сети (сканер, CD-ROM и др.), находящимися в совместном использовании.

-Ограничение доступа к ресурсам в целях повышения безопасности информации (введение пароля, разрешительных и запретительных настроек доступа).

-Выбор провайдера и подключение к Internet.

-Настройка операционной системы для подключения к Интернету. Установка и настройка модема.

-Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения.

-Работа со средой браузера

-Установка и обновление браузера. Настройка панели инструментов. Настройки в окне Свойств обозревателя.

-Изучение информационного пространства Internet.

-Перемещение по глобальной компьютерной сети Internet и поиск информации в ней. Работа с различными поисковыми системами.

-Работа с адресной строкой.

-Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов.

-Поиск информации по ключевым словам с использованием различных поисковых систем. Перемещение по гипертекстовым ссылкам и баннерам.

-Использование закладок. Работа с каталогами и файловыми архивами.

-Запуск и настройка почтовой программы

-Отправление сообщений по Internet и внутри учебного учреждения. Проблемы с кодировками.

-Работа с адресной книгой. Просмотр почты. Сортировка и удаление сообщений. Просмотр отправленных сообщений. Ответ автору сообщения. Пересылка сообщений, пересылка сообщений из списка.

-Доставка и прочтение сообщения. Вставка документа или несколько документов в сообщение. Работа со списками рассылки. Пересылка документов. Приемы шифрования.

-Задачи. Создание новой задачи. Напоминание о задаче. Настройка вида задач. Постановка задачи. Контроль выполнения задачи. Отмена задач.

-Календарь. Планирование времени и задач. Занесение новой встречи в календарь.

-Контакты. Ввод новой записи, корректировка, удаление. Отправление контакта в письме.

-Работа с папками. Сохранение документов в общих папках. Создание новых папок и правила автоматической сортировки по папкам.

-Работа с формами. Создание форм. Настройка форм.

-Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS

-Увеличение скорости процедуры начальной загрузки. Повышение тактовой частоты.

-Ускорения памяти (кэширование).

-Повышение скорости дисковых операций. Защита загрузочного сектора от вирусов.

-Оптимизация настроек операционная система. Ускорение загрузки операционной системы.

-Повышение скорости вывода информации на экран. Ускорение обмена с дисками.

-Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства.

-Регулярное обслуживание дисков. Избавление от компьютерных вирусов.

-Ускорение работы клавиатуры и мыши. Быстрая печать на принтере.

-Повышение быстродействия оперативной памяти.

140


Всего

292



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:

  • - рабочие места по количеству студентов;

  • - рабочее место преподавателя;

  • - комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;

  • - учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;

  • - видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

  • - плакаты по устройству различного оборудования;

  • - образцы инструментов, приспособлений;

  • - измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

  • - макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.

Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

    1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники[Текст]: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. – Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

    3. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

    4. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2010.

    5. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. – СПб.: Питер, 2009.

    6. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2011.

    7. Холме Д., Рест Н. Настройка Active Directory. Windows Server 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. – М.: Изд-во «Русская редакция», 2011.

    8. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. – СПб.: Питер, 2010.

    9. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2010.

    10. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2010.

    11. Нестеров С.А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт – Петербург. 2010.

Дополнительные источники:

  1. Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2010

  2. Системный администратор. [Текст]Ежемесячный журнал.

  3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.

  4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.

  5. Кукушкина М.С. Работа в MS Office 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. – Ульяновск: УЛГТУ, 2010.

  6. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 – 11 кл. [Текст]Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2009.

  7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. – Москва.: Изд-во «Экзамен», 2011.

Электронный ресурс:

  1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com .

  2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.

  3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remont-nastroyka-pc.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение студентов, осваивающих образовательные программы СПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Рабочая программа осуществляет связи со следующими учебными дисциплинами:

ОП.01. Основы информационных технологий;

ОП.02. Основы электротехники;

ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники;

ОП.04. Охрана труда и техника безопасности;

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности.

Рабочая программа осуществляет связи со следующими профессиональными модулями:

ПМ.01. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ПМ.03. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПМ.04. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

4.4. Применяемые педагогические технологии

При освоении профессионального модуля применяются технологии:

4.5. Методы и формы работы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (лекция, рассказ, беседа, диалог);

  • наглядные (демонстрация, иллюстрация, презентация);

  • практические (лабораторные работы, упражнения, выполнение заданий);

  • логические (индуктивные, дедуктивные, аналогии);

  • гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);

  • самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, оборудованием).

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • методы формирования интереса к профессии (учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, семинар, «мозговой штурм», деловая игра, «круглый стол», анализ конкретных ситуаций);

  • методы формирования долга и ответственности в получении профессии (поощрение, одобрение, порицание).

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • устная, письменная проверка и проверка с использованием ЭВМ (лабораторная работа, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа),

  • методы самоконтроля (портфолио работ).

4.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты

25

бумага

3.

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага

4.

Комплект для итоговой аттестации

25

бумага

5.

Пособие для интерактивной доски

1

диск

6.

Электронное учебное пособие

1

диск

7.

Аудио учебно-информационные материалы

25

диск

8.

Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы

25

диск

9.

Тренинговые учебно-тренировочные упражнения

25

бумага

10.

Рабочая программа

1

бумага, электронный вариант

11.

Список литературы (основной, дополнительной)

1

бумага

12.

Методические указания по изучению модуля

1

бумага

13.

Опорный конспект лекций

1

1

14.

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

бумага

15.

Комплект установочных или обзорных лекций

1

диск

16.

Обучающие программы

25

бумага, диск

17.

Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий

2

бумага

18.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант


4.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":

  1. обучение по междисциплинарному курсу (обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

  2. руководство практикой:

  • Инженерно-педагогический состав -обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Раздел/тема междисциплинарного курса

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

Раздел 1 ПМ.02.

Установка и настройка программного обеспечения и оборудования

МДК.02.01.Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя

1. Соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

2. Обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

Контрольная работа

Промежуточный обобщающий педагогический контроль


1

подход

шкала

Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;

ОЗУ 1Гбайт,16 Гбайт дискового пространства,установочный диск с лицензионной или пробной операционной системой, периферийное устройство.

критериально-операциональный

балльная

Раздел 2 ПМ.02. Обслуживание программного обеспечения

МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

1. Выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов (5 баллов);

2. Соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществлениенастройки интерфейса пользователя (5 баллов);

3. Оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям (3 балла);

4. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете (3 балла);

5. Соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера (3 балла);

6. Соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов 3 балла);

7. Выполнение резервного копирования и восстановление данных (3 балла);

8. Оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям (3 балла);

9. Соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования (3 балла);

10. Соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов (3 балла);

11. Точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения (3 балла).

Макс: 37 баллов.

Дифференцированный зачет

Промежуточный педагогический контроль

2

критериально-операциональный

балльная

Компьютер, процессор 1 ГГц или выше;

ОЗУ 1Гбайт, 16 Гбайт дискового пространства,DirectX 9, установочный диск с лицензионной или пробной операционнойсистемой, лицензионные средства диагностики ПО, 32-разрядный или 64-разрядный графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше, прикладное ПО;Инструкционно-технологическая карта с заданием;

Зачетная ведомость.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик


ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

-полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;


Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

-самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
  • Информатика
Описание:

Область применения рабочей программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения», входящей в состав укрупненной группы профессий код 230000 Информатика и вычислительная техника.

Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в профессиональный цикл.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

иметь практический опыт:

-          установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

-          администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

-          установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;

-          установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

-          диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

-          выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

-          устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

-          оценивать производительность вычислительной системы;

-          управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

-          осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

-          осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

-          устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

-          устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

-          осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

-          диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

-          вести отчетную и техническую документацию.

 

 

Автор Петренко Галина Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1803
Номер материала 7920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓