Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.01. Продавец, контролёр-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.01. Продавец, контролёр-кассир

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковское училище №65»














Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров

название профессионального модуля

подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии

38.01.01. Продавец, контролёр-кассир












Квалификация: Продавец непродовольственных товаров 4 разряда.

Продавец продовольственных товаров 3-4 разряда.

Кассир торгового зала 2-3 разряда.

Форма обучения: очно.

Нормативный срок обучения: 10 мес.

На базе среднего общего образования.

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический.




2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир; Учебного плана по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир; Рекомендаций БПОУ «Седельниковское училище №65» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2013 г.


2014 г.



Организация-разработчик:

БПОУ «Седельниковское училище №65»


Разработчик:

Морозова М.В., мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковское училище №65»





Рекомендована ___________________________________________________________

Заключение № ___________ от «____» _______________20___ г.

номер






Рассмотрено, утверждено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 29.08.2014 г.













СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ……….....

  2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………

  3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля…..

  4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………..

  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)………………………………………………………………….

стр.


4

6

7


26





29









1. паспорТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности: 5.2.2. Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров.

уметь:

- идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

- расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

- идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

- производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.

знать:

- факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

- классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

- показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

- назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

- назначение, классификацию торгового инвентаря;

- назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

- устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

- закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 378 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа;

из них лабораторные и практические занятия по модулю – 98 часов.

самостоятельной работы обучающегося – 81 час;

Учебной и производственной практики – 216 часов(из них УП-180, ПП-36).

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.


ПК 1.2.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.


ПК 1.4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.


ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).











3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ 01Продажа непродовольственных товаров

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., работа (индив. проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.4

МДК.01.01.

Розничная торговля непродовольственными товарами

243

162

98

-

81

-

180

36


1. Введение.Общая часть товароведения.

2

2

-

-

-

-




2. Текстильные товары.

18

4

8

-

6

-




3. Швейные товары.

18

4

8

-

6

-




4. Трикотажные изделия.

18

4

8

-

6

-




  1. Меховые товары.

18

4

6

-

6

-




  1. Кожевенно-обувные товары.

24

8

10

-

6

-




  1. Галантерейные товары.

22

6

10

-

6

-




  1. Парфюмерно-косметические товары.

20

4

8

-

8

-




  1. Посудохозяйственные товары.

24

6

12

-

6

-




  1. Культтовары

18

6

6

-

6

-




  1. Электробытовые товары.

8

2

-

--

6

-




  1. Мебельные товары.

18

4

8

-

6

-




13. Ювелирные изделия, часы, художественные изделия и сувениры.

18

4

8

-

6

-




14. Мебель и торговый инвентарь для предприятий торговли.

7

2

2

-

3

-




15. Правила торговли.

8

2

2

-

4

-




Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.

2






















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами.

162


Раздел 1. Введение.Общая часть товароведения.

2


Тема 1.1. Потребительские свойства товаров.

Содержание учебного материала.


2


2

Теоретические основы товароведения. Предмет и задачи товароведения. Возникновение и развитие товароведения. Цели и задачи товароведения. Товароведная классификация товаров. Качество товара. Оценка качества. Сорт. Ассортимент товаров. Кодирование. Маркировка товаров. Определение, классификация потребительских свойств. Характеристика потребительских свойств по природе потребления, по характеру влияния на потребительскую стоимость.

Раздел 2. Текстильные товары.

12


Тема 2.1. Текстильные товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Виды качества. Классификация текстильных товаров. Виды волокон. Виды переплетений.

Лабораторная работа №1. «Исследование свойств волокон».


2



Органолептические методы исследования текстильных волокон.


Лабораторная работа №2.«Определение видов переплетений тканей».


2


Определение на образцах тканей нитей основы и утка. Исследование различных образцов тканей и изучение видов их отделки.

Тема 2.2. Ассортимент текстильных товаров.




Содержание учебного материала.


2


2

Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. Ассортимент шерстяных тканей, маркировка. Ассортимент шелковых тканей, упаковка. Ассортимент нетканых материалов, хранение.

Практическая работа №1.«Изучение ассортимента ткани».


2


Ознакомление с ассортиментом хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей.

Лабораторная работа №3.«Определение сортности тканей».


2


Определение сортности тканей.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подбор образцов тканей разных видов переплетений, из разных видов пряжи и нитей, с различными видами отделок.

  2. Ознакомление с ассортиментом тканей в магазинах с. Седельниково, проведение мониторинга цен на текстильные товары.

  3. Подготовка консультации о влиянии отделки тканей на потребительские свойства тканей.

  4. Доклад на тему: «Производство текстильных товаров».




6


Раздел 3. Швейные товары.

12


Тема 3.1. Швейные товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Основные потребительские свойства и требования к одежде. Материалы, применяемые в производстве одежды. Производство одежды.
Шкала типовых размеров.

Практическая работа №2.«Конструкция швейных изделий».


2


Изучение конструкции швейных изделий.

Тема 3.2. Классификация и ассортимент швейных изделий и головных уборов.




Содержание учебного материала.


2


2

Материалы, применяемые в производстве одежды. Классификация швейных изделий. Ассортимент швейных изделий. Маркировка, упаковка. Основные потребительские свойства. Требования к качеству швейных изделий.

Практическая работа № 3.«Изучение ассортимента швейных изделий».


2


Изучение ассортимента швейных изделий.

Практическая работа №4.«Изучение методики определения сортности верхних швейных изделий и легкой одежды».


2


Изучение последовательности проверки качества верхних швейных изделий с бортами и легкой одежды с разрезом донизу.

Практическая работа №5. «Изучение ассортимента и методов определения качества головных уборов».


2


Изучение ассортимента головных уборов, определение качества, размера, фасона, дефектов и отклонений по фасону.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Расшифровка размерных признаков на маркировке товарного ярлыка, текстильной ленты.

  2. Изготовление схемы: виды силуэтов плечевых изделий.

  3. Оценка качества швейных товаров: определение пороков производственного характера, пороков внешнего вида (образец одежды предоставляет преподаватель).

  4. Реферат на тему: «Развитие легкой промышленности в РФ».





6


Раздел 4. Трикотажные изделия.

12


Тема 4.1. Строение трикотажных полотен.

Содержание учебного материала.


2


2

Общие сведения. Трикотажные переплетения. Потребительские свойства трикотажа.

Лабораторная работа №4. «Изучение строения трикотажных полотен».


2


Изучение строения, характеристик и схем переплетений поперечно-вязаных и основовязаных образцов.

Тема 4.2.Классификация и ассортимент трикотажных товаров.





Содержание учебного материала.


2


2

Ассортимент трикотажных изделий. Маркировка, упаковка, хранение. Дефекты трикотажных изделий. Правила продажи, обмена, возврата.

Практическая работа №6. «Изучение ассортимента верхних и бельевых трикотажных изделий».


2


Ознакомление с характеристикой основных видов трикотажных изделий с помощью ГОСТ 9173-86, ГОСТ 10399-87, ГОСТ 20462-87, ГОСТ 904-87, ГОСТ – 7474-88, ГОСТ 28039-89. Изучение ассортимента верхних и бельевых трикотажных изделий.

Практическая работа №7. «Изучение ассортимента чулочно-носочных и перчаточных изделий».


2


Ознакомление с видами чулочно-носочных и перчаточных изделий с помощью ГОСТ 8541-94. Изучение ассортимента чулочно-носочных и перчаточных изделий.

Лабораторная работа №5. «Распознавание дефектов и определение качества трикотажных и чулочно-носочных изделий».


2


Определение дефектов строчек и швов, определение качества по коллекции и ГОСТ 8844-75 «Полотна трикотажные».

Самостоятельная работа при изучении раздела 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составление товароведной характеристики швейных изделий (указать наименование изделий, группу и подгруппу изделий, половозрастное и сезонное назначение, применяемые материалы верха и подкладки, силуэт, покрой, форму изделия, отделку, фурнитуру, размерные признаки, основные потребительские свойства.

  2. Изготовление схемы ассортимента трикотажных товаров.

  3. Анализ ассортимента швейных изделий в магазинах с. Седельниково.

  4. Подготовить консультацию покупателей о модных тенденциях в ассортименте швейных товаров.





6


Раздел 5. Меховые товары.

10


Тема 5.1. Пушно-меховое и овчинно-шубное сырье и полуфабрикаты.

Содержание учебного материала.


2


2

Общие сведения. Классификация пушно-меховых товаров. Пушно-меховое сырье.

Лабораторная работа №6. «Определение качества натурального и искусственного меха».



Определение качества натурального и искусственного меха, ценности предложенных образцов меха.


2


Тема 5.2. Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия.




Содержание учебного материала.


2


2

Ассортимент меховых изделий. Маркировка, упаковка, хранение. Ассортимент овчинно-шубных изделий. Требования к качеству меховых и овчинно-шубных изделий.

Практическая работа №8. «Изучение ассортимента пушно-меховых товаров».


2


Ознакомиться с ассортиментом меховых товаров, оценить качество.

Практическая работа №9. «Изучение ассортимента овчинно-шубных товаров».


2


Ознакомиться с ассортиментом овчинно-шубных товаров, оценить качество.

Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составление схемы производства швейных изделий.

  2. Составление товароведной характеристики швейных изделий (указать наименование изделий, группу и подгруппу изделий, половозрастное и сезонное назначение, применяемые материалы верха и подкладки, силуэт, покрой, форму изделия, отделку, фурнитуру, размерные признаки, основные потребительские свойства.

  3. Анализ ассортимента швейных изделий в магазинах с. Седельниково.

  4. Подготовить консультацию покупателей о модных тенденциях в ассортименте швейных товаров.

  5. Подбор образцов овчинно-шубных полуфабрикатов.





6


Раздел 6. Кожевенно - обувные товары.

18


Тема 6.1. Ассортимент обувных кож.

Содержание учебного материала.


2


2

Кожаная обувь. Кожевенные обувные материалы. Искусственные и синтетические обувные материалы.

Практическая работа №10. «Изучение ассортимента и распознавание видов обувных кож».


2


Изучение ассортимента и распознавание видов обувных кож.

Практическая работа №11. «Определение полного торгового наименования обуви».


2


Определение потребительских свойств предложенных образцов обуви, установление размера.

Тема 6.2. Детали и методы крепления обуви.

Содержание учебного материала.


2


2

Детали обуви. Производство обуви. Классификация и ассортимент кожаной обуви. Характеристика обуви по половозрастному назначению.

Практическая работа № 12. «Изучение деталей обуви».


2


Изучение деталей и порядок их соединения в сапогах, сапожках, сандалиях, летних открытых туфлях и туфлях-лодочках.

Тема 6.3. Дефекты кожи и определение качества кожаной обуви.

Содержание учебного материала.


2


2

Требования к качеству кожаной обуви. Маркировка, упаковка и хранение кожаной обуви. Правила ухода за кожаной обувью.

Лабораторная работа №7. «Изучение приемов органолептической проверки обуви».


2


Органолептическая проверка обуви.

Тема 6.4. Ассортимент и качество резиновой обуви.

Содержание учебного материала.


2


2

Резиновая обувь. Производство, классификация и ассортимент резиновой обуви. Требования к качеству резиновой обуви. Дефекты. Маркировка.

Практическая работа №13. «Определение полного торгового наименования и качества резиновой обуви органолептическим методом».

2


Определение вида, фасона, цвета и способа производства резиновой обуви. Установление соотношения размеров кожаной и резиновой обуви, определение размера резиновой обуви и половозрастной группы.

Самостоятельная работа при изучении раздела 6.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составление схемы производства кожаной обуви.

  2. Составление товароведной характеристики образцов (указать наименование изделий, половозрастное и сезонное назначение обуви.

  3. Анализ ассортимента обуви в магазинах с. Седельниково.

  4. Подготовить консультацию покупателей об ассортименте, свойствах резиновой обуви, рациональном потреблении, правилах ухода.

  5. Подготовить консультацию покупателей по основным потребительским свойствам валяной обуви.

  6. Рефераты на тему: «Обувные товары», «История производства обуви», «Модели обуви 17 и 18 века».





6


Раздел 7. Галантерейные товары.

16


Тема 7.1. Текстильная галантерея.



Содержание учебного материала.


2


2

Характеристика текстильной галантереи. Способы производства. Показатели качества. Маркировка, упаковка, хранение текстильной галантереи.

Практическая работа №14. «Изучение ассортимента текстильной галантереи и определение сорта лент».


2


Изучение образцов текстильной галантереи. Определение сырья, вида переплетения, отделки, ширины и назначение образца. Определение сорта образцов лент.

Практическая работа №15. «Ознакомление с ассортиментом тюлегардинных изделий и изучение методов определения их качества».


2


Изучение образцов тюля и определение отличительных признаков гладкого гардинного тюля и гардинного вязаного полотна.

Лабораторная работа № 8. «Определение качества швейной галантереи».


2


Определение качества швейной галантереи по органолептическим и физико-механическим показателям.

Тема 7.2. Металлическая галантерея и кожаная галантерея.

Содержание учебного материала.


2


2

Ассортимент металлической и кожаной галантереи. Требования к качеству маркировка, упаковка.

Практическая работа №16. «Изучение ассортимента кожаной галантереи».


2


Определение вида материала, конструкции, группы сложности фасона и замка, характер обработки деталей, особенности отделки, назначение кожаной галантереи.

Тема 7.3. Галантерея из пластмасс и поделочных материалов.

Содержание учебного материала.


2


2

Ассортимент галантерейных изделий из пластмасс. Требования к качеству. Маркировка, упаковка. Щетки и кисти для бритья. Ассортимент, требования к качеству. Зеркала. Ассортимент и требования к качеству. Хранение галантерейных товаров.

Практическая работа №17. «Изучение ассортимента галантереи из пластмасс».


2


Изучение ассортимента галантереи из пластмасс, определение товарной характеристики и потребительских свойств образцов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 7.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить консультацию покупателей по классификационным и потребительским свойствам кожаной галантереи.

  2. Ознакомиться с ассортиментом галантереи из пластических масс в магазине.

  3. Составить схему производства галантерейных зеркал.

  4. Анализ рынка галантерейных товаров (одной группы по исходному сырью: кожевенная, текстильная, металлическая) в магазинах с. Седельниково.

  5. Рефераты на тему: «Ассортимент текстильной галантереи»






6


Раздел 8. Парфюмерно-косметические товары.

12


Тема 8.1. Парфюмерные товары.









Содержание учебного материала.


2


2

Сырье для производства парфюмерных товаров. Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства парфюмерных товаров. Требования к качеству. Маркировка. Фасовка, упаковка и хранение парфюмерных товаров.

Практическая работа № 18. «Изучение ассортимента парфюмерных товаров».


2


Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их идентификация.

Лабораторная работа № 9. «Органолептические методы определения качества парфюмерных товаров».


2




Распознавание парфюмерных товаров по запаху, стойкости.

Тема 8.2. Косметические товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Сырье для производства косметических товаров. Классификация и ассортимент косметических товаров. Ассортимент средств для ухода за кожей, за волосами и кожей головы. Ассортимент декоративной косметики, средств гигиены полости рта. Показатели качества, дефекты, упаковка, маркировка, хранение.

Практическая работа №19. «Изучение ассортимента и определение качества косметических товаров».


2


Ознакомление с товароведной характеристикой косметических товаров, их ассортиментом.

Практическая работа №20. «Изучение ассортимента и определение качества мыла туалетного».


2


Ознакомление с товароведной характеристикой туалетного мыла, определение качества.

Самостоятельная работа при изучении раздела 8.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Расшифровка маркировки парфюмерных и косметических товаров.

  2. Проанализировать ассортимент парфюмерных товаров в магазине.

  3. Составить схему производства парфюмерных товаров.

  4. Подготовить рекомендации по назначению и применению туалетного и специального мыла.

  5. Подготовить консультацию для покупателей по применению крема в зависимости от типа кожи.

  6. Подготовить доклад по теме: «История создания парфюмерно-косметических товаров».

  7. Изучить особенности приемки косметических товаров.




8


Раздел 9. Посудохозяйственные товары.

20


Тема 9.1. Классификация и ассортимент стеклянной и керамической посуды.





Содержание учебного материала.


2


2

Классификация стеклянных бытовых товаров. Сырье для производства стекла. Производство стеклоизделий. Ассортимент стеклянной посуды. Маркировка, упаковка, хранение. Требования к качеству стеклянной посуды. Общие сведения о керамике. Сырье для производства керамики. Производство керамических товаров. Декорирование керамических изделий. Классификация и ассортимент керамической посуды. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.

Лабораторная работа №10. «Определение способов изготовлений и сортности изделий из стекла».


2


Распознавание способов изготовления изделий из стекла и видов разделок. Определение сортности стеклянных изделий.

Лабораторная работа №11. «Распознавание вида и группы разделок фарфоровых и фаянсовых изделий».


2


Изучение нормативно-технической документации на керамические изделия Ознакомление с группами разделок и определение вида разделки для керамических изделий.

Лабораторная работа №12. «Распознавание дефектов и определение механической прочности соединения деталей керамических изделий».


2


Определение дефектов керамических изделий.

Тема 9.2. Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий и товаров из пластмасс.

Содержание учебного материала.


2


2

Общие сведения о металлах. Классификация металлохозяйственных товаров. Ассортимент металлохозяйственных товаров. Классификация ассортимент пластмасс. Ассортимент хозяйственных товаров из пластмасс.Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.

Практическая работа №21. «Ознакомление с ассортиментом металлической посуды и проверка качества эмалированной посуды».


2


Определение вида, фасона, размеров, объема, материала, характера защитного покрытия образцов посуды. Проверка наличия волосяных трещин и термической устойчивости эмалированной посуды.

Практическая работа №22. «Ознакомление с ассортиментом ножевых товаров и столовых приборов».


2


Ознакомление с ассортиментом ножевых товаров и столовых приборов. Методы проверки их качества.

Практическая работа №23. «Распознавание видов пластмасс и ассортимента изделий из пластмасс».


2


Органолептические методы распознавания видов пластмасс. Ознакомление с ассортиментом изделий из пластмасс и проверка их качества в условиях торговых предприятий.

Тема 9.3. Товары бытовой химии.

Содержание учебного материала.


2


2

Клеящие материалы. Абразивные изделия. Лакокрасочные товары. Моющие средства. Синтетические моющие вещества для стирки изделий. Минеральные удобрения. Средства защиты растений. Средства борьбы с бытовыми насекомыми, грызунами, дезинфицирующие средства, дезодоранты. Требования к качеству. Маркировка и хранение товаров бытовой химии.

Практическая работа №24. «Изучение ассортимента товаров бытовой химии».


2


Изучение товаров бытовой химии по образцам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 9.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Ознакомиться с ассортиментом стеклянных изделий в магазине. Проанализировать его по ассортиментным признакам и поставщикам.

  2. Подготовить товароведную характеристику образцов металлической посуды указав: наименование изделий, назначение, вид применяемого металла, способ изготовления, обработку поверхности или вид покрытия, основные потребительские свойства.

  3. Подготовить консультацию покупателей о потребительских свойствах и качестве керамических товаров.

  4. Подготовить реферат по одной из тем «Ассортимент стеклянной посуды», «Металлохозяйственные изделия», «История появления керамической посуды», «Ассортимент товаров бытовой химии».





6


Раздел 10. Культтовары.

12


Тема 10.1. Школьно-письменные и канцелярские товары. Игрушки.

Содержание учебного материала.


2


2

Бумага и картон. Ассортимент школьно-письменных товаров. Ассортимент канцелярских товаров. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение. Классификация игрушек по возрасту детей, по педагогическому назначению. Требования к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.

Практическая работа № 25. «Изучение ассортимента и определение качества изделий из бумаги и картона».


2


Изучение ассортимента и определение качества изделий из бумаги и картона по образцам. Работа с ГОСТом.

Практическая работа №26. «Изучение ассортимента и определение качества принадлежностей для письма, рисования и черчения».


2


Оценка 5 образцов ручек и карандашей разных наименований, подбор принадлежностей для письма, черчения, рисования для учащихся различных классов.

Практическая работа №27. «Изучение ассортимента и определение качества игрушек».


2


Ознакомление с ассортиментом игрушек и проверка их качества.

Тема 10.2. Спортивные товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Основные материалы, применяемые для изготовления спорттоваров. Ассортимент спортивного инвентаря. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение.

Тема 10.3. Бытовая радиоэлектронная аппаратура и фототовары.

Содержание учебного материала.


2


2

Сведение из радиотехники. Электроакустические приборы. Радиоприемные устройства. Классификация. Ассортимент радиоприемников. Аппаратура для записи и воспроизведения звука.

Самостоятельная работа при изучении раздела 10.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить консультацию покупателей о потребительских свойствах, рекомендовать новое изделие.

  2. Составить товароведные характеристики образцов по классификационным признакам.

  3. Подобрать и обосновать подбор игрушки для мальчика 3 лет, для девочки 6 лет, ребенка 6 месяцев.

  4. Проанализировать ассортимент игрушек в магазинах с. Седельниково.

  5. Подготовить консультацию покупателей о потребительских свойствах и правилах эксплуатации игрушек.

  6. Подготовить реферат по одной из тем: «История бумаги», «Изделия из картона», «Первые игрушки на Руси», «Современная игрушка в жизни ребенка».




6


Раздел 11. Электробытовые товары.

2


Тема 11.1. Классификация и ассортимент электробытовых товаров.

Содержание учебного материала.


2


2

Бытовые электрические машины и приборы. Проводниковые и электроустановочные изделия. Источники света. Бытовые светильники. Бытовые электрические машины и приборы. Холодильники, морозильники. Требования к качеству. Правила охраны труда при работе с электробытовыми товарами. Классификация системы защиты товаров. Машины для стирки и сушки белья. Кухонные машины и приборы для механической переработки продуктов. Приборы, создающие микроклимат помещений. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров. Маркировка, упаковка, хранение.

Самостоятельная работа при изучении раздела 11.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Сравнить эксплуатационные характеристики машин для стирки белья разных конструкций.

  2. По журналам и каталогам ознакомиться с новыми марками холодильников, указав тип холодильника, применяемые материалы, особенности внешнего оформления и эксплуатационные удобства.

  3. Изучить инструкции по эксплуатации механического инструмента. Записать в тетради: гарантийные сроки эксплуатации этих изделий, виды исполняемых работ, комплектность, последовательность включения в сеть, возможные неисправности и способы их устранения.

  4. Консультация покупателей об ассортименте, потребительских свойствах, правилах эксплуатации вентиляторов и кондиционеров.

  5. Ознакомиться с ассортиментом бытовых машин в магазинах, проанализировать его по ассортиментным признакам и изготовителям.

  6. Подготовить реферат по одной из тем: «Новые технологии в производстве электробытовых товаров», «История создания электробытовых товаров».





6


Раздел 12. Мебельные и строительные товары.

12


Тема 12.1. Мебельные товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Материалы для производства мебели. Производство мебели. Основные требования, предъявляемые к мебели. Классификация и ассортимент мебели. Требования к качеству мебели. Маркировка. Упаковка. Транспортирование и хранение мебели.

Лабораторная работа №13. «Материалы и элементы конструкции мебели».


2


Ознакомление с материалами, применяемыми для мебельного производства и элементами конструкции мебели.

Практическая работа №28. «Классификация и ассортимент мебели».

2


Ознакомление с ассортиментом и методами определения качества мебели.

Тема 12.2. Строительные товары.

Содержание учебного материала.


2


2

Основные производства и свойства строительных материалов. Маркировка, упаковка. Транспортирование. Хранение строительных материалов.

Лабораторная работа №14. «Минеральные вяжущие вещества».

2


Классификация и технические характеристики вяжущих веществ.

Практическая работа №29. «Ассортимент и характеристика строительных товаров».


2


Расчет количества рулонов обоев, требуемых для оклейки помещения.

Самостоятельная работа при изучении раздела 12.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить реферат по одной из тем: «Современный ассортимент мебели», «Современные строительные материалы».




6


Раздел 13. Ювелирные изделия, часы, художественные изделия и сувениры.

12


Тема 13.1. Ювелирные изделия и камни.













Содержание учебного материала.


2


2

Благородные (драгоценные) металлы и их сплавы. Цветные материалы и их сплавы. Ювелирные камни: драгоценные, полудрагоценные, поделочные. Производство ювелирных изделий. Классификация и ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству. Маркировка и клеймение ювелирных изделий. Упаковка ювелирных товаров. Правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними.

Лабораторная работа №15. «Определение размера ювелирных изделий».


2


Определение размера ювелирных изделий различными способами.

Лабораторная работа №16. «Изучение видов клеймения ювелирных изделий».


2


Изучение видов клеймения, видов пробирных клейм, Этикеток, маркировки ювелирных изделий.

Практическая работа №30. «Изучение ассортимента ювелирных изделий».


2


Изучение потребительских свойств и ассортимента ювелирных изделий (на примере бижутерии).

Тема 13.2. Бытовые часы. Изделия народных художественных промыслов. Сувениры.

Содержание учебного материала.


2


2

Конструкция бытовых часов. Классификация и ассортимент бытовых часов. Обозначение механизмов и корпусного оформления часов. Требования к качеству часов. Упаковка часов. Транспортирование часов. Правила обращения с часами. Производство часов. Их ассортимент. Маркировка, упаковка, показатели качества. Классификация художественных изделий. Сувениры. Требования к качеству.

Практическая работа №31. «Изучение ассортимента часов».


2


Изучение потребительских свойств и ассортимента часов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 13.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. По проспектам и образцам составить товароведные характеристики образцов по квалификационным признакам, дать оценку потребительским свойствам изделий.

  2. Подготовить консультацию покупателей о правилах ухода за ювелирными изделиями.

  3. Изучить и проанализировать ассортимент часов в магазинах.

  4. Составить консультацию покупателей о потребительских свойствах и правилах эксплуатации часов.

  5. Подготовить реферат по одной из тем: «Драгоценные металлы», «Камни и их значение в ювелирных украшениях», «История появления часов».






6


Раздел 14. Мебель и торговый инвентарь для предприятий торговли.

4


Тема 14.1. Мебель и торговый инвентарь для предприятий торговли.

Содержание учебного материала.


2


2

Назначение, классификация, предъявляемые требования.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки, для подготовки к продаже и продажи товаров, рекламно-выставочный инвентарь, счетный инвентарь, вспомогательный инвентарь, санитарно-гигиенический инвентарь, противопожарный инвентарь.

Практическая работа №32. «Мебель для предприятий торговли».


2


Распознавание отдельных видов мебели для предприятий торговли.

Самостоятельная работа при изучении раздела 14.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Виды мебели для торговых предприятий.

  2. Торговый инвентарь для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров.

  3. Инвентарь для вскрытия тары и упаковки.

  4. Подготовить доклад на тему: «Современные виды мебели для торговых предприятий».




3


Раздел 15. Правила торговли.

4


Тема 15.1. Классификация систем защиты товаров. Закон «О защите прав потребителей»

Содержание учебного материала.

2

2

Классификация систем защиты товаров, порядок их использования. Закон о защите прав потребителей.

Практическая работа №33. «Решение ситуационных задач по защите прав потребителей»


2


Решение различных ситуационных задач по защите прав потребителей.

Самостоятельная работа обучающихся.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.Тестирование.Подготовка рефератов.Решение профессиональных задач.Выполнение заданий практическихи лабораторных работ и их оформление.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов по одной из следующих тем: «Современные системы защиты товаров», Защита прав потребителей при продаже непродовольственных товаров», «Право потребителя на безопасность товара в соответствии с законом «О защите прав потребителей».




4


Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.

2










4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Торговли и общественного питания» и лаборатории «Учебный магазин».

Оборудование учебного кабинета «Торговли и общественного питания»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- комплект бланков документов учета кассовых операций.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный магазин»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия;

- весы и весоизмерительное оборудование (весы настольные циферблатные: РН-10Ц13У, РН-6Ц13УМ, весы электронные: ВР4149-11БР, АР-1);

- контрольно-кассовая техника: ЭКР-2102Ф;

- торговый инвентарь;

- торговая мебель: стеллажи, витрины, пристенная горка;

- счетный инвентарь: счеты конторские, микрокалькуляторы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в конце изучения профессионального модуля.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Ч.1, Ч.2 – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  2. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. пособие для сред. пед. образования. М. Академия. 2000.

  3. Памбухинянц О.В. Технология розничной торговли. М. Маркетинг, 2001.

  4. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий. М.

ПрофОбрИздат., 2001.

  1. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, в мелком бизнесе и быту. М. Академия, 1999.

  2. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза товаров. Р на/Д. Феникс, 2001.

Справочники:

  1. Золотова С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: В 3 т.Т. 1 (1-е изд.) учеб.пособие, 2010.

  2. Золотова С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: В 3 т.Т. 3 (1-е изд.) учеб.пособие, 2010.

  3. Самарин В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: В 3 т.Т. 2 (1-е изд.) учеб.пособие,2010.

  4. Кочуров А.М., Каранян К.А., Справочник продавца промышленных товаров, -М:, 1982 г.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

    1. Аладьева Г.И., Учет и отчетность: уч. пособие, М:, 2001г.

    2. Голубкина Т.С. , Торговые вычисления, М, 2002г

    3. Закон РФ «О защите прав потребителей» ( по состоянию на 1 октября 2009 г.).

    4. Кривчук В.И., Продовольственный магазин с нуля. Что и как нужно делать, если вы задумали открыть гастроном.- Спб, 2007г.

    5. Мазилкина Е.И., Организация работы магазина.- М, 2008г.

    6. Никитченко Л.И., Контрольно-кассовые машины, М:, 2002г.


Отечественные журналы:

«Мастер продаж»

«Новости торговли»

«Рекламные технологии»

«Российская торговля»

«Современная торговля»

«Управление магазином»

«Справочник потребителя»

«Торговое дело»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Продажа непродовольственных товаров».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Продажа непродовольственных товаров» и профессии «Продавец, контролёр-кассир».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Основы бухгалтерского учета», «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Торговые вычисления», «Творчество в профессии».

Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.










































5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.



- овладение навыками распознавания характерных признаков непродовольственных товаров;

- демонстрация приобретенных навыков по распознаванию дефектов непродовольственных товаров;

- демонстрация навыков расшифровки маркировочных обозначений и ярлыков;

- демонстрация умения составления и заполнения актов на недоброкачественный товар.






Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.


Дифференцированный зачет по МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами».


Дифференцированный зачет по УП.01.

Дифференцированный зачет по ПП.01.





ПК 1.2.  

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.


- демонстрация методов и техники рационального размещения непродовольственных товаров на рабочем месте продавца;

- изложение принципов подготовки товаров к продаже в торговый зал;

- обоснование выбора количества и наименования торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки непродовольственных товаров в торговом зале;

- изложение правил техники безопасности при размещении товаров на хранение.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.


- демонстрация навыков по подсчету стоимости покупки;

- овладение приемами показа товаров покупателям;

- консультирование покупателей по классификационным и потребительским свойствам товаров;

- демонстрация скорости и качества упаковки непродовольственных товаров;

- изложение правил обмена и возврата товаров;

- демонстрация умения заполнять техническую документацию на электробытовую технику.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей

- соблюдать порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей;

-соблюдать порядок составления товарного и товарно-денежного отчетов;

- изложение правил соблюдения товарного соседства при размещении непродовольственных товаров на хранение.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • положительная характеристика работодателя;

  • участие в профессионально-значимых событиях;

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы








































ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


  • обоснование постановки цели;

  • аргументация выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с этапами;

  • установление соответствия рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

  • установление соответствия профессиональной деятельности критериям.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


  • определение ситуации;

  • выполнение;

  • объяснение последствий действий.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


  • эффективный поиск необходимой информации;

  • выбор;

  • структурирование;

  • применение информации для решения профессиональных задач и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • владение ПК на уровне пользователя;

  • применение ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, клиентами руководством.

  • результативное взаимодействие с членами коллектива;

  • установление взаимоотношений в соответствии с профессиональной этикой;

  • выполнение действий в соответствии с ролью в команде, группе для достижения результата.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.



  • правильная организация рабочего места;

  • соблюдение требований ОТ и санитарно-гигиенических требований.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • использование профессиональных знаний в ходе исполнения военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.





Разработчик:

БПОУ «Седельниковское училище №65» мастер п/о М.В. Морозова

(место работы ) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:

__________________ _______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__________________ _______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)












** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.01. Продавец, контролёр-кассир
  • Другое
Описание:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 38.01.02.  Продавец, контролер-кассир; Учебного плана по профессии 38.01.02.  Продавец, контролер-кассир; Рекомендаций БПОУ «Седельниковское училище №65» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО.                                                                                                

Автор Морозова Мария Васильевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1634
Номер материала 12181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓