Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа предмета «Технология» для 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко.

Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко.

Скачать материал

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта

основного общего образования (2004г);

Федерального базисного учебного плана (2004г);

Примерной программы основного общего образования по технологии;

Программы «Технология» для основного общего образования по направлению

«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2014 -2015 учебный год, утверждённым приказом директора школы №26 от 24 мая 2014 года.

Учебного плана МБОУ

Предмет «Технология» изучает методы и средства преобразования и использования материи и информации, объектов природной и социальной сферы в интересах и по плану человека.

Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащихся, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

 

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующей цели:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов

труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

 

В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие

задачи:

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов;

- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования.

 

Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных часов в   соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по технологии.

Планирование рассчитано на изучение технологии  в 8 классе в объеме 34 час(1час в неделю), всего – 35 часов в год.

 

Содержание и структура тематического планирования соответствует содержанию и структуре УМК:

Учебники технологии для 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко;

Программа «Технология» для основного общего образования по направлению

«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Базовыми разделам программы являются разделы «Создание изделий из

текстильных и поделочных материалов» , также включены разделы

«Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектирование и

изготовление изделий».

Содержание учебного предмета                      

п/п              

  Наименование раздела 

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.

8

3

Технология ведения дома

8

4

Электротехнические работы

10

5

Проектирование и изготовление изделий

8

                                                                              ИТОГО: 35

 

Содержание программы

1.      Вводный урок

8     класс (1/1 ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 клас­са, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швей­ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чер­тежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выби­рать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных из­делий; проводить примерку изделия; выполнять не менее грех видов рукоделия с текстильными и поделочными мате­риалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу­фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

2.6. Декоративно-прикладное творчество

8 класс (8/16 ч)

Теоретические сведения. Природа творчества. Художествен­ное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстер екая вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания на­тюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помо­щью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского ши­тья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторон­ней гладью без настила, художественной гладью, швами «узел­ки» и «рококо».

Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Пан­но. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки

Теоретические сведения. Техника филейного вязания крюч­ком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейно­го кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кру­жева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные ак­сессуары.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образ­цов различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания. Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуа­ров.

Варианты объектов труда. Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц. Аксессуары.

 

3. Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещении; ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-тех- пических устройств; причины протечек в кранах, вентилях

и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат- подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования совре­менной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт­но-отделочных работ с использованием современных материа­лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


Теоретические сведения. Техника филейного вязания крюч­ком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейно­го кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кру­жева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные ак­сессуары.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образ­цов различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания. Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуа­ров.

Варианты объектов труда. Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц. Аксессуары.

5.4.   Семейная экономика

6  класс (8/16 ч)

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное пред­принимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы се­мейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг - источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов

по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

4. Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчи­тывать стоимость потребляемой электрической энергии; вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряже­нием до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возмож­ности подключения различных потребителей электрической энер­гии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электриче­ских цепей простых электротехнических устройств по схемам.

6.7. Электротехнические работы 8 класс (10/20ч)

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемни­ки (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее эле­менты, их условное обозначение. Принципиальная и монтаж­ная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

Параметры потребителей и источников электроэнергии. Ти­пы электроизмерительных приборов. Организация рабочего мес­та для электротехнических работ. Электромонтажные инструмен­ты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической це­пи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной рабо­ты при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. На­мотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобре­тения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенно­сти. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция лю­минесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки лю­минесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Принцип рабо­ты биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и прин­цип действия коллекторного электродвигателя постоянного

тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стои­мости.

Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности про­водов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

 

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследо­вание зависимости силы притяжения электромагнита от вели­чины сердечника и величины магнитного поля электромагни­та - от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конст­рукциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигна­лизации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель

 

 

5. Проектирование и изготовление изделий

 

8  класс (8/15 ч)

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Вы­бор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спе­цификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Кор­ректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведен­ным анализом правильности выбранных решений. Оценка стои­мости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.

Тематическое  планирование по технологии 8 класса. 1час в неделю, 35 часов в год.

№ урока

ТЕМА

Количество уроков

Практические работы

1

1.Вводный урок

1

 

 

2.Декаративно- прикладное творчество

8

 

2

Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.

1

 

3

 Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественны промыслов: мастерская вышивка.

Пр.р. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью.

1

1

4

История и современность народных художественных промыслов: торжкское золотое шитьё, александровская гладь.

Пр.р. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки.

1

1

5

Применение и технология выполнения владимирских швов, белой гладью, атласной гладью.

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике

  владимирского шитья, белой гладью, атласной  гладью.

1

1

6

Применение и технология выполнения штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,    художественной  глади.

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике

штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,    художественной  глади.

1

1

7

Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо».

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике швов «узелки» и «рококо»

1

1

8

Понятие «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа.

1

 

9

Выполнения творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

1

 

 

3.Семейная экономика.

8

 

10

Я и наша семья. Семья и бизнес.

Пр.р.Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг-источников доходов школьника.

1

1

11

Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

Пр.р.Расчет затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

1

1

12

Расходы на питание и составление меню.

Пр.р. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Разработка проекта снижения затрат на питание.

1

 

13

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Пр.р. Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

1

 

14

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье.

Пр.р.Анализ сертификата составления на купленный товар.  Разработка этикетки на предлагаемый товар . Определение по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

1

 

15

Экономика приусадебного  (дачного) участка.

Пр.р.Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

1

 

16

Информационные технологии в домашней экономике.

1

 

17

Коммуникации домашней экономике.

1

 

 

4. Электротехнические работы.

10

 

18

Электрические измерительные приборы.

Однофазный переменный ток.

Пр.р.Изучение элементов электрической цепи.

1

1

19

Трёхфазная система переменного тока.

1

 

20

Выпрямитель переменного тока.

1

 

21

Творческий проект «Разработка плаката по электоробезопасности»

1

 

22

Квартирная электропроводка.

Пр.р.Сборка разветвленной электрической цепи.

1

1

23

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

Пр.р.Изучение устройства утюга.

1

1

24

 Бытовые электропечи.

Пр.р. Ознакомление с работой СВЧ- печи.

1

1

25

Электромагниты и их применение.

Пр.р.Сборка электромагнита из деталей конструктора.

1

1

26

Электрические двигатели.

Пр.р. Изучение устройства двигателя постоянного тока.

1

1

27

Электрический пылесос, стиральная машинка, холодильник, швейная машинка.

1

 

 

5.Проектирование и изготовление изделий.

8

 

28

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.

Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.

Пр.р. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

1

29

Дизайн-специфика и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.

Пр.р. Анализ моделей аналогов из банка идей.

1

1

30

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с приведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия.

Пр.р. Выбор модели проектного изделия.

1

1

31

Пр.р .Выполнение проекта.

1

1

32

Пр.р.Выполнение проекта.

1

1

33

Пр.р.Выполнение проекта.

1

1

34

Пр.р.Выполнение проекта.

1

1

35

Защита проекта.

1

 


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать / понимать:

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития

техники, методы технического творчества;

основы бизнес – планирования;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

понятие профессиональной деятельности, разделение и специализация труда,

сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы

технического творчества в создании новых объектов;

проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

выполнять эскизные работы проекта;

выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект,

соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

правильно организовывать учебное место.

Описание учебно-методического обеспечения.

1. Андреева И.А. Шитье и рукоделие. М. «БРЭ»,1994.

2. Беляков Н. Флористика М. Изд. «Внешсигма», 2000

3. Ермоленко Т.И. Иголка- волщебница . Книга для учащихся 5-8 классов средней школы.Москва «Просвещение» 1988

4. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Проектная деятельность учащихся. Технология

5-11кл, изд. «Учитель»,2007.

 

Учебно-методический комплект

 

1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений

(вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-

Граф, 2004. – 192 с.: ил.

2. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая

С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

3. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2007

 

                                                    Приложение

Тематическое  планирование по технологии 8 класса. 9 часов  в год.  (обучение на дому)

№ урока

ТЕМА

Количество уроков

Практические работы

1

1.Вводный урок

2.Декаративно- прикладное творчество

Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.

 Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественны промыслов: мастерская вышивка.

Пр.р. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью.

3

 

1

2

История и современность народных художественных промыслов: торжкское золотое шитьё, александровская гладь.

Пр.р. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки.

Применение и технология выполнения владимирских швов, белой гладью, атласной гладью.

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике

  владимирского шитья, белой гладью, атласной  гладью.

1

1

1

3

Применение и технология выполнения штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,    художественной  глади.

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике

штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,    художественной  глади.

1

 

1

1

 

Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо».

Пр.р. Выполнение элементов вышивание узора в технике швов «узелки» и «рококо»

 

3.Семейная экономика.

 

2

 

4

Я и наша семья. Семья и бизнес.

Пр.р.Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг-источников доходов школьника.

Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

Пр.р.Расчет затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

 

 

 

Расходы на питание и составление меню.

Пр.р. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Разработка проекта снижения затрат на питание.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Пр.р. Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

1

 

1

1

5

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье.

Пр.р.Анализ сертификата составления на купленный товар.  Разработка этикетки на предлагаемый товар . Определение по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Экономика приусадебного  (дачного) участка.

Пр.р.Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

.

1

 

 

6

4. Электротехнические работы.

Электрические измерительные приборы.

Однофазный переменный ток.

Пр.р.Изучение элементов электрической цепи.

Трёхфазная система переменного тока.

Выпрямитель переменного тока.

Электрический пылесос, стиральная машинка, холодильник, швейная машинка.

Творческий проект «Разработка плаката по электоробезопасности»

1

 

 

 

5.Проектирование и изготовление изделий.

3

 

7

 

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.

Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.

Пр.р. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Дизайн-специфика и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.

Пр.р. Анализ моделей аналогов из банка идей.

 

1

1

8

 

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с приведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия.

Пр.р. Выбор модели проектного изделия.

 

1

 

1

1

9

 

Пр.р.Выполнение проекта.

Защита проекта.

1

 

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование рассчитано на изучение технологии  в 8 классе в объеме 34 час(1час в неделю), всего – 35 часов в год.

Даная рабочая программа составлена на основе  программы «Технология» для начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010 г.для учебника 8 класса под редакцией В.Д.  Симоненко. В этой программе разработано поурочное- тематическое планирование подробно на основании выше указанных документов. Определены для тем урока практические работы по темам. Также соблюдается структура рабочей программе,которая  близка для составления рабочих программ по ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 696
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16212
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе