Пояснительная
записка.
Рабочая
программа предмета «Технология» для 8 класса составлена на основе:
Федерального
компонента государственного образовательного стандарта
основного
общего образования (2004г);
Федерального
базисного учебного плана (2004г);
Примерной
программы основного общего образования по технологии;
Программы
«Технология» для основного общего образования по направлению
«Технология.
Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,
Н.В.Синица,
В.Д.Симоненко.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2014 -2015
учебный год, утверждённым приказом директора школы №26 от 24 мая 2014 года.
Учебного
плана МБОУ
Предмет
«Технология» изучает методы и средства преобразования и использования материи и
информации, объектов природной и социальной сферы в интересах и по плану
человека.
Основным
предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является
формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения,
технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических
знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств
личности учащихся, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.
Образовательная
область «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания
основ наук.
Изучение
технологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение
следующей цели:
освоение
технологических
знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической
культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда,
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда,
ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
В
процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие
задачи:
-
развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда;
получение
опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
-
приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах
машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых
продуктов;
-
овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными
видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации,
самооценки, самообразования.
Преподавание
предмета «Технология» представляет распределение учебных часов в соответствии
с содержанием Примерной программы основного общего образования на базовом
уровне по технологии.
Планирование
рассчитано на изучение технологии в 8 классе в объеме 34 час(1час
в неделю), всего – 35 часов в год.
Содержание
и структура тематического планирования соответствует содержанию и структуре
УМК:
Учебники
технологии для 8 класса под редакцией В.Д.Симоненко;
Программа
«Технология» для основного общего образования по направлению
«Технология.
Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Базовыми
разделам программы являются разделы «Создание изделий из
текстильных
и поделочных материалов» , также включены разделы
«Технологии
ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектирование и
изготовление
изделий».
Содержание
учебного предмета
№
п/п
|
Наименование раздела
|
Количество
часов
|
1
|
Вводный
урок
|
1
|
2
|
Создание
изделий из текстильных и
поделочных
материалов.
|
8
|
3
|
Технология
ведения дома
|
8
|
4
|
Электротехнические
работы
|
10
|
5
|
Проектирование
и изготовление изделий
|
8
|
ИТОГО: 35
Содержание
программы
1. Вводный
урок
8 класс (1/1 ч)
Теоретические
сведения. Цель
и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета.
Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические
требования при работе в школьных мастерских.
Практические
работы. Знакомство с
содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.
Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда.
Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства
обучения.
2.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
В
результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и
современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых
швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не
менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить
примерку изделия; выполнять не менее грех видов рукоделия с текстильными и
поделочными материалами;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с
использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов
влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
выполнения различных видов художественного оформления изделий.
2.6. Декоративно-прикладное творчество
8
класс (8/16 ч)
Теоретические
сведения.
Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и
современность народных художественных промыслов: мстер екая вышивка; торжокское
золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения
владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без
настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».
Понятия
«натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа.
Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью
вышивальной машины и компьютера.
Практические
работы. Выбор материалов,
инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке.
Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике
владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней
гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».
Варианты
объектов труда.
Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки
Теоретические
сведения.
Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. Приемы
изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева.
Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры,
кисти, пуговицы. Модные аксессуары.
Практические
работы. Выбор материалов,
инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образцов
различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания.
Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуаров.
Варианты
объектов труда.
Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей,
пуговиц. Аксессуары.
3.
Технологии ведения дома
В
результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды
ремонтно-отделочных
работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещении; основные виды
бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных
видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды
санитарно-тех- пических устройств; причины протечек в кранах, вентилях
и
сливных бачках канализации;
уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов,
инструментов, оборудования и примерных затрат- подбирать покрытия в
соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные
прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной
бытовой техникой;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и
обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных
работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений;
применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Теоретические
сведения.
Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. Приемы
изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева.
Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры,
кисти, пуговицы. Модные аксессуары.
Практические
работы. Выбор материалов,
инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образцов
различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания.
Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуаров.
Варианты
объектов труда.
Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей,
пуговиц. Аксессуары.
5.4.
Семейная
экономика
6
класс (8/16 ч)
Теоретические
сведения.
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная
экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники
доходов школьников.
Понятия
«предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль»,
«лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие
на них.
Понятие
«потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные,
физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации.
Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок.
Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие
«информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие
«сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия
«маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое
кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия
«бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный,
избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды
доходов и расходов семьи.
Понятие
«культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки
продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная
книга.
Способы
сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный
участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного
участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового
участка.
Практические
работы. Определение видов
расходов семьи.
Составление
перечня товаров и услуг - источников доходов школьников.
Расчет
затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение
положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ
сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка
этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя.
Сравнение предметов
по
различным признакам.
Составление
списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных
услуг.
Оценка
затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.
Составление
бухгалтерской книги расходов школьника.
Расчет
площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет
прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда.
Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи.
Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга
расходов школьника.
4.
Электротехнические работы
В
результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от
перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической
энергии в быту;
уметь объяснять работу простых электрических устройств по их
принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой
электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с
напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни: для
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки
возможности подключения различных потребителей электрической энергии к
квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном
использовании; осуществления сборки электрических цепей простых
электротехнических устройств по схемам.
6.7.
Электротехнические работы 8
класс (10/20ч)
Теоретические
сведения. Виды
энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники
электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники
(потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное
обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая
арматура».
Параметры
потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов.
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные
инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение
и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды
соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического
паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с
электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа
электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы
при монтаже электроцепи.
Устройство
и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на
катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического
звонка.
Виды
электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия.
Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка
освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной
и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп
накаливания.
Классы
и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным
элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила
безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Назначение
электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного
электродвигателя постоянного
тока.
Развитие
электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее.
Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра.
Энергосбережение.
Практические
работы. Изучение элементов
электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.
Определение
по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной
электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее
стоимости.
Сборка
электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника».
Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка
разветвленной электрической цепи.
Выполнение
неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка
электроарматуры.
Сборка
электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы
притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля
электромагнита - от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями
электромагнитов. Изготовление электромагнита.
Энергетический
аудит школы.
Изучение
устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление
биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации.
Изучение
устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя
постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия
электродвигателя.
Варианты
объектов труда.
Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода.
Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина.
Термореле. Электродвигатель
5.
Проектирование и изготовление изделий
8
класс (8/15 ч)
Теоретические
сведения.
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов
будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация
и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия.
Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта
в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка
стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические
работы. Выдвижение идей для
выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор
модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
Варианты объектов труда.
Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно
в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные
чудеса» и др.
Тематическое планирование по технологии 8
класса. 1час в неделю, 35 часов в год.
№ урока
|
ТЕМА
|
Количество
уроков
|
Практические
работы
|
1
|
1.Вводный
урок
|
1
|
|
|
2.Декаративно-
прикладное творчество
|
8
|
|
2
|
Природа
творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.
|
1
|
|
3
|
Материалы,
инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность
народных художественны промыслов: мастерская вышивка.
Пр.р.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью.
|
1
|
1
|
4
|
История
и современность народных художественных промыслов: торжкское золотое шитьё,
александровская гладь.
Пр.р.
Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки.
|
1
|
1
|
5
|
Применение
и технология выполнения владимирских швов, белой гладью, атласной гладью.
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике
владимирского шитья, белой гладью, атласной гладью.
|
1
|
1
|
6
|
Применение
и технология выполнения штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,
художественной глади.
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике
штриховой
гладью, двусторонней гладью без настила, художественной глади.
|
1
|
1
|
7
|
Применение
и технология выполнения швов «узелки» и «рококо».
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике швов «узелки» и «рококо»
|
1
|
1
|
8
|
Понятие
«натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа.
Технология вышивания натюрморта и пейзажа.
|
1
|
|
9
|
Выполнения
творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
|
1
|
|
|
3.Семейная
экономика.
|
8
|
|
10
|
Я и наша
семья. Семья и бизнес.
Пр.р.Определение
видов расходов семьи.
Составление
перечня товаров и услуг-источников доходов школьника.
|
1
|
1
|
11
|
Потребности
семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.
Пр.р.Расчет
затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей. Определение
положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Составление
списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату
коммунальных услуг.
|
1
|
1
|
12
|
Расходы
на питание и составление меню.
Пр.р.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Разработка проекта снижения затрат
на питание.
|
1
|
|
13
|
Накопления.
Сбережения. Расходная часть бюджета.
Пр.р.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
|
1
|
|
14
|
Маркетинг
в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье.
Пр.р.Анализ
сертификата составления на купленный товар. Разработка этикетки на
предлагаемый товар . Определение по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение
предметов по различным признакам.
|
1
|
|
15
|
Экономика
приусадебного (дачного) участка.
Пр.р.Расчет
площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет
прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
|
1
|
|
16
|
Информационные
технологии в домашней экономике.
|
1
|
|
17
|
Коммуникации
домашней экономике.
|
1
|
|
|
4. Электротехнические
работы.
|
10
|
|
18
|
Электрические
измерительные приборы.
Однофазный
переменный ток.
Пр.р.Изучение
элементов электрической цепи.
|
1
|
1
|
19
|
Трёхфазная
система переменного тока.
|
1
|
|
20
|
Выпрямитель
переменного тока.
|
1
|
|
21
|
Творческий
проект «Разработка плаката по электоробезопасности»
|
1
|
|
22
|
Квартирная
электропроводка.
Пр.р.Сборка
разветвленной электрической цепи.
|
1
|
1
|
23
|
Бытовые
нагревательные приборы и светильники.
Пр.р.Изучение
устройства утюга.
|
1
|
1
|
24
|
Бытовые
электропечи.
Пр.р. Ознакомление
с работой СВЧ- печи.
|
1
|
1
|
25
|
Электромагниты
и их применение.
Пр.р.Сборка
электромагнита из деталей конструктора.
|
1
|
1
|
26
|
Электрические
двигатели.
Пр.р.
Изучение устройства двигателя постоянного тока.
|
1
|
1
|
27
|
Электрический
пылесос, стиральная машинка, холодильник, швейная машинка.
|
1
|
|
|
5.Проектирование
и изготовление изделий.
|
8
|
|
28
|
Составляющие
проектирования. Выбор темы проекта.
Проектирование
образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
Пр.р.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
|
1
|
1
|
29
|
Дизайн-специфика
и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия.
Планирование процесса создания изделия.
Пр.р.
Анализ моделей аналогов из банка идей.
|
1
|
1
|
30
|
Корректировка
плана выполнения проекта в соответствии с приведенным анализом правильности
выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия.
Пр.р.
Выбор модели проектного изделия.
|
1
|
1
|
31
|
Пр.р
.Выполнение проекта.
|
1
|
1
|
32
|
Пр.р.Выполнение
проекта.
|
1
|
1
|
33
|
Пр.р.Выполнение
проекта.
|
1
|
1
|
34
|
Пр.р.Выполнение
проекта.
|
1
|
1
|
35
|
Защита
проекта.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Требования
к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся
должны знать / понимать:
понятия
технического творчества, законы и закономерности строения и развития
техники,
методы технического творчества;
основы
бизнес – планирования;
потребности
семьи, иерархию человеческих потребностей;
понятие
профессиональной деятельности, разделение и специализация труда,
сферы,
отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
основные
виды художественной обработки материалов.
Должны
уметь:
проводить
анализ творческих объектов, использовать различные методы
технического
творчества в создании новых объектов;
проводить
расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
выполнять
эскизные работы проекта;
выбирать,
обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект,
соблюдать
правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
правильно
организовывать учебное место.
Описание
учебно-методического обеспечения.
1.
Андреева И.А. Шитье и рукоделие. М. «БРЭ»,1994.
2.
Беляков Н. Флористика М. Изд. «Внешсигма», 2000
3.
Ермоленко Т.И. Иголка- волщебница . Книга для учащихся 5-8 классов средней
школы.Москва «Просвещение» 1988
4.
Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Проектная деятельность учащихся. Технология
5-11кл,
изд. «Учитель»,2007.
Учебно-методический
комплект
1.
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
(вариант
для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-
Граф,
2004. – 192 с.: ил.
2.
Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая
С.Э.
– М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
3.
Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2007
Приложение
Тематическое планирование по технологии 8
класса. 9 часов в год. (обучение на дому)
№ урока
|
ТЕМА
|
Количество
уроков
|
Практические
работы
|
1
|
1.Вводный
урок
2.Декаративно-
прикладное творчество
Природа
творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.
Материалы,
инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных
художественны промыслов: мастерская вышивка.
Пр.р.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью.
|
3
|
1
|
2
|
История
и современность народных художественных промыслов: торжкское золотое шитьё,
александровская гладь.
Пр.р.
Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки.
Применение
и технология выполнения владимирских швов, белой гладью, атласной гладью.
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике
владимирского шитья, белой гладью, атласной гладью.
|
1
|
1
1
|
3
|
Применение
и технология выполнения штриховой гладью, двусторонней гладью без настила,
художественной глади.
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике
штриховой
гладью, двусторонней гладью без настила, художественной глади.
|
1
|
1
1
|
|
Применение
и технология выполнения швов «узелки» и «рококо».
Пр.р.
Выполнение элементов вышивание узора в технике швов «узелки» и «рококо»
|
|
3.Семейная
экономика.
|
2
|
|
4
|
Я и наша
семья. Семья и бизнес.
Пр.р.Определение
видов расходов семьи.
Составление
перечня товаров и услуг-источников доходов школьника.
Потребности
семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.
Пр.р.Расчет
затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей. Определение
положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Составление
списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату
коммунальных услуг.
|
|
|
|
Расходы
на питание и составление меню.
Пр.р.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Разработка проекта снижения затрат
на питание.
Накопления.
Сбережения. Расходная часть бюджета.
Пр.р.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
|
1
|
1
1
|
5
|
Маркетинг
в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье.
Пр.р.Анализ
сертификата составления на купленный товар. Разработка этикетки на
предлагаемый товар . Определение по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение
предметов по различным признакам.
Экономика
приусадебного (дачного) участка.
Пр.р.Расчет
площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет
прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
.
|
1
|
|
6
|
4.
Электротехнические работы.
Электрические
измерительные приборы.
Однофазный
переменный ток.
Пр.р.Изучение
элементов электрической цепи.
Трёхфазная
система переменного тока.
Выпрямитель
переменного тока.
Электрический
пылесос, стиральная машинка, холодильник, швейная машинка.
Творческий
проект «Разработка плаката по электоробезопасности»
|
1
|
|
|
5.Проектирование
и изготовление изделий.
|
3
|
|
7
|
Составляющие
проектирования. Выбор темы проекта.
Проектирование
образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.
Пр.р.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Дизайн-специфика
и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия.
Планирование процесса создания изделия.
Пр.р.
Анализ моделей аналогов из банка идей.
|
1
|
1
|
8
|
Корректировка
плана выполнения проекта в соответствии с приведенным анализом правильности
выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия.
Пр.р.
Выбор модели проектного изделия.
|
1
|
1
1
|
9
|
Пр.р.Выполнение
проекта.
Защита
проекта.
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.