Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа предмета «Технология» для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко.

Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко.

Скачать материал

                                                  Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта

основного общего образования (2004г);

Федерального базисного учебного плана (2004г);

Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению

«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская оош» на 2014 -2015 учебный год, утверждённым приказом директора школы №26 от 24 мая 2014 года.

Учебного плана МБОУ

Предмет «Технология» изучает методы и средства преобразования и использования материи и информации, объектов природной и социальной сферы в интересах и по плану человека.

Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащихся, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

 

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующей цели: 

                Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в     разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·         Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,  ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения  своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·         Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·         Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·         Получение опыта применения  политехнических и технологических знаний и умений  в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие

задачи:

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов;

- овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования.

 

Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных часов в   соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по технологии.

Планирование рассчитано на изучение технологии  в 5 классе в объеме 70 час (2час в неделю), всего – 70 часов в год.

 

Содержание и структура тематического планирования соответствует содержанию и структуре УМК:

Учебники технологии для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко;

Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению

«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г

Базовыми разделам программы являются разделы «Создание изделий из

текстильных и поделочных материалов» , также включены разделы

«Технологии ведения дома», «Кулинария», «Черчения и графика», «Проектирование и

изготовление изделий».

Содержание учебного предмета                      

п/п              

  Наименование раздела 

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.

38

3

Кулинария. Технология ведения дома

18

4

Черчения и графика

2

5

Технология ведения дома

4

6

Проектирование и изготовление изделий

7

                                                                              ИТОГО: 70

Содержание программы

1. Вводный урок

5  класс (1ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для

5 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швей­ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чер­тежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выби­рать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных из­делий; проводить примерку изделия; выполнять не менее грех видов рукоделия с текстильными и поделочными мате­риалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу­фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

 

2.7. Швейные материалы 5 класс (4 ч)

Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направ­ления долевой нити в ткани. Виды переплетения нитей в тка­нях. Определение лицевой стороны ткани.

Виды расти тельных волокон. Свойства тканей из натураль­ных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льня­ных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатацион­ных свойств.

Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор мате­риалов для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей.

2.3. Конструирование и моделирование

5  класс (4 ч)

Теоретические сведения. Понятия «снятие мерок», «конст­руктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямо­угольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук, юбка). Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля ка­чества выкройки.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление вы­кройки проектного швейного изделия. Моделирование вы­кройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука.

2.4. Раскройные работы 5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятия «раскрой», «выкраива­ние». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспо­собления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. По­следовательность раскроя швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изго­товления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проект­ного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки.

2.5. Технология швейных работ 5 класс (12 ч)

Теоретические сведения. Правила безопасного труда при вы­полнении ручных работ. Организация рабочего места. I Давиль­ная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения ручных стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков.

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенести линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества.


Требования, предъявляемые к выполнению машинных ра­бот. Технология выполнения машинных операций: обметыва­ние, застрачивание, стачивание. Условное обозначение опе­раций. Способы контроля качества. Классификация машин­ных швов.

Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепло­вых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к вы­полнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: декатирование швейно­го материала; приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.

Типовая последовательность изготовления швейных изде­лий без проведения примерки на примере базовых изделий (фартук, юбка на кулиске). Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Упражнения на перенос линий вы­кройки на детали кроя копировальным колесиком и прямы­ми стежками; обметывание срезов деталей кроя; сметывание, заметывание. Выполнение ручных работ на проектном из­делии.

Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влаж- но^гепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну. Придание окончательной формы изделию. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия. Презентация творче­ского проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, стро­чек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изде­лия. Проектное изделие.

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обра­ботки: сутюживание деталей, отпаривание швейного из­делия.

Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведе­нием примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну. Придание окончательной формы изделию. Расчет материаль­ных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

2.6. Декоративно-прикладное творчество 5 класс (12 ч)

Теоретические сведения. История лоскутной техники. Ма­териалы и инструменты, применяемые для лоскутной техни­ки. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей но цвету, фактуре и рисунку. Шабло­ны для раскроя элементов орнамента. Технология выполне­ния прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовле­ние шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой.

История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Организация рабочего места. Увеличение и умень­шение рисунка. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Заправка ткани в пяль­цы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петель- пых, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий.

Технологическая последовательность создания декоратив­ного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой). Эта­пы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстиль­ных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практические работы. Разработка эскиза лоскутного изде­лия (прихватки). Изготовление шаблонов (треугольник, квад­рат, шестиугольник) из плотной бумаги или картона. Раскрой деталей и соединение их между собой.

Увеличение (уменьшение) рисунка. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе.

Создание идеи (замысла) для выполнения творческого зада­ния. Выполнение эскиза модели авторского декоративного из­делия (из лоскутов или с вышивкой) или выбор модели из бан­ка идей. Изготовление изделий.

Варианты объектов труда. Образцы соединения лоскутов. Образцы вышивки. Прихватки, подставки иод горячее, салфет­ки или игольницы.

3. Кулинария

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук­тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче­ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витами­нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужи­на; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово­щи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отрав­лениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повы­шения качества, сокращения временных и энергетических за­трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и за­готовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре­цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу­лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле­ния приготовленных блюд.

3.1. Культура питания

5  класс (1ч)

Теоретические сведения. Понятия «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продук­ты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, мине­ральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовле­нии и хранении пищи.

Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газо­вых плит, при работе с горячей жидкостью.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонные посуда, инвентарь и приспособления.

3.2. Технология приготовления блюд 5 класс (11ч)

Теоретические сведения. Общие сведения о питании, процес­се пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы. Витамины, их значение и функции в организме человека, суточная потребность. Продукты, содер­жащие витамины.

Значение овощей в питании человека. Содержание в овощах питательных веществ. Правила сохранения витаминов в про­цессе хранения и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. Механическая (первичная) об­работка овощей. Виды тепловой обработки овощей. Виды на­резки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых и вареных овощей и технология их приготов­ления. Требования к качеству и оформлению готовых блюд, по­дача их к стол)'. Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.

Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного исполь­зования яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования к каче­ству готовых блюд. Правила подачи блюд из яиц к столу.

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и спо­собы их приготовления. Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Подача бутербродов к столу.

Горячие напитки, их пищевая ценность. Посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков. Подача чая, кофе и какао к столу.

Практические работы. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горя­чих напитков. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из сырых и вареных ово­щей: салаты, винегрет. Блюда из яиц: 3.3. Домашние заготовки

5  класс (2 ч)

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замо­раживание продуктов в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.

Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.

Варианты объектов труда. Ягоды, пряные травы.

 3.4. Творческое задание

5  класс (4 ч)

Приготовление завтрака

Теоретические сведения. Меню завтрака. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посу­ды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Составление меню завтрака. Приго­товление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда. Меню завтрака. Блюда для завтрака.

вареные яйца, яичница, омлет. Бутерброды. Горячие напитки: чай, кофе.

4. Черчение и графика

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая до­кументация, технологическая карта, чертеж, эскиз, техниче­ский рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объек­та или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с ис­пользованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графиче­ских работ с помощью инструментов, приспособлений и ком­пьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

 

5 класс (2 ч)


Теоретические сведения. Понятие «эскиз». Виды эскизов. Орга­низация рабочего места для выполнения графических работ. Ма­териалы, инструменты, приспособления для выполнения эскизов. Эскиз швейного изделия. Последовательность работы с эскизами.

Понятия «чертеж», «чертеж выкроики швейного изделия». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа швейного изделия. Правила безопасного груда при вы­полнении чертежных работ. Организация рабочего места. По­следовательность построения чертежа для изготовления об­разца шва, узла прямоугольной формы.

Практические работы. Чтение чертежей, схем, технологи­ческих карт. Выполнение чертежных и графических работ (эс­кизов, чертежей швейных изделий) от руки.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных из­делий

5.1. Уход за одеждой и обувью 5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из хлоп­чатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлы­ках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от

моли и других насекомых.

Практические работы. Ознакомление с условными обозначе­ниями (символами), встречающимися на ярлыках одежды. Выбор вида ухода в зависимости от волокнистого состава материала.

 

5.2. Интерьер жилых помещений 5 класс (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Интерьер кух­ни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни: минимальный набор мебели, электриче­ских приборов. Правила и варианты размещения оборудова­ния. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Благоустройство кухни. Отделка интерьера различно­го вида тканями, полимерными покрытиями, декоративными элементами, комнатными растениями. Санитарное состояние кухни. Способы поддержания чистоты воздуха, стен, пола. Ги­гиена газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.

Практические работы. Разработка плана размещения обору­дования на кухне.

Варианты объектов труда. Кабинет технологии. План кухни.

 

8. Проектирование и изготовление изделий

5  класс (5 ч)

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по тех­нологии». Проектирование личностно или общественно значи­мых изделий с использованием текстильных или поделочных ма­териалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.

Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленно­сти и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного швейного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др.


Тематическое  планирование по технологии 5 класса. 2 час в неделю, 70  часов в год.

№ урока

ТЕМА

Количество уроков

Практические работы

1

1.Вводный урок Инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиеническим требованиям.

1

 

 

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

38

 

Швейные материалы.

4

2

Основы материаловедения. Классификация текстильных волокон.

Пр.р. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

1

3

Получение ткани.

Пр.р. Определение долевой нити в ткани.

1

1

4

Получение ткани.

Пр.р.Определение лицевой стороны тканей.

1

1

5

Выбор ткани для изготовления швейных изделий.

Пр.р. Выбор материалов для проектного изделия.

1

1

 

Бытовая швейная машина.

4

 

6

История создания швейной машины.

1

 

7

Бытовая швейная машина.

Пр.р. Регулировка качества машинной строчки.

Установка машиной иглы.

1

1

8

Подготовка к выполнению машинных работ. Подготовка швейной машины к работе.

Пр.р. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани.

Очистка швейной машины.

1

1

9

Виды машинных швов.

                                                                       

1

 

 

Конструирование и моделирование.

4

 

10

Снятие мерок для построение чертежа.

Пр.р. Снятие мерок.

1

1

11

 Конструирование и моделирование.

Пр.р. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

1

1

12

Способы моделирования выкроек.

Пр.р  Моделирование выкройки.

1

1

13

Моделирования фартука.

Пр.р. Подготовка выкройки к раскрою.

1

1

 

Раскройные работы

2

 

14

Технология изготовления фартука на поясе.

Пр.р. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов.

1

1

15

Технология изготовления фартука на поясе. Варианты отделки фартука

Пр.р.Раскладка выкройки проекта изделия на ткани.

1

1

 

Технология швейных работ.

12

 

16

Организация рабочего места.

1

 

17

 Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

1

 

18

 Инструменты и приспособления.

Пр.р. Упражнения на перенос линий выкройки на детали кроя копировальным колесиком и прямыми стежками.

1

1

19

Виды ручных стежков и строчек. Классификация ручных стежков.

Пр.р. Обмётывание срезов деталей кроя.

1

1

20

Технология выполнения ручных операций.

Пр.р. Сметывание , заметывание.

1

1

21

Технология выполнения машинных операций.

1

 

22

Классификация машинных швов.

Пр.р. Изготовления образцов машинных швов.

1

1

23

Влажно-тепловые работы.

Пр.р.Выполнение влажно-тепловые работы

1

1

24

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки.

Пр.р. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

1

1

25

Последовательность изготовления швейных изделий без проведения примерки на примере базовых изделий.(фартука).

Пр.р. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

1

1

26

Придание изделию окончательной формы.

Пр.р. Придание изделию окончательной формы.

 

1

1

27

Критерии оценка изделия. Выявления дефектов и пути их.

Пр.р. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

1

1

 

 Декоративно- прикладное творчество.

12

 

28

История лоскутной техники.

1

 

29

Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе.

Пр.р. Разработка эскиза лоскутного изделия (прихватки)

1

1

30

Технология изготовления прихватки из лоскутков.

Пр.р. Изготовление шаблонов из плотной бумаги или картона.

1

1

31

Технология изготовления прихватки из лоскутков.

Пр.р. Раскрой деталей и соединение их между собой.

1

1

32

История вышивки.

1

 

33

Рабочее место. Инструменты , материалы и приспособления.

1

 

34

Технологическая последовательность вышивания.

Пр.р.Увеличение (уменьшение) рисунка

1

1

35

Технология выполнения простейших ручных швов

Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе.

 

1

1

36

Технологическая последовательность создания декоратив­ного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой).

Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе.

 

1

1

37

Технологическая последовательность создания декоратив­ного изделия (из лоскутов или оформленного вышивкой).

Пр.р. Выполнение ручных прямых, петельных, петлеобразных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе.

 

1

1

38

Эта­пы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Пр.р. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого зада­ния. Выполнение эскиза модели авторского декоративного из­делия (из лоскутов или с вышивкой) или выбор модели из бан­ка идей.

 

1

1

39

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий .Пр.р.  Изготовление изделий.

1

1

 

Кулинария.

18

 

 

Культура питания.

1

 

40

Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

Кухонная посуда и уход за ней.

Пр.р. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

1

1

 

Технология приготовления блюд.

11

 

41

Общие сведения о питании, процес­се пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы.

1

 

42

Витамины, их значение и функции в организме человека, суточная потребность. Продукты, содер­жащие витамины.

 

1

 

43

Овощи в питании.

Пр.р. Определение доброкачественности продуктов по внешнему виду

1

1

44

Механическая (первичная) об­работка овощей

1

 

45

Приготовление блюд из свежих овощей.

1

 

46

Приготовление блюд из варёных овощей.

1

 

47

Блюда из яиц..

 

1

 

48

Блюда из яиц..

Пр.р. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц

1

1

49

Бутерброды.

1

 

50

Бутерброды.

Пр.р. Приготовление бутербродов. Дегустация блюд. Оценка качества.

 

1

1

51

Горячие напитки.

Пр.р. Приготовление  горя­чих напитков. Дегустация блюд. Оценка качества.

 

1

1

 

Домашние заготовки

2

 

52

Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замо­раживание продуктов в домашнем холодильнике.

1

 

53

 Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.

Пр.р. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.

1

1

 

Творческое задание.

4

 

54

Меню завтрака. Расчет количества и состава продуктов.

Пр.р. Составление меню завтрака. Приго­товление завтрака

1

1

55

Сервировка стола к завтраку.

Пр.р.  Сервировка стола к завтраку.

1

1

56

Культура поведения за столом.

1

 

57

Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой.

 

1

 

 

Черчение и графика.

2

 

58

Технология изготовления эскизов.

1

 

59

Технология изготовления чертежей.

Пр.р. Чтение чертежей, схем, технологи­ческих карт. Выполнение чертежных и графических работ (эс­кизов, чертежей швейных изделий) от руки.

1

1

 

Технология ведения дома.

4

 

 

Уход за одеждой и обувью.

2

 

60

Ремонт одежды. Ремонт распоровшихся швов.

1

 

61

Уход за одеждой из хлоп­чатобумажных и льняных тканей

1

 

 

Интерьер жилых помещений.

2

 

62

Создание интерьера кухни. Оборудование на кухне.

1

 

63

Размещение мебели и оборудования, зоны кухни.

Санитарное состояние кухни.

Пр.р.Разработка плана размещения обору­дования на кухне.

1

1

 

Проектирование и изготовление изделий

5(7)

 

64

Понятие «творческий проект по технологии»

1

 

65

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов.

Пр.р. выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

1

66

Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.

1

 

67-68

Создание изделий из текстильных материалов  в промышленности и по индивидуальным заказам.

Алгоритм проектной деятельности.

1

 

69-70

Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требование к готовому изделию.

Пр.р.Анализ моделей- аналогов из банка идей.

1

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, ириспособ- лений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

Формы организации учебного процесса

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы          . Предусмотрено выполнение творческих проектов.

 Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
    На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.    Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных.

 

Список литературы:

Программа «Технология» для начального и основного общего образования по направлению

«Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010г;

Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений и др.: под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2007г.

Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая

С.Э. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 128с.

 Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2007

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса под редакцией В.Д.Симоненко."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Даная рабочая программа составлена на основе  программы «Технология» для начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» М.В.Хохлова, П.С. Самородский,  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.2010 г.для учебника 5 класса под редакцией В.Д.  Симоненко. В этой программе разработано поурочное- тематическое планирование подробно на основании выше указанных документов. Определены для тем урока практические работы по темам. Также соблюдается структура рабочей программе,которая  близка для составления рабочих программ по ФГОС.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание сельхозмашин. На тему: Замена воздушного фильтра комбайна «NEW HOLLAND».
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: §1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства 
  • 06.10.2020
  • 300
  • 2
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
Рабочая программа. Тематическое планирование. Поурочное планирование 5 класс (мальчики).
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: Глава 1. Что такое "труд" и "технология"
  • 06.10.2020
  • 467
  • 11
«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
Рабочая программа. Тематическое планирование. Поурочное планирование 5 класс (мальчики).
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: Глава 1. Что такое "труд" и "технология"
  • 06.10.2020
  • 260
  • 3
«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.
Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Устройство, техническое обслуживание коробки передач автомобиля ГАЗ-3307».
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: §1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства 
  • 06.10.2020
  • 1038
  • 35
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 377
    • DOCX 80.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16191
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 971 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе