Главная / Математика / Рабочая программа предмета «Математика. Геометрия » для 8 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа предмета «Математика. Геометрия » для 8 класса на 2014-2015 учебный год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тиличикская средняя школа»



РАССМОТРЕНО

школьным методическим

объединением

Протокол №___ от _________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе __________ Е.В. Смага

«_____» ___________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тиличикская средняя школа» __________ А.А. Петренко

Приказ № _____ от _________







Рабочая программа

предмета «Математика. Геометрия »

для 8 класса

на 2014-2015 учебный год



Разработана на основе:

1.Примерной программы основного общего образования по математике. Математика.Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентана-Граф,2008.


2.Государственного стандарта начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089


3. Учебник: Геометрия 7-9: Учеб.для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян и др.-М.: «Просвещение» , 2010



Составитель:

Гагаринская И.И.,

учитель математики



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Цели обучения.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

      Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.


Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание рабочей программы.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;


Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний.


Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 9 классе.

    

Компьютерное обеспечение уроков

      В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, практические работы, слайды «»Живая математика,а также различные электронные учебники.


Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Практические работы.

    Проводятся с использованием слайдов «Живая математика». Экспериментальным путем подтверждаются или выявляются свойства геометрических фигур.

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.





Место предмета в базисном учебном плане

2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 67 часов геометрии.
















Учебно-тематический план


Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2008.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

Количество часов в неделю:  2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике



№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов


Повторение за курс 7 класса

3


Глава 5. Четырехугольники

13

§1

Многоугольники

3

§2

Параллелограмм и трапеция

5

§3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4


Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1


Глава 6. Площадь

13

§1

Площадь многоугольника

3

§2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

§3

Теорема Пифагора

4


Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1


Глава 7. Подобные треугольники

18

§1

Определение подобных треугольников

3

§2

Признаки подобия треугольников

4


Контрольная работа № 3 по теме

«Признаки подобия треугольников»

1

§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

§4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3


Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1


Глава 8.Окружность

15

§1

Касательная к окружности

3

§2

Центральные и вписанные углы

4

§3

Четыре замечательные точки треугольника

3

§4

Вписанная и описанная окружность

4


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1


Повторение

3


Итоговая контрольная работа

1

 

                                                  Итого часов

67







Учебно-тематическое планирование

по геометрии в 8 классе на 2012-2013 учебный год.








ТЕМА

Кол-во часов на изучение материала

Контрольные работы

(кол-во часов)

Всего часов

1.

Четырехугольники

13

1

14

2.

Площадь.

13

1

14

3.

Подобные треугольники

16

2

18

4.

Окружность.

14

1

15

5.

Повторение. Решение задач.

4

2

6


Итого:

60

7

67


























Календарное планирование.


урока

Дата

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Практическая часть (с.р., к.р., тесты и т.д.)

По плану

Фактич





Повторение за курс 7 класса

3


1




Треугольники

1


2




Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


3




Входная контрольная работа № 1

1

К.р

Глава 5. Четырехугольники

13


§1. Многоугольники

3


4



П.39П.40

Многоугольник.

Выпуклый многоугольник.

1


5



П.41

Четырёхугольник

1


6




Решение задач

1

С.р

§2. Параллелограмм и трапеция

5


7



П.42

Параллелограмм

1


8



П.43

Признаки параллелограмма

1

ср

9



П.44

Трапеция

1


10




Решение задач

1


11




Решение задач

1

С.р

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

4


12



П.45

Прямоугольник

1


13



П.46

Ромб и квадрат

1


14



П.47

Осевая и центральная симметрия

1

тест

15




Решение задач

1

С.р

16




Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»

1

К.р

Глава 6. Площадь

13


§1. Площадь многоугольника

3


17



П.48

Понятие площади многоугольника

1


18



П.49 П.50

Площадь квадрата

Площадь прямоугольника

1


19




Решение задач

1

С.р

§2 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5


20



П.51

Площадь параллелограмма

1


21



П.52

Площадь треугольника

1


22



П.53

Площадь трапеции

1


23




Решение задач

1


24




Решение задач

1

С.р

§3 Теорема Пифагора

4


25



П.54

Теорема Пифагора

1


26



П.55

Теорема, обратная теореме Пифагора

1


27




Решение задач

1

тест

28




Решение задач

1

С.р

29




Контрольная работа  № 3 по теме «Площади фигур»

1

К.р




Глава 7. Подобные треугольники

18


§1 Определение подобных треугольников

3


30



П.56П.57

Пропорциональные отрезки

Определение подобных треугольников

1


31



П.58

Отношение площадей подобных треугольников

1


32




Решение задач

1

С.р

§2 Признаки подобия треугольников

4


33



П.59

Первый признак подобия треугольников

1


34



П.60

Второй признак подобия треугольников

1


35



П.61

Третий признак подобия треугольников

1


36




Решение задач

1

С.р

37




Контрольная работа № 4 по теме

«Признаки подобия треугольников»

1

К.р

§3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6


38



П.62

Средняя линия треугольника

1


39



П.63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1


40



П.64

Практические приложения подобия треугольников

1


41



П.65

О подобии произвольных фигур

1


42




Решение задач

1

тест

43




Решение задач

1

С.р

§4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3


44



П.66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1


45



П.67

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600

1


46




Решение задач

1

С.р

47




Контрольная работа № 5  по теме «Подобные треугольники»

1

К.р

Глава 8.Окружность

15


§1 Касательная к окружности

3


48



П.68

Взаимное расположение прямой и окружности

1


49



П.69

Касательная к окружности

1


50




Решение задач

1

С.р

§2 Центральные и вписанные углы

4


51



П.70

Градусная мера дуги окружности

1


52



П.71

Теорема о вписанном угле

1


53




Решение задач

1


54




Решение задач

1

С.р

§3 Четыре замечательные точки треугольника

3


55



П.72

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1


56



П.73

Теорема о пересечении высот треугольника

1


57




Решение задач

1

С.р

§4 Вписанная и описанная окружность

4


58



П.74

Вписанная окружность

1


59



П.75

Описанная окружность



60




Решение задач


тест

61




Решение задач


С.р

62




Контрольная работа № 6 по теме «Окружность»

1

К.р

Повторение

4+1 к.р.


63




Решение задач



64




Решение задач



65




Решение задач



66




Решение задач



тест

67





Итоговая контрольная работа №7

1

К.р



 

                                                  Итого часов

67
































Требования к уровню подготовки обучающихся



ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ


Тема 1.(Глава 5) «Четырехугольники» (13 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Выпуклые многоугольники.

  • Сумма углов выпуклого многоугольника.

  • Параллелограмм, его свойства и признаки.

  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

  • Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  • Теорема Фалеса.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень обязательной подготовки выпускника


Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.



Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный

  2. Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.




Тема 2.(Глава 6) «Площади фигур» (13 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Равносоставленные и равновеликие фигуры.

  • Площадь прямоугольника.

  • Площадь параллелограмма.

  • Площадь треугольника.

  • Площадь трапеции.

  • Теорема Пифагора


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

  • Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.


  1. В прямоугольнике ABCD найдите AD, если АВ = 5, АС = 13.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В ромбе высота, равнаяhello_html_794bb0d7.gifсм, составляет hello_html_m520d504.gif большей диагонали. Найдите площадь ромба.


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.



Тема 3. ( Глава 7) «Подобные треугольники» (18 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Подобие треугольников; коэффициент подобия.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Связь между площадями подобных фигур.

  • Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  • Решение прямоугольных треугольников.

  • Основное тригонометрическое тождество.



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать определение подобных треугольников.

  • Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

  • Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Уровень обязательной подготовки выпускника


В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О. Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.


Уровень возможной подготовки выпускника


  • Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

  • Постройте треугольник, если даны середины его сторон.

  • Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если MN = 5 см, NP = 3 см, MP = 7 см.




Тема 4. (Глава 8) «Окружность»

(15 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

  • Взаимное расположение прямой и окружности.

  • Касательная и секущая к окружности.

  • Равенство касательных, проведенных из одной точки.

  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

  • Окружность, вписанная в треугольник.

  • Окружность, описанная около треугольника.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

  • Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?

  2. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.

  2. Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ.

  3. В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если hello_html_m416cb943.gifВС =1020 .





«Повторение. Решение задач» (4 часа)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Выпуклые многоугольники.

  • Площадь треугольника, четырехугольников.

  • Теорема Пифагора

  • Подобие треугольников; коэффициент подобия.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Решение прямоугольных треугольников.

  • Окружность.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.

  2. Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон.

  3. Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. В треугольнике АВС преведена высота ВН. Докажите, что если:

а) угол А острый, то hello_html_6e8919cf.gif;

б) угол А тупой, то hello_html_14273b67.gif.

  1. Найдите радиус вписанной в равносторонний треугольник окружности, если радиус описанной окружности равен 10 см.


























Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  4. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2009.

  7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор


Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

8. http://www.mathsolution.ru/books/ книги и учебники в электронном виде






Рабочая программа предмета «Математика. Геометрия » для 8 класса на 2014-2015 учебный год
  • Математика
Описание:

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

 

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

 

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
Автор Гагаринская Ирина Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 50910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓