Главная / Обществознание / Рабочая программа ПРАВО 10-11 профиль Певцова Е.А.

Рабочая программа ПРАВО 10-11 профиль Певцова Е.А.

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» 10-11

Пояснительная записка

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Данный курс изучается на профильном уровне как самостоятельный учебный предмет Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.


2. ЦЕЛИ КУРСА

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ».

Изучение курса - «Право. Основы правовой культуры»- направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.



4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

5. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

6. КУРС ОРИЕНТИРОВАН НА ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ:

характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.

УМК издательства «Русское слово» по праву


Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2013;


Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2013;


Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО.Основы правовой культуры»Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2012;


Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009.


Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009.


Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2011;


Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ; 2013.


Тематическое планирование курса «Право. Основы правовой культуры»

10 класс(70 часов)

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

- номер урока

Тема урока

§ учебника

Тип

урока


Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

Тема 1.Роль права в жизни человека

и общества

(8 часов)

1-2

Юриспруденция как важная область

человеческих знаний

1

1-лекция;


Значение изучения права. Система юридических наук.

Информация и право. Теория происхождения права.

Закономерности возникновения права. Исторические

особенности зарождения права в различных уголках мира.

Происхождение права в государствах Древнего Востока,

Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев

и славян. Право и основные теории его понимания.

Нормы права. Основные принципы права. Презумпции

и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений.


Взаимный контроль

1-6\9


3-4

Особенности и закономерности возникновения права

2

практичес. занятие


Входной контроль-тест за курс 8-9 класса

7-13\9


5-6

Принципы, аксиомы и презумпции права

3

1-лекция;



Готовимся к экзамену

14-20\9


7-8

Система регулирования общественных отношений

4

1-лекция;

2-практичес. занятие


Онлайн-тест

21-27\9

Тема 2.

Теоретические основы права

как системы

(14 часов)


9-10

Система права

5

1-лекция;

2-практичес. занятие

Понятие и системы права. Правовая норма и ее характеристика.

Классификация норм права, структура правовой нормы.

Способы изложения норм права в нормативных актах.

Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.

Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс.

Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай.

Договор как форма выражения воли участников правоотношений,

их виды. Нормативный правовой акт. Система иерархии нормативных

правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве

и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.

Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности

применения права. Правила разрешения юридических противоречий.

Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права.


Взаимный контроль

28\9-4\10


11-12

Правотворчество и процесс формирования права

6

Урок проверки знаний и умений.



Зачетное тестирование

5-11\10



13-16

Формы права


7-8

1-лекция;

2-практичес. занятие



12-18.10

19-25\10


17-18

Действие норм права во времени,

в пространстве и по кругу лиц


9

Урок-анализ


Готовимся к экзамену

26\10-1\11


19-20

Реализация права

10

Урок-проблема


Онлайн-тест

9-15\11


21-22

Толкование права: задачи и особенности

11

Урок-анализ


К\срез

16-22\11


Тема 3. Правоотношения и правовая культура

(12 часов)

23-26

Правоотношения и их виды


12-13

Урок-исследование

Юридические факторы как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания для освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура.


Взаимный контроль

23-29\11

30\11-6\12


27-28

Правонарушения и их характеристика

14

Урок-деловая игра


Готовимся к экзамену

7\12-13\12


29-30

Юридическая ответственность

15

Урок-анализ


Онлайн-тест

14-20\12


31-32

Правосознание и правовая культура


16

Урок –семинар



21-27\12


33-34

Правовые системы современности

17

Урок-проблема


Взаимный контроль

11-17\01

Тема 4.

Государство и право

(28 часов)

35-36

Понятие государства и его признаки.


18

Урок- практикум.


Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Формы государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.


Готовимся к экзамену

18-24\01


37-38

Теории происхождения государства


19

Урок контроля знаний и умений.


Онлайн-тест

25-31\01


39-40

.Сущность и функции государства.


20

Зачет



1-7\02


41-42

Форма государства.


21

Урок-исследование


Взаимный контроль

8--15\02


43-44

Организация власти и управления в стране.


22

Урок-исследование


Эссе

16-22\02


45-46

Правовое государство и его сущность.


23

1-лекция;



Готовимся к экзамену

23-28\02


47-48

Конституция РФ -основной закон страны.


24-25



Онлайн-тест

1-7\03


49-50

Гражданство как правовая категория.


26

урок-практикум.

урок проверки знаний и умений.



8-14\02



51-56

Правовой статус человека.

27-28

Урок-проблема


Взаимный контроль

15-21\03

22\03-4\04

5-11\04



57-60

Избирательные системы и их виды.


29-30

Урок-исследование


Готовимся к экзамену

12-18\04

19-25\04


61-62

Государство и право


Урок-деловая игра


Онлайн-тест

26\04—2\05

Тема 5.

Правосудие и правоохранительные органы


63-66

Правоохранительные органы в РФ


31-32

Урок-анализ

Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ


Эссе

3-9\05

10-16\05


67-68

Защита прав человека в государстве.

33-34

Урок-проблема


Взаимный контроль

17-24\05


69-70



Урок-исследование


Готовимся к экзамену

24-31\05


Термины:

Юриспруденция. Правовая информация. Официальная правовая информация. Информация официально-правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Основная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические функции. Социальные нормы. Обычаи. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции.Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учет. Применение права. Акт применения права. Реализация права. Использование права. Соблюдение права. Применение права. Акт толкования права. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъективность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Мотив. Цель. Преступление. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости. Государство. Род. Деспотия. Естественное состояние человека. Производственные отношения. Общественно-экономическая формация. Суверенитет (государственный, народа, национальный). Сущность государства. Политическая система общества. Глобальные проблемы. Функции государства. Задачи государства. Форма государства. Форма правления. Монархия. Республика. Парламентская республика. Президентская республика. Форма государственного устройства. Федерация. Унитарное государство. Конфедерация. Политический режим. Механизм государства. Орган государства. Иммунитет. Правительство. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданство. Гражданин. Иностранец. Лицо без гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская служба. Избирательная система. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Милиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность.




11 класс(68 часов)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

- номер урока

Тема урока

§ учебника

Тип

урока


Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Тема 5. Гражданское право (21 час)




1

Гражданское право как отрасль российского права

1

1-лекция;


Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Поня тие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.


Взаимный контроль


1-6\9

2

Субъекты гражданско-правовых отношений

2

практичес. занятие


Входной контроль-тест за курс 8-9 класса


1-6\9


3

Сделки и представительство

3

1-лекция;



Готовимся к экзамену


7-13\9


4-5

Обязательственное право

4

1-лекция;

2-практичес. занятие


Онлайн-тест


14-20\9


6-7

Понятие и сущность договора. виды договоров

5

1-лекция;

2-практичес. занятие


Взаимный контроль


21-27\9


8-9

Право собственности и его виды

6

Урок проверки знаний и умений.



Зачетное тестирование


28\9-4\10

10-11

Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав

7

1-лекция;

2-практичес. занятие




5-11\10


12-13

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

8

Урок-анализ


Готовимся к экзамену


12-18.10


14

Предпринимательство и предпринимательское право

9

Урок-проблема


Онлайн-тест


19-25\10


15-16

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики

10

Урок-анализ


К\срез


19-25\10

26\10-1\11

17

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

11

Урок-исследование


Взаимный контроль


26\10-1\11

18

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей

12

Урок-деловая игра


Готовимся к экзамену


9-15\11


19

Права потребителей

13

Урок-анализ


Онлайн-тест


9-15\11

20

Наследственное право

14

Урок –семинар




16-22\11

21

Гражданское право


Урок-проблема


Взаимный контроль


16-22\11

Тема 6. Семейное право (5 часов)

22-23

Правовые нормы института брака

15

Урок- практикум.


Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.


Готовимся к экзамену


23-29\11


24-25

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

16

Урок контроля знаний и умений.


Онлайн-тест


30\11-6\12

26

Семейное право


Зачет





Тема 7. Жилищное право (3 часа)

27-29

Жилищные правоотношения


Урок-исследование

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.


Взаимный контроль


7\12-13\12

Тема 8. Трудовое право (7 часов)




30

Трудовое право в жизни людей


Урок-исследование

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.



Эссе


14-20\12

31

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей


1-лекция;



Готовимся к экзамену


14-20\12

32

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность




Онлайн-тест


21-27\12

33

Рабочее время и время отдыха


урок-практикум.

урок проверки знаний и умений.




21-27\12

34

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.


Урок-проблема


Взаимный контроль


11-17\01

35-36

Трудовое право


Урок-исследование


Готовимся к экзамену


18-24\01

Тема 9. Административное право и административный процесс (5 часов)

37-38

Административное право и административные правоотношения.

23

Урок-деловая игра

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.


Онлайн-тест


25-31\01

39-40

Административные правоотношения. Административная ответственность.

24

Урок-анализ


Эссе


1-7\02

41

Производство по делам об административных правонарушениях.

25

Урок-проблема


Взаимный контроль


8--15\02

Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс (8 часов)

42

Понятие и сущность уголовного права.

26

Урок-исследование

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.



Готовимся к экзамену


16-22\02

43-44

Основные виды преступлений.

27

Урок лабораторного типа


Онлайн-тест


23-28\02

45-46

Уголовная ответственность и наказание.

28-29

урок проверки знаний и умений.


К\срез


1-7\03

47

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

30

Урок-исследование


Эссе


8-14\02


48-49

Уголовное право и уголовный процесс


Урок лабораторного типа


Взаимный контроль


15-21\03

Тема 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (16 часов)

50

Пенсионная система и страхование.

31

Урок-анализ

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.


Готовимся к экзамену


22\03-4\04

51

Правовое регулирование денежного обращения.

32

Урок-зачет


Онлайн-тест


22\03-4\04

52

Экологическое право.

33

практичес. занятие


К\срез


5-11\04

53

Правовое регулирование отношений в области образования.

34

практичес. занятие


Эссе


5-11\04


54

Профессиональное юридическое образование.

35

Лекция


Взаимный контроль


12-18\04

55-56

Юридические профессии

36-37

практичес. занятие


Готовимся к экзамену


19-25\04

57-58

Особенности профессиональной юридической деятельности.

38

практичес. занятие


Онлайн-тест


26\04—2\05


59-60

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни


Зачет



Эссе


26\04—2\05

Тема 12. Международное право (5 часов)

61-62

Международное право как основа взаимоотношений государств

39

практичес. занятие

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.


К\срез


3-9\05

63-64

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

40

практичес. занятие


Взаимный контроль


10-16\05

65

Международное гуманитарное право и права человека.

41

лекция


Готовимся к экзамену


17-24\05


66-68

Резерв учебного времени







24-31\05


Термины и понятия:

Гражданское право. Вещь. Информация. Коммерческая тайна. Обычаи делового оборота. Физическое лицо. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Общая правоспособность. Специальная правоспособность. Двусторонняя реституция. Сделка. Обязательственное право. Договорное право. Договор. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель. Негаторный иск. Иск о признании права собственности. Деловая репутация. Честь. Достоинство. Клевета. Оскорбление. Исковая давность. Моральный вред. Гражданско-правовая ответственность. Убытки. Реальный ущерб. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Претензия. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Сертификат качества. Наследование. Наследник. Наследодатель. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.

Семья. Брачный договор.

Жилищный фонд. Регистрация. Приватизация.

Трудовое право. Трудовые отношения. Работник. Работодатель. Принудительный труд. Минимальный размер оплаты труда. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Безработный. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Забастовка. Трудовой арбитраж. Локаут. Дисциплинарное взыскание. Рабочее время. Совместительство. Сверхурочная работа. Время отдыха. Праздничные дни. Государственная аккредитация. Иждивенцы.

Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.

Пенсия. Государственные пособия. Экологическое право. Экологические правонарушения.

Ратификация. Международное право. Международное публичное право. Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Неправительственная организация. Декларация. Пакт. Международно-правовая ответственность. Репрессалии. Реторсии. Капитуляция.




Рабочая программа ПРАВО 10-11 профиль Певцова Е.А.
  • Обществознание
Описание:

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» 10-11

Пояснительная записка

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

Данный курс изучается на профильном уровне как само­стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активно­сти, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навы­ков правового поведения, необходимые для эффективного выпол­нения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, соб­ственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирова­ние умений осмысленно употреблять правовые понятия и катего­рии, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отно­шений, урегулированных правом.

 

2. ЦЕЛИ КУРСА

«ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ».

Изучение курса - «Право. Основы правовой культуры»- на­правлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование право­сознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюде­ния норм права, на осознание себя полноправным членом об­щества, имеющим гарантированные законом права и свобо­ды; содействие развитию профессиональных склонностей;

•  воспитание гражданской ответственности и чувства соб­ственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим пра­вовым ценностям и институтам, правопорядку;

•  освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридиче­ской деятельности и основными юридическими профес­сиями;

•  овладение умениями, необходимыми для применения осво­енных знаний и способов деятельности для решения практи­ческих задач в социально-правовой сфере, продолжения об­учения в системе профессионального образования;

•  формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулирован­ных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

 

 

4. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель­ность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осущест­вление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценива­ние своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в кол­лективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям совре­менной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

•  работа с источниками права, в том числе новыми норматив­ными актами;

•  анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

•  изложение и аргументация собственных суждений о право­вых явлениях общественной жизни;

•  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

5. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Требования направлены на реали­зацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллекту­альной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющи­ми ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохране­ния окружающей среды и собственного здоровья.

6. КУРС ОРИЕНТИРОВАН  НА ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ:

• характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систе­му конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законо­дательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социаль­ного обеспечения; порядок получения платных образова­тельных услуг;

•  объяснять происхождение государства и права, их взаимо­связь; механизм правового регулирования; содержание ос­новных понятий и категорий базовых отраслей права; содер­жание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, нало­гоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регу­лируемых публичным и частным правом;

• различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказа­ния; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, ад­воката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; иму­щественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

• приводить примеры различных видов правоотношений, пра­вонарушений, ответственности; гарантий реализации основ­ных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.

УМК издательства «Русское слово» по праву

 

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2013;

 

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2013;

 

 

Автор Иванченко Валентина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 5471
Номер материала 27262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓