№ п/п
|
№ урока
|
Тема урока
|
Базовое содержание урока
|
Виды деятельности
|
Информационно-методическое обеспечение
|
Планируемые результаты и компетенции
|
Домашнее задание
|
Сроки
проведения
|
Планируемые
|
Фактические
|
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
|
1
|
1
|
Вводный урок
|
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о
прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль
археологических раскопок в изучении ИДМ.
|
Групповая, работа с контурной картой.
|
Карта «Древнейшие люди на Земле», учебник, презентация учителя.
|
Знать основные понятия:
- исторический источник;
- исторические факты:
Что изучает история Древнего мира.
Уметь определять роль археологических раскопок и значение письменных
источников в изучении истории Древнего Мира.
|
Написать рассказ об известных источниках древности на территории
нашего края. Рисунки о родном крае.
|
|
|
Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 часов)
|
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)
|
2
|
2
|
Древнейшие люди
|
Древнейшие люди – наши далекие предки. Прародина человека. Орудия
труда и опыт их изготовления. Собирательство и охота. Овладение огнем.
|
Групповая, работа с контурной картой.
|
Раб. Тетрадь, карта «Древнейшие
люди на Земле». Презентация
учителя
|
Знать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.
Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление
к природе, основные занятия.
|
§ 1.,
р.т. №4, 5 с.4
|
|
|
3
|
3
|
Родовые общины охотников и собирателей
|
Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом.
Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты, охота сообща,
новые орудия охоты. Родовые общины, сообщества сородичей. Совместное ведение
хозяйства и распределение обязанностей в родовой общине.
|
Групповая, индивидуальная работа, работа с контурной картой.
|
Раб. Тетрадь, карта «Древнейшие
люди на Земле». Презентация
учителя
|
Знать географию расселения первобытных людей.
Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты и
новые способы охоты.
Разрабатывать сценарий охоты на крупного зверя.
Выделять признаки родовой общины.
|
§ 2,
р.т. №7, 8
|
|
|
4
|
4
|
Возникновение искусства и религиозных верований
|
Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков.
Человек «заколдовывает» зверя перед охотой. Зарождение веры в душу.
Религиозные верования первобытных охотников и собирателей.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная.
|
Раб. Тетрадь, карта «Древнейшие
люди на Земле». Презентация
учителя
|
Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.
Объяснять, как ученые разгадывают тайны наскальной живописи.
Работать с текстом учебника по заданию учителя.
Характеризовать верования первобытных людей.
|
§ 3,
пересказ. Р.т. №11, 12.
|
|
|
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)
|
5
|
5
|
Возникновение земледелия и скотоводства
|
Возникновение земледелия. Мотыжное земледелие. Первые орудия труда
земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство.
Освоение ремесел, гончарное ремесло, появление одежды из ткани. Родовые
общины и племя. Племя. Управление племенем. Представления о происхождении
рода, племени. Первобытные религиозные верования скотоводов и земледельцев,
зарождение культа.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, исследовательская.
|
Раб. Тетрадь, карта «Древнейшие
люди на Земле». Презентация
учителя
|
Знать географию районов первичного земледелия на исторической карте.
Рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.
Обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в
жизни первобытного человека.
Характеризовать религиозные представления древнего человека.
|
§4. Нарисовать бога урожая., р.т. №13, 14, 15
|
|
|
6
|
6
|
Появление неравенства и знати
|
Развитие ремесел и выделение ремесленников в общине. Изобретение
гончарного круга. Обработка металлов, изобретение плуга. От родовой общины к
соседской. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати.
Преобразование поселений в города.
|
Групповая, индивидуальная работа, работа с контурной картой.
|
Рабочая тетрадь, презентация учителя
|
Знать понятия: гончарный круг, металлургия, ремесло, ремесленник,
плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать,
рабы, город, святилище, государство.
Находить на карте районы первичной металлургии.
Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.
Характеризовать изменение отношений в общине после выделения в ней
знати.
|
§5, .Рабочая тетрадь № 14, 15, 16.
|
|
|
7
|
7
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
Значение эпохи первобытности для человечества. Какой опыт дала нам
первобытность. Переход от первобытности к цивилизации, выделения ремесла,
неравенство, появление городов, государств, письменности.
|
Групповая, индивидуальная работа, работа с контурной картой,
частично-поисковая.
|
Кроссворд, карточки с заданиями, рабочая тетрадь, презентация
учителя, карта «Древнейшие люди на Земле».
|
Уметь работать с картой, составлять и решать кроссворды, решать
проблемные и развивающие задачи.
|
Составить кроссворд (темы на выбор), р.т. стр. 16 «Проверьте себя».
|
|
|
Тема 3. Счет лет в истории (1 ч)
|
8
|
8
|
Счет лет в истории
|
Измерение времени по годам. Как в древности считали года.
Летоисчисление о РХ, наша эра. Линия времени как схема ориентировки в
историческом времени
|
Групповая, индивидуальная, частично-поисковая.
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация учителя
|
Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет лет.
Знать понятия: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период,
хронология.
|
Задания в рабочей тетради: №18, 19, 20.
|
|
|
Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)
|
Тема 4. Древний Египет (8 ч)
|
9
|
9
|
Государство на берегах Нила.
|
Страна Египет, местоположение государства. Разливы Нила и природные
условия. Земледелие в Древнем Египте, система орошения. Объединение Древнего
Египта. Управление единым государством.
|
Групповая, индивидуальная работа, работа с контурной картой, частично-поисковая.
|
Карта «Древний Восток», учебник, рабочая тетрадь, презентация
учителя.
|
Характеризовать местоположение и природно-географические условия
страны с помощью карты и и мультимедийных ресурсов.
Устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями
и занятиями древних египтян.
Знать понятия: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф,
фараон, столица.
|
§6, задания в рабочей тетради (№ 22, 26) и на контурной карте.
|
|
|
10
|
10
|
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
|
Жители Египта: от фараона до простого земледельца. труд земледельца.
Система оросительных каналов. В гостях у египтянина, жилище. Ремесла и обмен.
Писцы собирают налоги.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.
|
Учебник, презентация учителя
|
Знать и самостоятельно формулировать понятия: вельможа, писец, налог,
орошение, шадуф, роспись, амулет.
|
§7, пересказ, задания в рабочей тетради (.№24).
|
|
|
11
|
11
|
Жизнь египетского вельможи
|
О чем могут рассказать гробницы вельмож. Усадьба вельможи. Служба
вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая,
исследовательская.
|
Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь.
|
Учиться работать в малой группе над общим заданием.
Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.
Знать ключевые понятия урока.
|
§8, прочитать повесть о Синухете и выполнить задания к ней.
|
|
|
12
|
12
|
Военные походы фараонов
|
Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев, боевые колесницы египтян.
Направления военных походов. Завоевательные походы Тутмоса III.
Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта – Мемфис и
Фивы. Участь военнопленных. Появление наемного войска.
|
Групповая, индивидуальная работа, работа с исторической картой,
частично-поисковая.
|
Учебник, карта, презентация учителя
|
Знать понятия:
бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик,
наемное войско.
Уметь работать с картой и датами.
Делать сообщение в военных походах Тутмоса III.
|
§9, задание в рабочей тетради (№28, 29).
|
|
|
13
|
13
|
Религия древних египтян
|
Боги и жрецы. Храмы – святилища богов. Могущество жрецов. Египтяне о
своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис.
Суд Осириса.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая,
исследовательская.
|
Учебник, рабочая тетрадь, презентация учителя
|
Знать основные особенности религии древних египтян.
Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних
египтян.
Знать понятия: храм, жрец, саркофаг, статуя, мумия.
|
§10, рабочая тетрадь (№ 31,32).
|
|
|
14
|
14
|
Искусство Древнего Египта
|
Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой сфинкс,
пирамида фараона Хеопса. Внешний вид и устройство храма. Археологические
открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница Тутанхамона. Образ
Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры. Экспозиции
древнеегипетского искусства в музеях мира.
|
Групповая, проектная деятельность, элементы исследовательской
деятельности.
|
Учебник, презентация учителя.
|
Знать понятия: египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна.
Уметь искать в Интернете информацию о находках археологов в гробницах
древнеегипетских фараонов; рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.
|
§11. Подготовить презентации Power Point (совместно с родителями) на тему
«Произведения Древнеегипетского искусства»; 1 ученик – рабочая тетрадь №34
(2)..
|
|
|
15
|
15
|
Письменность и знания древних египтян
|
Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской
письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материалов для письма,
египетские папирусы. Свиток папируса – книга. Школа подготовки писцов и
жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретение
инструментов отсчета времени. Жрецы – хранители знаний.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.
|
Учебник, презентация учителя и учеников.
|
Знать понятия: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия,
водяные часы.
Уметь находить и представлять информацию в виде сообщений.
|
§12, задания в рабочей тетради №35, 36.
|
|
|
16
|
16
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет
|
Достижения Древнего Египта (ирригационное земледелие, культовое
каменное строительство, становление искусства, зарождение письменности,
появление основ наук). Неограниченная власть фараонов, представления о
загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, проектная
деятельность.
|
Учебник, презентация учителя, карточки с заданиями, кроссворды,
шарады.
|
Знать ключевые понятия изученной темы.
Уметь работать с картой, составлять и решать кроссворды, решать
проблемные и развивающие задачи.
|
Составить кроссворд из изученных понятий, Задания в рабочей тетради
(№ 39 и «Проверьте себя»).
|
|
|
Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)
|
17
|
17
|
Древнее Двуречье
|
Страна двух рек: местоположение, природно-географические условия,
ирригационное земледелие.
Города из глиняных кирпичей. Ур и Урук. Башни от земли до неба. Боги
шумеров. Письмена на глиняных табличках. Писцовые школы. Клинопись – особое
письмо Двуречья.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической и контурной картой.
|
Учебник, карта «Древний
Восток», презентация учителя
|
Знать понятия: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы»,
«сыновья школы».
Характеризовать природно-географические условия Древнего Двуречья.
Описывать и выделять главные особенности письменности Древнего Двуречья.
|
§13, задания в рабочей тетради (№ 45 и 46, 57).
|
|
|
18
|
18
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
|
Город Вавилон становится главным. Власть Хаммурапи – от богов.
Царские законы. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Принцип талиона.
Закон о ростовщиках.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь
|
Выделять основные понятия урока (не более пяти)
Характеризовать свод законов Хаммурапи.
Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов.
|
§14, задания в рабочей тетради (№ 52, 53).
|
|
|
19
|
19
|
Финикия.
|
Города финикийцев. Природно-климатические условия Финикии.
Финикийские мореплаватели, Средиземное море и финикийцы. Ремесла. Морская
торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Алфавит. Легенды о финикийцах.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация учителя
|
Знать основные понятия урока.
Характеризовать финикийский алфавит.
Описывать основные занятия финикийцев.
Использовать историческую карту для объяснения выгодного положения
Финикии.
|
§15, задания в рабочей тетради и контурной карте (№ 59, 60, 61).
|
|
|
20
|
20
|
Библейские сказания.
|
Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племен. Занятия, быт
древнееврейских общин. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Моисей
выводит евреев из Египта. Бог дает законы народу.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация
|
Знать территорию расселения древнееврейских племен.
Объяснять значение принятия единобожия.
Знать и уметь формулировать самостоятельно основные понятия урока.
|
§16, задания в рабочей тетради и на контурной карте (№63, 67).
|
|
|
21
|
21
|
Древнееврейское царство.
|
Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с
филистимлянами. Древнееврейское царство. Первые цари – Саул, Давид, Соломон.
Правление Соломона. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. Библейские
предания о героях.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта «Древний Восток», презентация учителя.
|
Решать развивающие и проблемные задачи.
Знать основные понятия урока.
Укреплять навыки работы с картой.
|
§17, задания в рабочей тетради (№ 69)
|
|
|
22
|
22
|
Ассирийская держава.
|
Освоение железа, железные орудия труда. Ассирийское войско и конница.
Вооружение. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг
Ашшурбанапала. Произведения ассирийского искусства. Гибель Ассирийской
державы.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация
учителя, рабочая тетрадь.
|
Работать в малых группах над заданием учителя.
Характеризовать достижения ассирийцев в обработке железа, искусстве,
военном деле.
Знать и называть основные причины гибели Ассирийской державы.
|
§18. Задания в рабочей тетради и на контурной карте (№ 72, 73, 74).
|
|
|
23
|
23
|
Персидская держава
|
Персидская держава «царя царей». Три великих царства в Западной Азии.
Завоевания персов. Кир Великий. Образование Персидской державы. Царь Дарий
Первый. Царская дорога и царская почта. Войско персидского царя.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность, работа с исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация,
рабочая тетрадь.
|
Работать с исторической картой.
Систематизировать информацию о достижениях персидских царей.
Знать и формулировать самостоятельно ключевые понятия темы.
Знать и кратко рассказывать легенды о персидских царях.
|
§19. Задания в рабочей тетради и контурной карте (№ 77, 78).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов)
|
24
|
24
|
Природа и люди Древней Индии
|
Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы.
Джунгли и деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного
земледелия. Основные занятия индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города.
Вера в переселение душ.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация
учителя, рабочая тетрадь.
|
Уметь рассказывать о местоположении Индии, природно-климатических
условиях.
Показывать на карте основные географические объекты Индии.
Знать и формулировать основные понятия темы.
|
§20, задания в контурной карте (№ 80, 81).
|
|
|
25
|
25
|
Устройство общества в Древней Индии
|
Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам.
Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных
воинов, земледельцев и слуг. "Неприкасаемые". Индийская мудрость,
знания и книги. Возникновение буддизма. Объединение Индии царём Ашокой
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая
деятельность.
|
Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь.
|
Составлять простой план пунктов параграфа (по выбору).
Рассказывать о жизни и обучении брахмана.
Доказывать, что брахманы - хранители знаний.
Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
Готовить сообщение о жизни Будды.
Перечислять достижения древних индийцев
|
§21, прочитать легенду о Будде. Подумайте, какие выводы можно сделать из этого
документа.
Задания в рабочей тетради (82, 83)..
|
|
|
26
|
26
|
Природа и люди Древнего Китая. Конфуций и его учение.
|
Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой
Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель - уважение к
старшим. Учение Конфуция. Мудрость - в знании старинных книг. Китайские
иероглифы. Китайская наука учтивости
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой.
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация
учителя, рабочая тетрадь.
|
Находить на карте и комментировать местоположение Китая.
Определять и формулировать особенности китайской религии.
Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию
учтивости
|
§22, задания в рабочей тетради и на контурной карте (№ 86, 88).
|
|
|
27
|
27
|
Первый властелин единого Китая.
|
Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны, расширение
территории государства Цинь Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев.
Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Археологические свидетельства
эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь.
Чай. Бумага. Компас.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой.
|
Учебник, карта, презентация учителя, рабочая тетрадь.
|
Рассказывать об отношениях Китая с соседями.
Объяснять причины возведения Великой Китайской стены.
Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её
достижениях.
Составлять кроссворды по тематике урока
|
§23, задания в рабочей тетради (№ 87), повторить термины к
повторительно-обобщающему уроку.
|
|
|
28
|
28
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Повторение изученного материала.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой, частично-поисковая деятельность..
|
Учебник, карта «Египет и передняя Азия в древности», презентация
учителя, рабочая тетрадь.
|
Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с
учётом просмотра фрагментов видеофильма.
Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и
соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их
территории.
Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона,
Палестины, Древнего Египта, Китая.
Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии
|
Составить словарь понятий по теме, «Проверь себя» № 1, 2, 4).
|
|
|
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 час)
|
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)
|
29
|
29
|
Древнейшая Греция
|
Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство по
данным археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура,
скульптура и фресковая роспись. Гибель Критского царства. Мифы критского
цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой, исследовательская деятельность.
|
Учебник, карта «Древняя Греция до сер. V в. до н.э.»,
презентация учителя, рабочая тетрадь
|
Определять и комментировать местоположение Критского царства,
Эгейского моря.
Называть отличительные признаки критской культуры.
Работать с картой заданиями рабочей тетради.
Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный
контекст
|
§24, задания на контурной карте и в рабочей тетради ЧАСТЬ 2:
№1,2,3.
|
|
|
30
|
30
|
Микены и Троя.
|
В крепостных Микенах. Местонахождение. "Архитектура
великанов". Каменные Львиные ворота. Облик города-крепости:
археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо.
Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской
войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, деятельность, работа с
исторической картой.
|
Учебник, карта «Древняя Греция до сер. V в. до н.э.»,
презентация учителя, рабочая тетрадь
|
Показывать на карте местоположение Микен.
Выделять отличия между микенской и критской культурами.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.
Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по
сравнению с другими.
|
§25, задания на контурной карте.
|
|
|
31
|
31
|
Поэма Гомера «Илиада»
|
Миф о Троянской войне и поэмы "Илиада" и
"Одиссея". Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны
Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы.
|
Групповая, фронтальная, индивидуальная, исследовательская
деятельность.
|
Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь
|
Рассказывать легенду о жизни Гомера.
Кратко раскрывать суть поэмы Гомера "Иллиада".
Характеризовать образы основных героев "Илиады".
Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока
|
§26, задания в рабочей тетради № 9.
|
|
|
32
|
32
|
Поэма Гомера «Одиссея»
|
География странствий царя с острова Итака - Одиссея. Одиссей находит
приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на
Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.
|
|
Учебник, карта «Древняя Греция до сер. V в. до н.э.»,
презентация учителя, рабочая тетрадь
|
В группах соотносить путь Одиссея домой, на Итаку, с картой.
Выделять основные вехи пути Одиссея домой.
Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.
Читать текст с пометками на полях: "понятно",
"непонятно", "известно", "неизвестно"
|
§27 задания в рабочей тетради № 14, 15.
|
|
|
33
|
33
|
Религия древних греков
|
Боги Греции. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских погов.
Мифы о Деметре и Персифоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о
споре Афины с Посейдоном.
|
|
Учебник, презентация учителя, рабочая тетрадь
|
Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.
Сравнить пантеон богов египтян и греков.
Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.
|
§28, рабочая тетрадь № 10, 13.
Какие подвиги совершил Геракл? (1 ученик).
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.