№
|
Тема урока
|
Кол-во
ча
сов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Основные
понятия
|
Планируемые
результаты
освоения
|
Вид
контроля
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
|
Факт
|
|
Введение
«от традиционного общества к обществу индустриальному (1 час)
|
|
|
|
1
|
Введение
«от традиционного общества к обществу индустриальному.
|
1
|
Урок
повторение с курса новая история 7 класса
|
|
|
|
|
Стр.3-7
|
5.09
|
|
|
|
Раздел 1. Строительство индустриального общества (7
часов)
|
|
2
|
Индустриальная
революция:
достижения и проблемы. Особенности промышленного переворота начала XIX века.
|
1
|
Урок
изучения
нового
материала
|
Развитие техники. Новые технологии.
Капитализм свободной конкуренции
|
Промышленный
переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм.
|
Называть основные
черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов
перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы.
|
Проблемный вопрос:
нежен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и
экологические проблемы.
Тесты
(задание – вставь
пропущенное слово)
|
§1-2,
вопросы,
в.6 с.21, таблица
|
12.09
|
|
3
|
Индустриальное
общество: новые
проблемы и новые
ценности.
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Социальная структура
общества.
|
Миграция, эмиграция,
иммиграция,
элита, «рабочая
аристократия».
|
Излагать сужде-
ния о причинах
изменения соци-
альной структуры
общества, миграционных
процессов.
Извлекать необ-
ходимую информацию из
сообщений
одноклассников
|
Понятийный
диктант,
таблица.
|
§3 ,
вопросы, эссе
«День
европейца».
|
19.09
|
|
4
|
Человек в
изменившемся мире.
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Новые условия быта
|
|
Называть измене-
ния в положении
социальных слоев.
Уметь делать сообщения.
|
|
§ 4,
|
26.09
|
|
5
|
Наука: создание
научной картины мира.
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Создание научной
картины мира. Развитие образования.
|
Атом,
радиоактивность, микрочастица, пастеризация
|
Называть основные
черты новой научной картины мира, представителей науки.
|
Сообщения.
Защита групповых творческих работ.
Тесты
(задание – вставь
пропущенное слово)
|
§5,
вопросы, таблица
|
3.10
|
|
6
|
Художественная
культура XIX века
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Литература и
исскуство Нового времени
|
Романтизм, критический
реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура.
|
Называть основные
направления художественной культуры, прдставителей культуры.
|
Творческие задания
по группам, таблица.
|
§6-8, вопросы, завершить таблицу.
|
10.10
|
|
7
|
Общественные
движения в Европе
в XIX веке.
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Консервативное и
либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические
учения, марксизм.
|
Либерализм,
консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.
|
Называть
осбенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины
их возникноения.
Решать
познавательные задачи.
|
Круглый стол,
беседа, составление таблицы, работа с источником.
|
§9 вопросы,
задания- А,Б,В
|
17.10
|
|
8
|
Общественные
движения в Европе
в XIX веке.
|
1
|
Комбини-
рованный
урок
|
Консервативное и
либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические
учения, марксизм.
|
Либерализм,
консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.
|
Называть
осбенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины
их возникноения.
Решать
познавательные задачи.
|
Круглый стол,
беседа, составление таблицы, работа с источником.
|
§ 10, вопросы,
задания- А,Б,В
|
24.10
|
|
Раздел 2. Строительство новой Европы (9 часов)
|
|
9
|
Консульство и образование
наполеоновской империи
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Наполеон.
Наполеоновская империя.
Наполеоновские
войны
|
Плебисцит, амнистия, авторитарный
режим, рекрутский
набор
|
Называть основные
черты режима На-
полеона. Называть
причины завоева-
тельных войн (по-
казывать на карте).
Высказывать оце-
ночные суждения
исторической лич-
ности. Уметь рабо-
тать с историче-
ским документом.
|
Работа с ис-
торической
картой, срав-
нительный
анализ
|
§11,вопросы,задания А,Б,В
|
31.10
|
|
10
|
Разгром империи
Наполеона. Венский конгресс.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Итоги
наполеоновских войн. Венский конгресс и его итоги.
|
Венский конгресс,
Священный союз.
|
Знать причины ос-
лабления империи
Наполеона.
Описывать условия
в жизни империи.
Называть (показы-
вать на карте) ос-
новные военные
сражения.
Знать основные
решения и послед-
ствия Венского конгресса,
составлять таблицу.
|
Опрос по до-
машнему за-
данию,
личностно-
значимая
проблема
|
§12,вопросы,задания,
таблица.
|
14.11
|
|
11
|
Англия: сложный
путь к величию и процветанию.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Социально-экономические
отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты,
тредюнионы.
|
Хартия, чартизм,
тредюнион, «мастерская мира»
|
Объяснять цели и
результат чартистского
движения;
называть и пока-
зывать на карте
основные направ-
ления внешней
политики; уметь
работать с исто-
рическим доку-
ментом.
|
Проблемная
беседа: почему чартистское
движение не переросло в
революцию?
|
§13,вопросы,док. стр.104
|
21.11
|
|
12
|
Франция Бурбонов и
Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Буржуазная
монархия. Июльская революция.
|
Финансовая ари-
стократия, луидор, дублон
|
Определять характер политического
устройства;
объяснять причи-
ны политического
кризиса; решать
познавательные
задания.
|
Познаватель-
ное задание:
почему во
Франции
вспыхивали
вооруженные
восстания,
а в
Англии нет?
|
§14,вопросы, задания А,Б,В.
|
28.11
|
|
13
|
Франция: революция
1848 г. и Вторая империя.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Революция 1848г.
Вторая республика. Режим Второй империи. Внешняя политика.
|
Антиклерикал, сантим,
авторитарный
Режим.
|
Объяснять причи-
ны европейских
революций; называть
причины изменений в поли-
тическом строе;
умение устанав-
ливать причинно-
следственные
связи.
|
Проверка
домашнего
задания по
вопросам
учебника, док стр. 113.
|
§15,вопросы, подгото-
виться к словарному диктанту.
|
5.12
|
|
14
|
Германия: на пути
к единству
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Образование
Северогерманского союза.
|
Канцлер, Северо-
германский союз,
|
Выделять общие
черты и различия
национального
объединения Гер-
мании; умение
устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
§16
|
12.12
|
|
15
|
Италии в первой
пол. XIX в.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Национальное
объединение Италии.
|
карбонарий.
|
Выделять общие
черты и различия
национального
объединения Гер-
мании и Италии;
умение устанавливать причинно-следственные
связи.
|
Соварный диктант.
Проблемная
беседа: как
следует оце-
нивать чувство
верноподдан-
ничества?
|
§17,
вопросы, характеристика полит. деятеля.
|
19.12
|
|
16
|
Война, изменившая
карту Европы. Парижская Коммуна.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Франко-прусская
война. Парижская коммуна.
|
Оппозиция, коммунары, версальцы,
реванш.
|
Называть причины и последствия
войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы
возможного развития международных отношений.
|
Алгоритм военных действий, док стр.
145.
|
§18,
вопросы, хроника событий.
|
26.12
|
|
17
|
Повторительно –
обобщающий урок по теме: Строительство новой Европы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
16.01
|
|
Раздел 3.
Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы
индустриального общества (5 часов)
|
|
18
|
Германская империя в конце
XIX - начале XX вв.
|
1
|
Урок
изучения
нового
материала
|
Особенности индуст-
риального развития.
Либеральные реформы
|
Милитаризация,
лицензия, пангерманизм,
шовинизм.
|
Знать государст-
венное устройство;
особенности индустриализации;
основные черты национализма; характер
внешней политики.
Аргументировать
и высказывать свою
точку зрения. Покаывать на
карте колонии.
|
Тест,
беседа с элементами дискуссии.
|
§19,
индивид. задания.
Составление кластера по параграфу.
|
23.01
|
|
19
|
Великобритания:
конец Викторианской эпохи.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Особенности экономи-
ческого развития.
Колониальные захваты.
|
Фунт стерлингов,
гомруль, лейбористская
партия,
джингоизм, Антанта.
|
Называть особен-
ности развития ка-
питализма в Англии; показывать на
карте колонии.
Называть правителей
и государственных
деятелей.
|
Беседа;
сравнитель-
ная таблица.
|
§20,
вопросы, харктеристика полит. деятеля.
|
30.01
|
|
20
|
Франция: третья
республика
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Франция - светское
государство.
Реваншизм
|
Радикал,
коррупция,
атташе.
|
Называть особен-
ности развития
капитализма;
основные реформы.
Показывать на
карте колонии.
Уметь давать характеристику
деятельности правителей и государственных деятелей.
|
Экспресс-
Опрос.
Таблица
«Экономическое развитие Франции и любой др. индустр.
страны»
|
§20,
вопросы, задания А,Б,В.
|
6.02
|
|
21
|
Италия и Австро-Венгрия в конце XIX - начале XX вв.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Конституцион
ная монархия.
«Лоскутная империя».
|
Арбитр, национальное
возрождение, двуединая
монархия, империя.
|
Называть особенности
развития и характер внешней политики Италии, особенности развития
Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы,
показывать на карте колонии. Уметь давать
характеристику деятельности правителей
и государственных деятелей.
|
Взаимопроверка таблиц
|
§22
вопросы, сообщ.
|
13.02
|
|
22
|
От Австрийской империи к Австро-
Венгрии: поиски выхода из кризиса.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Конституцион
ная монархия.
«Лоскутная империя».
|
Арбитр, национальное
возрождение, двуединая
монархия, империя.
|
Называть особенности
развития и характер внешней политики Италии, особенности развития
Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы,
показывать на карте колонии. Уметь давать
характеристику деятельности правителей
и государственных деятелей.
|
Взаимопроверка таблиц
|
§23,
вопросы, сообщ.
Заполнить таблицу.
|
20.02
|
|
Раздел 4. Америка в XIX – начале XX века (3 часа)
|
|
23
|
США в XIX
веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Гражданская война. Отмена
рабства.
|
Акр, гомстед, расизм,
реконструкция,
аболиционизм.
|
Называть особенности
промышленного переворота, основу хозяйства Юга,
называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений.
|
Сообщение, беседа.
|
§24, вопросы, задания А,Б,В.
|
27.02
|
|
24
|
США: империализм и
вступление в мировую политику
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Особенности экономического развития.
Внешняя политика
|
Олигархия, резервация, прогрессивная эра,
дипломатия «большой дубинки», «дипломатия
доллара».
|
Объяснять причины
успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных
противоречий; определять характер внешней политики США.
Показывать на карте основные направления внешней политики.
|
Работа в малых группах
|
§25, вопросы, задания, сообщ.
|
6.03
|
|
25
|
Латинская Америка
в XIX – начале XXв: время перемен.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Образование независимых
государств.
|
Каудильо, клан, гаучо,
«латиноамериканский плавильный котел».
|
Объяснять причины освободительного
движения в колониях, особенности развития экономики региона, показывать на
карте.
|
Сообщения
|
§26, вопросы, задания.
|
13.03
|
|
Раздел 5.
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (5 часов)
|
|
26
|
Япония на пути модернизации:
«восточная мораль – западная техника»
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Реформы Мэйдзи.
|
Экстерриториальность,
сёгун,
|
Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности
экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и
характер внешней политики.
|
Тест
|
§27, вопросы, задания.
|
20.03
|
|
27
|
Китай: сопротивление реформам
|
1
|
Комбини-
рованный
|
«Открытие» Китая
|
Тайпины, ихэтуани,
политика
самоусиления.
|
Объяснять особенности
развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию,
составлять сравнительную таблицу.
|
Опрос по домашнему
заданию.
|
§28, вопросы, задания.
|
3.04
|
|
28
|
Индия: насильственное разрушение
традиционного общества
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Особенности колониального
режима в Индии.
|
Индийский национальный
конгресс.
|
Называть особенности
развития, решать познавательные задания.
|
Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?
|
§29, вопросы,
задания.
|
10.04
|
|
29
|
Африка – континент
в эроху перемен.
|
1
|
Комбини-
рованный
|
Колониальные захваты в Африке.
|
Гереро, готтентоты.
|
Уметь систематизировать материал, обобщать,
делать выводы.
|
Составить план «Социально-экономические и
политические последствия колониального раздела Африки».
|
§30, вопросы.
|
17.04
|
|
30
|
Повторительно –
обобщающий урок по теме: Новый этап колониализма.
|
|
|
|
|
|
|
|
24.04
|
|
Раздел 6.
Международные отношения в конце XIX – начале XX
вв. Повторениеи обобщение. (3 часа)
|
|
31
|
Международные
отношения в конце XIX - начале XXв.
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Империалисти
ческие войны.
|
Канонерка, Тройственный
союз, Тройственное согласие, концентрацион
ный лагерь.
|
Называть основные
международные противоречия.
|
«Круглый стол».
|
§31, вопросы, задания.
|
8.05
|
|
32-33
|
Мир в XIX
веке.
|
2
|
Урок закрепления и
повторения Урок контроля знаний.
|
Главное содержание
эпохи – модернизация.
Модерн. Процессы во
всех сферах жизнедеятельности об-ва.
Войны за передел мира.
|
Знать основные
понятия, положения.
|
Выполнение
творческих и проблемных заданий.
|
Сообщ.
|
15.05
22.05
|
|
|
34
|
Итоговое
повторение по курсу
|
1
|
|
|
|
|
|
29.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.