Главная / История / Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс.

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс.

Филиал МБОУ Богордской СОШ Воскресенская ООШ



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______(____________)

«___»___________2014г


Утверждено приказом

заведующей филиала МБОУ

Богородской СОШ

Воскресенской ООШ

___________ (____________)

Приказ №___от ___________2014г





Рабочая программа учебного курса

по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

1800-1913гг.

(8 класс)

Составлена учителем истории Борькиной Н.М.





РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №_ от _______2014г



2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, инструктивного письма №4978/8 от 08.08.2008г., Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной 2008 года

Данное тематическое планирование курса «История» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Из них на изучение всеобщей истории («История Нового времени») отведено 34 часов, истории России – 34 часов.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории, истории России ХIХ в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





























Дополнительная литература




Электронные образовательные ресурсы:

  1. CD: Всеобщая история. 8 класс.

  2. CD: Золотое кольцо России. Фильм-экскурсия.

  3. CD: Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  4. CD: Энциклопедия Истории России. 862-1917

  5. http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

  6. http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  7. http://teacher.fio.ru, www.openclass.ru, 1september. ru.

  8. http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/













Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Планируемые

результаты освоения

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения











План

Факт


Введение «от традиционного общества к обществу индустриальному (1 час)




1

Введение «от традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Урок повторение с курса новая история 7 класса





Стр.3-7

5.09



Раздел 1. Строительство индустриального общества (7 часов)


2

Индустриальная

революция: достижения и проблемы. Особенности промышленного переворота начала XIX века.

1

Урок

изучения

нового

материала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм.

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы.

Проблемный вопрос: нежен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы.

Тесты

(задание – вставь пропущенное слово)

§1-2, вопросы,

в.6 с.21, таблица

12.09


3

Индустриальное

общество: новые

проблемы и новые

ценности.


1

Комбини-

рованный

урок

Социальная структура

общества.


Миграция, эмиграция, иммиграция,

элита, «рабочая

аристократия».

Излагать сужде-

ния о причинах

изменения соци-

альной структуры

общества, миграционных процессов.

Извлекать необ-

ходимую информацию из сообщений

одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица.

§3 ,

вопросы, эссе

«День европейца».

19.09


4

Человек в

изменившемся мире.

1

Комбини-

рованный

урок

Новые условия быта


Называть измене-

ния в положении

социальных слоев.

Уметь делать сообщения.



§ 4,


26.09


5

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбини-

рованный

урок

Создание научной картины мира. Развитие образования.

Атом, радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Сообщения.

Защита групповых творческих работ.

Тесты

(задание – вставь пропущенное слово)

§5,

вопросы, таблица

3.10


6

Художественная культура XIX века

1

Комбини-

рованный

урок

Литература и исскуство Нового времени

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура.

Называть основные направления художественной культуры, прдставителей культуры.

Творческие задания по группам, таблица.

§6-8, вопросы, завершить таблицу.

10.10


7

Общественные движения в Европе в XIX веке.

1

Комбини-

рованный

урок

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.

Называть осбенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникноения.

Решать познавательные задачи.

Круглый стол, беседа, составление таблицы, работа с источником.

§9 вопросы, задания- А,Б,В

17.10


8

Общественные движения в Европе в XIX веке.

1

Комбини-

рованный

урок

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.

Называть осбенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникноения.

Решать познавательные задачи.












Круглый стол, беседа, составление таблицы, работа с источником.

§ 10, вопросы, задания- А,Б,В

24.10


Раздел 2. Строительство новой Европы (9 часов)


9

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбини-

рованный

Наполеон.

Наполеоновская империя. Наполеоновские

войны

Плебисцит, амнистия, авторитарный

режим, рекрутский

набор

Называть основные

черты режима На-

полеона. Называть

причины завоева-

тельных войн (по-

казывать на карте).

Высказывать оце-

ночные суждения

исторической лич-

ности. Уметь рабо-

тать с историче-

ским документом.

Работа с ис-

торической

картой, срав-

нительный

анализ

§11,вопросы,задания А,Б,В

31.10


10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбини-

рованный

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс и его итоги.

Венский конгресс,

Священный союз.

Знать причины ос-

лабления империи

Наполеона.

Описывать условия

в жизни империи.

Называть (показы-

вать на карте) ос-

новные военные

сражения.

Знать основные

решения и послед-

ствия Венского конгресса, составлять таблицу.

Опрос по до-

машнему за-

данию,

личностно-

значимая

проблема

§12,вопросы,задания, таблица.

14.11


11

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Комбини-

рованный

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тредюнионы.

Хартия, чартизм,

тредюнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и

результат чартистского движения;

называть и пока-

зывать на карте

основные направ-

ления внешней

политики; уметь

работать с исто-

рическим доку-

ментом.

Проблемная

беседа: почему чартистское движение не переросло в

революцию?

§13,вопросы,док. стр.104

21.11


12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису.

1

Комбини-

рованный

Буржуазная монархия. Июльская революция.

Финансовая ари-

стократия, луидор, дублон

Определять характер политического устройства;

объяснять причи-

ны политического

кризиса; решать

познавательные

задания.

Познаватель-

ное задание:

почему во

Франции

вспыхивали

вооруженные

восстания,

а в Англии нет?

§14,вопросы, задания А,Б,В.

28.11


13

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

Комбини-

рованный

Революция 1848г. Вторая республика. Режим Второй империи. Внешняя политика.

Антиклерикал, сантим, авторитарный

Режим.

Объяснять причи-

ны европейских

революций; называть причины изменений в поли-

тическом строе;

умение устанав-

ливать причинно-

следственные

связи.

Проверка

домашнего

задания по

вопросам

учебника, док стр. 113.

§15,вопросы, подгото-

виться к словарному диктанту.

5.12


14

Германия: на пути к единству

1

Комбини-

рованный

Образование Северогерманского союза.

Канцлер, Северо-

германский союз,


Выделять общие

черты и различия

национального

объединения Гер-

мании; умение устанавливать причинно-следственные связи.


§16

12.12


15

Италии в первой пол. XIX в.

1

Комбини-

рованный

Национальное объединение Италии.

карбонарий.

Выделять общие

черты и различия

национального

объединения Гер-

мании и Италии;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Соварный диктант.

Проблемная

беседа: как

следует оце-

нивать чувство

верноподдан-

ничества?

§17,

вопросы, характеристика полит. деятеля.


19.12


16

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1

Комбини-

рованный

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Алгоритм военных действий, док стр. 145.

§18,

вопросы, хроника событий.


26.12


17

Повторительно – обобщающий урок по теме: Строительство новой Европы

1







16.01


Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)


18

Германская империя в конце

XIX - начале XX вв.

1

Урок

изучения

нового

материала

Особенности индуст-

риального развития.

Либеральные реформы

Милитаризация,

лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Знать государст-

венное устройство;

особенности индустриализации; основные черты национализма; характер

внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Покаывать на карте колонии.

Тест,

беседа с элементами дискуссии.

§19,

индивид. задания.

Составление кластера по параграфу.


23.01


19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбини-

рованный

Особенности экономи-

ческого развития.

Колониальные захваты.

Фунт стерлингов,

гомруль, лейбористская партия,

джингоизм, Антанта.

Называть особен-

ности развития ка-

питализма в Англии; показывать на

карте колонии.

Называть правителей

и государственных

деятелей.

Беседа;

сравнитель-

ная таблица.

§20,

вопросы, харктеристика полит. деятеля.

30.01


20

Франция: третья республика

1

Комбини-

рованный

Франция - светское

государство.

Реваншизм

Радикал,

коррупция,

атташе.

Называть особен-

ности развития

капитализма;

основные реформы.

Показывать на

карте колонии.

Уметь давать характеристику деятельности прави­телей и государст­венных деятелей.

Экспресс-

Опрос.

Таблица

«Экономическое развитие Франции и любой др. индустр. страны»

§20,

вопросы, задания А,Б,В.

6.02


21

Италия и Австро-Венгрия в конце XIX - начале XX вв.

1

Комбини-

рованный

Конституцион

ная монархия. «Лоскутная империя».

Арбитр, националь­ное возрождение, двуединая монар­хия, империя.

Называть особен­ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь составлять табли­цы, показывать на карте колонии. Уметь давать характеристику деятельности прави­телей и государст­венных деятелей.

Взаимопро­верка таблиц

§22

вопросы, сообщ.

13.02


22

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Комбини-

рованный

Конституцион

ная монархия. «Лоскутная империя».

Арбитр, националь­ное возрождение, двуединая монар­хия, империя.

Называть особен­ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь составлять табли­цы, показывать на карте колонии. Уметь давать характеристику деятельности прави­телей и государст­венных деятелей.


Взаимопро­верка таблиц

§23,

вопросы, сообщ.

Заполнить таблицу.

20.02


Раздел 4. Америка в XIX – начале XX века (3 часа)


23

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Гражданская война. Отмена рабства.

Акр, гомстед, расизм,

реконст­рукция, аболицио­низм.

Называть особен­ности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го­сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра­жданской войны, показывать на карте места военных сражений.

Сообщение, беседа.

§24, вопросы, задания А,Б,В.

27.02


24

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Комбини-

рованный

Особенности экономи­ческого развития. Внешняя политика

Олигархия, резер­вация, прогрессив­ная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия дол­лара».

Объяснять причи­ны успешного раз­вития США; выяв­лять причины и по­следствия социаль­ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления внешней политики.

Работа в ма­лых группах

§25, вопросы, задания, сообщ.

6.03


25

Латинская Америка в XIX – начале XXв: время перемен.

1

Комбини-

рованный

Образование независимых государств.

Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел».

Объяснять причины освободительного движения в колониях, особенности развития экономики региона, показывать на карте.

Сообщения

§26, вопросы, задания.

13.03


Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (5 часов)


26

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

Комбини-

рованный

Реформы Мэйдзи.

Экстерриториаль­ность, сёгун,

Называть причины реформ и их по­следствия. Объяснять осо­бенности экономи­ческого развития. Описывать изме­нения в образе жизни общества. Определять при­чины и характер внешней политики.

Тест

§27, вопросы, задания.

20.03


27

Китай: сопротивле­ние реформам

1

Комбини-

рованный

«Открытие» Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоуси­ления.

Объяснять осо­бенности развития Китая, причины превращения Ки­тая в полуколо­нию, составлять сравнительную таблицу.


Опрос по до­машнему за­данию.

§28, вопросы, задания.

3.04


28

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Комбини-

рованный

Особенности колониаль­ного режима в Индии.

Индийский нацио­нальный конгресс.

Называть особен­ности развития, решать познава­тельные задания.

Проблема: почему ин­дийская об­щина сильнее городского населения сопротивля­лась колони­зации?



§29, вопросы, задания.

10.04


29

Африка – континент в эроху перемен.

1

Комбини-

рованный

Колониальные захва­ты в Африке.

Гереро, готтентоты.

Уметь системати­зировать материал, обобщать, делать выводы.

Составить план «Соци­ально-экономи­ческие и поли­тические по­следствия колониально­го раздела Африки».



§30, вопросы.

17.04


30

Повторительно – обобщающий урок по теме: Новый этап колониализма.








24.04


Раздел 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. Повторениеи обобщение. (3 часа)


31

Международные отношения в конце XIX - начале XXв.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала.

Империалисти

ческие войны.

Канонерка, Тройст­венный союз, Тройственное согласие, концентрацион

ный лагерь.

Называть основ­ные международ­ные противоречия.

«Круглый стол».

§31, вопросы, задания.

8.05


32-33

Мир в XIX веке.

2

Урок закрепления и повторения Урок контроля знаний.

Главное содержание эпохи – модернизация.

Модерн. Процессы во всех сферах жизнедеятельности об-ва.

Войны за передел мира.

Знать основные понятия, положения.

Выполнение творческих и проблемных заданий.

Сообщ.

15.05

22.05



34

Итоговое повторение по курсу

1






29.05






















Требования к уровню подготовки обучающихся


Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов, их участников, результаты и итоги событий. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей. Изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку явлениям, высказывать собственное суждение, читать карту, группировать (классифицировать) события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов мира. Использование знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
















Перечень учебно-методического обеспечения


а) Методические и учебные пособия:

1. Всеобщая история: история Нового времени, 1800-1913 гг., 8 кл., А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, М., Просвещение, 2009

2. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2009

3. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, рабочие программы «Всеобщая история», раздел «История Нового времени», М., Просвещение, 2011

б) Оборудование и приборы:

1. Локальная сеть

2. Компьютер

в) Дидактический материал

1. 1000 занимательных игр по истории, П. Р. Мельников, М., Знание, 1990

2. Самостоятельные работы учащихся по всеобщей истории, Л. Д. Морозов, М., Просвещение, 1998















Список литературы



а) Литература:

1. Бедиве Я., Меттерних против Наполеона, М., 1991

2. Гудина Г. С., Рассказы об Иоганне Себастьяне Бахе, М., Музыка 1985

3. Гёте И. В., Страдания юного Вертера, М., 2002

4. Согрин В. В., Основатели США: исторические портреты, М., 1983

5. Яковлев Н. Н., Вашингтон, М., 1973

б) Интернет-ресурсы:

1. http://www.lib.ru

2. http:/www.artlib.ru

3. http://www.britannia.com












36

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс.
  • История
Описание:

Программа по всеобщей истории содержит пояснительную записку,электронные образовательные ресурсы, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы,  что должен знатиь и понимать обучающийся в результате изучения истории. Календарно - тематическое планирование состоит из темы урока, количестве часов, тип урока, элементы содержания, основные понятия, планируемые результаты освоения, вид контроля, домашнее задание, дата проведения.Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.

 

 

Автор Борькина Наталья Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 21189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓