Главная / История / Рабочая программа по всемирной истории (10-11 кл)

Рабочая программа по всемирной истории (10-11 кл)

Тематический план учебной программы дисциплины «Всемирная история»


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во учебного времени

Всего

Практ.

Раздел 1. Мир в первой половине 20 века.

1

Страны Европы, Азии и Америки в конце 19-начале 20 в.

2


2

Первая мировая война

2


3

Послевоенная Европа и Америка. Версальско-Вашингтонская система

2


4

Революционные события в Европе

2


5

Страны Европы и США в 30-е гг. 20 в.

2


6

Страны Востока в период между двумя мировыми войнами

2


7

Страны Латинской Америки

2


8

СССР в 1920-1940 гг. Индустриализация промышленности.

2


9

Коллективизация сельского хозяйства

2


10

Международные отношения между двуми мировыми войнами

2


11

Вторая мировая война

2


12

Создание антифашистской коалиции.Итоги войны

2


Раздел 2. Мир во второй половине 20-начале 21 века.

13

Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны»

2


14

Восстановление народного хозяйства СССР. Общественно-политическая жизнь страны

2


15

Основные вехи внешней политики СССР в 50-60-е гг

2


16

Особенности экономического и политического развития стран Европы и Северной Америки. США-послевоенный курс политики. Америка в 60-90-е гг

2


17

Великобритания-правительство Вильсона. «Эра Маргарет Тетчер»



18

Франция в период 4-ой и 5-ой республики. Перегруппировка политических сил в 70-80 годы

2


19

Партийно-политическая борьба в Италии в 50-90-е годы

2


20

Раскол Германии. Социально-экономическое развитие ФРГ и ГДР. Объединение Германии.

2


21

Страны Центральной и Восточной Европы

2


22

Страны Азии в современном мире

2


23

Страны Африки в современном мире

2


24

Страны Латинской Америки в современном мире

2


25

Международные отношения во второй половине 20 в

2


26

Международные отношения в начале 21 века

2


27

Развитие культуры во 2-ой половине 20века

2


28

Мир на пороге 21 века. Наука и техника в 21 веке

2


29

Повторение. Обощение. Конрольная работа

1


57





Содержание учебной программы


Раздел 1. Мир в первой половине 20 века.

Тема 1. Страны Европы, Азии и Америки в конце 19-начале 20 в.

Тема 2. Первая мировая война (1914-1918).

Причины, характер и цели войны. Начало войны. Военные действия в 1914-1915 гг. Социально-политический кризис в воюющих странах. Выход России из войны. Военные действия в 1917 г. Поражение центральных держав и окончание войны. Итоги и уроки войны.

Тема 3. Послевоенная Европа и Америка. Версальско-Вашингтонская система

Тема 4. Революционные события в Европе.

Условия перемирия. Парижская конференция. «14 пунктов Вильсона». Противоречия между странами победительницами. Версальский мирный договор. Лига Наций. Образование новых государств. Вашингтонская конференция. Изоляционизм США.

Тема 5. Страны Европы и США в 30-е гг. 20 в. Страны Европы и США в 20- е годы. Период «частичной стабилизации». Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. СЩА – «Новый курс» Рузвельта. Пути выхода из кризиса.

Тема 6. Страны Востока в период между двумя мировыми войнами.

Экономическое и политическое развитие Индии в 20-е годы. Социально-экономическое и политическое положение Арабских стран в 20-е годы. Японский колониальный режим в Корее. Национально-освободительное движение в Турции.

Тема 7. Страны Латинской Америки.

Тема 8-9. СССР в 1920-1940 гг. Коллективизация сельского хозяйства.

Становление экономической модели социализма. Индустриализация. Первые пятилетние планы. Жёсткая централизация управления экономикой, оформление командно-административной системы. Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление сплошной коллективизации и ликвидация кулачества как класса. Массовые репрессии по отношению к среднему крестьянству. Голод 1032-33 гг. Итоги и сущность форсированного развития: экономические, социальные, культурные последствия индустриализации и коллективизации. Осуществление культурных преобразований: ликвидация массовой неграмотности. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Сталинизм как политический феномен 20 века.

Тема 10. Международные отношения между двуми мировыми войнами

Тема 11-12. Вторая мировая война. Создание антифашистской коалиции. Итоги войны.

Оккупация Польши. Вступление Англии и Франции в войну против Германии. «Странная война». Капитуляция Франции. Фашистская агрессия на Балканах. Начало освободительной борьбы народов против фашистской агрессии. Подготовка гитлеровской Германии к войне против СССР. Вступление Советских войск в Западную Украину, Белоруссию. Присоединение к СССР Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии. Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Поражение Советской армии и их причины. Эвакуация промышленности. Битва под Москвой. Оборона Сталинграда. Нападение Японии на Перл- Харбор и вступление в войну США. Захват Японией Филиппин, Таиланда, Бирмы, Индонезии. Военные действия в Китае. Создание антифашистской коалиции. Движение Сопротивления. Коренной перелом в войне. Сталинградская битва. Начало освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Освобождение Франции. Конференция в Тегеране, Ялте. Создание ООН. Капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Итоги и уроки Второй Мировой войны.

Раздел 2. Мир во второй половине 20-начале 21 века.

Тема 13. Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны».

Тема14-15. Восстановление народного хозяйства СССР. Общественно-политическая жизнь страны. Основные вехи внешней политики СССР в 50-60-е гг.

Трудности перехода от войны к миру. Восстановление народного хозяйства СССР. Кризисные явления в сельском хозяйстве. Уровень жизни людей. Деформирующее воздействие командно-административной системы на развитие общества. Продолжение репрессий. Осуждение культа личности Сталина. «Холодная война». Экономическое и социальное развитие советского общества в 50-60 годы. Освоение целины. Курс на НТР. Противоречивость решений и методов. Основные вехи внешней политики.

Установление деловых контактов с Западом.

Тема 16-20. Особенности экономического и политического развития стран Европы и Северной Америки. США. Германия. Великобритания. Франция. Италия.

Тенденции экономического и политического развития ведущих капиталистических стран во второй половине 20 века. Восстановление и модернизация экономики. Экономическая и политическая интеграция. НТР. Государство благосостояние. США. Превращение США в ведущую державу. Экономическое и социально-политическое развитие США. Великобритания. «Эра Маргарет Тэтчер». Экономическое развитие Великобритании. Франция в период «4» -ой и «5» - ой республик. Перегруппировка политических сил в 70-80- гг. во Франции. Италия. Социально-экономическое развитие в 50-70 годы. Идейно-политическая борьба в 50-90 годы. Германия. Раскол Германии. Социально-экономическое развитие ГДР и ФРГ. Объединение Германии. Страны Центральной Юго-Восточной Европы. Демократические преобразования. Формирование политических систем социалистических стран Европы ( Польша, Чехословакия, ГДР, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия). Демократические преобразования в 1989-91 гг. Поиск новых путей экономического и социального развития. Распад ОВД и СЭВ.

Тема 21. Страны Центральной и Восточной Европы.

Тема 22-24. Страны Азии в современном мире. Страны Африки в современном мире. Страны Латинской Америки в современном мире.

Страны Азии и Африки после войны: различие уровней развития и политической ситуации. Задачи достижения независимости и социального прогресса. Модели развития. Деколонизация и выбор путей развития. Социально-экономическое развитие Китая, Японии, Турции, Ирана, стран Латинской Америки.

Тема 25-26. Международные отношения во второй половине 20 в.- начале 21 века.

Международные отношения в 60 годы. Военные конфликты. Движение неприсоединения. Карибский кризис и его урегулирование. Международные отношения в 70-90 годы. Советско-американские договоры начала 70-х годов. «Новая восточная политика ФРГ». Новое политическое мышление в международных отношениях на рубеже 80-90-х годов. Роль ООН в современном мире.

Тема 27-29. Развитие культуры во 2-ой половине 20века. Мир на пороге 21 века. Наука и техника в 21 веке. Новые тенденции в кино, искусстве, науки. Норвейшие открытия в 21 веке. Обощение. Повтрение. Контрольная работа.





























Литература


1. Мир в 20 веке. Учебник для 11 класса общеобразовательных школ. Сорока-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И., Сугербаева Г.Д. - Алматы.: Издательство «Кітап», 2004

2. Кораблев Ю.И. История СССР: Учебник для 10 кл.сред.школ / Ю.И. Кораблев, И.А. Федосов. Под ред.Ю.И. Кораблева - М.: Просвещение, 1993

3. История. 5-11 кл: Справочные материалы / Авт.сост. П.Андреев – М.: Дрофа, 1997

4. Страницы истории советского общества: Факты, проблемы, люди / Под общ. Ред. Ю.И. Кораблева – М.: Просвещение, 1989

5. Хрестоматия по отечественной истории (1914-1945г.): Учебное пособие для студентов / Под редакцией А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996

6. Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995г.): Учебное пособие для студентов / Под редакцией А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996

7. Зуев М.Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник. – М.: Дрофа, 1997

8. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие / Авт.сост А.Т. Степанцов (рук. авт.колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров – 3- изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000

9. Сироткин В.Г. Вехи отечественной истории. Очерк и публицистика. – М.: Международные отношения, 1991























Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по дисциплине «Всемирная история» разработана на основе типовой учебной программы по предмету, утверждённой Министерством образования и науки РК от 19 ноября 2009 г.

На изучение дисциплины по учебной программе отводится 57 часов, из них на изучение теории - 57 часов.

Рабочая программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по общественно-гуманитарным дисциплинам.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение всемирной истории с 1914 года по настоящее время. Цель - формирование личности учащегося, приобщившегося к общечеловеческим ценностям, идеалам гуманизма и демократии, активно участвующего в развитии общества, своей суверенной Республики Казахстан, стремящегося к самоусовершенствованию. В программу включены наиболее значимые исторические проблемы: мир в начале 20 века, первая мировая война, послевоенный мир, вторая мировая война, и её итоги; Запад, Восток, Азия, Африка, Латинская Америка в 1945-2000гг; история создания и распада СССР, мир в конце 20 века, международные отношения в начале 21 века.

Учащиеся должны знать:

  • основные мировые события с 1914 г. по настоящее время;

  • основные исторические факты, даты, названия, поворотные события, имена исторических мировых деятелей;

  • основные исторические термины.

Учащиеся должны уметь:

  • всесторонне и критически анализировать исторический процесс;

  • проявлять интерес к мировой истории и культуре;

  • формировать ценностные ориентации и убеждения на основе личного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей.

При изучении «Всемирной истории» наблюдается интеграция по предметам «Культурология», «Человек и общество».

Предусматриваются контроль знаний учащихся через проведение зачёта по окончанию изучения курса.













Задания контрольной работы


1 вариант.


1. Назовите причины, повод, противоборствующие силы, итоги. Первой Мировой войны?

2. Великобритания в 1950-2000 гг. Правительство Маргарет Тэтчер.

3. Определите значение терминов: коалиция, монетаризм, оккупация, капитуляция.



2 вариант.

1. Назовите причины, ход, итоги гражданской войны и иностранной интервенции в России. «Красный» и «белый террор».

2. Италия в 1950-2000 гг. Партийно-политическая борьба в 90 годы.

3. Определите значение терминов: гражданская война, интервенция, революция, декрет.




3 вариант.


1. Назовите причины, повод, противоборствующие силы, итоги «Холодной войны».

2. Германия в 1950-2000 гг. Объединение Германии.

3. Определите значение терминов: модернизация, экспансия, колония, фашизм.




4 вариант.


1. Назовите положительные и отрицательные черты индустриализации в СССР.

2. США в 1950-2000 гг. Процветание по американский.

3. Определите значение терминов: монополия, диктатура, кейнсианство, приватизация.





























Структура рабочей программы



  1. .

Пояснительная записка

2

Тематический план


3-4

Содержание учебной программы


5- 7

Цели дидактического процесса


8 - 9

Контрольные задания


10

Литература

11


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж


Бекітемін

Дир-ң ОІ жөніндегі орынбасары

_________ Ш.О. Бектұрғанова

2014 ж. «_______» ______________


Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы Байтлесова Динара Темирбаевна

Преподавателя Байтлесова Динара Темирбаевна

«Дұние жұзі тарихи» пәні бойынша

жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Всемирная история»

2009 ж. «19» қараша тіркеу № 15

Регистрационный № 15 от «»19.11.2009 года


1226000 «Тамақтандыру кәсіпорындары өнімдерінің технологиясы және өндірісті ұйымдастыру» мамандығы үшін

Для специальности 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания»

Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

1

57

57


-

-

-

-

-

-











Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах

Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2014 - 2015

1

П-11




Әлеуметтік-экономикалық пәндердің циклдік-әдістемелік комиссиясы отырысында қаралды

2014 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы _________ /З.Т. Маусымбаева/

ЦӘК төрайымы __________/З.Т. Маусымбаева/

Рабочая программа по всемирной истории (10-11 кл)
  • История
Описание:

Рабочая  учебная программа по дисциплине «Всемирная история» разработана на основе типовой учебной программы по предмету, утверждённой Министерством образования и науки РК от 19 ноября 2009 г.

На изучение дисциплины по учебной программе отводится 57 часов, из них на изучение теории  - 57 часов.

Рабочая программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по общественно-гуманитарным дисциплинам.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение всемирной истории с 1914 года  по настоящее время. Цель - формирование личности учащегося, приобщившегося к общечеловеческим ценностям,  идеалам гуманизма и демократии, активно участвующего в развитии общества, своей суверенной Республики Казахстан, стремящегося к самоусовершенствованию. В программу включены наиболее значимые исторические проблемы: мир в начале 20 века, первая мировая война, послевоенный мир, вторая мировая война, и её итоги; Запад, Восток, Азия, Африка, Латинская Америка в 1945-2000гг; история создания и распада СССР, мир в конце 20 века, международные отношения в начале 21 века.

Учащиеся  должны знать:

-   основные мировые события с 1914 г. по настоящее время;

-   основные исторические факты, даты, названия, поворотные события,  имена исторических мировых деятелей;

-   основные исторические термины.

Учащиеся должны уметь:

-   всесторонне и критически анализировать исторический процесс;

-   проявлять интерес к мировой истории и культуре;

-    формировать ценностные ориентации и убеждения на основе личного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей.

При изучении «Всемирной истории» наблюдается интеграция по предметам  «Культурология», «Человек и общество».

Предусматриваются  контроль знаний учащихся через проведение  зачёта по окончанию изучения курса.

 

Автор Байтлесова Динара Темирбаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1189
Номер материала 11490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓