Главная / Классному руководителю / Рабочая программа по воспитательной работе 5 класс

Рабочая программа по воспитательной работе 5 класс

Введение

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1час в неделю).

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.


Основные разделы программы




Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий



34

24

10

1

Спортивно – оздоровительное направление, экологическое

9



1.1

Народные игры

2

1

1

1.2

Игры на развитие психических процессов

1

1

1.3

Подвижные игры

2

1

1

1.4

Спортивные игры, дни здоровья

4

3

2

Духовно-нравственное направление(гражданско патриотическое)

8

7

1

3

Обще-интеллектуальное направление

6

2

4

Социальное направление, эстетическое

6

0

5

Общекультурное, трудовое

5

3

2



Предполагаемые результаты реализации программы

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

1.     Спортивно – оздоровительное направление

1. 1   Игровая деятельность

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи   направлены на:

       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.


Пояснительная записка


Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

       о системе дыхания работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

    уметь:

    составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

    организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

 

 

Народные игры,беседы, викторины

 

1

День здоровья «Юный пятиклассник»

   Веселые старты

сентябрь 

2

Олимпийские игры и паралимпийские уроки

Беседа «Сочи -2014 год», викторина

октябрь

3

  Русская народная игра «Посиделки» (Колечко, Ручеек)

 Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

ноябрь 

4

  Русская народная игра («Цепи», групповая)

  Правила игры. Проведение игры.

декабрь 

 5

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Игры, эстафеты,веселые минутки.

февраль 

6

День здоровья. Масленица

Правила игры. Проведение игры

4 неделя февраля

7

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Правила игры, проведение игры. Эстафета.

март

8

Игры народов России ,(бег. быстрота, ловкость)

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

 

апрель 

9

Всемирный день здоровья.

 Экскурсия, игры

май 



1.     2.   Духовно-нравственное направление

 Цель:  создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

   чувства сопричастности   и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

    восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;

    формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

       доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

    уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

    принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

    ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

 Пояснительная записка.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.

В школе сложилась комплексная система духовно-нравственного воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны, походы, беседы.

Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Тематическое планирование

 

 

Тема занятия

 

Содержание

Дата проведения

 

0

 День Знаний. Праздничная линейка. Экскурсия «Моя школа».Портрет 5 В

Линейка, экскурсия по школе.

Классный час

1 сентября

1

Урок семьи и семейных ценностей.

Классный час антинаркотической нарпавленности

О семейных ценностях, традициях семьи.Здоровый образ жизни в семье.


сентябрь 

2

Профессия «Учитель»

Профессии. Поздравление учителей и ветерана пед. труда с Днем Учителя

октябрь

3

В стране хорошего тона «Знакомство, приветствие, прощание» «Что значит быть воспитанным человеком»(умение дарить подарки)

 Этическая игровая программа-размышление. Знакомство с библиотекой. Беседа. тестирование.

ноябрь

4

Мы-Россияне . Участие в конкурсе грани таланта

Без друзей на свете трудно жить (Ролевые игры). Акция «Подарок к Рождеству».

Россия. Дружба народов разных национальностей Профессии.Дружба, добро, сплоченность коллектива. (Ролевые игры) Об акции «Подарок к Рождеству

декабрь

январь

5

У войны не женское лицо

литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Апрель, май

6

День именинника (зимних, весенних) подведение итогов года. Награждение

Творческая игровая программа

 май

1.     3.   Обще-интеллектуальное направление

 Цель:

- формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; формирование навыков культурного питания.

- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Задачи:

- закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- формировать активный познавательный интерес к правилам этикета, к окружающему миру;

- развивать творческие и интеллектуальные способности средствами внеклассной работы.

 Пояснительная записка.

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека. Программа включает в себя  2 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят .

Поговорим о продуктах

Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.

В программе  предлагается множество интересных игр. В них школьник не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети в беседах, игре узнают  о культуре и гигиене питания.

Программа «Интеллект» предусматривает изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством игр, конкурсов, викторин, бесед. Обеспечивает развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию, вызывает желание у учащихся участвовать в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллект. играх и т.п.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

Дата

Проведения

 

Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена питания.


1

  Как правильно есть. Режим питания.

   Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»

сентябрь,

октябрь

2


  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. 

Рассказ.  Ролевая игра «Правила этикета».  Практическая работа «Сервировка стола».Игра, конкурс рисунков по теме.  Рассказ.  Исследование.

декабрь

3

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

 Практическая работа «Сервировка стола»

январь

4

 Проект «Тайны истории». Рим.  Народные праздники, их меню и здоровье.  Русская кухня

 Заочное путешествие в Рим. Рассказ. Исследование. Составление меню

февраль

5

Масленица

Праздничная программа

март

6


Вредные и полезные привычки в питании.

Слабое звено

Исследование. Игра.

апрель

май




1.4 Социальное направление

   Основная цель - обучение учащихся культуре общения – формирование у них  адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

 

Основные задачи:

  • сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся  в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:

     сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

       вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

  • обучить учащихся основным правилам и  приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

  • Вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  • формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школе, города, страны



Пояснительная записка

Основная задача программы – продолжить давать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо уважительно относиться к правилам и нормам школьного сообщества.

Основные принципы работы со школьниками на занятиях: создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений;  развитие личностных особенностей (открытости, спонтанности и др.);  расширение кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, помощь в осознании себя, своих возможностей, закрепление правил общения.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста. В результате это обеспечит активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны, формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам, повышение уровня социальной комфортности в коллективе

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1


Символика России, школы, региона. Устав школы

Противопожарная безопасность

   Герб, гимн, флаг. Анкетирование оформление классного уголка

Беседа, практическое занятие

сентябрь-ноябрь 



Месячник по уборке территории

Посвящение в пятиклассники

Участие в субботнике

октябрь

конец сентября

2

Участие в конкурсах в рамках ЮДД ПДД

Фестиваль

Конец октября

3

Областная декада безопасности


Выпуск информационного вестника

декабрь

4


День защиты прав человека

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Беседа-диалог, как использовать свои права Правила игры, проведение игры. Эстафета.

январь

февраль


Международный женский день

Поздравление девочек и учителей, мам.

март

5

Участие в конкурсах золотой ролик пдд

ЮДД

апрель

6

Отчеты и выборы в классных коллективах. Отчеты ученического актива. Портрет класса. Подведение итогов

Отчет старосты, выборы. Итоги.

апрель, май


1. 5 Общекультурное и трудовое направление



Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности, выбор профессии.

Задачи:

1.продолжить формирование представления о культуре личности.

2.пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира.

3.обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими

4.помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы( способности, интересы, талант, личностные качества)связь с выбором будущей профессии.

Категории участников: обучающиеся 5-х классов, родители обучающихся, классный руководитель.

Формы работы: беседы, практические занятия, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, экскурсии, психологические тренинги.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся

будут иметь представление об уровне общей культуры школьников.

иметь потребность соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

родители будут активно участвовать в совершенствовании культуры поведения своих детей.

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Сохрани себя сам.

О вредных привычках (рассказ и викторина)

октябрь

2

День матери

Практическое занятие (открытка маме)

декабрь

3

День народного единства

беседа.

декабрь

4

Новогоднее оформление кабинета, школьной газеты

Практическое занятие

декабрь

5

День пешехода, подготовка к конкурсу по ПДД

Игра

апрель

май

Прогулка в парк

Практическое занятие по ПДД

5.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • материально-техническое обеспечение программы.

  • Кадровое обеспечение программы:

  • педагоги школы, реализующие программу

  • библиотекарь школы;

  • социальный педагог школы;

  • педагог-психолог школы;

  • педагоги дополнительного образования УДОД города;

  • обучающиеся (см.приложение);

  • родители обучающихся (см.приложение)

  • фельдшер школ

6. Методическое обеспечение программы:

1. Дневник классного руководителя

2. Классные часы учебное пособие 2010 уч год

  • интернет-ресурсы

www.ppoisk.ru

  • мультимедийный блок.


Материально-техническое обеспечение программы:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • канцелярские принадлежности,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизоры,

  • мультимедийные проекторы,

  • интерактивная доска и др.


7. Критерии оценки результатов

Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:

1. Критерий здоровья:

  • Показатели физического здоровья;

  • Овладение культура здоровья;

  • Умение вести здоровый образ жизни.

2. Критерий психологического комфорта:

  • Чувство защищенности, уверенности,

  • оптимистичности;

  • Познавательная активность, инициатива;

  • Стремление к совместной деятельности;

  • Открытость к другим лицам вне коллектива

  • Позитивность эмоционального отношения к будущему.

Критерий развития:

  • Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность, трудолюбие;

  • Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;

  • Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);

  • Нравственные качества (устойчивость, умение сотрудничать, забота о людях);

  • Сформированность представления о жизненных целях;

  • Формирование представлений о возможном выборе профессий;

  • Выявление индивидуального своеобразия личности.



4. Критерий воспитания:

  • Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;

  • Стимулирование личностно- поведенческого совершенствования;

  • Развитие самоорганизации, самодисциплины;

  • Развитие сложностей с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании.

Критерии социальной устойчивости:

  • Престиж класса, школы, педагогов;

  • Показатель социальной адаптации после окончания школы;

  • Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).

Характеристика 5 В класса

Список учащихся

(форма списка – как в личном деле)

Список обучающихся 5 «В» класса на 2014-2015 учебный год







ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 5 В класса


В классе 28 человек. Из них:11 девочек: 1 девочка – 2001 года рождения; 6 девочек-2003года рождения, 4 девочки-2002 года рождения, 17 мальчиков, из них: 1 чел.– 2004 года рождения и 2 чел 2002 г.р., 14 мальчиков 2003 года рождения. Все ребята перешли из одного класса № 43 школы исключение (Пантелеев Максим, Балакшин Макар из г. Котлас №82, Комаров Вячеслав - № 18, Миронова Динара - №39, Ложкина Лиза- №20 города Череповца)

За четыре года учебы ребята сдружились, но иногда конфликтные ситуации проявляются. Не все дети научились понимать эмоциональное состояние товарища, но некоторые могут успокоить, помочь, подбодрить (Яковлева Кристина, Белуничева Алина, Ротина Ульяна, Шутин Лев).

Ребята приходят в школу на занятия в хорошем настроении, с желанием учиться и общаться. На мой взгляд, ребята очень быстро адаптировались, им все нравиться, меня это очень радует.

Особого внимания на уроках требуют к себе учащиеся: Лукичев Максим, Шаров Даниил, Комаров Вячеслав, Сидорович Захар, Смирнов Андрей, Миронова Динара, Ложкина Лиза. Многие из этих детей не приучены к самостоятельности, обидчивы, часто не внимательны, раздражительны, вспыльчивы. На переменах самое пристальное внимание необходимо обращать на Сидорович Захара. Захар часто находятся в возбужденном состоянии, может конфликтовать с другими детьми, отстаивать свою точку применяя силу, а не слово. Очень часто болеют и пропускают занятия: Шаров Даниил и Марышев Семен, Сидорович Захар. (пока первая четверть).

На фоне класса можно выделить группу учащихся наиболее собранных, целеустремленных: Белуничева Алина, Романов Иван, Яковлева Кристина, Шутин Лев, Рыбакова Катя, Ротина Ульяна, Балакшин Макар, Пантелеев Максим.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Приятно отметить, что много детей в классе любят читать, но с приходом компьютерных технологий, интерес детей к чтению значительно снижается.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к обидам.

Спокойными, уравновешенными, тактичными в коллективе являются: Ротина Ульяна, Белуничева Алина, Трубников Иван, Яковлева Кристина, Урванова Анжела, Шутин Лев, Смирнов Андрей, Романов Иван, Тихомирова Анна.


Характеристика классного коллектива «…5В….»

  1. Классный руководитель (Безгодова Оксана Вячеславовна) с 5 го класса) ………………………………………………………………………………...

Была ли смена классного руководителя нет

  1. Статистические данные о классном коллективе:

    1. Движение обучающихся:


Всего на начало года

Мальчиков

Девочек

Вновь прибывшие/откуда/Ф.И.

26

15

11

Второгодники

нет

другой класс/школа

28 с 18.09.14

17

11


Пантелеев Максим, Балакшин Макар г. Котлас школа № 82

28

17

11







Социальный паспорт 5 «В» класса

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

(прописываем в графах, отмеченных *)

1

Количество учащихся

28


- мальчиков

17

-девочек

11

2

Воспитываются:



- в полной семье

20


- в неполной семье, всего:

8


из них:

- матерью-одиночкой

1



- матерью, находящейся в разводе

7



- матерью-вдовой



-отцом, находящимся в разводе


*

- отцом-вдовцом


*

-опекуном


*Ложкина Лиза с бабушкой не офиц.

3

Состав семей:

-с одним ребенком

10


-с двумя детьми

16


-с тремя детьми

1


-более трех детей

1


4

Семьи группа «риска»:

из них:

-конфликтные



-педагогически несостоятельные

1


-алкоголизированные


*

5

Количество родителей всего:52



из них:

- рабочие

13


-служащие

23


-ИТР

8


-предприниматели

4


-пенсионеры

-


-инвалиды

-


-безработные

4 из них 2в декр.


6

Образование родителей:

-неполное среднее



-среднее

4


-среднее профессиональное

10


-среднее специальное

7


-высшее

31


-высшее педагогическое

-


7

Материальное состояние семей:

- малообеспеченные

(на основании документа)

2

*

8

Место жительства:

-в собственном доме




-в отдельной благоустроенной квартире

25



-в общежитии




-не имеют собственного жилья (снимают)

3


9

Дополнительные сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцев, и т.п.)


*



Ученический актив:

Староста: Яковлева Кристина

Зам. старосты: Белуничева Алина

Спортивная жизнь: Степичев Кирилл, Шутин Лев, Балакшин Макар, Пантелеев Максим, Комаров Вячеслав.

Организация дежурства: (в классе) – Владимир Ряскин

В школе: Яковлева Кристина

В столовой: Годунов Евгений, Трубников Иван, Ротина Ульяна.

Лидер Клуб: Белуничева Алина, Урванова Анжела, Яковлева Кристина.

Поздравления: Рыбакова Екатерина, Урванова Анжела, Равовая Екатерина.

Культурно-массовые мероприятия: Лукичев Максим, Белуничева Алина, Сарамбаева Диана, Яковлева Кристина, Равовая Екатерина, Миронова Динара, Грабишевский Ярослав, Шаров Даниил.

Медицинская служба: Ряскин Владимир, Горшенин Степан, Сысоев Никита.

Библиотечная служба: Смирнов Андрей, Ротина Ульяна, Рыбакова Екатерина.

Учеба: Романов Иван, Белуничева Алина.

Расписание: Рыбакова Екатерина.

Служба озеленения:Тихомирова Анна, Ротина Ульяна.

Хозяйственная служба: Назарова Марина, Трубников Иван, Марышев Семен, Горшенин Степан, Сидорович Захар.

Корреспондентская служба: Романов Иван.

Художники: Шутин Лев, Ротина Ульяна, Урванова Анжела, Ложкина Елизавета.

ЮИД: Сидорович Захар, Горшенин Ярослав, Шаров Даниил, Белуничева Алина, Яковлева Кристина, Трубников Иван, Равовая Екатерина.




Содержание деятельности и распределение обязанностей


Содержание деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок





Ученический совет

учеба






труд






досуг






здоровый образ жизни





правопорядок






информационная деятельность







РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА


Председатель: Лукичева Елена Александровна

Секретарь: Грабишевская Ольга Валентиновна

Казначей: Назарова Зинаида Владимировна

Хоз. часть: Сидорович Анна Сергеевна, Назарова З.К. , Трубников Андрей Сергеевич, Сысоева Анна Николаевна

Попечительский совет: Равовой Сергей Васильевич

Социальный паспорт класса

Всего обучающихся из них: мальчиков- девочек-

Дети из многодетных семей

Ф.И.О. ребёнка

(дата рождения, адрес , телефон)

Данные о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, телефоны)


Количество детей (Ф. И. О., дата рождения)

Братья\сестры обучающиеся в нашей школе (Ф.И.О., класс)

удостоверения














































Опекаемые дети - нет

Ф.И.О. ребенка

Ф.И.О. опекуна

Адрес, телефон

Место проведения каникул

Внеурочная занятость (кружки в школе и вне ее)

июнь

июль

август











Дети воспитываются родственниками (бабушками, тетями …и т.д.), не являющимися опекунами. Родители не лишены родительских прав. НЕТ













Дети - инвалиды

Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон; место работы родителей, должность, телефоны; характер заболевания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети из неполных семей

Только мать (указать – развод, смерть отца)

Мать и отчим (Ф.И.О., место работы, должность, телефоны)

Только отец (указать – развод, смерть матери)

Отец и мачеха (Ф.И.О., место работы, должность, телефоны)












































Дети из малообеспеченных семей (из наблюдений классного руководителя). Дети из малоимущих семей (которые получают пособие)

Ф.И.О. (дата рождения, адрес, телефон)

Количество детей в семье (Ф. И. О., дата рождения), если обучаются в нашей школе, указать класс

Ф.И.О. родителей (место работы, должность, телефоны)




























Дети из неблагополучных семей

Ф.И.О.

Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Характер неблагополучия













Дети «группы внимания»

Ф.И.О.

Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

проблема













Физкультурная группа_________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья Рыбакова Екатерина подготовительная

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети, граждане иностранных государств_______________________________________________________________________________________________

Дети, не приступившие к занятиям______________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения «______»___________________2014г.


Классный руководитель:_________________________ (__________________________________)




13


Рабочая программа по воспитательной работе 5 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Программа внеурочной деятельности        5 класс

 

2014-2015уч.г.

 

 

 

Оглавление

1.

Пояснительная записка

 

1

2.

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

 

1-4

3.

Сроки реализации программы, предполагаемые результаты

 

5

4.

Формы реализации программы

 

5-13

5.

Условия реализации программы

 

14

6.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

 

14

7.

Критерии оценки  результатов

 

14-15

8.

Сетка внеурочной деятельности

 

9

Характеристика класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик программы

 

Безгодова О.В.- классный руководитель 5 В класса

 

1. Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное, экологическое воспитание

- духовно-нравственное (гражданско-патриотическое)

- социальное;  эстетическое

- общеинтеллектуальное; общекультурное

- трудовое воспитание, профориентация

 

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

Цели внеурочной деятельности

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность

 В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает  задачи:

·           создание условий для самоопределения и самореализации;

·           формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

·           поддерживать интерес к обучению;

·           развивать творческие способности обучающихся;

·           развивать партнерские взаимодействие с учреждениями культуры, ДО и предприятиями города;

·           воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

   Цели внеурочной деятельности

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность

Задачи внеурочной деятельности

1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии

социумом.

2.      Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3.      Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,

родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6.      Организация информационной поддержки учащихся.

7.      Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

8.      Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.                                 

     9. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе                      

      Основные принципы программы

1.      Включение учащихся в активную деятельность.

2.      Доступность и наглядность.

3.      Связь теории с практикой.

4.      Учёт возрастных особенностей.

5.      Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложому).

  Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

 

 

                            Задачи работы с классом

                        

1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формирование здорового образа жизни.

     7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

                       

                          3. Сроки реализации программы

                                 Учебный год- 2014-2015

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

  1. Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);
  3. Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

 

 

 

      4. Формы реализации программы

 

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

·                     Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

1.                  Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

беседы о ЗОЖ (серия классных часов и информационных устных справок, 

выпуск классных листовок «Как относиться к курению?», «Жвачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание - правильное питание»;

участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс, командные игры), программа Резницкой И.А. «Аэробика» программа Шалашовой С.И. «Баскетбол», программа Чудиновой С.В. «Если хочешь быть здоров».  

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

 

 

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Расширение знаний о человеке (человек - часть социума,  человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

·                    Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

·                    Формирование потребности  активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города, страны.

·                    Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

Начать работу над оформлением классного уголка;

проведение классных часов о символике РФ и школе, кодексе чести, Уставе школы;  программа Биричевой Т.Н. « ДОО «Star-клуб», программа Гоменюк Г.Е. « Игры народов мира»;

подготовка и участие в классных концертах для родителей и учителей, поздравления именинников, участие в Новогодних праздниках;

поздравление ветерана педагогического труда с государственными и профессиональными праздниками;

 беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; 

организация и проведение классных праздников, посвященных 8 Марта и 23 Февраля; 

участие в субботниках и  благотворительных акциях; в сборе макулатуры; акция «Подари книгу школе»;

индивидуальная работа с родителями обучающихся

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

 

 

Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

·                     Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

·                    Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

Участие учащихся класса в работе кружков общеинтеллектуальной направленности( расписание кружков и секций прилагается и внеурочная занятость)

Повышение активности участия в  викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Интеллект-экспресс», «Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру»,  «ЮДД»  ПДД, Водные ресурсы Северо-запада и др.)

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах, конкурс внутри класса самый самый.

 

 

Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

·                     Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

·                    Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо»;

культпоходы в театры, кинотеатры, музеи, на выставки;

участие в городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества»; программа Коноваловой О.Ф. «В мире прекрасного»; программа Шматченко И.А. « Волшебный клубок»;

участие в работе; конференции «НОУ»

подготовка классных часов и бесед  «Учись учиться: где же взять время?»; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; 

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

 

 

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о культуре личности.

·                     Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

·                     Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классный час «Что значит быть воспитанным человеком»;

посещение кинотеатров, театров и музеев города;

экскурсия  «Череповец»;

участие в проектах общекультурной направленности.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

 

Автор Безгодова Оксана Вячеславовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 2165
Номер материала 4728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓