Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы

Рабочая программа кружка « Самоделкин»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу по технологии. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В программу заложены темы, которые в будущем будут необходимы детям для успешной ориентации школьной программы по математике и другим предметам. Темы программы ориентированы на приобретение необходимых знаний и умений на протяжение всей жизни современного человека. Темы, воспитывающие культуру, быт, обычаи родного края и русского человека в целом. Учитывая региональный компонент общего образования, темы направлены на приобретения компетентностей:

- технологической - освоение необходимых знаний и умений, закладывающих основу для успешной созидательной и преобразующей деятельности, обеспечение обучающимися возможности для самореализации, самоутверждения и социализации;

- культурологической - через овладения необходимыми технологическими знаниями и навыками, создать культурные и духовные предпосылки для сохранения региональных культур, проживающих народов на территории Нижегордской области, России; способствовать этической и эстетической культурой обучающихся.

В программу заложены три основных направления: технологии изготовления изделий из пластилина, оригами - технологии изготовления игрушек и украшений из бумаги, первая мягкая игрушка.

Цель:

Воспитание и формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

- формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться;

- развитие образно-ассоциативного восприятия окружающего мира и увлечение детей элементарными формами творческой деятельности.

- воспитание уважения к младшим и старшим.

Программа помогает ребенку испытывать радость от трудового процесса; развивает логическую мысль; раскрывает в ребенке творческую одаренность и потенциал, помогает стать успешным и востребованным в любой отрасли

Подведение итогов работы проводится в форме выставок и конкурсов по декоративно-прикладному искусству, участникам вручаются похвальные грамоты.


Место курса внеурочной деятельности «Самоделкин» в учебном плане

и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-4 -ых классах на изучение курса внеурочной деятельности «Самоделкин» выделяется 68 часов (2 часа в неделю).

Программа состоит из трех частей:

  • изделия из пластилина - любимое творчество ребят;

  • оригами - игрушки и украшения из бумаги;

  • первая мягкая игрушка.

На каждом этапе создаются условия для получения знаний и практических навыков выполнения изделий, реализующие детскую фантазию и творческого решения.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изделие из пластилина - любимое творчество ребят (20 часов)

Учащиеся узнают о ярких расцветках пластилина, правилах его хранения и изготовления изделий используя различные сочетания пластилина не только по цветовой гамме, но и использование обычного и воскового пластилина. Учатся пользоваться инструментом для резания и раскатывания, сборки не сложных, но интересных изделий. Основная цель в этом разделе: изготовление картинки - панно «Цветочная полянка», куда входят ромашки и незабудки, а так же бабочки. Ребята не только осваивают технологии работы с пластилином, но и учатся подбирать цветовые решения и узнают о растениях и бабочках.

Оригами - игрушки и украшения из бумаги (28 часов)

В этом разделе приобретают знания и умения складывать, вырезать и склеивать детали, создавая подарочные изделия для близких людей, елочные украшения к Новому году и другим праздникам. В стиле аппликации предлагаются две картинки: «Мое солнышко» и «Подарок маме», учащиеся осваивают технологию вырезания и наклеивания различных деталей, создавая картинки. Новый год один из самых любимых праздников и особенно приятно всем, если гирлянды и цепочки, снежинки выполнены своими руками, долго будут вспоминать и елочные игрушки, и китайский фонарик, украшающий красавицу елку. Оригами целая наука по созданию изделий из бумаги и подаренный букет из колокольчиков, нарциссов понравятся каждой маме или учителю который сделал своими руками и подарил ребенок. Создавая игрушки - животных: коней, собачек и кошек не заметно дети создадут домашних животных, которые живут в казачьем дворе и узнают каких животных выращивают дома. Учащиеся овладеют навыками и знаниями не только оригами, но и как правильно и безопасно пользоваться ножницами и клеем, карандашом, пользоваться линейкой и вырезать геометрические фигурки.

ПЕРВАЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА (20 ЧАСОВ)

В этом разделе учащиеся осваивают технологию изготовления первой мягкой игрушки МЕДВЕЖЕНКА, учатся изготавливать выкройки и работать с тканью, ватой, иглами и ножницами. Приобретают знания безопасной работы с острыми инструментами, способами сборки мягкой игрушки, изготавливают одежду медвежонку и делают первые шаги в моделировании и конструировании.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание материала

К-во часов теории

К-во часов практики


Изделия из пластилина - любимое занятие ребят. (20 часов)

4

16

1.

Какой бывает пластилин, подбор цветовых сочетаний, как пользоваться инструментом

1

2

2.

Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

1

6

3.

Технология изготовления бабочек

1

4

4.

Технология изготовления фона и сборка панно

1

4


Оригами – игрушки и украшения их бумаги (28 часов)

7

21

5.

Как безопасно пользоваться ножницами, как убрать свое рабочее место

2

1

6

Технология изготовления деталей цветов и насекомых

1

4

7.

Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

1

6

8

Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

1

4

9

Технология изготовления « Кто живет у нас во дворе»

1

3

10.


Создание композиции « Кто живет у нас во дворе»

1

3


Первая мягкая игрушка (20 часов)

6

14

11.

Мы учимся правилам безопасного труда с ножницами и иглой, как убрать свое место после работы

1

1

12.

Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ (или другой игрушки)

1

3

13.

Раскрой деталей игрушки

1

2

14.

Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.

1

4

15

«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки,

1

4


Ожидаемые результаты

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона др.,

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные

и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах

учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи,

эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Календарно-тематическое планирование.

68 часов в год (2 часа в неделю)

п\п

Дата

Тема

Изделие

По плану

Факт.

1 четверть (18 часов)

Изделия из пластилина - любимое занятие ребят. (20 часов)

1-2

3.09


Какой бывает пластилин, подбор цветовых сочетаний, как пользоваться инструментом


3-4

10.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Ромашки

5-6

17.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Незабудки

7-8

24.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Розочки

9-10

1.10


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Колокольчики

11-12

8.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Бабочки

13-14

15.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Бабочки

15-16

22.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно

17-18

29.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно


19-20

12.11


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно


21-22

19.11


Как безопасно пользоваться ножницами, как убрать свое рабочее место


23-24

26.11


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали цветов

25-26

3.12


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали цветов

27-28

10.12


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали насекомых

29-30

17.12


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки

31-32

24.12


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки


33-34

14.01


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки

35-36

21.01


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

37-38

28.01


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

39-40

4.02


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

41-42

11.02


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

43-44

18.02


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация

45-46

25.02


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация

47-48

4.03


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация


49-50

11.03


Мы учимся правилам безопасного труда с ножницами и иглой, как убрать свое место после работы


51-52

18.03


Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ

Лекала


53-54

1.04


Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ

Лекала

55-56

8.04


Раскрой деталей игрушки

Выкройки

57-58

15.04


Раскрой деталей игрушки

Выкройки

59-60

22.04


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


61-62

29.04


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


63-64

6.05


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


65-66

13.05


«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки,

Мягкая игрушка

67-68

20.05

27.05


«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки. Итоговый урок.

Мягкая игрушка




Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу  всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу по технологии. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В программу заложены темы, которые в будущем будут необходимы детям для успешной ориентации школьной программы по математике и другим предметам.

Темы программы ориентированы на приобретение необходимых знаний и умений на протяжение всей жизни современного человека.

Темы, воспитывающие культуру, быт, обычаи родного края и русского человека в целом. 

В программу заложены три основных направления: технологии изготовления изделий из пластилина, оригами - технологии изготовления игрушек и украшений из бумаги, первая мягкая игрушка. 

Автор Ермолаева Светлана Константиновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1701
Номер материала 9198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓