Главная / Физкультура / Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и ОФП «Попрыгунчики»

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и ОФП «Попрыгунчики»



мhello_html_m7e750c8e.gifуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Московская средняя школа имени Ивана Ярыгина




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Московской средней школы

им. Ивана Ярыгина

______________ Ситникова Г.Ф.

Приказ № _____ от «___»_________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И ОФП

«Попрыгунчики»



для 1 ступени



1-4 классы



на 2014 – 2015 уч. г. г.









Автор – составитель: Коробейникова Т. А.,

Учитель физической культуры









с. Сизая, 2014-15 уч. год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Попрыгунчики» составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, cерия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010. и на его преподавание отводится 34 часа в год для 1-х классов, 35 часов в год для 2-4 х классов (один час в неделю) с учетом климатических условий и материально технического обеспечения спортивным инвентарем образовательного учреждения. Занятия по внеурочной деятельности являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью

-укрепления здоровья и закаливания занимающихся;

-достижения всестороннего развития;

-широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре;

-приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;

-формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в группе может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры. 

Занятие состоит из 3-х частей:

  1. Вводная часть (10-15минут) способствует повышению эмоционального состояния у детей активизации их внимания, готовит их к предстоящей работе. Для этого используют различные виды ходьбы, бега по кругу, прыжки, а также упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

  2. Основная часть (15-20 минут) отводится упражнениям для коррекции осанки, координации движений, развития опорно-двигательного аппарата, а так же разучиванию и закреплению различных игр, прыжки через большую скакалку силовых упражнений движений, эстафеты.

  3. В заключительной части занятий детям обеспечивается постепенный переход от повышенной активности к спокойному состоянию, сохранению бодрого настроения. Это игры малой активности, стретчинг, йога-аэробика. Занимает III часть 5-10 минут.


Задачи программы:

1.Укрепить здоровье, создать условия для физического развития школьников;
2.Развивать двигательные (координационные) способности;
3.Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
4.Воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
5.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать психические процессы и свойства личности.

Программа «Попрыгунчики» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников, систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием учащихся, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. 
При подборе средств и методов практических занятий руководитель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Данный курс рассчитан на учащихся начального звена 7-10 лет. 


Тематический план 1-4 класс

п/п

Название темы

Количество часов

всего

1

Знания о физической культуре

В процессе занятий



2

Подвижные игры (5-6)

20-22

3

Спортивные игры (5)

20

4

Гимнастика с элементами акробатики (3)

12

5

Легкая атлетика (4)

16

6

Итого:

68-70

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРГРАММЫ ПО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССА.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;
- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
- правила предупреждения травматизма;
- история развития физической культуры и первых соревнований;
- физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;
- характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии.
Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.
 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
Народная игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Оздоровительное значения подвижных игр:
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияния на рост, развитие и укрепление костно-связачного аппарата, мышечной системы. На формирования правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Группировка подвижных игр:
- с элементами общеразвивающих упражнений; 
- с бегом на ловкость;
- с бегом на скорость;
- с прыжками на месте и с места;
- с прыжками в высоту; 
- с прыжками длину с разбега;
- с метанием на дальность;
- с лазанием и перелазанием;
- игры подготовительные волейболу;
- игры подготовительные баскетболу;
- игры на местности. 
 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.
Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.
 ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ:
В программный материал 1-2 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.
Строевых упражнения, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию, группировки, перекаты, кувырок в перед и назад, равновесия.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ иИ ОФП «ПОПРЫГУНЧИКИ»
Курс рассчитан на 34 часов для 1- класса, 35 часов для 2-го класса, 35 часов для 3-го класса, 35 часов для 4-го класса

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СЕКЦИИ: 
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
— учащийся научится активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
 Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами:
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу четвертого года обучения ученик научится:
- правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры; - соблюдать личную гигиену, режим дня; 

- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилам; 

- устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получить возможность научиться:
   -выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками; -передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
 -выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
 -выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
 -выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; 

-выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);
 -выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
- выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды; 
-выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»
В результате освоения предметного содержания по внеурочной деятельности и ОФП «Попрыгунчики» у учащихся повысится уровень физического развития, улучшится состояние здоровья, сформируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СЕКЦИИ
Спортивное оборудование:
- мячи; - гимнастическая стенка.
- скакалки; - гимнастическое скамейка.
- лыжи; - и т.д.
- канат; 
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: 
- шведская стенка в холле школы на первом этаже;
- спортивный городок на пришкольном участке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010. 2.Общеразвивающие и специальные физические упражнения для развития двигательных способностей «Министерство Российской Федерации Красноярский гос. Педагогический университет» 2004г. Савчук А.Н.

3.Методика А.Бондаренко «Воспитание детей в игре» Москва 1983г-для лучшего освоения детьми изучаемого материала на занятиях, приобщая их к игре.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

1

1.Образовательные программы

2.Учебно-методические пособия

3.Журнал «Физическая культура в школе»

2

1.Таблицы (в соответствии с программой обучения)

2.Схемы (в соответствии с программой обучения)

3

Музыкальный центр ( по возможности)

4

Аудиозаписи

5

1.Козёл гимнастический

2.Стенка гимнастическая

3.Скамейка гимнастическая жёсткая

4.Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания)

5.Мячи: малый (мягкий), баскетбольные

6.Скакалка детская

7.Мат гимнастический

8.Акробатическая дорожка

9.Обруч пластиковый детский

10.Флажки стартовые

11.Лента финишная

12.Лыжи детские (с креплениями и палками)

13Сетка для переноса и хранения мячей

14.Аптечка

6

Контейнер с комплектом игрового инвентаря


ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА УУД

0-нет результата

1-освоил материал удовлетворительно

2-хорошо освоил материал

3-отлично освоил материал

1 класс

п.п

ФИО

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Познава-тельные УУД

Результатив-

ные УУД

Коммуникатив-

ные УУД

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22








2 класс

0-нет результата

1-освоил материал удовлетворительно

2-хорошо освоил материал

3-отлично освоил материал

п.п

ФИО

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Познава-тельные УУД

Результатив-

ные УУД

Коммуникатив-

ные УУД

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







3 класс

п.п

ФИО

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Познава-тельные УУД

Результатив-

ные УУД

Коммуникатив-

ные УУД

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22








4 класс


п.п

ФИО

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Познава-тельные УУД

Результатив-

ные УУД

Коммуникатив-

ные УУД

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22









Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и ОФП «Попрыгунчики»
  • Физкультура
Описание:

 Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и ОФП «Попрыгунчики» составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам, начальная школа, cерия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010 и на его преподавание отводится 34 часа в год для 1-х классов, 35 часов в год для 2-4 х классов (один час в неделю) с учетом климатических условий и материально технического обеспечения спортивным инвентарем образовательного учреждения. Занятия по внеурочной деятельности являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью

 -укрепления здоровья и закаливания занимающихся;

 -достижения всестороннего развития;

 -широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре;

-приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;

-формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в группе может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры. 

 

Автор Коробейникова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1026
Номер материала 37665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓