Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

села Ключи Ключевского района Алтайского края





«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П.Моисеева

Протокол № ___

от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора поУВР

________Н.В. Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Ключевская СОШ №1»

_________Н.Г. Жихарева

Приказ №_________

от «___» сентября 2014 г.








Рабочая программа внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению для учащихся 1 – 4 классов

Мастерская «Страна мастеров»

Составлена на основе авторской программы

«Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Срок реализации 2013 – 2017 учебный год









Составитель: Сидоренко И.К.,

учитель начальных классов












Ключи 2014



Пояснительная записка.

Рабочая программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов (1 час в неделю, 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарты);

- с положением Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- разработана на основе авторской программы «Художественное творчество»

Просняковой Т.Н.

- с образовательными потребностями и запросами учащихся и их родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Актуальность.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не

только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают

интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цель:

- реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Задачи:

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не

только задачи художественного воспитания, но и более масштабные

- развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка;

- помогают детям познать и развить собственные возможности и способности;

- создают условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется

духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций

своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям

уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного

конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления

результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об

эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными

примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая

выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых

отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного

материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей

среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с

инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых

материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии

универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия;

- развитие умения изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- развитие умения выполнять работу коллективно, развитие проектных способностей младших школьников,

- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Принципы.

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы оценивания:

- составление альбома лучших работ;

- проведение выставок работ учащихся:

- в классе,
- в школе;

- участие в различных конкурсах.

Планируемые результаты.

Личностные:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,

конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми

функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные

роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.










Условия реализации программы.

Список литературы:

1. Авторская программа «Художественное творчество» Автор: Проснякова Т.Н.

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

Интернет-ресурсы.

Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор.




































Тематический поурочный план.

1 класс


урока

Наименование разделов и тем.

Всего часов


Аппликация и моделирование

16

1

Аппликация из природных материалов на картоне «Краски осени»


2

Аппликация из природных материалов на картоне «Осенний букет»


3

Аппликация из природных материалов на картоне

«В лесу»


4

Аппликация из природных материалов на картоне «Осенняя фантазия»


5

Аппликация из геометрических фигур «Волшебный лес»


6

Аппликация из геометрических фигур «В зоопарке»


7

Аппликация из геометрических фигур «Осенняя корзина»


8

Аппликация из геометрических фигур «Транспорт»


9

Аппликация из пуговиц «Подводный мир»


10

Аппликация из пуговиц «Я фантазирую»


11

Аппликация из салфеток «Путешествуем»


12

Аппликация из салфеток «В мире цветов»


13

Объёмная аппликация «В зоопарке»


14

Объёмная аппликация «Мой дворик»


15

Объёмная аппликация «Волшебный лес»


16

Объёмная аппликация «В мире цветов»



Работа с пластическими материалами

11

1

Рисование пластилином «С Новым годом!»


2

Рисование пластилином «Снеговик»


3

Рисование пластилином. «Зимние забавы»


4

Рисование пластилином «В зимнем лесу»


5

Рисование пластилином «Зоопарк»


6

Обратная мозаика на прозрачной основе «Мой любимый мультфильм»


7

Обратная мозаика на прозрачной основе «Транспорт»


8

Обратная мозаика на прозрачной основе «Волшебный цветок»


9

Лепка из солёного теста «Алфавит»


10

Лепка из солёного теста «Алфавит»


11

Лепка из солёного теста «Моя игрушка»



Аппликация из деталей оригами

6

1

Аппликация из одинаковых деталей оригами.


2

Аппликация из одинаковых деталей оригами «Подводный мир»


3

Аппликация из одинаковых деталей оригами «В путь»


4

Коллективные композиции в технике оригами «Мой дворик»


5

Коллективные композиции в технике оригами «Мое село»


6

Коллективные композиции в технике оригами «Мое село»



Всего

33


Тематический поурочный план.

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов


Аппликация и моделирование

12

1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»


2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочки.


3

Обрывная аппликация. Волшебные секреты.


4

Аппликация из птичьих перьев. Бабочки.


5

Многослойное торцевание. Садовые цветы


6

Аппликация из кружев. Бабочки.


7

Аппликация из ткани. Бабочки.


8

Моделирование из полос. Волшебный коврик.


9

Мозаика из ватных комочков. Собачки.


10

Плетение из бумаги. Салфетка.


11

Моделирование из картона Рамочка для фотографии


12

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Цветы.



Модульное оригами

10

1

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы)


2

Складывание гармошкой. Объёмные игрушки


3

Модульное оригами. Ёлочные игрушки


4

Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа.


5

Модульное оригами. Художественные образы объемной формы. Дед Мороз.


6

Сборка деталей из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя елочка.


7

Портреты кошек из деталей оригами.


8

Мозаика из плоских деталей оригами. Зоопарк.


9

Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе.


10

Оригами из кругов. Волшебные секреты.



Работа с пластическими материалами

8

1

Разрезание слоёного пластилина


2

Раскатывание и обрубовка пластилина


3

Торцевание на пластилине. Подготовка материала.


4

Торцевание на пластилине. Времена года


5

Торцевание на пластилине. Времена года


6

Торцевание на пластилине. «Цветок»


7

Выпуклая аппликация из пластилина. Кошки.


8

Выпуклая аппликация из пластилина. Кошки.



Поделки из гофрированной бумаги

4

1

Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги. Цветы.


2

Мозаика из комочков гофрированной бумаги. Букет.


3

Гофрированный конструктор. В мире сказок.


4

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица



Всего

34


Тематический поурочный план.

3 класс


урока

Тема

Всего часов


Работа с бумагой и картоном

7

1

Симметричное вырезание. Бабочки.


2

Игрушки из картона с подвижными деталями. Собачки.


3

Моделирование из бумаги и салфеток.


4

Квиллинг из салфеток. Деревья.


5

Надрезание бахромой. Скручивание в жгут. Цветы.


6

Рисование ватой по бархатной бумаге.


7

Украшение для костюма из бумаги.



Работа с текстильными материалами.

15

1

Изонить на картонной основе. Золотая Рыбка


2

Изонить на картонных шаблонах. Бабочки.


3

Аппликация из резаных нитей. Фруктовый сад.


4

Аппликация из резаных нитей. Фруктовый сад.


5

Нитяная бахрома.


6

Мозаика из нитяных валиков. Бабочки.


7

Аппликация из нитяных валиков. В лесу.


8

Моделирование из проволоки и помпонов. Бабочки.


9

Моделирование из проволоки и помпонов. Собачки.


10

Моделирование из проволоки и помпонов. Кошки.


11

Приклеивание ниток по спирали.


12

Аппликация из жатой ткани. Мой дворик.


13

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. В мире животных.


14

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Подводный мир


15

Вышивание Стебельчатый и тамбурный швы.



Работа с пластическими материалами.

4

1

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. В стране мультфильмов.


2

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. В стране мультфильмов.


3

Пластилиновые нити. Продавливание через сито.


4

Разрезание пластилина. Аппликация из пластилина. Цветы.



Модульное оригами

8

1

Моделирование из конусов. Кошки.


2

Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики.


3

Художественные образы из треугольных модулей. Медвежата.


4

Художественные образы из треугольных модулей. Жираф.


5

Модульное оригами. Объемные фигурки. Забавные фигурки.


6

Модуль кусудамы «Супершар»


7

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы.


8

Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны.



Всего

34



Тематический поурочный план.

4 класс

Количество часов

Тема

Материалы


Работа с бумагой и картоном

9

1

Аппликация с раздвижкой. Бабочки.


2

Веерное гофрирование, аппликация «Деревья»


3

Трубочки из гофрированной бумаги. Деревья.


4

Аппликация из рельефной бумаги. Кошки.


6

Транспарантное вырезание. Собачки.


7

Симметричное силуэтное вырезание. Кошки.


8

Конструирование игрушек с подвижными деталями.


9

Объемные цветы в технике многослойного торцевания.



Работа с текстильными материалами.

6

1

Аппликация из ткани. Петельный шов.


2

Шитье мягкой игрушки. Пес Барбос.


3

Шитье мягкой игрушки. Пес Барбос.


4

Шитье мягкой игрушки. Пес Барбос.


5

Шитье мягкой игрушки. Пес Барбос.


6

Аппликация из синтепона со сдвижкой. Домашние животные.



Работа с пластическими материалами.

7

1

Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы. Бабочки.


2

Пластилиновые нити. Аппликация «В лесу»


3

Пластилиновые нити. Аппликация «Море зовет»


4

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные.


5

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные.


6

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе.


7

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе.



Модульное оригами

12

1

Оригами из окрашенной бумаги.


2

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы.


3

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. Забавные фигурки.


4

Моделирование из фольги. Цветы.


5

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии. Забавные фигурки.


6

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии. Забавные фигурки.


7

Модульное оригами. Транспортное средство.


8

Модульное оригами. Объемные цветы.


9

Модульное оригами. Объемные цветы.


10

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Цветы.


11

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективный проект.


12

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективный проект.



Всего

34



12


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна мастеров"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов (1 час в неделю, 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарты);

- с положением Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- разработана на основе авторской программы  «Художественное творчество» 

  Просняковой Т.Н.

- с образовательными потребностями и  запросами учащихся и их родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

 

Сроки реализации программы — 4 года.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1645
Номер материала 36982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓