Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

муниципальное общеобразовательное учреждение-

муниципальная начальная общеобразовательная школа №7

городского округа – город Галич Костромской области.


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №


Приказ №

«__» августа 20__г.

«___»_______ 20__г.

«__»______ 20__г.

Руководитель МО:

Зам. директора по УВР:

Директор школы:

_______(_________)

________(Ильина Н.Н.)

_________(Подгорнова Е.А)




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Подвижные игры»

1 класс

(спортивно-оздоровительное направление)













1 «В» класс

Составитель: учитель начальных классов

Дурнова Татьяна Владимировна







2014 год






I.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся».



Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например). Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно - полезной и творческой деятельности.

Цели

1.Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.

2.Формирование толерантности.

3.Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 4.Обеспечение эмоционального благополучия.

5.Формирование этических норм поведения.

6. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

3.Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Возраст детей:

Программа предназначена для детей 6-7 лет, посещающих ОУ.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год, 66 часов на 1год.

Форма реализации программы: внеурочное время 2 раза в неделю.

Формы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

словесные – рассказ, объяснение нового материала;

наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические – апробирование новых игр:

игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Структура курса

Название раздела

Общее кол-во часов


Спортивно-оздоровительная деятельность кружка «Подвижные игры»

66

1

Народные игры


10

2

Игры на развитие психологических процессов


12

3

Подвижные игры


26

4

Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол)

18



Планируемые результаты:



Личностными результаты:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных ---целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметными результаты:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, -сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметные результаты:

-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



IV Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Народные игры( 10ч)

1

2.09

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

5.09

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

9.09

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

4

12.09

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

16.09

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

6

19.09

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

7

23.09

Русская народная игра Казаки разбойники

Правила игры. Деление на группы. Ограничение игрового пространства. Цветные мелки

8

26.09

Русская народная игра третий лишний.

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.


9

30.09

Русская народная игра Цепи кованы.

Правила игры. Деление на группы. Ограничение игрового пространства


10

3.10

Русская народная игра Повяжу я шёлковый платочек

Правила игры. Выбор водящего. Передача эстафеты. Подведение итогов.

Игры на развитие психических процессов(12ч)

11

7.10

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

12

10.10

Игра Волшебная палитра.

Проведение игры. Подведение итогов.


13

14.10

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

14

17.10

Упражнения и игры на развитие внимания и сообразительности

Игры «Верю не верю», Игра с мячом. Мяч, мелкие предметы.


15

21.10

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

16

24.10

Игры на развитие памяти и внимания.

Игры Земля, вода, огонь и воздух, Деревце.

17

28.10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

18

31.10

Игры на развитие воображения.

Игры «Возьми и передай».Предметы игрушки


19

11.11

Игры на развитие мышления.


Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

20

14.11

Игры на развитие речи.

Игра –хоровод « Берёзка».

Игра «Закончи предложение».


21

18.11

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».


22

21.11

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры « Слепой сторож», «Смешной ответ», «Связка ключей, платок, маленький мячик».


25.10Подвижные игры (26ч)

23

25.11

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

24

28.11

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

25

2.12

Игра Расколдуйте меня вороного коня.

Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов и определение победителей.


26

5.12

Игра «Заяц, заяц, сколько времени?»

Правила и проведение игры. Замена игроками ведущего. Роль ведущего.


27

9.12

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

28

12.12

Игра «Штандер».

Правила игры. Выбор водящего. Передача эстафеты. Подведение итогов.

29

16.12

Весёлые старты с мячом.



Гимнастические упражнения. Эстафеты.

30

19.12

Игра с мячом «Охотники и утки»

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два мяча.


31

23.12

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

32

26.12

Весёлые старты со скакалкой


Комплекс ОРУ со скакалкой.

33


Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

34


Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

35


Игра «Белки, волки, лисы».


Правила игры. Проведение игры.

36


Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

37


Игра «Удочка»


Игры со скакалкой, мячом.

38


Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

39


Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

40


Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

41


Игра « Какое солнце?».

Правила игры. Проведение игры. Освоение быстроты реакции в игре с мячом.




42


Игра «Кто самый меткий?»

Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов. Правила по технике безопасности.

43


Игра «Лиса и куры»

Правила игры. Проведение игры.

44


Игра «Чёрное и белое».

Деление на две команды. Картонный диск: одна сторона чёрная, другая белая.


45


Метание снежков в цель.


Правила игры. Проведение игры. Подведение итогов. Правила по технике безопасности.

46


Игра "Пустое место"

Правила игры. Ограничение игрового пространства (круг).

47


Игры «Выши ноги от земли», «С кочки на кочку».

Правила игры. Проведение игры.

48


Игра-хоровод «Весна».

Правила игры. Ограничение игрового пространства (круг).

Спортивные игры (18ч)

49


Настольный теннис.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. Теннисные и ракетки и шарик.

50


Игровые правила.

Отработка игровых приёмов. Ведение счёта. Теннисные ракетки, шарик.

51


Проведение игры. Теннисные ракетки, шарик.

Отработка игровых приёмов. Подведение итогов.

52


Спортивный калейдоскоп.

Отбор и различение упражнений на ловкость и координацию.

53


Упражнения на ловкость и координацию.

Упражнения по воздействию на развитие физических качеств.

54


Занятие-экскурс Волейбол.

Стойка волейболиста. Игровые правила. Освоение двигательных действий волейболиста.

55


Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами

Освоение упражнений с волейбольными мячами. Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при работе на волейбольной площадке.

56


Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

57


Баскетбол

Мини-игра


58


Футбол. Удар по недвижимому и катящемуся мячу.

Освоение двигательных действий футболиста: стойка, удар по недвижимому и катящемуся мячу. Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при игре на футбольной площадке.

59


Ведение и остановка мяча

Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при игре на футбольной площадке.

60


Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

61


Занятие игра.

Подвижные игры на материале футбола: Точная передача, Мяч в ворота. Развитие физических качеств.


62


Пионербол (элементы волейбола)


Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра.

63


Пионербол

Проведение игры.


64


Эстафеты, игры.

Освоение правил соревнований, взаимодействие в группах и командах при выполнении спортивных конкурсов. Мячи, скакалки, обручи, флажки.


65


Спортивный марафон.

Внимание, на старт. Взаимодействие в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.


66


Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.



Список литературы

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

  2. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

  3. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

  5. конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.

  6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 2011.



Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Рабочая программа разработана на основе:

   Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

 «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеурочной деятельности учащихся».

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.  По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

 

Автор Дурнова Татьяна Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 285
Номер материала 51256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓