Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку (6 класс)

рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку (6 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Гимназия №25» города Курска

 

Принята решением педагогического

совета

Протокол  от «___ »  _________2014 г.  № ____

 

Утверждена  приказом директора  МБОУ

«Гимназия №25» города Курска  

от  «  ____ »  ______________    2014 г. № ____

 

Директор ____________ В.В.Гавришев

 

Рассмотрена

на заседании МО

учителей иностранного языка

МБОУ « Гимназия №25»

Протокол №  ______

от  «_____ »  ______________2014 года

 

Руководитель МО

_____________/ Н.И.Балашова

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                               Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Друзья французского языка»

 

Класс         6

 

 

Программа разработана

 

Тихоновой Н.Н.   -  учителем иностранных языков

МБОУ « Гимназия №25» г. Курска

 

                                                                 Курск , 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Пояснительная записка.

2.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

3.   Тематический план.

4.   Содержание программы.

5.   Методическое обеспечение программы.

6.   Список литературы.

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Франции через активизацию игровой познавательной деятельности. Программа имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  шестиклассников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у  школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 6 класса.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Друзья французского языка»:

ü создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка;

ü развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

ü знакомство с элементами традиционной детской  франкоязычной культуры;

ü развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по французскому языку;

ü формирование у детей интереса к культуре и традициям Франции.

 

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

    I. Познавательный аспект

ü способствовать более раннему приобщению  школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими второго иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

ü познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

ü формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

ü способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

ü познакомить детей с  культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.).

II. Развивающий аспект

ü развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;

ü развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

ü приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

ü формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

ü развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

ü развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

ü познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

ü способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

ü приобщать к общечеловеческим ценностям;

ü способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

ü прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Актуальность программы сроком реализации на 1 год, и рассчитанной для детей 12-13 лет обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку,  знания об  истории, реалиях и традициях страны, знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на формирование начальных знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, с которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

Ø Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;

Ø Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

Ø Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

Ø Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

Ø Педагогическая  поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

 

                                        Формы проведения занятий

 

Внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

 

                            Режим проведения  занятий, количество часов:

 

Программа рассчитана на детей 12 – 13 лет, срок реализации программы – 1 год (второй год обучения французскому языку как второму иностранному), количество занятий в неделю –2.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

 

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (культурологическое направление).

 

                                               Виды деятельности:

-      игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

-       чтение, литературно-художественная деятельность;

-       изобразительная деятельность;

-       постановка драматических сценок;

-       прослушивание песен и стихов;

-       разучивание стихов;

-       разучивание и исполнение песен;

-       проектная деятельность;

-       выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-       добровольность участия и желание проявить себя;

-       сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-       сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-       занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-       эстетичность всех проводимых мероприятий;

-       четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-       наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-       широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-       гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

 

2.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

 

Знать/понимать:

     -   географическое положение Франции, ее крупные города, традиции и   обычаи, основные  праздники; известных французских писателей, поэтов, художников, певцов; традиционную французскую пищу;

       -   особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-       французские имена;

-       наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-       названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

 

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы,  представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия  месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на французском языке;

        -  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать элементарные тексты;

- уметь общаться на французском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух несложные фразы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-       понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-       понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);

-     расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-    участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

                 Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

 

   - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;

– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

 

Личностные результаты

ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü познавательная, творческая, общественная активность;

ü самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü коммуникабельность;

ü уважение к себе и другим;

ü личная и взаимная ответственность;

ü готовность действия в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 

Формы учета знаний, умений  для оценки планируемых результатов освоения программы:

 

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

          Форма подведения итогов:

 

         Итоговой работой по завершению каждой темы  являются  открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Одной из форм подведения итогов и контроля знаний обучающихся является проектная работа. В рамках внеурочной деятельности шестиклассникам предлагаются следующие проектные работы:

 

1.     Моя семья

 

2.     Времена года

 

3.     Мой родной город

 

4.     Система образования во Франции

 

5.     Мои любимые занятия

 

6.     Профессии

 

7.     Париж и его достопримечательности.

 

8.     Регионы Франции

 

 

Методика проведения занятий.

      При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 12-13 лет.   Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках.

 

Учебно-материальная база.

1.     Кабинет;

2.     Столы, стулья;

3.     Компьютер и /или компьютерный класс, интерактивная доска;

4.     Методические и дидактические материалы.

 

 

 

 

3.   Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В т. ч. практических занятий

В т.ч. проектная деятельность

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

 

14.

 

15.

 

16.

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

19.

 

20.

 

Вводные занятия (повторение)

 

Франция в мире.  Географическая карта.

 

Французский речевой этикет

 

Мои увлечения.

 

Школьные предметы.

 

 

Давай знакомиться!

 

Я изучаю иностранные языки.

       Актуальность   изучения иностранных языков

 

Школьные принадлежности.

 

Французские писатели.

 

Любимые занятия.

 

Расписание уроков.

 

Времена года

 

Семья Корней.

Я и моя семья.

 

Мой питомец.

 

Внешность.

 

Профессии. Семейные династии.

 

Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

 

Париж и его достопримечатель-

ности.

 

Мой родной город

 

Регионы Франции.

 

 

2

 

 

    2

 

 

3

 

 

4

 

3

 

 

4

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

2

 

 

4

 

3

 

2

 

5

 

 

3

 

5

 

5

 

 

5

 

 

 

3

 

 

 

3

 

5

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

2

 

1

 

1

 

2

 

 

2

 

3

 

3

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

2

 

2

 

1

 

3

 

 

1

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

2

 

3

итог

 

70

35

32

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Содержание программы

 

1.     Франция в мире.

Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.

 

Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.

 

Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли

 

2. Система образования.

 

 Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.

 

Любимые занятия. Расписание уроков.

 

Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации

 

Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х;2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным; 6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; 8) Конструкция J'étudie ...

 

 

3. Семья.

 

Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.

 

Профессии. Семейные династии.

 

 Овладение речевой функцией:  a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f)Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).

 

 Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия): Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3).Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля  на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.

 

 

4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

 

 Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?

 

2) Употребление безличного оборота il est в конструкции  Il est trois heures.

 

3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.                                       

 

5. Путешествие по России и Франции.

 

Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции. Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе;

 

о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.

 

Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;

 

2) употребление сложных предлогов près de , non loin de ...;

 

3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);

 

2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);

 

3) употребление восклицательного наречия que;

 

1) Притяжательные прилагательные; 2) слитный артикль (à + le = au, à + les = aux, de + le = du); 3)случаи опущения артикля; 4) спряжение глаголов I и III группы в настоящем времени (первое и третье лицо); 5) конструкции: Je voudrais + inf, Il voudrait + inf.                               

 

                       

 

 

Предметное содержание речи

 

Говорение

 

Диалогическая речь

 

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

¨                начать, поддержать и закончить разговор;

¨                поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

¨                выразить благодарность;

¨                вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 5-х реплик со стороны каждого учащегося.

 

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

¨                обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

¨                дать совет и принять/не принять его;

¨                 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

·                   выражать свою точку зрения;

·                   выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

·                   выражать сомнение;

·                   выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 4-х реплик со стороны  каждого учащегося.

 

 

Монологическая речь

Развитие монологической речи   предусматривает овладение следующими умениями:

·        - кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи  как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

·        - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

·        - делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 

 

Аудирование

 

 

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 

При этом предусматривается развитие умений:

¨                выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨                выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨                выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.

 

Чтение

 

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 70-120 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨                определять тему, содержание текста по заголовку;

¨                выделять основную мысль;

¨                выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨                устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

 

 

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

¨                полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

¨                выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 

 

Письменная речь

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨                делать выписки из текста;

¨                писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

¨                заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨                писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат   о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30-40 слов, включая адрес).

 

 

              Социокультурные знания и умения

 

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

 

¨                фамилиями и именами выдающихся людей в стране изучаемого языка;

¨                оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

¨                иноязычными сказками и легендами, рассказами;

¨                с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны  изучаемого языка);

¨                с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в стране изучаемого языка;

¨                словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

 

 

Предусматривается овладение умениями:

·        писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

·        правильно оформлять адрес на французском языке;

·        описывать наиболее известные культурные достопримечательности Франции.

 

 

 

 

5.   Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности «Друзья французского языка»

 

Реализация программы с помощью УМК «Первые встречи», французский язык как второй, 1 год обучения В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, Н. Н. Кузнецова.

 

 

1. Авторские методики/разработки:

·разработка тем программы;

·описание отдельных занятий;

 

2. Учебно-иллюстративный материал:

·слайды, презентации по темам;

·видеоматериалы  по темам;

·аудиоматериалы  по темам;

·иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

·наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

3. Методические материалы:

·методическая литература для учителя;

·литература для обучающихся;

·подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

·перечень творческих достижений;

·видеозаписи итоговых мероприятий;

·фотографии и аудиозаписи мероприятий;

5. Материально-техническое обеспечение:

·  игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, мягкие игрушки, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·  видеокамера (желательно);

·  музыкальный центр (магнитофон);

·  интерактивная доска и проектор;

·  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.

 

Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

 

·         ·  http://www. it-n. ru/

 

·         ·  http://www. prosv. ru/

 

·         ·  http://pedsovet. su/

 

·         ·  interaktiveboard. Ru

 

 

 

 

 

 

                            6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.     Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". -  М.: Дрофа. 2009.

2.     Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

3.     «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО, 2003.

4.     Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

5.     Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации.-2-е изд.,доп./ ИПК и ПРО Курганской обл.- Курган, 2005.

6.     Быкова В.В. Обучение французскому языку как второму иностранному -  http://festival.1september.ru/articles/508473/

7.     .Е. Я. Григорьева Программа «Практика обучения французскому языку как второму иностранному».

8.     Л.М. Беляева Контрольные работы 5-6 класс М.: Дрофа, 2000.

9.     Агеева Е.В. «Французский язык для детей», 2012.

10. Селявкина Н.Н. «Французский язык. 1-2 классы. Конспекты занятий с использованием игровых технологий»,  2010.

11. Хисматулина Н.В. «Веселые слова. Игры с французскими словами», 2010.    

12. Гак В.Г. Новый французско-русский лингвистический словарь. М.:  «Русский язык»,2004.

13. Гаршина Е.Я. Франция. Первое знакомство. М.: Просвещение,1992.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Франции через активизацию игровой познавательной деятельности. Программа имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  шестиклассников. Программа расчитана на детей, изучающих французский язык как второй иностранный 1-й год обучения.

Программа направлена на формирование начальных знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 865
    • DOCX 57.2 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тихонова Наталья Николаевна
    Тихонова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 25511
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе