Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и Заря" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и Заря" 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

научного клуба младших школьников

«Ключ и Заря»

(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)




для 1 класса









Екатеринбург

2014








СОДЕРЖАНИЕ



Название раздела


Стр.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

3

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

6

4

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

5

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9

8

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

11


ПРИЛОЖЕНИЕ

11


Поурочное планирование























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые основания


  1. Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом МОН РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями, внесенными в соответствии с Приказом МОН РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241)

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Примерная программа по русскому языку начального общего образования

  5. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 86

  6. Годовой календарный учебный график

  7. Приказ МОН РФ от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год"


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности, 1-4 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Программа составлена для 1 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 86.

Программа внеурочной деятельности «Ключ и Заря» предполагает использование учебников:

  1. Чуракова Н.А. Русский язык \1 класс: в 2 ч. Учебник. –М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: в 2 ч. учебник/ Н.А.Чуракова.- М.:Академкнига/ Учебник

(Система обучения «Перспективная начальная школа»).


Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета


Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Ключ и заря» — формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.


Задачи

  1. научить речи;

  2. развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;

  3. решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.




Цели и задачи Основной образовательной программы школы


Ведущие идеи Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 учебные годы и Образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования:

1. Педагогический коллектив видит свою миссию в создании необходимых условий для социальной успешности обучающихся.

2. Основными задачами школы являются:

  • обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества, государства;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития лич­ности каждого ребенка, с учетом его возможностей и интересов;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе ус­воения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3. Образовательная программа позволяет:

  • обеспечить получение полноценного и качественного образования, адекватного современным общественным потребностям, способствующего успешному продолжению образования на различных его ступенях;

  • создать условия для реализации многообразия образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих предпрофильную подготовку, а в перспективе и профессиональное самоопределение;

  • способствовать развитию умения адаптации в социокультурных сферах;

  • формировать и укреплять социальное, психологическое, физическое здоровье обучающихся.

4. При составлении программы учтены основные принципы обновления содержания образования Российской школы:

    • личностная ориентация содержания образования;

    • гуманизация, целесообразность, отражение всех аспектов человеческой культуры в содержании образования на всех этапах обучения;

    • приоритет сохранения здоровья учащихся;

    • обеспечение практической ориентации образования;

    • оптимизация объема учебной нагрузки.

Приоритетом начального образования является формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Особенности контингента, возможности дифференциации

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на обучение детей 7-8 лет и составлена с учётом их возрастных особенностей.

Главная их особенность - первичное осознание позиции школьника, прежде всего, через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым. Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но, тем не менее, у него многое не получается. Ему трудно жить в атмосфере постоянной требовательности и контроля, он нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий, во всяком случае, в присутствии взрослых. Переход ребенка в школу часто превращается в настоящее испытание для любящих родителей.

Ребенок лучше всего запоминает информацию, когда не только слышит ее, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать изучаемый объект. Внимание и память пока еще в основном непроизвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока.

Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.

Другая важная задача в работе с первоклассниками — установление атмосферы дружелюбия. Нужно учитывать, что большинство детей растут в атмосфере домашнего тепла и внимания, и приходят в школу от любящих родителей? бабушек и дедушек. Те же, кто посещал детский сад, страдают от семьи привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов. В классе вокруг них много ровесников, но они «чужие», и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые привязанности.

Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание телесных контактов.


Способы дифференциации:

  1. Индивидуальная работа с детьми по факультативу;

  2. Внимание к ученику, его творческой индивидуальности;

  3. Выявление и развитие способностей обучающихся;

  4. Использование в процессе обучения современных образовательных технологий деятельностного типа;

  5. Планирование занятий, в которых оптимально сочетались бы индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения;

  6. Дистанционное обучение;

  7. Участие в дистанционных мероприятиях;

  8. Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником, выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику, фиксация и анализ полученных результатов;

  9. Работа с одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований;

  10. Развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся через организацию внеурочной деятельности.



2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Методические особенности курса «Ключ и Заря»

Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Ключ и Заря» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

В структуре курса можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.

Первый класс считается подготовительным к вступлению в научный клуб «Ключ и Заря». Программа внеурочной деятельности для 1 класса ориентирована на постоянную тренировку фонематического слуха учащихся, что позволяет осознать ребенку связь между звуком и обозначающей его буквой, и, как следствие, грамотно читать и писать. В конце первого класса, на основе сформированных навыков, учащиеся выполняют практическую работу (задания находятся в учебнике «Русский язык» и в тетради для самостоятельной работы по литературному чтению, 1 класс), которая позволит им стать членами научного клуба.

Начиная со второго класса осуществляется непосредственная деятельность школьного научного сообщества. Для взаимодействия с «умными взрослыми» и героями комплекта возможна почтовая переписка. Адрес: 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комн. 607. Отправлять письма по этому адресу возможно при ответе на задания из учебников «Русский язык» 2–4 классы, «Литературное чтение» 2–4 классы, обозначенных условным обозначением КОНВЕРТ (напиши письмо в клуб). На электронный адрес naych_clab@mail/ru возможно посылать любые работы детей, выполненные в рамках клубной деятельности. Участие в переписке позволяет учащимся в конце 4 класса получить сертификат члена научного клуба, а педагогу —сертификат организатора внеурочной деятельности.

Содержание и методы обучения клуба «Ключ и заря” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


Особенности организации образовательного процесса

Данная рабочая программа предусматривает следующие формы, методы и технологии обучения:


Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.

Формы занятий:

  • заседания

  • конференция;

  • конкурсы,

  • вводные занятия,

  • занятия по углублению знаний,

  • практические занятия,

  • защита проектов


Методы


Словесные

рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

Наглядные

наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций

Практические

устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные, создание проектов, презентаций, написание сочинений, поздравительных открыток и т.п.



Формы познавательной деятельности


Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Организация контроля


Формы подведения итогов работы объединения детей отличаются публичностью:

  • конференции,

  • конкурсы,

  • проведение школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок).


Виды контрольно-измерительных материалов


Вид работы

Тема

1

Входная диагностика

Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха

2

Итоговая диагностика

Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1 класс.




Проекты

  1. Что такое репродукция?

  2. Работа с фрагментом картины.

  3. Работа с картиной.


Критерии оценки предметных результатов


Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на двух уровнях:

-представление коллективного результата деятельности группы обучающихся;

-индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на осно­вании экспертной оценки личного портфолио.

В конце учебного года каждый ребенок получает свидетельство:

-об успешном окончании кружка(при условии участия обучающегося в различных конкурсах, олимпиадах);

-об окончании работы кружка (при условии посещения 50% занятий).

Данное свидетельство помещается в портфолио обучающегося.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет.

Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. В противном случае (если хотя бы одна задача осталась не решена) оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.



3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Объем учебного предмета


Объём учебного времени, отводимого на изучение с 1 -го по 4-й класс – 1 час в неделю, 33 часа в 1-м классе, 35 часов со 2-4 классы, общий объём учебного времени составляет 138 часов.

Программа и материал курса «Ключ и Заря» во 2-м классе рассчитаны на 35 недель (1 час в неделю):

1 четверть- 8 ч.

2 четверть- 8 ч.

3 четверть- 9 ч.

4 четверть- 8 ч.


Виды учебной деятельности


  • оформление презентаций;

  • участие в конкурсах;

  • работа с научно-популярной литературой и другими источниками информации;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

  • прослушивание сказок, музыкальных фрагментов;

  • пересказ художественного текста (полный, выборочный);

  • составление предложений, текста на тему иллюстраций, по наблюдениям, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов;




4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «КЛЮЧ И ЗАРЯ»


Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.



5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура:

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «я» как гражданина россии, чувства сопричастности

и гордости за свою родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей

этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно

воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть

возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать письма в процессе предметной переписки

с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источника-

ми информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.


Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственно-этических ценностей.


Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;

  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.


Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

  • отличать подробный пересказ от краткого;

  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.


Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

  • определять тему, основную мысль несложного текста;

  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

  • давать оценку невежливому речевому поведению.



6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1.».

Аудиторное (1 час) Знакомство с жителями Волшебного Леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном Лесу.

Тема 2.

Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.

Тема 3.

Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 3–10).

Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство

с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое

Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).

Тема 4.

Так много птиц в одном месте! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.10–18). Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.

Тема 5.

Ну и зачем нам речь? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.18–23). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия практиче-

ское занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

Тема 6.

Все должны спастись! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 24–29). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному». Программы по учебным предметам

Тема 7.

Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 29–41).

Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.

Тема 8.

Друзья учат Кронтика различать звуки. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 42–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 9.

Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 49–55). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».

Тема 10.

КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 56–67). Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.

Тема 11.

Почему желтый жучок ищет жабу? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.68–79). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.

Тема 12.

Елиса пришла! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 80–84). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук. План и программы внеурочной деятельности в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.

Тема 13.

Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 85–89). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктовоцветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.

Тема 14.

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 90–95). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Тема 15.

Кронтик и Елиса соревнуются. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 96–100). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.

Тема 16.

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.101–104). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.

Тема 17.

Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.105–109). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге. Программы по учебным предметам

Тема 18.

Кто же победит: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.110–115). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.

Тема 19.

Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Учебник русского языка (1 класс, с. 90–94), тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс, с. 45–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — конкурс.

Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

Тема 20.

Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — праздник. Подведение итогов работы клуба.


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УУД, предметные)



Наименование разделов

Основное содержание

Тип занятия

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Количество часов

1

Знакомство с жителями Волшебного Леса.

Открытие первого заседания научного клуба во 1 классе.

Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Познакомятся с

Жителями Волшебного леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, со-

бираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая

хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном

Лесу.


поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

1

2

Практиче-

ское занятие - игра.

Выявление уровня сформированности у уча-

щихся фонематического слуха


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

умение выделить звук в слове,

произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их

количество.

.

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

задавать и отвечать на вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

1

3

Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Вол-

шебного Леса.

Путешествие в Волшебный Лес.

Знакомство

с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое

Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).


Творческий конкурс, устное составление творческой работы, занятия по углублению знаний


Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 3–10).


передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям;

адекватно

воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности;

2

4

Так много птиц в одном месте!


Работа в Музейном Доме. Работа с фраг-

ментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нола-

на «Святой Франциск беседует с птицами».

Форма проведения занятия — практи-

ческое занятие, игра

.


Прочтение названия

птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.


установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

предвидеть

возможности получения конкретного результата при решении задачи;

формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


2

5

Ну и зачем нам речь?


Работа

с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.


Речь письменная и устная. Звуки речи.

«Кронтик

осваивает звуки» (с.18–23).


ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения;

2

6

Все должны спастись!

Составление рассказа «Как я помог животному».

«Кронтик

осваивает звуки» (с. 24–29).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Звукоподражание

Составление рассказа


презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;


вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

2

7

Мишка рассматривает животных.

Волли Волкович

придумал игру. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки»

(с. 29–41).

Работа в Музейном Доме. Работа с фраг-

ментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».


Форма проведения занятия — практи-

ческое занятие, игра.

Чтение

слов по слогам. Звукоподражание.


презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;


вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

2

8

Друзья учат Кронтика различать звуки.

Учебное посо-

бие «Кронтик осваивает звуки» (с. 42–48).

Работа

в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена

«Вдоль по коридору».


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

2

9

Кронтика тренируют Лягушка и Ворона.

Учебное по-

собие «Кронтик осваивает звуки» (с. 49–55).

Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Са-

муэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».


Форма проведения занятия — практи-

ческое занятие, игра.


Выделение звуков в слове. Первый звук

в слове.

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

2

10

. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-

кухней.

Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 56–67).

Работа в Музей-

ном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере»,

А. Хенрик-Хансен.


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.



Выделение звуков в слове.

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

2

11

Почему желтый жучок ищет жабу?

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюр-

морт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт

с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.

Учебное пособие

«Кронтик осваивает звуки» (с.68–79).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.


Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукопо-

дражание.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

2

12

Елиса пришла!

Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.

«Кронтик осваива-

ет звуки» (с. 80–84).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове. Последний звук

в слове.

построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу,

адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности;

задавать и отвечать на вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

2

13

Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!



Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-

цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный

натюрморт» А. Босхарт Старший.Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 85–89).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характеристика

звуков.


презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации;

различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности;

2

14

Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала

ирисы.


Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 90–95).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характеристика

звуков, чтение слов, составление предложений.

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

1

15

Кронтик и Елиса соревнуются.


Работа в Музей-

ном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой»,

«Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.

Учебное пособие

«Кронтик осваивает звуки» (с. 96–100).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характеристика

звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне»,

У. Хиросиге.


ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения;

2

16

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?



Работа

в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки»,

У. Хиросиге.

Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.101–104).


Форма проведения занятия — практи-

ческое занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характери-

стика звуков, чтение слов, составление предложений.

презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;


вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

2

17

Кронтик выбирает картину, где всех по двое.



Работа в Музей-

ном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов».Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.105–109).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характеристика

звуков, чтение слов, составление предложений.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

1

18

Кто же победит: Кронтик или Елиса?


Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива»,

У. Хиросиге.

Учебное посо-

бие «Кронтик осваивает звуки» (с.110–115).


Форма проведения занятия — практиче-

ское занятие, игра.

Выделение звуков в слове, характеристика

звуков, чтение слов, составление предложений.

осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

соотносить правильность выбора, планирования,

выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

1

19

Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ

и Заря».


Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».

Учебник русского языка (1 класс, с. 90–94), тетрадь для

самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс,

с. 45–48).


Форма проведения занятия — конкурс.



поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

2


Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».



Подведение итогов работы клуба.

Тетрадь для

самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс,

с. 49).


Форма проведения занятия — праздник.



передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям;

адекватно

воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности;

1


Итого







33 ч.


8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Книгопечатная продукция

Учебники

  1. Чуракова Н.А. Русский язык 1 класс: в 2 ч. Учебник. –М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: в 2 ч. учебник/ Н.А.Чуракова.- М.:Академкнига/ Учебник



Рабочие тетради

  1. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А.Чураковой.- М.: Академкнига/ Учебник


Методические пособия для учителя

  1. Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы ОУ»/Под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. М.Академкнига/Учебник.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

  2. Электронные справочники, электронные пособия

  3. Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса русский язык и литературное чтение



Интернет-ресурсы:

  1. naych_clab@mail/ru- электронный адрес клуба «Ключ и Заря»

  2. Адрес: 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комн. 607. Клуб «Ключ и Заря»

  3. http://www.viki.rdf.ru- презентации

  4. Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

  5. Я иду на урок начальной школы : уроки русского языка и литературного чтения. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010

  6. Уроки русского языка и литературного чтения. – Режим доступа : http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachal-noj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10

  7. Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

  8. Медиатека. Русский язык. Раздел «Начальные классы». – Режим доступа : http://pedso-vet.su/ load/273


Технические средства

1.Классная доска

2. Магнитная доска

3 Интерактивная доска

4. Ноутбук

5. Мультимедийный проектор


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

  2. Альбомы демонстративного и раздаточного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ






Поурочное планирование


Тема

Кол-во часов

Дата

Контроль

Введение.Знакомство с жителями Волшебного Леса.

1



Практическое занятие - игра.

1



Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Вол-

шебного Леса.

1



Путешествие в Волшебный Лес.

1



Так много птиц в одном месте!

Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».

1



Так много птиц в одном месте!

Работа с фрагментом картины Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».

1



Ну и зачем нам речь? Речь устная.


1



Ну и зачем нам речь? Речь письменная.


1



Все должны спастись! Составление рассказа.


2



Мишка рассматривает животных.

1



Мишка рассматривает животных. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».

1



Друзья учат Кронтика различать звуки.

1



Друзья учат Кронтика различать звуки. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена

«Вдоль по коридору».

1



Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Выделение звуков в слове.

1



Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове.

1



КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-

кухней.

1



КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-

кухней. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.

1



Почему желтый жучок ищет жабу? Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст;

1



Почему желтый жучок ищет жабу? «Натюрморт

с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой»,

И. Соро.

1



Елиса пришла! Выделение звуков в слове. Последний звукв слове.

1



Елиса пришла! Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.

1



Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Работа с картиной «Фруктовоцветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный

натюрморт» А. Босхарт Старший.

1



Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!

Работа с картиной «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.

1



Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала

ирисы.

1



Кронтик и Елиса соревнуются. Работа с картиной «Гуси, пролетающие над бухтой» У. Хиросиге.

1



Кронтик и Елиса соревнуются. Работа с картиной

«Зимородок и ирисы»У. Хиросиге.

1



Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Составление предложений.

1



Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?

Работа с картиной «Ставрида и креветки»

У. Хиросиге.

1



Кронтик выбирает картину, где всех по двое.

1



Кто же победит: Кронтик или Елиса?

1



Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».


1



Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1 класс.


1



Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».


1





Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и Заря" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности, 1-4 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Программа составлена для 1 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Автор Дрыгина Ольга Викторовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2394
Номер материала 4900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓