Пояснительная
записка
Рабочая
программа внеурочной деятельности по ОФП спортивное направление составлена на
основе примерной программы «Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М.:
Просвещение, 2010г, модульной программы по физической культуре для 1-11 классов
общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» Рязань 2013г (Модульная программа
по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений
«ФизкультУРА!» рекомендована Экспертным советом Министерства образования и
науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания
во внеурочной деятельности. Программа для учащихся 1 класса является
модифицированной. Общее количество часов 66 в год, при недельной нагрузки 2
часа.
В современной социально-экономической
ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна,
так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка
интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о
здоровом образе жизни.
Цель программы:
Формирование
умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через
активизацию интереса к занятиям ОФП.
Реализации
основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и
навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их
здоровья, профилактику заболеваний;
- использование приобретенных знаний
и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области
физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей
организма;
- формирование у обучающихся
осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового
образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Формы организации занятий.
Основными
формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в
соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и
анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований),
медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в
конкурсах
Личностные,
метапредметные предметные результаты освоения программы по ОФП
В результате изучения программы обучающимися должны быть
достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты – отражают
индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести
в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного
участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной
культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- овладение навыками сотрудничества с
взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства
доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и
умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность,
внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в
решении различных задач, к работе на результат;
Метапредметные результаты - характеризуют
уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые
проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать
мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать
и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно
оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями
своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие
решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение, умение
вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют
умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения
программы по ОФП. B результате освоения обязательного
минимума содержания рабочей программы по внеурочной деятельности обучающиеся
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Обучающийся узнает:
- о способах и особенностях движений
и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов
в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем
дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-о терминологии разучиваемых
упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на
организм;
- об общих и индивидуальных основах
личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики
нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
-о
причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его
предупреждения.
-об истории и особенностях зарождения баскетбола в Росси.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.