Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ пояснительная 1 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП спортивное направление составлена на основе примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М.: Просвещение, 2010г, модульной программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» Рязань 2013г (Модульная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» рекомендована Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания во внеурочной деятельности. Программа для учащихся 1 класса является модифицированной. Общее количество часов 66 в год, при недельной нагрузки 2 часа.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни.

Цель программы:

 Формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к занятиям ОФП.

Реализации основной цели программы будет способствовать решение сле­дующих задач:

- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физиче­ских упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику забо­леваний;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с уче­том индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, со­стояния здоровья и функциональных возможностей организма;

- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости вы­страивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.

Формы организации занятий.

 Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах

 

Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы по ОФП

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные каче­ства обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о функциональных возможностях организма, способах профилак­тики заболеваний и перенапряжения;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель­ствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат;

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познава­тельной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физиче­ские, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соот­ветствии с возможностями своего организма;

- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы по ОФП. B результате освоения обязательного минимума содержания рабочей программы по внеурочной деятельности обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Обучающийся узнает:

- о способах и особенностях движений и передвижений чело­века, роли и значении психических и биологических процес­сов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообраще­ния при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

           -о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

   -об истории и особенностях зарождения баскетбола в Росси.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ содер курса 1кл.docx

Структура и содержание курса

 

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Значение общей физической подготовки для развития спортсменов. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

     Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

 

     Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр, спортивных игр  (на спортивных площадках и в спортивных залах).

          Общая и специальная физическая подготовка.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

          Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

 

          Подвижные игры.

 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

  Спортивные игры. Баскетбол. Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие. Площадка для игры. Разметка и её назначение.

Основы техники и тактики игры.

Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.

Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тематический план.docx

Тематический план 1 класс

дата

               Тема

 

Кол

часов

Универсальные учебные действия

1

 

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Подвижная игра «Салки»

1

 

 

 

 

Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

 

 Регулятивные - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

 

Коммуникативные-отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

 

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2

 

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Подвижная игра «Салки»

 

1

3

 

Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция.

1

4

 

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр, спортивных игр  (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игра «Караси и щуки»

 

1

5-6

 

Легкая атлетика. Беговые упражнения

Эстафеты с предметами.

2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

7-8

 

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Игра «Вызов номеров»

2

9-10

 

Легкая атлетика прыжки, многоскоки

Игра «Удочка»

2

11-12

 

Легкая атлетика броски большого мяча.

Игра «Точно в цель»

2

13-14

 

Общая и специальная физическая подготовка. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Круговая тренировка. Игра «Охотники и утки»

 

2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

15-16

 

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

2

 

 

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 

Коммуникативные - работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

17-18

 

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

 

2

19-20

 

Подвижные игры.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

21-22

 

Подвижные игры. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

23-24

 

Подвижные игры. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

25-26

 

Спортивные игры. Баскетбол.

Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие.

2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

27-28

 

Правила игры в мини-баскетбол.

2

29-30

 

Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении.

2

31-32

 

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. . П. И: “День и ночь”, “Салки без мяча”.

2

 

 

 

 

 

 

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

33-34

 

Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. . Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

2

35-36

 

Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м. П. И“Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты.

2

37-38

 

 

 

Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П. И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты.

2

39-40

 

 

 

Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления

2

41-42

 

 

 

Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны, назад.

2

43-44

 

 

 

Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад).

2

45-46

 

 

 

Стойка защитника. Перемещение в стоке защитника

2

47-48

 

 

 

Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди после

2

49-50

 

 

 

Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно.

2

51-52

 

 

 

Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

2

53-54

 

 

 

Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления.

2

55-56

 

 

 

Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.

2

57-58

 

 

 

 

 

Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

 

4

59-60

 

 

 

Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди после

2

61-62

 

 

 

Ведение мяча в низкой стойке на месте.

Игра «Защита крепости»

2

63-64

 

 

 

Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно.

2

65-66

 

 

 

Подвижные игры с мячом «Догони», «Вызов номеров»

2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Представляю разработку рабочей программа внеурочной деятельности по ОФП спортивное направление. Программа для учащихся 1 класса является модифицированной. Общее количество часов 66 в год, при недельной нагрузки 2 часа.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 358
    • ZIP 50.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романюк Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романюк Наталья Михайловна
    Романюк Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4798
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основные аспекты организации и проведения занятий по фитнесу на основе танцевальных направлений

Фитнес-тренер по танцам (танцевальным программам)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Курс повышения квалификации

Организационное управление и развитие в сфере физической культуры и спорта

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 640 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Основы финансового рынка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе