Главная / Физкультура / Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Название документа пояснительная 1 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП спортивное направление составлена на основе примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М.: Просвещение, 2010г, модульной программы по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА» Рязань 2013г (Модульная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» рекомендована Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания во внеурочной деятельности. Программа для учащихся 1 класса является модифицированной. Общее количество часов 66 в год, при недельной нагрузки 2 часа.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни.

Цель программы:

Формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к занятиям ОФП.

Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:

- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;

- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах



Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы по ОФП

В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы по ОФП. B результате освоения обязательного минимума содержания рабочей программы по внеурочной деятельности обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Обучающийся узнает:

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

-об истории и особенностях зарождения баскетбола в Росси.









Название документа содер курса 1кл.docx

Структура и содержание курса


Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Значение общей физической подготовки для развития спортсменов. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.


Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр, спортивных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Общая и специальная физическая подготовка.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.


Подвижные игры.


На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Спортивные игры. Баскетбол. Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие. Площадка для игры. Разметка и её назначение.

Основы техники и тактики игры.

Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад). Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты.

Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.

Практические занятия. Соревнования по мини-баскетболу, соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов.


Название документа тематический план.docx

Тематический план 1 класс

дата

Тема


Кол

часов

Универсальные учебные действия

1


Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Подвижная игра «Салки»

1









Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;



Регулятивные - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;



Коммуникативные-отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;



Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2


Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Подвижная игра «Салки»


1

3


Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал, дистанция.

1

4


Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр, спортивных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игра «Караси и щуки»


1

5-6


Легкая атлетика. Беговые упражнения

Эстафеты с предметами.

2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

7-8


Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Игра «Вызов номеров»

2

9-10


Легкая атлетика прыжки, многоскоки

Игра «Удочка»

2

11-12


Легкая атлетика броски большого мяча.

Игра «Точно в цель»

2

13-14


Общая и специальная физическая подготовка. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Круговая тренировка. Игра «Охотники и утки»


2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

15-16


Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


2



Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;


Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные - работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

17-18


Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


2

19-20


Подвижные игры.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

21-22


Подвижные игры. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

23-24


Подвижные игры. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания

2

25-26


Спортивные игры. Баскетбол.

Развитие баскетбола в России. Описание игры её возникновение и развитие.

2

Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;



Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;



Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

27-28


Правила игры в мини-баскетбол.

2

29-30


Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении.

2

31-32


Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. . П. И: “День и ночь”, “Салки без мяча”.

2













Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;



Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;



Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.































Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;



Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;



Коммуникативные -  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;



Познавательные - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

33-34


Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении. . Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.

2

35-36


Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м. П. И“Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты.

2

37-38






Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П. И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты.

2

39-40






Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления

2

41-42






Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны, назад.

2

43-44






Бег с изменением направления и скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад).

2

45-46






Стойка защитника. Перемещение в стоке защитника

2

47-48






Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди после

2

49-50






Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно.

2

51-52






Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад.

2

53-54






Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Ведение с изменением направления.

2

55-56






Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.

2

57-58









Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча.


4

59-60






Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, Передача мяча двумя руками от груди после

2

61-62






Ведение мяча в низкой стойке на месте.

Игра «Защита крепости»

2

63-64






Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно.

2

65-66






Подвижные игры с мячом «Догони», «Вызов номеров»

2





Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.
  • Физкультура
Описание:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Представляю разработку рабочей программа внеурочной деятельности по ОФП спортивное направление. Программа для учащихся 1 класса является модифицированной. Общее количество часов 66 в год, при недельной нагрузки 2 часа.

 

 

Автор Романюк Наталья Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 605
Номер материала 21625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓