Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА МАСТЕРОВ».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА МАСТЕРОВ».




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА МАСТЕРОВ».

(1-а, 1-б, 1-в классы, 1 год обучения)

классы, срок реализации

Автор программы: Саляхова Гузалия Хамитовна

учитель начальных классов 

ГБОУ СОШ с. Камышла
Самарской области»,
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
Истоки способностей и дарования

детей на кончиках их пальцев.

В.А. Сухомлинский


Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. 

Декоративно — прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно — техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности. 

Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного выполнения. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, посуда из глины и многое другое. 

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом. 

Программа кружка «Страна мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа кружка рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». 

На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Новизна программы. Образовательной областью данной программы является культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и рукоделии. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Никогда не ленились русские мастера украшать самые обычные бытовые предметы, которыми каждодневно пользуется человек у себя дома. Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души.

Актуальность программы. Образовательная программа внеурочной деятельности детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Декоративно-прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно- техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности. Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного выполнения и даже изощренности.

Направленность программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 
Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.



Цель программы декоративно- прикладного искусства - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком. Дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость, аккуратность, фантазию, творческое мышление, эстетический вкус, наглядно-образную память.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Декоративное творчество» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.




Организация деятельности кружка.


 Программа кружка «Страна мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 8 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников. 


Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



Содержание программы

Программа кружка «СТРАНА МАСТЕРОВ» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы: 

  • Работа с бумагой

  • Ниточная страна

  • Остров ненужных вещей

  • Роспись

  • Лепка

  • Работа с тканью

  • Работа с бисером

  • Работа с природным материалом.

  • Вязание крючком.

  • Творческий проект

  • Выставки, экскурсии, праздники.


Порядок раскрытия тем. 

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  • Исторический аспект

  • Связь с современностью

  • Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  • Выполнение творческих проектных работ (индивидуальных, групповых или коллективных).


Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  • эскиз

  • воплощение в материале

  • выявление формы с помощью декоративных фактур.


Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.


Формы и  методы


Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

  • Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;


Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы. 


Условия реализации программы

 

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете начальных классов.

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы

 

Дидактический материал: 

 журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания, чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Форма подведения итогов реализации программы – выставки, проекты.



Учебно-тематический план





п/п


Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Работа с природными материалами.

1

2

3

3

Бумажная пластика. Оригами.

1

11

12

4

Работа с различными тканями.

1

3

4

5

Работа с пластилином

1

7

8

6

Остров ненужных вещей.

1

2

3

7

Отчетная выставка работ учащихся.

1

1

2


Итого 

7

27

34







СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п


Содержание

Форма проведения

Педагогическая технология

Приём

Формы подведения результатов


УУД


1-2


Вводное занятие

Техника безопасности

Рисование Страны Мастеров


Беседа о декоративно-прикладном искусстве

Тренинг

Рисование Страны Мастеров


Здоровьесберегаю-щая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная


Беседа
 

Игры


Выставка рисунков «Страна Мастеров»

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;



«В чудесном лесу»






3



«Подарки Матушки Природы»


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними
 

Экскурсия в парк

Сбор различных природных материалов


Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация


Экскурсия


Подготовка

Собранного материала к работе

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;


4



«Осенний узор из листьев»


Эстафета творческих дел 



Индивидуальная работа


Выставка работ



5



«От ягодки до листочка»


Работа по собственному замыслу



Групповая работа


Выставка работ




«Бумажный город»







6


«Смешные ладошки»


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними
 

Беседа о бумаге

Импровизация


Здоровьесберегающая


Игровая
Коммуникативная
Рефлексивная
Проектная деятельность
Уровневая дифференциация
Технология мастерских


Беседа

Игры 


Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;


7


«Геометрическая аппликация»


Творческая мастерская



Групповая и коллективная работа




8


Закладка для книг


Работа по образцу



Индивидуальная работа




9


Оригами «Лисичка»


Беседа о возникновении оригами.

Работа по эскизу



Индивидуальная работа




10


Оригами «Фотоппарат»


Работа по эскизу



Работа в парах




11


Оригами «Тюльпан»


Поэтапное изготовление изделия
 



Индивидуальная работа




12


Цветы из салфеток


Просмотр видеофильма

Изготовление по образцу



Индивидуальная работа




13


Разноцветная

поляна


Творческая мастерская



Коллективная работа




14


Что такое квиллинг


Беседа о бумажных лентах

Просмотр видеофильма



Работа в группах




15


«Снеговик»


Поэтапное изготовление изделия



Коллективная работа




16


«Новогодняя открытка»


История праздника, главные герои, выбор эскиза.



Индивидуальная работа




17


«Снежинки из фольги»


Работа по собственному замыслу




Коллективная работа




«Башня принцессы Иголочки»







18


«Дед Мороз»


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними
 

Беседа об истории вышивки, видах швов.

Изготовление изделия по шаблону


Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских


Беседа

Индивидуальная работа


Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;


Л

14

ичностные

- нравственно- этическое оценивание;


19


«Игольница»


Поэтапное изготовление изделия
 



Индивидуальная работа




20


«Цветочки и пуговицы»


Творческая мастерская

Работа по собственному замыслу



Коллективная работа




21


«Вышивка крестом»


Работа по собственному замыслу



Индивидуальная работа




«Солёное тесто»







22


«Чудо тесто»


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа о соленом тесте, легенда о хлебосолках, правилах работы


Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских


Беседа


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;


23


«Птицы»


Творческая мастерская:

изготовление фигурки в технике соленого теста.



Коллективная работа




24


«Лепка игрушек»


Беседа о дымковской игрушке и городецкой росписи

Творческая мастерская



Коллективная работа





«Пластилиновая гора»







25


«Букет из роз»


Беседа Свойства и характеристика пластилина. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Творческая мастерская


Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских


Беседа


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;


26


«Райская птичка»


Импровизация



Индивидуальная работа




27


«В мире животных»


Изготовление поделки по выбору



Индивидуальная работа




28


«Сказка»


Работа по собственному замыслу



Работа в группах




29


«Гончарная мастерская»


Беседа о народных промыслах, о посуде из глины



Лепка по мотивам гончарных изделий




«Остров ненужных вещей»







30


«Божья коровка»
 

Роспись на камнях


Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними 

Беседа

Изготовление изделия по шаблону


Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских


Рисование на камнях


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;


31


«Карандашница»


Импровизация



Индивидуальная работа




32


«Поделки» из упаковки от яиц


Работа по собственному замыслу



Коллектив-ная работа




33


Экскурсия в музей.


Поход в музей



Экскурсия




34


Итоговое занятие
 

КТД «Наш город Мастеров»


Организация выставки



Коллектив-ная работа










Содержание курса





Тема раздела



Содержание курса


Теория


Практика



1

Вводное занятие.


Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья, занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Сбор природных материалов.

2

Работа с природными материалами.


В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор» и «От ягодки до листочка» 


3

Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Смешные ладошки», геометрической аппликации, закладок для книг, игрушек в технике оригами, знакомство с искусством скручивания бумаги – квиллинг, работа с салфетками, фольгой. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа. 

Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

4

Работа с тканями.


Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Ознакомление с возможным цветовым оформлением цветочных горшков; развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение аппликаций из ткани «Натюрморт», «Букет».

5

Солёное тесто.


Знакомство с различными материалами, приспособлениями необходимыми для изготовления украшений из соленого теста. Изучение общих этапов изготовления и обработки изделий. Соблюдение техники безопасности во время работы с соленым тестом. Техника изготовления изделий, температурный режим сушки изделий, правила окрашивания и лакирования изделий: мелких орнаментальных деталей, панно и т.д.

Изготовление деталей для поделки «Птицы». Изготовление животных: собака, медведь. 

6

Работа с пластилином. 


Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Лепка выпуклой картины «Букет из роз», «Райская птичка», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними. 


7

Работа с бросовыми материалами.

В качестве бросовых материалов используются камни, упаковка от яиц, пустые консервные банки.

Изготовление поделок «Карандашница», поделок из упаковки от яиц по выбору обучающихся.

8

Отчетная выставка работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок. 


Проведение выставки. Защита работ. Награждение победителей.





Методическое обеспечение к образовательной программе


№ п/п


 Раздел


 

1

Вводное занятие

Игры с элементами тренинга по сплочению детского коллектива: «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина»

2

«В чудесном лесу»

1. Способ изготовления декорированного дерева.
2. Компьютерная презентация «Розы из кленовых листьев» 

3

«Бумажный город»

1.Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом, и линейкой»
2. Компьютерная презентация «Квилинг»
3. Компьютерная презентация «Оригами»
4. Методическая разработка по технике оригами.

4

«Ниточная страна»

1.«Беседа о народной игрушке»
2. Техника выполнения наклеивание нитей в разных направлениях (мет. подборка)
3. Методическая подборка «Оригами»

5

Остров ненужных вещей

1. Компьютерная презентация «Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве»

6

Лепка.

Подборка рисунков об игрушках из глины.

7

Проект

Папка-копилка «Проектная деятельность»














Технические средства обучения



Компьютер


1



Мультимедийный проектор


1



Экран


1



Оборудование класса




Столы ученические


11



Стулья


22



Доска







Материальное обеспечение

 

  • Природный материал

  • Глина

  • Соломка

  • Ткани разных цветов

  • Перья птиц

  • Нитки разных цветов

  • Капрон, шёлк

  • Опил

  • Полиэтиленовые мешки

  • Картон

  • Спичечные коробки

  • Мочало

  • Яичная скорлупа

  • Стружки

  • Газетная бумага

  • Мука

  • Бумага цветная

  • Ножницы, клей

  • Коряги-ветки




Литература (для учителя)


1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение», Москва, 1988 г.
2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001
3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985
6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков
7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва
8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004
9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005
10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок» ЭКСМО» Москва, 2005
11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006
12.Журнал «Школа и производство» 13. Газета «Делаем сами» 
14. Газета «Мастак»
15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2007. – 112 с.: ил.
16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом , 2007. – 96 С.
17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.
18. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192 
19. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.
20. Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов. М. Просвещение. – 1990.
21. Лущик Л. И.Фантазийные цветы из ткани, бумаги, бисера. М.: «Эксмо».- 2006г.
22. Федотова М.В. Цветы из ткани. М.:«Культура и традиции», 2001 г.

Интернет ресурсы




Литература для обучающихся.

  1. Детские журналы «Ксюша», «Коллекция идей»

  2. О. Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.

  3. Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.

  4. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М. Сфера, 2005.

  5. Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА МАСТЕРОВ».
  • Начальные классы
Описание:

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом. 

Программа кружка «Страна мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа кружка рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.


Автор Саляхова Гузалия Хамитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 972
Номер материала 27119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓