муниципальное
общеобразовательное учреждение-
муниципальная
начальная общеобразовательная школа №7
городского
округа – город Галич Костромской области.
«Рассмотрено»
|
«Согласовано»
|
«Утверждаю»
|
Протокол №
|
|
Приказ №
|
«__» августа 20__г.
|
«___»_______ 20__г.
|
«__»______ 20__г.
|
Руководитель МО:
|
Зам. директора по
УВР:
|
Директор школы:
|
_______(_________)
|
________(Ильина Н.Н.)
|
_________(Подгорнова Е.А)
|
Рабочая
программа
по
внеурочной деятельности
кружок
«Юный инспектор»
1
класс
1
«В» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Дурнова
Татьяна Владимировна
2014
год
Пояснительная записка
Рабочая
программа занятий по внеурочной деятельности разработана в
соответствии
с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе
«Примерных
программ внеурочной деятельности». Начальное и основное
образование
/ В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2011.
ISBN978-5-09-021779-8
и авторской программы «Юные инспекторы
дорожного
движения» Н. Ф. Виноградовой.
Необходимость введения данного курса в систему обязательного
обучения вызвана тем, что на дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают
травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности
подрастающего поколения, несформированности элементарной культуры поведения в
условиях дорожного движения, неготовности значительного большинства детей к
самостоятельному безопасному передвижению по улицам городов и поселков.
Становится очевидным, что семья в одиночку не может справиться с решением этих
задач воспитания.
Актуальность: при переходе на федеральные
государственные стандарты второго поколения, современные требования к
образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на
соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Обучение
младших школьников безопасному поведению на дорогах является обязательным.
Правовой основой обязательного проведения занятий с детьми и подростками по
формированию у них навыков безопасного поведения является Федеральный закон от
10 декабря 1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором
изложено следующее: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на
дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных
образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших
лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке»
(п.1ст.29)
Детский
дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем
современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч
дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика
Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что
наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в
возрасте от 9 до 14 лет.
Мы в
ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего забота
взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о своём будущем. Это мы должны
научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных
происшествий. ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу
сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная Правила, нарушают их.
Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает
человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи
умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по
обстановке.
Психологи уже давно установили, что дети в
силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно
меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда
просто повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут
дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать
все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации
может помочь только сформированная у детей система навыков безопасного
поведения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное
отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой
поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются
важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания
его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности,
внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает
предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по
улицам и дорогам.
Новизна и
актуальность программы
-Программа
направлена на формирование у обучающихся углубленных
знаний ПДД через
вовлечение их в активных пропагандистов
законопослушного
поведения на улицах и дорогах.
-Программа
нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать
дорожную
обстановку; формирование навыков грамотного поведения в роли
участников
дорожного движения.
- При переходе на
федеральные государственные стандарты второго
поколения,
современные требования к образованию предусматривают
необходимость
сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и
культуру личной
безопасности.
Цель программы: обучение
элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного
поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной
жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
·
Научить
основным правилам дорожного движения;
·
Обеспечить
каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и
дорогах;
·
Обучить
правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному
вопросу;
·
Сформировать
умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную
безопасность.
2. Развивающие:
·
Развивать
мотивацию к безопасному поведению;
·
Развивать
у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
·
Формировать
личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и
улицах
·
Формировать
навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
·
Развивать личностные свойства – самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
·
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного
движения;
·
Воспитать
культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Возраст
детей:
Программа
предназначена для детей 6-7 лет, посещающих ОУ.
Срок
реализации программы: программа
рассчитана на 1 год, 66часов на 1год.
Форма реализации программы:
внеурочное время 1 раз в неделю.
Учебно-воспитательный
процесс состоит из различных видов деятельности:
·
обучение
теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
·
самостоятельная
работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
·
практическая
отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого
комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных
упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в
доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии
присутствует элемент игры.
Игровые технологии,
применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую
деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта
безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы
деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение
знаний учащимися:
§
в
обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной
площадке);
§
наглядный
(изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов,
демонстрация дорожных знаков, технических средств);
§
словесный
(как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном
чтение, изучение);
§
видеометод
(просмотр, обучение).
§
в
воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ,
дискуссия, этическая беседа, пример);
§
методы
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
(воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
§
методы
стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Содержание
программы даёт возможность обучающимся на практике получить тот запас знаний,
умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД
и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников.
Программа
построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и
поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает
организацию обучения на всех этапах начального образования.
Формы и методы:
фронтальный опрос, конкурсы по безопасности дорожного движения, тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Предполагаемые результаты
изучения программы
Учащиеся концу
обучения должны
знать:
- схему микрорайона, в котором
находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как
надо переходить улицу и дорогу.
- основные части улицы и дороги
– проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
- где должны находиться или
двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
- особенности движения пешеходов
в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)
- вероятные последствия от игр и
шалости на дороге и вблизи ее.
- основные причины ДТП в
микрорайоне.
- общие правила ориентации на
улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее
перехода:
-
не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и
на остановках общественного транспорта);
-
не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
-
перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и
опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать
переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и,
глядя направо, - после середины дороги;
-
быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице,
при плохом освещении и в вечернее время;
-
дорогу нужно переходить, но не перебегать.
- название, назначение и
возможные места установки изученных дорожных знаков.
- светофоры транспортные и
пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди,
зеленый – иди).
- правила перехода улиц и дорог
по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков
и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом
направлении, но и совершают повороты).
- разнообразие видов транспорта;
- специфику дорожной разметки;
- правила перехода группы детей через дорогу;
поведение пешеходов при переходе дороги группой;
- правила перехода регулируемых и нерегулируемых
перекрестков;
- правила перехода проезжей части с односторонним и
двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
- правила поведения пассажиров в салоне
транспортных средств.
уметь:
- различать виды транспорта и
транспортных средств;
- самостоятельно ходить по
наиболее безопасному пути в школу и обратно.
- определять наиболее опасные
для пешеходов участки улиц и дорог;
- соблюдать правила посадки и
высадки пассажиров, перехода проезжей части;
- находить (различать) изученные
дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной
обстановке;
- определять, где не следует
школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов
дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов,
ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным
движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).
- при необходимости обращаться
за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в
местах интенсивного движения транспорта.
- различать дорожную разметку и дорожные знаки, а
тмкже пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;
- выполнять правила безопасного перехода проезжей
части самостоятельно и в составе группы;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не
выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов
перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и
улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из
общественного транспорта, во время движения в салоне.
Условия,
необходимые для реализации программы:
классная комната;
учебно-наглядные, теоретические, игровые, практические пособия, компьютер.
Структура
курса
№
|
Название раздела
|
Общее кол-во часов
|
1
|
Понятие об участниках дорожного движения
|
|
2
|
Правила дорожного движения
|
|
3
|
Дорожная информация
|
|
Планируемые результаты:
Личностные
-принятие образа
«хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
-уважительное
отношение к другим участникам дорожного движения;
-осознание
ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и
эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная
мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора
дорожного движения»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных
ситуациях.
Метапредметные
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения
сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
-установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
-использование речи для регуляции своего
действия;
-адекватное
восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и
формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
-умение соотносить
правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе
обучения дети учатся:
-работать в
группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-ставить вопросы;
-обращаться за
помощью;
-формулировать
свои затруднения;
-предлагать помощь
и сотрудничество;
-слушать
собеседника;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
IV Календарно-тематическое
планирование.
№
|
Дата
|
Тема занятия
|
Содержание
занятия
|
Понятие
об участниках дорожного движения
|
1
|
1.09
|
Вводное
занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.
|
Познавательная
беседа
|
2
|
4.09
|
Дорога в
школу
|
Работа с
планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа
(пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор
и анализ конкретных ситуаций
|
3
|
8.09
|
Наш
город и его транспорт
|
Загадки,
исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление
машин по назначению (работа в парах).
|
4
|
11.09
|
Где и
как переходить дорогу
|
Стихотворение
Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация
(разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая
игра
|
5
|
15.09
|
Переходим
дорогу правильно
|
Инсценированная
сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах
|
6
|
18.09
|
Элементы
улиц и дорог
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах;
|
7
|
22.09
|
Дорожная
разметка и дорожные
знаки,
сигналы светофора и
регулировщика
дорожного
движения.
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах;
|
8
|
25.09
|
Наша
улица, наш район.
|
Беседа,
работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная
работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и
анализ работ.
|
9
|
29.09
|
Как
рождаются опасные ситуации на дорогах
|
Беседа,
исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
Беседа,
исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
Беседа,
исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
|
10
|
2.10
|
Освоение
навыков безопасного движения пешехода
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах;
|
11
|
6.10
|
Разбор
движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках
|
Разбор
ситуаций на дорогах
Беседа,
викторина по правилам дорожного движения
|
12
|
9.10
|
Инспектор
ГИБДД в гостях у ребят.
|
Беседа,
викторина по правилам дорожного движения
|
Правила дорожного движения
|
13
|
13.10
|
Основные
понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.
|
Познавательная
игра
|
14
|
16.10
|
Права,
обязанности ответственность участников дорожного движения.
|
Познавательная
игра
|
15
|
20.10
|
Игра
«Два похожих знака»
|
познакомить с новым,
предупреждающим дорожным знаком «Внимание, пешеходный переход!» и создать
условия для правильной дифференциации его со знаком «Пешеходный переход».
|
16
|
23.10
|
Запрещающие
знаки
|
Блиц –
опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,презентация,
работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
|
17
|
27.10
|
Предупреждающие
знаки
|
Блиц –
опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,
презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о
нём, что запомнили)
|
18
|
30.10
|
Знаки
особого предписания и знаки сервиса
|
Блиц –
опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки»,
презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о
нём, что запомнили)
|
19
|
10.11
|
Дорожные
знаки и дополнительные средства информации
|
Познавательная
игра
|
20
|
13.11
|
Разбор
дорожной обстановки
на
маршруте, определение опасных для движения мест
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах
|
21
|
17.11
|
Знай
правила дорожного движения как таблицу умножения
|
Разминка,
викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра
“Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра
“Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”,
игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение
|
22
|
20.11
|
Знакомство
с газетой «Добрая дорога детства»
|
Выпуск
газеты
|
23
|
24.11
|
Экскурсия по городу
(закрепление
пройденного материала)
|
Экскурсия.
Разбор и выделение опасных мест на дороге
|
24
|
27.11
|
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
|
Беседа,
викторина Беседа, викторина по правилам дорожного движения
|
25
|
1.12
|
Мы
пассажиры. Пассажиром быть наука.
|
Познавательная
игра Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах.
|
26
|
4.12
|
Мы
пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.
|
Познавательная
игра
|
27
|
8.12
|
Мы
пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него.
|
Познавательная
игра
|
28
|
11.12
|
Виды
наземного транспорта.
|
Познавательная
игра
|
29
|
15.12
|
Транспортные
средства общего и личного пользования.
|
Познавательная
игра
|
30
|
18.12
|
Специальные
машины.
|
Познавательная
игра
|
31
|
22.12
|
Маленькие
секреты транспорта
|
. Ролевая
игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило
|
32
|
25.12
|
Машины-помощники.
|
Познавательная
игра
|
33
|
29.12
|
Проектная
работа по теме: «Безопасный путь домой».
|
Составление
безопасного маршрута домой
|
34
|
|
Знай
правила дорожного движения как таблицу умножения
|
Ролевая
игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах
|
35
|
|
Изучение правил дорожного
движения .Игра – викторина “Дорожная азбука”
|
Блиц –
опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
|
36
|
|
Сюжетно-ролевые
игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД
|
Блиц –
опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
|
37
|
|
Освоение
навыков безопасного движения велосипедиста
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах на велосипеде
|
38
|
|
Правила
движения для велосипедистов
|
Разбор
правил движения на велосипеде
|
39
|
|
Инспектор
ГИБДД в гостях у ребят
|
Беседа, викторина
по правилам дорожного движения
|
40
|
|
Где
можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.
|
Стихи
Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация,
ролевая игра.
|
41
|
|
Особенности
движения по мокрой и скользкой дороге.
|
Беседа, стихи,
анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка.
|
42
|
|
Поведение
в жилых зонах и дворовых территориях.
|
Познавательная
игра
|
43
|
|
Подготовка
к проекту «Безопасная улица своими руками »
|
Сбор
информации; заготовка деталей для оформления поделки
|
44
|
|
Проектная
работа «Безопасная улица своими руками »
|
Защита
проектной работы; презентация
|
45
|
|
Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшему
|
Разбор
опасных ситуаций и травм человека; правила оказания первой помощи
|
46
|
|
Состав и
назначение автоаптечки.
|
Разбор
на практике медикаментов находящихся в аптечке
|
47
|
|
Правила
транспортировки пострадавших
|
Разбор
правил оказания помощи и транспортировки пострадавшего.
|
48
|
|
Отработка
различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему
|
Разбор
опасных ситуаций и травм человека; правила оказания первой помощи
|
49
|
|
Про
разметку на дороге.
|
Блиц –
опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра.
|
50
|
|
Инспектор
ГИБДД в гостях у ребят
|
Беседа,
викторина по правилам дорожного движения
|
51
|
|
Перекрёсток.
|
Беседа,
презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
|
52
|
|
Дорожный
этикет.
|
Беседа,
презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
|
53
|
|
Уважай
каждого на дороге
|
Ролевая
игра, работа в группах (составь правила поведения), презентация.
|
54
|
|
Игра
«Красный, жёлтый и зелёный»
|
Разминка,
викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра
“Разрешается – запрещается”, конкурс – капитанов “Эстафета водителей”, игра
“Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”,
игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение
|
55
|
|
Инспектор
ГИБДД в гостях у ребят.
|
Беседа, викторина
по правилам дорожного движения
|
56
|
|
КВН
«Транспорт и правила поведения в нём»
|
Инсценировка
ситуаций на дороге
|
57
|
|
Будь
внимательным и осторожным
|
Расширение
общего
кругозора
по проблеме
безопасного
поведения на
улицах и
дорогах;
|
58
|
|
Клуб
внимательных пешеходов.
|
Разбор
ситуаций на дорогах
Беседа,
викторина по правилам дорожного движения
|
59
|
|
Веселые
пешеходы. Занятие-эстафета.
|
Игра
–эстафета
|
60
|
|
Перекресток.
|
Познавательная
игра
|
61
|
|
Викторина «Дорожный калейдоскоп».
|
Викторина
по ПДД
|
62
|
|
Разбор
дорожных ситуаций.
|
Познавательная
игра
|
63
|
|
Экскурсия:
«Виды
дорожной разметки».
|
Экскурсия
по улицам города
|
64
|
|
Инспектор
ГИБДД в гостях у ребят
|
Беседа,
викторина по правилам дорожного движения
|
65
|
|
Праздник:
«Правила дорожные знать каждому положено».
|
Праздник
|
66
|
|
Практическое
занятие «Впереди лето»
|
Инструктаж
по ПДД на лето
|
Информационно-методическое
обеспечение.
1. Методические
рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
общеобразовательных школах. М -19988.
2. В.И.
Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М:
«ВАКО», 2006, - 192 с.
3. Н.Е.
Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
4. Г.Г.
Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО»,
2006. – 208 с.
5. Л.С.Колмогорова
Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк.
Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
6. В.А.
Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и
правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
Видео- материалы
§ Дорога полна
неожиданностей (5 частей)
DVD - материалы
§
Добрые
дороги детства
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.