Главная / Музыка / Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина




Согласовано


на методическом совете


протокол № ______


«_____» _________________ 2013-14_г.

Утверждаю

Директор

Ситникова Г.Ф._______________________

Приказ № ___________

от «____» _________________ 2013-14 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


«Музыкальные ступеньки»

направление (общекультурное )

для 1-3 класса

на 2013 / 2014 учебный год








Разработчик программы:

Першина Элла Юрьевна

учитель музыки

первая квалификационная категория











с.Сизая Шушенский район 2013г.

Пояснительная записка


«Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Л.С. Выготский


Одной из важнейших задач современной системы воспитания является формирование целостной творческой личности, способной ставить и достигать новые цели, преодолевать всевозможные трудности, позитивно изменяя себя и окружающий мир. Творческой личности присущ ряд специфических свойств, среди которых ведущая роль принадлежит творческой активности.Формирование творческой активности в младшем школьном возрасте наиболее эффективно осуществляется в процессе музыкальнодосуговой деятельности, сочетающей воспитательные возможности музыкального искусства и развивающий потенциал досуговой деятельности. Музыкальный досуг всегда предстает в контексте реализации интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием,самореализа-

цией, общением и удовольствием. Детские музыкальные впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что важно для интеллектуального развития личности. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной творческой деятельности (пению, слушанию музыки, музицированию, импровизации, сочинению, музыкально-ритмическим движениям) способствует обогащению впечатлений и эмоций, формированию музыкального вкуса, активизации творческих способностей. Самые простые исполнительские навыки требуют целенаправленного их формирования, поэтому условием успешной коллективной музыкально-творческой деятельности являются системность и последовательность работы.


Основной целью программы «Музыкальные ступеньки»

является формирование творческой активности младших школьников средствами музыкально-досуговой деятельности.

Основные задачи программы:

  • формирование у младших школьников эстетического восприя-

тия музыкального искусства, музыкальной компетентности и гра-

мотности;

  • формирование у младших школьников основных навыков

музыкально-творческой деятельности (вокальных, музыкально-

ритмических, инструментально-исполнительских);

  • воспитывать умения общения с одноклассниками;

  • помочь ребёнку осознать свою индивидуальность.


Сущность данной программы заключается в создании условий

для свободного, добровольного выбора участниками кружка музы-

кальной творческой деятельности, которая бы удовлетворяла по-

требности и интересы каждого из них. В основу программы поло-

жены следующие принципы организации досуговой деятельности:

  • всеобщности и доступности;

  • систематичности и целенаправленности;

  • педагогической поддержки и взаимодействия педагога и воспитанников;

  • сбалансированности развития эмоционально-образной и

интеллектуальной сфер личности младшего школьника;

  • самодеятельности, основанный на творческой активности, увлеченности и инициативе детей;

  • занимательности, предусматривающий создание непринужденного

эмоционального общения посредством выстраивания своего досуга на основе игры;

Основными методами работы являются наглядные, практические

и творческие. Их применение способствуют целостному развитию

воспитанников, формированию у них музыкально-творческих уме-

ний и навыков. Основной организационной формой является музы-

кальное занятие.

Программа рассчитана на 17 часов в год и состоит из четырех тематических разделов:

« Музыкальный калейдоскоп», «Певческая азбука», «Наш оркестр», «Преобразим мир музыкой».

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет.

Продолжительность занятий в 1 классе – 35 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.


Формы и режим занятий.

Основной формой организации занятий является групповая (10-15чел.) Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • занятия по музыкальной грамоте;

  • музыкально-дидактические игры;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика;


Учебно-тематический план на 4 курса (17 ч. один курс )


Название темы

Количество часов

Вводное занятие

1

Тема 1.Музыкальный калейдоскоп

17

Тема 2. Певческая азбука

15

Тема 3. Наш оркестр

22

Тема 4. Преобразим мир музыкой

12

Обобщающее занятие

1

Всего:

68ч.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Музыкальный калейдоскоп

Запись нот и музыкальных знаков на нотоносце.

Передача эмоционального восприятия музы-

ки посредством художественно-графических техник (рисование ак-

варелью и восковыми мелками,) Слушание и анализ

музыкальных произведений, отдельных тетрахордов, интервалов и

аккордов с использованием эмоциональных открыток, игровых кар-

точек, настольных дидактических игр («Лесенка-чудесенка», «Забав-

ные интервалы в картинках», «Набор музыкальных инструментов»,

«Светофор», «Музыкальное лото»). Разучивание и досочинение не-

сложных мелодических оборотов. Тактирование под музыку. Выкла-

дывание ритмического рисунка с помощью природных материалов

(семечки, горох, фасоль, орехи). Исполнение ритмических партитур

с помощью хлопков, шлепков, щелчков, притопов. Мелодизация и

ритмизация стихотворного текста.

Основные понятия: музыкальные звуки, лад, гамма, музыкаль-

ные знаки, метр, ритм, длительности, такт и затакт, двухдольный и

трехдольные метры, тактирование, паузы, динамические оттенки,

интервалы, аккорды.

Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать

ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки (скрипичный и ба-

совый ключи; знаки альтерации – диез, бемоль, бекар; паузы – це-

лая, половинная, четвертная, восьмая; обозначения динамических

оттенков, простые размеры – 2/4, 3/4, 4/4);

Определять на слух:

различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, ма-

жорный и минорный лад, динамику, устойчивые и не устойчивые

ступени лада, восходящее и нисходящее движение гаммы, мажорные и минорные трезвучия.

Исполнительские навыки: петь по нотам и на слог несложные ме-

лодические обороты, чередовать пение вслух и про себя, исполнять

мелодический рисунок голосом с учетом динамических оттенков;

свободно читать и воспроизводить одноголосный ритмический ри-

сунок, исполнять ритмическую партитуру в разных темпах, с по-

мощью хлопков, шлепков, щелчков, притопов;



Тема 2. Певческая азбука

Певческая установка. Выполнение дыхательной гимнастики,

интонационно-артикуляционных упражнений. Выработка умений

удерживать интонацию на одном звуке, распевать слог на несколь-

ких звуках, использовать в пении мягкую атаку звука, петь эмоцио-

нально, выразительно, исходя из содержания и характера музыки.

Разучивание несложных вокальных произведений в диапазоне окта-

вы. Знакомство с жанровым разнообразием и особенностями во-

кальной музыки (песня, романс, баллада, ария, вокализ, вокальный

ансамбль), с разновидностями человеческого голоса (мужские, жен-

ские, детские голоса). Слуховой анализ музыкальных произведений

при помощи наглядного комплекса тембро-интонаций (наглядные

модели, отображающие эмоциональное содержание музыки).


Основные понятия: человеческий голос, певческая установка;

основные элементы певческого дыхания (вдох, задержка, выдох);

певческая артикуляция и дикция, звукообразование и звуковедение,

разновидности голосов: мужские голоса (тенор, баритон, бас), жен-

ские голоса (сопрано, меццо-сопрано, альт), детские голоса; жанры

вокальной музыки: песня (народная, авторская), романс, баллада,

ария, вокализ, вокальный ансамбль.


Основные требования к умениям и навыкам: выполнять ды-

хательную и артикуляционную гимнастику; петь с музыкальным

сопровождением (возможно караоке) и без музыкального сопрово-

ждения; петь эмоционально, выразительно, исходя из содержания

и характера музыки; использовать преимущественно мягкую атаку

звука; исполнять несложные мелодии в диапазоне октавы эмоцио-

нально и выразительно, передавая характер произведения; удержи-

вать интонацию на одном звуке (повторяющемся или долго выдер-

жанном); распевать слог на несколько звуков; определять на слух

тембр человеческого голоса; уметь импровизировать, моделировать

и сочинять в процессе вокально-речевых упражнений; уметь опреде-

лять жанровые особенности вокальной музыки.


Тема 3. Наш оркестр

Знакомство с понятием «оркестр», основными разновидностями

музыкальных инструментов. Определение на слух звучания различ-

ных музыкальных инструментов. Организация оркестра детских элемен-

тарных музыкальных инструментов ( по системе Карла Орфа).

Выработка умений совмещать игру на музыкальных инструментах с

пением посредством инструментально-речевых упражнений.

Выполнение под музыкальное сопровождение музыкально-

ритмических упражнений.

Основные понятия: оркестр, струнные музыкальные инстру-

менты, медные и деревянные духовые инструменты, ударные ин-

струменты, щипково-клавишные, ударно-клавишные и клавишно-

духовые музыкальные инструменты, ритмический канон.

Основные требования к умениям и навыкам: владеть звуча-

щими жестами (разные виды хлопков, шлепков, щелканья пальцами,

притопов), владеть приемами игры на ударно-шумовых ( барабан, тамбурин,

бубен, деревянные ложки,маракасы).

ударно-звуковысотных (ксилофоны, металлофоны ) и

струнно-щипковых (гусли) музыкальных инструментах, навыками

коллективной творческой деятельности в оркестре;

уметь исполнить ритмический канон на музыкальных инструментах; уметь совмещать игру на инструментах с пением.

9

Тема 4. Преобразим мир музыкой

Знакомство с понятиями «музыкальный спектакль», «музы-

кальная сказка», «пантомима», «мюзикл». Экскурсия в музыкаль-

ный театр или демонстрация перечисленных жанров с помощью

ЭСО (электронных средств обучения).

Создание пластического образа с помощью

разнообразных типов пантомимических и танцевальных движений,

выражающих образно-эмоциональное содержание музыки. Импро-

визация и сочинение на заданную тему в процессе самостоятельной

инструментально-исполнительской творческой деятельности. Вы-

полнение в процессе вокальной деятельности простейших имита-

ционных движений, передающих эмоциональное и смысловое со-

держание музыкального произведения (элементы бытовых действий

(«стирка», «собирание цветов»), передача в движении характерных

особенностей животных, птиц, коммуникативных жестов («иди сю-

да», «отрицание», «одобрение» и др.) Участие в музыкальном творческом проекте.

Основные понятия: музыковедческого характера: музыкаль-

ный спектакль, музыкальная сказка, пантомима, мюзикл; воспита-

тельного характера: великодушие, скромность, бескорыстие, само-

отверженность, доброта, дружба, любовь.

Основные требования к умениям и навыкам: умение вопло-

щать свои фантазии посредством интонационного, ритмического и

пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысло-

вое содержание музыки с помощью жестов, музыкально-ритмических

движений, а также вокальной и инструментально-исполнительской

творческой деятельности; навыки наблюдения, анализа и рефлексии

в процессе музыкально-творческой деятельности; владеть приемами

самостоятельной творческой деятельности.


Ожидаемые результаты

В результате работы по данной программе дети младшего

школьного возраста овладевают нотной грамотой, техникой игры на

элементарных музыкальных инструментах, основными вокальны-

ми навыками (певческая установка, певческое дыхание, певческая

артикуляция и дикция, звукообразование и звуковедение), навы-

ками коллективной творческой деятельности; приобретают навык

самостоятельной творческой деятельности; у младших школьников

формируется творческий тип мышления, характеризующийся ори-

гинальностью, гибкостью и ассоциативностью, способностью к

фантазированию, воображению и моделированию в процессе уча-

стия в разнообразных видах деятельности.


Список ресурсного обеспечения.


Используемая литература:

  • Абелян Л. Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей младшего школьного возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.

  • Акентьева Л.В. Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.-32с.: ил.- (Мои первые ноты).

  • Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей / И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 254с. – (Мир вашего ребёнка);

  • Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.-142с.

  • Евсеева Ю.В. До-ре-ми-фа-солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.-96с.: ил.

  • Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;

  • НадолинскаяТ.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 232с.: ил.: ноты. – (Б-ка учителя музыки);

  • Струве Г.А. Нотный бал, 1-4 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.

  • Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) для музыкальных руководителей / М.А.Сычёва. - Ростов на Дону : Феникс, 2009.-362с.6ил. - (Сердце отдаю детям).

  • Филистович, О. А. Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников в учреждениях социокультурной сферы / О. А. Филистович // Социальнопедагогическая работа. – 2008. – № 12. – С. 56–60.

  • Филистович, О. А. Музыкальный досуг младших школьников / О. А. Фи-

листович / 2009. – С. 152–158.

  • Филистович, О. А. Развитие музыкально-творческих способностей млад-

ших школьников .

  • Филистович, О. А. Формирование творческих способностей младших

школьников в процессе досуговой деятельности / О. А. Филистович // Молодежь в науке – 2009. – 2009. – № 2. – С. 132–137.

  • Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / сост. Л. А. Баренбойм. – М.: Музыка; Ленинград. отд., 1970. – 160 с.


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем для подготовки занятий:


  • Детям о музыке – www.muz-urok.ru

  • Искусство слышать www.iskusstvo.my1.ru

  • Классическая музыка http://classic.ru

  • Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film

  • Каталог Единой коллекции ЦОРов –http://school-collection.edu.ru

  • Электронные образовательные ресурсы –http://katalog.iot.ru


Средства обучения.


1. Дидактический материал:

  • «До-ре-ми-фа-солька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»);

  • «Этот удивительный мир» (И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Развитие чувства ритма у детей»);

  • «Музыкально-дидактические игры» (З.Я. Роот, пособие для музыкального руководителя)

  • «Музыка. 1-4 классы. Олимпиадные задания».

(Автор Е.Н. Арсенина) Внутриклассная олимпиада, тест для выявления степени достижения планируемых результатов.


2.Печатные пособия:

  • Комплект портретов композиторов;

  • Демонстративный материал: шумовые музыкальные инструменты, комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).


3.Информационно-коммуникативные средства:

  • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);

  • Мультимедийные презентации: «Рассказ про музыку», «Весёлые ноты», «Развиваем свой голос», «Развиваем ладовый слух», «Музыкальная азбука», «Знакомство с русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;

  • «Уроки музыки в школе без проблем» (3CD);

  • Серия «Пойте снами» (8CD)


4.Технические средства обучения:

  • Компьютер;

  • Телевизор;

  • Музыкальный центр.

  • Мультимедийный кабинет.


5.Учебно-практическое оборудование:

  • Музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор)

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстративного материала.



Учебно-тематический план 1 курс

п/п

Тема занятия

Количество часов




17ч.

В том числе

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Теория




6ч.

Практика




11ч.

1.


2.


3.


4.


5.



6.




Вводное занятие.

«Музыкальный

калейдоскоп»

«Певческая азбука»

«Наш оркестр»


«Преобразим мир музыкой»


Обобщающее занятие.




1


4


5


4


2



1

1


2


1


1


1



-

-


2


4


3


1



1

групповая

внеурочная


Содержание 1 курса

1Тема «Музыкальный калейдоскоп»

Теория: Звуки музыкальные и шумовые. Музыкальные знаки. Лад. Гамма.

Практика: Запись нот и музыкальных знаков на нотоносце.

Подписать под нотами их название; найти ноты в тексте, подчеркнуть и написать их.) Слушание и анализмузыкальных произведений,отдельных интервалов иаккордов с использованиемэмоциональных открыток, игровых

карточек.


2Тема « Певческая азбука»

Теория: понятия о звукообразовании и звуковедении, о певческом дыхании и артикуляции,певческая установка.

Практика: выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику; петь с музыкальным сопровождением (возможно караоке),петь эмоционально, выразительно, исходя из содержанияи характера музыки.


3Тема « Наш оркестр»

Теория: Знакомство с понятием «оркестр», основными разновидностями

музыкальных инструментов.

Практика: Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. (фортепиано, баян, скрипка, виолончель, контрабас, барабан, бубен). Умение владеть звучащими жестами (хлопки, притопы) и применять их при пении, с музыкальным сопровождением.


4Тема « Преобразим мир музыкой»

Теория: Знакомство с понятием «Музыкальная сказка». Значение слов: доброта, дружба, скромность.

Практика: Выполнение в процессе вокальной деятельности простейших имитационных движений, передающих эмоциональное и смысловое со-

держание музыкального произведения (элементы бытовых действий

(«стирка», «собирание цветов»). Разучивание песен «Дружба крепкая»,

« Если добрый ты».

Обобщающее занятие: музыкальный кроссворд ( по выбору педагога).

Разыграй сказку « Теремок»


Примерный репертуар для исполнения и слушания:


1.«Песенка об интервалах». Муз и сл. М. Ф. Червоной.

2.«Считалка». Муз. Л. Потапенко, сл. С. Маршака.

3.М. Красев. «Лошадки».

4.П. Чайковский. «Полька».

5.С. Прокофьев. «Марш».

6.В. Щербачев. «Куранты».

7.Г. Перселл. «Ария».

8.Ж. Б. Рамо. «Менуэт».

9.П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

10.«Диалог Волка и козлят». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

11.«Дорога добра». Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

12.Г. Гладков. «Ничего на свете лучше нету» (из мюзикла «Бременские

музыканты»).

13.П. Чайковский. «Болезнь куклы».

14.Ф. Мендельсон. «Песни без слов»






Планируемые результаты 1 курса


Личностные УУД

- интерес к музыкальной деятельности.

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса.

- формирование эстетических потребностей.

- формирование эстетических чувств доброжелательности, отзывчивости,

понимания и сопереживания к другим людям.

Познавательные УУД

- Владение навыками музицирования

- Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке

(о композиторах, муз.инструментах, исполнителях)

- участие в проектной деятельности (концерт для родителей)

Регулятивные УУД

- Формирование осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности.

- умение ставить задачи при восприятии и исполнении муз.сочинений

Разных жанров.

- формирование умения оценки действий партнера в групповой деятельности.

Коммуникативные УУД

- Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

- формирование навыков речевого высказывания в процессе анализа музыки, ее оценки.



Учебно-тематический план 2 курс

п/п

Тема занятия

Количество часов




17ч.

В том числе

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Теория




4ч.

Практика




13ч.

1.


2.


3.


4.


5.



6.




Вводное занятие.

«Музыкальный

калейдоскоп»

«Певческая азбука»

«Наш оркестр»


«Преобразим мир музыкой»


Обобщающее занятие.




1


3


6


4


2



1

1


1


1


1


0



-

-


2


5


3


2



1

групповая

внеурочная


Содержание 2 курса

1Тема «Музыкальный калейдоскоп»

Теория: Музыкальные знаки. Метр .Ритм.

Практика: Запись нот и музыкальных знаков на нотоносце.

Подписать под нотами их название; найти ноты в тексте, подчеркнуть и написать их.) Тактирование под музыку. Выкладывание ритмического рисунка с помощью природных материалов(семечки, горох, фасоль, орехи).


2Тема « Певческая азбука»

Теория: певческая артикуляция и дикция, звукообразование и звуковедение,

разновидности голосов: мужские голоса (тенор, баритон, бас), женские голо- са (сопрано, меццо-сопрано, альт), детские голоса;

Практика: выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику; петь с музыкальным сопровождением (возможно караоке),петь эмоционально, выразительно, исходя из содержанияи характера музыки. Определение тембра голоса на слух.


3Тема « Наш оркестр»

Теория: Знакомство с понятием «оркестр», основными разновидностями

музыкальных инструментов.

Практика: Выработка умений совмещать игру на музыкальных инструментах с пением посредством инструментально-речевых упражнений, уметь сочинять и варьировать ритмическое сопровождение к текстам детских песен и считалок;


4Тема « Преобразим мир музыкой»

Теория: Знакомство с понятием «Музыкальный спектакль». Сценарий.

Практика:

умение воплощать свои фантазии посредством интонационного,

ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов, музыкально-ритмических

движений, а также вокальной и инструментально-исполнительской

творческой деятельности;

Обобщающее занятие: инсценирование песни «Сачек» или дет.сказка «Как ежик свои иголки считал»




Примерный репертуар для исполнения и слушания:

«Веселый сапожник». Пол. нар. песня.

«Дражнілка». Беларус. нар. песня.

«Калыханка». Беларус. нар. песня.

«Лошадка». Муз. Ф. Лещинской. Обр. А. Перцовской.

«Музыкальные молоточки». Муз. Ю. Островского, сл. Е.

В. Щербачев. «Куранты».

Г. Перселл. «Ария».

Ж. Б. Рамо. «Менуэт».

П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».


Планируемые результаты 2 курса


Личностные УУД

- интерес к музыкальной деятельности.

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса.

- формирование эстетических потребностей.

- формирование эстетических чувств доброжелательности, отзывчивости,

понимания и сопереживания к другим людям.

Познавательные УУД

- Владение навыками музицирования

- Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке

(о композиторах, муз.инструментах, исполнителях)

- участие в проектной деятельности (концерт для родителей)

Регулятивные УУД

- Формирование осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности.

- умение ставить задачи при восприятии и исполнении муз.сочинений

Разных жанров.

- формирование умения оценки действий партнера в групповой деятельности.

Коммуникативные УУД

- Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

- формирование навыков речевого высказывания в процессе анализа музыки,

ее оценки.




Учебно-тематический план 3 курс

п/п

Тема занятия

Количество часов




17ч.

В том числе

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Теория




6ч.

Практика




11ч.

1.


2.


3.


4.


5.



6.




Вводное занятие.

«Музыкальный

калейдоскоп»

«Певческая азбука»

«Наш оркестр»


«Преобразим мир музыкой»


Обобщающее занятие.




1


3


4


6


2



1

1


1


1


2


1



-

-


2


3


4


1



1

групповая

внеурочная


Содержание 3 курса

1Тема «Музыкальный калейдоскоп»

Теория: Тактирование. Паузы. Размер 2/4, 3/4.

Практика: Запись нот и музыкальных знаков на нотоносце.

Подписать под нотами их название; найти ноты в тексте, подчеркнуть и написать их.) Тактирование под музыку. Исполнение ритмических партитур

с помощью хлопков, шлепков, щелчков, притопов. Мелодизация и

ритмизация стихотворного текста.Сочинение мелодии на заданный размер.


2Тема « Певческая азбука»

Теория: Знакомство с жанровым разнообразием и особенностями во-

кальной музыки (песня, романс,вокализ)

Практика: выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику; петь с музыкальным сопровождением (возможно караоке),петь эмоционально, выразительно, исходя из содержанияи характера музыки. чередовать пение вслух и про себя, исполнять мелодический рисунок голосом с учетом динамических оттенков;


3Тема « Наш оркестр»

Теория: Виды оркестров. Оркестр К.Орфа.

Практика: Выработка умений совмещать игру на музыкальных инструментах с пением посредством инструментально-речевых упражнений, уметь сочинять и варьировать ритмическое сопровождение к текстам детских песен и считалок; Обучение игре на ударно-шумовых, ударно- звуковысот-

ных инструментах.


4Тема « Преобразим мир музыкой»

Теория: Знакомство с понятием «Музыкальный спектакль». Сценарий.

Практика:

умение воплощать свои фантазии посредством интонационного,

ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов, музыкально-ритмических

движений, а также вокальной и инструментально-исполнительской

творческой деятельности; Сочинение музыкальных сказок и ролевых музыкальных диалогов.

Обобщающее занятие: Концерт для родителей « Я – музыкальный ребенок!»


Примерный репертуар для исполнения и слушания:

«Диалог Волка и козлят». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

«Дорога добра». Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Зимняя пляска». Муз. М. Старокодамского, сл. О. Выготской.

«Край, в котором ты живешь». Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

«Ладошечка». Рус. нар. песня. Обр. Т. Сауко.

«Стыдно ссориться друзьям». Муз. и сл. Е. Макшанцевой.

Г. Гладков. «Ничего на свете лучше нету» (из мюзикла «Бременские

музыканты»).

М. К. Огинский. «Полонез».

О. Штраус. «Шоколадный солдатик» (муз. комедия).

П. Чайковский. «Болезнь куклы».

Ф. Мендельсон. «Песни без слов».

Ф. Шуберт. «Aве Мария».



Планируемые результаты 3 курса


Личностные УУД

- интерес к музыкальной деятельности.

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, участие в музыкальной жизни класса.

- формирование эстетических потребностей.

- формирование эстетических чувств доброжелательности, отзывчивости,

понимания и сопереживания к другим людям.

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческих задач.

Познавательные УУД

- Владение навыками музицирования

- Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке

(о композиторах, муз.инструментах, исполнителях)

- участие в проектной деятельности (концерт для родителей)

Регулятивные УУД

- Формирование осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности.

- умение ставить задачи при восприятии и исполнении муз.сочинений

Разных жанров.

- формирование умения оценки действий партнера в групповой деятельности.

Коммуникативные УУД

- Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

- формирование навыков речевого высказывания в процессе анализа музыки,

ее оценки.


Рабочая программа по внеурочной деятельности
  • Музыка
Описание:

 В основу программы положены следующие принципы организации досуговой деятельности:

·        всеобщности и доступности;

·        систематичности и целенаправленности;

·        педагогической поддержки и взаимодействия педагога и воспитанников;

·        сбалансированности развития эмоционально-образной и

интеллектуальной сфер личности младшего школьника;

·        самодеятельности, основанный на творческой активности, увлеченности и инициативе детей;

·        занимательности, предусматривающий создание непринужденного

эмоционального общения посредством выстраивания своего досуга на основе игры;

Основными методами работы являются наглядные, практические

и творческие. Их применение способствуют целостному развитию

воспитанников, формированию у них музыкально-творческих уме-

ний и навыков. Основной организационной формой является музы-

кальное занятие.

Программа рассчитана на 17 часов в год  и состоит из четырех  тематических разделов:

 « Музыкальный калейдоскоп», «Певческая азбука», «Наш оркестр», «Преобразим мир музыкой».

Возраст детей, участвующих  в реализации программы 7-10 лет

Продолжительность занятий в 1 классе – 35 минут. 

Автор Першина Элла Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1234
Номер материала 49529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓