Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности



Программа согласована с научно – методическим советом

Протокол № ____ от «_____»______ 20__г

Руководитель научно методического совета

_____________________А.Н.Зубарева


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № ____ от «_____»______ 20__г

Руководитель методического объединения

_____________________ (ФИО)











УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Л.Л.Тамбовцева









УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Л.Л.Тамбовцева

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Путь к грамотности»

2 класса на 34 часа,

для 3 класса на 68 часов















Составитель программы

учитель начальных классов

Щеголева Людмила Викторовна









Составитель программы

учитель начальных классов

Л.В.Щеголева










2014г.




























































Пояснительная записка.





Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу « Проектная деятельность» для начальной школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества обучающиеся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Спецкурс «Проектная деятельность» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Задача курса - воспитание патриотических чувств: любви к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у обучающиеся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Проектная деятельность» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, , окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии .

В основе методики преподавания курса «Проектная деятельность» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Обучающиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.



Программа вводится за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Она рассчитана на обучающиеся 1, 2.3 классов. В 1-ом классе-33 часа в год (1 раз в неделю), во 2-ом классе -34часа в год ( 1раз в неделю) и в 3-ем классе -68 часов в год (2 раза в неделю).













































Этапы работы над проектом



п/п

Этап работы

Характеристика видов деятельности

1

Поисковый

Моделирование искомой ситуации

Анализ имеющейся информации

Определение и анализ проблем

Определение потребности в информации

Сбор и изучение информации

2

Аналитический

Постановка цели проекта

Определение задач

Определение способа разрешения проблемы

Составление плана реализации проекта

Планирование продукта

Анализ ресурсов

Сбор и изучение информации

3

Практический

Выполнение плана работ

Текущий контроль

4

Презентационный

Предварительная оценка продукта

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

Презентация продукта

5

Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта

Оценка продукта

Оценка продвижения



























Планируемые результаты





Личностные

Формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Развитие познавательных навыков обучающиеся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.



Регулятивные

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по алгоритму.



Познавательные

Умение учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных .признаков.



Коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Умение координировать свои усилия с усилиями других.

Формулировать собственное мнение и позицию .

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задавать вопросы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.















































Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов



Первый уровень результатов (1класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.



Второй уровень результатов (2-3 класс)

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.



Третий уровень результатов (4 класс)

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.





Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки.





















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.



Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.



Классические источники информации

Энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части, учитель констатирует этот факт и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВН, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, электронная презентация, праздник и т.д.

             Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.







































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Проекты отличаются друг от друга:

результатом:

поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

числом детей:

индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ обучающиеся);

работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

- набором и иерархией ролей;

- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

- необходимостью привлечения взрослых.

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями обучающиеся и их психологическими особенностями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители.

Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы обучающиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.









































Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1. Самостоятельность работы над проектом

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Как раскрыто содержание проекта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств

































Тематическое планирование

1 класс


Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

1 этап

Проект? Проект!



1ч.


2

Как выбрать тему проекта?


1ч.


3

Какими могут быть проекты?


1ч.


4

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)


1ч.


5

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)






1ч.


6

Наблюдение как способ выявления проблем.


1ч.


7

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;






1ч.


8

Выдвижение идеи (мозговой штурм);

Постановка вопроса (поиск гипотезы).


1ч.


9

Как работать в команде ?


.

1ч.


10

Распределение ролей в группе .


1ч.


11

Способ обработки информации .



12

Анализ информации и хранение .



13

Представление позиции. Обоснованный выбор способа выполнения задания.


14

Проект «Здравствуй зимушка-зима !»

Зима пришла». Индивидуальная творческая работа на уроке по выбранной тематике.







15

Работа в библиотеке «Животные зимой».






1ч.

16

Работа в библиотеке «Птицы зимой».






1ч.

17

«Мозговой штурм» Как можно помочь птицам зимой.





1ч.

18

Изготовление кормушки для птиц




1ч.


19

Изготовление кормушки для птиц. Продолжение работы.











1ч.

20

Создание сборника пословиц.



1ч.

21

Создание сборника пословиц и поговорок.


1ч.

22

Подбор материала.


1ч.

23

Подбор материала для сборника загадок.


1ч.

24

Оформление сборника .


1ч.

25

Презентация сборника в форме викторины.


1ч.

26

Что такое портфолио?

1ч.


27

Оформляем портфолио.


28

Проект «Все профессии важны».

Постановка проблемы, обоснование выбора.


1ч.


29

Цель и задачи проекта.


1ч.


30

План работы над проектом. Сбор информации.


1ч.


31

Продукт проекта: подготовка урока - отчёта о проделанной работе, оформление фотовыставки и выставки рисунков о профессиях родителей.


1ч.

32

Итог проекта, выводы, рефлексия.


1ч.

33

Презентации всех проектов


1ч.



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

Тема

Теория


Практика

1.

Что такое проекты.

1


2.

Как мы познаём мир.

1


3.

Как мы познаём мир.

1


4.

Источники информации.

1


5.

Проект «Алфавит».


1

6.

Постановка проблемы, обоснование выбора.



7.

Как люди научились писать.



8.

Финикийский алфавит.



9.

Алфавит Древней Греции.


1

10.

Кто создал славянскую азбуку.


1

11.

Презентация «Кирилл и Мефодий».


1

12.

Праздник азбуки. Презентация.


1

13.

Проект «Почему мы любим встречать Новый год».

1


14.

Постановка проблемы, обоснование выбора.

1


15.

Цель и задачи проекта.

1


16.

Как встречают Новый год в России.


1

17.

Как встречают Новый год в Италии.


1

18.

Как встречают Новый год в Австралии.


1

19.

Как встречают Новый год в Америке.


1

20.

Презентации проекта.


1

21.

Проект «Труд людей» Изготовление кукол – помощниц-оберегов..

1


22.

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1

23.

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1

24.

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1

25.

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1

26.

Выставка кукол- оберегов.



27.

Проект «Мастерская детского творчества».

1




28.

Постановка проблемы, обоснование выбора.


1

29.

Цель и задачи проекта.


1

30.

Проект «Мастерская детского творчества».


1

31.

Проект «Мастерская детского творчества».


1

32.

Проект «Мастерская детского творчества».


1

33.

Презентации проекта.


1

34.

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.


1

























СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Что такое проекты.

Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами обучающиеся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности обучающиеся. Презентация исследовательских работ обучающиеся начальных классов. Правила совместной работы в парах.

Что такое проблема.

Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

. Как мы познаём мир.

Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Школа почемучек. Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.

. Источники информации.

Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Проект «Алфавит».

Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей обучающиеся. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».

Проект «Труд людей»

Изготовление кукол – помощниц-оберегов. Знакомство детей с народными праздниками.. Народные традиции. Изготовление куклы-зернушки. Знакомство с народными праздниками: Покров, Копотиха, Дмитриев день Изготовление куклы-льняницы. Народные традиции. Изготовление куклы-многоручки. Выставка детских работ. Оформление паки проекта.



Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки

Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

. Проект «Мастерская детского творчества».

Знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Изготовление поделок своими руками, используя в работе различный материал. Оформление выставки детских работ.



. Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

Систематизировать и обобщить знания детей по курсу. Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ обучающихся.

































Тематическое планирование 3класс



Тема

Теория

Практика

1

Вводный урок.

1ч.


2

История возникновения творческого проекта.

1ч.


3

Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности

1ч.


4

. Виды презентаций проектов.

1ч.


5

Разнообразие проектов.

1ч.


6

Персональные и групповые проекты. Продолжительность проектов.

1ч.


7

Распределение учащихся по проектным группам

1ч.


8

Распределение учащихся по проектным группам


1ч.

9

Выбор темы творческого проекта

1ч.


10

Выбор темы творческого проекта


1ч.

11

Наблюдение и наблюдательность

1ч.


12

Наблюдение и наблюдательность


1ч.

13

Актуализация про проблемы.

1ч.


14

Актуализация про проблемы.


1ч.

15

Проектирование – познание в действии.

1ч.


16

Практическая работа. Подбор методов проектирования


1ч.

17

Практическая работа. Подбор методов проектирования


1ч.

18

Практическая работа. Подбор методов проектирования


1ч.

19

Практическая работа. Подбор методов проектирования


1ч.

20

Практическая работа. Изготовление изделия.


1ч.

21

Практическая работа. Изготовление изделия.


1ч.

22

Практическая работа. Изготовление изделия.


1ч.

23

Практическая работа. Изготовление изделия.


1ч.

24

Практическая работа. Изготовление изделия.


1ч.

25

Проект «Почему мы любим встречать Новый год».


1ч.

26

Постановка проблемы, обоснование выбора.


1ч.

27

Цель и задачи проекта.


1ч.

28

Как встречают Новый год в России.


1ч.

29

Как встречают Новый год в Италии.


1ч.

30

Как встречают Новый год в Австралии.


1ч.

31

Как встречают Новый год в Америке.


1ч.

32

Презентации проекта.


1ч.

33

Проект «Труд людей» Изготовление кукол – помощниц-оберегов..


1ч.

34

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1ч.

35

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1ч.

36

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1ч.

37

Изготовление кукол – помощниц-оберегов.


1ч.

38

Выставка кукол- оберегов.


1ч.

39

Давайте знакомиться. Сетевой проект «Птичий базар».


1ч.

40

Лесная братва.


1ч.

41

Самая – самая !

1ч.


42

Создание ментальной карты.


1ч.

43

Бронзовые птички.


1ч.

44

Игра-квест «Найди памятник».


1ч.

45

Акция «Помоги птичкам».


1ч.

46

Изготовление кормушки.


1ч.

47

Подведение итогов.


1ч.

48

Рефлексия.


1ч.

49

Искусство делать сообщения. Структурирование текста

1ч.


50

Искусство делать сообщения. Структурирование текста


1ч.

51

Искусство делать сообщения. Структурирование текста

1ч.


52

Искусство делать сообщения. Структурирование текста


1ч.

53

Искусство делать сообщения. Структурирование текста


1ч.

54

Искусство делать сообщения. Структурирование текста


1ч.

55

Обработка полученных результатов. Итог работы.

1ч.


56

Обработка полученных результатов. Итог работы.


1ч.

57

Подготовка отчёта.

1ч.


58

Подготовка отчёта.


1ч.

59

Подготовка презентации.

1ч.


60

Подготовка презентации.


1ч.

61

Подготовка презентации.


1ч.

62

Подготовка презентации.


1ч.

63

Подготовка презентации.


1ч.

64

Подготовка выступления.

1ч.


65

Подготовка выступления.


1ч.

66

Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.


1ч.

67

Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.


1ч.

68

Заслушивание всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.


1ч.





































Содержание программы


Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: формулирование основных вопросов, обозначение границ проектов.

Проект. Выбор темы проектной работы. Коллективное обсуждение проблематики возможных проектов. Коллективная беседа «наиболее интересные научные проекты».

Направление будущей проектной работы

Определение задач, целей работы, формулирование гипотезы.

Разработка гипотез проектирования, в том числе и нереальных – провокационных идей. Совершенствование владения основными методами проекта. Сбор и обработка информации (зафиксировать получение знаний). Анализ самых интересных находок в группе. Фиксация полученных знаний. Выбор форм продукта. Выбрать наиболее оптимальных форм продукта.

Обобщение полученных результатов. Анализ и обобщение собранного материала.

Подготовка отчёта. Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам проектирования, использовать рисунки, таблицы.

Представление результатов деятельности. Подготовка презентации. Демонстрация продукта, выполненная на основе информационных технологий.

Работа над определениями основных понятий. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. Учить излагать добытую информацию. Представление продукта. Презентационные умения и навыки.



Этапы творческого проекта


Теоретически изучение методологических основ организации и реализации технологии проектной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе и определении возможных направлений использования данной технологии при изучении курса технологии в начальной школе.

Опытно-эксперементальная работа

Подготовительный этап включает разработку творческого комплексного проекта, знакомство учащихся с проектной технологией;

Формирующий этап предусматривает реализацию проекта с учащимися начальных классов, а также выявление уровня сформированности коммуникативной, информационной компетентностей и компетенции решения проблем в проектной деятельности;

Контрольный этап предполагает определение динамики продвижения учащихся, анализ результатов опытной работы.



Практическая работа 


Выполнение изделия творческого проекта.



. Сетевой проект «Птичий базар».


 Лесная братва

На этом этапе вам предстоит:

1.     составить онлайн-пазлы

2.    оценить работу другой команды

        

Самая-самая

Ребята, вам предстоит

1. Поработать с ментальной картой (её ещё называют "карта ума") в сервисе SpiderScribe.net, а потом обсудить свои находки с другими командами.

Вам предстоит подобрать материал, помогающий ответить на вопросы:

  • Какая птица на Земле самая-самая: самая красивая, или самая быстрая, или самая большая и т.д.?

  • Какие особенности ее отличают от других птиц?

  • Где она живет и чем питается?



 Бронзовые птички

На данном этапе предстоит работа с поисковой системой Google и с Google-картой. Вы должны найти памятники, которые установил человек птицам, описать, почему этим птицам установлен памятник и поставить метку на карте, указав тот город, в котором установлен памятник. 


Акция «Помоги птицам»

Вам предстоит сделать кормушку своими руками из подручного материала, описать этапы своей работы. Готовая кормушка должна занять свое место на улице. Фотоотчет своей работы разместить в совместной презентации.

Проект «Почему мы любим встречать Новый год».


Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.





Проект «Труд людей»

Изготовление кукол – помощниц-оберегов. Знакомство детей с народными праздниками.. Народные традиции. Изготовление куклы-зернушки. Знакомство с народными праздниками: Покров, Копотиха, Дмитриев день Изготовление куклы-льняницы. Народные традиции. Изготовление куклы-многоручки. Выставка детских работ. Оформление паки проекта.







































Литература:


А. Г. Александрова, Н. В. Капустина, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», Волгоград, «Учитель», 2007г. (Из книги раздаточный материал).

С. В. Петрушина, «Вырезаем силуэт», 1-4 классы, Смоленск, АССОЦИАЦИЯ «XXI век», 2006 г.(Из книги раздаточный материал)

Книга для учителя: Т. Я. Шпикалова, Методическое пособие Художественный труд, Москва, Просвещение, 2007 г.

В. В. Старикова, Методическое пособие с электронным приложением, «Уроки технологии 1-4 классы», Москва, «ГЛОБУС»,2009г.

Н. А. Малышева, Методическое пособие, «Своими руками», Москва, Дрофа, 2010г.

Л. Н.Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В.Павлова, «Технология» Проектная деятельность учащихся, Волгоград, 2008 г.

Наглядные пособия и раздаточный материал: Образцы работ, плакаты, шаблоны, видеоматериалы с применением компьютера .





Рабочая программа по внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу « Проектная деятельность»  для начальной школы составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

            Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

  Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества обучающиеся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям,  способствовать 

Автор Щеголева Людмила Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 47350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓