Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе Организация проектной деятельности «Кукольный театр» 3 класс (34 ч.)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе Организация проектной деятельности «Кукольный театр» 3 класс (34 ч.)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе

Организация проектной деятельности «Кукольный театр»

3 класс (34 ч.)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности для начального общего образования в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта.

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные -развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.

Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

Задачи:

- совершенствование практических умений;

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;

- расширение методов познания окружающей действительности;

-формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;

-формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.

Программа данного курса рассчитана на 34 часа в 3 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, тряпичных кукол, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста.

Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок и сочинение сказок самими детьми), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).

Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.

Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

- проектная деятельность,

Формы организации работы учащихся,

-индивидуальная работа,

- групповая работа,

- коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература;

- аудио и видеозаписи (использование технических средств);

Планируемые результаты:

Предметные :

Иметь представление:

- об истории возникновения материалов и инструментов;

- о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

- свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;- название инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.

Уметь:

- вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;

- работать с гуашью, акварелью;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

Метапредметные:

-умение работать в группе: договариваться друг с другом, распределять обязанности, нести ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца;

- самостоятельно выполнять творческое задание;

- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Содержание программы

Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.)

Изготовление тряпичных и бумажных кукол для разных образов.

Проект 1. Изготовление декораций к кукольному спектаклю по пьесе О.Емельяновой «Замарашки». (5 ч.)

Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (5 ч.)

Проект 3. Изготовление декораций к спектаклю по пьесе собственного сочинения . (8 ч.)

Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (8ч.)

Подведение итогов (1ч.)

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Введение 7 ч




. Бумага и картон. Современные виды бумаги и картона, их свойства и способы обработки.


1



Как появились ножницы и иголка. История появления ножниц и иглы.

Техника вырезания ножницами (непрерывное и по

частям). Техника шва. Виды швов. Правила безопасного труда при работе с ножницами и иглой.




2



Бумага и картон. Традиции современного искусства

оригами. Детали кукол в технике оригами.


1



. Творческая мастерская. Обучение детей поэтапному

выполнению работы. Сшивание деталей.


2



Творческая мастерская. Правила чтения схемы, эскиза,

чертежа. Оформление изделия.


2


2.

Проект 1. Изготовление декораций к кукольному спектаклю по пьесе О.Емельяновой «Замарашки». 5 ч.





Подготовка кукол к спектаклю согласно действующих в пьесе лиц, распределение ролей.

1



Создание декораций к спектаклю.

1



Репетиция спектакля.

2



Защита проекта

1


3.

Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». 5 ч.





Подготовка кукол к спектаклю согласно действующих в пьесе лиц, распределение ролей, создание декораций.

2



Репетиция спектакля.

2



Защита проекта.

1


4.

Проект 3. Изготовление декораций к спектаклю по пьесе собственного сочинения . 8 ч.





Сочинение пьесы.

2



Подготовка кукол к спектаклю согласно действующих в пьесе лиц, распределение ролей, создание декораций.

2



Репетиция спектакля.

3



Защита проекта.

1


5.

Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». 8ч.





Подготовка кукол к спектаклю согласно действующих в пьесе лиц, распределение ролей, создание декораций.

3



Репетиция спектакля.

4



Защита проекта.

1


6.

Подведение итогов 1ч.


1




Формы занятий: практические выполнение изделия из бумаги и ткани, беседа и объяснение учителя, творческая работа.

Материально - техническое оснащение занятий:

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы

со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».

Ножницы, клей, бумага, картон , ткань, нитки, иголки и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта –

изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся; показ спектакля.

Литература.

1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.

2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1.

3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1.

4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4.

5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990.

6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991.

4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе (система Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова) // Первое сентября, №19, 2004.



Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе Организация проектной деятельности «Кукольный театр» 3 класс (34 ч.)
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности для начального  общего образования в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта.

Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

Задачи:

- совершенствование практических умений;

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;

- расширение методов познания окружающей действительности;

-формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от   точного повтора образца до воплощения собственного замысла;

-формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.

Программа данного курса рассчитана на 34 часа в 3 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра.

Автор Буткеева Любовь Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1352
Номер материала 16445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓