- 03.10.2020
- 140
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Волгодонской район
п. Победа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Побединская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Побединская СОШ
________________Л. Н. Семеренко
Приказ № 121 от 01.09.2014
Рабочая программа
Кружок
«Край Донской казачий»
Количество часов: 34
Учитель: Журкина Раиса Николаевна
Программа составлена на основе авторской программы «Истоки» И.А.Прокопенко
П.Победа
Пояснительная записка
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности, раскрывает связи с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойными наследниками лучших традиций родного края
Духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям традиций национальной культуры. В условиях современной жизни для юного поколения очень важно чувствовать нравственную опору, каждый должен ощущать свои корни: это дом, семья, традиции.
Донская земля!
«Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович…»
Так величали Дон донские казаки. Таким веками знали его русские люди. У этой большой земли яркая и богатая история. Она знала нашествия кочевников, не раз полыхала пламенем казачьих и крестьянских восстаний, в горячих степях рождались конные армии. Здесь родилась казачья вольница, особый казачий уклад, главной ценностью которого были лишь только удаль и отвага, честь и верность долгу, а не происхождение и национальность. Нации и народности, богатые и бедные - здесь слились в единый сплав Всевеликого войска Донского.
Этому посвящена эта программа. Когда ребята в краеведческих музеях, во время туристических экскурсий, краеведческого поиска глубже смогут узнать историю и народы нашего края, то еще больше полюбят его. Это главная цель этой программы.
Закон РФ «Об образовании» предусматривает два компонента государственного образовательного стандарта: федеральный и национально-региональный.
Национально-региональный компонент, являясь вариативным, выражает цели и ценности регионального образования, создает условия и предпосылки для развития личности с учетом специфики местного социума, органично связывает между собой образовательные и воспитательные цели.
Программа отличается тем, что на первый план выдвигается воспитание молодого человека, духовно связанного со своей малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции. В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их внимания и интереса с помощью методов исследования, проектного метода, практической работы с краеведческим материалом. Основным способом исследования здесь выступает самостоятельный выбор темы по велению души. На мой взгляд, такой подход способствует раскрытию личности подростка, способствует формированию правильной самооценки, развивает интерес и любовь к родному краю. Предметом развития становятся теоретические знания, а результатом – воспитание у подростка позитивного отношения к себе и окружающему сообществу, толерантности, освоение основных социальных ролей.
Методической основой программы является исследовательский метод и метод проектов.
Цели и задачи программы:
1. Пробудить интерес к истории и культуре родного края,
формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
2. Сформировать необходимые знания об истории и культуре Дона.
3. Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на
примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к
культурному наследию, ответственность за судьбу своего края.
4. Формировать умение самостоятельно работать с различными
краеведческими источниками, справочной литературой,
информационными источниками.
5. Воспитывать толерантность как одну из главных жизненных позиций
и духовную ценность.
6. Приобщать детей к культурным традициям донского казачества с целью социализации личности ребёнка.
7. Овладение детьми теоретического и практического материала о жизни, быте и традициях донских казаков на основе казачьего фольклора, исторических данных о месте донского казачества в истории Российского государства.
УМК: Авторская образовательная программа «Истоки» И.А.Прокопенко, интернет-ресурсы, краеведческий материал, атлас Ростовской области.
Формы и методы проведения занятий:
Беседа.
Экскурсия.
Рефераты, доклады и сообщения.
Беседы – встречи.
Презентации.
Конференции.
. Примерные практические работы и презентации.
1.Презентация «Дон в древности».
2.Составление родословной (совместная работа с родителями и др. родственниками).
3.Презентация «Теории происхождения казачества: откуда мы, казаки?».
4.Народы Дона. Мини-викторина.
5.Презентация «Тайна донского патриотизма».
6.Составляем кроссворд «Дон в древности и средневековье».
7.Театрализованное занятие «Донские казаки: традиции, быт».
8.Презентации «Традиции донских казаков», «Бытовая характеристика и нравы донских казаков».
9.Мини-викторина «Казачий диалект».
10.Большая встреча «Какой я нации? На каком говорю языке?» с приглашением родителей, педагогов, жителей города.
11.«Воинская слава донских казаков». Встреча с представителями Общественной организации «Волгодонской казачий круг».
12.Работа в творческих группах «Путешествие по Донской земле. Города области».
13.Работа в творческих группах «Культура Дона: музыка, живопись, театр, архитектура».
14.Фестиваль «Здравствуй батюшка, Дон Иванович!».
15.Олимпиада «Мой край родной – земля донская».
Экскурсионные поездки.
В г. Ростов-на-Дону:в краеведческий музей;
1. В Новочеркасск.
2. В Азов.
3. В г. Волгодонск (дендропарк).
4. Ростовский заповедник (Орловский район, Островной).
5. В г. Семикаракорск (керамический завод)
Темы самостоятельных исследований учащихся:
1. Древности Дона.
2. Бытовая характеристика и нравы донских казаков.
3. Казачьи традиции.
4. Кто же такие казаки?
Тематическое планирование
№/п
сроки
содержание
Количество часов
1.
02.09
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
1 час
2.
09.09-16.09
Донской край на карте Ростовской области.
2 часа
2.
23.09-30.09
ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УГОЛКА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ Донского КРАЯ
2 часа
3.
07.10-21.10
Экскурсия в г.Волгодонск, краеведческий музей.
3 часа
4.
11.11-02.12
Организация проектной деятельности. Первые поселения на Дону.
4час
5.
09.12-27.01
Проект. Жилище казака. Традиции казаков.
6 час
8.
03.02
«Участники олимпийских игр – наши земляки».
1ЧАСа
9.
10.02-03.03
Современный Дон. События и люди.(экспозиция)
4 ЧАСа
10.
10.03-07.04
Из истории края.
4 часа
11.
14.04-05.05
Экскурсия. Дендропарк Г.Волгодонска.
3 часа
12.
12.05-26.05
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА НА ТЕМУ «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
2ЧАСа
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
Марченко Т.Г.
____________________________
ФИО
_____________2014 г.
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Журкина Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.