Главная / География / рабочая программа по внеклассной работе кружка

рабочая программа по внеклассной работе кружка

Волгодонской район

п. Победа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Побединская средняя общеобразовательная школа







«Утверждаю»

Директор МБОУ: Побединская СОШ

________________Л. Н. Семеренко

Приказ № 121 от 01.09.2014





Рабочая программа

Кружок

«Край Донской казачий»

Количество часов: 34

Учитель: Журкина Раиса Николаевна

Программа составлена на основе авторской программы «Истоки» И.А.Прокопенко









П.Победа







Пояснительная записка

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности, раскрывает связи с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойными наследниками лучших традиций родного края

Духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям традиций национальной культуры. В условиях современной жизни для юного поколения очень важно чувствовать нравственную опору, каждый должен ощущать свои корни: это дом, семья, традиции.

Донская земля!

«Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон Иванович…»

Так величали Дон донские казаки. Таким веками знали его русские люди. У этой большой земли яркая и богатая история. Она знала нашествия кочевников, не раз полыхала пламенем казачьих и крестьянских восстаний, в горячих степях рождались конные армии. Здесь родилась казачья вольница, особый казачий уклад, главной ценностью которого были лишь только удаль и отвага, честь и верность долгу, а не происхождение и национальность. Нации и народности, богатые и бедные - здесь слились в единый сплав Всевеликого войска Донского.

Этому посвящена эта программа. Когда ребята в краеведческих музеях, во время туристических экскурсий, краеведческого поиска глубже смогут узнать историю и народы нашего края, то еще больше полюбят его. Это главная цель этой программы.

Закон РФ «Об образовании» предусматривает два компонента государственного образовательного стандарта: федеральный и национально-региональный.

Национально-региональный компонент, являясь вариативным, выражает цели и ценности регионального образования, создает условия и предпосылки для развития личности с учетом специфики местного социума, органично связывает между собой образовательные и воспитательные цели.

Программа отличается тем, что на первый план выдвигается воспитание молодого человека, духовно связанного со своей малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции. В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их внимания и интереса с помощью методов исследования, проектного метода, практической работы с краеведческим материалом. Основным способом исследования здесь выступает самостоятельный выбор темы по велению души. На мой взгляд, такой подход способствует раскрытию личности подростка, способствует формированию правильной самооценки, развивает интерес и любовь к родному краю. Предметом развития становятся теоретические знания, а результатом – воспитание у подростка позитивного отношения к себе и окружающему сообществу, толерантности, освоение основных социальных ролей.

Методической основой программы является исследовательский метод и метод проектов.



Цели и задачи программы:

1. Пробудить интерес к истории и культуре родного края,

формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

2. Сформировать необходимые знания об истории и культуре Дона.

3. Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на

примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к

культурному наследию, ответственность за судьбу своего края.

4. Формировать умение самостоятельно работать с различными

краеведческими источниками, справочной литературой,

информационными источниками.

5. Воспитывать толерантность как одну из главных жизненных позиций

и духовную ценность.

6. Приобщать детей к культурным традициям донского казачества с целью социализации личности ребёнка.

7. Овладение детьми теоретического и практического материала о жизни, быте и традициях донских казаков на основе казачьего фольклора, исторических данных о месте донского казачества в истории Российского государства.


УМК: Авторская образовательная программа «Истоки» И.А.Прокопенко, интернет-ресурсы, краеведческий материал, атлас Ростовской области.




Формы и методы проведения занятий:

Беседа.

Экскурсия.

Рефераты, доклады и сообщения.

Беседы – встречи.

Презентации.

Конференции.



. Примерные практические работы и презентации.


1.Презентация «Дон в древности».

2.Составление родословной (совместная работа с родителями и др. родственниками).

3.Презентация «Теории происхождения казачества: откуда мы, казаки?».

4.Народы Дона. Мини-викторина.

5.Презентация «Тайна донского патриотизма».

6.Составляем кроссворд «Дон в древности и средневековье».

7.Театрализованное занятие «Донские казаки: традиции, быт».

8.Презентации «Традиции донских казаков», «Бытовая характеристика и нравы донских казаков».

9.Мини-викторина «Казачий диалект».

10.Большая встреча «Какой я нации? На каком говорю языке?» с приглашением родителей, педагогов, жителей города.

11.«Воинская слава донских казаков». Встреча с представителями Общественной организации «Волгодонской казачий круг».

12.Работа в творческих группах «Путешествие по Донской земле. Города области».

13.Работа в творческих группах «Культура Дона: музыка, живопись, театр, архитектура».

14.Фестиваль «Здравствуй батюшка, Дон Иванович!».

15.Олимпиада «Мой край родной – земля донская».



Экскурсионные поездки.

В г. Ростов-на-Дону:в краеведческий музей;

1. В Новочеркасск.

2. В Азов.

3. В г. Волгодонск (дендропарк).

4. Ростовский заповедник (Орловский район, Островной).

5. В г. Семикаракорск (керамический завод)

Темы самостоятельных исследований учащихся:

  1. Древности Дона.

  2. Бытовая характеристика и нравы донских казаков.

  3. Казачьи традиции.

  4. Кто же такие казаки?


















Тематическое планирование

/п

сроки

содержание

Количество часов

1.

02.09

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

1 час

2.

09.09-16.09

Донской край на карте Ростовской области.

2 часа

2.

23.09-30.09

ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УГОЛКА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ Донского КРАЯ


2 часа

3.

07.10-21.10

Экскурсия в г.Волгодонск, краеведческий музей.

3 часа

4.

11.11-02.12

Организация проектной деятельности. Первые поселения на Дону.

4час

5.

09.12-27.01

Проект. Жилище казака. Традиции казаков.

6 час

8.

03.02

«Участники олимпийских игр – наши земляки».

1 ЧАСа

9.

10.02-03.03

Современный Дон. События и люди.(экспозиция)

4 ЧАСа

10.

10.03-07.04

Из истории края.


4 часа

11.

14.04-05.05

Экскурсия. Дендропарк Г.Волгодонска.

3 часа

12.

12.05-26.05

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА НА ТЕМУ «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

2ЧАСа






















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Марченко Т.Г.

____________________________

ФИО



_____________2014 г.






6


рабочая программа по внеклассной работе кружка
  • География
Описание:

Волгодонской район

п. Победа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

 Побединская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ: Побединская                           СОШ

________________Л. Н. Семеренко

Приказ № 121 от 01.09.2014

 

 

Рабочая программа

Кружок

«Край Донской казачий»

Количество часов: 34

Учитель:  Журкина Раиса Николаевна

Программа составлена на основе авторской программы «Истоки» И.А.Прокопенко

                                                                 

 

 

 

 

П.Победа

 

 

 

                                                     Пояснительная записка

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности, раскрывает связи с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойными наследниками лучших традиций родного края

Духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям традиций национальной культуры. В условиях современной жизни для юного поколения очень важно чувствовать нравственную опору, каждый должен ощущать свои корни: это дом, семья, традиции.

   Донская земля!

  «Ой, ты, батюшка, славный Тихий Дон,

  Ты кормилец наш, Дон Иванович…»

 Так величали Дон донские казаки. Таким веками знали его русские люди. У этой большой земли яркая и богатая история. Она знала нашествия кочевников, не раз полыхала пламенем казачьих и крестьянских восстаний, в горячих степях рождались конные армии. Здесь родилась казачья вольница, особый казачий уклад, главной ценностью которого были лишь только удаль и отвага, честь и верность долгу, а не происхождение и национальность. Нации и народности, богатые и бедные -  здесь слились в единый сплав Всевеликого войска Донского.

      Этому посвящена эта программа. Когда ребята в краеведческих музеях, во время туристических экскурсий, краеведческого поиска глубже смогут узнать историю и народы нашего края, то еще больше полюбят его. Это главная цель этой программы.

     Закон РФ «Об образовании» предусматривает два компонента  государственного образовательного стандарта: федеральный и национально-региональный.

   Национально-региональный компонент, являясь вариативным, выражает цели и ценности регионального образования, создает условия и предпосылки  для развития личности с учетом специфики местного социума, органично связывает между собой образовательные и воспитательные цели.

Программа отличается тем, что на первый план  выдвигается  воспитание молодого человека, духовно связанного со своей  малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции.    В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их внимания и интереса с помощью  методов исследования, проектного метода, практической работы с краеведческим материалом. Основным способом исследования здесь выступает самостоятельный выбор темы по велению души. На мой взгляд, такой подход способствует раскрытию личности подростка, способствует формированию правильной самооценки, развивает интерес и любовь к родному краю. Предметом развития  становятся теоретические знания, а результатом – воспитание у подростка позитивного отношения к себе и окружающему сообществу, толерантности, освоение основных социальных ролей.

Методической основой программы является исследовательский метод и метод проектов.

 

Цели и задачи программы:

1. Пробудить интерес к истории и культуре родного края,

       формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

2. Сформировать необходимые знания об истории и культуре Дона.

3. Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на

       примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к

       культурному наследию, ответственность за судьбу своего края.

4. Формировать умение самостоятельно работать с различными

       краеведческими источниками, справочной литературой,

       информационными источниками.

5. Воспитывать толерантность как одну из главных жизненных позиций

       и духовную ценность.

6. Приобщать детей к культурным  традициям донского казачества с целью социализации личности ребёнка.

7. Овладение детьми теоретического и практического материала о жизни, быте и традициях донских казаков на основе казачьего фольклора, исторических данных о месте донского казачества в истории Российского государства.

 

УМК: Авторская образовательная  программа «Истоки» И.А.Прокопенко, интернет-ресурсы, краеведческий материал, атлас Ростовской области.

 

 

Формы и методы проведения занятий:

Беседа.

Экскурсия.

Рефераты, доклады и сообщения.

Беседы – встречи.

Презентации.

Конференции.

 

 

.    Примерные практические работы и презентации.

 

1.Презентация «Дон в древности».

2.Составление родословной (совместная работа с родителями и др. родственниками).

3.Презентация «Теории происхождения казачества: откуда мы, казаки?».

4.Народы Дона. Мини-викторина.

5.Презентация «Тайна донского патриотизма».

6.Составляем кроссворд «Дон в древности и средневековье».

7.Театрализованное занятие «Донские казаки: традиции, быт».

8.Презентации «Традиции донских казаков», «Бытовая характеристика и нравы донских казаков».

9.Мини-викторина «Казачий диалект».

10.Большая встреча «Какой я нации? На каком говорю языке?» с приглашением родителей, педагогов, жителей города.

11.«Воинская слава донских казаков». Встреча с представителями Общественной организации «Волгодонской казачий круг».

12.Работа в творческих группах «Путешествие по Донской земле. Города области».

13.Работа в творческих группах «Культура Дона: музыка, живопись, театр, архитектура».

14.Фестиваль «Здравствуй батюшка, Дон Иванович!».

15.Олимпиада «Мой край родной – земля донская».

 

 Экскурсионные поездки.

В г. Ростов-на-Дону:в краеведческий музей;

1.    В Новочеркасск.

2.    В Азов.

3.    В г. Волгодонск (дендропарк).

4. Ростовский заповедник (Орловский район, Островной).

5. В г. Семикаракорск  (керамический завод)

   

  Темы самостоятельных исследований учащихся:

1.      Древности Дона.

2.      Бытовая характеристика и нравы донских казаков.

3.      Казачьи традиции.

4.      Кто же такие казаки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

                                   Тематическое  планирование

№/п

сроки

содержание

Количество часов

1.

02.09

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

1 час

2.

09.09-16.09

Донской край на карте Ростовской области.

2 часа

2.

23.09-30.09

ОФОРМЛЕНИЕ  ШКОЛЬНОГО  УГОЛКА  ПО  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ   Донского КРАЯ

 

2 часа

3.

07.10-21.10

Экскурсия  в г.Волгодонск, краеведческий музей.

3 часа

4.

11.11-02.12

Организация проектной деятельности. Первые поселения на Дону.

4час

5.

09.12-27.01

Проект. Жилище казака.  Традиции казаков.

6 час

8.

03.02

 «Участники олимпийских игр – наши земляки».

1ЧАСа

9.

10.02-03.03

Современный Дон. События и люди.(экспозиция)

4 ЧАСа

10.

10.03-07.04

Из истории края.

 

4 часа

11.

14.04-05.05

Экскурсия. Дендропарк Г.Волгодонска.

3 часа

12.

12.05-26.05

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА НА ТЕМУ «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ  ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ».

2ЧАСа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Марченко Т.Г.

____________________________

ФИО

 

_____________2014 г.

 

 

 

 

Автор Журкина Раиса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1553
Номер материала 20342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓