Главная / Иностранные языки / Рабочая программа по учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий) по специальности 15.01.05

Рабочая программа по учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий) по специальности 15.01.05



СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета Протоколом Педагогического совета

СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический

техникум» техникум»

«_____»__________________ № ____ «_____»________________ №_______






Рабочая программа учебной дисциплины


«Иностранный язык» (немецкий)


разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности


15.01.05 «Сварщик»


Разработчик: Новикова Людмила Николаевна - преподаватель






2014






Составлена в соответствии с Федеральным Одобрена на заседании ПЦК ППРК

государственным образовательным стандартом

среднего профессионального образования

(далее- СПО) по специальности


15.01.05 Протокол № _____от «____»_________201__г.


«Сварщик»


Зам. директора по УМР Председатель ПЦК


________________Вараксина М.С. _________________Борисова Н.Д.



Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»


Разработчик: Новикова Людмила Николаевна, преподаватель иностранного языка СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»






Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию

Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования

(ФГУ ФИРО)






Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования

(ФГУ ФИРО)


Заключение Экспертного совета № _______________от «______»_______________201___

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы учебной дисциплины.


  1. Структура и содержание учебной дисциплины.


  1. Условия реализации учебной дисциплины.


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.







































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


    1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.05 «Сварщик».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Немецкий язык» является базовой учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам и освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качества гражданина и патриота.


В результате освоения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся

должен знать/понимать:


  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;


  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;


  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;


  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную инфомацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;


  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.


Должен уметь:


говорение


  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;


аудирование


  • понимать на слух относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;


  • понимать основное содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;


  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;


чтение


  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь


  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;


  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;


использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.






1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки 234 часа, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки 156 часов, самостоятельной работы 78 часов.


























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические занятия

150

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

78

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

78

Итоговая аттестация в форме

Дифф. зачет





















2.2 Тематический план и содержание дисциплины Немецкий язык



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная и контрольная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел I: Коррекционный курс





Тема 1.1 Повторение базовых грамматических знаний


Содержание учебного материала

16


Отработка произношения немецких звуков в словах и предложениях. Употребление в предложениях изученного ранее грамматического материала и соотнесение его с ситуациями общения. Формирование умения пользоваться грамматическим справочником. Усвоение новых слов и грамматических явлений. Овладение чтением и устной речью на базе изученного грамматического материала.



Практические занятия



1.1.1 Входной контроль (Проверка школьных знаний)

2

1-2

1.1.2 Глагол «sein» (быть). Глагол «haben» (иметь). (Спряжение, употребление)

2

1-2

1.1.3 Präsens (Настоящее время). Imperativ (Повелительное наклонение).

2

1-2

1.1.4 Imperfekt (Прошедшее время).

2

2

1.1.5 Perfekt (Прошедшее время)

2

2

1.1.6 Plusquamperfekt (Прошедшее время)

2

2

1.1.7 Futurum (Будущее время). Модальные глаголы

2

2

1.1.8 Контрольная работа по коррекционному курсу.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, ведение словаря, отработка навыков чтения, произношения

8




Раздел II: Проблемы молодежи




Тема 2.1 «Как дела, молодежь?»

Содержание учебного материала

18


Расширение кругозора обучающихся, знакомство с жизнью, личной жизнью сверстников современной Германии, их интересами, ценностями, образом жизни, проблемами в семье, сопоставление с жизнью молодежи в современной России. Обучение использованию тематической лексики для решения коммуникативных задач. Повторение грамматических тем «Спряжение модальных глаголов», «Образование сложных существительных».



Практические занятия



2.1.1 Введение и закрепление нового лексического материала по теме.

2

1-2

2.1.2 Практикование в устной речи на базе новой лексики

2

1-2

2.1.3 Обучение чтению с извлечением нужной информации

2

2

2.1.4 Повторение грамматического материала «Сложные существительные»

2

2

2.1.5 Работа по карточкам

2

2

2.1.6 Обучение чтению и говорению с извлечением нужной информации

2

2

2.1.7 Объяснение грамматического материала «Сослагательное наклонение».

2

2

2.1.8 Лексико-грамматические упражнения по теме

2

2

2.1.9 Контрольная работа (зачет)

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, отработка навыков произношения, ведение словаря, составление и заполнение таблиц на основе прочитанного

9



Раздел III:

Страноведение




Тема 3.1 «Федеральные земли, что нового?»

Содержание учебного материала

30


Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной активности. Знакомство с жизнью современной Германии и современной Европы, с жизнью иностранцев в Германии, с их проблемами, привлечение внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды в современном мире. Грамматический материал «Употребление и перевод на русский язык конструкции «haben/sein +zu +Infinitiv»»



Практические занятия



3.1.1 Введение и закрепление нового лексического материала по теме.

2

2

3.1.2 Практикование в чтении с извлечением нужной информации

2

2

3.1.3 Практикование в чтении с извлечением нужной информации

2

2

3.1.4 Практикование употребления новой лексики в устной речи.

2

2

3.1.5 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме

2

2

3.1.6 Повторение грамматической темы «Употребление инфинитива с частицей zu и без неё.»

2

2

3.1.7 Диалогическая речь с опорой на прочитанное. Работа в парах

2

2

3.1.8 Практикование употребления лексики в устной и письменной речи

2

2

3.1.9 Практикование в чтении и переводе.

2

2

3.1.10 Обучение чтению с извлечением нужной информации

2

2

3.1.11 Практикование в монологической речи по теме.

2

2

3.1.12 Практикование в устной речи на базе тематической лексики.

2

2

3.1.13 Практикование перевода

2

2

3.1.14 Практикование в чтении с извлечением нужной информации.

2

2

3.1.15 Контрольная работа (тест).

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление таблиц и перенос информации из текстов и упражнений в таблицы, подготовка видео-презентаций по теме.

15




Раздел IV: Культура и искусство





Тема 4.1 «Креативная культура»

Содержание учебного материала

30


Расширение кругозора обучающихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе, классической музыке. Знакомство с произведениями современной немецкой литературы, с немецкоязычными композиторами, музыкальной жизнью подростков Германии. Знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино. Повторение грамматической темы «Порядок слов в сложном предложении».



Практические занятия



4.1.1 Введение и закрепление нового лексического материала по теме

2

2

4.1.2 Практикование в устной речи на базе новой лексики

2

2

4.1.3 Чтение текста с общим охватом содержания

2

2

4.1.4 Работа с таблицей на основе прочитанного материала

2

2

4.1.5 Активизация новой лексики

2

2

4.1.6 Практикование в устной речи на базе новой лексики

2

2

4.1.7 Практикование в чтении с извлечением информации по теме

2

2

4.1.8 Практикование перевода

2

2

4.1.9 Активизация новой лексики

2

2

4.1.10 Практикование в чтении с извлечением информации по теме

2

2

4.1.11 Работа с таблицей на основе прочитанного материала

2

2

4.1.12 Практикование в устной речи на базе лексического материала темы

2

2

4.1.13 Диалогическое чтение и диалогическая речь с опорой на прочитанное

2

2

4.1.14 Повторение грамматического материала

2

2

4.1.15 Контрольная работа (тест)

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, ведение словаря, отработка навыков чтения и произношения, составление таблиц и перенос информации из текстов и упражнений в таблицы, подготовка устных сообщений по теме.

15




Раздел V: Социально-экономическая сфера





Тема 5.1 «В духе времени»

Содержание учебного материала

30


Расширение представления обучающихся о студенческой жизни сверстников современной Германии, их проблемах, ожиданиях от учебы, способами зарабатывания денег, о профессиональных предпочтениях ее жителей, о системе трудоустройства, сопоставление с подобными проблемами в России. Практикование в употреблении и переводе на русский язык союзов trotzdem, deshalb, ausserdem



Практические занятия



5.1.1 Введение и закрепление нового лексического материала по теме.

2

1-2

5.1.2 Практикование в устной речи на базе новой лексики

2

2

5.1.3 Практикование в чтении с извлечением информации по теме

2

2

5.1.4 Работа с таблицей на основе прочитанного материала.

2

2

5.1.5 Активизация нового лексического материала

2

2

5.1.6 Выполнение упражнений по теме

2

2

5.1.7 Ознакомление с образованием, значением и переводом Partizip I, II

2

2

5.1.8 Практикование в чтении с извлечением информации по теме

2

2

5.1.9 Практикование в употреблении союзов trotzdem, deshalb, ausserdem.

2

2

5.1.10 Выполнение упражнений по теме

2

2

5.1.11 Диалогическая форма речи

2

2

5.1.12 Практикование в устной речи на базе новой лексики

2

2

5.1.13 Аудирование, выполнение упражнений по теме.

2

2

5.1.14 Практикование перевода

2

2

5.1.15 Контрольная работа (тест)

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, ведение словаря, ответы на вопросы, составление таблиц и перенос информации из текстов и упражнений в таблицы.

15




Тема 5.2

«Моя профессия»

Практические занятия

28


5.2.1 Введение и закрепление нового лексического материала по теме.

2

2

5.2.2 Обучение чтению с извлечением необходимой информации.

2

2

5.2.3 Практикование устной речи на базе прочитанного текста.

2

2

5.2.4 Работа с таблицей на базе нового лексического материала

2

2

5.2.5 Обучение чтению с извлечением необходимой информации.

2

2

5.2.6 Практикование перевода

2

2

5.2.7 Выполнение упражнений по теме

2

2

5.2.8 Активизация употребления лексики в письменной речи.

2

2

5.2.9 Работа со схемами

2

2

5.2.10 Диалогическая форма речи

2

2

5.2.11 Практикование в письменной речи по теме

2

2

5.2.12 Практикование в устной речи по теме

2

2

5.2.13 Повторение лексики по теме

2

2

5.2.14 Контрольная работа (тест)

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, отработка навыков произношения, составление мини-диалогов, ведения словаря.

14



Тема 5.3

Обобщение и систематизация материала.

Содержание учебного материала

2


Обобщение лексического материала по изученным темам. Обобщение основных грамматических знаний. Подготовка к зачету.



Практические занятия



5.3.1 Повторение лексического материала

1

2

5.3.2 Повторение грамматического материала

1

2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, ведение словаря

1


Тема 5.4

Зачёт

Содержание учебного материала

2


Проверка усвоенных знаний в форме тестирования



Практические занятия



5.4.1 Дифференцированный зачёт

1

2

5.4.2 Дифференцированный зачёт

1

2


Всего: 156 часов




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует учебного кабинета «Иностранные языки».



Оборудование учебного кабинета:



  • ученические столы, 2 – местные с комплектом стульев (по количеству обучающихся);

  • рабочее место преподавателя (стол учительский с тумбой);

  • классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц);

  • штатив для плакатов, карт и таблиц;

  • комплект учебно-наглядных материалов (аудиозаписи к УМК для изучения иностранного языка); видеофильмы, слайды, соответствующие тематике, по программе дисциплины;

  • комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины;



Технические средства обучения:



  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • телевизор;

  • видеоплеер;

  • аудиоцентр (аудиомагнитофон);

  • лингафонные устройства (лингафонный кабинет).



























3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:



Для обучающихся:



1. Воронина Г.И., Карелина И.В. «Немецкий язык, контакты»: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2003.

2. Воронина Г.И., Карелина И.В., Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2003.

3. Современный немецко-русский и русско-немецкий словарь. Составитель: Э.Л. Рымашевская, М.: Фирма «НИК П», 2009.



Для преподавателей:

4.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык: Книга для учителя к учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Прсвещение, 2003.

5. Лемякина О.В., Немецкий язык, 10,11 класс: Поурочные планы по учебнику Ворониной Г.И., Карелиной И.В., «Немецкий язык, контакты». – Волгоград, Учитель, 2005.

6. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: «Лист», 2007.

7. Радченко О.А., Иванов М.А. Немецкий язык: Тесты, 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002.


Интернет-ресурсы:


1.http:// school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

2. http:// pedsovet.org/- Педсовет. Живое пространство образования. Интернет-ресурс, содержащий теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий;

3. http: festival. 1 september.ru/subjects/10/-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разработки уроков по иностранным языкам;

4. http:// deu 1 septebber.ru/ -Электронная версия газеты «Немецкий язык», приложение к 1 сентября;

5. http://www.schulen-ans-netz.de/ - Schulen-ans-Netz e.v. Школьная сеть Германии;

6.http://www.goethe.de/- Goethe-Institut. Гете – институт в Германии;

7. http://grammade.ru/- Grammatik im Deutschunterricht. Немецкая грамматика и упражнения;

8. http://www.studygerman.ru/- Study.ru Все для тех, кому нужен немецкий язык;

9. http://www deutschlern.net/- Deutsch als Fremdsprache Изучение немецкого и интерактивными упражнениями;

10. http://www lingo4u.de/- Deutsche Grammatik im Tabellenform Грамматика в таблицах;

11. http;//www.juma.de/-Juma Молодежный журнал для изучающих немецкий язык.













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Лексический материал: - знать лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), связанный с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов различной направленности

1.Устный опрос;

2.Словарный диктант;

3.Работа в мини-группах;

4.Индивидуальные задания по карточкам;

5.Конторольная работа (тест).

Говорение: вести диалог (несложный) в ситуациях общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, а также в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, излагать факты, делать сообщения.

1.Работа в парах;

2.Подготовка монологического высказывания;

3.Устное сообщение со зрительной опорой;

4.Индивидуальные задания по карточкам;

5.Подготовка сообщений (мини-докладов) о странах изучаемого языка;

6.Подготовка презентаций по изучаемым темам;

7.Контрольная работа (тест).


Аудирование: понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

1.Устный опрос;

2.Устное сообщение по прослушанному тексту;

3. Индивидуальная работа по карточкам;

4. Работа в парах;




Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

1. Перевод текста;

2.Работа в мини-группах;

3. Индивидуальная работа;

4. Устное сообщение по прочитанному тексту;

5.Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др).

6.Контрольная работа (тест).


Письменная речь: заполнять по образцу различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

1.Составление тезисов, анкет;

2. Составление и заполнение таблиц;

3.Выполнение практических письменных заданий;

4. Контрольная работа (тест).








Рабочая программа по учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий) по специальности 15.01.05
  • Иностранные языки
Описание:

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для студентов 1-го, 2-го курсов техникума.

Данная программа по немецкому языку разработана для обучения студентов 1-го, 2-го курсов техникума на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс» авторов Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной. Рабочая программа ориентирована на 156 учебных часов. Рабочая программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта (УМК) для 10-11 классов, которая состоит из:

  1. Учебника;
  2. Аудиокассеты к учебнику;
  3. Книги для учителя.

 

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

• социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и

специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

• компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

• учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного язык

а, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся

в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Автор Новикова Людмила Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1008
Номер материала 34134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓