Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 9 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 9 класс

Пояснительная записка 9 класс

Основы правовых знаний.


Всеого- 34 часов. В неделю – 1 час.

Цели курса :

-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.

- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина .


Методическое обеспечение курса:


1. Учебник: С.И.Володина. , В.В.Спасская. М. изд. «Новый учебник» 2007г.

2. Программа. С.И.Володина. , В.В.Спасская Российский фонд правовых реформ.

3. Документы: Гражданский кодекс РФ

УК.РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ











П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного содержания.

Д/З

Дата

план

факт

1-2

Тема. 7. Гражданские правоотношения ( 6 часов) Какие правоотношения называют гражданскими.

2

Сообще ние нового материала

Объекты гражданских правоотношений. Виды гражданских правоотношений. Субъекты гражданских правоотношений.

Называть основные элементы гражданских правоотношений, уметь охарактеризовать их. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам.


П. 36, стр. 3-10, вопр.



3

Субъекты гражданского права.

1

Комбини -рованный урок.

Физические лица. Юридические лица. Состав субъектов гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность и дееспособность.

Выяснять различие правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц. Работать с документами.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам.

Что такое лицензия.

П. 37, стр. 11- 17, влпр. Задан.



4-

5

Осуществление и защита гражданских прав.

2

Комбини -рованный урок.

Осуществление гражданских прав. Срок исковой давности. Защита гражданских прав.

Перечислять формы защиты нарушенных гражданских прав. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам.


П. 38, стр. 18-25, вопр.



6

Обобщающий урок по главе « Право собственности»

1

Проверка знаний умений и навыков




Выполнение заданий тестов.







7

Глава 8 . Право собственности. ( 4 часа)

Что такое собственность

1

Сообще ние нового материала

Собственность и право собственности. Права и обязанности собственника. Основания для возникновения собственности. Прекращение права собственности.

Перечислять правомочия собственника. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам.


П. 39, стр. 27- 34, вопр. задачи



8

Кто может быть собственником.

1

Комбини -рованный урок.

Виды и формы собственности. Государственная и муниципальная собственность. Объекты права собственности. Частная собственность.

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 40, стр. 35- 43, вопр. Задан.



9

Защита прав собственности.

1

Комбини -рованный урок.

Исковое заявление. Истребование имущества из чужого незаконного владения. Устранение нарушений, не связанных с лишением права владения. Признание права собственности на вещь.

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 41, стр. 44 – 51, вопр.



10

Обобщающий урок по главе « Право собственности»

1

Проверка знаний умений и навыков




Выполнение заданий тестов.







11

Глава.9. Договор.

Что такое сделка.

1

Сообще ние нового материала

Форма сделок. Виды сделок. Реальные и консенсуальные договоры.

Перечислять условия правомерности сделки. Работать с Гражданским кодексом РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 42, стр. 53- 59, вопр. задачи



12

Виды гражданско – правовых договоров.

1

Комбини -рованный урок.

Принцип свободы договора. Содержание договора. Особые виды договоров.

Знать составляющие компоненты содержания договора. Работать с документами.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 43 , стр. 60- 66, вопр.



13-

14

Соблюдение договоров. Ответственность за несоблюдение обязательств по договору.

2

Комбини -рованный урок.

Убытки, реальный ущерб, упущенная выгода. Изменение и расторжение договора. Способы обеспечения исполнения обязательств

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ. Выполнять задания .

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 44, стр. 67 – 73, вопр, задачи.



15

Обобщающий урок по главе « Договор »

1

Проверка знаний умений и навыков




Выполнение заданий тестов.







16

Глава 10. Отдельные виды гражданских правоотношений.

Наследование.

1

Комбини -рованный урок.

Виды наследования. Недостойные наследники. Время и мето открытия наследства. Завещание. Порядок оформления наследственных отношений.

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ. Выполнять задания .

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 45, стр. 75 – 85, вопр.



17

Жилищные правоотношения.

1

Сообще ние нового материала

Жилищные правоотношения. Наём жилья. Приобретение жилья в собственность. Строительство жилых помещений. Наследование жилых помещений.

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ. Выполнять задания .

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 46, стр. 86 – 99, вопр.



18

Права потребителей.

1.

Комбини -рованный урок.

Государство и потребитель. Право на качество и другие права потребителей. Право на безопасность. Право на возмещение причинённого ущерба.

Знать основные моменты закона « О правах потребителей».

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 47, стр. 10 – 107, вопр.



19

Обобщающий урок по главе « Права потребителей»

1

Проверка знаний умений и навыков

Выполнение заданий тестов.







20

21

Трудовой договор.

2

Комбини -рованный урок.

Трудовые отношения. Источники трудового права. Социальное партнёрство. Срок трудового договора. Трудовая книжка.

Работать с Трудовым кодексом РФ. Перечислять составляющие трудового договора.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам

Трудовой кодекс..

П. 48, стр. 108 – 121, вопр.



22

Права несовершеннолетних по трудовому законодательству.

1

Комбини -рованный урок.

Ограничение на приёме труда несовершеннолетних. Условия труда нес. – них Гарантии и компенсации. Ученический договор.

Работать с Трудовым кодексом РФ. Перечислять льготы для несовершеннолетних.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 49 , стр. 122 – 128, вопр.



23

Обобщающий урок по главе « Правовое регулирование трудовых отношений»

1

Проверка знаний умений и навыков

Выполнение заданий тестов.







24

Отношения с банками.

1

Сообще ние нового материала

Банковская система РФ. Банковские операции. Споры по договорам на оказание банковских услуг. Современные платёжные средства.

Знать функции Центрального банка РФ.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 50, стр. 134 – 140, вопр.



25

Страхование.

1

Комбини -рованный урок.

Страховой риск, страховой случай. Договор страхования. Формы страхования.

Перечислять виды страхования. Работать с документами.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 51, стр. 141 – 148, вопр.



26

Права акционеров.

1

Комбини -рованный урок.

Акционерное общество. Виды акций. Устав АО. Органы управления акционерного общества.

Знать определения. Работать с Гражданским кодексом РФ. Выполнять задания .

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 52, стр. 149 – 157, вопр.



27 - 28

Экологическое законодательство.

2

Комбини -рованный урок.

Экологическое право. Экологические права и обязанности граждан. Государственные гарантии в области экологии. Ответственность за нарушение норм экологического законгодательства.

Перечислять источники и права и обязанности по экологическому праву.

Подготовить рассказ о состоянии окружаю щей среды.


П. 53, стр. 158 - 171



29

Таможенные правоотношения.

1

Комбини -рованный урок.

Принципы перемещения товаров через таможенную границу. Особенности перемещения товаров и транспортных средств через границу.

Называть принципы осуществления таможенного законодательства. Работать с документами.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 54, вопр. Стр. 172 – 180.



30

Земельные правоотношения.

1

Комбини -рованный урок.

Особенности права собственности на землю. Категории земель по целевому назначению. Виды ( формы ) собственности на землю.

Работать с документами. Называть особенности права собственности на землю.

Отвечать на вопросы учебника. Работать по карточкам


П. 55, вопр.

Стр. 180 - 190



31

Обобщающий урок по главе

1

Проверка знаний умений и навыков

Выполнение заданий тестов.



Сообщения.




32 - 34

Повторение обобщение.

3













рабочая программа по учебному предмету "Право" 9 класс
  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 27421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓