№ П/П
|
Раздел.
Тема урока
|
Кол-
во часов
|
Тип
урока. (форма и вид деятельности уч-ся)
|
Элементы
содержания.
|
Требования
к уровню подготовки уч-ся.
|
Вид
контроля
|
Элементы
дополнительного (необязательного) содержания.
|
Д/З
|
Дата
|
план
|
факт
|
1
|
Тема 1. Что такое право. ( 4 часа)
Введение .Что такое право.
|
1
|
Сообще
ние нового материала
|
Социальные нормы. Отличия социальных норм от
правовых норм.
|
Перечислять различия социальных норм от
правовых норм. Давать определения. Работать с документами.
|
Ответы на вопросы.
|
Моральный кодекс.
|
П. 1. Стр.5-10, вопр.
|
|
|
2
|
Формы ( источники) права. Система
законодательства.
|
1
|
Комбинированный
|
Источники права. Система законодатель ства.
Конституция РФ
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
|
Работа по карточкам.
Фронтальный опрос.
Сообщение
|
Правительство Российской Федерации.
|
П.2, стр.11-15, вопр.
|
|
|
3
|
Элементы содержания нормативно – правовых
актов. Правовая норма.
|
1
|
Комбинированный
|
Элементы правовой нормы в одном законе, во
многих законах. Санкция.
|
Перечислять части правовых норм. Работать
со схемами. Работать с документами.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы
|
Законы Российской Федерации.
|
П. 3, стр. 15-20, вопро сы.
|
|
|
4
|
Как найти нужный закон?
|
1
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Реквизиты норматив ных правовых актов.
Действующая редакция законов.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
|
Работа по карточкам.
Тест.
|
Работа с дополнительной литературой
|
П. 4, стр.21-27
|
|
|
5
|
Тема 2. Правоотношения.
(6 часов)
Как возникают правовые отношения.
|
1
|
Сообще
ние нового материала
|
Признаки правоотношений. Юридические факты.
Юридические поступки. Юридический состав.
|
Знать отличие право отношения от осталь ных
общественных отношений. Знать определения понятий.
|
Вопросы для самостоятельной работы.
|
Семейный кодекс. Закон о воинской
обязанности.
|
П. 5, стр. 28-34,
Вопр.
письм.
|
|
|
6
|
Субъекты права. Правоспособность.
Дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних.
|
1
|
Комбинированный
|
Субъекты права. Виды субъектов. Физические и
юридические лица. Правоспособность и дееспособность. Эмансипация.
Правоспособность и дееспособность государственных органов и должностных лиц.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы
|
Эманси пация.
|
П. 6, стр. 35-42. Вопро сы для С/р.
|
|
|
7- 8
|
Виды правоотношений: гражданские,
административные, уголовные.
|
2
|
Комбинированный
|
Гражданские правоотношения. Административные
отношения. Виды правоотношений. Трудовые ,уголовные, уголовно –
процессуальные, гражданско – процессуальные.
|
Перечислять особенности каждых видов
правоотношений
Приводить примеры.
Работать с документами.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
|
П. 7, стр. 43-50
Вопро сы для С/р
|
|
|
9
|
Правонарушения: понятие, виды.
|
1
|
Комбинированный
|
Вина. Общественная вредность. Признаки
правонарушения. Преступления. Виды правонарушений. Проступки.
|
Давать определение понятий. Перечислять
признаки и виды правонарушений. Приводить примеры.
Работать с документами.
|
Вопросы для самостоятельной работы.
|
Сообщения из СМИ.
|
П. 8, стр. 50-58
|
|
|
10
|
Юридическая ответственность.
|
1
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Юридическая ответственность. Принципы юриди
ческой ответствен ности. Обратная сила закона.Индивидуальная ответственность.
Презумпция невинов ности. Виды юридичес Ответственности.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
Презумпция невиновнос ти.
|
П. 9, стр. 58-66, вопро сы
|
|
|
11
|
Тема 3. Право и человек.( 4 часа)
Права человека.
|
1
|
Сообще
ние нового материала
|
Правовой статус человека. Всеобщая
декларация прав человека. Гражданские права. Политические права. Экономические
права. Социальные права. Культурные права.
|
Работать с документами. Раскрывать понятия .
Работать с дополнительной литературой.
|
Работа по карточкам.
Фронтальный опрос.
Сообщение
|
Деятель ность правозащит ных организаций
|
П. 10, стр. 68-74, вопро сы.
|
|
|
12
|
Основы правового статуса гражданина
Российской Федерации.
|
1
|
Комбинированный
|
Понятие гражданства. Беженцы. Лица без
гражданства. Принципы граждан ства. Основание приобретения гражданства.
Основания прекра щения гражданства РФ
|
Работать со схемами, документами.
Перечислять . основания приобретения гражданства. Объяснять решение задач.
|
Работа по вопросам учебника. Фронталь ный
опрос.
|
Исследова ния состояния гражданства своей
семьи.
|
П. 11, стр. 74-82. Вопро сы.
|
|
|
13
|
Основы правового статуса гражданина
Российской Федерации
( продолжение)
|
1
|
Комбинированный
|
Политические права граждан РФ. Обязанности
граждан РФ. Основания ограничения прав и свобод.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа по вопросам теста.
|
Сообщения.Изгнанники Родины.
|
П. 12, стр.83-89.
|
|
|
14
|
Права несовершеннолетних.
|
1
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Основные положения Конвенции о правах
ребёнка. Права ребёнка, закреплённые в Семейном кодексе.
|
Раскрывать значение Конвенции о правах
ребёнка. Перечислять основные права. Работать с документами.
|
Работа по карточкам.
Фронтальный опрос.
Сообщение
|
|
П. 13, стр. 89-94, вопро сы
|
|
|
15
|
Тема 4. Право и государство.
(9 часов)
Демократическое правовое государство
|
1
|
Сообще
ние нового материала
|
Понятие демократии. Принципы демократии
Толерантность. Консенсус. Правовое
государство. Идея правового государства.
|
Перечислять основные признаки правового
государства. Работать с дополнительной литературой.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица.
|
Сообщение.Тоталита ризм.
|
П. 14, 97-103
Вопро сы
|
|
|
16.
|
Международные нормы и принципы в правовой
системе России.
|
1
|
Комбинированный
|
Особенности международного права
ООН. Международные договоры. Нормы
международного права. Совет Европы. Европейский суд по правам человека.
|
Перечислять особенности международного
права.
Работать со схемами, дополнительной
литературой.
|
Работа с индивидуальными карточками
|
Международные договоры по различным
вопросам.
|
П. 15, стр. 105- 113, вопро сы
|
|
|
17
|
Конституция – Основной закон государства.
|
1
|
Комбинированный
|
Почему нужна Конституция. Референдум. Какие
вопросы регулирует Конституция? Преамбула. Верховен ство Конституции РФ.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа по карточкам.
Фронтальный опрос.
Сообщение
|
Главы Конститу ции РФ
|
П. 16, стр. 114- 121, вопро сы
|
|
|
18
|
Основы конституционного строя.
|
1
|
Комбинированный
|
Форма правления. Форма государственного
устройства. Политико – правовой режим.
|
Знать отличие конституционного строя от
государственного строя.
|
Работа по вопросам учебника. Фронталь ный
опрос.
|
Монархия. Республика.
|
П. 17, стр. 122- 127.
|
|
|
19
|
Как принимаются законы.
|
1
|
Комбинированный
|
Право законодательной инициативы. Подготовка
законно проектов к рассмотре нию на заседании Государственной Думы.
Рассмотрение закона, принятого Советом Федерации. Подписание и опубликование.
|
Знать определения понятий. Работать со
схемами. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника. Приводить
примеры.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица.
|
Сообщение.Какие бывают законы.
|
П. 18, стр. 128-137
|
|
|
20
|
Органы государственной власти
|
1
|
Комбинированный
|
Государственный аппарат. Президент.
Федеральное собрание
Правительство. Органы власти субъектов РФ
|
Объяснять принцип разделения властей.
Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа с индивидуальными карточками
|
|
П. 19, стр. 138 – 143, вопро сы
|
|
|
21
|
Органы местного самоуправления.
|
1
|
Комбинированный
|
Местное самоуправление. Вопросы местного
значения.
|
Работать с документами. Раскрывать понятия .
Работать с дополнительной литературой.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица.
|
Муниципальное образование.
|
П. 20, стр. 143- 149, вопро сы
|
|
|
22
|
Какие органы называют правоохранительны ми
|
1
|
Комбинированный
|
Судебные органы. Конституционный суд. Высший
Арбитражный Суд. Верховный Суд Российской Федера ции. Суды присяжных.
Кто может стать судьёй? Судебные приставы.
|
Раскрывать задачи правоохранительных
органов. Работать со схемами.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
Сообщения
|
П. 21, стр. 150- 159, задан.
|
|
|
23
|
Какие органы называют правоохранительны ми
(продолжение)
|
1
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Прокуратура Российской Федерации. Кто может
стать прокурором или следователем прокуратуры. Органы внутренних дел. Кто
может служить в милиции? Нотариат. Адвокатура.
|
Раскрывать задачи и функции
правоохранительных органов. Работать со схемами.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
Сообщения
|
П. 22, стр. 159- 169
|
|
|
24
|
Тема 5 Человек и государство.(11 часов)
Правовое государство и гражданское общество
|
1
|
Сообще
ние нового материала
|
Условия появления и существования правового
государства.
Гражданское общество и его основные черты и
элементы. Этапы формирования гражданского общества.
|
Перечислять основные черты правового
государства и гражданского общества. Работать с документами.
Работать по вопросам учебника.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица.
|
Сообщения.
|
П. 23, стр. 170-179. Вопро сы
|
|
|
25
|
Общественные объединения.
|
1
|
Комбинированный
|
Формы общественных объединений. Законы о
молодёжи , профсоюзах. Полити ческие партии.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица.
|
|
П. 24. Стр. 179-187.
|
|
|
26
|
Право избирать и быть избранным
|
1
|
Комбинированный
|
Принципы выборов.свобода выборов. Равенство
избирательного права.
Прямое избирательное право. Тайна голосо
вания. Как проводятся выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов.
Голосование и подсчёт голосов.
|
Перечислять основные принципы выборов в
России. Работать с документами и дополнительной литературой.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
Сообщение.Итоги выборов президента России
2008г.
|
П. 25, стр. 188-197
Зада ния
|
|
|
27
|
Налоги. Права и обязанности
налогоплательщиков.
|
1
|
Комбинированный
|
Бюджет . Доходы. Налоговая система. Принципы
налогообложения. Виды налогов. Налоговое право.
Права налоговых органов. Налоговая
ответственность.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой
|
Работа с индивидуальными карточками
|
|
П. 26, 27. Вопро сы. Стр. 207.
|
|
|
28
|
Воинская обязанность
|
1
|
Комбинированный
|
Воинская обязанность. Призыв на воинскую
службу. Отсрочка от призыва на военную службу. Альтернатив ная и гражданская
служба.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой
|
Работа с индивидуальными карточками
|
Сообщения.
|
П.28.
Стр.
207-
217
|
|
|
29
|
Правовые основы взаимоотношений граждан и
органов государственного управления. Административная и дисциплинарная
ответственность.
|
1
|
Комбинированный
|
Государственное управление. Адмистра тивные
правоотноше ния. Администра тивное право. Право вое положение граж дан. Право
граждан на судебную защиту. Дисциплинарная ответственность.
|
Перечислять особен ности администра тивной
ответствен ности. Объяснять задачи. Работать с документами.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
|
П. 29- 30.
Стр. 218-232.
|
|
|
30
|
Уголовная ответственность.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
|
1
|
Комбинированный
|
Преступление.
Лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Ответственность
несовершеннолетних.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой (
Уголовный Кодекс)
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы .
|
|
П. 31- 32.
Вопр.
|
|
|
31-32
|
Назначение наказания
|
2
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Виды наказаний. Обяза тельные работы.
Исправительные работы. Конфискация имущества. Ограниче ние свободы. Арест.
Пожизненное лишение свободы.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой (
Уголовный Кодекс)
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы учебника.
|
Мораторий на смертную казнь.
|
П. 33, стр. 249-259, вопр.
Табл.
|
|
|
33
|
Понятие брака. Права и обязанности супругов
|
1
|
Комбинированный
|
Семейный кодекс. Условия заключения брака.
Личные права и обязанности супругов. Имущественные права.
Расторжение брака.
|
Объяснять задачи. Работать с документами.
Объяснять условия вступления в брак, права и
обязанности.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы .
|
|
П. 34, стр. 265-271, вопр.
|
|
|
34
|
Права и обязанности родителей и детей.
|
1
|
Комбинированный
Обобщение.
|
Порядок удостоверения происхождения ребёнка.
Права и обязанности родителей
Права ребёнка. Обязанность совершеннолетних
детей содержать своих родителей. Органы опёки и попечительства.
|
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия
. Работать с дополнительной литературой
( Семейный кодекс)
Отвечать на вопросы
повторения.
|
Работа с индивидуальными карточками
Ответы на вопросы теста.
|
|
П. 35.
Стр. 274- 283, вопро
сы
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.