Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 8 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 8 класс

№ П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Д/З

Дата

план

факт

1

Тема 1. Что такое право. ( 4 часа)

Введение .Что такое право.


1

Сообще ние нового материала

Социальные нормы. Отличия социальных норм от правовых норм.


Перечислять различия социальных норм от правовых норм. Давать определения. Работать с документами.


Ответы на вопросы.

Моральный кодекс.

П. 1. Стр.5-10, вопр.





2

Формы ( источники) права. Система законодательства.

1

Комбинированный

Источники права. Система законодатель ства. Конституция РФ

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение

Правительство Российской Федерации.

П.2, стр.11-15, вопр.



3

Элементы содержания нормативно – правовых актов. Правовая норма.

1

Комбинированный

Элементы правовой нормы в одном законе, во многих законах. Санкция.

Перечислять части правовых норм. Работать со схемами. Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы

Законы Российской Федерации.

П. 3, стр. 15-20, вопро сы.



4

Как найти нужный закон?

1

Комбинированный Обобщение.

Реквизиты норматив ных правовых актов.

Действующая редакция законов.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работа по карточкам.

Тест.

Работа с дополнительной литературой

П. 4, стр.21-27



5

Тема 2. Правоотношения.

(6 часов)

Как возникают правовые отношения.

1

Сообще ние нового материала

Признаки правоотношений. Юридические факты. Юридические поступки. Юридический состав.

Знать отличие право отношения от осталь ных общественных отношений. Знать определения понятий.


Вопросы для самостоятельной работы.

Семейный кодекс. Закон о воинской обязанности.

П. 5, стр. 28-34,

Вопр.

письм.



6

Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

1

Комбинированный

Субъекты права. Виды субъектов. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность. Эмансипация. Правоспособность и дееспособность государственных органов и должностных лиц.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы

Эманси пация.

П. 6, стр. 35-42. Вопро сы для С/р.



7- 8

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные.

2

Комбинированный

Гражданские правоотношения. Административные отношения. Виды правоотношений. Трудовые ,уголовные, уголовно – процессуальные, гражданско – процессуальные.

Перечислять особенности каждых видов правоотношений

Приводить примеры.

Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 7, стр. 43-50

Вопро сы для С/р



9

Правонарушения: понятие, виды.

1

Комбинированный

Вина. Общественная вредность. Признаки правонарушения. Преступления. Виды правонарушений. Проступки.

Давать определение понятий. Перечислять признаки и виды правонарушений. Приводить примеры.

Работать с документами.

Вопросы для самостоятельной работы.

Сообщения из СМИ.

П. 8, стр. 50-58



10

Юридическая ответственность.

1

Комбинированный

Обобщение.

Юридическая ответственность. Принципы юриди ческой ответствен ности. Обратная сила закона.Индивидуальная ответственность. Презумпция невинов ности. Виды юридичес Ответственности.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Презумпция невиновнос ти.

П. 9, стр. 58-66, вопро сы



11

Тема 3. Право и человек.( 4 часа)



Права человека.

1

Сообще ние нового материала

Правовой статус человека. Всеобщая декларация прав человека. Гражданские права. Политические права. Экономические права. Социальные права. Культурные права.

Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение

Деятель ность правозащит ных организаций

П. 10, стр. 68-74, вопро сы.



12

Основы правового статуса гражданина Российской Федерации.

1

Комбинированный

Понятие гражданства. Беженцы. Лица без гражданства. Принципы граждан ства. Основание приобретения гражданства. Основания прекра щения гражданства РФ

Работать со схемами, документами. Перечислять . основания приобретения гражданства. Объяснять решение задач.

Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос.

Исследова ния состояния гражданства своей семьи.

П. 11, стр. 74-82. Вопро сы.



13

Основы правового статуса гражданина Российской Федерации

( продолжение)

1

Комбинированный

Политические права граждан РФ. Обязанности граждан РФ. Основания ограничения прав и свобод.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа по вопросам теста.

Сообщения.Изгнанники Родины.

П. 12, стр.83-89.



14

Права несовершеннолетних.

1

Комбинированный

Обобщение.

Основные положения Конвенции о правах ребёнка. Права ребёнка, закреплённые в Семейном кодексе.

Раскрывать значение Конвенции о правах ребёнка. Перечислять основные права. Работать с документами.


Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение


П. 13, стр. 89-94, вопро сы



15

Тема 4. Право и государство.

(9 часов)

Демократическое правовое государство

1

Сообще ние нового материала

Понятие демократии. Принципы демократии

Толерантность. Консенсус. Правовое государство. Идея правового государства.

Перечислять основные признаки правового государства. Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщение.Тоталита ризм.

П. 14, 97-103

Вопро сы



16.

Международные нормы и принципы в правовой системе России.

1

Комбинированный

Особенности международного права

ООН. Международные договоры. Нормы международного права. Совет Европы. Европейский суд по правам человека.

Перечислять особенности международного права.

Работать со схемами, дополнительной литературой.

Работа с индивидуальными карточками


Международные договоры по различным вопросам.

П. 15, стр. 105- 113, вопро сы



17

Конституция – Основной закон государства.

1

Комбинированный

Почему нужна Конституция. Референдум. Какие вопросы регулирует Конституция? Преамбула. Верховен ство Конституции РФ.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение

Главы Конститу ции РФ

П. 16, стр. 114- 121, вопро сы



18

Основы конституционного строя.

1

Комбинированный

Форма правления. Форма государственного устройства. Политико – правовой режим.

Знать отличие конституционного строя от государственного строя.

Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос.

Монархия. Республика.


П. 17, стр. 122- 127.



19

Как принимаются законы.

1

Комбинированный

Право законодательной инициативы. Подготовка законно проектов к рассмотре нию на заседании Государственной Думы. Рассмотрение закона, принятого Советом Федерации. Подписание и опубликование.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника. Приводить примеры.

Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщение.Какие бывают законы.

П. 18, стр. 128-137



20

Органы государственной власти

1

Комбинированный

Государственный аппарат. Президент. Федеральное собрание

Правительство. Органы власти субъектов РФ

Объяснять принцип разделения властей. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.


Работа с индивидуальными карточками



П. 19, стр. 138 – 143, вопро сы



21

Органы местного самоуправления.

1

Комбинированный

Местное самоуправление. Вопросы местного значения.

Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.

Муниципальное образование.

П. 20, стр. 143- 149, вопро сы



22

Какие органы называют правоохранительны ми

1

Комбинированный

Судебные органы. Конституционный суд. Высший Арбитражный Суд. Верховный Суд Российской Федера ции. Суды присяжных.

Кто может стать судьёй? Судебные приставы.

Раскрывать задачи правоохранительных органов. Работать со схемами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщения

П. 21, стр. 150- 159, задан.



23

Какие органы называют правоохранительны ми (продолжение)

1

Комбинированный

Обобщение.

Прокуратура Российской Федерации. Кто может стать прокурором или следователем прокуратуры. Органы внутренних дел. Кто может служить в милиции? Нотариат. Адвокатура.

Раскрывать задачи и функции правоохранительных органов. Работать со схемами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщения

П. 22, стр. 159- 169



24

Тема 5 Человек и государство.(11 часов)

Правовое государство и гражданское общество

1

Сообще ние нового материала

Условия появления и существования правового государства.

Гражданское общество и его основные черты и элементы. Этапы формирования гражданского общества.

Перечислять основные черты правового государства и гражданского общества. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.


Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщения.

П. 23, стр. 170-179. Вопро сы



25

Общественные объединения.

1

Комбинированный

Формы общественных объединений. Законы о молодёжи , профсоюзах. Полити ческие партии.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.


П. 24. Стр. 179-187.



26

Право избирать и быть избранным

1

Комбинированный

Принципы выборов.свобода выборов. Равенство избирательного права.

Прямое избирательное право. Тайна голосо вания. Как проводятся выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов. Голосование и подсчёт голосов.

Перечислять основные принципы выборов в России. Работать с документами и дополнительной литературой.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщение.Итоги выборов президента России 2008г.

П. 25, стр. 188-197

Зада ния



27

Налоги. Права и обязанности налогоплательщиков.

1

Комбинированный

Бюджет . Доходы. Налоговая система. Принципы налогообложения. Виды налогов. Налоговое право.

Права налоговых органов. Налоговая ответственность.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа с индивидуальными карточками


П. 26, 27. Вопро сы. Стр. 207.



28

Воинская обязанность

1

Комбинированный

Воинская обязанность. Призыв на воинскую службу. Отсрочка от призыва на военную службу. Альтернатив ная и гражданская служба.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа с индивидуальными карточками

Сообщения.

П.28.

Стр.

207-

217



29

Правовые основы взаимоотношений граждан и органов государственного управления. Административная и дисциплинарная ответственность.

1

Комбинированный

Государственное управление. Адмистра тивные правоотноше ния. Администра тивное право. Право вое положение граж дан. Право граждан на судебную защиту. Дисциплинарная ответственность.

Перечислять особен ности администра тивной ответствен ности. Объяснять задачи. Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 29- 30.

Стр. 218-232.



30

Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Преступление. Лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Ответственность несовершеннолетних.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой ( Уголовный Кодекс)

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы .


П. 31- 32.

Вопр.



31-32

Назначение наказания

2

Комбинированный

Обобщение.

Виды наказаний. Обяза тельные работы. Исправительные работы. Конфискация имущества. Ограниче ние свободы. Арест. Пожизненное лишение свободы.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой ( Уголовный Кодекс)

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы учебника.

Мораторий на смертную казнь.

П. 33, стр. 249-259, вопр.

Табл.



33

Понятие брака. Права и обязанности супругов

1

Комбинированный

Семейный кодекс. Условия заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права.

Расторжение брака.

Объяснять задачи. Работать с документами.

Объяснять условия вступления в брак, права и обязанности.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы .


П. 34, стр. 265-271, вопр.




34

Права и обязанности родителей и детей.

1

Комбинированный

Обобщение.

Порядок удостоверения происхождения ребёнка. Права и обязанности родителей

Права ребёнка. Обязанность совершеннолетних детей содержать своих родителей. Органы опёки и попечительства.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

( Семейный кодекс)

Отвечать на вопросы повторения.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 35.

Стр. 274- 283, вопро

сы













Пояснительная записка 8 класс

Основы правовых знаний.



Всеого- 34 часов. В неделю – 1 час.

Цели курса :

-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.

- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина .



Методическое обеспечение курса:



1. Учебник: С.И.Володина. , В.В.Спасская. М. изд. «Новый учебник» 2007г.

2. Программа. С.И.Володина. , В.В.Спасская Российский фонд правовых реформ.

3. Документы: Гражданский кодекс РФ

УК.РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ







рабочая программа по учебному предмету "Право" 8 класс
  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 27402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓