- 04.10.2020
- 449
- 0
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 640
методических разработок в категории другое
Перейти в каталог
№ П/П
|
Раздел. Тема урока
|
Кол- во часов
|
Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся) |
Элементы содержания. |
Требования к уровню подготовки уч-ся. |
Вид контроля
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания. |
Д/З |
Дата |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
Обычное право |
1 |
Сообще ние нового материала |
Нормы , их отличия.
|
Перечислять различия норм. Давать определения. Работать с документами.
|
Ответы на вопросы. |
|
П.1.,вопр. |
|
|
2 |
От обычая к праву |
1 |
Комбинированный урок |
Как возникло и в чем выражалось право |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. |
Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Сообщение |
|
П.2, вопр. |
|
|
3 |
Современное понятие права |
1 |
Комбинированный урок |
Право – довольно сложная категория, которая имеет разные толкования |
Работать со схемами. Работать с документами. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы |
Законы Российской Федерации. |
П. 3, вопросы. |
|
|
4 |
Право и мораль |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Нормы морали |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. |
Работа по карточкам. Тест. |
Работа с дополнительной литературой |
П. 4, вопросы |
|
|
5 |
Права человека |
1 |
Сообще ние нового материала |
Право-единственная форма, в которой выражаются права и свободы человека и гражданина |
Знать отличие право отношения от осталь ных общественных отношений. Знать определения понятий.
|
Вопросы для самостоятельной работы. |
Основные документы, отражающие права человека. |
П. 5, Вопр. письм. |
|
|
6 |
Право на жизнь. |
1 |
Комбинированный урок |
Право на жизнь - универсальное и всеобщее право |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы |
|
П. 6, Вопро сы |
|
|
7 |
Свобода и закон |
1 |
Комбинированный урок |
Внутренне противоречие понятий. |
Перечислять особенности каждого понятия Приводить примеры. Работать с документами. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
|
П. 7, Вопро сы |
|
|
8 |
Юридическое равенство |
1 |
Комбинированный урок |
Запреты и предписания |
Давать определение понятий.. Приводить примеры. Работать с документами. |
Вопросы для самостоятельной работы. |
Зачем человеку знать законы |
П. 8 |
|
|
9 |
Зачем изучать закон |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Запреты и предписания |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
Зачем человеку знать свои права |
П.9,вопро сы |
|
|
10 |
О чем говорит Конституция |
1 |
Сообще ние нового материала |
Юридический документ - Конституция. |
Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой. |
Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Сообщение |
|
П. 10, вопро сы. |
|
|
11 |
Как устроено наше государство |
1 |
Комбинированный урок |
Государственное устройство России |
Работать со схемами, документами. Перечислять . основания приобретения гражданства. Объяснять решение задач. |
Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос. |
|
П. 11, Вопро сы. |
|
|
12 |
Государственные символы |
1 |
Комбинированный урок |
Уважение к государственной символике |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. |
Работа по вопросам теста. |
. |
П. 12 |
|
|
13 |
Гражданин и государство |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Право на гражданство – неотъемлемое право человека |
Перечислять основные права граждан. Работать с документами.
|
Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Сообщение |
|
П.13,вопро сы |
|
|
14 |
Международное право и ваши права |
1 |
Сообще ние нового материала |
Конвенция о правах ребенка |
.Работать с дополнительной литературой. |
Работа по вопросам учебника. Таблица. |
Сообщение. |
П. 14, Вопро сы |
|
|
15 |
Ваши гражданские права |
1 |
Комбинированный урок |
Особенности международного права ООН. Международные договоры. Нормы международного права. Совет Европы. Европейский суд по правам человека. |
Перечислять особенности международного права. Работать со схемами, дополнительной литературой. |
Работа с индивидуальными карточками
|
|
П. 15, вопро сы |
|
|
16 |
Ваше право на защиту государства |
1 |
Комбинированный урок |
Что такое социальное государство |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. |
Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Сообщение |
Главы Конститу ции РФ |
П. 16, вопро сы |
|
|
17 |
Ваши права в семье. |
1 |
Комбинированный урок |
Нравственные основания в семье. |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. |
Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос. |
|
П. 17. |
|
|
18 |
Ваше право на труд |
1 |
Комбинированный урок |
Труд и несовершеннолетние |
Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами. Работать по вопросам учебника. Приводить примеры. |
Работа по вопросам учебника. Таблица. |
Сообщение. |
П. 18, |
|
|
19 |
Ваши тайны |
1 |
Комбинированный урок |
Вправе ли ребенок рассчитывать на терпимое отношение взрослых к его тайнам |
Работать с документами. Работать по вопросам учебника.
|
Работа с индивидуальными карточками
|
|
П. 19, вопро сы |
|
|
20 |
Вовлечение детей в преступную деятельность |
1 |
Комбинированный урок |
Почему происходит вовлечение детей в преступную деятельность |
Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой. |
Работа по вопросам учебника. Таблица. |
|
П. 20, вопро сы |
|
|
21 |
Осторожно, наркотики! |
1 |
Комбинированный урок |
Социальное зло. |
Раскрывать задачи правоохранительных органов. Работать со схемами. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
Сообщения |
П. 21, задан. |
|
|
22
|
Преступить закон |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Грань, отделяющая шалость от преступления, не всегда понятна ребенку. Главное - помочь увидеть ее. |
Раскрывать задачи и функции правоохранительных органов. Работать со схемами. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
Сообщения |
П. 22 |
|
|
23 |
Если вы попали в милицию |
1 |
Сообще ние нового материала |
Задержание |
Работать с документами. Работать по вопросам учебника.
|
Работа по вопросам учебника. Таблица. |
Сообщения. |
П. 23,Вопро сы |
|
|
24 |
Суд |
1 |
Комбинированный урок |
Осуществление правосудия |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой. |
Работа по вопросам учебника. Таблица. |
|
П. 24. |
|
|
25 |
Адвокат |
1 |
Комбинированный урок |
Задачи адвоката |
Работать с документами и дополнительной литературой. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
Сообщение. |
П. 25, Зада ния |
|
|
26 |
Прокурор |
1 |
Комбинированный урок |
Задачи прокурора |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой |
Работа с индивидуальными карточками |
|
П. 26.Вопро сы.. |
|
|
27 |
Милиция |
1 |
Комбинированный урок |
Задачи милиции |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой |
Работа с индивидуальными карточками |
Сообщения. |
П.27
|
|
|
28 |
Нотариус |
1 |
Комбинированный |
Задачи нотариуса |
Объяснять задачи. Работать с документами. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
|
П. 28
|
|
|
29 |
Ваш выбор: право или бесправие |
1 |
Комбинированный урок |
Преступление. Лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Ответственность несовершеннолетних. |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой ( Уголовный Кодекс) |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы . |
|
П.29 Вопр. |
|
|
30 |
Ваше личное участие в создании справедливого государства. Повторительно – обобщающий урок. |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Основные обязанности человека и гражданина. |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы учебника. |
|
Записи в тетради, вопр. Табл. |
|
|
31 |
Право Древней Руси. Русская Правда. |
1 |
Комбинированный урок |
Характерные особенности |
Объяснять задачи. Работать с документами.
|
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы . |
|
П. 30, вопр.
|
|
|
32 |
Право русского централизованного государства |
1 |
Комбинированный урок Обобщение. |
Систематизация законодательства |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой Отвечать на вопросы повторения. |
Работа с индивидуальными карточками Ответы на вопросы теста. |
|
П. 31 вопро сы |
|
|
33 |
Право Российской империи |
1 |
Комбинированный урок
|
Правотворчество императоров России |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой |
Работа по вопросам учебника |
Сообщения |
П.32,повторить материал |
|
|
34 |
Советское право. Повторительно - обобщающий урок |
1 |
Комбинированный урок
|
Защита интересов граждан и государства |
Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой |
Работа по вопросам учебника |
Сообщения |
|
|
|
Пояснительная записка 7 класс
Право.
Всего- 34 часа. В неделю – 1 час.
Цели курса:
-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.
- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданин
В ходе изучение курса используется 9 проверочных тестов.
В результате изучения ученик должен:
Знать/понимать:
- социальные свойства человека,
- сущность общества,
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества,
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты,
- сравнивать социальные объекты,
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов,
- приводить примеры социальных объектов определенного типа,
- оценивать поведение людей,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,
- осуществлять поиск социальной информации,
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей,
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.
Методическое обеспечение курса:
1. Учебник
2. Программа.
3. Документы: Гражданский кодекс РФ,
УК РФ,
Семейный кодекс,
Трудовой кодекс.
История 8 класс.
Пояснительная записка. 8 класс Всеобщая история. История Нового времени.
1800-1913г.
Всего – 26 часов В неделю – 2 часа.
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса Истории Нового времени1800г- 1913гг.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы . Тематическое планирование рассчитано на 26часов 2 часа в неделю . Она реализует компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Цели предмета: - Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В ходе изучения курса используется для проверки знаний учащихся 8 проверочных тестов.
После изучения курса учащиеся должны знать особенности становления индустриального общества, строительства новой Европы, охарактеризовывать развитие Европы во время реформ и колониальных захватов, знать основные художественные течения XIX столетия, анализировать международные отношения в последней трети XIX века.
Методическое обеспечение курса:
Программа по Истории нового времени «Просвещение» 2006г.
Учебник : Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. «Просвещение» 2007г.
Рабочая тетрадь.
Методические разработки по Новой истории 1800 гг-1913г. Автор: К.А.Соловьёв.М. «Вако» 2оо6г
История 8 класс.
№ П/П
|
Раздел. Тема урока
|
Кол- во часов
|
Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся) |
Элементы содержания. |
Требования к уровню подготовки уч-ся. |
Вид контроля
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания. |
Д/З |
Дата |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному |
1 |
Повторительно - обобщающий |
Цели и задачи курса. Временные рамки предмета. Традицион ные общества.Модернизация. Индустриализация. |
Раскрывать основное содержание процесса модернизации в странах Западной Европы. |
Опрос. Письмен ные задания. Таблица.
|
|
Чит. Стр.3-6 |
|
|
2 |
Глава 1. Становление индустриального общества. (7 часов) Индустриальная революция : достижения и проблемы. |
1 |
Сообще ние нового материала |
Завершение промыш ленного переворота. Машиностроение и транспорт. Дороги, мосты, туннели. Первые полёты человека. Военная техника. Источники энергии. Средства связи. Эпоха фабрично – заводского капитализма. Монополистический капитализм. |
Перечислять условия победы промышленной революции. Работать с дополнительной литературой. |
Письмен ные задания. Таблица. Компьют. Презента ции. |
Сообщения о выдающихся изобретателях. |
П. 1-2. Стр.7-21 Вопр. 6 письм. |
|
|
3. |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
1 |
Комбини рованный |
Люди и движения. Исчезают сословия, усложняется классовая структура. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос |
|
П.3 Стр.2231 Вопр. |
|
|
4 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
1 |
Комбини рованный |
Городской рельсовый путь. Новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Почтовые марки. Музыка в доме. Фотография. |
Составлять рассказы о технических изобретениях. Давать свою оценку событиям и фактам. |
Письмен ные задания. Компьют. Презента ции |
|
П. 4 стр. 32-38, зад.4 |
|
|
5 |
Наука: создание научной картины мира. |
1 |
Комбини рованный |
Причины быстрого развития естественных наук. «Повелитель молний». Микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.
|
Уметь анализировать материал учебника, работать с документами, приводить примеры на свои доводы. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Таблица. |
Сообщения. |
П. 5, стр. 39-45, табли ца. |
|
|
6. |
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. |
1 |
Комбини рованный |
Крах просветительских иллюзий. От критического реализма к натурализму. |
Раскрывать различие романтиков и реалистов. Работать с дополнительной литературой. |
Работа с учебником. Сообщения
|
|
П. 6, 46-52, сообщ. Вопро сы |
|
|
7 |
Искусство XIX в. В поисках новой картины мира. |
1 |
Комбини рованный |
«Огненные кисти романтиков» «Салон отверженных». «Поэт Парижа» «Живописец счастья» Неистовый художник. «Создатели «маленьких шедевров». Опера. Театр. |
Составлять рассказы о художественных произведениях. Давать свою оценку событиям и фактам. |
Работа с учебником. Сообщения Компьют. Презента ции |
Сообщения Шуберт, Шопен. |
П. 7-8, стр. 53-69. |
|
|
8 |
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. |
1 |
Комбини рованный обобщающий |
Каким быть обществу. Разрешено всё, что не запрещено.Сохранять традиционные ценности. Почему появились социалистические учения? Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Анархизм. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Тест. |
|
П. 9-10 Стр. 70- 78, табл. |
|
|
9 |
Глава 2. Строительство новой Европы. ( 9 часов) Консульство и образование наполеоновской империи. |
1 |
Сообще ние нового материала |
От Франции революционной к Франции буржуазной. «Свобода, равенство, собственность!»Завоевательные войны Наполеона. |
Указывать причины создания империи Наполеона Бонапарта. Уметь анализировать материал учебника, работать с документами.
|
Работа с учебником. Сообщения Видеофраг мент. |
|
П. 11, стр. 82-88, сообщ. Табл. |
|
|
10 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
1 |
Комбини рованный |
Жизнь во времена империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход на Россию. Освобождение Европейских государств. Рестав рация Бурбонов. Венс кий конгресс. |
Уметь анализировать материал учебника, работать с документами. Работать с картой |
Работа с учебником. Сообщения |
Русские в Париже.
|
П. 12, стр. 89- 96. Табл. |
|
|
11 |
Англия: сложный путь к величию и процветанию. |
1 |
Комбини рованный |
Билль о реформе. Чартизм. Начало Викторианской эпохи. Законченный парламентский режим. Внешняя политика. |
Выяснять основные цели и методы чартистского движения. Объяснять термины и причинно – следственные связи. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Тест. |
Королева Виктория |
П. 13, стр. 97-103, вопр. |
|
|
12 |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. |
1 |
Комбини рованный |
Промышленная революция продолжается.Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. «Король – буржуа»Кризис Июльской монархии. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. |
Работа с учебником. Отв. На вопросы |
|
П. 14, стр. 104- 113., вопро сы |
|
|
13 |
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. |
1 |
Комбини рованный |
«Голодные сороковые» Учредительное собрание. Вторая республика. Внешняя политика. |
Уметь анализировать материал учебника, работать с документами. Работать с картой |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Тест. |
Шарль -Луи Наполеон Бонапарт |
П. 15, стр. 113- 121, вопр. |
|
|
14 |
Германия: на пути к единству. |
1 |
Комбини рованный |
Германский союз. Экономическое развитие германии и проблема объединения. Берлин 1848г. Первые шаги железного канцлера. Северогерманский союз. |
Уметь анализировать материал учебника, работать с документами. Работать с картой. Работать с дополнительной литературой. |
Работа с учебником. Отв. На вопросы |
Отто Фон Бисмарк. |
П. 16, стр. 122- 127. Вопр. |
|
|
15 |
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
1 |
Комбини рованный |
Разделённая Италия. Начало национально – освободительной борьбы. Усиление Сардинского королевства. Камилло Кавур. Войнв с Австрией. Революция в Центральной Италии. |
Указывать политические задачи, стоявшие перед итальянским народом. Работать с дополнительной литературой. |
Работа с учебником. Отв. На вопросы Составл. плана. |
Джузеппе Гарибальди. |
П. 17, стр. 128- 137. Вопр. |
|
|
16 -17 |
Война, изменившая карту Европы. Парижская комунна. |
2 |
Комбини рованный обобщающий |
Император на тающем троне. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика. Провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. Обобщать материал в таблице |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Самостоят. работа с таблицей. |
|
П. 18, стр. 137- 145. Табл. № 6 |
|
|
18 |
Глава 3. Страны западной Европы на рубеже XIX в- XX в. Успехи и проблемы индустриального общества. ( 4 часа) Германская империя в конце XIX в- нач. XX в. Борьба за место под солнцем. |
1 |
Сообще ние нового материала |
«Расширенная Пруссия» Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. «Новый курс Бисмарка». Империя готовится к большой войне. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи.
|
Работа с учебником. Отв. На вопросы
|
|
П. 19, стр.148-155, вопр. |
|
|
19 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
1 |
Комбини рованный |
«Мастерская мира» уходит в прошлое. Двухпартийная система. Торговля. Рождение лейбористской партии. |
Рассказывать о реформах парламента. Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос
|
|
П. 20, стр.156-166, вопр. |
|
|
20 |
Франция: Третья республика. |
1 |
Комбини рованный |
После поражения. Усиленный вывоз капиталов. Третья рес публика. Эпоха демок ратиических реформ. Коррупция государст венного аппарата. Рабочее и социалисти ческое движение. Создание колониаль ной империи. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. Работать с картой.
|
Работа с учебником. Отв. На вопросы
|
|
П. 21, стр. 166-173 Вопр. |
|
|
21 |
Италия6 время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
1 |
Комбини рованный |
Цена объединения. Конституционная монархия. Роль государства в поцессе индустриализации.Эмиграция. Движение протеста в стране. Колониальные авантюры. Эпоха национального возрождения славянских народов Австро – Венгрии. Империя Гансбургов. |
Работать с документами, дополнительной литературой. Объяснять термины и причинно – следственные связи. Работать с картой.
|
Индивид. карточки, ответы на вопр. теста.
|
|
П. 22- 23, стр. 174- 186, вопр. |
|
|
22 |
Глава 4. Две Америки. ( 2 часа) США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
1 |
Сообще ние нового материала |
Страна от Атлантичес кого океана до Тихо го. Промышленная революция. Планта торы Юга. Аболи ционизм. Гражданская война. |
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой. |
Работа с учебником. Отв. На вопросы
|
Авраам Лилькольн |
П. 24, стр. 189-199, вопр. |
|
|
23 |
США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX в- нач. XXв. |
1 |
Комбини рованный |
Время освободителей. Итоги и значение освободительных войн. Век каудильо. Развитие экономики. Особенности верования у католиков. |
Составлять синхронистическую таблицу. Объяснять термины. Работать с документами. |
Индивид. карточки, фронтальный опрос Самостоят. работа с таблицей. |
|
П.25-26 стр.199-210, вопр. |
|
|
24 |
Глава 5. Традиционные общества в XIX в- нач. XXв. Япония на пути модернизации: восточная мораль. Китай : сопротивления и реформы. |
1 |
Комбини рованный |
Насильственное «открытие» Японии. Реформы Майдзи.Новые черты экономического развития. Внешняя политика. «Открытие» Китая. «Опиумные войны» Движение тайпинов. Восстание ихэтуаней. |
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой. |
Работа с учебником. Отв. На вопросы
|
Кан Ювэй |
П. 27-28,стр. 213- 226, вопр. |
|
|
25 |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. |
1 |
Комбини рованный |
Индия – жемчужина Британской короны. Разрушение традицион ного общества. Англия «вводит» Индию в мировой рынок: благо или трагедия. Индийс кий национальный конгресс. Таинственный континент. Религии и культы Африки.Раздел Африки. Европейская колонизация. |
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой. |
Индивид. карточки, ответы на вопр. теста.
|
|
П. 29-30, стр. 227-244, вопр. Подг.к тесту |
|
|
26 |
Итоговый урок |
1 |
Обобще ние и проверка знаний по курсу |
|
Выполнение заданий теста. |
|
|
|
|
|
Пояснительная записка. История Отечества 8 класс. Всего 40 часов. В неделю – 2 часа.
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса Истории России XIX век В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы . Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве – 8часов (это уроки повторения и уроки по истории Родного края.), они могут проводится по усмотрению учителя. .Общее время на изучение курса составляет 40 часов по программе 2 часа в неделю . Она реализовывает компетентностный подход к образованию и реализовывает первый концентр школьного исторического образования.
Цель курса:
-Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории; овладение методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностях обществ и народов.
-называть даты важнейших событий,социальных выступлений , военных походов и кампаний; называть места и обстоятельства этих событий , выступлений походов, крупнейших гос-ных деятелей , военачальников , ученых , представителей культуры ; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий ;составлять описание памятников ,предметов труда , зданий , произведений искусства; соотносить общие факты и процессы В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом , самостоятельно с помощью учебника , с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тесты.
Методическое обеспечение курса :
Программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Программные материалы по курсу
«История России XVI - XVIII века». – М.: Просвещение, 2007г.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. М. «Просвещение» 2008г.
№ П/П
|
Раздел. Тема урока
|
Кол- во часов
|
Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся) |
Элементы содержания. |
Требования к уровню подготовки уч-ся. |
Вид контроля
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания. |
Д/З |
Дата |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
Введение. |
1 |
Сообще ние нового материала |
Цели и задачи курса. Временные рамки. |
Работа с учебником, картой. |
Отв. на вопросы учебника |
|
Стр.4-6 |
|
|
2 |
Глава 1. Россия в первой половине XIX века. ( 17 часов) Внутренняя политика Александра I в 1801- 1806 гг. |
1 |
Комбини рованный |
Император АлександрI Негласный комитет. Начало преобразований. |
Раскрывать связь личности императора и отражение на политику его правления. Перечислять и давать характеристику его преобразованиям. |
Работа с карточками с документами. |
Либерализм. |
П. 1 Стр 7-11, вопр. |
|
|
3 |
Внешняя политика в 1801- 1812гг. |
1 |
Комбини рованный |
Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806- 1807гг. Тильзитский мир и его последствия. Война со Швецией 1808-1809гг. Русско- турецкая война 1806- 1812гг. Война с Ираном 804-1813гг. |
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой. Оформление таблицы. |
Работа с вопросами учебника, оформле ние таблицы. |
М.И Кутузов |
П. 2 Стр.12-18 Вопр. |
|
|
4 |
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. |
1 |
Комбини рованный |
Проект политических реформ: замыслы и результаты. Ставка Сперанского: причины и последствия. |
Делать выводы , объяснять причины и последствия реформ Сперанского. Работать с дополнительной литературой. |
Работа с карточками с документами. |
М.М.Сперанский. |
П. 3 Стр.19- 24, вопр. |
|
|
5 |
Отечественная война 1812года. |
1 |
Комбини рованный |
Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Бородино. Тарутинский манёвр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии».
|
Давать сравнительный анализ армий двух сторон, их военных планов .Давать оценку Бородинской битвы на конкретных примерах. |
Работа с документами, видеомате риаллами, учебником |
П.И.Багратион. Д.В. Давыдов |
П.4 стр. 24-31, вопр., табл. |
|
|
6 |
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг. |
1 |
Комбини рованный |
Начало заграничных походов. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка. |
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой. Оформление таблицы. |
Работа с вопросами учебника, оформле ние таблицы. |
Аляска. |
П. 5, стр.32- 38, вопр. |
|
|
7 |
Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг. |
1 |
Комбини рованный |
Перемены во внутренней политике. Первый опыт конституции России. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ. Итоги внутр. Политики.
|
Давать оценку внутренней политики Александра на конкретных примерах. Работать с документами. |
Работа с карточками с документами учебника. |
|
П. 6, стр. 38- 45, вопр. |
|
|
8 |
Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. |
1 |
Комбини рованный |
Экономический кризис 1812-1815гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.
|
Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой. Работать с картой.
|
Отвечать на вопросы учебника.
|
«Тайные общества» |
П. 7, стр. 45- 51, вопр. |
|
|
9 |
Общественные движения при Александре I. Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. |
1 |
Комбини рованный |
Зарождение тайных обществ. Власть и тайные общества. Династический кризис. Выступление 14 дек. 1825г. Историческое значение и последствия восстания декабристов. |
Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия. |
Работа в группах по заданиям. Оформление таблицы. |
П.И.Пестель Н.М.Муравьёв. |
П. 8-9, стр. 52- 62, вопр. табл. |
|
|
10 |
Внутренняя политика Николая I. |
1 |
Комбини рованный |
Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление самодержавной власти. Попытка решения крестьянского вопроса. Православная церковь и государство. |
Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия. |
Тест. Работа с учебником. |
Николай I. |
П. 10, стр. 62-70, вопр. |
|
|
11 |
Социально – экономическое развитие в 20 – 50-гг. XIX века.
|
1 |
Комбини рованный |
Противоречия хозяйс твенного развития. Начало промышлено го переворота. Финансовая политика Е.Ф.Канкрина. Торговля. |
Приводить примеры неэффективности феодально – крепостнической экономики. Работа с документами, их анализ |
Работа по карточкам. |
|
П. 11, стр. 70- 78, вопр. |
|
|
12 |
Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. |
1 |
Комбини рованный |
Россия и революции в Европе. Оусско – иранская война 1826- 1828гг. Русско – турецкая война 1828-1829гг.Россия и Центральная Азия. |
Выяснить территориальные приобретения по итогам русско – турецкой войны. |
Работа с картой, по карточкам |
|
П. 12, стр. 71- 84, вопр. |
|
|
13 |
Общественное движение в годы правления Николая I |
1 |
Комбини рованный |
Особенности движе ния. Консервативное движение. Либеральное движение Западники и славяно филы. Кружки 20-30-х Революционеры. |
Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия. |
Заполнение таблицы. |
А.И.Герцен. В.Г.Белинский. М.В.Петрашевский. |
П. 13, стр.85- 93, табл. |
|
|
14 |
Крымская война 1853-1856г. Оборона Севостополя. |
1 |
Комбини рованный |
Обострение восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856г. Итоги войны. |
Выяснить главный итог войны для России. Работать с картой. Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия. |
Работа с картой, по карточкам |
|
П. 14, стр. 94- 101, вопр. |
|
|
15 |
Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. |
1 |
Комбини рованный |
Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Химия. Физика. Наука и производство. И.Ф.Крузенштерн. Ю.Ф.Лисянский. Освоение русской Америки. |
Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия. Работа с дополнительной литературой. |
Тест. Работа с учебником. |
Сообщения. |
П. 15-16. Стр. 102- 112., вопр. |
|
|
16 |
Художественная культура. |
1 |
Комбини рованный |
Русская литература. Театр. Музыка. Живопись.Архитектур |
Работа с дополнительной литературой. |
Работа по вопросам учебника. |
|
П. 17, стр. 112- 122, вопр. |
|
|
17 |
Быт и обычаи. |
1 |
Комбини рованный |
Жилище. Одежда. Досуг и обычаи. |
Работа с дополнительной литературой. |
|
|
П. 18, стр.123- 131, подг.к тесту |
|
|
18 |
Повторение по главе . Россия в первой половине XIX века.
|
1 |
обобщающий |
|
Ответы на вопросы теста. |
|
|
|
|
|
19 |
Глава 2. Россия во второй половине 19 века. Накануне отмены крепостного права. |
1 |
Изучение нового материала |
Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Причины отмены крепостного права. |
Анализ документов , объяснять понятия. Перечислять причины отмены крепостного права. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
|
П. 19, стр.132- 138, вопр. |
|
|
20 |
Крестьянская реформа 1861г. |
1 |
Комбини рованный |
Подготовка крестьянской реформы Основные положения реформы. Значение отмены крепостного права. |
Анализ документов , объяснять понятия. Работа с дополнительной литературой.
|
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
Сообщения. |
П. 20, стр. 138- 143, вопр. |
|
|
21 |
Либеральные реформы 60-70-х гг. |
1 |
Комбини рованный |
Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Конституционные метания. |
Давать характеристики реформам, анализировать документы. Заполнять таблицу. |
Таблица. Работа с текстом. |
М.Т.Лорис – Меликов. |
П. 21- 22, вопр., стр. 144- 157.
|
|
|
22 |
Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права. |
1 |
Комбини рованный |
Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансовая политика. Железнодорожное строительство. |
Называть характерные черты пореформенного периода в различных направлениях. Работать с дополнительной литературой. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
|
П.23. стр. 158- 166, вопр. |
|
|
23 |
Общественное движение6либералы и консерваторы. |
1 |
Комбини рованный |
Особенности российского либерализма середины 50-60-х. разногласия в либеральном движении. Земское движение. Консерваторы.
|
Давать характеристики движениям, сравнивать идейные взгляды. Анализ документов , объяснять понятия. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
М.Н.Катков |
П. 24, стр. 167-174, вопр. |
|
|
24 |
Зарождение революционного народничества и его идеология. |
1 |
Комбини рованный |
Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров. Теория революционного народничества. |
Давать характеристику деятельности народническим организациям. Работа с документами. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
М.А.Бакунин. П.Л.Лавров П.Н.Ткачёв. |
П. 25, стр. 175- 181, вопр. |
|
|
25 |
Революционное народничество второй половины 60-80-х гг. |
1 |
Комбини рованный |
Народнические организации.60-70х. Покушение Каракозова. «Хождение в народ». «Земля и воля», раскол «Народная воля»: охота на царя. |
Давать характеристику деятельности народническим организациям. Работа с документами. |
Таблица. Работа с текстом. |
|
П. 26, стр. 182- 188 |
|
|
26 |
Внешняя политика Александра II. |
1 |
Комбини рованный |
Основные направления внешней политики. Европейская политика. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. |
Работа с документами. Давать характеристику политике России. Работать с дополнительной литературой. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
|
П. 27, стр. 189- 197 |
|
|
27 |
Русско – турецкая война 1877- 1878гг. |
1 |
Комбини рованный |
Балканский кризис. Начало и ход войны. Падение Плевны. Значение победы России в войне. |
Работа с документами. Показывать на карте ход военных действий. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
М.Д.Скобелев. |
П. 28, стр. 197- 204, вопр. |
|
|
28 |
Внутренняя политика Александра III |
1 |
Комбини рованный |
Император Александр III. Попытка решения крестьянского вопроса. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное саиоуправление. |
Работа с документами. Давать характеристику политике Александра III. Работать с дополнительной литературой. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
Сообщения. |
П. 29-30, стр. 205- 216, вопр. |
|
|
29 |
Экономическое развитие в годы правления Александра III |
1 |
Комбини рованный |
Характеристика экономической политики. Деятель ность Н.Х.Бурге. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Сельское хозяйство. |
Раскрывать цели и результаты экономической политики. Делать выводы на основе работы с документами. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
|
П. 31, стр. 217- 223, вопр.
|
|
|
30 |
Положение основных слоёв общества. |
1 |
Комбини рованный |
Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство Дворянство.Буржуазия. Духовенство. Инлеллигенция. Казачество |
Работа с документами. Давать характеристику различным слоям общества. Работать с дополнительной литературой. |
Заполнение таблицы |
Сообщения о казачестве. |
П. 32-33, вопр., 223- 235 |
|
|
31 |
Общественное движение в 80-90-х гг. |
1 |
Комбини рованный |
Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы. |
Работа с документами. Давать характеристику политике России. Работать с дополнительной литературой. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
Г. В. Плеханов. |
П. 34, стр. 235- 246, вопр. |
|
|
32 |
Внешняя политика Александра III |
1 |
Комбини рованный |
Общая характеристика внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Азиатская политика. |
Работа с картой. Выделять основные направления внешней политики. |
Фронтальный опрос, работа с учебником |
|
П. 35, стр. 246- 251. Вопр. |
|
|
33 |
Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. |
1 |
Комбини рованный |
Развитие образования. Развитие естественных наук, географических знаний. Критический реализм в литературе и живописи. Скульптура. Передвижничество |
Работать с дополнительной литературой, документами. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника. |
Сообщения |
П. 36, 37стр. 252- 259. Вопр. |
|
|
34 |
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни. |
1 |
Комбини рованный |
Архитектура. Музыка. Художественные промыслы. Рост населения. Изменение облика городов. Связь и городской транспорт. Городские «верхи» и «низы». Жизнь окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. |
Работать с дополнительной литературой, документами. |
Работа по карточкам. По вопросам учебника |
Сообщения Наш край в 19 веке. Царицын в пореформенный период. |
П. 38, 39 стр. 266- 282, вопр. |
|
|
35 |
Итоговый урок по пройденному материалу . |
1 |
Проверка знаний. |
|
|
Тест по вариантам |
|
|
|
|
36 |
Российская империя на рубеже веков |
1 |
Изучение нового материала |
Территория Российской империи. Население. Промышленность и сельское хозяйство. |
Вести беседу. Работать с дополнительной литературой, документами. |
Работа по карточкам |
|
П.1 (по 9 кл) |
|
|
37 |
Экономическое развитие России в начале XX века. |
1 |
Комбини рованный |
Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Образование монополий. |
Работать с учебником. Анализировать таблицы. |
Работа с картой. |
|
П. 2 ( по 9 кл) |
|
|
38 |
Внешняя политика в 1894 – 1904гг. Социальная структура Российского общества. |
1 |
Комбини рованный |
Николай 2. Исторический портрет. Политическая система . Политика Николая 2. |
Вести беседу. Работать с дополнительной литературой, документами. Устанавливать логические связи. |
Работа с таблицей. |
|
П. 3,4 |
|
|
39 |
Внешняя политика. Русско – японская война. |
1 |
Комбини рованный |
Направления внешней политики России. Причины, характер Русско – японской войны. Ход военных действий. Оборона Порт – Артура. |
Работать с учебником. Анализировать таблицы. Выявлять причины, следствия войны. Работать с картой, документами. |
|
|
|
|
|
40 |
Первая русская революция. |
1 |
Комбини рованный |
Причины революции. Начало революции. «Манифест 17 октября» |
Работать с учебником. Анализировать таблицы |
Работа с учебником |
|
|
|
|
Пояснительная записка 8 класс
Введение в обществознание.
Всеого- 34 часов. В неделю – 1 час.
Цели курса:
-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.
- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
В ходе изучения курса используется 7 проверочных тестов и в качестве итогового – 1 контрольный урок.
После изучения курса у учащихся предусматривается формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В области познавательной деятельности:
- умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность,
- участие в проектной деятельности,
- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.
Методическое обеспечение курса:
1. Программа автор Л.Н. Боголюбов. М.Введение в обществознание .
«Просвещение» 2006г.
2. Учебник Л. Н. Боголюбов –7 кл М. Введение в обществознание .
«Просвещение» 2006г.
3. Методические рекомендации по курсу Введение в обществознание
8 кл. М. Просвещение2004г. Л.Н. Боголюбов.
4. Гражданский кодекс Р.Ф.
5. Трудовой кодекс Р.Ф.
6. Конституция РФ
Тематическое планирование. Введение в обществознание 8 класс.
№ П/П
|
Раздел. Тема урока
|
Кол- во часов
|
Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся) |
Элементы содержания. |
Требования к уровню подготовки уч-ся. |
Вид контроля
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания. |
Д/З |
Дата |
|
план |
фактич |
|||||||||
1 |
Введение |
1 |
Сообще ние нового материала |
Введение в курс обществознания. |
Иметь представление о человеке и человеческом отношении ко всему окружающему. |
Ответы на вопросы с. 7 |
Возникновение человека. |
Чит. Стр.6-7 Зад. 2 |
|
|
2 |
Глава 1. Что такое человек.( 8 часов) Что делает человека человеком? |
1 |
Сообще ние нового материала |
Самый важный признак человека. Человеческие способности. Социальное и биологическое в человеке. Деятельность. Мышление и речь. |
Объяснять смысл понятий. Характеризовать качества человека. |
Работа с таблицей. |
Выссказывания о человеке. |
П. 1, стр.8-14 |
|
|
3 |
Что человеку нужно? |
1 |
комбинированный |
Потребности, иерархическая теория потребностей. |
Объяснять смысл понятий. Характеризовать потребности и показывать их различия. |
Работа с таблицами. |
Науки: психология, социология,философия, психология |
П.2, стр.15-19 |
|
|
4 |
Ваши способности – в вашей власти. |
1 |
комбинированный |
Способности человека. Ординарные и неординарные способности. Талант . гениальность. Характер и сила воли. |
Характеризовать факторы, влияющие на формирование характера. Обобщать и делать выводы |
Схемы, психологи ческий тест Отв. на вопросы |
|
П. 3, стр. 19-23 |
|
|
5 |
Человек и человечность |
1 |
комбинированный |
Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей. |
Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения. |
|
Обычаи. |
П.4, стр.24-26 |
|
|
6 |
Человек и культура. |
1 |
комбинированный |
Что такое культура? Приобщение к культуре Компоненты культуры. |
Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения. |
Работа с таблицами. психологи ческий тест
|
|
П.5, стр. 27-31 |
|
|
7 |
Человек познаёт мир. |
1 |
комбинированный |
Познание, ощущение, восприятие, понятие, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я» Виды познания. |
Объяснять особенности видов познания. Анализировать тексты и высказывания. |
Работа с таблицами. психологи ческий тест
|
|
П. 6, стр. 31- 36 |
|
|
8 |
Вечные вопросы |
1 |
Комбини рованный |
Кто я? Зачем я живу? Что останется после меня? Человек, индивид, личность. |
Определять признаки, характеризующие индивидуальность и личность. Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения. |
Самопроверка, работа по карточкам |
|
П. 7, стр. 37- 41 |
|
|
9 |
Повторение по главе «Что такое человек» |
1 |
Повтори тельно - обобщающий |
Закрепление знаний . |
Работа в группах по заданиям. Работа с дополнительной литературой. |
Задания, тесты. |
|
Повт. |
|
|
10 |
Глава 2. Человек и природа.(4 часа) Природа, общество, человек. |
1 |
Изучение нового материала |
Природа, биосфера, ноосфера, общество. Естественная среда обитания. Искусствен ная среда обитания. |
. Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения. Работать с учебником. |
|
|
П. 8, стр.42-45 |
|
|
11 |
У роковой черты. |
1 |
Комбини рованный |
Экологический кризис Красная книга. Экологическое равновесие. |
Характеризовать проявления эколо гического кризиса. Работать с дополни тельной литературой. |
Самопроверка, работа по карточкам |
|
П. 9, стр. 52- 56 |
|
|
12 |
Природа под охраной закона. |
1 |
Комбини рованный |
Экологическое право. Объекты природоохран ной деятельности. Ответственность за экологич. нарушения |
Работать с Конституцией РФ, Законом РФ об окружающей среде. |
Работа с документами, отв. на вопросы учебника |
|
П. 10, стр. 56- 63 |
|
|
13 |
Урок контроля знаний по главе «Человек и природа» |
1 |
Повтори тельно - обобщающий |
Обобщение знаний о человеке и его взаимоотношениях с природой. |
|
Контрольные задания. |
|
Повто рить. |
|
|
14 |
Глава 3. Человек среди людей. Межличностные отношения. |
1 |
Изучение нового материала |
Межличностные отношения, симпатия, антипатия, деловые отношения, личные отношения, взаимопонимание. Знакомство, приятельство, дружба. |
Объяснять основные понятия, характеризовать особенности межличностных отношений. |
Мозговой штурм,отв. на вопр. учебника |
|
П. 11, вып. Задан. 1,2 |
|
|
15- 16 |
Радости и сложности общения. |
2 |
Комбини рованный |
Необходимость общения для человека. Культура общения. Как избежать конфликта. |
Объяснять основные понятия, показывать причины конфликтов в межличностном общении. |
Самопроверка, работа по карточкам |
|
П. 12, вопр. Стр. 68-73 |
|
|
17 |
Малая группа. |
1 |
Изучение нового материала |
Классификация социальных групп. Малая группа. Динамические процессы в группе. Конформизм. |
Называть признаки деления малых групп. Характеризовать роли лидера в малой группе. |
Работа по схемам, вопросам учебника. |
|
П. 13, зад. 78-79. |
|
|
18 |
Бесценный дружеский союз |
1 |
Комбини рованный |
Дружба как межличностное общение. Юношеский идеал. Несовместимость дружбы с эгоизмом. |
Объяснять основные понятия, характеризовать особенности дружбы как основы межличностных отношений. |
Самопроверка, работа по карточкам |
|
П. 14, стр. 79-84 |
|
|
19 |
« Самое утреннее из чувств.» |
1 |
Комбини рованный |
Любовь и признаки любви. |
Уметь высказывать свои мысли. |
Самопроверка, работа по карточкам |
|
П. 15, стр. 84-88 |
|
|
20 |
Психологический климат в семье. |
1 |
Комбини рованный |
Семья. Семейный долг. Стили общения в семье. |
Доказывать роль семьи в обществе. Перечислять функции семьи. |
Работа с дополнит. литератур. |
О родительс ком авторитете. |
П. 16, стр. 88-94 |
|
|
21 |
Повторение по главе «Человек среди людей.» |
1 |
Повтори тельно - обобщающий |
Закрепление знаний о человеке и его связях с людьми, обществом. |
Работать с заданиями. |
Тест. |
|
Повто рить |
|
|
22 |
Глава 4. Человек в обществе Человек и общество.
|
1 |
Изучение нового материала |
Основные сферы общественной жизни. Аграрное общество. Индустриальное общество. Пост индустриальное общество. Социальные нормы. |
Характеризовать основные сферы общественной жизни. Работать с учебником. |
Работа по схемам, вопросам учебника. |
|
П. 17,стр. 96-102. |
|
|
23 |
От хозяйства Робинзона к экономике. |
1 |
Комбини рованный |
Как рождается экономика. Техника и технологии. |
Объяснять свою точку зрения. Характеризовать новые технологии. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. |
|
П. 18, стр. 102- 108 |
|
|
24 |
Человек в мире экономических отношений. |
1 |
Комбини рованный |
Потребности и ресурсы. Экономии ческая система. Рыночная экономика. Факторы производства. Конкуренция. Спрос. предложение. Экономические блага. |
Объяснять смысл основных понятий. Раскрывать черты рыночной экономики. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Заполн. схемы |
|
П. 19, стр. 108-114 |
|
|
25 |
Государство и экономика. |
1 |
Комбини рованный |
Экономические задачи государства. Государственный бюджет. Налоговая система. Государственный долг. Налог и виды налогов. |
Объяснять смысл основных понятий. Приводить примеры общественных благ. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Схемы. |
|
П. 20, стр. 114-120 |
|
|
26 |
Социальная сфера жизни общества. |
1 |
Комбини рованный |
Социальное нера венство. Социальный конфликт. Социальная роль. Социальный статус. |
Называть различные точки зрения на причины появления социального неравенства. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Схемы. |
|
П.21, стр. 120-128 |
|
|
27 |
Нации и межнациональные отношения. |
1 |
Комбини рованный |
Этнос. Нация. Национальность. Племя. Народность. Культура межнациональных отношений. |
Определять значения межнациональных традиций. Находить пути предотвращения межнациональных конфликтов. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Схемы. |
Сообщения об обычаях какой – либо нации. |
П. 22, стр. 128-135 |
|
|
28 |
Связь поколений. |
1 |
Комбини рованный |
Человек – представитель своей эпохи. Конвенция. Поколение. Возрастная когорта. |
Объяснять смысл основных понятий. Приводить примеры проблем «отцов и детей» |
Работа с дополнит. литератур. Тест. |
|
П.23, стр. 135-139 |
|
|
29 |
Политика и политическая жизнь. |
1 |
Комбини рованный |
Политика – искусство управления государством. Власть . политические партии. Многопартийность. |
Определять составляющие политики. Называть признаки власти. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Схемы. |
|
П.24, стр. 139-146 |
|
|
30 |
Гражданин и государство. |
1 |
Комбини рованный |
Понятие государства. Суверенитет. Монархия. Республика. унитарное государство. Федерация. Виды политических режимов. |
Объяснять смысл основных понятий. Определять взаимо связь прав и обязан ностей гражданина в государстве. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки.
|
|
П. 25, стр. 146-155 |
|
|
31 |
Культура. Наука. Искусство. |
1 |
Комбини рованный |
Материальная и духовная культура. Цель науки в реальном мире. Искусство и художественный образ. |
Находить общее и различие в материальн. и духовной культуре. Показывать связь культуры с жизнью и обществом. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки. Схемы. Слайды. |
|
П. 26, стр. 155-161 |
|
|
32 |
Человек и выбор жизненного пути. |
1 |
Комбини рованный |
Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. |
Высказывать собственное мнение. Определять основные типы профессии. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки |
|
П. 27, стр. 161-167 |
|
|
33 |
Современный мир. |
1 |
Комбини рованный |
Глобальные проблемы. Демографический кризис. Техногенная катастрофа. |
Объяснять появление глобальных проблем, определять пути их разрешения. |
Работа с дополнит. литератур. Карточки |
|
П. 28чит и повт. |
|
|
34 |
Контрольный урок . |
1 |
Повтори тельно - обобщающий |
Проверка знаний, умений, навыков. |
|
Тест. |
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 054 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.
Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".
6 655 772 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бонатова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.