Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 7 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 7 класс

№ П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Д/З

Дата

план

факт

1

Обычное право

1

Сообще ние нового материала

Нормы , их отличия.


Перечислять различия норм. Давать определения. Работать с документами.


Ответы на вопросы.


П.1.,вопр.




2

От обычая к праву

1

Комбинированный урок

Как возникло и в чем выражалось право

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение


П.2, вопр.



3

Современное понятие права

1

Комбинированный урок

Право – довольно сложная категория, которая имеет разные толкования

Работать со схемами. Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы

Законы Российской Федерации.

П. 3, вопросы.



4

Право и мораль

1

Комбинированный урок Обобщение.

Нормы морали

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работа по карточкам.

Тест.

Работа с дополнительной литературой

П. 4, вопросы



5

Права человека

1

Сообще ние нового материала

Право-единственная форма, в которой выражаются права и свободы человека и гражданина

Знать отличие право отношения от осталь ных общественных отношений. Знать определения понятий.


Вопросы для самостоятельной работы.

Основные документы, отражающие права человека.

П. 5,

Вопр.

письм.



6

Право на жизнь.

1

Комбинированный урок

Право на жизнь - универсальное и всеобщее право

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы


П. 6, Вопро сы



7

Свобода и закон

1

Комбинированный урок

Внутренне противоречие понятий.

Перечислять особенности каждого понятия

Приводить примеры.

Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 7, Вопро сы



8

Юридическое равенство

1

Комбинированный урок

Запреты и предписания

Давать определение понятий.. Приводить примеры.

Работать с документами.

Вопросы для самостоятельной работы.

Зачем человеку знать законы

П. 8



9

Зачем изучать закон

1

Комбинированный урок

Обобщение.

Запреты и предписания

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Зачем человеку знать свои права

П.9,вопро сы



10

О чем говорит Конституция

1

Сообще ние нового материала

Юридический документ - Конституция.

Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение


П. 10, вопро сы.



11

Как устроено наше государство

1

Комбинированный урок

Государственное устройство России

Работать со схемами, документами. Перечислять . основания приобретения гражданства. Объяснять решение задач.

Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос.


П. 11, Вопро сы.



12

Государственные символы

1

Комбинированный урок

Уважение к государственной символике

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа по вопросам теста.

.

П. 12



13

Гражданин и государство

1

Комбинированный урок

Обобщение.

Право на гражданство – неотъемлемое право человека

Перечислять основные права граждан. Работать с документами.


Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение


П.13,вопро сы



14

Международное право и ваши права

1

Сообще ние нового материала

Конвенция о правах ребенка

.Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщение.

П. 14,

Вопро сы



15

Ваши гражданские права

1

Комбинированный урок

Особенности международного права

ООН. Международные договоры. Нормы международного права. Совет Европы. Европейский суд по правам человека.

Перечислять особенности международного права.

Работать со схемами, дополнительной литературой.

Работа с индивидуальными карточками



П. 15, вопро сы



16

Ваше право на защиту государства

1

Комбинированный урок

Что такое социальное государство

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос.

Сообщение

Главы Конститу ции РФ

П. 16, вопро сы



17

Ваши права в семье.

1

Комбинированный урок

Нравственные основания в семье.

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.

Работа по вопросам учебника. Фронталь ный опрос.

П. 17.



18

Ваше право на труд

1

Комбинированный урок

Труд и несовершеннолетние

Знать определения понятий. Работать со схемами. Работать с документами.

Работать по вопросам учебника. Приводить примеры.

Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщение.

П. 18,



19

Ваши тайны

1

Комбинированный урок

Вправе ли ребенок рассчитывать на терпимое отношение взрослых к его тайнам

Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.


Работа с индивидуальными карточками



П. 19, вопро сы



20

Вовлечение детей в преступную деятельность

1

Комбинированный урок

Почему происходит вовлечение детей в преступную деятельность

Работать с документами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.


П. 20, вопро сы



21

Осторожно, наркотики!

1

Комбинированный урок

Социальное зло.

Раскрывать задачи правоохранительных органов. Работать со схемами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщения

П. 21, задан.



22

Преступить закон

1

Комбинированный урок

Обобщение.

Грань, отделяющая шалость от преступления, не всегда понятна ребенку. Главное - помочь увидеть ее.

Раскрывать задачи и функции правоохранительных органов. Работать со схемами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщения

П. 22



23

Если вы попали в милицию

1

Сообще ние нового материала

Задержание

Работать с документами.

Работать по вопросам учебника.


Работа по вопросам учебника. Таблица.

Сообщения.

П. 23,Вопро сы



24

Суд

1

Комбинированный урок

Осуществление правосудия

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника. Таблица.


П. 24.



25

Адвокат

1

Комбинированный урок

Задачи адвоката

Работать с документами и дополнительной литературой.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.

Сообщение.

П. 25, Зада ния



26

Прокурор

1

Комбинированный урок

Задачи прокурора

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа с индивидуальными карточками


П. 26.Вопро сы..



27

Милиция

1

Комбинированный урок

Задачи милиции

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа с индивидуальными карточками

Сообщения.

П.27




28

Нотариус

1

Комбинированный

Задачи нотариуса

Объяснять задачи. Работать с документами.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 28




29

Ваш выбор: право или бесправие

1

Комбинированный урок

Преступление. Лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Ответственность несовершеннолетних.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой ( Уголовный Кодекс)

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы .


П.29

Вопр.



30

Ваше личное участие в создании справедливого государства. Повторительно – обобщающий урок.

1

Комбинированный урок

Обобщение.

Основные обязанности человека и гражданина.

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы учебника.


Записи в тетради, вопр.

Табл.



31

Право Древней Руси. Русская Правда.

1

Комбинированный урок

Характерные особенности

Объяснять задачи. Работать с документами.


Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы .


П. 30, вопр.




32

Право русского централизованного государства

1

Комбинированный урок

Обобщение.

Систематизация законодательства

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Отвечать на вопросы повторения.

Работа с индивидуальными карточками

Ответы на вопросы теста.


П. 31

вопро

сы



33

Право Российской империи

1

Комбинированный урок


Правотворчество императоров России

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа по вопросам учебника

Сообщения

П.32,повторить материал



34

Советское право. Повторительно - обобщающий урок

1

Комбинированный урок


Защита интересов граждан и государства

Работать с докумен тами. Раскрывать понятия . Работать с дополнительной литературой

Работа по вопросам учебника

Сообщения















Пояснительная записка 7 класс

Право.

Всего- 34 часа. В неделю – 1 час.

Цели курса:

-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.

- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданин

В ходе изучение курса используется 9 проверочных тестов.

В результате изучения ученик должен:

Знать/понимать:

- социальные свойства человека,

- сущность общества,

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества,

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты,

- сравнивать социальные объекты,

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов,

- приводить примеры социальных объектов определенного типа,

- оценивать поведение людей,

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

- осуществлять поиск социальной информации,

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей,

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах.



Методическое обеспечение курса:


1. Учебник

2. Программа.

3. Документы: Гражданский кодекс РФ,

УК РФ,

Семейный кодекс,

Трудовой кодекс.




























История 8 класс.

Пояснительная записка. 8 класс Всеобщая история. История Нового времени.

1800-1913г.

Всего – 26 часов В неделю – 2 часа.

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса Истории Нового времени1800г- 1913гг.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы . Тематическое планирование рассчитано на 26часов 2 часа в неделю . Она реализует компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Цели предмета: - Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В ходе изучения курса используется для проверки знаний учащихся 8 проверочных тестов.

После изучения курса учащиеся должны знать особенности становления индустриального общества, строительства новой Европы, охарактеризовывать развитие Европы во время реформ и колониальных захватов, знать основные художественные течения XIX столетия, анализировать международные отношения в последней трети XIX века.

Методическое обеспечение курса:

Программа по Истории нового времени «Просвещение» 2006г.

Учебник : Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. Авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. «Просвещение» 2007г.

Рабочая тетрадь.

Методические разработки по Новой истории 1800 гг-1913г. Автор: К.А.Соловьёв.М. «Вако» 2оо6г


История 8 класс.


№ П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Д/З

Дата

план

факт

1

Вводный урок.

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Повторительно - обобщающий

Цели и задачи курса. Временные рамки предмета. Традицион ные общества.Модернизация. Индустриализация.

Раскрывать основное содержание процесса модернизации в странах Западной Европы.

Опрос. Письмен ные задания. Таблица.



Чит. Стр.3-6



2

Глава 1. Становление индустриального общества. (7 часов)

Индустриальная революция : достижения и проблемы.

1

Сообще ние нового материала

Завершение промыш ленного переворота. Машиностроение и транспорт. Дороги, мосты, туннели. Первые полёты человека. Военная техника. Источники энергии. Средства связи. Эпоха фабрично – заводского капитализма.

Монополистический капитализм.

Перечислять условия победы промышленной революции.

Работать с дополнительной литературой.

Письмен ные задания. Таблица.

Компьют. Презента

ции.

Сообщения о выдающихся изобретателях.

П. 1-2.

Стр.7-21

Вопр. 6 письм.



3.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Комбини рованный

Люди и движения. Исчезают сословия, усложняется классовая структура. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Индивид. карточки, фронтальный опрос


П.3

Стр.2231

Вопр.



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Комбини рованный

Городской рельсовый путь. Новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Почтовые марки. Музыка в доме. Фотография.

Составлять рассказы о технических изобретениях. Давать свою оценку событиям и фактам.

Письмен ные задания.

Компьют. Презента

ции


П. 4 стр. 32-38, зад.4



5

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбини рованный

Причины быстрого развития естественных наук. «Повелитель молний». Микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.


Уметь анализировать материал учебника, работать с документами, приводить примеры на свои доводы.

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Таблица.

Сообщения.

П. 5, стр. 39-45, табли ца.



6.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

Комбини рованный

Крах просветительских иллюзий. От критического реализма к натурализму.

Раскрывать различие романтиков и реалистов. Работать с дополнительной литературой.

Работа с учебником. Сообщения



П. 6, 46-52, сообщ.

Вопро сы



7

Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.

1

Комбини рованный

«Огненные кисти романтиков» «Салон отверженных». «Поэт Парижа» «Живописец счастья» Неистовый художник. «Создатели «маленьких шедевров».

Опера. Театр.

Составлять рассказы о художественных произведениях. Давать свою оценку событиям и фактам.

Работа с учебником. Сообщения

Компьют. Презента

ции

Сообщения

Шуберт,

Шопен.

П. 7-8, стр. 53-69.



8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

Комбини рованный

обобщающий

Каким быть обществу.

Разрешено всё, что не запрещено.Сохранять традиционные ценности. Почему появились социалистические учения? Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Анархизм.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Тест.


П. 9-10

Стр. 70- 78, табл.



9

Глава 2. Строительство новой Европы. ( 9 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Сообще ние нового материала

От Франции революционной к Франции буржуазной.

«Свобода, равенство, собственность!»Завоевательные войны Наполеона.

Указывать причины создания империи Наполеона Бонапарта.

Уметь анализировать материал учебника, работать с документами.


Работа с учебником. Сообщения

Видеофраг мент.


П. 11, стр. 82-88, сообщ.

Табл.



10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбини рованный

Жизнь во времена империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход на Россию. Освобождение Европейских государств. Рестав рация Бурбонов. Венс кий конгресс.

Уметь анализировать материал учебника, работать с документами.

Работать с картой

Работа с учебником. Сообщения

Русские в Париже.


П. 12, стр. 89- 96.

Табл.



11

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Комбини рованный

Билль о реформе. Чартизм. Начало Викторианской эпохи. Законченный парламентский режим.

Внешняя политика.

Выяснять основные цели и методы чартистского движения.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Тест.

Королева Виктория

П. 13, стр. 97-103, вопр.



12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

Комбини рованный

Промышленная революция продолжается.Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. «Король – буржуа»Кризис Июльской монархии.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Работа с учебником.

Отв. На вопросы


П. 14, стр. 104- 113., вопро сы



13

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Комбини рованный

«Голодные сороковые» Учредительное собрание. Вторая республика. Внешняя политика.

Уметь анализировать материал учебника, работать с документами.

Работать с картой

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Тест.

Шарль -Луи Наполеон Бонапарт

П. 15, стр. 113- 121, вопр.



14

Германия: на пути к единству.

1

Комбини рованный

Германский союз. Экономическое развитие германии и проблема объединения. Берлин 1848г. Первые шаги железного канцлера. Северогерманский союз.

Уметь анализировать материал учебника, работать с документами.

Работать с картой.

Работать с дополнительной литературой.

Работа с учебником.

Отв. На вопросы

Отто Фон Бисмарк.

П. 16, стр. 122- 127.

Вопр.



15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Комбини рованный

Разделённая Италия. Начало национально – освободительной борьбы. Усиление Сардинского королевства. Камилло Кавур. Войнв с Австрией. Революция в Центральной Италии.

Указывать политические задачи, стоявшие перед итальянским народом.

Работать с дополнительной литературой.

Работа с учебником.

Отв. На вопросы

Составл. плана.

Джузеппе Гарибальди.

П. 17, стр. 128- 137.

Вопр.



16

-17

Война, изменившая карту Европы. Парижская комунна.

2

Комбини рованный

обобщающий

Император на тающем троне. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика. Провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Обобщать материал в таблице

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Самостоят. работа с таблицей.


П. 18, стр. 137- 145.

Табл. № 6



18

Глава 3. Страны западной Европы на рубеже XIX в- XX в.

Успехи и проблемы индустриального общества. ( 4 часа)

Германская империя в конце XIX в- нач. XX в. Борьба за место под солнцем.

1

Сообще ние нового материала

«Расширенная Пруссия» Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. «Новый курс Бисмарка». Империя готовится к большой войне.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.


Работа с учебником.

Отв. На вопросы



П. 19, стр.148-155, вопр.



19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбини рованный

«Мастерская мира» уходит в прошлое.

Двухпартийная система. Торговля. Рождение лейбористской партии.

Рассказывать о реформах парламента. Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Индивид. карточки, фронтальный опрос



П. 20, стр.156-166, вопр.



20

Франция: Третья республика.

1

Комбини рованный

После поражения. Усиленный вывоз капиталов. Третья рес публика. Эпоха демок ратиических реформ. Коррупция государст венного аппарата. Рабочее и социалисти ческое движение. Создание колониаль ной империи.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Работать с картой.


Работа с учебником.

Отв. На вопросы



П. 21, стр. 166-173

Вопр.



21

Италия6 время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Комбини рованный

Цена объединения. Конституционная монархия. Роль государства в поцессе индустриализации.Эмиграция. Движение протеста в стране. Колониальные авантюры. Эпоха национального возрождения славянских народов Австро – Венгрии. Империя Гансбургов.

Работать с документами, дополнительной литературой.

Объяснять термины и причинно – следственные связи.

Работать с картой.


Индивид. карточки, ответы на вопр. теста.



П. 22- 23, стр. 174- 186, вопр.



22

Глава 4. Две Америки. ( 2 часа)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Сообще ние нового материала

Страна от Атлантичес кого океана до Тихо го. Промышленная революция. Планта торы Юга. Аболи ционизм. Гражданская война.

Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Работа с учебником.

Отв. На вопросы


Авраам Лилькольн

П. 24, стр. 189-199, вопр.



23

США: империализм и вступление в мировую политику.

Латинская Америка в XIX в- нач. XXв.

1

Комбини рованный

Время освободителей.

Итоги и значение освободительных войн. Век каудильо. Развитие экономики.

Особенности верования у католиков.

Составлять синхронистическую таблицу. Объяснять термины. Работать с документами.

Индивид. карточки, фронтальный опрос

Самостоят. работа с таблицей.


П.25-26 стр.199-210, вопр.



24

Глава 5. Традиционные общества в XIX в- нач. XXв.

Япония на пути модернизации: восточная мораль.

Китай : сопротивления и реформы.

1

Комбини рованный

Насильственное «открытие» Японии.

Реформы Майдзи.Новые черты экономического развития. Внешняя политика. «Открытие» Китая. «Опиумные войны» Движение тайпинов. Восстание ихэтуаней.

Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Работа с учебником.

Отв. На вопросы


Кан Ювэй

П. 27-28,стр. 213- 226, вопр.



25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

1

Комбини рованный

Индия – жемчужина Британской короны. Разрушение традицион ного общества. Англия «вводит» Индию в мировой рынок: благо или трагедия. Индийс кий национальный конгресс.

Таинственный континент. Религии и культы Африки.Раздел Африки. Европейская колонизация.

Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Индивид. карточки, ответы на вопр. теста.



П. 29-30, стр.

227-244, вопр.

Подг.к тесту



26

Итоговый урок

1

Обобще ние и проверка знаний по курсу


Выполнение заданий теста.
















Пояснительная записка. История Отечества 8 класс. Всего 40 часов. В неделю – 2 часа.

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса Истории России XIX век В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы . Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве – 8часов (это уроки повторения и уроки по истории Родного края.), они могут проводится по усмотрению учителя. .Общее время на изучение курса составляет 40 часов по программе 2 часа в неделю . Она реализовывает компетентностный подход к образованию и реализовывает первый концентр школьного исторического образования.

Цель курса:

-Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории; овладение методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностях обществ и народов.

-называть даты важнейших событий,социальных выступлений , военных походов и кампаний; называть места и обстоятельства этих событий , выступлений походов, крупнейших гос-ных деятелей , военачальников , ученых , представителей культуры ; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий ;составлять описание памятников ,предметов труда , зданий , произведений искусства; соотносить общие факты и процессы В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом , самостоятельно с помощью учебника , с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тесты.


Методическое обеспечение курса :


Программа: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Программные материалы по курсу

«История России XVI - XVIII века». – М.: Просвещение, 2007г.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. М. «Просвещение» 2008г.






№ П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Д/З

Дата

план

факт

1

Введение.

1

Сообще ние нового материала

Цели и задачи курса. Временные рамки.

Работа с учебником, картой.

Отв. на вопросы учебника


Стр.4-6



2

Глава 1. Россия в первой половине XIX века. ( 17 часов)

Внутренняя политика Александра I в 1801- 1806 гг.

1

Комбини рованный

Император АлександрI

Негласный комитет. Начало преобразований.

Раскрывать связь личности императора и отражение на политику его правления. Перечислять и давать характеристику его преобразованиям.

Работа с карточками

с документами.

Либерализм.

П. 1

Стр 7-11, вопр.



3

Внешняя политика в 1801- 1812гг.

1

Комбини рованный

Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806- 1807гг. Тильзитский мир и его последствия. Война со Швецией 1808-1809гг.

Русско- турецкая война 1806- 1812гг.

Война с Ираном 804-1813гг.

Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Оформление таблицы.

Работа с вопросами учебника, оформле ние таблицы.

М.И Кутузов

П. 2

Стр.12-18

Вопр.



4

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1

Комбини рованный

Проект политических реформ: замыслы и результаты. Ставка Сперанского: причины и последствия.

Делать выводы , объяснять причины и последствия реформ Сперанского. Работать с дополнительной литературой.

Работа с карточками

с документами.

М.М.Сперанский.

П. 3

Стр.19- 24, вопр.



5

Отечественная война 1812года.

1

Комбини рованный

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение.

Бородино. Тарутинский манёвр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии».


Давать сравнительный анализ армий двух сторон, их военных планов .Давать оценку Бородинской битвы на конкретных примерах.

Работа с документами, видеомате риаллами, учебником

П.И.Багратион.

Д.В. Давыдов

П.4 стр. 24-31, вопр., табл.



6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

1

Комбини рованный

Начало заграничных походов. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка.

Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Оформление таблицы.

Работа с вопросами учебника, оформле ние таблицы.

Аляска.

П. 5, стр.32- 38, вопр.



7

Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг.

1

Комбини рованный

Перемены во внутренней политике. Первый опыт конституции России. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ. Итоги внутр. Политики.


Давать оценку внутренней политики Александра на конкретных примерах.

Работать с документами.

Работа с карточками

с документами учебника.


П. 6, стр. 38- 45, вопр.



8

Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

Комбини рованный

Экономический кризис 1812-1815гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.


Объяснять термины. Работать с документами, дополнительной литературой.

Работать с картой.

Отвечать на вопросы учебника.


«Тайные общества»

П. 7, стр. 45- 51, вопр.



9

Общественные движения при Александре I.

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

1

Комбини рованный

Зарождение тайных обществ. Власть и тайные общества. Династический кризис. Выступление 14 дек. 1825г. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия.

Работа в группах по заданиям. Оформление таблицы.

П.И.Пестель

Н.М.Муравьёв.

П. 8-9, стр. 52- 62, вопр. табл.



10

Внутренняя политика Николая I.

1

Комбини рованный

Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление самодержавной власти. Попытка решения крестьянского вопроса. Православная церковь и государство.

Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия.

Тест. Работа с учебником.

Николай I.

П. 10, стр. 62-70, вопр.



11

Социально – экономическое развитие в 20 – 50-гг. XIX века.


1

Комбини рованный

Противоречия хозяйс твенного развития. Начало промышлено го переворота. Финансовая политика Е.Ф.Канкрина. Торговля.

Приводить примеры неэффективности феодально – крепостнической экономики. Работа с документами, их анализ

Работа по карточкам.


П. 11, стр. 70- 78, вопр.



12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг.

1

Комбини рованный

Россия и революции в Европе. Оусско – иранская война 1826- 1828гг. Русско – турецкая война 1828-1829гг.Россия и Центральная Азия.

Выяснить территориальные приобретения по итогам русско – турецкой войны.

Работа с картой, по карточкам


П. 12, стр. 71- 84, вопр.



13

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбини рованный

Особенности движе ния. Консервативное движение. Либеральное движение

Западники и славяно филы. Кружки 20-30-х

Революционеры.

Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия.

Заполнение таблицы.

А.И.Герцен.

В.Г.Белинский.

М.В.Петрашевский.

П. 13, стр.85- 93, табл.



14

Крымская война 1853-1856г. Оборона Севостополя.

1

Комбини рованный

Обострение восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Выяснить главный итог войны для России. Работать с картой. Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия.

Работа с картой, по карточкам


П. 14, стр. 94- 101, вопр.



15

Образование и наука.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Комбини рованный

Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Химия. Физика. Наука и производство. И.Ф.Крузенштерн. Ю.Ф.Лисянский. Освоение русской Америки.

Работа с документами, их анализ. Определять и объяснять понятия.

Работа с дополнительной литературой.

Тест. Работа с учебником.

Сообщения.

П. 15-16. Стр. 102- 112., вопр.



16

Художественная культура.

1

Комбини рованный

Русская литература. Театр. Музыка. Живопись.Архитектур

Работа с дополнительной литературой.

Работа по вопросам учебника.


П. 17, стр. 112- 122, вопр.



17

Быт и обычаи.

1

Комбини рованный

Жилище. Одежда. Досуг и обычаи.

Работа с дополнительной литературой.



П. 18, стр.123- 131, подг.к тесту



18

Повторение по главе . Россия в первой половине XIX века.


1

обобщающий


Ответы на вопросы теста.






19

Глава 2. Россия во второй половине 19 века.

Накануне отмены крепостного права.

1

Изучение нового материала

Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Причины отмены крепостного права.

Анализ документов , объяснять понятия.

Перечислять причины отмены крепостного права.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.


П. 19, стр.132- 138, вопр.



20

Крестьянская реформа 1861г.

1

Комбини рованный

Подготовка крестьянской реформы

Основные положения реформы. Значение отмены крепостного права.

Анализ документов , объяснять понятия. Работа с дополнительной литературой.


Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

Сообщения.

П. 20, стр. 138- 143, вопр.



21

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Комбини рованный

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Конституционные метания.

Давать характеристики реформам, анализировать документы. Заполнять таблицу.

Таблица.

Работа с текстом.

М.Т.Лорис – Меликов.

П. 21- 22, вопр., стр. 144- 157.




22

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбини рованный

Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансовая политика.

Железнодорожное строительство.

Называть характерные черты пореформенного периода в различных направлениях.

Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.


П.23. стр. 158- 166, вопр.



23

Общественное движение6либералы и консерваторы.

1

Комбини рованный

Особенности российского либерализма середины 50-60-х. разногласия в либеральном движении. Земское движение. Консерваторы.


Давать характеристики движениям, сравнивать идейные взгляды. Анализ документов , объяснять понятия.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

М.Н.Катков

П. 24, стр. 167-174, вопр.



24

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Комбини рованный

Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров. Теория революционного народничества.

Давать характеристику деятельности народническим организациям.

Работа с документами.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

М.А.Бакунин. П.Л.Лавров

П.Н.Ткачёв.

П. 25, стр. 175- 181, вопр.



25

Революционное народничество второй половины 60-80-х гг.

1

Комбини рованный

Народнические организации.60-70х.

Покушение Каракозова. «Хождение в народ». «Земля и воля», раскол

«Народная воля»: охота на царя.

Давать характеристику деятельности народническим организациям.

Работа с документами.

Таблица.

Работа с текстом.


П. 26, стр. 182- 188



26

Внешняя политика Александра II.

1

Комбини рованный

Основные направления внешней политики. Европейская политика. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Работа с документами.

Давать характеристику политике России.

Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.


П. 27, стр. 189- 197



27

Русско – турецкая война 1877- 1878гг.

1

Комбини рованный

Балканский кризис. Начало и ход войны. Падение Плевны. Значение победы России в войне.

Работа с документами.

Показывать на карте ход военных действий.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

М.Д.Скобелев.

П. 28, стр. 197- 204, вопр.



28

Внутренняя политика Александра III

1

Комбини рованный

Император Александр III. Попытка решения крестьянского вопроса.

Политика в области просвещения и печати.

Укрепление положения дворянства. Наступление на местное саиоуправление.

Работа с документами.

Давать характеристику политике Александра III.

Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

Сообщения.

П. 29-30, стр. 205- 216, вопр.



29

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Комбини рованный

Характеристика экономической политики. Деятель ность Н.Х.Бурге. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Сельское хозяйство.

Раскрывать цели и результаты экономической политики. Делать выводы на основе работы с документами.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.


П. 31, стр. 217- 223, вопр.






30

Положение основных слоёв общества.

1

Комбини рованный

Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство

Дворянство.Буржуазия.

Духовенство. Инлеллигенция. Казачество

Работа с документами.

Давать характеристику различным слоям общества. Работать с дополнительной литературой.

Заполнение таблицы

Сообщения о казачестве.

П. 32-33, вопр., 223- 235



31

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Комбини рованный

Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы.

Работа с документами.

Давать характеристику политике России.

Работать с дополнительной литературой.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

Г. В. Плеханов.

П. 34, стр. 235- 246, вопр.



32

Внешняя политика Александра III

1

Комбини рованный

Общая характеристика внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Азиатская политика.

Работа с картой. Выделять основные направления внешней политики.

Фронтальный опрос, работа с учебником


П. 35, стр. 246- 251.

Вопр.



33

Просвещение и наука.

Литература и изобразительное искусство.

1

Комбини рованный

Развитие образования.

Развитие естественных наук, географических знаний. Критический реализм в литературе и живописи.

Скульптура. Передвижничество

Работать с дополнительной литературой, документами.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника.

Сообщения

П. 36, 37стр. 252- 259. Вопр.



34

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Комбини рованный

Архитектура. Музыка. Художественные промыслы. Рост населения. Изменение облика городов. Связь и городской транспорт.

Городские «верхи» и «низы». Жизнь окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Работать с дополнительной литературой, документами.

Работа по карточкам.

По вопросам учебника

Сообщения Наш край в 19 веке.

Царицын в пореформенный период.

П. 38, 39 стр. 266- 282, вопр.



35

Итоговый урок по пройденному материалу .

1

Проверка знаний.



Тест по вариантам





36


Российская империя на рубеже веков

1

Изучение нового материала

Территория Российской империи. Население. Промышленность и сельское хозяйство.

Вести беседу. Работать с дополнительной литературой, документами.

Работа по карточкам


П.1 (по 9 кл)



37

Экономическое развитие России в начале XX века.

1

Комбини рованный

Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Образование монополий.

Работать с учебником. Анализировать таблицы.

Работа с картой.


П. 2 ( по 9 кл)



38

Внешняя политика в 1894 – 1904гг. Социальная структура Российского общества.

1

Комбини рованный

Николай 2. Исторический портрет. Политическая система . Политика Николая 2.

Вести беседу. Работать с дополнительной литературой, документами. Устанавливать логические связи.

Работа с таблицей.


П. 3,4



39

Внешняя политика. Русско – японская война.

1

Комбини рованный

Направления внешней политики России. Причины, характер Русско – японской войны. Ход военных действий. Оборона Порт – Артура.

Работать с учебником. Анализировать таблицы. Выявлять причины, следствия войны. Работать с картой, документами.






40

Первая русская революция.

1

Комбини рованный

Причины революции. Начало революции. «Манифест 17 октября»

Работать с учебником. Анализировать таблицы

Работа с учебником




























Пояснительная записка 8 класс

Введение в обществознание.

Всеого- 34 часов. В неделю – 1 час.

Цели курса:

-создание условий для социализации личности; формирование знаний, и интеллектуальных умений, максимально необходимых и достаточных для осознания личных и социальных возможностей их осуществления и применения.

- Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

В ходе изучения курса используется 7 проверочных тестов и в качестве итогового – 1 контрольный урок.

После изучения курса у учащихся предусматривается формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность,

- участие в проектной деятельности,

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.


Методическое обеспечение курса:

1. Программа автор Л.Н. Боголюбов. М.Введение в обществознание .

«Просвещение» 2006г.

2. Учебник Л. Н. Боголюбов –7 кл М. Введение в обществознание .

«Просвещение» 2006г.

3. Методические рекомендации по курсу Введение в обществознание

8 кл. М. Просвещение2004г. Л.Н. Боголюбов.

4. Гражданский кодекс Р.Ф.

5. Трудовой кодекс Р.Ф.

6. Конституция РФ


Тематическое планирование. Введение в обществознание 8 класс.

№ П/П


Раздел. Тема урока

Кол- во часов

Тип урока. (форма и вид деятельности уч-ся)

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Вид контроля


Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Д/З

Дата

план

фактич

1

Введение

1

Сообще ние нового материала

Введение в курс обществознания.

Иметь представление о человеке и человеческом отношении ко всему окружающему.

Ответы на вопросы с. 7

Возникновение человека.

Чит. Стр.6-7

Зад. 2



2

Глава 1. Что такое человек.( 8 часов)

Что делает человека человеком?

1

Сообще ние нового материала

Самый важный признак человека. Человеческие способности. Социальное и биологическое в человеке. Деятельность.

Мышление и речь.

Объяснять смысл понятий. Характеризовать качества человека.

Работа с таблицей.

Выссказывания о человеке.

П. 1, стр.8-14



3

Что человеку нужно?

1

комбинированный

Потребности, иерархическая теория потребностей.

Объяснять смысл понятий. Характеризовать потребности и показывать их различия.

Работа с таблицами.

Науки: психология, социология,философия, психология

П.2, стр.15-19



4

Ваши способности – в вашей власти.

1

комбинированный

Способности человека.

Ординарные и неординарные способности. Талант . гениальность.

Характер и сила воли.

Характеризовать факторы, влияющие на формирование характера. Обобщать и делать выводы

Схемы, психологи ческий тест

Отв. на вопросы


П. 3, стр. 19-23



5

Человек и человечность

1

комбинированный

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.

Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения.


Обычаи.

П.4, стр.24-26



6

Человек и культура.

1

комбинированный

Что такое культура?

Приобщение к культуре

Компоненты культуры.

Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения.

Работа с таблицами.

психологи ческий тест



П.5, стр. 27-31



7

Человек познаёт мир.

1

комбинированный

Познание, ощущение, восприятие, понятие, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я»

Виды познания.

Объяснять особенности видов познания. Анализировать тексты и высказывания.

Работа с таблицами.

психологи ческий тест




П. 6, стр. 31- 36



8

Вечные вопросы

1

Комбини рованный

Кто я? Зачем я живу?

Что останется после меня? Человек, индивид, личность.

Определять признаки, характеризующие индивидуальность и личность. Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения.

Самопроверка, работа по карточкам


П. 7, стр. 37- 41



9

Повторение по главе «Что такое человек»

1

Повтори тельно - обобщающий

Закрепление знаний .

Работа в группах по заданиям. Работа с дополнительной литературой.

Задания, тесты.


Повт.



10

Глава 2. Человек и природа.(4 часа)

Природа, общество, человек.

1

Изучение нового материала

Природа, биосфера, ноосфера, общество. Естественная среда обитания. Искусствен ная среда обитания.

. Объяснять основные понятия, высказывать свою точку зрения.

Работать с учебником.



П. 8, стр.42-45



11

У роковой черты.

1

Комбини рованный

Экологический кризис

Красная книга. Экологическое равновесие.

Характеризовать проявления эколо гического кризиса. Работать с дополни тельной литературой.

Самопроверка, работа по карточкам


П. 9, стр. 52- 56



12

Природа под охраной закона.

1

Комбини рованный

Экологическое право. Объекты природоохран ной деятельности. Ответственность за экологич. нарушения

Работать с Конституцией РФ, Законом РФ об окружающей среде.

Работа с документами, отв. на вопросы учебника


П. 10, стр. 56- 63



13

Урок контроля знаний по главе «Человек и природа»

1

Повтори тельно - обобщающий

Обобщение знаний о человеке и его взаимоотношениях с природой.


Контрольные задания.


Повто рить.



14

Глава 3. Человек среди людей.

Межличностные отношения.

1

Изучение нового материала

Межличностные отношения, симпатия, антипатия, деловые отношения, личные отношения, взаимопонимание. Знакомство, приятельство, дружба.

Объяснять основные понятия, характеризовать особенности межличностных отношений.

Мозговой штурм,отв. на вопр. учебника

П. 11, вып. Задан. 1,2



15- 16

Радости и сложности общения.

2

Комбини рованный

Необходимость общения для человека. Культура общения. Как избежать конфликта.

Объяснять основные понятия, показывать причины конфликтов в межличностном общении.

Самопроверка, работа по карточкам


П. 12, вопр.

Стр. 68-73



17

Малая группа.

1

Изучение нового материала

Классификация социальных групп. Малая группа. Динамические процессы в группе. Конформизм.

Называть признаки деления малых групп. Характеризовать роли лидера в малой группе.

Работа по схемам, вопросам учебника.


П. 13, зад. 78-79.



18

Бесценный дружеский союз

1

Комбини рованный

Дружба как межличностное общение. Юношеский идеал. Несовместимость дружбы с эгоизмом.

Объяснять основные понятия, характеризовать особенности дружбы как основы межличностных отношений.

Самопроверка, работа по карточкам


П. 14, стр. 79-84



19

« Самое утреннее из чувств.»

1

Комбини рованный

Любовь и признаки любви.

Уметь высказывать свои мысли.

Самопроверка, работа по карточкам


П. 15, стр. 84-88



20

Психологический климат в семье.

1

Комбини рованный

Семья. Семейный долг. Стили общения в семье.

Доказывать роль семьи в обществе. Перечислять функции семьи.

Работа с дополнит. литератур.

О родительс ком авторитете.

П. 16, стр. 88-94



21

Повторение по главе «Человек среди людей.»

1

Повтори тельно - обобщающий

Закрепление знаний о человеке и его связях с людьми, обществом.

Работать с заданиями.

Тест.


Повто рить



22

Глава 4. Человек в обществе

Человек и общество.


1

Изучение нового материала

Основные сферы общественной жизни. Аграрное общество. Индустриальное общество. Пост индустриальное общество. Социальные нормы.

Характеризовать основные сферы общественной жизни.

Работать с учебником.

Работа по схемам, вопросам учебника.


П. 17,стр. 96-102.



23

От хозяйства Робинзона к экономике.

1

Комбини рованный

Как рождается экономика. Техника и технологии.

Объяснять свою точку зрения. Характеризовать новые технологии.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.


П. 18, стр. 102- 108



24

Человек в мире экономических отношений.

1

Комбини рованный

Потребности и ресурсы. Экономии ческая система. Рыночная экономика. Факторы производства. Конкуренция. Спрос. предложение. Экономические блага.

Объяснять смысл основных понятий. Раскрывать черты рыночной экономики.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Заполн. схемы


П. 19, стр. 108-114



25

Государство и экономика.

1

Комбини рованный

Экономические задачи государства. Государственный бюджет. Налоговая система. Государственный долг. Налог и виды налогов.

Объяснять смысл основных понятий. Приводить примеры общественных благ.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Схемы.


П. 20, стр. 114-120



26

Социальная сфера жизни общества.

1

Комбини рованный

Социальное нера венство. Социальный конфликт. Социальная роль. Социальный статус.

Называть различные точки зрения на причины появления социального неравенства.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Схемы.


П.21, стр. 120-128



27

Нации и межнациональные отношения.

1

Комбини рованный

Этнос. Нация. Национальность. Племя. Народность. Культура межнациональных отношений.

Определять значения межнациональных традиций. Находить пути предотвращения межнациональных конфликтов.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Схемы.

Сообщения об обычаях какой – либо нации.

П. 22, стр. 128-135



28

Связь поколений.

1

Комбини рованный

Человек – представитель своей эпохи. Конвенция. Поколение. Возрастная когорта.

Объяснять смысл основных понятий. Приводить примеры проблем «отцов и детей»

Работа с дополнит. литератур.

Тест.


П.23, стр. 135-139



29

Политика и политическая жизнь.

1

Комбини рованный

Политика – искусство управления государством. Власть . политические партии. Многопартийность.

Определять составляющие политики. Называть признаки власти.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Схемы.


П.24, стр. 139-146



30

Гражданин и государство.

1

Комбини рованный

Понятие государства. Суверенитет. Монархия. Республика. унитарное государство.

Федерация. Виды политических режимов.

Объяснять смысл основных понятий.

Определять взаимо связь прав и обязан ностей гражданина в государстве.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.



П. 25, стр. 146-155



31

Культура. Наука. Искусство.

1

Комбини рованный

Материальная и духовная культура. Цель науки в реальном мире. Искусство и художественный образ.

Находить общее и различие в материальн. и духовной культуре.

Показывать связь культуры с жизнью и обществом.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки.

Схемы.

Слайды.


П. 26, стр. 155-161



32

Человек и выбор жизненного пути.

1

Комбини рованный

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Высказывать собственное мнение. Определять основные типы профессии.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки


П. 27, стр. 161-167



33

Современный мир.

1

Комбини рованный

Глобальные проблемы. Демографический кризис. Техногенная катастрофа.

Объяснять появление глобальных проблем, определять пути их разрешения.

Работа с дополнит. литератур.

Карточки


П. 28чит и повт.



34

Контрольный урок .

1

Повтори тельно - обобщающий

Проверка знаний, умений, навыков.


Тест.


























рабочая программа по учебному предмету "Право" 7 класс
  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 416
Номер материала 27383
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓