Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

п/п

Раздел. Тема урока



Количество часов

Тип урока


Элементы содержания



Требования к уровню подготовки

обучающихся

Элементы дополнитель-ного содержания

образования



Вид контроля


Д.-З.


Дата

проведения

План

Факт

ГЛАВА V. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (10 часов)

1

Человек как личность.

1

Сообщение нового материала.

Быть человеком. Кого называют личностью. Подвиг как особый случай проявления личности.

Представления о личности. Оформить представления о внутриличностном конфликте

Возраст и личность.

Фронтальный опрос, работа

Анкеты

§ 26



2

Три начала личности.

1

Комбинированный.

«Оно», «сверх – я», «я».

Три начала человеческой личности

Оформлять представления о нормах жизни в обществе. Объяснять схему.

«Муки совести»

Эссе.


§ 27



3

Развитие личности.

1

Комбинированный.

Можно ли меня называть взрослым.

Действие человека для достижения общих важных целей.

Объяснять роль совести в поведении человека


Воля.


Работа с учебником и доп. литературой

§ 28



4

Моя личная история.

1

Комбинированный.

Детство. Школьные годы. Этапы взросления. Роль игры в жизни ребёнка.

Перечислять условия жизни и развития ребёнка в различные периоды взросления.

Права и обязанности.

Фронтальный опрос, работа

Анкетирование

§ 29



5

Моя свобода,

мой выбор

1

Урок-дебаты.

Человек – существо свободное. Как возникают ограничения.

Объяснять понятие «свобода личности», приводить примеры.

Уметь анализировать, отстаивать свою точку зрения





.

Возможность выбора

Работа с учебником и доп. литературой

§ 30



6

Воля,

целеустремленность

1

Комбинированный урок

Воля и целеустремленность личности. Жизненные цели и задачи. Жизненная позиция человека. Идеалы и ценности. понятия : воля. целеустремленность, личность.

Приводить примеры и придумывать ситуации нравственного и безнравственного поведения.

Человек – кузнец своего счастья.

Фронтальный опрос, творческие задания


§ 31



7

Правила всякие нужны

1

Комбинированный урок

Правила как регуляторы человеческого поведения. Внешние. Открытые, устойчивые правила, скрытые, внутренние. изменчивые правила. Понятия: правила, нормы, обязанности.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Работа с учебником и доп. литературой

§ 32



8

Человек и его правила

1

Комбинированный урок

Человек в обществе. Правила - регуляторы поведения человека. Понятия: права, обязанности, правила

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Принципы руководства при распределении вознаграждения

Таблица «Права и обязанности». Словарик темы

§ 33



9-10

Самые главные правила

2

Комбинированные уроки


Основные этапы принятия общественных норм: знакомство с группой, выбор по вопросу вхождения в группу, следование правилам группы. Превращение внешних правил во внутренние. Понятия: правила, нормы, группа, демократия, государство, справедливость

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Справедливость в демократическом государстве.

Таблица «Основные этапы принятия общественных норм», схема «Виды групп». Словарик темы

§ 34



ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВО (10 часов)



11

У истоков государственности

1

Комбинированный урок

Справедливое и несправедливое общество. Справедливость в демократическом государстве. Эпохи человеческого развития. Государство как особый институт общества, причины его возникновения. Признаки государства. Понятия: государство, теории возникновения государств, признаки государства

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Справедливость в демократичес ком государстве

Словарик темы. Письменные задания. Таблица «Признаки государства»

§ 35



12-13

Как возникло право?

2

Комбинированные уроки


Возникновение права. Понятие и сущность права как особого регулятора общественных отношений.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Правовые основы.

Словарик темы. Таблица «Этапы становления права»

§ 36



14

Зачем нужны законы?

1

Комбинированный урок


Закон как форма выражения права. Роль права в современном обществе. От права сильного к равноправию. Понятия: право, закон

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

От права к равноправию.

Эссе


§ 37



15

От права сильного к равноправию

1

Комбинированный урок


От права сильного к равноправию. Власть вождя. На чем основывается власть. Равноправие в обществе. Понятия: вождь, равноправие

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Какая сила правит в животном мире.

Словарик темы. Работа с проблемными вопросами

§ 38



16

Личные права и свободы человека

1

Комбинированный урок


Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Право на жизнь, здоровье, свободу. Понятия: права человека, эвтаназия

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Всеобщая декларация пав человека

Таблица «Права и свободы» (По Конституции РФ)

§ 39



17

Границы прав и свобод человека

1

Комбинированный урок


Понятие «граница». Границы прав и свобод. Ограничители человека. Понятия: право, закон, границы, свобода

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Всеобщая декларация пав человека

Словарик темы

§ 40



18

Гражданство

1

Комбинированный урок


Формы правления в государстве: монархия и республика. Правовой статус гражданина. Права и обязанности. Понятия: гражданин, гражданство

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Страны- монархии, страны – республики.

Составить план «Правовой статус гражданина», схему «Формы правления»

§ 41



19-20

Я – гражданин

2

Комбинированные уроки


Права и обязанности граждан Российской Федерации. Мое личное участие в жизни страны. понятия: право. обязанность

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Лишение

гражданства

Решение познавательных задач

§ 42



ГЛАВА VII. МОИ СВОБОДЫ, ПРАВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (6 ЧАСОВ)



21 -22

Мое – твое - наше

1

Сообщение нового материала

Понятие «мое», «твое», «наше» и их значение

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Мои близкие, моё место.

Эссе.


§ 43



23-24

Права ребенка

2

Комбинированный урок


«Конвенция о правах ребенка». Права ребенка. Защита прав детей.

Понятия: конвенция, ребенок.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Проблемы детства.

Работа с учебником и доп. литературой

§ 44



25

За что я отвечаю

1

Комбинированный урок


Ответственность несовершеннолетних

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Законы ограничивают свободу человека?

Составить таблицу «Обязанности человека», приводить примеры, объяснять их

§ 45



26

Дисциплинированность

1

Комбинированный урок


Социальные нормы общества. Я и общество. Мое сознательное отношение. Дисциплина. Понятия: социальные нормы, дисциплина, сознательность

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Мораль Этикет

Составить словарик темы, схему «Социальные нормы общества»

§ 46



27

Мои интересы, ценности, нормы.

1

Комбинированный урок


Социальные нормы и их отличия от несоциальных норм, особенности моральных, экономических, эстетических, религиозных норм, правил этикета, обрядов, обычаев, традиций. Правовые нормы как обязательные правила поведеня. Интересы м ценности.

Понятия: правовые нормы, правила. закон.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Подлинники и копии

Составить сравнительную таблицу, словарик темы, привести примеры обрядов, обычаев, традиций

§ 47



ГЛАВА VIII. СТРОИМ СТРАНУ ЗАКОНИЮ ( 7 часов )

28

Знакомство

1

Комбинированный урок


Путешествие в страну Хаосию. Знакомство с жителями. Правила в Хаосии.

Понятия: хаос, порядок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Делать выводы, обосновывать их

§ 48



29

С чего начать?

2

Комбинированный урок


Создание порядка и организация в воображаемом государстве. Распределение обязанностей.

Понятия: порядок, организация, обязанности

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



Работа по группам: разработать законы своего государства

§ 49



30

Самое главное

1

Комбинированный урок


Принципы построения государства, его устройство, законы.

Понятия: государство, закон

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



Таблица «Принципы построения государства»

§ 50



31-32

Закон и Я

2

Уроки изучения нового материала


Законы страны.

Понятия: государство, закон, конституция

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



Словарик темы-

§ 51



33 - 34

Общество и Я

2

Уроки обобщения и закрепления изученного материала


Закрепить основные теоретические положения, понятия раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Решение познавательных задач, выполнение проблемных вопросов. Понятийный диктант, тестовые задания






рабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс
  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 27371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓