Главная / Информатика / Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классах (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классах (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Базовый уровень

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне с учетом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего и профильного образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312», Приказом департамента образования ЯНАО от 17 июня 2011 №1012 «О внесении изменений в региональный базисный план для общеобразовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 г. № 500» и на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010)


Структура документа

  • Пояснительная записка:

    • требования к уровню подготовки выпускников

    • содержание тем учебного курса

    • технологии, формы, методы, приёмы обучения

    • учебно-методическое обеспечение

  • Календарно-тематическое планирование

  • Практическая часть


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана в полном соответствии с программой курса «Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни) (10-11 классы) Н.Д.Угринович (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), учебно-методическим комплектом и направлена на достижение следующих целей и задач:

Цели:

  • развитие навыков проектирования и работы с информацией средствами предмета «Информатика и ИКТ», освоение основных знаний и формирование умений по обеспечению информационной культуры, стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества.

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • формирование опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: освоение основ программирования; закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»; практическое применение изученного материала; освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации.

  • развивающие: развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; развитие навыков индивидуальной практической деятельности; развитие коммуникационной компетентности у учащихся; развитие способности логически рассуждать, делать выводы; формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода;

  • воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке; профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа по информатике и ИКТ предназначена для обучения школьников 10 класса на базовом уровне, обеспечивая выход на стандарт общего образования в общеобразовательных учреждениях. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 10 класса, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать и понимать:

  • устройство средств информационных и коммуникационных технологий, необходимых в данном профиле и их функциях, в частности: периферийных устройств, шин, интерфейсов, носителей информации;

  • особенности восприятия, запоминания и обработки информации человеком;

  • источник и приемник информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; принципы организации и функционирования Интернета, систему адресации в Интернете;

  • средства массовой информации, информационную этику и право, информационную безопасность, особенности информационных потоков в профильной области;

должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • оперировать с информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе:

  • пользоваться экранной справочной системой;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий:

  • объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • скорость передачи и обработки информации;

  • создавать информационные объекты различной формы представления с уровнем сложности, отвечающим потребностям образовательного процесса в рамках профиля; преобразовывать одну форму представления в другую без потери смысла и полноты информации; создавать видеофильмы (в том числе с использованием систем нелинейного монтажа) и простейшие мультипликации;

  • строить информационные модели различных объектов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.).

  • решать простейшие задачи, относящиеся к базовым математическим объектам;

  • выделять и анализировать информационный аспект в деятельности человека в профильных дисциплинах;

  • составлять последовательность предписаний, описывающих ход решения задачи, на естественном языке и переводить ее на формализованный язык (алгоритмический или язык блок-схем);

  • определять необходимые источники информации: публикации СМИ, библиотеки научной и учебной литературы, файлы и базы данных, электронные библиотеки, информационные ресурсы сети Интернет.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедийный проектор, цифровая камера, модем), использовать специализированное оборудование в соответствии с профилем;

  • знать и практически использовать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • уметь выбрать устройства и носители информации в соответствии с решаемой задачей;

  • искать информацию по профилю с применением конструкций и правил поиска: в базах данных, в Интернете, в некомпьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов, знать основные образовательные и профильные информационные ресурсы в сети Интернет, уметь находить, отбирать и использовать эти ресурсы в учебной и повседневной деятельности;

  • представлять информацию в виде мультимедиа объекта с системой ссылок (например, для размещения в Интернете); готовить и проводить выступления, участвовать в групповом обсуждении, фиксировать его ход и результаты;

  • использовать цифровую телекоммуникацию в коллективной учебной деятельности по профилю: передавать информацию по телекоммуникационным каналам, соблюдая соответствующие нормы и этикет, сохранять для индивидуального использования объекты из Интернета и ссылки на них, подписываться на рассылку, участвовать в телеконференции, видеоконференции.


Содержание тем учебного предмета «Информатика и ИКТ»

I полугодие - 16 часов

II полугодие – 19 часов

(1 ч в неделю)

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы - 4 часа  

Информатика и ИКТ-10: Введение. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Информационные технологии – 13 часов  

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации.

    1.1.1.  Кодирование текстовой информации 

    1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах 

    1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах 

    1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов 

    1.1.5. Системы оптического распознавания документов 

      

1.2. Кодирование и обработка графической информации.

    1.2.1.  Кодирование графической информации 

    1.2.2. Растровая графика    

    1.2.3. Векторная графика       

1.3. Кодирование звуковой информации.

       

1.4. Компьютерные презентации        

 

1.5. Кодирование и обработка числовой информации.

    1.5.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления 

    1.5.2. Электронные таблицы  

    1.5.3. Построение диаграмм и графиков 

       

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв  

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа  

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика     

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика  

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика  

Практические работы 1.8.1.-1.8.5. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС   

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации 

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука   

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»  

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора   

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов  

Контроль знаний и умений: самостоятельная работа, тестирование, практическая работа.

Информатика и ИКТ-10: Глава 1. Информационные технологии.

Тема 3. Коммуникационные технологии – 16 часов  

2.1. Локальные компьютерные сети 

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 

2.3. Подключение к Интернету      

2.4. Всемирная паутина      

2.5. Электронная почта     

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.      

2.7. Файловые архивы        

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.   

2.10. Поиск информации в Интернете    

2.11.  Электронная коммерция в Интернете.      

2.12.  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

2.13. Основы языка разметки гипертекста.   

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету 

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

  Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях   

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами   

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете  

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине  

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора 

Контроль знаний и умений: тестирование

Информатика и ИКТ-10: Глава 2. Коммуникационные технологии.

Повторение 2 часа


При изучении курса используются следующие методы, приёмы и формы работы: индивидуальная работа учащихся, работа в парах постоянного и сменного состава, коллективные, групповые формы, беседы, компьютерные практикумы и т.д.

В курсе информатики и ИКТ 10-го класса предусмотрены формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; проектная работа; тестирование, контрольная работа; компьютерный практикум, практическая работа, тестирование.


На основании решения заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики (протокол №1от30.09.2014.) в 10-х классах по Программе среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень),

-контрольных работ – 3;

-практических работ – 20;

-тестирование – 3.

Межпредметные связи

В курсе изучаются темы «Информационные технологии» и «Коммуникационные технологии», в которых используются понятия из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эти темы способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

Учебно-методическое обеспечение

Преподавание курса ориентировано на использование учебного программно-методического комплекта, в который входит:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень.: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – М,:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1. Информатика и ИКТ. 8–11 классы. Методическое пособие. /Н.Д.Угринович.- М,:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

а также дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч 1:10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М.Е.Фиошин, А.А.Рссин, С.М.Юнусов. – М.:Дрофа, 2009

  2. Информатика. Задачник – практикум в 2т. Под ред. И.Г Семакина, Л.А. Залоговой, С.В.Русакова: – М.: БИНОМ, 2011

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используюется информация и материалы Интернет- ресурсов:

  1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.6

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/





Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

в 10 а,б классах (базовый уровень) на 2014/2015 уч.год


Дата

Тема урока

Тип урока

Основное (элементы)

содержания урока

ЗУН обучающихся

Вид контроля

ДЗ

Коррекция и повторение

I полугодие - 16 часов

Введение. Информация и информационные процессы - 4 часа

1



Введение. Техника безопасности.

Информация.


Комбинированный урок

Вводный инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Информация, её свойства и информационные процессы.

Знать технику безопасности проведения уроков в кабинете, определение информатики и информации.

Уметь классифицировать информацию по видам.

Составление опорного конспекта

Выучить технику безопасности;



2


Количество информации.

.

Урок применения и совершенствования знаний.

Измерение количества информации. Измерение полезности информации.

Знать основные подходы к определению количества информации.

Уметь определять количество информации вероятностным и алфавитным способами.

Тестовые задания

изучить стр. 9-11,


3


Алфавитный подход.

Комбинированный урок

Измерение количества информации с помощью алфавитного подхода.

Тестовые задания

решить инд. задания


4


Вероятностный подход

Комбинированный урок

Измерение количества информации с помощью вероятностного подхода.

Тестовые задания

ответить на вопрос 6, с.11


Тема 1. Информационные технологии - 13часов

Кодирование и обработка текстовой информации - 4 часа.

5


Кодирование.

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв  


Урок применения и совершенствования знаний.

Кодирование текстовой информации, ознакомление с кодировками букв. Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Знать способы кодировки информации, возможности текстового редактора;
основные операции редактирования изображений.
Уметь кодировать и декодировать информацию по предложенным кодам, работать с конкретным текстовым редактором.

Навыки работы с текстом и умение вставить объект.

Практическая работа.

прочитать стр. 14 п1.1.1, ответить на воп 1.


6


Тестирование по теме «Кодировки»


Создание документов.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа  .


Комбинированный урок

Создание документов в текстовых редакторах различными способами.

Выполнение самостоятельной работы. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2.

Создание и форматирование документа  .

Тестирование Практическая работа.

создать документ


7


Компьютерные словари. Практическая работа 1.3. Перевод



Урок лекция, Урок применения и совершенствования знаний

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3 Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Иметь представление о возможности компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Знать приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного устройства (принтер).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста)

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

изучить п.1.1.4 стр. 28


8


Системы распознавания документов.


Практическая работа 1.4. Сканирование


Комбинированный урок

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.   


Индивидуальный опрос

Практическая работа.

индивидуальные задания


Тема 2 Кодирование и обработка графической и звуковой информации 7 часов.

9


Кодирование графики.

Практическая работа 1.5. Кодирование графики.  



Урок защита оценки.


Коррекция ЗУН по изученной теме.

Кодирование графической информации

Знать что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета; глубина кодирования, частота дискретизации, основные понятия машинной графики; основные правила построения изображений и способы их хранения в памяти компьютера в зависимости от редактора.

Уметь находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов; пользоваться конкретным графическим редактором, создавать в нем изображения различного характера

Мини опрос


ответить на вопросы 2-4стр.36-38 п.1.2.1


10


Тестирование по теме «Кодирование графики». Растровая и векторная графика.



Урок применения и совершенствования знаний.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Выполнение самостоятельной работы. Практическая работа 1.6.

Растровая графика  Векторная графика.

Основные примитивы. Правила построения изображений в векторных редакторах.

Тестирование, практическая работа,

выполнить индив. задание,



11


Практическая работа 1.7. Трехмерная графика


Урок-консультация.

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Тестирование, практическое задание.

прочитать, стр.53-55 выучить форматы


12


Система КОМПАС.

Практическая работа 1.8.1 Геометрическое построение угла. Практическая работа 1.8.2. Построить треугольник



Комбинированный урок

Знакомство с системой компьютерного черчения КОМПАС. Принципы работы.

Практическая работа 1.8.1. Геометрическое построение угла, равного заданному. Составление опорного конспекта, выполнение практической работы. Практическая работа 1.8.2. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

Знать основные понятия машинной графики; основные правила построения изображений и способы их хранения в памяти компьютера в редакторе КОМПАС.

Уметь пользоваться графическим редактором КОМПАС, создавать в нем изображения различного характера

Письменный фронтальный опрос, практическая работа

выполнить пр.р. 1.8.3.


Биссектриса, угол, вспомогательная прямая

13


Практическая работа 1.8.4. Построение перпендикуляра

Практическая работа 1.8.5. Построение биссектрисы

Урок применения и совершенствования знаний

Практическая работа 1.8.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой.

Практическая работа 1.8.5. Построение биссектрисы неразвернутого угла.       

Практическая работа

достроить чертеж

Перпендикуляр и биссектриса .

14


Практическая работа 1.9. Создание флэш-анимации.

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство ПК».


Урок

практикум

Анимация.

Практическая работа 1.9. Создание флэш-анимации.

Кодирование звуковой информации. 1  Разработка и создание презентации с использование различных макетов. Разработка и создание презентации с использованием автопилота.


Знать принципы работы в редакторе Macromedia Flash и принципы звуковой информации;

Уметь выполнять простые операции и измерять информационный объем звуковой информации;

Навыки записи и воспроизведения звуковой информации.

Программирован-ное задание.

учить п.1.3 стр.72


15


Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

Знание теоретического материала раздела и умение применять на практике

Письменная контрольная работа

повторить записи в тетради





Кодирование и обработка числовой информации 2 часа

16


Системы счисления. Практическая работа 1.13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую.



Комбинированный урок

Системы счисления, правила перевода. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора   

Знать правила перевода чисел; основания систем счисления

Уметь переводить любые числа из одной системы счисления в другую и обратно;

Навыки: отработать правила перевода чисел.

Практическое задание.

учить прави ла, перевести д.р


II полугодие – 19 часов

17


Электронные таблицы. Заполнение электронных таблиц.

Урок

практикум

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

Построение диаграмм различных типов

Знать общие принципы размещения информации в электронной таблице и основные способы получения результатов с ее использованием.

Уметь размещать информацию в электронной таблице;
решать простейшие хорошо поставленные вычислительные задачи с помощью электронных таблиц.

Навыки работы с таблицами.




Практическое задание.

выписать определения стр.96, 102


Тема 3 Коммуникационные технологии 16 часов


18


Тестирование по теме «Электронные таблицы» Локальные компьютерные сети.

Тестирование Практикум

Определение компьютерных сетей, топология, аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Знать сущностные характеристики сетей, особенности их топологий.

Тестирование

ответить на вопросы 1,2 стр.119


19


Интернет безопасность

Урок консультация

Интернет безопасность. Список сайтов, безопасных для учащихся, общие правила пользования сетью Интернет

Учащиеся должны знать правила безопасного нахождения в сети Интернет

Фронтальный опрос

подготовить сообщение


20


Глобальная компьютерная сеть Интернет.


Комбинированный урок

Состав Интернета. Глобальная компьютерная сеть Интернет.



Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; протоколы передачи данных и их назначение.

Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.

Текущий контроль

конспект. стр.126


21


Подключение к Интернету. 

Комбинированный урок.

Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Знать способы адресации в Интернете; информационные сервисы.


Текущий контроль

написать сообщение «Flash технологии».



22


Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

Комбинированный урок.

Модем. Назначение. Характеристики. Создание подключения к Интернету 


Знать принципы

подключения к Интернету с помощью модема.

Фронтальный опрос

индивидуальное задание


23


Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса


Урок применения и совершенствования знаний.

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса


Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; протоколы передачи данных и их назначение.

Практическая работа

проанализировать дом.подкл.


24


Всемирная паутина .

Урок лекция

Настройка браузера

Учащиеся должны знать: назначение и суть работы поисковых серверов ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета.

Учащиеся должны находить необходимую информацию в сети уметь: ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет, создавать сайты.

Навыки: работа в сети, написание гипертекстового документа.





Текущий контроль

написать реферат;


25


Практическая работа 2.4. Настройка браузера


Урок применения и совершенствования знаний.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера


Компьютерный практикум

подготовить сообщение


26


Электронная почта     

Урок применения и совершенствования знаний.

Электронная почта     

Компьютерный практикум

написать письмо


27


Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.


Урок применения и совершенствования знаний.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.


Текущий контроль

ответить на вопр.

стр.150


28


Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени


Урок лекция

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.  Файловые архивы.

Учащиеся должны знать: ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета.

Учащиеся должны уметь: ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет, создавать сайты.

Навыки: работа в сети

Фронтальный опрос

подготовиться к к.р.


29


Контрольная работа по теме «Общение в Интернет». Интернет-вещание.  


Комбинированный урок

Контрольная работа по теме «Общение в Интернет». Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

Геоинформационные системы в Интернете.

Письменная контрольная работа


выполнить практические работы 2.8-2.9


30


Работа над ошибками. Поиск информации. Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.  


Практикум

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.  Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.  

Фронтальный опрос

изучить стр.184


31


Основы языка разметки гипертекста.


Комбинированный урок

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Учащиеся должны знать: ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета, что такое гиперссылка; как вставляются изображения

Учащиеся должны уметь: ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет, создавать сайты.

Навыки: работа в сети, написание гипертекстового документа.

Текущий контроль

ответить на вопрос стр.201


32


Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора. 

Урок применения и совершенствования знаний

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора. 

Практическое задание

подготовка к контр. работе


33


Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

Письменная контрольная работа

повторить записи в тетради


Повторение -2 часа

34


Работа над ошибками.

Повторение темы «Информационные технологии»

Урок обобщения знаний.

Выявление пробелов в знаниях и их устранение Выполнение заданий по теме

Знать материал изученной темы

Уметь применять его на практике

Решение тестовых задач

индивидуальное задание


35


Повторение темы «Информационные технологии»

Урок обобщения знаний.

Выполнение заданий по теме

Знать материал изученной темы

Уметь применять его на практике

Решение тестовых задач




Практическая часть по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

в 10 а,б классах (базовый уровень) на 2014/2015 уч.год


п/п

Дата

урока

Вид работы

Тема


5

Практическая работа

1.1 Кодировки русских букв  


6

Тестирование

Кодировки


6

Практическая работа

1.2 Создание и форматирование документа


7

Практическая работа

1.3 Перевод


8

Практическая работа

1.4Сканирование


9

Практическая работа

1.5 Кодирование графики


10

Тестирование

Кодирование графики


11

Практическая работа

1.7 Трехмерная графика


12

Практическая работа

1.8.1Геометрическое построение угла


12

Практическая работа

1.8.2 Построение треугольника (по двум сторонам и углу между ними)


13

Практическая работа

1.8.4 Построение перпендикуляра


13

Практическая работа

1.8.5 Построение биссектрисы


14

Практическая работа

1.9 Создание флеш-анимации.


14

Практическая работа

1.11 Разработка мультимедийной презентации «Устройство ПК»


15

Контрольная работа

Информационные технологии


16

Практическая работа

1.13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую.


18

Тестирование

Кодирование и обработка числовой информации


22

Практическая работа

2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 


23

Практическая работа

2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса


24

Практическая работа

2.4. Настройка браузера


27

Практическая работа

2.5. Работа с электронной почтой.


28

Практическая работа

2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. 


29

Контрольная работа

Общение в Интернет.


30

Практическая работа

2.10 Заказ в интернет магазине


32

Практическая работа

2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора. 


33

Контрольная работа

Коммуникационные технологии.



Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классах (базовый уровень)
  • Информатика
Описание:

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы

 

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

 

Автор Набиева Зульфия Чахваровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 40927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓