Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Математика» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Математика» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» №3 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


«Рассмотрено»

На ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________

А.Н. Душка

от « » 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР _____________

И.В. Сердюк

от « » _________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

КУВК «школа-гимназия»№3

________


Н.В. Лебедева

от « » 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«Математика»

для 2- Б класса

на 2014-2015 учебный год

Срок реализации 1 год


Образовательная система «Школа России»

Программа разработана на основе примерной программы по математике, Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова.






Программу разработала Шевчук Н. П. учитель начальных классов








г. Красноперекопск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена в соответствии:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

- с учебниками образовательной системы «Школа России», приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

-с примерной программой учебного предмета «Математика»;

- с примерной авторской программой по математике М.И.Моро и др.

- положение «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)» (приказ УО от 05.09.2014г. № 488);

- ООП КУВК «школа-гимназия» № 3


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе - 4 часа в неделю, всего 136 часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира;

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
    измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание тем учебного предмета


2 класс

Нумерация (20 ч)

Числа от 1 до 20. Десятки. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр . Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание;

  • переводить одни единицы длины в другие;

  • сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.


Получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

  • выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (64ч.)

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Страничка для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр прямоугольника. Свойства сложения. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычисления вида 36+2, 36+20. приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. приём вычисления вида 26+4. Приём вычисления вида 30-7. приём вычислений вида 60-24. Решение задач. Приём вычислений вида 26+7. Приём вычислений вида 35-7. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Буквенные выражения. Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания. Анализ контрольной работы.

Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. прямоугольник. Сложение вида 87+13. Решение задач. Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 52-24. Страничка для любознательных. Вычитание вида 52-24. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Наши проекты. Оригами. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • составлять и решать задачи, обратные заданной;

  • определять по часам время с точностью до минут;

  • вычислять длину ломаной и периметр многоугольника;

  • читать и записывать числовые выражения в два действия;

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

  • записывать решение составных задач с помощью выражения;

  • вычислять значения буквенных выражений с одной переменной;

  • решать уравнения;

  • выполнять проверку правильности вычислений.

  • применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

  • различать и чертить углы разных видов; чертить прямоугольник;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.


Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • оценивать результаты освоения темы;

  • проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Умножение и деление (44 ч.)

Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножения. Периметр прямоугольника. Умножения нуля и единицы. Названия компонентов и результата умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Решение задач. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились во 2 классе.


В результате изучения темы обучающийся научится:

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; использовать переместительное свойство умножения;

  • находить различные способы решения одной и той же задачи;

  • вычислять периметр прямоугольника;

  • решать текстовые задачи на деление.

  • использовать связь между компонентами и результатами умножения для выполнения деления;

  • умножать и делить на 10;

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость: на нахождение третьего слагаемого;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Получит возможность научиться:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

  • оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Итоговое повторение (8 ч.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:  названия и последовательность чисел от 1 до 100;
      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      названия и обозначение действий умножения и деления.
      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь :  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Учебно-тематический план

2 КЛАСС

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

1

Нумерация

20 ч.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Находить геометрическую величину разными способами.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать изученные зависимости.

2

Сложение и вычитание

64 ч.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.




3.

Умножение и деление

44 ч.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (умножения и деления).

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Находить геометрическую величину разными способами.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма

арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (умножения и деления).

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Находить геометрическую величину разными способами.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма

арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий




4.

Итоговое повторение

8 ч.



Итого

136ч




Материально-техническое обеспечение учебного предмета

«Математика»


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:


Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Школа России» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)


Примерная программа начального общего образования по математике



К



Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.


Печатные пособия

Комплекты для математики (наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр, демонстрационная оцифрованная линейка, демонстрационный циркуль, треугольники, палетка)


Касса цифр, счётные палочки


Комплект таблиц по математике


Наборы муляжей овощей и фруктов, предметных картинок


Д




К


Д


Д





Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Электронные справочники, электронные пособия



П


При наличии необходимых технических условий


Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Магнитная доска.


Видеомагнитофон.


Телевизор.



Д



Д


Д


Д







С диагональю не менее 72 см


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике

Слайды, соответствующие тематике программы по математике

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике


Д


Д


Д


Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели схем и таблиц


К


Д

Д


Д

К


Игры и игрушки

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

Настольные развивающие игры


П



Ф





Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

2 класс

Контрольные работы:

  • входная

  • текущие и тематические:

Числа от 1 до 100. Нумерация. Устное сложение и вычитание в пределах 100. Буквенные выражения. Уравнения. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. Решение задач на умножение и деление. Табличное умножение и деление на 2 и на 3. Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Монеты (набор и размен).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.



Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

































20



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Математика» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год
  • Начальные классы
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена в соответствии:

-  Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

- с учебниками образовательной системы  «Школа России», приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

-с примерной программой учебного предмета «Математика»;

-  с примерной авторской программой по математике М.И.Моро и др.

- положение «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета       (курса)» (приказ УО от 05.09.2014г. № 488);

- ООП КУВК «школа-гимназия» № 3

Автор Шевчук Наталья Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 45532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓